не все что разрешает закон позволяет совесть

Не все, что разрешает закон, позволяет совесть (Платон)

Смысл данного высказывания античного философа состоит в том, что моральный облик не позволяет людям совершать некоторые действия, которые не возбраняются законами. То есть, при определённых обстоятельствах закон и совесть могут вступать друг с другом в противоречия.

Я полностью согласен с этим утверждением Платона. Действительно, существуют некоторые различия между границами, определяемыми официальными положениями права (нормативно-правовыми-актами) и нашим внутренним законом (совестью, нравственными принципами). Поскольку представления о морали и нравственности у разных людей разные, не всё позволительное законом будет позволительно их совестью.

не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть фото не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть картинку не все что разрешает закон позволяет совесть. Картинка про не все что разрешает закон позволяет совесть. Фото не все что разрешает закон позволяет совесть

Рассмотрим это изречение с теоретической точки зрения. Совестью называется способность личности критически оценивать свои поступки, в соответствии с собственными моральными принципами и нравственными установками. Моралью называется негласный набор правил поведения, на основе подразделения человеческих поступков на справедливые и несправедливые. Нравственность – это непосредственное воплощение морали, это качества человека и то, как он поступает. Закон – это нормативно-правовой акт, принятый государственной властью и обязательный для исполнения всеми гражданами. органом. Оба фактора серьёзно влияют на человека, однако закон действует на всех граждан в едином порядке, а совесть и представления о морали и нравственности у каждой личности свои. Ведь личность – это человек, с присущими ему социальными качествами, чертами характера и отношениями, которые проявляются при взаимодействии с обществом.

Ярким примером из литературы является герой романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат. Этот высокопоставленный чиновник, прокуратор провинции Иудея, в соответствии с действующим законом приговаривает к смерти Иешуа. Все вышестоящие чины с этим решением согласны. Однако сам прокуратор не уверен в виновности Иешуа и вскоре всё больше убеждается в том, что наказание неадекватно и несправедливо. Но Понтий Пилат не может пойти против действующих законов, и после казни мучается угрызениями совести.

не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть фото не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть картинку не все что разрешает закон позволяет совесть. Картинка про не все что разрешает закон позволяет совесть. Фото не все что разрешает закон позволяет совесть

Второй пример приведу из кинематографа. В фильме «Мальчик в полосатой пижаме» рассказывается о дискриминации евреев в фашистской Германии. Те евреи, которые не бежали из охваченной нацистской идеологией страны, переселены на огороженные территории – гетто, и должны жить в изоляции от коренного народа Германии. Это регулируется законами о чистоте нации, которые на тот момент не только действуют, но и одобряются гражданами государства. Однако главный герой фильма, восьмилетний мальчик-немец, жалеет своего сверстника-еврея, и постепенно начинает дружить с ним, несмотря на все запреты на общение с евреями.

Таким образом, в итоге своих рассуждений хочу подчеркнуть, что мораль и официально действующее право действительно могут порой вступать в противоречие друг с другом. Так как любые события и действия могут быть истолкованы по-разному, и не всегда закон в силах предусмотреть всех их нюансов.

Источник

Kostyleva Katerina

with love

«Не все что разрешает закон, позволяет совесть»

«Не все что разрешает закон, позволяет совесть»

Не напрасно говорят, что не человек владеет совестью, а совесть человеком. Действительно, совесть – это всеобщий нравственный закон. Существует принципиальное различие между законом общественным и законом внутренним. И не все то, что разрешают нам нормативноправовые акты, позволяет естественный закон, требующий от человеческого ума Богоугодной жизни. Именно об этом говорит в своем высказывании древнегреческий философ-идеалист Платон.

Как мною уже было сказано, закон – это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, и нарушение их может привести к гибели общества.

Для начала вспомним, что же способствовало их появлению? Что являлось одним из родоначальников законов? Еще в далекие времена «на пятидесятый день после выхода из Египта евреи подошли к горе Синай и там остановились. Черная туча покрыла вершину горы Синай. Раздался гром, заблистала молния, послышался трубный звук, и вслед за сим голос Бога, говорящий десять предписаний, десять основных законов, десять заповедей.

По сей день, эти правила являются самыми основными нравственными началами, преступить которые, означает совершить преступление.

Вернемся к суждению Платона, с которым нельзя не согласиться. Я решила заострить внимание именно на этих заповедях, потому что считаю, что некоторые из них, как нельзя, кстати, могут послужить отличными примерами для доказательства высказывания.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». В самом деле, нет ничего дороже собственных родителей, но об уважении и почтении, именно о таких человеческих отношениях как благоговение и внимание в «законе» ничего не сказано. Да, может семейный кодекс, предусматривает права и обязанности детей и родителей, но в нем не существует таких понятий как человечность и совестность, та совестность о которой говорилось в самом начале, та совестность, которая не позволит тебе грубить и унижать своих родителей.

Следующая заповедь, привлекшая мое внимание, касается зависти: « Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». В свое время Веселин Георгиев сказал: «Зависть переходит в злобу, если нельзя переплюнуть другого». Действительно, зависть – великий грех, который нередко ведет к колоссальным проблемам и даже воинам.

В нашей и любой другой стране существует огромное количество законов. Об их важности и обязательном исполнении не может быть и речи. Но каждому из нас необходимо помнить, что чтобы быть человеком добропорядочным, ответственным и неравнодушным к судьбам других людей, важно соблюдать законы внутренние, законы совести.

Источник

«Не всё что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон) (ЕГЭ обществознание)

Автор говорит о противоречивости моральных и правовых норм.

Так, например, в произведении «Мастер и Маргарита» Булгакова Понтий Пилат приговаривает к смерти человека, в чьей виновности он не уверен. По закону его следует придать казни, и все вышестоящие чины с этим согласны. Но Понтий Пилат не может пойти против них, хоть и не согласен. После казни Иешуа Понтий Пилат мучается угрызениями совести. Именно данный пример показывает, что закон более строг и суров, он не приемлет никаких отступлений и поощрений, а иногда идет и против человеческих желаний и представлений о правильном. Закон ко всем одинаков и даже если идёт против моральных ценностей.

То есть можно сказать, что любому действию можно дать правовую и моральную оценку. Так, например, в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» отражён процесс гонения евреев. Евреи находятся на огороженной территории в изоляции от коренного народа германии. Все это регулируется определенными законами о чистоте нации. Но главному герою, проживающему близ этой территории становится жалко своего сверстника, и он пытается накормить его несмотря на все запреты в общении с евреями. Данный пример показывает, что не все правовые нормы принимаются обществом, что моральные ценности иногда не позволяют действовать в соответствии с законом.

Таким образом, можно сказать, что мораль и право действительно могут противоречить друг другу, тк. в данном случае события и действия рассматриваются с различных сторон: со стороны правильности и со стороны законности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Не все что разрешает закон позволяет совесть

Мы живем в XXI веке и высказывание, сделанное Платоном более двух тысяч лет назад, возможно, сегодня покажется кому-то нелогичным, или даже абсурдным. Почему? Ответ на этот вопрос я надеюсь дать в своем эссе.

Сначала мне представляется важным обратиться к персоне автора и к периоду, в котором были сказаны эти слова.

Платон – древнегреческий философ 5–4 вв. до н.э., ученик Сократа и учитель Аристотеля, основоположник диалектики и автор множества трудов. В школе мы косвенно затрагиваем две работы Платона – «Государство» и «Законы». В них философ рассуждает о причинах возникновения государства, о его формах, об идеальном государстве и идеальном человеке, о структуре общества.

Три формы правления, по мнению Платона, являются правильными – демократия, аристократия и монархия. Отличаясь разными источниками власти, все они существуют во благо общества. Однако, демократия, как форма правления, дискредитировала себя в глазах философа, когда в Афинах был казнен Сократ, учитель Платона. Может ли государство, источником власти в котором является народ, принимать решения о казни, основываясь на ложном доносе? И если в законе не запрещена казнь, то почему проведение этой казни не запретила совесть? Ведь совесть – ни что иное как зависимость от общественного мнения, стыд, часть нравственности, которая не зависит от отдельного человека и является врожденной. Законы придумали люди, а совесть дана свыше. Может быть, именно совесть должна стать мерилом справедливости?

Главная проблема, которую поднимает Платон в своем высказывании, – это противоречие между законом и совестью, правом и нравственностью. Возможно, не в силах смириться с несправедливостью, Платон и произнес эту знаменитую фразу, над которой сегодня я размышляю в своем эссе.

Вернемся в современность. Учитывая, что мы живем в правовом государстве, а, следовательно, ожидаем от него, что во всей своей деятельности оно будет подчиняться праву, а разногласий между правом и нравственностью не будет.

Человек и общество складывается в результате воздействия на него разнообразных законов – и природных, и государственных. Одни влияют на биологическое в человеке, другие – на социальное. Являясь частью общества, человек стремится найти себе место в нем, занять нишу. Он ищет способы реализации, воплощения способностей и талантов. Этот поиск ограничен рамками социальных норм. Особую роль во всем их многообразии занимает право.

Право – это система общеобязательных правил поведения, исходящих от государства и поддерживаемых силой государственного принуждения. Закон, как часть системы права, обладает следующими признаками: это формально-определенный акт, он принимается в особом порядке высшим законодательным органом государства, закон регулирует наиболее существенные стороны общественной жизни, за нарушением закона следуют санкции.

Какова эволюция законов от момента появления до сегодняшнего дня? Составим совсем короткий экскурс: сначала законы были табуированными, они запрещали определенные действия; с появлением вождей и знати, законы начали отражать их волю (стоит ли говорить об их соотношении со справедливостью?!). И далее, ситуация мало менялась, т.к. большинство режимов еще долго не будут демократическими. Но сами законы развивались, менялись: например, под влиянием принятия христианства на Руси изменилось и нравственное, и юридическое отношение к существованию кровной мести в «Русской Правде» (сначала кровная месть была ограничена, а затем запрещена).

По мере формирования нравственных ценностей формировалось и осознанное желание не совершать несправедливости, не приносить горя, не нарушать законы. И в этом деле у каждого свой помощник, и он же судья, – совесть.

Платон считал стыд и совесть опорой души человека, он говорил, что ее отсутствие неминуемо приведет к разрушению личности. Так и в государстве, если законы не строятся на совести и нравственных принципах, то его постигают несчастья.

Однажды, в 7 классе на уроке обществознания учитель попросил поднять руку тех учеников, кто не нарушает законы. Рук было много. Далее прозвучал вопрос о том, почему это происходит: семиклассники еще не знают (не изучали) законы, но живут в соответствии с ними? Мы рассуждали о том, что видим пример родителей, что учимся в процессе жизни не нарушать общественные нормы, и что нам не позволяет поступать неправильно совесть… Сейчас, вспомнив этот эпизод учебы, я соглашусь с мнением о том, что уважение человеком законов общества – и это тоже проявление патриотизма.

К сожалению, совесть и законопослушность не в равной степени свойственны всем людям. Только за последнее время в нашей стране в СМИ освещается несколько громких коррупционных процессов. Их примеры наиболее показательны, т.к. это публичные люди. Они, в силу своего высокого социального статуса, занимающиеся профессионально политикой, экономикой, государственным управлением, по-своему понимают фразу Платона… И это печально.

Почему в начале эссе я сказал, что фраза Платона может быть воспринята, как нелогичная. Потому что, живя в условиях правового государства и гражданского общества, мы вправе ожидать, что между законом и совестью не будет разногласий. Но жизнь, к сожалению, дает нам примеры исключений из этого ожидания. А в целом, я хочу согласиться с Платоном: какими бы ни были законы, поступая по совести и в соответствии с представлениями о справедливости, гуманности, уважении, человек их вряд ли нарушит.

В заключение хочу привести цитату, принадлежащую Иммануилу Канту: Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

Источник

«Не все, что разрешает закон, позволяет совесть»

не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть фото не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть картинку не все что разрешает закон позволяет совесть. Картинка про не все что разрешает закон позволяет совесть. Фото не все что разрешает закон позволяет совесть

В данном высказывании основной проблемой является несоответствие законов государства, с законами совести.

Существует принципиальное различие между законом общественным и законом внутренним. И не все то, что разрешают нам нормативно-правовые акты, позволяет естественный закон, требующий от человеческого ума Богоугодной жизни. Именно об этом говорит в своем высказывании древнегреческий философ-идеалист Платон.

На это высказывание можно посмотреть с разных сторон:

С одной стороны, автор хочет донести до читателя, что прежде, чем сделать что-либо нужно «иметь разрешение» и закона государственного и нравственного. С другой стороны, что в нашей стране есть множество разных важных законов. Но каждому из нас необходимо помнить, что чтобы быть человеком добропорядочным, ответственным и неравнодушным к судьбам других людей, важно соблюдать законы внутренние, законы совести.

Вернемся в современность. Учитывая, что мы живем в правовом государстве, а, следовательно, ожидаем от него, что во всей своей деятельности оно будет подчиняться праву, а разногласий между правом и нравственностью не будет.

Человек и общество складывается в результате воздействия на него разнообразных законов – и природных, и государственных. Одни влияют на биологическое в человеке, другие – на социальное. Являясь частью общества, человек стремится найти себе место в нем, занять нишу. Он ищет способы реализации, воплощения способностей и талантов. Этот поиск ограничен рамками социальных норм. Особую роль во всем их многообразии занимает право.

Право – это система общеобязательных правил поведения, исходящих от государства и поддерживаемых силой государственного принуждения. Закон, как часть системы права, обладает следующими признаками: это формально-определенный акт, он принимается в особом порядке высшим законодательным органом государства, закон регулирует наиболее существенные стороны общественной жизни, за нарушением закона следуют санкции.

Закон — это общеобязательное правило поведения, закрепленное в письменной форме и поддерживаемое силой государственного принуждения.

Совесть — это внутренняя оценка поведения человека, основанное на нравственных категориях добра и зла.

Любому действию можно дать правовую и моральную оценку. Так, например, в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» отражён процесс гонения евреев. Евреи находятся на огороженной территории в изоляции от коренного народа германии. Все это регулируется определенными законами о чистоте нации. Но главному герою, проживающему близ этой территории, становится жалко своего сверстника, и он пытается накормить его несмотря на все запреты в общении с евреями. Данный пример показывает, что не все правовые нормы принимаются обществом, что моральные ценности иногда не позволяют действовать в соответствии с законом.

Можно рассмотреть другой пример. Люди, нуждающиеся в срочных операциях и не имеющие на это денежных средств. Мы не обязаны по закону помогать им, но тем не менее люди помогают им чем могут.

Таким образом, еще тогда, великий философ предупреждал нас о том, что у законов права и морали разные дороги. Одни служат политикам, а другие сердцу.

не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть фото не все что разрешает закон позволяет совесть. Смотреть картинку не все что разрешает закон позволяет совесть. Картинка про не все что разрешает закон позволяет совесть. Фото не все что разрешает закон позволяет совесть

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *