нарцисс гладиолус подснежник хризантема тюльпан что лишнее
Нарцисс гладиолус подснежник хризантема тюльпан что лишнее
Звездочки запись закреплена
Найди лишнее слово:
Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
Дождь, снег, град, молния, изморось.
Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
Бук, ясень, ель, ива, клен.
Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета.
Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается
«Всё наоборот» (игра в антонимы).
Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.
Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».
Конкурс по сюжету народных сказок
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Вставь недостающее слово
Пример: утварь (. ) хозяйка.
Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.
Ум (. ) боль.
Кровь (. ) цветок.
Друг (. ) шкаф.
Пуговица (. ) статья.
Воспоминание (. ) лекарство.
Человек (. ) костюм.
Напиток (. ) загар.
Месяц (. ) пряник.
Утро (. ) развитие.
Разговор (. ) дождь.
Взгляд (. ) куст.
Душа (. ) улица.
Вор (. ) справочник.
Романс (. ) мороз.
Запах (. ) анекдот.
Ткань (. ) мысль.
Душа (. ) посуда.
Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Эхо.
Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по
стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать
ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз
вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом
его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их.
Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните,
что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше
вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
Сочини стишок.
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, ‘кот’
и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед,
лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно
такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
‘Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу’.
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно
надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут
иногда такие глупости.
Запиши рассказ на пленку.
Тест 1. Найди лишнее слово (классификация)
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном «раскладе» остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Выпиши это слово.
Ответ: «шляпа» (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
3. Дождь, снег, град, молния, изморось.
4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
7. Бук, ясень, ель, ива, клен.
8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Ответы к тесту1:1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) температура, 11) поэтичный, 12) агат, 13) шут, 14) нарезать, 15) подснежник.
Тест 2. Найди синонимы
Этот тест выявляет чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Выпиши их.
Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.
Ответ: гулять и прогуливаться — синонимы.
1. Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
Ответы к тесту2:1) почти, едва; 2) забывать, оставлять; 3) бесчеловечный, жестокий; 4) необычный, странный; 5) отвратительный, ужасный; 6) нелепый, абсурдный; 7) сплошной, полный; 8) сопровождающий, аккомпанирующий; 9) сражаться, сопротивляться; 10) препятствие, препона; 11) дельный, уместный; 12) сумерки, потемки; 13) ссориться, скандалить; 14) непостоянный, меняющийся; 15) расщепить, разрушить.
Тест 3. Найти антонимы
Тест, выявляющий чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найди эти антонимы и выпиши их.
Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
Ответ: большой и маленький являются антонимами.
1. Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
2. Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
4. Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.
5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
6. Оперативный, диссонансный, плавный, синкопированный, мелодичный.
7. Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
8. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
9. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
10. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
11. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
12. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
13. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
14. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
15. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
16. Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.
17. Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.
18. Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.
Ответы к тесту3:1) подниматься, опускаться; 2) приближаться, отходить; 3) всплывать, опускаться; 4) расслабленный, оцепенелый; 5) притупленный, острый; 6) диссонансный, мелодичный; 7) разъединять, связывать; 8) узнавать, забывать; 9) оппозиционер, партнер; 10) тощий, обильный; 11) подвижный, инертный; 12) развенчивать, восторгаться; 13) малыш, старик; 14) нежный, грубый; 15) требовать, получать; 16) грешный, святой; 17) парик, ходули; 18) карликовый, гигантский.
ЧАСТЬ IV ТЕСТЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию (Лондон, 1988). Эта книга в переводе должна вскоре появиться в печати, потому мы даем своего рода пробные тесты для тех, кто хочет узнать немного о том, как они устроены, как их выполнять.
Мы не даем подсчетов коэффициентов интеллекта, так как для такого рода подсчетов необходима работа со специалистом — квалифицированным психологом. Задача предлагаемых тестов — только ознакомительная.
Эти тесты не ограничены по времени и предназначены для измерения интеллекта у самых умных. Именно поэтому эти тесты невозможно стандартизировать на обычной популяции, и мы это делали на членах общества Менса — специально отобранной группы, куда входят только те, кто этого стоит. Ключи теста и нормы соответствуют кандидатам в это общество и в этом отношении хорошо предсказывают результаты для высоких уровней интеллекта. Несмотря на это трудность заданий увеличивается постепенно. Каждый может попробовать выполнить этот тест, хотя немногие дойдут до конца. Вопрос не в том, сумеете ли вы дойти до конца, а в том, как далеко вам удастся дойти.
Батарея состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности, вы можете выполнять тесты так долго, как вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время; в противном случае это может сказаться на конечном результате.
Делайте все тесты по порядку- Не торопитесь. Внимательно читайте каждый вопрос и продвигайтесь с той скоростью, которая вам больше подходит. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее. Вполне разумно высказать догадку, если вы не знаете точно, как ответить правильно. Штрафов за неправильные ответы нет. Если вы хотите заменить ответ, точно укажите, на каком ответе вы в конечном итоге остановились. Сомнительные ответы не учитываются.
Тест 1. Найди лишнее слово.
Тест 2. Найди синонимы.
Тест 3. Найди антонимы.
Тест 4. Вставь недостающее слово.
Тест 5. Двойные значения.
Тест 7. Логические задачи (проблемы).
Тест 1. Найди лишнее слово
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства-
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом- При правильном ‘раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
3. Дождь, снег, град, молния, изморось.
4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
7. Бук, ясень, ель, ива, клен.
8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) температура, 11) поэтичный, 12) агат, 13) шут, 14) нарезать, 15) подснежник.
Читайте еще:
Архетип Троицы, по-видимому, символизирует индивидуацию как процесс, тогда как четверица символизирует цель индивидуации или реализованное состояние. Но поскольку индивидуация никогда в действительности не завершается, каждое временное состояние завершенности или целостности должно вновь.
Родителю приходится искать баланс между своей жизнью и жизнью своего ребёнка. Тебе хотелось играть, а отец приходил после тяжёлого дня и хотел отдохнуть. Когда-то он находил в себе силы и играл с тобой, когда-то ошибался и гаркал на тебя, чтобы ты отстал. Относись к этому факту как хочешь.
Вы пожали плечами, сказав себе, что по-другому и быть не могло, спровадив свои воспоминания в корзину для мусора? Или же вы списали все на низкое качество изделия и отругали себя за выброшенные на ветер деньги? А может, вы попытались починить сломанную шкатулку? Порой для того, чтобы она снова.
Этой анекдотической мистификацией, казалось, можно было бы замкнуть и круг исследований «тайны смерти» Моцарта. Но оказалось точку ставить рано.
В психологии принимаются разные по принципам построения концепции возрастной периодизации. Так, в 70-е годы Д. Б. Эльконин предложил возрастную периодизацию развития психики, основанную на смене деятельности ведущей
Есть также много других, альтернативных, буквальных рамок, которые вы можете использовать. Вы можете использовать овальную раму, какие употреблялись много лет назад для старых семейных портретов, зеркал и религиозных картин. Рама из нержавеющей стали с острыми краями, натуральная или потемневшая.
Я не сторонник слишком усердного использования логического подхода. В моей жизни чувства, интуиция, вдохновение, состояние — это основа. Но логику я тоже люблю. Она не очень-то удобна, по-моему, для осуществления творческих процессов — в науке ли, в искусстве ли, в педагогике ли. Она мало.
Накануне трагедии Анатолий приехал домой с работы часа за полтора до окончания вечерней смены. Он плохо себя чувствовал и отпросился у начальства. Родители были дома. Анатолий ушел в свою комнату и лег спать. Утром, когда он еще спал (так показали родители), его отец ушел на работу, а мать – в.
Термин «шизофрения» служил помехой при обучении психотерапии, это и была основная причина, по которой я его отбросил. Я обнаружил, что почти невозможно убедить психиатров или социальных работников (потому что они следуют примеру психиатров), что «шизофреник» может стать нормальным. Они проявляли.
Иногда приходится слышать о детях, с которыми в детстве отец никогда не проводил целый день или даже полдня. Мне это кажется ужасным. Я считаю, что в обязанности матери входит время от времени отправлять отца и сына или отца и дочь в какую-нибудь экспедицию. Все участники навсегда запомнят.
Фрейд не уравнивает понятия «вылечивать» и облегчать явные и тягостные симптомы расстройства, обучая пациента приспосабливаться к ним или даже достигать определенного уровня улучшения. Под этим словом он подразумевал искоренение причины болезни, посредством чего добиваются базовых изменений.
Все виды лечебно-профилактических занятий для закаливания и укрепления организма очень хороши. Главное условие — человек должен найти подходящий лично ему вид занятий каким-либо тренингом.
Нарцисс гладиолус подснежник хризантема тюльпан что лишнее
Виктория Соломоновна Юркевич
Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность
Одаренные дети — это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят. Но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами — во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки.
В чем тут дело? Почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов — дело уж не менее благородное и нужное? Нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, очень серьезная) подготовка. Почему же не так с одаренными детьми?
Один очень неглупый человек на мои возмущения по этому поводу заявил: А что вы возмущаетесь? Одаренные дети — в сущности такие же, как и все другие, только лучше.
А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то — хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие.
Вот, слово названо — они другие. Читая эту книжку, пожалуйста, примеряйте все, что здесь скажется, к своему ребенку, относитесь скептически к самому этому словосочетанию одаренный ребенок, критикуйте, не соглашайтесь — все, что угодно, только начните с того, что задумайтесь над тем, что я говорю. Они — другие.
Да, одаренность — вещь не очень-то устойчивая, с возрастом она, бывает, проходит, но все же…
Открывается дверь, входит мама и с ней ребенок — вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся взгляду (Это что у вас — такие задачи? А что вы делаете?), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка?) я понимаю — это мой кадр. Это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. Вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым, странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью Божественного дара и обойденным судьбой, — всем моим одаренным детям посвящается эта книга.
ЧАСТЬ I ПОПЫТКА НАЙТИ НАЧАЛО И КОНЕЦ
1. Вредные стереотипы
Есть много стереотипов в нашей жизни, лишь меньшая часть из них, концентрирующая живой многовековой человеческий опыт, полезна. Значительная же часть представляет собой своего рода черствый опыт — что-то, бывшее разумным когда-то и в других условиях, но ставшее бессмысленным, а то и просто вредным. Особенно опасны такие стереотипы в воспитании детей, а их по разным причинам особенно много, в основном ханжески-бессмысленных.
С главным стереотипом нашей жизни, кажется, навсегда покончено, когда в течение долгого времени в нашей стране провозглашали, что нет неспособных детей, а есть лишь неспособные учителя. В результате большинство детей в наших школах неспособны к учению, а среди них немало и таких, что при других условиях стали бы одаренными- Впрочем, этот лозунг никогда и не был стереотипом, а всего лишь начальственным указанием, вызывавшим скептическую улыбку учителей. В средних классах нашей школы сейчас чуть ли не 80 % детей неспособны (учатся, не умея учиться), и не надо специальных тестов, чтобы убедиться в этом. Возьмите нормально успевающих учеников и посмотрите, сколько времени они тратят на подготовку домашних заданий: три, четыре, а то и пять часов. Как правило, у этих детей способности не развиты, хотя до какого-то класса они могут учиться совсем неплохо.
Другое дело, что те же самые дети при других обстоятельствах могли бы стать способными, но не стали. И учитель в обычных школах имеет дело в основном с неспособными детьми. Отсюда во многом неврозы учителей и школьников. Не так много учителей любят свою профессию. и я их понимаю: мало удовольствия учить неспособных детей.
Другой стереотип, казалось бы, прямо противоположен первому, и все же это тоже стереотип. Многие учителя убеждены, что учить одаренных детей — одно сплошное удовольствие, и общение с ними легко и приятно. Да, работать с такими детьми значительно интереснее, что же до легкости и приятности…
Я часто провожу с учителями опыт, который до меня провел знаменитый американский психолог П. Торранс, прославившийся своими исследованиями творческой одаренности. Ниже даны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Предлагаю читателям отметить знаком + те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком — то, что не нравится:
2. Неровно успевающий.
4. Выбивающийся из общего темпа.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мы ели.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Надеюсь, для многих читателей не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Правда, одаренных особым образом — творчески. Творческая одаренность — большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для учителей и родителей. Но об этом разговор в Другой раз.
С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные — те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). Великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.
Увидеть одаренного ребенка далеко не так просто, для этого нужна настоящая педагогическая интуиция (родительский или учительский талант) либо серьезная психологическая подготовка. Особенно трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать. Есть разные виды одаренности, и некоторые из них одаренностью в нашей школе пока не считаются. И не только в школе. Недавно ко мне пришла на консультацию мама с шестилетним сыном. И была удивлена, узнав, что ее ребенок — одаренный. Правда, стандартного набора вундеркинда у него не было:
ни гигантской памяти, ни экзотических познаний, ни склонности к интеллектуальным концертам перед взрослыми. Но этот ребенок так самозабвенно решал весьма трудную для его возраста задачу, имел такую познавательную потребность, что было несомненно — его возможности — своего рода сырье для самой значительной одаренности.
По-видимому, представление о том, что одаренные должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений (смотрите, он в свои девять лет знает два иностранных языка, а я и один-то с трудом) — такое представление идет из глубины веков и отражено в самой этимологии слова: одаренность. Одаренность — от слова дар, (дар природы, Божий дар). Кстати, такое понимание есть и в других языках, в частности, в английском. Там одаренность — giftedness от слова дар — gift.
В каком-то смысле это действительно дар, но для его проявления нужна встреча ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом — с учителями, умеющими увидеть одаренность и не боящимися ее. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность, но, как показывает опыт, такие встречи- достаточно редки.
Конспект коррекционного занятия «Развитие мышления, мыслительных операций анализа и синтеза».
Конспект коррекционно-развивающего занятия (4 класс)
учитель-дефектолог Пулина В.В.
Тема: Развитие мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.
Цель: Развитие мышления, операций анализа и синтеза.
— Развитие операций анализа и синтеза;
— Формировать умение работать самостоятельно и в группе;
— Учить осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свою работу.
1. Организационный момент.
2. Подведение к теме занятия:
Сегодня мы будем развивать наше мышления, для этого мы будем использовать разные игры и упражнения.
Упражнение «Говори наоборот»
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец. А теперь вы загадываете друг другу.
Продолжи ряд «Ассоциации»
«Нелогичные ассоциации» или «Что общего между столом и вороном»:
Учитель дает детям несколько слов, логически не связанных между собой.
Например: что общего между молоком и ежиком? – оба шипят и убегают.
Книга Цветок, Пирожок Мыло и т.п.
И предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова.
«Отгадай предмет по описанию»
Нужно найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
Я читаю ряд слов, а вы называете общее:
а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)
д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
Придумать слова с заданной буквой:
а) начинающиеся на букву «а»;
б) оканчивающиеся на букву «т»;
в) в которых третья от начала буква «с».
Перечислить объекты с заданным признаком:
а) красного (белого, зеленого и т. д.) цвета;
Перечислить все возможные виды использования кирпича за 8 минут.
Первый участник называет любое слово. Второй участник добавляет любое свое слово. Третий участник придумывает предложение, включающее указанные два слова, т. е. ищет возможные соотношения между этими словами. Предложение должно иметь смысл. Затем он придумывает новое слово, а следующий участник пытается связать второе и третье слово в предложение и т. д. Задача заключается в постепенном увеличении темпа выполнения упражнения.
Например: дерево, свет. «Забравшись на дерево, я увидел невдалеке свет из окна сторожки лесничего».
Составление рассказа по «Абсурдным картам». (Приложение 1)
Обучающимся раздаются их карты с рисунками, расположенными в произвольном порядке. Они придумывают рассказ по мере продвижения рисунков на схеме, а затем зачитывают их по очереди.
Другой вариант – придумывание рассказа коллективно, вставляя сюжетные части по очереди по мере продвижения по карте.
Найди лишнее слово и объясни:
Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
Дождь, снег, град, молния, изморось.
Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
Бук, ясень, ель, ива, клен.
Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Ответы: машина, моргать, молния, нейлон, чувствительный, пинать, ель, шафрановый, мерин, температура, поэтичный, агат, шут, нарезать, подснежник.
А теперь придумай сам: Обучающиеся называют ряд слов, среди которых одно лишнее.
Игра с пособием «Найди отличия».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Транспорт». Рекомендации родителям по лексической теме.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе для детей с ОНР.
Презентация «Синхронизация мелкомоторного и артикуляционного праксиса в рамках работы над словами третьего типа слоговой структуры»
Сценарий » Погиб поэт, невольник чести. «
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 7г.ж. на тему «Весна».
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе на 2019-2020 учебный год
Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5336594 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки