не снимается шкив коленвала что делать
Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.
Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.
Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.
Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)
Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.
Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.
Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.
Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.
Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.
— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.
— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.
Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀
Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.
Демонтаж шкива коленвала
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Не получается открутить болт шкива коленвала. «ОТКРУТИЛ».
Всем Здарова!
Столкнулся с проблемой при откручивании шкива коленвала, а именно: Нифига не получается открутить. Там точно обычная резьба, а не левосторонняя? У кого был опыт с откручиванием?
Фиксировал маховик, и использовал рычаг длиной 1 метр, толку ноль!
Метки: проблема со шкивом коленвала
Комментарии 97
есть чит способ.одеваеш с ямы головку на болт и рычаг упераеш в край смотровой ямы.и стартером херак))и все откручено
Крутящего момента не хватило Бы. Я открутил иначе
есть чит способ.одеваеш с ямы головку на болт и рычаг упераеш в край смотровой ямы.и стартером херак))и все откручено
на 90 марке стартером не получалось, помог только рычаг 2 метра 🙂
Привет! Нормально там всё откручивается. Часто рычаг и больше метра нужно. И делается это только вдвоём — один стопорит мотр, второй крутит. Бывает и человеческий фактор — есть люди сильные, но…лёгкие)
про рычаг ты прав. маленький рычаг взял. потом вставил лом и все пошло. см фото.
Я всегда откручиваю стратером, руками даже не берусь пробывать))
реально месяц назад менял сальники, откручивал болт шкива стартером и большой трубой, упираешь в лонжерон и крутанул, у меня со второго раза легко ослабился, ну конечно же вэдэшки поболее)) проблем не нашел. Вот затягивать сложнее)))
был случай на форестере, болт коленвала сломался (до этого 2 дня в сервисе откручивали в итоге он невыдержал и лопнул)
Месяца полтора назад оперировал 2jz на crown jzs143… столкнулся с этой же проблемой. Ни стартером с монтировкой упертой в раму, ни с головкой на болт в окошко гидротрансформатора, ни с монтировкой… уже искал шкив на замену, а этот распилить… с итоге, снял поддон, между блоком и противовесом вставил деревяшку потолще, собрал рычаг сантиметров на 40-50 выше капота, пару раз уперся и болт пошел…
Потом вторая серия была. снять сам шкив с коленвала… между ними оказался слой прикипевшей ржавчины… самопальный съемник сделал. Через два болта прикрутил к шкиву, надавливая болтом в центре съемника на болт шкива колена, снимаем шкив. будь аккуратен, шума легко ломается
мне до 2 серии как до Луны)
весь текст можешь не читать, увидишь фото болта КВ — почитаешь в том месте.
спасибо. Вот это хороший вариант
1G-FE снимал так- одел ключ, дал упор на лонжерон и крутанул стартер. все норм менял так 2 раза
открой окошко у кпп(резиновая заглушка) проверни колено пока болт не увидиш, одень головку посильнее и упри ее в купол, потом уже откручивай с трубой болт, все пойдет, я в одно лицо такую проблему откручивал(домкратил головку зажимал ее меж блоком и домкратом и отручивал)
Открываеш заглушку у колокола сзади(не со стороны акпп, а со стороны двс) Там увидиш венец на нем будут болты на 14(если не увидиш вылези проверни коленвал)поворачиваеш коленвал до тех пор пока болт на 14 не захочет уйти за колокол, одеваешь на него головку с удлиннителем(только получше иначе соскочит) потом поддамкрачиваеш удлиннитель что бы это дело зажало меж домкратом и поддоном, Потом вылазиш и медленно крутиш пока не почувствуеш что закусило болт, ну и потом откручиваеш…если есть кто нить рядом то это можно упростить, человек один снизху держет все это а другой откручивает снизу(у меня прсто не было не кого рядом вот пришлось изобретать)
так и делал, трубы было мало как рычага. вставл ЛОМ и все. пошло, но тоже с трудом примерно 60 кг на 2 метра получился крутящий момент.
С легка подитожу…В драйвплату))) т.е. в маховик с осторожностью лопнет по венцу где он прикручен придётся коробас снимать и маховик искать…
…Демпфера сглаживания колебаний у вас нет помоему (на шкиве болванка на резине есть на 1Ж) по можешь вставить клапана побольше и стопорнуть, но прежде чем откручивать обстучать болт…Деды не зряже так с закипевшими болтами боролись…Обстучать латуннм молотком или через головку…
на днях ГРМ меняли, не могли не пневмой открутить не ударом не стартером! резьба обычная. уперли монтажку в окошко где маховик, и трубой вдвоем тянули, щелчком открутился, скорее на фиксаторе резьбы сидит. на крыло только постели что нибудь помягче чтобы трубой не ударить)))))
Я на яме снизу пытаюсь крутить. как бы болт на маховике не оторвать
Мы радиатор сняли чтобы проще с верху было, не сломаеш не ссы)))) он щелкнет и будет тебе счастье)))) в яме размах маленький
Так и произошло. открутил. спасибо
ну вот тебе и счастье)))))
была такая история, откручивал 12 часов. сломал и погнул все ключчи. стартером-ничего невышло, пробовал. резьба обычная, не левая.
открутил в итоге вставив в круглые отверстия шкива закаленные воротки, распер их вилкой сцепления от волги)) глубокой ночью не нашел сварцика. чтобы приварить их на толстую шайбу или ту-же вилку)
откручивал головкой воротком порядка метра с удлиннением трубой аж до поднятого капота
трубу подлиннее или стартером, нет ничего неоткручивающегося!
за стартер не очкуй, я тоже очковал, а там делов на пол секунды, понять ничего не успеешь, главно вороток хорошо в пол упереть
У себя тоже стартером откручивал, а закручивал на маховике головкой фиксировал в окошечке на коробке
не бойся и крутани стартером, там нужно всего долю секунды. У себя делал пару месяцев назад, тоже ничем не помогало.
А у меня пневмопистолет)))))
+1! пневмо решает вопросы!
Стартер зоздан чтобы заводить мотор а не откручивать болты!
Я снял поддон малый и между корпусом блока и коленом подложил вилку, которой шаровые выбивают 🙂
Есть ещё способ. Я на автомате откручивал болт шкива. Короче, в автомате есть гнездо, резинкой такой закрыто, где у тебя «маховик» для стартера, так вот если эту резинку снимешь, увидишь на «маховике» по кругу болты. Берёшь головку (14 по-моему, под маленький ключ которая), вставляешь в один из болтов, а дальше нужно сделать так, чтобы головка упёрлась в корпус коробки, то есть провернуть внутренности движка (против часовой, если откручивать потом болт шкива, и по часовой, если закручивать). Ну а дальше оно там чётко должно упереться и не давать вращаться, при этом головка не должна слететь; если возьмёшь под большой ключ головку, то слетит. Ну а дальше большой рычаг и не резкими движениями (ну по крайней мере постарайся) откручиваешь. И тут ничего удивительного, что тяжело, потому что там по мануалу момент затяжки = 330 Н*м, то есть на плечо длиной 1 метр тебе 33 кг надо поставить…Так что дерзай. Не знаю насчёт того, можно ли так головкой в коробке чё-нить поломать, но лично я так делал и знакомый один точно так же, в итоге всё норм.
Мы так же откручивали
Есть ещё способ. Я на автомате откручивал болт шкива. Короче, в автомате есть гнездо, резинкой такой закрыто, где у тебя «маховик» для стартера, так вот если эту резинку снимешь, увидишь на «маховике» по кругу болты. Берёшь головку (14 по-моему, под маленький ключ которая), вставляешь в один из болтов, а дальше нужно сделать так, чтобы головка упёрлась в корпус коробки, то есть провернуть внутренности движка (против часовой, если откручивать потом болт шкива, и по часовой, если закручивать). Ну а дальше оно там чётко должно упереться и не давать вращаться, при этом головка не должна слететь; если возьмёшь под большой ключ головку, то слетит. Ну а дальше большой рычаг и не резкими движениями (ну по крайней мере постарайся) откручиваешь. И тут ничего удивительного, что тяжело, потому что там по мануалу момент затяжки = 330 Н*м, то есть на плечо длиной 1 метр тебе 33 кг надо поставить…Так что дерзай. Не знаю насчёт того, можно ли так головкой в коробке чё-нить поломать, но лично я так делал и знакомый один точно так же, в итоге всё норм.
