не работает электросчетчик на столбе что делать

«Умные» электросчетчики от РЭС на столбах.

Совсем недавно в деревнях начали активно работать электрики. Бывает, приезжают по несколько машин и начинают ставить счетчики.

При этом ставят специальные умные счетчики на ввод каждого дома. Устанавливают и подключают сами, им только разрешение получить и сразу достают лестницы и начинают работу. Чаще всего ставят счетчики “Миртек”.

Что за счетчик “Миртек” от РЭС?

Скоро каждый дом получит «умный» электросчетчик «Миртек». Счетчики бывают разные, в зависимости от того, у кого однофазный ввод, у кого трехфазный.

Вешают на столбах, высоко. Иногда дают специальный пульт для снятия показаний.

При этом вешают их практически подпольно, максимально быстро, на вопросы не отвечают и отсылают в свой РЭС.

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Почему счетчики на столбах называют «умные»?

Устройство в режиме реального времени обеспечивает учёт:

Как обмануть электрический счетчик на столбе?

Пора ответить на этот вопрос: счётчик на столбе нельзя обмануть!

Законна ли установка электросчетчика на столбе?

Поставили счетчик Рим на столб. Можно ли обмануть?

Обмануть такой счетчик в настоящее время невозможно. Но мы работаем над решением этой проблемы.

Общее описание счетчика Меркурий.

Порядок монтажа счетчика Меркурий.

Для начала поясним принцип работы электросчетчиков, установленных на столбе. С энергосбытовой базы данных через программу связи с ридером в ридер заносятся информация, с каких абонентов необходимо принять данные. При этом по каждому абоненту заносятся следующие данные: — лицевой счет, № счетчика, наименование улицы и №дома. Важно И так по каждому маршруту. Маршрутов может быть несколько и в каждом маршруте описаны какие счетчики необходимо принять. Если по какой то причине на маршруте не будет приняты данные от каких то счетчиков, то контролер на дисплее ридера будет видеть какие номера не приняты, а так же адреса не принятых счетчиков, чтобы уже конкретно разобраться в чем дело. В результате, система увидит довольно быстро, что счетчик был остановлен.

Методы обнаружения остановки учета электроэнергии.

Попытка сэкономить на оплате электричества может привести к большим расходам, если обман обнаружат проверяющие. Не все методы экономии удается скрывать, поэтому надо подумать, стоит ли к ним прибегать с риском получить штраф.

Методы, которые применяются для определения хищения, можно привести следующие:

Электронные модели для защиты от действия магнита пломбируются. Для этого используется порошкообразное вещество, которое чувствительно к притягивающему полю. Если приблизить его к счетчику, форма пломбы искажается. По этому признаку контролеры легко определяют вмешательство в работу счетчика.

Сколько стоит импульсная глушилка?

Бюджет, который необходимо выделить на приобретение устройства для остановки счетчика электроэнергии Меркурий, зависит от характеристик учетного прибора.

Если необходимо изготовить индивидуальную импульсную глушилку для электросчетчика, цена оговаривается при заказе. В этом случае конечная сумма приобретения глушилки для счетчика определяется качеством аппаратных элементов, входящих в схему.

Источник

Умные электросчетчики на столбах: законно ли?

Почему монтируют электросчетчики на улице?

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Умные электросчетчики на столбах: законно ли?

Начиная с 1 июля 2020 года, действуют новые правила установки приборов учета (ПУ). Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии” приобретение, установка счетчика электроэнергии в частном доме или в квартире, ввод его в эксплуатацию возложены на организацию, поставляющую электроэнергию. То есть для жильцов это бесплатно: электросети не предъявят отдельный счет за прибор, эти расходы электросетей по умолчанию включены в тариф.

Электрический счётчик, его периодическая поверка и замена, отныне забота энергоснабжающей организации. Она должна это делать без участия потребителя и за свой счёт. Никаких денег с вас за это требовать не имеют права. Не надо никому ничего платить!

Первичное подключение к сетям не должно стоить более 550 рублей. Процедура может занять несколько месяцев, но зато вы должны получить на границе вашего участка возможность самостоятельно подключиться к клеммам автомата, установленного в щитке. И всё это энергетики должны сделать совершенно бесплатно!

Согласно новым правилам, все объекты собственности будут оборудовать не обычными счетчиками, а «умными» – интеллектуальными средствами учета электроэнергии (ИСУЭ). Пока это только рекомендации, а с 1 января 2022 года будет разрешено монтировать только интеллектуальные приборы (умные счетчики).

Практика «бесплатной установки счетчика» привела к тому, что пользователя не спрашивают как о времени установки ПУ, так и о месте установки. Потребитель узнает «задним числом», что счетчик уже установлен. Причем установлен на столбе, на самом верху столба. В лучшем случае предоставляют пульт от этого ПУ.

Почему монтируют электросчетчики на улице?

Законом не определено место расположения прибора учета электроэнергии. То есть нет четкого понятия, где монтировать – в доме или на улице. Электросети пользуются этим. Они ссылаются на Постановление № 350, где собственник обязан обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета. И им неважно, где будет смонтирован электросчетчик, главное, чтобы был постоянный доступ.

Поэтому выдавая техническое задание, указывается место установки. Монтируя ПУ на столбе (на улице), электросети лишают владельца возможности обеспечить сохранность имущества, за которое отвечает собственник. Это их не волнует. Разрабатывая проектную документацию, электросети требуют соблюдать законность, обеспечивая свободный доступ для снятия показаний проверяющим инспектором. Их не волнует, что эксплуатация электросчетчиков в экстремальных условиях приводит к преждевременному выходу из строя оборудования. А точность приборов меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Однако, если собственник гарантирует беспрепятственный доступ к прибору учета, он имеет право смонтировать его в помещении, что не противоречит закону.

Энергосбыту подключение на улице выгодно: 1) не требуется присутствие жильцов при осмотре, контрольных замерах и замене неисправного оборудования; 2) электросчетчики на столбе предотвращают воровство электроэнергии.

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Собственникам жилых домов счетчики на столбах не выгодны:

Электросчетчики на столбах: законно ли это?

Законодательством не запрещается размещение счетчиков на улице. Порядок действий регламентируется Постановлением правительства РФ№ 442. Приборы устанавливаются на границе балансовой принадлежности сети поставщика и электрохозяйства потребителя. При технической невозможности используются ближайшие к линии точки.

Граница домовладения разделяет зоны принадлежности. При новом строительстве считается правомерным закреплять оборудование на металлических стойках, железобетонных опорах. Для вторичного подключения разрешается использовать внешнюю стену здания.

Компании действуют незаконно, когда заставляют владельцев переносить средства измерения наружу. ПУЭ не требуют обязательного выноса счетчиков. Указания п. 1.5.6 носят рекомендательный характер. В тех же нормах сообщается, что для монтажа необходимы сухие, доступные места. При отрицательной температуре для аппаратов понадобятся щиты с подогревом. Частое нарушение –крепление на вершине опоры. Хозяин вправе не подписать договор и отказаться от процедуры, если правила не соблюдаются. Важно, чтобы доступ сохранялся открытым.

С июля 2020 года в России запускается интеллектуальная программа учета электроэнергии ИСУ. «Умные» счетчики самостоятельно измеряют расход и дистанционно передают на контрольный сервер. Абонентам должны выдаваться пульт с экраном, на котором фиксируются показания.

Не совпадение показаний счетчиков

При выносе учета на улицу домашний ПУ часто остается на месте. Информация с обоих устройств можно сравнить. Потребители жалуются, что электросчетчик на столбе «врет». За прошедшую зиму многие потребители заметили большой расход электроэнергии, хотя они не жили в доме (как правило, это в СНТ). При этом никаких проводов, ворующих электроэнергию, нет.

Однако есть и собственники садовых домов, которые поддерживают установку электросчетчиков на улице. Их позиция связана с тем, что им недоело решения СНТ «раскидывать» на добросовестных садоводов оплату электроэнергии, сворованную недобросовестными садоводами.

Основная причина небольших расхождений – нарушение норм при монтаже. Пункт 5.1.27 Правил требует, чтобы приборы эксплуатировались в сухих помещениях при температуре не ниже 0°С. Наружные щитки не герметичны. Мороз, жара, дождь ускоряют износ. А вот причина крупных расхождений в показаниях, скорее всего, неисправный прибор учета, который «крутит показания» в отсутствии электроэнергии. Это очень серьезная проблема, так как доказать поломку прибору можно только сняв его и направив в специализированную организацию.

Вы читали статью «Умные электросчетчики на столбах: законно ли?»,
составленную по материалам блога «оschеtchikе.ru»

Источник

Сломался счетчик электроэнергии: что делать, куда обращаться

С необходимостью решения этой проблемы сталкиваются многие владельцы коттеджей, дач и квартир в многоэтажных застройках. Прибор учета электроэнергии или электросчетчик — это устройство для контроля расхода электрической энергии. Он необходим поставщикам электричества для выставления счетов на плату за потребленную электроэнергию как населению, так и различным промышленным предприятиям и другим организациям. В настоящее время существует два типа счетчиков электроэнергии.

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Независимо от типа электросчетчика, эти приборы невечные! Что же делать, если сломался счетчик электроэнергии и куда обращаться в том случае? В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы, а начнем мы с описания неисправностей приборов учета электроэнергии.

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Внимание! Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность электросчетчика или заменить его. Самовольное повреждение пломб на этом устройстве может привести к назначению штрафа в большом размере. При выходе из строя прибора учета необходимо обращаться в энергоснабжающую или обслуживающую электросети компанию!

Виды неисправностей электросчетчиков

Причины выхода из строя устройств учета электрической энергии могут быть самые разные: повреждения в результате механического воздействия, перегрузка, нестабильность сети и так далее. Определить, что счетчик электроэнергии сломался довольно просто, достаточно осмотреть прибор и поломки будут выявлены.

1. Счетчик электрической энергии сгорел. Корпус прибора и контакты оплавлены, чувствуется запах гари. Выгорели электрические провода, подведенные к электросчетчику. В этом случае устройство невозможно отремонтировать и оно подлежит полной замене.не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

2. Повреждение частей корпуса электросчетчика в результате механического воздействия. На корпусе или смотровом стекле присутствуют трещины сквозного характера, разнообразные вмятины и сколы. Прибор в целом или отдельные его части подлежат замене.не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

3. Подгорели контактные площадки прибора в результате перегрева. Данный вид поломки происходит по причине ослабления контактов между входными и выходными цепями сети. Устраняется неисправность без снятия и замены электросчетчика на новый прибор.не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

4. Счетчик сильно перегружен. Появились гудение (для индукционных приборов), запах сгоревшей изоляции и помутнение смотрового стекла. Электросчетчик следует заменить другим устройством, соответствующим увеличившейся мощности потребления электроэнергии.не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

5. Электросчетчик продолжает указывать на потребление электричества при отключенной нагрузке или полностью перестает работать. Эта неисправность указывает на повреждение внутренних частей и схем прибора учета. Устройство необходимо отремонтировать или заменит новым.

Все эти неисправности являются явными. Кроме них, существует ряд причин, при которых необходимо менять электросчетчик на новое устройство. К ним относятся следующие установленные факты:

Важно! Неисправным считается электросчетчик, на котором сорваны пломбы, даже если он работает нормально. В этом случае эксплуатация устройства запрещена! За этот вид нарушения предусмотрено предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей, при отсутствии других нарушений эксплуатации приборов учета.

В некоторых случаях внешние признаки неисправности счетчика электроэнергии отсутствуют, но у потребителя возникают сомнения в правильности показаний устройства. Проверить корректность работы электросчетчика можно самостоятельно.

Проверка корректности показаний прибора учета

Для выполнения этой процедуры необходимо отключить все бытовые электроприборы и осветительную технику. Убедится, что у индукционного счетчика диск остановился, а если установлено электронное устройство, показания на дисплее застыли на одной величине. Дальнейший алгоритм проверки заключается в следующих последовательных действиях.

Все вышеперечисленные варианты неисправностей электросчетчиков должны быть устранены путем ремонта прибора либо его полной замены. Но вопрос, как это сделать остается открытым! В следующей части статьи мы расскажем, что делать, если сгорел или сломался счетчик электроэнергии и в какую организацию обращаться по этому поводу.

Кто имеет право ремонтировать или менять электросчетчики

Ответ на этот вопрос однозначен! Только сотрудники специализированной организации, имеющей право на проведение таких работ: управляющей компании, поставщика электроэнергии и аварийной службы, обслуживающей электрические сети. Что же делать, если вы точно установили, что прибор учета электрической энергии неисправен? Главное, не паниковать! Найдите квитанцию на оплату электричества. В ней обязательно указываются контактные телефоны для обращения в экстренных случаях. А также можно позвонить в абонентский отдел вашей управляющей компании и к вам пришлют дежурного электрика.

Все довольно просто, но это необходимо сделать оперативно. Если свет в доме есть, а счетчик не фиксирует потребление электроэнергии, появляется соблазн попользоваться бесплатным электричеством. Не делайте этого! Можно нарваться на большой штраф за хищение электрической энергии. Вам это нужно? Итак, вы вызвали специалиста управляющей или другой компании, обслуживающей домовые электросети. Алгоритм действий электрика и лично ваш будет следующим.

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Мы подробно рассмотрели вопрос, что делать, если сгорел счетчик электроэнергии. Нам остается рассмотреть один нюанс, а именно: как оплачивать электроэнергию в период ремонта или замены электросчетчика? Здесь все просто! В течение первых трех месяцев оплата производится по усредненным месячным показателям потребления электроэнергии за последний год. После этого периода плата за электричество начисляется по специальным нормативам. Правда, следует сказать, что трехмесячного срока совершено достаточно для проведения ремонта и поверки вышедшего из строя прибора учета, а заменить и опломбировать счетчик вполне реально за 3 дня!

Где купить новый

Заключение

В заключение необходимо сказать, что в новых домах, коттеджах и квартирах, где раньше не было приборов учета, электросчетчики можно устанавливать самостоятельно с соблюдением ПУЭ (правила устройства электроустановок) и других нормативных документов. Проверять правильность монтажа в этом случае должны представители энергоснабжающих и управляющих компаний. Они же и пломбируют приборы учета. В садовых товариществах процедура еще более простая. Если на даче сгорел счетчик электроэнергии, его замену осуществляет электрик дачного поселка, он же и пломбирует устройство учета!

Видео по теме

Источник

Кто отвечает за счетчик на столбе

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Установили нам счетчик на столбе. Заставляют расписаться за пульт. Какие документы они должны предоставить на счетчик? Кто отвечает за этот счетчик?

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

У меня на даче кто-то разбил электросчетчик, установленный на столбе за пределами участка. Теперь электросети требуют с меня деньги за новый счетчик и его опломбировку. Правомерно ли это, ведь с июля 2020 года за установку счетчиков отвечает поставщик?

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Дело в том что мои родители живут в селе недалеко от города я на выходных спиливал ветки на дереве и одна упала и задела провод при всем этом провод оборвался и потянул за собой счетчик естественно он разбился я вызвал аварийку обзвонил кто занимается счетчиками после чего аварийка приехала отключила провод от столба и уехала я купил счетчик монтеры приехали мне поставили в общем все сделали осталось подключить к столбу так вот дело все на этом и встало звоню уже четыре дня вызываю аварийку они мне отвечают возможность будет приедем вы поломали теперь сидите и ждите я уже звонил ихнему начальнику ответ ожидайте, что мне делать родителям уже под 80 лет старенькие сидят без света четыре дня подскажите что делать?

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Попробую подробно описать свою проблему. В 2009 году, мы с мужем купили сад. В членской книжке предыдущего хозяина сада (первого и единственного владельца сада) счетчик был поставлен на учет с четырехзначным числом, т.е. 0000. И дальше нумерация соответственно шла четырехзначная, без учета последнего пятого знака, который считался под запятой. Когда мы вступили в СНТ, мой муж указал в заявлении четырехзначное число по счетчику членской книжке (в тот момент по четырем знакам на счетчике цифры были больше, т.е. и мы и хозяева считали, что на счетчике переплата). В правлении никто не указал нам, что счетчик пятизначный. В 2014 году, пришедшие электрики написали нам предписание вынести счетчик на столб, проверили старый счетчик и сняли показания. В том же году мы выполнили их предписания. Пошли мы платить за сад через два года. На это есть оправдания, мой муж по договору оказывал СНТ услуги и решил собственно этой зарплатой и оплатить за сад. За два года новый счетчик нагорел на 800 киловатт, по 400 киловатт в год. И для нас было большим удивлением когда к этим киловаттам нам предъявили 10000 киловатт по нынешним ценам за киловатт, объясняя это тем, что это долг по старому счетчику, по тому что этот счетчик пятизначный. На все вопросы были странные ответы. Почему нам не сообщили при оформлении сада, что счетчик пятизначный? Ответ-потому, что Вы купили сад с долгами. Почему при постановке счетчика на учет в членской книжке стоит 0000. Ответ-когда-то, кто-то принял счетчики неправильно по четырем знакам, а на самом деле счетчики с пятью знаками. А нормально то, что по новому электронному счетчику за два года мы потратили 800 квт, а за пять лет 10000 квт. Ответ-Вы купили сад с долгами. Сначала нам предложили, по каким то своем расчетам заплатить 7000 руб. Но когда мы отказались и предложили им обратиться в суд, они на каком то собрании вынесли решение, что мы обязаны в течении двух месяцев оплатить 30000 рублей. На сайте о сроке давности юристы отвечают по разному. Но ведь столько раз приходили электрики, почему ни разу не было сказано про наш долг. Даже если предположить, что задолженность была мы бы оплатили ее раньше, еще когда киловатт стоил 1 руб, а не 3,18 руб. И должны ли мы оплачивать долг предыдущих хозяев? И разумно ли, что за двадцать лет предыдущие хозяева нажгли примерно 1400 квт, а мы больше 10000 за 7 лет, приезжая в сад с июня по конец августа на выходные, причем не на каждые? Еще одно важное обстоятельство. У нас сохранился старый счетчик, мы привезли его на следующий день после предъявления нам претензий и руководство согласилось с нами, что мы не должны ничего. В членской книжке зафиксирована наша оплата бухгалтером, а на следующий день нам позвонили и сказали, что пришел энергетик и сказал, что мы мы должны прийти и оплатить всю сумму. Счетчик мы к сожалению выкинули когда вышли из их правления. И так подытожу свой вопрос. Как работает закон о сроке давности в СНТ, ведь квитанций они не приносят? Может ли правление СНТ потребовать оплату за третий год попросив посчитать по средней сумме включая предыдущие годы, потому что в членской книжке нет никаких цифр от первого числа (которое мой муж указал вступая в СНТ) и последнего (которое указали электрики, когда снимали прибор с учета)? Хотя и каждый год приходили с проверкой прибора учета, но показания почему-то не передавали.

Источник

Заставляют платить за свет по счетчику на столбе. Можно ли отказаться?

не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть фото не работает электросчетчик на столбе что делать. Смотреть картинку не работает электросчетчик на столбе что делать. Картинка про не работает электросчетчик на столбе что делать. Фото не работает электросчетчик на столбе что делать

Ни с того ни с сего, как обычно «рано утром, без объявления войны», собственника частного дома настигает очередного «бедствие ». Теперь он должен расплачиваться за свет не по своему счетчику, а по новому прибору учета, который установлен электросетевой компанией на ближайшем столбе.

С одной стороны, у нового положения вещей есть несколько «плюсов ». Счетчик ставят сами энергетики и за свой счет. Они же отвечают за его техническое состояние, в том числе, например, следят за сроками проведения поверок. Сами снимают показания, причем происходит это в автоматическом режиме, каждый месяц вовремя.

Однако есть «минус », который перекрывает все «плюсы ». Нередки случаи (и таких обращений только ЭнергоВОПРОС.ру за последние годы получил с десяток), когда показания счетчика на столбе оказываются намного выше, чем показания счетчика в доме. Энергетики в ответ на просьбу разъяснить, в чем причина, намекают, а то и прямо утверждают, мол, причина в воровстве электроэнергии. Но собственник ведь точно знает, никаких «левых » подключение у него нет…

И вот вопрос: как действовать хозяину дома в такой ситуации? Можно ли по-прежнему продолжать использовать свой старый счетчик, отказавшись от навязанного энергокомпанией способа учета электроэнергии? Разберемся на конкретном примере.

Судебная война по поводу счетчика на столбе

История жителя Новосибирска, собственника частного жилого дома Маркеева А. И., как можно ее понять из материалов нескольких судебных разбирательств, такова.

В июне 2018 года, оплачивая электроэнергию через «Сбербанк Онлайн», собственник дома обнаружил, что в платежной системе содержатся не те показания счетчика, которые он передавал своему поставщику электроэнергии, АО «Новосибирскэнергосбыт ». А какие-то другие, заметно большие.

В тот же день житель Новосибирска обратился в энергокомпанию с требованием разъяснить, почему в его лицевом счете появились другие цифры? В ответ сбыт уведомил его о том, что теперь расчет потребления производится исходя из показаний прибора учета РиМ 489.02, который был установлен на ближайшей к дому потребителя опоре ЛЭП. Что поставила его компания «АО „Региональные электрические сети“ (РЭС ). И что если за май 2018 года задолженность потребителя составляла, исходя из данных нового счетчика, 1872 рубля, то за июнь уже 3154 рубля.

С требованием энергетиков платить за электричество исходя из показаний счетчика на столбе хозяин дома не согласился. Ведь счетчик в его доме был заменен всего несколько лет назад и поставил его представитель все того же «Новосибирскэнергосбыта ». Так почему он «вдруг » перестал устраивать энергосбыт?

Добиваться своего житель Новосибирска решил в судебном порядке. Он подал в Заельцовский райсуд Новосибирска заявление, в котором потребовал от «Новосибирскэнергобыта » и РЭС использовать для расчетов электроэнергии счетчик, находящийся в его доме.

Одновременно хозяин дома обратился в областную жилищную инспекцию, попросив ее предотвратить начисление платы за электроэнергию исходя из показаний нового счетчика.

Первой отреагировала жилинспекция. Надзорное ведомство провело проверку, в ходе которой выяснилось, что счетчик, установленный в доме заявителя действительно исправен, срок его поверки не истек, документов, подтверждающих перевод на оплату исходя из показаний нового счетчика на столбе, потребитель не подписывал. Исходя из этого, жилищная инспекция выставила АО «Новосибирскэнергосбыт » предписание возобновить расчет платы за электроэнергию исходя показаний счетчика, установленного внутри дома.

Однако в суде свою позицию житель Новосибирска защитить не смог. Основное его требование сводилось к тому, чтобы признать незаконным ввод в эксплуатацию счетчика на столбе. Обосновывалось оно тем, что никаких документов он на этой счет не подписывал, согласия не давал.

Однако суд принял во внимание, тот факт, что электросети дважды уведомляли потребителя о времени «процедуры ввода в эксплуатацию». После того, как оба раза потребитель проигнорировал уведомление, прибор учета был введен в эксплуатацию в одностороннем порядке. Эти действия суд признал законными.

Хотя правильнее было сослаться на п. 154 «Положений », где прямо говорится:

В целом же суд по этому аспекту дела суд пришел к выводу, что

« … Действующим законодательством не предусмотрена установка прибора учёта электроэнергии в присутствии или с согласия потребителя, прибор учёта установлен в зоне балансовой принадлежности сетевой организации и за счёт средств сетевой организации…».

Наконец, судом были приняты во внимание данные относительно разницы в показания счетчика внутри дома и счетчика на столбе, которые были представлены представителями энергокомпания. Разница действительно выглядит ощутимой:

ПериодРасход электроэнергии, заявленный абонентом, кВт.ч.Расход, исходя из показаний счетчика на столбе, кВт*чРазница, кВт*ч
Октябрь 20171472 921,822 774,82
Ноябрь 20171527 434,437 282,43
Декабрь 201714716 285,6316 138,63
Январяь 201814912 272,0912 123,90
Февраль 2018130503,07373,07
Март 2018159448,12289,12
Апрель 201866425,65359,65

И это стало еще одним аргументов против собственника частного дома.

В итоге, суд отверг все аргументы истца и разрешил энергосбыту продолжать начисления платы за электроэнергию исходя из показаний счетчика на опоре. Полностью текст решения можно посмотреть на сайте суда.

Житель Новосибирска пытался оспорить это решение в апелляционной инстанции. Но его жалоба была оставлена без удовлетворения.

В свою очередь АО «Новосибирскэнергосбыт » подала иск в областной арбитражный суд к жилищной инспекции, которая, как мы помним, поддержала собственника частного дома в его «войне » с энергетиками. Суд состоялся чуть позже, чем описанное выше разбирательство. Аргументы энергосбыта и сетей остались теми же. Они были восприняты судом и на этот раз. Итог: жилищную инспекцию обязали отменить выданное энергосбыту предписание использовать старый счетчик. Решение суда доступно по этой ссылке.

Счетчик на столбе: как все-таки держать под контролем свое потребление?

Как видим, попытка в судебном порядке опротестовать перевод потребителя на оплату электроэнергии исходя из показаний счетчика на столбе окончилась неудачей. В данном случае собственник пошел по ошибочному пути, пытаясь отталкивать о того, что счетчик нельзя ввести в эксплуатацию без его (собственника ) участия. Но, нет. Действующее законодательство это разрешает.

Возможно, есть другие путь защиты позиции потребителя. Например, настаивать на невозможности изменения условий договора энергоснабжения без согласия потребителя, а место расположения прибора учета – одно из таких условий. И, возможно, эти аргументы и судебная практика окажется в пользу потребителя. Мы будет следить за этим.

Но с другой стороны, а стоит так бороться именно за «свой » счетчик? Разве не будет правильнее удостовериться в том, что корректно работает прибор учета, установленный на опору? Это более реалистичная цель.

Действующее законодательство дает право потребителя потребовать проведение инструментальной проверки прибора учета, чрез который он подключен к электросетям. Норма эта сформулирована в 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в следующем виде:

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности ) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности )) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки

Иными словами, если потребитель сомневается в корректности данных счетчика, который принадлежит электросети и установлен на опоре, он имеет полное право обратиться в сетевую компанию с заявлением с требованием провести инструментальную проверку прибора учета.

Правда, проводить ее будет, согласно все тому же п. 173 «Основных положений» не независимый эксперт, а все та же электросетевая компания, она же — собственник прибора учета. Теоретически, конечно, ее можно сразу же заподозрить в необъективности. Что сбои в работе прибора учета энергетики не очень-то и мотивированы выявлять…

Но, по крайней мере, у потребителя есть право присутствовать при проведении проверки и лично проконтролировать, что она была проведена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *