не работает пульт электросчетчика на столбе что делать
«Умные» электросчетчики от РЭС на столбах.
Совсем недавно в деревнях начали активно работать электрики. Бывает, приезжают по несколько машин и начинают ставить счетчики.
При этом ставят специальные умные счетчики на ввод каждого дома. Устанавливают и подключают сами, им только разрешение получить и сразу достают лестницы и начинают работу. Чаще всего ставят счетчики “Миртек”.
Что за счетчик “Миртек” от РЭС?
Скоро каждый дом получит «умный» электросчетчик «Миртек». Счетчики бывают разные, в зависимости от того, у кого однофазный ввод, у кого трехфазный.
Вешают на столбах, высоко. Иногда дают специальный пульт для снятия показаний.
При этом вешают их практически подпольно, максимально быстро, на вопросы не отвечают и отсылают в свой РЭС.
Почему счетчики на столбах называют «умные»?
Устройство в режиме реального времени обеспечивает учёт:
Как обмануть электрический счетчик на столбе?
Пора ответить на этот вопрос: счётчик на столбе нельзя обмануть!
Законна ли установка электросчетчика на столбе?
Поставили счетчик Рим на столб. Можно ли обмануть?
Обмануть такой счетчик в настоящее время невозможно. Но мы работаем над решением этой проблемы.
Общее описание счетчика Меркурий.
Порядок монтажа счетчика Меркурий.
Для начала поясним принцип работы электросчетчиков, установленных на столбе. С энергосбытовой базы данных через программу связи с ридером в ридер заносятся информация, с каких абонентов необходимо принять данные. При этом по каждому абоненту заносятся следующие данные: — лицевой счет, № счетчика, наименование улицы и №дома. Важно И так по каждому маршруту. Маршрутов может быть несколько и в каждом маршруте описаны какие счетчики необходимо принять. Если по какой то причине на маршруте не будет приняты данные от каких то счетчиков, то контролер на дисплее ридера будет видеть какие номера не приняты, а так же адреса не принятых счетчиков, чтобы уже конкретно разобраться в чем дело. В результате, система увидит довольно быстро, что счетчик был остановлен.
Методы обнаружения остановки учета электроэнергии.
Попытка сэкономить на оплате электричества может привести к большим расходам, если обман обнаружат проверяющие. Не все методы экономии удается скрывать, поэтому надо подумать, стоит ли к ним прибегать с риском получить штраф.
Методы, которые применяются для определения хищения, можно привести следующие:
Электронные модели для защиты от действия магнита пломбируются. Для этого используется порошкообразное вещество, которое чувствительно к притягивающему полю. Если приблизить его к счетчику, форма пломбы искажается. По этому признаку контролеры легко определяют вмешательство в работу счетчика.
Сколько стоит импульсная глушилка?
Бюджет, который необходимо выделить на приобретение устройства для остановки счетчика электроэнергии Меркурий, зависит от характеристик учетного прибора.
Если необходимо изготовить индивидуальную импульсную глушилку для электросчетчика, цена оговаривается при заказе. В этом случае конечная сумма приобретения глушилки для счетчика определяется качеством аппаратных элементов, входящих в схему.
Умные электросчетчики на столбах: законно ли?
Почему монтируют электросчетчики на улице?
Умные электросчетчики на столбах: законно ли?
Начиная с 1 июля 2020 года, действуют новые правила установки приборов учета (ПУ). Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии” приобретение, установка счетчика электроэнергии в частном доме или в квартире, ввод его в эксплуатацию возложены на организацию, поставляющую электроэнергию. То есть для жильцов это бесплатно: электросети не предъявят отдельный счет за прибор, эти расходы электросетей по умолчанию включены в тариф.
Электрический счётчик, его периодическая поверка и замена, отныне забота энергоснабжающей организации. Она должна это делать без участия потребителя и за свой счёт. Никаких денег с вас за это требовать не имеют права. Не надо никому ничего платить!
Первичное подключение к сетям не должно стоить более 550 рублей. Процедура может занять несколько месяцев, но зато вы должны получить на границе вашего участка возможность самостоятельно подключиться к клеммам автомата, установленного в щитке. И всё это энергетики должны сделать совершенно бесплатно!
Согласно новым правилам, все объекты собственности будут оборудовать не обычными счетчиками, а «умными» – интеллектуальными средствами учета электроэнергии (ИСУЭ). Пока это только рекомендации, а с 1 января 2022 года будет разрешено монтировать только интеллектуальные приборы (умные счетчики).
Практика «бесплатной установки счетчика» привела к тому, что пользователя не спрашивают как о времени установки ПУ, так и о месте установки. Потребитель узнает «задним числом», что счетчик уже установлен. Причем установлен на столбе, на самом верху столба. В лучшем случае предоставляют пульт от этого ПУ.
Почему монтируют электросчетчики на улице?
Законом не определено место расположения прибора учета электроэнергии. То есть нет четкого понятия, где монтировать – в доме или на улице. Электросети пользуются этим. Они ссылаются на Постановление № 350, где собственник обязан обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета. И им неважно, где будет смонтирован электросчетчик, главное, чтобы был постоянный доступ.
Поэтому выдавая техническое задание, указывается место установки. Монтируя ПУ на столбе (на улице), электросети лишают владельца возможности обеспечить сохранность имущества, за которое отвечает собственник. Это их не волнует. Разрабатывая проектную документацию, электросети требуют соблюдать законность, обеспечивая свободный доступ для снятия показаний проверяющим инспектором. Их не волнует, что эксплуатация электросчетчиков в экстремальных условиях приводит к преждевременному выходу из строя оборудования. А точность приборов меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Однако, если собственник гарантирует беспрепятственный доступ к прибору учета, он имеет право смонтировать его в помещении, что не противоречит закону.
Энергосбыту подключение на улице выгодно: 1) не требуется присутствие жильцов при осмотре, контрольных замерах и замене неисправного оборудования; 2) электросчетчики на столбе предотвращают воровство электроэнергии.
Собственникам жилых домов счетчики на столбах не выгодны:
Электросчетчики на столбах: законно ли это?
Законодательством не запрещается размещение счетчиков на улице. Порядок действий регламентируется Постановлением правительства РФ№ 442. Приборы устанавливаются на границе балансовой принадлежности сети поставщика и электрохозяйства потребителя. При технической невозможности используются ближайшие к линии точки.
Граница домовладения разделяет зоны принадлежности. При новом строительстве считается правомерным закреплять оборудование на металлических стойках, железобетонных опорах. Для вторичного подключения разрешается использовать внешнюю стену здания.
Компании действуют незаконно, когда заставляют владельцев переносить средства измерения наружу. ПУЭ не требуют обязательного выноса счетчиков. Указания п. 1.5.6 носят рекомендательный характер. В тех же нормах сообщается, что для монтажа необходимы сухие, доступные места. При отрицательной температуре для аппаратов понадобятся щиты с подогревом. Частое нарушение –крепление на вершине опоры. Хозяин вправе не подписать договор и отказаться от процедуры, если правила не соблюдаются. Важно, чтобы доступ сохранялся открытым.
С июля 2020 года в России запускается интеллектуальная программа учета электроэнергии ИСУ. «Умные» счетчики самостоятельно измеряют расход и дистанционно передают на контрольный сервер. Абонентам должны выдаваться пульт с экраном, на котором фиксируются показания.
Не совпадение показаний счетчиков
При выносе учета на улицу домашний ПУ часто остается на месте. Информация с обоих устройств можно сравнить. Потребители жалуются, что электросчетчик на столбе «врет». За прошедшую зиму многие потребители заметили большой расход электроэнергии, хотя они не жили в доме (как правило, это в СНТ). При этом никаких проводов, ворующих электроэнергию, нет.
Однако есть и собственники садовых домов, которые поддерживают установку электросчетчиков на улице. Их позиция связана с тем, что им недоело решения СНТ «раскидывать» на добросовестных садоводов оплату электроэнергии, сворованную недобросовестными садоводами.
Основная причина небольших расхождений – нарушение норм при монтаже. Пункт 5.1.27 Правил требует, чтобы приборы эксплуатировались в сухих помещениях при температуре не ниже 0°С. Наружные щитки не герметичны. Мороз, жара, дождь ускоряют износ. А вот причина крупных расхождений в показаниях, скорее всего, неисправный прибор учета, который «крутит показания» в отсутствии электроэнергии. Это очень серьезная проблема, так как доказать поломку прибору можно только сняв его и направив в специализированную организацию.
Вы читали статью «Умные электросчетчики на столбах: законно ли?»,
составленную по материалам блога «оschеtchikе.ru»
Энергетики отвечают на вопросы об «умных» счётчиках (часть 2)
Новые приборы учёта электроэнергии имею повышенный класс точности.
Специалисты Краснодарского филиала компании «Россети Кубань» подготовили разъяснения по эксплуатации новых приборов учёта электроэнергии, которые массово устанавливаются в Северском районе.
Вопрос: У нас не работает пульт от умного счетчика. Может, он по каким-то определенным числам работает?
ОТВЕТ: Самая частая причина его некорректной работы – разряженные элементы питания (севшие батарейки). Проверьте, пожалуйста, элементы питания в пользовательском дисплее и, при необходимости, замените их. В случае неправильной работы пользовательского дисплея, просим Вас повторно обратиться в Северский РЭС для решения проблемы. Телефон пункта приема обращений в ст. Северская 8(86166)2-45-81, 2-42-77. Если Вам не оказали содействие, оставьте обращение по телефону горячей линии 8800-100-15-52
Вопрос: 31 января вручили пульт от умного счетчика. В доме проживает одна бабушка, из бытовой техники – холодильник и телевизор. Сегодня пришла квитанция — на 70 кВт. За одну неделю этот огромный расход, неправдоподобная цифра! По собственному счетчику посмотрела – 12 кВт?
ОТВЕТ: По вопросам начисления оплат за потребленную электроэнергию Вам необходимо обратиться в Северский ПУ Краснодарского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань» по адресу: Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Орджоникидзе, д.60 а.
Вопрос: Мы пока не получили пульт от счетчика. Но от жителей соседних улиц слышала, что работники электросетей не могут толком объяснить, как пользоваться пультом. И как понимать появившуюся в квитанции цифру долга?
Вопрос: Раз пломбу с личного счетчика потребителя снимают, значит его показания в случае расхождений с «умным» — никуда не пришьешь, так? А я уже немало слышала разговоров о различиях в показаниях. Как же вы нас всех принимать в РЭС собираетесь, ведь вопросов все больше и больше?
ОТВЕТ: Получение информации с пользовательского дисплея (пульта) по сложности эквивалентно снятию показаний непосредственно со счетчика (имеется в виду современный прибор учета). Для полного освоения всех функций пользовательских дисплеев достаточен опыт работы с ними не более двух месяцев. Незначительные нестыковки в оплатах за потребленную электроэнергию, учитывая массовые замены приборов учета, возможны в переходный период, в связи с чем рекомендуем Вам обратиться в Северский участок Краснодарского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань» для разъяснений вопросов по начислениям. Разница между прибором учета «Кубаньэнерго» и Вашим старым счетчиком возможна как в силу неодновременности снятия показаний, так и в связи с допускаемыми стандартами погрешностями работы обоих приборов.
Что касается разъяснений: в газете «Зори», «Народной газете», на ТРК «Атаман» размещены подробные памятки о правилах пользования дисплеем. Также изготовлен ТВ-сюжет и записано видео с разъяснением. Размещено в соцсетях местных СМИ.
Пресс-служба ПАО «Кубаньэнерго».
Что делать после того как СО установила счетчик?
Что делать после того как СО установила счетчик?
После того как сетевая организация установила прибор учета наши клиенты чаще всего задают следующие вопросы:
1. Что делать дальше?2. Прибор учета установлен на высоте 6 метров, как подключиться?
3. Прибор учета установили далеко от моего земельного участка, что делать?
4. Как снимать показания с прибора учета, как и куда платить за электричество?
В сроки, указанные в договоре на технологическое присоединение (подключение электричества) сетевая организация обязана установить прибор учета и разместить в личном кабинете клиента на своем сайте:
После этого вам необходимо будет проверить действительно ли сетевая организация исполнила договор и установила прибор учета в том месте, который указан в актах.
Лучше всего в этом можно убедиться визуально, приехать на место и постараться найти установленный счетчик.
Если счетчик вы не нашли, то необходимо обратиться в сетевую организацию с заявлением об отсутствии прибора учета, указанного в актах.
Если счетчик на месте, указанном в актах, то все в порядке – можно подключаться к нему своими силами или с привлечением электрика 🙂
Специалисты сетевой организации не должны участвовать на этом этапе!
Если счетчик установлен на большой высоте и вас это не устраивает, то необходимо обратиться в сетевую с жалобой на несоблюдение Правил устройства электроустановок.
1.5.29. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах, комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях,
щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.
Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8–1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м
1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения
счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Должно предусматриваться
снятие напряжения со всех фаз, присоединяемых к счетчику.
1.5.37. Заземление (зануление) счетчиков и трансформаторов тока должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.7. При этом
заземляющие и нулевые защитные проводники от счетчиков и трансформаторов тока напряжением до 1 кВ до ближайшей сборки зажимов
должны быть медными.
Может оказаться так, что сетевая установила прибор учета далеко от вашего участка. В нашей практике встречались случаи, когда счетчики устанавливались на расстоянии свыше 100 метров от границ участка заявителя!
В этом случае, нужно обращаться с жалобой в сетевую организацию на несоблюдение расстояния установки прибора учета. (должно быть не более 15 метров от границ вашего объекта)
Все вновь устанавливаемые приборы учета интеллектуальные. Они будут автоматически отправлять данные о потреблении гарантирующему поставщику (компании, которой вы будете оплачивать электричество)
Некоторые такие счетчики имеют выносной экран, на котором вы можете визуально следить за потреблением.
Таким образом, снимать показания вручную и передавать их поставщику нет необходимости.
В личном кабинете сетевой организации вам должны будут также разместить договор на потребление электричество с номером лицевого счета для оплаты.
ИТОГ:1. После получения актов в личном кабинете нужно проверить их и убедиться что прибор учета установлен в реальности, а не только на бумаге.
2. Если прибор учета установлен не по правилам (например, на высоте в 6 метров) и вас это не устраивает, то нужно обратиться в сетевую с жалобой на несоблюдение ПУЭ.
3. Если прибор учета установлен далеко от границ вашего участка, то нужно обратиться в сетевую с жалобой на несоблюдение расстояния установки прибора учета.
Обязательно обращайтесь в нашу компанию, если у вас возникли проблемы в процессе подключения к электросетям.
ПОДКЛЮЧАЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ГАЗ И ВОДУ
Оформляем все документы, решаем юридические вопросы.
8 (800) 551-6169 – бесплатный звонок по России
ПОДКЛЮЧАЕМ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО,
ГАЗ И ВОДУ
Оформляем все документы, решаем юридические вопросы.
СЧЕТЧИКИ НА СТОЛБАХ-ВОПРОСЫ
Сразу оговорюсь-фотки не мои, с инета, но для примера сойдут.
Увидела только сегодня, что на столбе напротив дома стоит подозрительная коробочка. На высоте осветительного фонаря.
Поговорила с соседкой-оказывается не так давно (а я только заметила!) электрики установили счетчики на столбах, до ввода в дом.
Я так понимаю- для контроля потребления энергии, что бы не воровали. Сама знаю нескольких, у которых дома хоть 1 розетка, но мимо счетчика.
Вышла на улицу, прошлась с задранной головой вдоль столбов и вот что выяснила:
Установлены только к домам где 1 хозяин и 1 счетчик внутри. Если дом на 2 хозяев, таких штуковин на подводке я не увидела. У меня как раз 2 вариант- есть соседи. Но у нас отдельный счетчик и подключение к гаражу-3 фазное. К нашему гаражу на подводке (СИП) установлена другая коробочка. которую я из окна и разглядела-она больше размерами.
Но у меня все равно остались вопросы-
3. В характеристиках этого счетчика заявлено. что они ведут
Учет активной электроэнергии при превышении лимита установленной мощности;
Возможность установки различных величин лимита мощности нагрузки, по которому будет вестись учет при превышении лимита при работе АИИС КУЭ.
Значит возможен такой вариант, когда будет превышение по мощности и мне отрубят электричество? В автоматическом режиме. Или то же самое произойдет при каком то КЗ в доме.
4. Волшебное слово АИИСКУЭ
Вот что бы было более понятно нужно глянуть в суть этой системы.
Там же всё пломбируется, заполняются и подписываются акты (приёмки-передачи, разграничения балансовой ответственности).
И стоит ли попробовать воспользоваться ситуацией и по возможности перейти на 3 фазы? Запитать дом из гаража- там же у нас 3 фазы.