не люблю играть с ребенком что делать
Не люблю играть с ребенком что делать
В детский сад ходит?
Друга надо ему. В сад не ходит?
Мне бы тоже не в прикол было играть в войнушку и бегать. Или собирать Лего. Правда у меня девочка, с ними как то попроще.
я тоже не люблю играть в такие игры, вот какие то полезные занятия, рисование, лепка, поделки, пазлы, какие-нибудь настольные игры, книги почитать, развивающими занятиями позаниматься то пож-та. а вот в куклы играть или еще что то ну не люблю и не умею. очень редко. в саду играет с детьми, сама одна прекрасно играет, иногда с папой. если я устала или занята, или просто хочу своими делами заняться, она не лезет, понимает. Ребенок не бог, не надо ему во всем угождать. и не корите себя, это вполне нормально
у меня то же самое) только у меня дочка 4 годика есть сестренка 1 годик но с ней не играет конечно же все время меня просит играть может хоть целый день в прошлом году играли в основном догонялки прятки а в этом году ролевые игры) в садик ходит но даже после садика заставляет играть видимо возраст такой
совет: родите еще. ему будет с кем играть
не помню, чтобы мама со мной в куклы играла
и я не играю с куклами тоже. Что-нибудь сшить, смастерить для них могу, не более. Вместе с ребенком проводим время за настольными играми по вечерам часок-другой, не каждый день. Вспонимаю, во что мы играли в детстве и учу дочку. Сейчас читает мне вслух книги, сама как-то не может про себя в одиночку посидеть за чтением). В свое время мы сами играли, к родителям не лезли, зато, если собирались всей семьей поиграть, нпр в лото, то играли с азартом, весело, шумно). Нынешних деток аниматоры развлекают, сами они занять себя уже не в состоянии, скучно им. Я вот не помню, чтобы в детстве маялась от скуки, не зная, чем заняться. Рисовала, лепила сама, братья со мной не играли и я не донимала их. Советские дети, наверно, все такие, не избалованные гиперопекой.
У меня абсолютно тоже самое. Ну поиграю минут 10-15 и всё. Не получается дальше. Лепить, рисовать, делать поделки-это да. А вот играть нет. Думаю, лучше найти друга среди соседей или может родственника близкого по возрасту и вместе играть.
Спасибо, что не закидали камнями))) я думала, что такая одна, нелюбящая играть с ребенком. Боялась что напишут «зачем родила тогда, раз ребенок не нужен», как обычно во всех форумах.
Сын в садик ходит, но все равно вечером обязательно просит поиграть с ним.
В следующем году планируем второго. Но мне кажется, что если он очень обижается на отказ поиграть с ним, говорит «я плохой, поэтому ты не играешь со мной» или «если вы возьмете еще одного ребенка, то любить меня перестанете», то при появлении второго эта проблема обострится. Конечно всячески ему стараюсь обьяснить что такого никогда не будет, что будем любить всегда. Привожу примеры как хорошо будет ему играть с братиком или сестрой. Все воспринимает в штыки. Может пока возраст такой.
На счет соседских детей, его возраста нету, чтобы можно было дружить. У родственников есть мальчишки, но каждый день к друг другу в гости ходить не вариант, тем более после рабочего дня.
Бывает обидится от моего отказа, посидит, потом целый вечер сам играет. Или может каждые полчаса просить, потом заплакать изза того, что отказала, или поиграла не так долго.
Что делать, если вам не хочется играть со своим ребёнком
Дети растут, развиваются и приобретают новые навыки, взаимодействуя в форме игры сначала со взрослым, затем с другими детьми и с предметами окружающего мира. До определённого возраста игра — ведущий вид деятельности для ребёнка, а мама или другой значимый взрослый — его главный товарищ по играм. Но что делать, если вам не особо интересно играть с малышом? Действительно ли это серьезная проблема? На эти вопросы отвечает детский аналитический психолог Мария Куленкова.
Почему игра — это очень важно
Каждая мама хочет дать максимум возможного и полезного своему ребёнку. Мир дошкольника — это мир игры, она для него важна и нужна. В процессе игры развивается мышление, внимание, память, воображение, речь, умение общаться, способность самовыражаться и творить.
Ребёнка нужно учить играть, показывая ему, как это можно делать. Если мы играем с малышом через силу, потому что «так положено», мы не сможем включиться в игру эмоционально, увлечь своим интересом, показать ценность совместной деятельности. Но мы сможем дать своему ребёнку внимание! Практика показывает, что даже 20 минут в день, выделенные родителями на игру с ребёнком, положительно влияют на детско-родительские отношения, благоприятно сказываются на поведении малыша, его развитии и воспитании.
Играя с ребёнком, мы даем ему ощущение принятия, включаемся в его переживания, что очень важно детям раннего возраста и старше, делимся с ним своими способами преодоления трудностей и решения задач. Это зарождает в формирующейся личности уверенность в себе, способность регулировать свои эмоции, справляться с переживаниями. Взрослый помогает разнообразить игру ребёнка, тем самым развивая его воображение и самовыражение. Благодаря этому повышается способность растущего человека к адаптации в разных жизненных ситуациях.
И если мы отказываемся от игры с ребёнком, мы лишаем его возможности развивать всё вышеперечисленное. Мы усложняем его адаптацию к социуму, не способствуем его эмоциональному и интеллектуальному развитию. Нам в дальнейшем сложнее выстраивать доверительные отношения с ребёнком, находить взаимопонимание и способы поддержки маленькой личности.
Чему именно игры учат ребёнка
Даже самая простая игра несёт огромный вклад во всестороннее развитие психики малыша. Так, играя в куклы, «дочки-матери», ребёнок осмысляет отношения, учится взаимодействовать, выносит переживания из внутреннего мира вовне для нахождения новых моделей поведения.
Играя в войну или супергероев, спасателей, малыш учится выражать свою агрессию приемлемыми способами, отстаивать свое место в мире, удерживать собственные границы, проявляться по-новому, пробует свои силы, утверждает жажду жизни и свою способность выжить в пугающем мире.
Конструктор или кубики, строительство городов не только развивают мышление, воображение и пространственное восприятие, но и помогают структурировать накопленный опыт, выражают желание собрать себя, выстроить, учат справляться с неудачами.
Игра в магазин, в продавца и покупателя соединяет с собственными ценностями, внутренними и внешними: что я могу дать, что хочу получить; что умею, что есть у меня, а что у другого.
Игры с правилами способствуют развитию самоконтроля и саморегуляции поведения ребёнка.
Почему вам стало неинтересно играть
Вы утратили интерес к играм с ребёнком или у вас его в принципе не было? Причин может быть несколько.
Вы слишком взрослый человек
С одной стороны, это неумение родителя играть, ориентация на деловое, интеллектуальное общение с ребёнком. С другой — чрезмерная озабоченность бытовыми вопросами, когда действия вроде накормить, одеть, умыть выходят на первый план и воспринимаются как главные проявления любви и заботы.
Вы не принимаете ребёнка в себе
Ещё одной причиной нежелания мамы играть с малышом может быть неприятное переживание собственной детскости. В игре нам нужно спускаться на уровень ребёнка, соединяться со своей детской частью, это может рождать в нас ощущение слабости, бессилия или стыда, с которыми совсем не хочется сталкиваться.
Вы боитесь утратить контроль над ситуацией
Играя с ребёнком, мы встречаемся с его эмоциями, чувствами — и иногда не знаем, что с этим делать. Это может быть и детская агрессия, и страхи, и чрезмерная требовательность. С детьми, проявляющими негативные эмоции, у родителей тоже может рождаться сопротивление по отношению к игре и эмоциональному контакту.
Но чаще всего нежелание играть с ребёнком происходит из-за непонимания психологического смысла игры, её значимости для развития и здоровья малыша.
Важно понимать, почему игра с собственным ребёнком рождает напряжение, какие чувства затрагивает. И если уровень тревоги всё же слишком высок, если игра в тягость, можно найти другие способы общения с малышом, а игру делегировать другим близким значимым взрослым, например папе или бабушке.
Как возродить интерес к игре
Если всё же вам не хочется привлекать других родственников, если вы готовы играть с ребёнком сами, попробуйте посмотреть на ситуацию по-другому: возможно, это поможет возродить интерес.
Играть становится интересно, когда понимаешь, что это несёт более глубокий смысл, нежели простое развлечение, и развивает разные грани личности ребёнка.
Вариантов игр много, можно попробовать найти то, что интересно именно вам. Вспомните, во что вы любили играть в детстве, попробуйте поиграть в эти игры со своим ребёнком.
Не бойтесь выглядеть смешным в игре с ребёнком, быть с ним на одном уровне, но оставайтесь эмоциональной опорой для него.
Именно в игре проявляется уникальность ребёнка. И это шанс получше узнать собственного малыша, его интересы и качества характера.
Игра — это творческий процесс, можно попробовать внести в игру или обыграть то, что вас увлекает и мотивирует. Например, выберите себе персонаж, который непрерывно занимается спортом, если вы любитель фитнеса, или постройте свой спортклуб из кубиков, а можно поиграть в покупателя спортивного магазина.
Игра — это в первую очередь свобода самовыражения, радость и удовольствие от взаимодействия друг с другом, а не обязанность и наказ взрослым. Совместная деятельность с ребёнком невероятно ценна! А выстроить и наполнить её поможет живое творческое начало, которое есть в каждом родителе.
Мне не нравится играть с ребенком. Что делать?
«Мама, поиграешь со мной в поезд?» — спрашивает моя дочь, выстраивая в комнате линию из стульев. «Давай, где мое место?» — говорю я, представляя, как мы сейчас отправимся в старый-добрый мир понарошку. На то оно и детство, ведь да?
«Можешь сесть вот здесь. Ваш билет, пожалуйста!» — говорит она мне. Я нахожу кусочек бумаги и протягиваю ей. И уже через пару минут после начала игры мне становится скучно.
«Уважаемые пассажиры! Посадка окончена!» — объявляю я и слышу возмущенный крик. «Не-е-е-ет! Это я должна говорить», — говорит она. Я схожу с поезда. «Нет, он же еще едет», — звучит в ответ. Я возвращаюсь и протягиваю ей новый билет. «Нет, не надо. Ты же уже показала мне билет», — опять недовольна она.
Не так я себе представляла радость игры с ребенком. Да и моя дочь наверняка тоже думала, что проведет время как-то иначе. Я бы хотела быть одной из тех мам, которые правда любят играть с детьми. И получают от этого удовольствие. Неужели я для этого не создана?
Почему нам не было весело?
Нам не было весело, потому что вообще-то я даже не играла. Определение игры — это включение в некую деятельность с целью получить удовольствие и отдохнуть. Смысл игры в радости, а не в обязанности.
Через некоторое время после нашей с дочкой неудачной игры я, к несчастью, наткнулась на статью психолога, в которой говорилось, что игра — один из самых важных элементов в процессе развития ребенка. Они учатся, играя. Понарошку примеряя на себя роли взрослых, они могут попробовать ощутить на себе, каково это — готовить, управлять или пользоваться общественным транспортом, работать в саду или заботиться о малыше.
Мы, взрослые, все это и так уже умеем — и именно поэтому нам скучно во все это играть. Человеческий мозг может заворожить новизна и обучение навыкам, которые нам пригодятся в будущем. Так что игра в воображаемый транспорт или посудку кажется нам такой унылой. Это все равно что заново учить алфавит. Невообразимо скучно.
Ну ладно, я — не единственный в мире родитель, который не любит играть. И что теперь?
Так что же? Как мне проводить время с детьми, если я не люблю играть, но хочу, чтобы им было весело? Разве не совместная игра — это залог укрепления связи с ребенком и качественного совместного досуга?
И да, и нет. Играть в месте, конечно, важно, но, как было сказано выше, цель игры — получить удовольствие. Именно радость от проведенного вместе с детьми времени и формирует наши приятные воспоминания.
А теперь подумайте об этом. Много ли у вас приятных воспоминаний, в которых кто-то явно страдает от того, что ему необходимо вас развеселить? Ничего хорошего в этом нет. И игра должна быть радостью, а не долгом. Другими словами, если вам не весело и не радостно во время игры, значит, вы не играете.
Ключом к радости от совместной игры является поиск такой деятельности, от которой обе стороны получат удовольствие. Так что я поняла, почему у нас не получилось весело провести время вместе — потому что мне было невесело.
Простая истина, которая может здорово изменить вашу жизнь. Есть некоторые занятия, которые совершенно точно мне не нравятся. И от которых я откажусь со спокойной совестью. Представить, что мы кошки? Не. Катать игрушечные поезда и машинки? Тоже не пойдет. Дочки-матери со сложным сюжетом? Так скучно, что хочется плакать.
Вместо этого я теперь пытаюсь спланировать наше совместное время так, чтобы оно состояло из занятий, которые нравятся мне и при этом не бесят детей. Например:
Что делать, когда дети просят нас поиграть с ними?
Прежде всего помните, что предложение поиграть вместе — это просьба уделить внимание, включиться. Им хочется тусоваться с нами. Они хотят, чтобы мы присутствовали в их жизни. Они нуждаются в нас. И мы можем предложить им другие способы взаимодействия.
Веселитесь так, чтобы вам тоже было весело. Именно это и есть источник надежной связи с ребенком. Если нам что-то не по нраву, это всегда видно.
Не хотите играть с ребёнком? Не играйте!
Люди, которым интересно играть в машинки или куклы, точно обладают какой-то сверхспособностью. У других же игра с ребёнком часто превращается в скучную обязанность. Наш блогер, логопед и дефектолог Екатерина Балдина, разбирается, что же делать родителям, которые любят своих детей, но не любят с ними играть.
Очень давно с фондом Даунсайдап мы делали проект, для которого снимали родителей с детьми в свободной игре. Участвовали десятки семей, но только одна мама по-настоящему была включена и увлечена игрой. Остальные пытались, но им было скучно. Позже и со своим ребёнком я поняла, что не могу с удовольствием играть. Как будто жду инструкций.⠀
Игра — это общение и энергия. И дети и взрослые включаются там, где есть живой ресурс. Если мама получает настоящее удовольствие, красуясь перед зеркалом, дочка будет подражать ей. Если папа кайфует от «танчиков», и «глаз горит» в предвкушении вожделенного компьютера, то ребёнок в это поверит и подключится — будет залезать на колени, рассматривать, нажимать кнопки.⠀
А вот когда под гнётом родительского долга, мы садимся играть, думая о проблемах на работе или сериале, ребёнок в это не верит. И чем такая игра — лучше никакой. Почему же родителям неинтересно играть с детьми?
Откуда это? В нашей культуре поколениями живут два традиционных воспитательных кнута — стыд и вина (сын маминой подруги всегда лучше, чем ты). Мы всегда найдём причину сгорать от стыда, постоянно хотим оправдаться, и ждем одобрения «старших».
По отношению к детям наша вина грандиозна — не так играю, не провожу достаточно времени (я — плохой родитель). Чувство вины порождает настоящий ступор и высасывает энергию и мотивацию что-либо делать. Вина растёт, множится, заполняет всё пространство, эмоционально обездвиживает.
Стыд — это направленное чувство. Нам всегда стыдно перед кем-то. Важно понять направление нашего стыда
Прислушайтесь, чей осуждающий голос говорит, что вы недостаточно хороший родитель? Может, голос мамы или бабушки? Может, это соседская девочка, которая считала, что у вас слишком много веснушек? Может быть, это первая учительница, отчитывающая вас перед классом?
8 зрелищных опытов из подручных материалов, которые можно провести с детьми
Скорее всего, это будет целый хор голосов. Услышьте их. Попробуйте не злиться и не обижаться. Спокойно скажите себе, что вам не перед кем оправдываться. Вы — взрослый и свободный. Вы ни в чем не виноваты, и у вас нет причин испытывать стыд.
Если на консультации я вижу нересурсного родителя, я никогда не настаиваю на его взаимодействии с ребёнком: не даю заданий на дом, не заставляю весело играть. Обычно первые результаты работы являются для родителя мотиваторами, освобождают немного энергии.
В последнее время в психологии и педагогике встречается термин «достаточно хороший родитель». Это значит, что родитель достаточно хорош, чтобы сделать ребёнка счастливым.
Я считаю себя именно такой. Полчаса в день, но наполненные — это про меня. Приняв это, я выдохнула из себя вину за «маловремени», и обрела контакт с дочерью. Просто знайте, что лучший родитель для вашего ребёнка — это вы!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Что делать, если я не люблю играть со своим ребенком?
На форумах мамочки очень часто жалуются на то, что не любят играть со своим ребенком. При этом они считают себя плохими матерями и просят совета у других форумчанок – более счастливых и идеальных, на их взгляд, мам.
Почему не люблю играть с ребенком?
«Не люблю играть с ребенком», — не диагноз, а временное состояние любой женщины, испытывающей усталость, дефицит времени и кучу бытовых забот. Любая женщина переживает, если считает себя неидеальной матерью, не желающей с удовольствием проводить время со своим ребенком и занимать его. Однако на то могут быть веские причины, которые и мешают женщине в полном объеме наслаждаться материнством:
Не люблю играть с ребенком: советы психолога
В первую очередь психологи советуют уяснить для себя одну очень важную вещь: ребенку важнее не развлечение, а общение со взрослым! Поэтому если нет желания играть с ребенком, не стоит делать это через силу, поскольку никому такая игра пользы не принесет.
Чтобы полюбить играть со своим малышом, как вы уже поняли из первой части статьи, мама должна быть отдохнувшей, иметь свободное время и не воспринимать совместный досуг с ребенком как скучнейшую обязанность.
Именно поэтому для начала подумайте, как вы могли бы хоть немного разгрузить себя. Если есть возможность, привлекайте к помощи мужа, бабушек и дедушек или, на крайний случай, няню. А освободившееся таким образом время потратьте на себя. Подумайте, чем бы вам было приятно заниматься, что дает вам энергию: просмотр фильмов, чтение любимой книжки, рукоделие, танцы или пробежка по утрам?
Далее необходимо решить проблему с дефицитом свободного времени, которое вы могли бы потратить на игры с вашим ребенком. Итак, подумайте, что вам нужно сделать за день и исключите те дела и обязанности, которые могли бы подождать. К примеру, если вы один день не устроите в доме генеральную уборку или не погладите детские вещи, ничего плохого не случится. Освободившееся время проведите с малышом.
Ну а что касается скучной обязанности, то здесь психологи советуют следующее. Вспомните игры, в которые вам нравилось играть в детстве, и предложите их ребенку. Попробуйте вместе заняться рукоделием, если вам это так интересно. Если кроха совсем маленький, пусть он смотрит, а вы делайте и комментируйте свои действия. Поверьте, ни один малыш не откажется понаблюдать за любимой мамой и принять участие в живом общении!