написать сатирическую заметку чем кумушек считать трудиться
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 8 октября 2021 г.
Сатирическая заметка «Чем кумушек считать трудиться» для 5 класса
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 67-69
Фонохрестоматия
1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите какими вы представили обезьяну и медведя.
Обезьяна показалась мне хвастливой, надменной, глупенькой. Она похожа на некую даму, богато одетую, но не блещущую умом.
Медведь мне показался усталым и рассудительным. Ему надоели вечные капризы обезьяны. Он пытается дать совет, но его не слушают.
3. Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке? Попробуйте написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться».
Таких персонажей полно вокруг меня. Очень многие уверены в том, что они лучше других.
Сатирическая заметка «Чем кумушек считать трудиться» для 5 класса
На уроке Лена сидела неспокойно. Она громко возмущалась ответами одноклассников.
— О, Господи! Ефимова! Да что ты мямлишь, как корова!
Наконец Лену услышала учительница. Она улыбнулась и вызвала девочку к доске. Лена покраснела и встала, потупив взор в пол.
На вопрос учительницы она что-то тихо прошептала. Потом покачала головой. Потом бессильно оглянулась.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Е. Рачева. Прочитайте отрывки из басен. Назовите эти басни. Какие иллюстрации наиболее полно и ярко раскрывают характеры героев Крылова? Вспомните эти басни. В чём заключается мораль каждой из них?
Первая басня «Осёл и соловей».
Мораль басни: Избави Бог и нас от этаких судей.
Вторая басня «Волк и ягнёнок»
Мораль басни: У сильного всегда бессильный виноват.
Третья басня «Лебедь, рак и щука»
Иллюстрация отлично показывает сюжет басни, но раскрыть характеры героев не может.
Мораль басни: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Четвёртая басня «Квартет»
На иллюстрации видны все звери, участники квартета, можно понять, что они шумные и бестолковые.
Мораль басни: А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
Как написать сатирическую заметку в стенгазету «Чем кумушек считать. «?
Задания по литературе для 5 класса Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке? Попробуйте написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться. «.
Сатирическая заметка в стенгазету.
Чем кумушек считать.
Девочка Алла очень справедливая девочка и никого не обидит зря. Так она сама считает.
Но зачем указывать другим на их явные и выдуманные недостатки, когда у самой Аллы этих недостатков полным-полно. Она и капризная, и обидчивая, и никого не слышит, и много что еще.
Может быть Алле пора перестать считать чужих кумушек, а заняться собой?
Напишем небольшую сатирическую заметку в стенгазету, по теме «Чем кумушек считать».
Есть в нашем классе такие личности, которые любят давать другим «толковые» советы. Они лучше всех знают тему урока и подсказывают даже если их об этом не просят. Они точно знают, чем заняться на перемене тому или другому ученику. Они уверены, почему задерживается учительница. Эти личности считают, что их мнение всегда должно учитываться и обижаются, если их не слушают.
Но полноте. Может хватит доставать всех своими советами, а попытаться дать хороший совет себе? Может его услышат и другие.
Основная мысль этого скорее юмористического, чем назидательного стихотворения Ломоносова заключается в том, что во всем следует руководствоваться простой логикой, и иногда обычная житейская мудрость помогает человеку понять то, над чем веками спорят маститые ученые.
Вот и в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей не могли решить что вор=круг чего кружится, земля вокруг солнца,ибо солнце вокруг земли и зайдя в тупик в своем научном диспуте обратились за помощью к повару. Тот посмеялся над учеными, ведь он не мог представить себе чудака, который стал бы крутить огонь вокруг жаркого, а следовательно сразу пришел к выводу, что это земля крутится вокруг солнцу.
Так астрономическая задача была решена простым наблюдением человека, далекого от науки.
Свинья была не просто глупой, она была бесстыдной, чтобы ей не говорили, она поступала по своему. Она не думала о завтрашнем дне,жила только текущим моментом.
Слова академика Дмитрия Лихачева можно трактовать по разному.
Прежде всего он пишет в своей книге о значении древнерусской литературы. То есть мы должны быть благодарны неизвестным летописцам и сочинителям, которые сохранили для нас множество исторических фактов, не позволили нашей истории кануть где-то в темноте веков.
Но также отметим, как высоко отзывается академик о героях древнерусской литературы. Ведь это были люди высоких стремлений и высокого духа. Во многом благодаря этим произведениям, которые несомненно были широко известны в народе, развилась народная духовность, отношение народа к добру и злу, тяга к справедливости и свободе.
На самом деле лично спорить друг с другом Коперник и Птолемей не могли, они жили разделенные многими веками, но долгое время в науке господствовало утверждение Птолемея, что солнце вращается вокруг земли. Для времени Птолемея это было нормальное утверждение, хотя уже тогда находились некоторые ученые утверждавшие обратно.
Коперник же прямо утверждал, что это земля вращается вокруг солнца, и является одной из самых обыкновенных планет.
Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.
Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.
Исторически картина конечно написана неверно.
«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»?
«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться».
– Приведите примеры из жизни, соответствующие данным выражениям.
1) ну это когда не надо считать ворон, не то споткнешься и мама тебя накажет, лучше смотри под ножки (девочка 4, 5 года)
2) девочки все красивые, если тебе нравится как выглядит твоя подружка в садике, ты тоже такая же красивая, не забудь, что все вы, девчонки, красавицы (мальчик, 5 лет)
3) это когда ты на уроке считаешь, что все легко, а дома за тебя все делает старший братик, а потом ругается, лучше буду слушать учительницу на уроке, чтобы братик не ругался, когда братик злиться он сильно ругается, и он страшно выглядит (девочка, 6 лет, только недавно начавшаяся учиться (написала на 5 день учёбы, девочка в 1 классе)).
Из какой басни»Хоть видит око, да зуб неймёт» и «чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себе, кума, оборотиться»?
Из какой басни»Хоть видит око, да зуб неймёт» и «чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себе, кума, оборотиться».
Приведите примеры про любовь из жизни?
Приведите примеры про любовь из жизни.
Басня крылова как называется чем кумушек считать трудится?
Басня крылова как называется чем кумушек считать трудится.
Не лучше ль на себя.
Приведите примеры из текста.
Приведите примеры из реальной жизни.
3) Кто является фаталистом?
Печорин, Вулич, или они оба?
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
В. Михалкова (Зеркало)?
Напиши в скобках название басен крылова 1) а вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не годитесь 2) у сильного всегда бессильный веноват 3) Когда в товарищах согласия нет и выйдет из него не дело то?
Напиши в скобках название басен крылова 1) а вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не годитесь 2) у сильного всегда бессильный веноват 3) Когда в товарищах согласия нет и выйдет из него не дело толька мука 4) Ты сер я приятель сед 5) Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье и всё учёные труды не чувствуя что он вкушает их плоды 6) ты всё пела?
Из каких рассказов эти строки?
Из каких рассказов эти строки?
1. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ; Но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
2. Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю.
3. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
4. Хоть видит око, да зуб неймёт.
Сравни слова из басни» чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» и народную пословицу » других не суди, на себя погляди»?
Сравни слова из басни» чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» и народную пословицу » других не суди, на себя погляди».
Написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться»?
Написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться».
Я считаю что это подходила бы к сказке.
Приезд в Белогорскую крепость стал переломным моментом в жизни Петра Гринева. Именно там произошли события, которые сделали из него настоящего мужчину. Поначалу главный герой совсем не рад предстоящей службе, ведь он мечтал о веселой и праздной жиз..
Я люблю свой кра что он очень красивый. Я люблю свой край потомучто он такой единствениюый в мире. Я люблю свой край потомучто о самый лучший.
Ацидофилин. Название страшное, но на вкус неплохое).
Это такой художественный приём как повтор.
Зеркало и Обезьяна Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке?
Зеркало и Обезьяна Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке?
Напишите сатирическую заметку под названием » Чем кумушек считать трудиться».
Кумушка (вроде как лиса)
кумушка должна трудиться.
Для добычи пищи, следить за охотниками и т.
Как называется басни Крылова вот отрывки к басням : Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя, кума, оборотится?
Как называется басни Крылова вот отрывки к басням : Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя, кума, оборотится?
Названия басней Крылова плутовка к дереву на цыпочках подходит, чем кумушек считать трудиться и тьфу пропасть?
Названия басней Крылова плутовка к дереву на цыпочках подходит, чем кумушек считать трудиться и тьфу пропасть!
Из каких басен следующие нравоучения 2?
Из каких басен следующие нравоучения 2.
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
К какому произведению подходит пословица ДРУГИХ НЕ СУДИ, НА СЕБЯ ПОГЛЯДИ?
К какому произведению подходит пословица ДРУГИХ НЕ СУДИ, НА СЕБЯ ПОГЛЯДИ.
1)ворона и лисица 2) мартышка и очки 3) зеркало и обезьяна 4) утес.
Напишите названия сатирических стихов Некрасова?
Напишите названия сатирических стихов Некрасова.
1. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Могут ли они служить моралью басни С.
В. Михалкова «Зеркало»?
Запишите полный ответ.
Могут ли строки чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя кума оборотиться могут считаться моралью басни зеркало?
Могут ли строки чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя кума оборотиться могут считаться моралью басни зеркало.
В каком обществе и в какую эпоху мог появиться такой персонаж как Очумелов?
В каком обществе и в какую эпоху мог появиться такой персонаж как Очумелов?
Встречались ли вам подобные люди?
Какие чувства они вызывают у вас?
Можно ли считать сказку дикий помещик сатирической?
Можно ли считать сказку дикий помещик сатирической.
Я считаю что это подходила бы к сказке.
Приезд в Белогорскую крепость стал переломным моментом в жизни Петра Гринева. Именно там произошли события, которые сделали из него настоящего мужчину. Поначалу главный герой совсем не рад предстоящей службе, ведь он мечтал о веселой и праздной жиз..
Я люблю свой кра что он очень красивый. Я люблю свой край потомучто он такой единствениюый в мире. Я люблю свой край потомучто о самый лучший.
Ацидофилин. Название страшное, но на вкус неплохое).
Это такой художественный приём как повтор.
Ворона и Лисица. Крылов
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
—————
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Размышляем о прочитанном
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали?
2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? Как он называет Лисицу? Какие хитрости пускает в ход Лисица, чтобы отобрать у Вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние Вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?
3. Прочитайте самостоятельно басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Подготовьте анализ одной из них, определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например:
а) Из какой басни взяты слова?
А ларчик просто открывался.
б) Из каких басен извлечена мораль?
— Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
— Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт.
4. Подготовьте инсценированное чтение одной из басен Крылова.
Фонохрестоматия
«Зеркало и Обезьяна»
1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите, какими вы представили Обезьяну и Медведя.
2. Подготовьте выразительное чтение басни по ролям.
3. Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке? Попробуйте написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться. ».