настало время собирать камни что значит
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Что это значит?
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Эта, известная многим фраза, происходит из Книги Екклесиаста – одной из книг Ветхого Завета.
Ее автор – мудрый царь Соломон – размышляет о том, что такое счастье и несчастье для человека. Вывод, что они сменяют друг друга и подчинены своим законам, начинается со слов:
«Всему своё время, и время каждой вещи под небом».
«время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий».
Сам отрывок из третьей главы Екклесиаста, откуда и это выражение, уже давно разобран на отдельные фразы. Впрочем, как и сама книга.
Что касается этого выражения, то существует множество практических версий, объясняющих его. Ссылаясь на другие места в Ветхом Завете можно предположить, что речь идет о разбрасывании камней на участке, чтобы сделать его неурожайным или собирании, чтобы очистить, сделав лучше. Речь идет о сменяемости действий в силу времени и определённых обстоятельств.
Однако, не важно, какое именно «разбрасывание» и «собирание» Екклесиаст здесь имеет в виду.
Этот пример в числе других показывает чередование состояний и действий, которые происходят помимо воли человека. Всё в жизни происходит в строгой последовательности, в зависимости от Божественного миропорядка, и человек не в силах его изменить. И всякая деятельность человека зависит от этих законов. А потому и счастье, к которому стремится человек, по словам Екклесиаста, неосуществимо в том виде, в каком он к нему стремиться. Потому что в любой момент между ним и желаемым может возникнуть что-то непреодолимое.
В наши дни в это выражение вкладывается такой смысл: неминуем час, когда за всё, ранее содеянное, придётся нести ответственность.
Время разбрасывать камни, и время собирать камни
Гюстав Доре. «Соломон».
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Эта, известная многим фраза, происходит из Книги Екклесиаста – одной из книг Ветхого Завета.
Ее автор – мудрый царь Соломон – размышляет о том, что такое счастье и несчастье для человека. Вывод, что они сменяют друг друга и подчинены своим законам, начинается со слов:
«Всему своё время, и время каждой вещи под небом».
«время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий».
Сам отрывок из третьей главы Екклесиаста, откуда и это выражение, уже давно разобран на отдельные фразы. Впрочем, как и сама книга.
Что касается этого выражения, то существует множество практических версий, объясняющих его. Ссылаясь на другие места в Ветхом Завете можно предположить, что речь идет о разбрасывании камней на участке, чтобы сделать его неурожайным или собирании, чтобы очистить, сделав лучше. Речь идет о сменяемости действий в силу времени и определённых обстоятельств.
Однако, не важно, какое именно «разбрасывание» и «собирание» Екклесиаст здесь имеет в виду.
Этот пример в числе других показывает чередование состояний и действий, которые происходят помимо воли человека. Всё в жизни происходит в строгой последовательности, в зависимости от Божественного миропорядка, и человек не в силах его изменить. И всякая деятельность человека зависит от этих законов. А потому и счастье, к которому стремится человек, по словам Екклесиаста, неосуществимо в том виде, в каком он к нему стремиться. Потому что в любой момент между ним и желаемым может возникнуть что-то непреодолимое.
В наши дни в это выражение вкладывается такой смысл: неминуем час, когда за всё, ранее содеянное, придётся нести ответственность.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Глава 3
1–15. Зависимость человеческой жизни от Божественного миропорядка. 16–22. Скотоподобный конец людей, живущих без Бога.
В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.
А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.
Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны – стремление к вечности, с другой – ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше» (tob). Если высшее благо – Ithron невозможно, то относительное благо – Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?
В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.
«Все идет в одно место» – не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.