не работает печка на акценте в чем причина
[Решено] Глючит печка, выключается и не работает
Первый раз я столкнулся с этим в конце ноября 2020 года. В тот раз печка просто в какой-то момент выключилась, но сразу же включилась. Не обратил на это внимание, ездил дальше.
6 декабря 2020 года это повторилось. Печка несколько раз выключилась и включилась, а через какое-то время полностью вырубилась и с концами. Начал искать проблему. Разбирать центральную консоль было лень, да и очень холодно, поэтому снял просто магнитолу, проставку под неё и отсоединил разъёмы под печку и под кондёр. В интернете начал искать распиновку, но так ничего и не нашёл. Начал гуглить дальше, в чём же может быть проблема. Все грешили на моторчик печки. И, при пробеге в 234 тыс.км. я бы принял этот вариант во внимание, но это как-то не логично, моторчик печки начинает выходить из строя по-другому. Поэтому решился на крайние меры. Нашёл два провода: синий и (вроде) красный (или зелёный), не помню. В запасе у меня всегда есть лишний длинный провод (из под удлинителя). Я приделал к нему клемму, и накинул напрямую на плюс аккумулятора. Второй конец кинул напрямую на эти два толстых провода печки. Заискрило, но заработало. Дальше, неделю печка работала полностью исправно. До сегодняшнего дня…
P.S. Забегаю вперёд — НЕ КИДАЙТЕ ПЛЮС НА ЭТИ ДВА ПРОВОДА. ОНИ МИНУСОВЫЕ
12 декабря 2020 года
Через 20 минут, после того, как в мороз завелась машина, печка перестала работать снова. Опять снял магнитолу и проставку под неё. Ничего интересного не нашёл. Залез под бардачок, нашёл провода, которые идут на моторчик. Отсоединил их и проверил, с помощью тестера, контакты на нём. Ничего на него не идёт. Значит следующее подозрение — реле печки.
Залезаем под капот, открываем крышку блока предохранителей.
Борьба с печкой за тепло…
Промывку залил, но не просто дал поработать мотору на холостых как написано в инструкции к ней, а проехал примерно 30км без нагрузки. После поставил машину под уклоном (двор позволяет), чтобы радиатор был ниже и побольше вытекло из мотора старой жидкости. Снял вентилятор кондиционера для лучшего доступа к сливной пробке и слил старый антифриз. Ну а дальше заливал дистиллированную воду, заходило примерно 4 литра, давал поработать мотору и сливал. Все 20-ть литров ушли на промывку)) Затем залил новый антифриз, выгнал воздух, все собрал и начал проверять. Ничего не изменилось, все также еле теплый воздух. На следующий день поехал развозить своих и в какой-то момент в машине стало теплеть. Я снога стал наблюдать. Открыв капот я увидел, что жидкости в расширительном бочке не прибавилось и верхний патрубок радиатора стал твердым, а печка дает неплохое тепло)) Приехал домой и поменял крышку радиатора на вот эту:
После этого через несколько минут печка стала работать еще лучше, а патрубок стал очень твердым. Давление в системе повысилось до такой степени, что его стало немного раздувать. Зато печка начала давать горячий воздух. Но побоявшись того, что там все прорвет я поставил обратно ту которая была раньше:
Давление снизилось, патрубок перестало раздувать, но и воздух стал снова не горячим))
В общем проблему я так и не решил, вернее не до конца решил. Наверное ради эксперимента остается поменять термостат, а если и это не поможет, то придется менять радиатор печки, чего я очень не хочу делать))
Причины отсутствия тепла от печки Hyundai Accent, способы их устранения
Мало кто из автовладельцев готовит сани летом, то есть проверяет работоспособность отопителя загодя, до наступления холодов. Поэтому отказ печки в большинстве случаев происходит неожиданно. Хорошо, если это осень или весна, когда столбик термометра не опускается ниже нуля. Но можно представить себе ситуацию, когда на улице минус 20 или 30, а из дефлекторов дует еле тёплый воздух… К счастью, большинство неисправностей, приводящих к такому плачевному результату, случаются не внезапно, и у водителя есть время заметить падение эффективности обогрева салона печкой и вовремя предпринять соответствующие шаги. И первый из них – диагностика автомобиля. Сразу отметим: выяснить, почему на Hyundai Accent плохо греет печка, не так просто, поскольку причин этого явления может быть множество, и это – совершенно разные узлы, агрегаты и системы. Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Во многих случаях и для устранения неисправности совсем не обязательно ехать в ближайшую СТО, но только при наличии более-менее успешного опыта самостоятельного ремонта машины.
Инструкция по устранению причин плохой работы печки Hyundai Accent.
Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки
Как мы уже говорили, источником потери функциональности отопителя могут быть различные узлы и детали автомобиля, как непосредственно относящиеся к системе вентиляции и отопления Hyundai Accent, так и опосредованно. Перечислим их:
Рассмотрим эти неисправности более детально.
Падение уровня ОЖ
Уменьшение объёма антифриза – достаточно распространённое явление, которое обычно приводит к перегреву силового агрегата. Косвенным следствием этого явления является потеря работоспособности отопителя. Причины утечки антифриза могут быть самыми разными, в том числе естественного характера. Просто долейте ОЖ в систему, а если через некоторое время болезнь опять начнёт прогрессировать – придётся искать источник потери герметичности системы охлаждения.
Неисправный вентилятор
Ещё одной распространённой проблемой, из-за которой слабо дует печка Hyundai Accent – проблемы с вентилятором отопителя. В норме именно он отвечает за создание необходимого давления, заставляющего воздух двигаться к дефлекторам с определённой скоростью, которую можно регулировать. Если в работе вентилятора имеются проблемы – горячий воздух, нагреваемый радиатором, будет поступать в салон в очень маленьких количествах. Отметим, что при полностью неисправном вентиляторе вы всё равно будете чувствовать тепло, поступающее из дефлекторов – воздух будет двигаться самотёком, за счёт разности парциального давления в системе и салоне. Но скорость его поступления будет минимальной. В Hyundai Accent ремонт или замена вентилятора связаны с определёнными сложностями, поэтому новичкам лучше за такую работу не браться. Хотя иногда электрический вентилятор перестаёт работать из-за банального перегорания предохранителя.
Завоздушивание системы охлаждения
Если вы уверены, что печка Hyundai Accent дует холодным не из-за перечисленных выше неисправностей, стоит обратить внимание на то, не является ли причина возникновения проблемной ситуации в завоздушивание системы охлаждения. В таких случаях нарушается штатный режим циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному нагреву теплообменника отопителя. Определить, что проблема именно в попадания воздуха в антифриз можно достаточно просто – пощупав, насколько нагреты входной/выходной шланги отопителя. Устранение завоздушенности тоже можно выполнить самостоятельно: поставить машиной на уклон (передок должен быть обязательно сверху), открутить и снять пробку расширительного бачка и дать поработать мотору на средних оборотах минут 10-15. Циркуляция ОЖ выгонит воздух через отверстие расширительного бачка, которое в данном случае будет самой высокой точкой системы охлаждения.
Забитый радиатор
Сужение просвета радиаторных трубок тоже может привести к ситуации, когда печка Hyundai Accent греет очень плохо, не обеспечивая прогрев салона. Произойти это может просто из-за почтенного возраста автомобиля, а также из-за использования в качестве охлаждающего агента обычной воды (летом это практикуют многие автовладельцы), что приводит к образованию коррозии и отложению накипи на стенках радиатора. Иногда такой же эффект наблюдается в результате устранения течи основного радиатора посредством герметиков. Радиатор можно промыть, причём разными способами – не снимая его (заливка специальной жидкости, такой способ обычно не даёт хороших результатов) или производя демонтажные работы, что потребует обладания определёнными навыками. Наконец, самый радикальный способ – замена радиатора на новый.
Неисправный термостат
Назначение этого устройства – облегчение пуска силового агрегата «на холодную» и быстрый выход двигателя на номинальный температурный режим. Образно говоря, термостат при необходимости переключает маршрут циркуляции ОЖ по малому кругу, в обход системы обогрева салона, чтобы антифриз прогрелся как можно быстрее, и только затем происходит переключение на большой круг. Если термостат неисправен, печка Hyundai Accent греть не будет, поскольку ОЖ просто не будет поступать в радиатор отопителя. Поскольку это устройство не ремонтируется, решение проблемы одно – замена термостата.
Не работает помпа
Здесь тоже всё достаточно тривиально: помпа обеспечивает продвижение охлаждающей жидкости по системе охлаждения автотранспортного средства, и если она неисправна, циркуляции ОЖ просто не будет. Разумеется, печка Hyundai Accent в этом случае не будет давать тёплого воздуха, но главная опасность заключается не в этом: двигатель при отсутствии охлаждения начнёт быстро разогреваться, и если его не заглушить, дело может закончиться его серьёзной поломкой. В этом случае возможен или ремонт насоса, или его полная замена, которую можно произвести и самостоятельно, но со сливом антифриза, то есть мероприятие достаточно трудозатратное.
Обрыв тросика заслонок воздуховода
Да среди причин, почему в Hyundai Accent плохо дует печка, встречается и эта. Если тросик оборвался или слетел, положение заслонок будет или зафиксировано в одном состоянии, или они будут открываться/закрываться не полностью, снижая поток воздуха, идущий из дефлекторов. Потребуется либо замена тросиков, либо их надёжная фиксация, и поскольку эти операции производятся непосредственно в салоне, их тоже можно выполнить самостоятельно. Проблемы будут, но все они решаемы.
Загрязнённый фильтр салона
Большинство современных автомобилей оснащаются этим аксессуаром, позволяющим контролировать микроклимат в салоне посредством очистки поступающего из климатической системы воздуха от всевозможных загрязнителей, включая твердые, летучие и газообразные вещества. Со временем любой фильтр, в том числе и салонный, забивается, что и является причиной того, что в Hyundai Accent перестаёт греть печка. Здесь с исправлением ситуации тоже всё просто и однозначно: нужно просто заменить фильтр салона. Поскольку фильтрующий элемент расположен за бардачком, его замена не должна вызвать больших осложнений. Сам перчаточный ящик снимается просто – нужно надавить на боковые стенки, чтобы освободить упоры. Вытащив бардачок, увидим вертикальную пластину, демонтировав которую, получаем доступ к самому фильтру. Вытаскиваем сначала верхнюю поливку СФ, а затем нижнюю, устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на правильную его ориентацию. Правильной установке поможет наличие пазов на боковинах фильтра, которые при монтаже должны совпасть.
Если ни одна из перечисленных проблем не оказалась актуальной, остаётся только обратиться в автосервис – специалисты сумеют докопаться до причины неработоспособности отопителя, но приготовьтесь к тому, что это обойдётся вам недёшево.
Печка перестала дуть горячим:(
В общем начнем, еду я как — то ночью, думаю: дай ка я печку включу слегка, и тут беда, печка включилась но дует холодным воздухом, правая крутилка заклинила в холодном положении. Тут я решил, что с крутилки соскочил тросик( так уже один раз было) и отложил до следующего дня. Следующим днём разбираю центральную консоль (где три крутилки) и вижу что трос и в правду слетел, одеваю его на место и всё собираю, пробую — не крутится, так и стоит в положении холодного воздуха. Лезу к педали газа (куда приходит трос от крутилки), пробую пошевелить заслонку, а она как будто заклинила, ни с места. Добраться до этой заслонки можно только после снятия всей торпеды, ну вот пришлось разбирать.
Начал разбирать со снятия центрального тонеля
Далее снимаем открывашку капота
Снимаем нижнюю часть торпеды
Отсоеденяем все фишки и провода с левой стороны
Далее разбираем приборку
Разбираем центральную консоль
Снимаем пластик с лева, где предохранители и с права
Выкручиваем огромную гору болтов и саморезом и снимаем торпеду
Руль я снимать не стал, она и без этого не плохо выходит. Торпеду лучше вдвоём вытягивать в переднюю пассажирскую дверь
После того, как я снял торпеду мои мучения ещё не закончились. Под торпедой была труба жесткости на которой держалась почти вся проводка, а снять печку она не даёт.
Ну и вот: всё разгромил:)
А вот и виновник торжества:)
После того как я разобрал эту коробушку я обалдел, я думал там какой-то механизм, шестерёнки…фиг там, вал к которому подходит трос на прямую соединён с заслонкой, открывает и закрывает радиатор печки (кстати совсем крошечный) и тем самым дает холодный или горячий воздух. А причиной её не работоспособности была мельчайшая щепочка, которая встала в распор между стенкой и заслонкой. Ну вот и все, собирать было на много сложнее т.к. ни чего не хотело содиться на свой места.
Если вдруг кому-то понадобится — спрашивайте, на всё отвечу. Посоветовать могу только одно: разбирайте в двоём и помечайте бумажным скотчем все разъеденённые колодки проводов чтобы потом не годать откуда это и куда вот это:)
ЗЫ Кстати сейчас крутилка все равно не работает, сломался механизм, который вытягивает трос из рубашки с обратной стороны крутилки. Так что если захочется сделать по теплее, то нужно ручками дотянуться до заслонки и отрегулировать её. Вот так…
Реанимация вентилятора отопителя печки
В общем что я и сделал — О Боже, закрутило. Но так дело не пойдет, пришлось снимать моторчик и смотреть в чем дело.
Сначала, снимаем полностью бардачек, далее переворачиваемся на спину, откидываем фишку с проводами на моторчике и выворачиваем 3 самореза — вуаля мотор выпал на пол:
Начал прокручивать его руками — а он так туго крутится — ужас.
Разобрал его:
В общем, посыпалась из него грязь и все стало ясно, пришлось разбирать, заодно посмотрел на состояние щеток и промыл его хорошенько и смазал движущиеся части. Собрал, подключил — задул как новый, сразу заметна разница, как будто ураган в салоне.
——————————————-
Очень порадовало, что не пришлось вкидывать полтора рубля на новый моторчик)))
——————————————-
А теперь о приятном, прикупил себе бубу:
Временно взял короб у друга, дабы проверить:
Попросил друга подключить его от его же усилителя:
——————————————-
Включили, я сел в акцента и при.уху.ел (даже не наваливали, там на усилке все по минимуму у него было) — акцент весь завибрировал — особенно крышка багажника, трещала до боли в сердце (придется шумку клеить).
——————————————-
Так вот чуток об Урале: Внешне смотрится достойно, но почему то есть разница в катушках, сначала подключали 1-катушку — играло слабо, подключили другую — урал забубнил сильнее, затем в 2ом — вот ваще стал качать (хотя мож это дефект с завода что катушки мне показались разные)
вот схема подключения:
В общем проверив динамик, разобрал багажник для оклеики шумовиброизоляцией:
——————————————-
Заказал под него усь
MYSTERY MR-1.300 — заявленная номинальная мощность при работе в 2ом — 500w — Для одного урала с лихвой хватит.
Комплект проводов Mystery MAK-2.04
Можете в меня кидатся тапками — но этож бюджетный вариант))) Терь у меня в передних дверях динамики Урал As-1627k, сзади Ural ak-74 и будет буба Ural as d12.3 — в общем можно смело наклеить наклеечку: