не работает печка на ларгусе что делать
Не работает печка Лада Ларгус
Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Как мы уже знаем, отопитель на Ларгусе очень похож на отопитель Рено Логан, вернее одинаковый, но есть одно, но, салон Ларгуса больше и соответственно его сложнее прогреть. Поэтому некоторые умельцы ставят заглушки, чтобы тепло распространялось более равномерно.
Также у владельцев автомобиля Ларгус присутствует следующая проблема, при работе на холостых оборотах резко снижается поток тёплого воздуха. Некоторые водители решают утеплением подкапотного пространства.
Предохранители и реле печки Лада Ларгус
Если при включение печки не одна скорость вентилятора не срабатывает, то нужно проверить предохранитель F36 (30А). Если с данным предохранителем всё в порядке, то нужно проверить предохранитель F39 (10А) данный предохранитель защищает цепь питания электродвигателя отопителя.
Но если он тоже цел, то нужно проверить реле K8.
Данные предохранители и реле находятся в салоне и под капотом. Первый второй и третий режимы включаются через сопротивление и если выйдет из строя, то будет включаться только четвёртая скорость вращения.
Потоки подаваемого воздуха на автомобиле Лада Ларгус регулируются тросовой системой, так что нужно тоже смотреть, возможно, тросик мог растянуться или вообще слететь. И соответственно не чего регулироваться не будет. Ну, вот и все мы рассмотрели возможные причины, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Всем пока.
#26 Печа, проблема и временное решение.
Добрый день.
Недавно появился шум с небольшой вибрацией при работе вентилятора печки, на 2-3-4 положениях, залез рукой под панель, если прижать моторчик рукой то всё проходит. Заехал к ОД, посмотрели, подтвердили вибрацию но для дальнейшей диагностики требуется снятие панели, если не обнаружится никаких посторонних предметов то заказ и замена по гарантии, сошлись на том что я запишусь на удобное время.
Долго я определялся со временем, месяца два! Всё это время он периодически напрягал меня шумом, и в свой отпуск я пересилил себя и записался на утро 16 февраля, которое благополучно пропустил, сидя в Уфе, тогда и перезаписался на 3 марта, чтобы уж наверняка, но не прошло и недели…
21 февраля, с утра позвонил отец, сказал что его выписывают, я поехал в НИИ глазных болезней в Уфе, первое положение помогало слабо, а второе напрягало шумом, уже на парковке решил что по быстрому нагоню тёплого воздуха на 3 положении, а потом уйду обратно на 1, и стоило мне крутануть переключатель в 3 положение как БАХ!-тра-та-бдыщ… Я даже на пол кинуться хотел чтобы осколками не накрыло…
Всё! Докатался! Остался без вентилятора…
Первым делом конечно позвонил дилерам в Уфе, с вопросом есть ли смысл ехать к ним без гарантийного талона и сервисной книжки, как и ожидалось смысла нет. Ехать в Магнитку за книжкой тоже мало смысла. В конце концов это же логан, вентилятор печки на него стоит копейки найти легко, так что не буду создавать проблемы. в этот же день поехал на разборку по логанам, купил новый моторчик печки за 2000р, а вечером заехал в тёплый бокс к тестю на работу. достал остатки вентилятора, и выгреб из фильра мешок лопаток.
но тут первый подвох,
оказывается не тот я взял, ну бывает. на следующий день поехал на разборку, показываю, говорю мол не подошёл, выглядит иначе, да и разъём другой. без вопросов вернули деньги, говорят у меня от второго логана вентилятор…
вернулся домой, открыл дубль гис, начал обзванивать магазины в поисках моторчика второго логана, и он оказался в наличии в 5 минутах ходьбы, бегом в магазин, со своим мотором, показываю, пробили по номеру, аналог но оно, 3400р! продавец тут же скатался на склад, привёз, я чуть ли не в припрыжку побежал обратно ставить его тут же на улице. но через 15 минут ковыряний у меня так и не получилось впихнуть его на место, точнее от упирался крыльчаткой и не входил в пазы. занёс его домой, начал сравнивать, обратите внимание на крепление.
Чёрт!
Отнёс обратно, показал, вернули деньги. на обратном пути зашёл в «Ладью» специализирующуюся на вазах, показал, женщина развела руками, не можем помочь, приходили мол уже с такими, заказывали по номеру, приходило не то…
Опять пошёл домой, звоню ОД с вопросом о покупке моторчика печки. Консультант попросил вин, пообещал перезвонить, пока ждал звонка начал изучать эту тему, по информации из интернета узнал что новые моторчики начали ставить в 15 году, но информации о том где их взять не находилось. тут позвонил менеджер из ОД, говорит можем заказать, 18 тыс и ждать 2 недели, тут же спросил гарантийная ли машина, предложил оформить по гарантии, но я объяснил что до гарантийного талона
350км, хотя теперь они мне показались уже не такими далёкими(((
Подумал ещё, ну вроде моторчик от первого логана должен вставиться и защёлкнуться, останется сделать переходник для проводки. Но последним шагом решил тупо объехать ближайшие магазины и рынки. в процессе обхода, нащупался один очень интересный момент! на первый взгляд корпус кажется единым целым, но если знать то можно отщёлкнуть ещё одну деталь, и это…
переходное кольцо! А сам моторчик оказывается самым обычным моторчиком от второго логана!
тут всё и прояснилось, правда кольцо то у меня поломалось, защёлка фиксирующая его на печке отломана! а уж кольцо найти совсем не реально. оно даже не бьётся по номеру.
Пришлось вернуться к моторчику от первого логана, сделал переходник из куска провода, сам моторчик защёлкнулся но болтается в корпусе печки, ход около 3-4 мм, хотя работает тихо и без вибрации. За вчера-сегодня прокатился 500км, проблем выявил. до Магнитки покатаюсь так, а третьего марта всё же скатаюсь к ОД с соответствующим вопросом)
Печка сссссука…
Всем привет!
Как вы думаете, когда может на_бнуться печка в авто? Конечно же когда настали очень холодные дни за зиму.
Вообще ничего не предвещало неприятностей. С утра нужно было отвезти людей в соседний город.
Проснулся, поставил на автозапуск, спокойно собрался, вышел, сажусь в машину и … Тачка прогрета, кроме салона, поворачиваю переключатель печки, ноль реакции во всех положениях. На улице дубак, особо ничего не предпримешь. Дотянулся до фишки, Попробовал пошевелить ее, ничего не изменилось.
До выезда 10 минут, позвонил людям, объяснил ситуацию, сказали искать другое авто не вариант, поедем как есть. Ладно ехать недалеко, 50 км.
В итоге стекла изнутри моментально стали замерзать.
Когда в авто залезло 7 человек, видимость стала совсем херовая. Спасало только то что двигатель уже был прогрет и по центру стекла внизу не замерзало небольшое пространство. Через него и приходилось смотреть.
Доехали норм, не считая того, что все задубели. Было воскресенье конечно же, когда ещё это могло случиться). Пришлось искать электриков, которые работают в такой день. Их оказалось немного. По телефону все как один спрашивали пробег, после этого однозначно говорили, что помер мотор отопителя печки… Цены по замене озвучивались от 1200 до 4000р. Своего гаража нет, чтобы заехать и глянуть, да и не электрик я. В итоге записался к самому адекватному ценнику в 1200р.
К тому времени вышло солнце и хотя бы стекла снаружи растаяли.
Пока электрик доделывал машину до меня, я объехал пару магазинов, мотор отопителя от 3500 Лузар, 7400 ЛШ (оригинал со слов продавца), до 21900р у ОД (позвонил чисто ради интереса). Взял Лузар и сразу обговорил возможность возврата, в случае если не пригодится.
Дождался своей очереди, загнали машину, проверяем мотор отопителя, все отлично, работает… Ладно проверил до того как снял. Начал смотреть дальше, оказалось проблема все таки в фишке… Пропала масса, плюс есть, минуса нет… Было озвучено, что чтобы найти причину, надо снимать панель, разбор/сбор панели 4 косаря и по времени около 4-5 часов.
Конечно же я не согласился, в итоге нашли временное решение, кинул соплю.
Надеюсь временное не превратится в постоянное, и до тепла докатаюсь. Проездил несколько дней, пока все норм.
Мотор отопителя вернул благополучно.
Хоть и подвёл меня этот засранец, но чистым он все таки должен выглядеть как можно чаще)
Заехал на самообслужку, тщательно помыл,
Не работает печка лада ларгус причины
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает печка на Ладе Ларгус
На легковом автомобиле Лада Ларгус устанавливается передняя панель от Рено Логан, поэтому и отопитель салона будет аналогичен этому автомобилю. Но, объём семиместного кузова Лада Ларгус значительно больше, чем у Логана, поэтому в холодное время года задние пассажиры будут испытывать некоторое неудобство при поездке, связанное с недостатком тепла в задней части салона. Да и к ногам водителя, при переводе заслонки в положение «лобовое стекло — ноги», поток тёплого воздуха недостаточен, для комфортного управления автомобилем.
Поэтому водители Лада Ларгус, в первую же зиму эксплуатации этого автомобиля, начинают устранять недочёты конструкторов автоВАЗа. Первое, что они делают, закрывают чем-либо, дальнее отверстие сопла (делают пробку), подающего воздух к ногам переднего пассажира, что приводит к перераспределению потока тёплого воздуха, увеличивая тем самым поток к ногам водителя. Ноги пассажира также будут в тепле, так как к ним достаточное количество тёплого воздуха будет поступать через ближнее отверстие сопла имеющего больший диаметр, чем у дальнего отверстия. Кроме этого, водителю потребуется отрезать угол обшивки пола, который частично закрывает сопло, подающее воздух от «печки» к его ногам.
Вторая проблема «печки» Лада Ларгус заключается в резком снижении потока тёплого воздуха при работе двигателя на холостых оборотах, что создаёт определённые неудобства при движении в городских пробках. Происходит это, по причине снижения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Чтобы не давать двигателю остывать на холостых оборотах, необходимо утеплять моторный отсек путём установки на капот «автоодеяла» и закрывать обрешётку радиатора.
Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.
Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.
Не работает печка Лада Ларгус
Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Как мы уже знаем, отопитель на Ларгусе очень похож на отопитель Рено Логан, вернее одинаковый, но есть одно, но, салон Ларгуса больше и соответственно его сложнее прогреть. Поэтому некоторые умельцы ставят заглушки, чтобы тепло распространялось более равномерно.
Также у владельцев автомобиля Ларгус присутствует следующая проблема, при работе на холостых оборотах резко снижается поток тёплого воздуха. Некоторые водители решают утеплением подкапотного пространства.
Предохранители и реле печки Лада Ларгус
Если при включение печки не одна скорость вентилятора не срабатывает, то нужно проверить предохранитель F36 (30А). Если с данным предохранителем всё в порядке, то нужно проверить предохранитель F39 (10А) данный предохранитель защищает цепь питания электродвигателя отопителя.
Но если он тоже цел, то нужно проверить реле K8.
Данные предохранители и реле находятся в салоне и под капотом. Первый второй и третий режимы включаются через сопротивление и если выйдет из строя, то будет включаться только четвёртая скорость вращения.
Потоки подаваемого воздуха на автомобиле Лада Ларгус регулируются тросовой системой, так что нужно тоже смотреть, возможно, тросик мог растянуться или вообще слететь. И соответственно не чего регулироваться не будет. Ну, вот и все мы рассмотрели возможные причины, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Всем пока.
Качественно работающая печка — залог теплоты в автомобиле Лада Ларгус
Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)
Принцип работы устройства
Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».
Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.
Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.
Снижение уровня охлаждающей жидкости
С этой проблемой автомобилисты сталкиваются довольно часто. Магистраль охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубков до блока цилиндров. Если утечка находится где-то снаружи, найти её не составит труда: если под автомобилем пятен тосола обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием влажных загрязнений.
Трещины внутри двигателя визуально обнаружить не получится, но в таких случаях неисправность выдаёт себя изменением цвета выхлопа на густой белый. При трещинах на патрубках и неплотностях в местах их соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если начал течь один из радиаторов – его придётся демонтировать с целью ремонта или замены.
То же самое можно сказать и о протечках через прохудившиеся уплотнители помпы или термостата, но наибольшие неприятности доставит разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Засорен радиатор отопителя
Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатной печки Renault Symbol, ухудшение теплообмена радиатора из-за его загрязнения относится к наиболее сложно устранимой проблеме, поскольку для демонтажа теплообменника требуется полная разборка передней панели приборов. Во всяком случае, именно такой алгоритм предусмотрен производителем автомобиля. Отметим также, что эта операция вполне может быть выполнена самостоятельно. Учитывая, что на автосервисе с вас востребуют за это приличную сумму, которую можно потратить на другие цели. Главное – наличие минимального набора инструментов (ну, не совсем минимального – Torx-головки в стандартный набор определёно не входят), желания и более-менее приличного опыта в ремонте своего автомобиля.
Почему печка засоряется? Тому есть несколько причин, стандартных и специфических. К числу последних можно причислить деформацию и разрушение пластиковой перегородки, расположенной в расширительном бачке.
Попадая в соты радиатора, маленькие кусочки перегородки перекрывают их просвет, что и приводит к существенному ухудшению пропускной способности радиатора. Но чаще соты забываются из-за старости: загрязнения, присутствующие в антифризе, особенно некачественном, постепенно оседают на внутренней поверхности трубок радиатора, сужая их просвет и постепенно ухудшая теплоотдачу. Существенно ускоряет этот процесс использование воды вместо тосола летом – это практикуют многие автовладельцы.
Если вода взята из-под крана или колодца/скважины – в ней количество загрязнителей органического и минерального происхождения на порядок больше. Такие же негативные последствия могут возникнуть при использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиаторов.
В пользовательской инструкции нет ни слова о периодичности замены или промывки печного радиатора, так что определять степень загрязнения приходится эмпирическим путём. Одно можно утверждать с определённой степенью уверенности: старение теплообменника начинается с пробега порядка 80-100 тысяч километров, но только если вы не применяли методов, описанных выше, включая добавление в тосол различных «улучшающих» присадок. По каким признакам можно определить, что печка Renault Symbol не работает именно из-за радиатора? Перечислим эти симптомы:
Но эти косвенные признаки не являются точными – они могут указывать и на наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от него. Если первый – горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора.
Если вы уже раньше занимались его промывкой или заменой, несмотря на большой объем предстоящих работ, с ними вполне можно управиться за час. У новичков на это уйдёт гораздо больше времен и сил. Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol:
Оценив состояние теплообменника, принимаем решение, можно ли попытаться его промыть/прочистить, или подобная операция не имеет смысла и нужно производить замену радиатора на новый. В любом случае производим все операции в обратном порядке.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
Итоги подведем
Вместо того чтобы исправлять поломки, лучше их заранее предотвращать. Для этого нужно регулярно проводить замену фильтров, выбирать качественные охлаждающие жидкости. Эти простые советы помогут сохранить печку Рено Логан в рабочем состоянии долгое время. Очень важно вовремя менять салонный фильтр, а кроме того, следить за состоянием системы охлаждения, вовремя менять антифриз и использовать только качественные охлаждающие жидкости.
Поделитесь с друзьями!
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.
Доработка дефлектора обдува ног водителя
Чтобы перенаправить поток воздуха, идущий в ноги водителя, предлагается изготовить заслонку по шаблону. В качестве материала подойдет ПЭТ бутылка или жестяная банка. Устанавливаем, как показано на фото:
В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.
Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.
Дефлектор печки «теплые ноги»
После того, как проблема получила массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Лада Ларгус, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар «Дефлектор печки теплые ноги». Это кусок пластика, который следует установить на штатный воздуховод и зафиксировать гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).
Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.
А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?
Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.
С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
Сообщений с 1 по 25 из 210
1 Тема от Anthyza 2012-01-11 12:24:58
Тема: Не греет печка
Перестала греть печка. Дует холодный воздух. Подскажите в чём причина неисправности, и как с ней бороться.