не все что очевидно тебе очевидно другим тату
Не все что очевидно тебе очевидно другим тату
Отказаться от неверно выбранной стратегии – значит проявить здравый смысл, умение взять контроль над ситуацией, вовремя нажать на тормоз, вовремя вывернуть штурвал. Пусть над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, раз остановился. Посмотрим, что с этими людьми будет, кто окажется тем самым последним, который хорошо смеется.
Думаю, что у Димы Лебедева через всю спину красуется татуировка: «ОТКАЗЫВАЙСЯ ОТ НЕВЕРНЫХ СТРАТЕГИЙ. ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ».
У меня такая тоже есть. Мне ее отец сделал.
4. То, что очевидно для вас, не очевидно для других
Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей.
– Максим, ты слышал новую песню Елены Ваенги «Снова стою одна»?
– Папа, я не знаю, кто такая Елена Ваенга.
– Как, сынок, ты НЕ ЗНАЕШЬ ВАЕНГУ?! Ее все знают!
29 июля 2002 года я пришел работать в компанию «Что делать Консалт», с которой связал дальнейшую жизнь.
Попал я туда, как и большинство моих знакомых, случайно. По окончании вуза искал работу по специальности и пришел устраиваться сервисным инженером. Сотрудники службы персонала, волшебным образом распознав во мне талант переговорщика, заверили, что меня будут этому учить. Так я здесь и оказался.
Хочу сразу же обратить внимание на следующие аспекты.
Я ни одного дня не работал в коммерческой организации, все мои занятия до этого были как у Тома Сойера.
Я не знал, почему во мне распознали талант переговорщика, так как с клиентами тоже никогда не работал.
Я до этого провел четыре года в армии, где был несколько изолирован от развивающегося социума, отчего порой чувствовал себя дикарем.
Москва для меня не была тогда городом возможностей. Тем местом, где имелась работа, тогда как на моей родине работу было найти крайне затруднительно.
И вот он, первый рабочий день. Мой первый руководитель Н. А. дает задание на выезд к клиенту на другой конец Москвы, диск с записью демоверсии «КонсультантПлюс» и какие-то инструкции, про которые я забыл, как только спустился в метро.
Переговоры, на мой взгляд, прошли замечательно. Меня никто не выгонял с порога, на меня не кричали, меня выслушали, вежливо сказав, что, наверное, когда-нибудь информация пригодится, и отправили обратно.
Н. А. я побаивался, не знал, чего от нее ждать. Увидев меня, она сказала: «Заполняй отчет. Через полчаса подходи сдавать». Какой отчет? Куда сдавать? Как заполнять?
Мне эта ситуация не нравилась. А спросить я почему-то стеснялся, так как никого не знал, со мной тоже не подходили знакомиться, люди вокруг занимались своими делами. Вот и сидел, как истукан, глядя на мерцающий экран монитора. Отвратительное ощущение.
Два моих соседа по комнате разговаривали, я краем уха подслушивал их разговор, и тут (о, чудо!) один из них говорит: «Мне к Н. А. через 5 минут, надо еще отчет заполнить», достает заявкубумагу на выезд, переворачивает лист и начинает заполнять поля. Ах, вот оно что! Я достал свой лист, перевернул, начал внимательно изучать, медленно заполняя то, что понимал. Но что такое, например, «Сегмент: БДЖ, КМ, КГС, К, С, М, Гар», так и не догадался.
Кое-как, кряхтя, через полтора часа поковылял к Н. А. и начал сдавать ей наполовину заполненный отчет.
– А почему ты счет клиенту не выставил, раз возник интерес к нам?
Что ответить? Что я не знал о необходимости выставлять клиенту счет и впервые об этом слышу? Что я понятия не имею, что такое счет и как его выставлять? Что я работаю первый день и могу рассчитывать на то, что со мной буду разговаривать как с новичком? Что в первый день я не хочу показаться тупым, поэтому не признаюсь Н. А., что ни фига не понимаю?
Не дождавшись ответа, Н. А. крикнула одному из матерых сотрудников:
– Вацлав, помоги новичку выставить счет!
Вацлав, долго не заморачиваясь, что-то быстро сделал, кому-то быстро позвонил, узнал номер счета, что-то потыкал на калькуляторе. Через пять минут у меня в руках был свеженапечатанный счет.
Что мне делать с ним дальше, я не предполагал вообще, так как слова «выставить клиенту счет» для меня в единый смысл не складывались. Я отдаленно понимал, кто такие клиенты и что такое счет, хорошо понимал, что такое слово «выставить», так как мы в армии выставляли часовых вокруг охраняемых объектов, но словосочетание «выставить клиенту счет» определенно не вмещалось в рамки. Интуиция меня в этот момент подводила, а спрашивать было страшно, чтобы не подумали, будто я «особенный». Что делать, я не знал.
Не все что очевидно тебе очевидно другим тату
Максим Батырев (Комбат)
45 татуировок менеджера
Правила российского руководителя
Издано при поддержке компании iSpring
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Издание. Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019
Посвящается моим главным учителям Валерию Владимировичу и Татьяне Витальевне БАТЫРЕВЫМ
Любое сходство с реальными людьми прошу считать случайностью.
За время написания книги ни один человек и ни одно животное не пострадали.
Предисловие партнера издания
Когда эта книга попала мне в руки, я не знал, как к ней относиться. Слово «менеджер» в названии обычно настраивает меня довольно скептически. Коллеги настойчиво рекомендовали – решил полистать. С первых страниц зацепила мысль, что фундамент компании – это принципы, по которым вы ведете дела. Не технологии, не ноу-хау, не клиентская база, а принципы, этические нормы и правила. Под этим я всегда был готов подписаться на 100 %.
Эта книга не свод готовых рецептов для менеджера, а увлекательный рассказ. Батырев откровенно, не щадя себя, знакомит нас с опытом современного российского руководителя, добытым кровью и потом в «полях». И плохой, и хороший, это исключительно наш опыт, это не только наша боль, это наш актив, наши точки роста.
Мы провели 70 лет в пионерском лагере, пока весь остальной мир двигался вперед. Да, мы научились запускать ракеты, перекрывать Енисей и т. д. В то же время мы привыкли, что за нас решают; нас кормят не очень хорошо, зато регулярно; нам диктуют, что говорить и думать. Стиль жизни «не высовываться» был нормой, состояние «ждуна» до сих пор комфортно для многих.
Сейчас мы наверстываем упущенное. В России наступает время больших проектов. Большие проекты – это не про географию и ресурсы. Это в первую очередь про большие человеческие качества: целеустремленность, талант, готовность идти до конца вопреки всем обстоятельствам.
Наша компания iSpring из небольшого города с населением всего 250 тысяч человек. Йошкар-Олу не так-то просто найти на карте. Многие удивляются, узнав, что здесь растут компании с мировым именем. Как так получилось?
Как и Батырев, мы тоже когда-то не знали, как выставить счет клиенту. И много чего не понимали про бизнес. Но оказалось, что не это главное. Главное – это правильная мечта. И принципы. И порядочность. Возможно, кому-то это покажется неважным, но без этого бизнес не работает. Хотите устойчивого роста – ведите дела по правилам. Деньги, вопреки распространенному мнению, все-таки пахнут.
Эта книга про нас и наше время, про те задачи, которые мы решаем здесь и сейчас. Это проверенные практики руководителя, который научился делать большие результаты в суровых реалиях российского бизнеса. Читать всем.
Юрий Усков, CEO и основатель iSpring
Резолюция: изучить, законспектировать, осмыслить, применять!
Вам необходимо прочитать эту книгу. Вдумчиво. Не спеша. Если вы руководитель или хотите им стать. Если вы успешны и если не очень. Почему? Ее написал ПРОФЕССИОНАЛ. Человек, который систематизировал и описал свой ПУТЬ. К успеху. Внимание: не к удаче. К успеху.
Возможно, вы спросите: а что такое успех? И добавите: ну, знаете, это такое сложное понятие… Конечно. Вы правы. Но есть один признак, который учитывает все нюансы. Успешный человек на вопрос, счастлив ли ты, отвечает: да. Он не говорит: ну… счастье… знаете ли… оно для каждого свое…
Это книга о менеджменте. Книг о менеджменте миллионы. Но эту книгу написал профессионал. И описал в ней правила, эффективность и значимость которых проверял на себе. И поэтому он имеет право делиться с вами.
Вы можете спросить: а какие гарантии? Никаких. Ибо нет технологий, которые позволят вам не использовать свою голову. Поэтому я и вынес в заголовок такую вот резолюцию.
Правила управления от Максима Батырева (он известен под прозвищем Комбат) конкретны, практичны, результативны и обоснованны. Они опираются на принципы эффективного менеджмента. Поэтому если вы начнете их использовать, то увидите: работа ваших подчиненных становится более осмысленной, ответственной и результативной.
Легко ли будет применить эти правила? Возможно, что и нет. И получится все не сразу. Потому что использование любого нового навыка требует изменения своих привычек. Но именно наши сегодняшние привычки не позволяют нам быть в желанной точке мира. Так что…
Правда, есть иной путь. Например, сидеть под елкой и ждать Деда Мороза. Или покупать «таблетки счастья», тем более, продавцов огромное количество.
Достаточно ли изучить эти правила, чтобы стать эффективным руководителем? Нет. В менеджменте не бывает достаточных знаний. Руководитель идет путем воина. И знает, что вершина мастерства недостижима, но каждый день нам дан, чтобы на шаг к ней приблизиться. И мастер не тот, кто достиг вершин, а тот, кто всегда в пути. Поэтому Максим Батырев – мастер. И его правила заслуживают внимания.
Возможно, некоторые правила испугают руководителей прекраснодушных и трепетных, кои жаждут превратить свои структуры в стаю весело порхающих довольных мотыльков, радостно и вдохновенно работающих под руководством мудрого и доброго босса. И регулярно приносят ему ведра с нектаром. Если вы немного похожи на описанный тип, то эту книгу вам читать не стоит. Во избежание, как говорится. Поскольку в ней нет ни слова про всякого рода «корпоративные ценности», которыми многие пытаются «окормлять» свои компании в надежде на результат. Я читал очень много таких документов. Все они напоминают плохой перевод Библии. И ни один не работает. Что весьма удивляет авторов.
Так вот, правила Максима работают. Если вы будете их применять, а не ограничитесь прочтением текста.
Во всем ли я согласен с Максимом Комбатом Батыревым? Нет. Некоторые вопросы я предлагаю решать по-другому. Но за Максимом – результат, поэтому его методика должна быть изучена. А, как учил нас великий Конфуций, «…есть разные способы достигнуть результата».
В 2013 году я отметил 20-летие своей работы в профессии. Я обучил многих руководителей. Но когда мои технологии одобряют руководители – мастера, такие как Максим, – это отдельное удовольствие и особая гордость.
Рекомендую. Если, конечно, вам интересен результат.
консультант и бизнес-тренер в области профессиональной эксплуатации персонала
– Бумеранг изобрели в Австралии. А что было бы, если б его изобрели в России?
– А зачем нам бумеранг? У нас грабли есть!
Говорят, что книгу хочет написать каждый. При этом находится тысяча причин, почему это нужно сделать «потом». Последний раз, пару лет назад, я придумал себе такую причину: у меня не хватает убедительных аргументов для того, чтобы менеджеры (так я называю руководителей, а вовсе не специалистов по продажам) эту книгу покупали.
Став победителем во всероссийских конкурсах «Коммерческий директор года – 2012» (его проводила компания Salecraft), «Менеджер года – 2012» (организован Международной академией менеджмента и Правительством Москвы) и войдя в топ-1000 лучших менеджеров страны по версии ИД «Коммерсантъ», я такие аргументы нашел. Вот, например: компания «Что делать Консалт», в которой я являюсь одним из директоров, пятый год подряд становится безоговорочным лидером в своей отрасли.
Правила российского руководителя.
4. То, что очевидно для вас, не очевидно для других.
Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей.
– Максим, ты слышал новую песню Елены Ваенги «Снова стою одна»?
– Папа, я не знаю, кто такая Елена Ваенга.
– Как, сынок, ты НЕ ЗНАЕШЬ ВАЕНГУ?! Ее все знают!
Недавний Диалог С Отцом.
29 июля 2002 года я пришел работать в компанию «Что делать Консалт», с которой связал дальнейшую жизнь.
Попал я туда, как и большинство моих знакомых, случайно. По окончании вуза искал работу по специальности и пришел устраиваться сервисным инженером. Сотрудники службы персонала, волшебным образом распознав во мне талант переговорщика, заверили, что меня будут этому учить. Так я здесь и оказался.
Хочу сразу же обратить внимание на следующие аспекты.
Я ни одного дня не работал в коммерческой организации, все мои занятия до этого были как у Тома Сойера.
Я не знал, почему во мне распознали талант переговорщика, так как с клиентами тоже никогда не работал.
Я до этого провел четыре года в армии, где был несколько изолирован от развивающегося социума, отчего порой чувствовал себя дикарем.
Москва для меня не была тогда городом возможностей. Тем местом, где имелась работа, тогда как на моей родине работу было найти крайне затруднительно.
И вот он, первый рабочий день. Мой первый руководитель Н. А. дает задание на выезд к клиенту на другой конец Москвы, диск с записью демоверсии «КонсультантПлюс» и какие-то инструкции, про которые я забыл, как только спустился в метро.
Переговоры, на мой взгляд, прошли замечательно. Меня никто не выгонял с порога, на меня не кричали, меня выслушали, вежливо сказав, что, наверное, когда-нибудь информация пригодится, и отправили обратно.
Н. А. я побаивался, не знал, чего от нее ждать. Увидев меня, она сказала: «Заполняй отчет. Через полчаса подходи сдавать». Какой отчет? Куда сдавать? Как заполнять?
Мне эта ситуация не нравилась. А спросить я почему-то стеснялся, так как никого не знал, со мной тоже не подходили знакомиться, люди вокруг занимались своими делами. Вот и сидел, как истукан, глядя на мерцающий экран монитора. Отвратительное ощущение.
Два моих соседа по комнате разговаривали, я краем уха подслушивал их разговор, и тут (о, чудо!) один из них говорит: «Мне к Н. А. через 5 минут, надо еще отчет заполнить», достает заявкубумагу на выезд, переворачивает лист и начинает заполнять поля. Ах, вот оно что! Я достал свой лист, перевернул, начал внимательно изучать, медленно заполняя то, что понимал. Но что такое, например, «Сегмент: БДЖ, КМ, КГС, К, С, М, Гар», так и не догадался.
Кое-как, кряхтя, через полтора часа поковылял к Н. А. и начал сдавать ей наполовину заполненный отчет.
– А почему ты счет клиенту не выставил, раз возник интерес к нам?
Что ответить? Что я не знал о необходимости выставлять клиенту счет и впервые об этом слышу? Что я понятия не имею, что такое счет и как его выставлять? Что я работаю первый день и могу рассчитывать на то, что со мной буду разговаривать как с новичком? Что в первый день я не хочу показаться тупым, поэтому не признаюсь Н. А., что ни фига не понимаю?
Не дождавшись ответа, Н. А. крикнула одному из матерых сотрудников:
– Вацлав, помоги новичку выставить счет!
Вацлав, долго не заморачиваясь, что-то быстро сделал, кому-то быстро позвонил, узнал номер счета, что-то потыкал на калькуляторе. Через пять минут у меня в руках был свеженапечатанный счет.
Что мне делать с ним дальше, я не предполагал вообще, так как слова «выставить клиенту счет» для меня в единый смысл не складывались. Я отдаленно понимал, кто такие клиенты и что такое счет, хорошо понимал, что такое слово «выставить», так как мы в армии выставляли часовых вокруг охраняемых объектов, но словосочетание «выставить клиенту счет» определенно не вмещалось в рамки. Интуиция меня в этот момент подводила, а спрашивать было страшно, чтобы не подумали, будто я «особенный». Что делать, я не знал.
Проходящая мимо Н. А. спросила:
– Ну что, отправил счет?
Опа! Теперь еще и «отправил». Как его отправлять? «Почтой России», что ли?
– Нет, – говорю, – не отправил.
– Ну вон факс стоит. Иди, отправь быстренько.
Чувствовалось, что мой руководитель уже начинает раздражаться.
Наверное, многие люди, читая все это, думают, что я человек недалекий. Только я не верю, будто вы с рождения умеете отправлять факс. В 2002 году я тоже не умел. Постояв минуты три над странной машиной по имени Факс, я понял, что идет не только первый, но и последний день моей работы. Сейчас я еще немножко поторможу, и меня уволят. Также я понимал, что клиенту нужно счет доставить, поэтому собрался, оделся и поехал на другой конец Москвы. Клиентка была удивлена, когда увидела меня второй раз за день, я улыбнулся, протянул ей счет и сказал:
– Руководитель просила передать вам счет, так как вы проявили интерес к нашим услугам. Вот, возьмите, пожалуйста.
– Максим, но зачем вы ездили? Выставили бы мне по факсу.
– Я решил сделать это лично. Мне показалось, так лучше, – сказал я и уехал обратно.
В офисе меня уже обыскались, от Н. А. я получил нагоняй за то, что без предупреждения уехал к клиенту. Но так как я понимал, что это мой последний день и бояться больше нечего, я без всякого стеснения заявил ей, что не знаю, как отправлять факс, но задачу по доставке счета выполнил. На что и получил логичный ответ:
– А что, спросить было сложно?
Я ответил – да, потому что не привык бегать и спрашивать, не привык, что каждый предоставлен сам себе, не привык догадываться о тех или иных вещах.
Что я не знаю, где отчет, как его заполнять и когда сдавать.
Что такое счет, как его выставлять, для чего, в какие моменты и кому звонить, чтобы получить номер счета.
Что такое факс и как его отправлять.
Что я не понимаю местных аббревиатур типа БДЖ, КМ и прочих.
Мы договорились с Н. А., что я буду спрашивать ее обо всем, что мне непонятно, и что она мне будет все объяснять, но только после того, как я спрошу. И что я должен этому научиться. Что здесь не армия, где за тебя думают, а ты являешься исполнителем.
Я помню вечер после первого дня работы.
Я ехал в электричке, смотрел на пролетающие за окном деревья и думал: если когда-нибудь стану руководителем, никогда не заставлю своих подчиненных чувствовать себя так, как пришлось сегодня мне. Растерянным, испуганным, неумным лохом.
За эти два часа у меня и образовалась первая рабочая татуировка: «ТО, ЧТО ОЧЕВИДНО ДЛЯ МЕНЯ, НЕ ОЧЕВИДНО ДЛЯ ДРУГИХ». Впоследствии она стала Правилом № 1 моего стиля управления. И в работе с клиентами, кстати, она тоже очень помогает.
Я всегда с пониманием отношусь к каждому молодому соискателю, сотруднику, стажеру и работаю с ним как наставник, провожу первые дни и недели, рассказывая, как у нас принято работать, по каким правилам, что является результатом работы, к кому по каким вопросам можно и нужно обращаться, и так далее… Все это происходит по моей инициативе, я не жду, когда человек попадет в неудобную ситуацию, ведь он может и не признаться, что ему что-то неизвестно или непонятно. Я помню, как чувствовал себя сам, когда был начинающим.
И на все стенания руководителей, которые сокрушаются по поводу того, что их сотрудники слабы и несообразительны, не такие, как «мы были в свое время», что они даже не умеют работать с базой данных, что они даже не готовятся к переговорам, что они даже не спрашивают у клиентов элементарных вещей, что они не читают такие-то книги, я всегда отвечаю вопросом: «Ты ему рассказывал, что так надо? Ты его учил?».
«Так это же элементарно!» – слышу я в ответ.
И всегда говорю одно и то же: «ТО, ЧТО ОЧЕВИДНО ДЛЯ ВАС, НЕ ОЧЕВИДНО ДЛЯ ДРУГИХ».
Это правило важно для руководителя любого звена, и оно всегда со мной.
Евгений Лепёхин
Очевидно для тебя, невероятно для других ★
Начать что-либо обычно мешают две вещи: стремление сделать всё идеально и мысль о том, что мои знания и опыт неуникальны.
Если запускать курс, то надо, чтобы всё было круто, чтобы был красивый лендинг со сложной анимацией, онлайн-касса и автоматическая цепочка писем. Да и вокруг уже столько курсов про маркетинг, тексты и продажи, а я кто вообще такой, чтобы людей учить? Нет, я не достоин делать свой курс! Забавно, что так думают люди, которым на самом деле есть, что рассказать.
Однако, если взглянуть на рынок онлайн-курсов, то мы увидим огромное количество текстовых марафонов, вебинаров по продающим текстам и мама-копирайтингу. Чаще всего их ведут люди, которые учились на журфаке, прочитали « Пиши, сокращай» и теперь учат других двигать слова и структурировать тексты с помощью эмодзи. И таких людей не мучают вопросы, достойны ли они делать свой курс. Они просто берут и делают. Почему так?
Потому что всё, что очевидно для тебя, неочевидно и невероятно для других.
Я регулярно сталкиваюсь с тем, что люди не знают самых элементарных вещей, которые для меня кажутся обычными. Кто-то не знает, что можно отправить приглашение на встречу через Гугл-календарь, кто-то не знает, что эмодзи в Телеграме при звонке означают шифрование, кто-то не знает, как открыть рекламный кабинет во «ВКонтакте». И так со многим.
Для меня писать тексты — обычное дело, а кому это кажется невероятно сложным искусством. Для кого-то кодить на ПХП, как два пальца обоссать, а для кого-то это уровень бога. Именно поэтому люди обращаются в дизайн-студии за сайтами, за ремонтом обуви — в мастерские, за юридической помощью — к юристам.
Это не значит, что теперь всем нужно срочно запустить свой курс. Я это всё к тому, что не надо обесценивать свои знания, опыт и навыки. Мы много работаем, чтобы ими овладеть. Хотя бы поэтому не надо давать скидки просто так, влезать в мутные проекты за копейки, считать себя недостойным чего-либо.
Просто запомните: всё, что для тебя понятно и просто, кажется абсолютно невероятным и гениальным для других.
Бесячее слово «Очевидно»
Знакома ситуация, когда задаешь вопрос, а в ответ получаешь: «Это же Очевидно!»? Правда бесит?
Создается впечатление, будто задаешь вопрос по приколу, чтобы пополнить копилку унижения: а то вдруг тебе внезапно показалось, что ты не тварь дрожащая и на что-то там право имеешь?
Такое короткое слово «Очевидно», а сколько с ним нелестных ассоциаций, и кажется, все они начинаются со скамьи универа, точнее с пар матана. Сидишь такой весь из себя прилежный ученик, слушаешь препода, записываешь лекции, и тут нежданчик: «Ну это, Очевидно, доказывать мы не будем».
Кому очевидно? Преподу, который, фиг знает, какой год подряд читает одни и те же лекции? – Скорее всего… Робко оглядываешься по сторонам в надежде найти еще такого же невтыкающего, но нет – всем всё предельно ясно. И перед тобой открывается тяжелый выбор: забить или попросить уточнить. И оба варианта говёные. Первый, потому что ответ «Это же очевидно!» на экзамене в таких случаях почему-то не катит, а второй, потому что рискуешь получить ответ более волнующий, чем тебе бы хотелось, а главное более длительный с лирическим отступлением к временам древних греков или египтян (как там повезет), и, конечно же, всё это будет приправлено тонной сарказма и «шутками» из разряда: «Очевидно, но, тем не менее, удается доказать…»
Благо универ не длится вечно, и казалось бы с этим словом можно с радостью распрощаться… Но не тут-то было! Оно незримо продолжает следовать за тобой: обращаешься ли в техподдержку или звонишь ремонтникам, идешь в поликлинику или пытаешься купить новую вещь длительного пользования (ту, которую покупаешь раз в сто лет, где почти не важны характеристики, главное, чтобы было), задаешь вопросик на форуме или пытаешься забрать заказ из пункта самовывоза (который находится на территории завода, за пропускным пунктом, в лабиринте подвала, седьмая дверь слева после поворота направо, а чтобы попасть внутрь, нужно позвонить, сказать кодовое слово, топнуть, хлопнуть, обернутся вокруг своей оси и три раза плюнуть через плечо). И в каждом из этих случаев человек, находящийся в своей «стихии», хоть и непрямо, да намекнет на твоё незнание «очевидных» вещей/порядков и твою неспособность к «элементарным» действиям, при этом кто повежливее мысленно закатит глаза, а у остальных на лице очень живописно отражается всё, что они думают о твоем умственном развитии. Что, кстати, обидненько! И бесит! Не знаю, насколько они это делают осознано, но мне кажется, что наработанный опыт им не дает право относиться пренебрежительно к тем, у кого такого опыта нет.
Так что Господа «Эксперты» (если вы это читаете), то будьте, пожалуйста, снисходительны к тем, кто менее осведомлен в некоторой области, чем вы, и никогда, никогда!, не начинайте ответ со слова «Очевидно», и не заканчивайте им.
Надеюсь, остальные поддержат меня в этом вопросе, не так ли?
Например, когда коллектив сталкивается с «нерешаемой» проблемой, начинается ее обсуждение и ты такой :
— А если вот так, а потом вот так и тогда квадратный фильтр залезет в круглый кожух?
И тут этот ас, заявляет:
— Ну так я же говорю вот так, а потом вот так и тогда квадратный фильтр залезет в круглый чехол?
Очевидно — нормальное слово. Это попросту значит, что что-то понятно сразу и не стоит тратить время на ОЧЕВИДНУЮ хуету.
Препод по матану тоже использовал это слово. Как-то когда я отвечал и решил схитрить с какой-то хуетой, которую не мог расписать, но знал, что в конечном итоге получится. Поэтому использовал «волшебное» слово — очевидно.
Вышел примерно такой диалог, хоть время и много прошло, но суть передам:
— Ну и очевидно, что из этого получим это, ну, а дальше всё понятно. [Решил я схитрить]
— Хм. Почему это очевидно?! Вам это очевидно?!
— Ну, мне да. конечно, это очевидно. [Отступать уже было нельзя как бы. Лол. ]
— Это не очевидно! По крайней мере мне не очевидно.
— Ну, пусть не очевидно. но получится вот так. Так?
— Так. Так. Но надо бы расписать.
— Зачем если это очевидно?
ХЗ. Что там препод думал, но он немного погрустнел. И да, естественно, мне не было очевидно, просто я знал что должно получится, но преподу это было знать не обязательно. Лол.
Робко оглядываешься по сторонам в надежде найти еще такого же невтыкающего, но нет – всем всё предельно ясно.
Так это не вокруг одни зазнайки, это ты тупой=)
Пуканчик, не гори! Нормальное слово, кто же виноват, что всем очевидно, а автор в шары дробится.
Очевидно же что все проголосовали «За», а вы чего ждете? ))))
Знаешь, как бесит объяснять очевидные вещи? Очевидно, нет
Клиентоориентированность
– Здравствуйте! Мы всё сделали!
– Мы делаем для вас сайт.
– Но мы у вас ничего не заказывали.
– Вы позвоните нам завтра и скажете, что нужно надо было сделать сайт вчера.
Эххх. а мы где в отношениях с нашими девушками свернули не туда?
Неожиданно
Заплати
Папина дочка
Вчера ходил в игровую зону в ТЦ с мелкой (2,5 года). Ну захотел ребенок писать.
Куда нам идти? Женский? Мужской?
Зашел в женский с мелкой: А там как начали орать:
Закрылся в кабинке, подержал ребенка, она сделала дела, вышли, помыли руки и без тени косых взглядов ушли на фудкорт.
Когда обкакался, но не стыдно
Как привиться и не изменить принципам
Клей ПВА + Вата
Нет цели, только путь
Ответ на пост «Про душнил. И я такой же»
Сыну 9 лет, необходима консультация невролога. В поликлинике его нет, дали направление в детскую городскую больницу. Жена позвонила. это были 20-е числа октября, в регистратуре ей сказали, что всё занято, звоните в конце ноября, возможно будут талоны на декабрь.
Я захожу на сайт этой больницы, в форме обратной связи описываю ситуацию, пишу что такое лечение не устраивает, прошу назначить приём врача в ближайшее время или я напишу жалобу в Департамент здравоохранения города и в страховую (ОМС).
Через 4 часа жене перезвонили и недовольным тоном предложили прийти уже на следующий день.
К слову сказать, со слов жены, в больнице было пусто и на приём вообще никого не было, ни до прихода, ни после. Хотя они пришли на 20 минут раньше.
И чего это они вдруг?
Новый Год
Хочу Новый Год! И Каникулы.
Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.
Под бой Курантов наивно загадать желание.
Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.
А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.
Окунутся в Новогоднее Волшебство.
Я верю, что Настоящее Желание сбудется.
Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.
Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.