назначить выплату проходит согласование что это значит

Подала заявление с 3 до 7 лет стоит статус назначить выплату проходит согласование, что это.

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Подала заявление с 3 до 7 лет стоит статус назначить выплату проходит согласование, что это.

Ответы на вопрос:

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Это значит что ваше заявление находится на рассмотрении.

Похожие вопросы

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Подала заявление на выплату с 3 до 7. В соцзащите решение. Отказать в выплате (проходит согласование) Что это означает?

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Два раза подавала заявление на пособие от 3 х до 7 лет, был отказ. А подала в 3 й раз в принятых решениях написано назначить выплату с такого числа по такое и написано проходит согласование как это понимать?

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Купили квартиру в 2011 году, сейчас хотим подать документы на налоговые выплаты.

Прочитали что выплата проходить за предшествующие 3 года.

Получается надо нести 2 ндфл за 2012-13-14 года?

Если ежегодно выплата по налогам в год составляет 65 т. р. (это те 13%, которые мы платим), какая сумма будет начислена к выплате?

Выплачивается одним платежом или надо подавать декларации ежегодно?

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

В локальных актах организации и в межотраслевом соглашении хмао не указано, что для получения подъемных молодой специалист должен написать заявление. Значит администрация должна выплатить два фонда в течение месяца без заявления, а потому что обязана! Выплата не производилась и работник спустя год написал заявление на выплату подъемных единовременной выплаты в размере двух фондов оплаты труда. Статус молодого специалиста спустя год утрачен. Имеет ли право организация отказать в выплате? Как доказать, что выплата ЗАЯВИТЕЛЬНОГО характера? Подскажите, может есть нормативный акт, который говорит о необходимости такого заявления Спасибо.

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Подали заявление на выплату детских пособий с 3 до 7 лет, на сайте соцзащита стоит статус выплата передана в выплатную организацию что это означает и какая организация выплачивает.

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

В локальных актах организации и в межотраслевом соглашении хмао не указано, что для получения подъемных молодой специалист должен написать заявление. Значит администрация должна выплатить два фонда в течение месяца без заявления, а потому что обязана! Выплата не производилась и работник спустя год написал заявление на выплату подъемных единовременной выплаты в размере двух фондов оплаты труда. Статус молодого специалиста спустя год утрачен. Имеет ли право организация отказать в выплате? Как доказать, что выплата ЗАЯВИТЕЛЬНОГО характера? Подскажите, может есть нормативный акт, который говорит о необходимости такого заявления. Я знаю, что это общие правила но сотрудник требует показать где написано, что он обязан написать заявление! Пожалуйста нормативный акт или официальные разъяснения!

назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть фото назначить выплату проходит согласование что это значит. Смотреть картинку назначить выплату проходит согласование что это значит. Картинка про назначить выплату проходит согласование что это значит. Фото назначить выплату проходит согласование что это значит

Покупаю квартиру в ЗАТО, но у банка нет согласования с администрацией города и Росатомом. Кто должен был подать заявление на согласование банк или я.

Источник

Назначить выплату проходит согласование что это значит

Глава 3. Порядок рассмотрения и согласования проектов

К проекту прилагается пояснительная записка, подготовленная с использованием примерной структуры пояснительной записки к проекту (приложение 1 к настоящему Положению).

Пояснительная записка к проекту может не прилагаться в случае, если указанные в приложении 1 к настоящему Положению сведения содержатся в сопроводительном письме к проекту.

Представление на рассмотрение неполного, ненадлежащим образом сформированного (оформленного) комплекта документов и (или) текста проекта частями является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возвращение проекта по указанным основаниям осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня его поступления в заинтересованное структурное подразделение на рассмотрение.

Заключение по проекту должно быть подготовлено и передано в ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий 22 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением на рассмотрение.

(в ред. Указания Банка России от 23.03.2020 N 5414-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

При доработке проекта ответственное структурное подразделение вправе не учитывать замечания и предложения по проекту, поступившие от заинтересованных структурных подразделений, при условии указания в таблице замечаний и предложений аргументированных обоснований причин, не позволивших учесть эти замечания и предложения.