+1и я так делал.просто застопорить маховик деревянной палкой.
Есть ещё способ. Я на автомате откручивал болт шкива. Короче, в автомате есть гнездо, резинкой такой закрыто, где у тебя «маховик» для стартера, так вот если эту резинку снимешь, увидишь на «маховике» по кругу болты. Берёшь головку (14 по-моему, под маленький ключ которая), вставляешь в один из болтов, а дальше нужно сделать так, чтобы головка упёрлась в корпус коробки, то есть провернуть внутренности движка (против часовой, если откручивать потом болт шкива, и по часовой, если закручивать). Ну а дальше оно там чётко должно упереться и не давать вращаться, при этом головка не должна слететь; если возьмёшь под большой ключ головку, то слетит. Ну а дальше большой рычаг и не резкими движениями (ну по крайней мере постарайся) откручиваешь. И тут ничего удивительного, что тяжело, потому что там по мануалу момент затяжки = 330 Н*м, то есть на плечо длиной 1 метр тебе 33 кг надо поставить…Так что дерзай. Не знаю насчёт того, можно ли так головкой в коробке чё-нить поломать, но лично я так делал и знакомый один точно так же, в итоге всё норм.
Так и делал, пока толку ноль, надо трубу подлиньше попроовать найти
Есть ещё способ. Я на автомате откручивал болт шкива. Короче, в автомате есть гнездо, резинкой такой закрыто, где у тебя «маховик» для стартера, так вот если эту резинку снимешь, увидишь на «маховике» по кругу болты. Берёшь головку (14 по-моему, под маленький ключ которая), вставляешь в один из болтов, а дальше нужно сделать так, чтобы головка упёрлась в корпус коробки, то есть провернуть внутренности движка (против часовой, если откручивать потом болт шкива, и по часовой, если закручивать). Ну а дальше оно там чётко должно упереться и не давать вращаться, при этом головка не должна слететь; если возьмёшь под большой ключ головку, то слетит. Ну а дальше большой рычаг и не резкими движениями (ну по крайней мере постарайся) откручиваешь. И тут ничего удивительного, что тяжело, потому что там по мануалу момент затяжки = 330 Н*м, то есть на плечо длиной 1 метр тебе 33 кг надо поставить…Так что дерзай. Не знаю насчёт того, можно ли так головкой в коробке чё-нить поломать, но лично я так делал и знакомый один точно так же, в итоге всё норм.
Есть ещё способ. Я на автомате откручивал болт шкива. Короче, в автомате есть гнездо, резинкой такой закрыто, где у тебя «маховик» для стартера, так вот если эту резинку снимешь, увидишь на «маховике» по кругу болты. Берёшь головку (14 по-моему, под маленький ключ которая), вставляешь в один из болтов, а дальше нужно сделать так, чтобы головка упёрлась в корпус коробки, то есть провернуть внутренности движка (против часовой, если откручивать потом болт шкива, и по часовой, если закручивать). Ну а дальше оно там чётко должно упереться и не давать вращаться, при этом головка не должна слететь; если возьмёшь под большой ключ головку, то слетит. Ну а дальше большой рычаг и не резкими движениями (ну по крайней мере постарайся) откручиваешь. И тут ничего удивительного, что тяжело, потому что там по мануалу момент затяжки = 330 Н*м, то есть на плечо длиной 1 метр тебе 33 кг надо поставить…Так что дерзай. Не знаю насчёт того, можно ли так головкой в коробке чё-нить поломать, но лично я так делал и знакомый один точно так же, в итоге всё норм.
+1 лучший вариант сам так делаю ключевые слова 14головка под 1/4 и и хороший вороток
Как снять шкив коленвала без съемника на двигателе
Демонтаж шкива коленвала
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
С какими проблемами можно столкнуться
Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.
Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях
Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,
закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
Изготовление инструмента
Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.
Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей
Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.
Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.
Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Возможные неисправности
Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.
Список возможных проблем:
Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.
Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).
№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.
Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.
Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.
№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.
Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.
Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.
Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.
Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.
Советы экспертов
Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:
Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:
Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.
Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
Видео
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Автор публикации
не в сети 1 неделя
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Народные хитрости
Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.