3.4. Доработанный проект ответственное структурное подразделение направляет на повторное рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, за исключением тех структурных подразделений, которые сообщили об отсутствии замечаний по проекту.

К проекту, направляемому на повторное рассмотрение, в обязательном порядке прилагается таблица замечаний и предложений. Непредставление таблицы замечаний и предложений является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возврат проекта по указанному основанию осуществляется в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения.

Повторное рассмотрение проекта осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2 настоящего Положения, в срок, не превышающий 15 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением.

В случае если заинтересованное структурное подразделение в поступившем на повторное рассмотрение проекте выявило существенное изменение текста проекта по итогам его рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями (например, изменение концепции, в том числе предмета, цели регулирования, значительное увеличение объема текста и тому подобное) и (или) обнаружило, что замечания и предложения, изложенные в его заключении по проекту, не учтены без указания в таблице замечаний и предложений причин, не позволивших их учесть, указанное подразделение вправе осуществить повторное рассмотрение данного проекта в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения.

3.5. При сохранении разногласий по проекту ответственное структурное подразделение должно обеспечить обсуждение проекта в целях согласования его окончательной редакции.

Обсуждение проекта может быть осуществлено посредством его повторного направления заинтересованным структурным подразделениям, имеющим разногласия по проекту, или в форме согласительного совещания с участием представителей заинтересованных структурных подразделений.

Согласительное совещание проводится либо по предложению ответственного структурного подразделения Председателем Банка России или курирующим должностным лицом Банка России, либо ответственным структурным подразделением самостоятельно.

Решение, принятое по результатам обсуждения проекта на согласительном совещании, отражается в протоколе согласительного совещания.

В случае принятия на согласительном совещании решения о доработке проекта указанный проект, доработанный по результатам его обсуждения на согласительном совещании, подлежит повторному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями в срок, определенный на этом совещании.

На согласительном совещании, проведенном Председателем Банка России или курирующим должностным лицом Банка России, может быть принято решение о том, что проект, доработанный по результатам его обсуждения на согласительном совещании, не нуждается в повторном согласовании с заинтересованными структурными подразделениями, ранее согласовавшими проект.

В случае если на согласительном совещании принято решение о том, что проект не требует доработки, он подлежит согласованию только с заинтересованными структурными подразделениями, ранее не согласовавшими проект.

Если по результатам проведенного ответственным структурным подразделением обсуждения проекта не была выработана единая позиция по проекту, руководитель ответственного структурного подразделения и (или) руководитель заинтересованного структурного подразделения, чьи замечания и предложения по проекту не были учтены, вправе направить Председателю Банка России или курирующему должностному лицу Банка России (при его наличии) докладную записку с обоснованием имеющихся замечаний и предложений по проекту для принятия по ним решения. К докладной записке прикладывается протокол согласительного совещания (в случае его проведения), иные необходимые, по мнению соответствующего структурного подразделения, материалы.

3.6. Юридический департамент при рассмотрении проекта вправе рекомендовать ответственному структурному подразделению дополнительно направить проект на рассмотрение в структурные подразделения, которым данный проект ранее не направлялся на рассмотрение.

3.7. Ответственное структурное подразделение вправе направить доработанный проект на согласование в случае, если поступившие от заинтересованных структурных подразделений замечания и предложения по проекту учтены или в таблице замечаний и предложений указаны аргументированные обоснования причин, не позволивших их учесть, а также при поступлении от заинтересованных структурных подразделений несущественных и (или) незначительных замечаний и предложений по проекту либо информации об отсутствии замечаний и предложений по проекту. Вместе с проектом, направляемым на согласование, представляется таблица замечаний и предложений.

Представление на согласование проекта, ранее не направлявшегося на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, является недопустимым.

3.8. Проект должен быть согласован в следующей последовательности:

руководитель (уполномоченное должностное лицо) ответственного структурного подразделения;

руководители (уполномоченные должностные лица) заинтересованных структурных подразделений, за исключением проектов, указанных в главе 11 настоящего Положения;

руководитель Юридического департамента (лицо, исполняющее его обязанности), за исключением проектов, указанных в главе 11 настоящего Положения;

курирующее должностное лицо Банка России (при его наличии).

Руководитель Юридического департамента вправе делегировать своим заместителям право согласования проектов, не подлежащих представлению на рассмотрение Совету директоров, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию, с одновременным согласованием заключений о проведении антикоррупционной экспертизы таких проектов.

(абзац введен Указанием Банка России от 23.03.2020 N 5414-У)

3.9. Согласование проекта может производиться заинтересованными структурными подразделениями как в форме визирования проекта на бумажном носителе, так и в форме электронного визирования с использованием САДД ЦА.

Виза располагается на последней странице визового экземпляра проекта на бумажном носителе ниже реквизита «подпись» и состоит из подписи должностного лица, осуществляющего согласование проекта, его фамилии, инициалов и даты визирования. При этом не допускается визирование экземпляра проекта на бумажном носителе, не являющегося визовым, с последующим прикреплением к регистрационной карточке проекта в САДД ЦА сканированной последней страницы проекта с визой должностного лица.

3.10. Проект может быть согласован с замечаниями и (или) дополнениями по вопросам, относящимся к компетенции того заинтересованного структурного подразделения, руководитель (уполномоченное должностное лицо) которого визирует проект. При этом на последней странице визового экземпляра проекта на бумажном носителе около подписи должностного лица, осуществляющего согласование проекта, должна быть сделана запись «с замечаниями».

Каждое замечание и (или) дополнение, вносимое в текст проекта при визировании, должно сопровождаться дополнительной визой должностного лица, осуществляющего согласование проекта.

Замечания и (или) дополнения к проекту могут быть расположены на прилагаемом к проекту отдельном листе, завизированном должностным лицом, осуществляющим согласование проекта.

При электронном визировании замечания и (или) дополнения к проекту вносятся в регистрационную карточку проекта в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания и (или) дополнения).

3.11. Срок согласования проекта не должен превышать 10 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением.

При согласовании проекта Юридическим департаментом в установленный настоящим пунктом срок не включается время, необходимое для проведения лингвистической экспертизы проекта.

3.12. Хронологический интервал между самой ранней и самой поздней датами визирования проекта не должен превышать трех месяцев. Указанный хронологический интервал может быть увеличен на срок не более трех месяцев по решению курирующего должностного лица Банка России. В случае несоблюдения хронологического интервала, установленного настоящим абзацем, требуется повторное согласование проекта с теми заинтересованными структурными подразделениями, чье согласование по дате отстоит более чем на три месяца от последней даты визирования проекта.

Передача проекта на лингвистическую экспертизу редактору нормативных актов и завершение им лингвистической экспертизы должны отражаться в регистрационной карточке проекта в САДД ЦА.

Редактор нормативных актов проводит лингвистическую экспертизу в срок, не превышающий 12 рабочих дней, при объеме текста проекта до 100 страниц.

При объеме текста проекта свыше 100 страниц срок проведения лингвистической экспертизы определяется руководителем (уполномоченным должностным лицом) Юридического департамента с учетом объемов текста проекта.

В срок проведения лингвистической экспертизы не включается время, необходимое ответственному структурному подразделению для осуществления доработки проекта в соответствии с замечаниями редактора нормативных актов. В случае существенной доработки проекта, осуществленной ответственным структурным подразделением по итогам лингвистической экспертизы, проверка корректности учета редакционной правки проводится редактором нормативных актов с учетом положений абзаца четвертого настоящего пункта.

Лингвистическая экспертиза проекта считается завершенной при проставлении редактором нормативных актов визы и даты визирования. При визировании проекта на бумажном носителе виза редактора нормативных актов и дата визирования проставляются на оборотной стороне каждого листа визового экземпляра проекта в левом нижнем углу, включая приложения (при их наличии). В случае согласования проекта в форме электронного визирования редактор нормативных актов делает отметку о проведении лингвистической экспертизы в соответствующем поле регистрационной карточки проекта в САДД ЦА.

3.14. Проекты по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции КБН, КФН, подлежат обязательному представлению на рассмотрение КБН, КФН в порядке, установленном положениями об этих органах.

Проект, возвращенный КБН, КФН с замечаниями, передается ответственному структурному подразделению для внесения изменений. Внесение в проект необходимых изменений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.

Проект, возвращенный КБН, КФН на доработку, после внесения в него ответственным структурным подразделением необходимых изменений подлежит рассмотрению Юридическим департаментом, согласованию с ним и представлению на рассмотрение Председателю Банка России, Совету директоров, НФС в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Представление указанного проекта на рассмотрение (согласование) иным структурным подразделениям не требуется, за исключением случаев, определенных в решении КБН, КФН.

3.15. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации издается нормативный акт Банка России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), ответственное структурное подразделение организует направление проекта, согласованного в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения, на рассмотрение (согласование) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные органы (организации).

В случаях, предусмотренных федеральными законами, проект подлежит представлению на рассмотрение (экспертизу) иным заинтересованным органам, организациям, рабочим группам и другим объединениям в порядке, определенном руководством Банка России.

Источник

Разъяснения по назначению и выплате пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Как оформить пособие на ребенка от 3-х до 7 лет? Куда обращаться?

Для оформления пособия необходимо обратиться с заявлением о назначении в Управление социальной политики, по месту Вашей регистрации с ребенком.
Это можно сделать любым удобным для Вас способом:

Какие документы нужны, чтобы получить пособие на детей от 3 до 7 лет?

Вам не надо собирать и представлять никаких документов, за исключением сведений (документов) о рождении ребенка за пределами Российской Федерации.
Весь остальной пакет документов, включая сведения о доходе семьи, будут получены сотрудниками Управления социальной политики путем межведомственного взаимодействия. В исключительных случаях какую-то справку могут и попросить.

Так же в заявлении обязательно необходимо указать сведения о получении: алиментов на несовершеннолетних детей; о получении пособия по беременности и родам (больничный лист); о получении единовременного пособия при рождении ребенка; о получении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет; компенсационной выплаты по уходу за ребенком до трех лет (57,50 руб.), то есть те выплаты, которые не облагаются налогами. Сумма указывается за период 12 месяцев, а не за 1 месяц.

Например: Вами подано заявление 29 мая 2020 года на пособие на детей от 3 до 7 лет через портал государственных услуг, но до сих пор нет никакого ответа, почему?

В соответствии с законодательством решение о назначении пособия принимается от 10 до 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Управление социальной политики, а не с даты подачи заявления Вами через портал государственных услуг. Если Вам через портал государственных услуг не пришел отказ без регистрации с указанием причины отказа (например: указаны неполные или недостоверные сведения), значит Ваше заявление находится на рассмотрении, ждем ответы на запросы по сведениям о регистрации и доходах.
Если вы желаете узнать, в какой стадии находится ваше заявление, то информацию можно получить по телефону 3-51-80.

С какого времени выплачивают пособие?

В 2020 году пособие будет выплачивается с 1 января 2020 года, если обращение за ним последовало не позднее 31 декабря 2020 года.
В 2021 году пособие будет выплачиваться со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за назначением пособием последовало не позднее 6 месяцев с этого дня.

Можно ли оформить пособие в декабре 2020 года?

Да, в 2020 году с заявлением о назначении пособия Вы можете обратиться в любой день, но не позднее 31 декабря 2020 года. Если Вы направите заявление в декабре, то получите пособие за весь год.

Кто будет получать пособие с 3 до 7 лет?

Право на выплату имеет один из родителей ребенка при следующих условиях:

Как считать среднедушевой доход для получения пособия от 3 до 7 лет?

Среднедушевой доход = Сумма доходов всех членов семьи / 12 / Количество членов семьи.
Сумма доходов всех членов семьи — это доходы за 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.
Если подать заявление в июне 2020 года, то будут учитываться доходы с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года включительно, если в июле 2020 года, то доходы полностью за 2019 год.

В каком размере выплачивается пособие от 3 до 7 лет?

Размер пособия в 2020 году составляет 5757 рублей в месяц на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Говорили, что пособие будет выплачиваться с 3 лет до 7 лет включительно или же только до наступления возраста 7 лет?

Пособие будет выплачиваться до 7 лет включительно, то есть право на получение пособия прекратится с наступлением 8-летнего возраста у ребенка.

У меня трое детей от 3 до 7 лет, на каких детей положена выплата?

На каждого ребенка, достигшего возраста 3 года и до исполнения 7 лет включительно

Да, пособие будет назначено и выплачено за период, с 01.01.2020 г. по 01.07.2020 г., то есть до исполнения 8 лет.

У меня на портале государственных услуг написано «услуга оказана», что это значит?

Это значит Ваше заявление о назначении пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет рассмотрено и пособие Вам назначено, значит, в ближайшее время перечислят денежки на счет.

По каким числам будет выплачиваться пособие на детей от 3 до 7 лет?

Законодательством нет четко определенной даты выплаты пособия, пособие выплачивается ежемесячно с 1 до 26 числа по мере финансирования. С 1 июня 2020 г. уже начались выплаты пособия гражданам, чьи заявления рассмотрены и принято решение о назначении.

Кто учитывается в составе семьи для расчета среднедушевого дохода семьи?

Родитель, усыновитель или опекун ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, его супруг (супруга) и несовершеннолетние дети. Например, если женщина с детьми состоит в браке, но он не является отцом ребенка (детей), то его доходы будут учитываться в доход семьи.
Не учитываются доходы членов семьи, которые находятся в местах лишения свободы; служат в армии; лишены родительских прав; находятся на полном государственном обеспечении.

Почему учитывают мой начисленный доход, а не тот который я получаю на руки?

В соответствии с законодательством для расчета среднедушевого дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей. Расходы семьи на расчет не влияют.

С отцом одного ребенка я нахожусь в разводе, а на второго ребенка установлено отцовство (в браке не состояла), у нас оформлено нотариальное соглашение об уплате алиментов, какой размер алиментов учитывается в доход семьи для назначения пособия на детей от 3 до 7 лет?

В соответствии со статьей 80 Семейного Кодекса родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов).
Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, определяется сторонами в этом соглашении. Размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке (статья 81 Семейного Кодекса).
Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов не предусматривается порядок индексации, индексация производится в соответствии со статьей 117 Семейного Кодекса, то есть индексация алиментов производится пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации.
Например: на момент подписания соглашения об уплате алиментов (31.10.2007г.) плательщик обязуется уплачивать получателю 2000,00 руб. ежемесячно на ребенка. Порядок индексации размера алиментов в соглашении не предусмотрен, то размер индексируется в соответствии со статьей 117 Семейного Кодекса.

Источник

Оптимизация бизнес-процессов управления денежными потоками

При построении системы управления денежными потоками важно оптимизировать соответствующие бизнес-процессы, для чего необходимо определить:

В дальнейшем это позволит сократить трудозатраты топ-менеджеров компании (генерального и финансового директоров) на контроль расходования средств. Если ранее им приходилось просматривать и подписывать каждую заявку на оплату, то теперь, когда суммы расходов утверждены в бюджетах, а порядок согласования платежей формализован, контроль за денежными потоками можно возложить на финансового менеджера. Соответственно финансовый (генеральный) директор будет согласовывать только ограниченное количество платежей, как правило сверхлимитных, крупных или нерегулярных. Например, сумму платежа за аренду офиса достаточно согласовать один раз при утверждении бюджета, оставив контроль самой процедуры проплаты и соответствия сумм бюджету за финансовым менеджером.

Личный опыт

Личный опыт

Андрей Кленин, финансовый директор сети универсамов «Патэрсон» (Москва) Правильно построенная платежная система, безусловно, позволяет решить множество задач, стоящих перед финансовым директором. Однако необходимо помнить, что ни одна платежная система не защитит предприятие полностью от:

Для наглядности удобно систематизировать эту информацию в табличном или графическом виде (см. табл. 1).

Федор Башкиров, начальник казначейства аграрной инвестиционной компании «АГРИКО» (Москва)
В нашей компании разработан следующий график прохождения платежей. Все счета на оплату и хозяйственные договоры попадают в бухгалтерию, где проводится подготовительная «черновая» работа по проверке платежных реквизитов, сроков оплаты и др. После этого данные заносятся в реестр платежей, который направляется в казначейство, где платежи проверяются на соответствие утвержденному бюджету. При отсутствии денежных средств, достаточных для удовлетворения всех поступивших заявок, казначейство готовит предложения по перераспределению денег либо отменяет тот или иной платеж. Итоговый вариант реестра вместе с предложениями казначейства и платежными документами передается финансовому директору, который и принимает окончательное решение по оплате счетов.

ОперацияКомментарийРабочие (банковские) дни
12345
Формирование инициатором платежа заявки в электронной платежной системе. Акцепт заявки руководителем ЦФОАкцептованная руководителем ЦФО заявка автоматически поступает финансовому менеджеруДо 16 часов 1
Акцепт заявки финансовым менеджеромДо 18 часов
Акцепт заявки финансовым директором (для заявок, требующих акцепта финансовым директором)До 10 часов
Акцепт заявки генеральным директором (для заявок, требующих акцепта генеральным директором)До 11 часов
Регистрация финансовым менеджером состояния заявок в электронной платежной системеДо 12 часов
Выдача по заявкам наличных денежных средствЗаявка, по которой денежные средства не были получены в течение трех дней, аннулируетсяС 11 часовВ течение дняВ течение дня
Осуществление безналичных оплат по заявкам с приоритетом «1»В случае целесообразности и наличия свободных денежных средств заявка может быть оплачена в более ранние срокиДо 14 часов
Осуществление безналичных оплат по заявкам с приоритетом «2»До 14 часов
Осуществление безналичных оплат по заявкам с приоритетом «3»Дата оплаты определяется финансовым директоромДо 14 часов
1 Гарантированный срок выполнения операции.

Личный опыт

Михаил Булушев, финансовый директор ГК «Автомир» (Москва)
В нашей компании существует несколько регламентных документов, детально определяющих полномочия руководителей по инициированию платежей и процедуру визирования заявок на оплату. По всем платежам в зависимости от суммы ответственность закреплена либо за начальником дирекции, к которой относится ЦФО, либо за нижестоящим менеджером. Виза генерального директора нужна для некоторых видов платежей и только в случае превышения установленных при ежемесячном планировании ограничений. За выполнением регламентов следит финансовая дирекция. Платежный календарь составляется на календарный месяц по дням и еженедельно уточняется на ближайшую неделю.

Пример регламента определения приоритета платежей торговой компании

По мнению Антона Ходарева, финансового директора компании «Сапсан», в условиях нехватки денежных средств в первую очередь должны осуществляться выплаты по тем обязательствам, нарушение которых приведет к наибольшим финансовым потерям (выраженным в пенях и штрафах, простоях производства и др.).

Личный опыт

Федор Башкиров, начальник казначейства аграрной инвестиционной компании «АГРИКО» (Москва)
Очередность платежей в нашей компании определяется согласно текущему исполнению месячного бюджета движения денежных средств, в котором выплаты привязаны к соответствующим поступлениям. При этом учитываются условия расчетов по договорам и требования законодательства относительно крайних сроков уплаты налогов (например НДС).

Кроме того, высшее руководство обладает полномочиями по изменению очередности платежей.

Например, финансовый руководитель может поставить в «первую» очередь платеж, однако должен обязательно определить, за счет каких источников (в том числе дополнительных) он будет осуществлен или взамен какого платежа он может быть произведен без ущерба для финансовой устойчивости предприятия.

Платежный календарь может иметь разное представление в зависимости от специфики бизнеса и предпочтений соответствующих сотрудников. Однако он обязательно должен содержать данные о поступлениях и выбытиях, а также о плановых остатках денежных средств обычно с разбивкой по дням и их источникам (см. табл. 2).

При формировании платежного календаря на месяц потребуется смоделировать распределение запланированных денежных потоков по неделям и дням (см. табл. 3). Понимание распределения расходов во времени поможет выявить наиболее рисковые с точки зрения возникновения кассовых разрывов моменты и провести мероприятия по перераспределению бремени платежей, например разнести на разные недели выплату заработной платы и перечисление в бюджет налогов, вовремя воспользоваться кредитом.

Таблица 2. Пример платежного календаря, тыс. у.е.

СтатьяДата/план-фактИтого за месяцПрогноз отклонений от бюджета
1 июня2 июня4 июня5 июня6 июня9 июня:30 июня
фактфактфактпланпланплан:план
Текущая деятельность
Поступления от клиентов12010090100100100100918-82
Прочие поступления2878-2
Итого поступления14810090100100100100996-84
Оплата основным поставщикам-50-90-100-150-500-50
Заработная плата-98-982
Премии-300
НДС-400
налог на прибыль-200
Расходы на рекламу-10-5-150
Аренда-20-20-20
Хозрасходы-9-10-10-291
.
Итого выбытия-98-9-50-10-90-110.-185-752-67
Сальдо по текущей деятельности5091409010-10.-85304-246
...........
Сальдо на конец периода62222222222212

Реестр может содержать и другую аналитическую информацию, необходимую для оперативного управления платежами, например название центра финансовой ответственности, к которому относится заявленный платеж, валюту платежа и соответствующий курс к валюте бюджетирования, название юридического лица, от имени которого будет осуществляться платеж, доступный лимит по статье платежа.

Личный опыт

Александр Романов, начальник отдела финансового контроллинга и прогнозирования департамента корпоративных финансов ОАО «Российские железные дороги»
В ОАО «РЖД» бюджет движения денежных средств (БДДС) представляет собой детализированный план, который строится в разрезе функциональных статей.
БДДС состоит из доходной и расходной частей, причем возможность финансирования ключевых расходных статей увязана с выполнением плана взыскания денежных средств по доходным статьям. Плановый БДДС формируется департаментом корпоративных финансов и доводится до филиалов компании до начала планируемого периода (квартал с разбивкой по месяцам). Контролирует исполнение БДДС департамент «Казначейство», к региональным представительствам которого «привязан» каждый филиал компании. За счет прямого подчинения аппарату управления ОАО «РЖД» этот контрольный орган не зависит от руководства региональных филиалов, что практически полностью исключает влияние «человеческого фактора». Департамент «Казначейство» контролирует исполнение БДДС и выявляет причины отклонений, а также предварительно анализирует каждую заявку на платеж на предмет соответствия бюджетам. Кроме того, между ОАО «РЖД» и банками, обслуживающими счета компании, заключены договоры банковского счета, предусматривающие невозможность приемки банком платежного поручения подразделения ОАО «РЖД» без его предварительного акцепта региональным казначеем.

Личный опыт

Александр Иванов, начальник финансового отдела ОАО «Кулебакский металлургический завод»
В идеале система управления денежными потоками должна быть интегрирована в компьютерную информационную систему предприятия. К сожалению, на предприятиях, где я работал, для этих целей использовался в основном Excel. Замечу, что само по себе это не мешало системно планировать и контролировать поступления и платежи, формировать регулярную (ежедневную, еженедельную и ежемесячную) казначейскую отчетность при оборотах порядка 200-250 млн руб. в месяц. Однако такой подход предполагает существенные затраты времени на актуализацию и обработку данных.

Федор Башкиров, начальник казначейства аграрной инвестиционной компании «АГРИКО» (Москва)
Автоматизация процесса управления денежными средствами существенно повышает скорость и качество принятия управленческих решений. У нас данный процесс реализован в программе Excel и, надо отметить, что проблем с использованием не возникает. Форматы и регламент заполнения таблиц создавались постепенно исходя из потребностей заинтересованных пользователей. В настоящее время параллельно с использованием Excel разрабатывается система управления денежными потоками на базе «1С:Предприятие», в которой мы стараемся учесть все наработки по управлению денежными средствами с помощью электронных таблиц.

Андрей Кленин, финансовый директор компании «Патэрсон» (Москва)
В нашей компании используется программное обеспечение на базе электронной почты, позволяющее участникам процесса работать в нем независимо от своего местоположения. Это очень удобно, если взаимодействуешь с 14 филиалами в трех часовых поясах. При этом, если человек уходит в отпуск, достаточно переадресовать его почту на заместителя, чтобы тот смог исполнять временно возложенные на него функции в платежной системе.

Оплатить доИсполнениеНазначение платежаТип оплатыСтатья БДДССумма, руб.Согласование
Руководитель ЦФОФМФДГД
12011 июняОплаченоОплата поставщику ООО «Нилит»Б/нал.Оплата основным поставщикам20 000+++0
12021 июняОплаченоОплата поставщику ЗАО «ЭМИ»Б/нал.Оплата основным поставщикам10 000+++0
12031 июняОплаченоОплата поставщику ЗАО «Авангард»Б/нал.Оплата основным поставщикам10 000+++0
12042 июняОплаченоЗаработная плата за январьНал.Заработная плата98 000++00
12056 июняК оплатеПокупка канцтоваровНал.Хозяйственные расходы9400++00
12066 июняК оплатеОплата поставщику ЗАО «Авангард»Б/нал.Оплата основным поставщикам50 000+++0
12077 июняК оплатеОплата за упаковочную линиюБ/нал.Производственное оборудование10 000++++
12088 июняК оплатеОплата поставщику ЗАО «ЭМИ»Б/нал.Оплата основным поставщикам50 000++0
Условные обозначения:

Практика показывает, что если в компании более 5% платежей является внеплановыми или идут в нарушение внутреннего порядка осуществления платежей, то, скорее всего, это свидетельствует о неотлаженности внутренних бизнес-процессов управления денежными потоками, некорректных внутренних регламентах осуществления платежей либо проблемах с финансовой дисциплиной.

Личный опыт

Федор Башкиров, начальник казначейства аграрной инвестиционной компании «АГРИКО» (Москва)
При внедрении системы управления денежными потоками в первое время возникали конфликты с линейными службами, которым было достаточно трудно оценить ее пользу. Заручившись поддержкой руководства, финансовая служба проводила постоянную разъяснительную работу с коллегами, благодаря чему ситуацию удалось изменить. Уже через пару месяцев даже ярые противники признали, что после запуска системы прогнозируемость и скорость оплаты заявок возросли, что положительно сказалось на взаимоотношениях с контрагентами.

Нужно отметить, что управление денежными потоками будет результативным, если внутренние регламенты соблюдают все сотрудники. Если в компании сохранится ситуация, когда, например, генеральный директор или собственник может расходовать денежные средства в обход внутренних положений (например, на представительские расходы либо в качестве изъятия капитала из компании), то финансовый директор не сможет выполнять обязательства по обеспечению своевременности оплаты по заявкам, поданным в соответствии с регламентами. И наоборот, правильно организованные бизнес-процессы прохождения платежей позволяют финансовому директору гарантировать, что все заявленные платежи будут произведены в установленные сроки.

Для компании, имеющей несколько региональных филиалов, можно реализовать следующую модель бизнес-процессов управления денежными потоками. Инициатор платежа готовит бумажную заявку, в которой указывает параметры платежа: контрагент, срок, номер счета, статья бюджетного классификатора и т.д.

Заявка, подписанная владельцем бюджета, передается в финансовый департамент и вводится в учетную систему в качестве документа «Заявка на платеж». В филиалах компании заявка вводится сотрудником финансового департамента и автоматически передается в Москву.

Учетная система, в которой ведется управление денежными потоками, интегрирована с системой учета товарно-материальных ценностей, что позволяет автоматически формировать заявки на оплату товаров и материалов по данным счетов-фактур.

Все введенные заявки получают статус «Новая», который позволяет рассматривать их, но не дает возможности совершить платеж. Заявка имеет плановую дату оплаты. Далее она должна пройти два этапа: бюджетный контроль и постановку на оплату.

На первом этапе сотрудник, ответственный за бюджетный контроль, проверяет соответствие заявки лимиту, установленному в бюджете. Если заявка не проходит бюджетный контроль, то она приобретает статус «Недостаточно лимита» и требует дополнительного согласования и определения источников финансирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *