нарисуй справа предметов меньше чем слева
Конспект урока Математика, 1 класс Урок 2. Сравнение групп предметов
Математика, 1 класс
Урок 2. Сравнение групп предметов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Сравнение предметов по количеству – это умение.
Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока :
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.
Научимся определять равные и разные по количеству группы.
Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.
Основное содержание урока
1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.
Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.
А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.
Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.
И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.
И у Миши закончились листочки!
Как хорошо, что побеждает дружба!!
Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.
2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.
3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.
Между кленовыми и березовыми листочками можно поставить знак «=»
Тема нашего урока «Сравнение групп предметов»
4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.
Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.
(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)
5. Это можно показать на схеме.
Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.
Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.
6. Предлагаю потренироваться.
Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.
К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.
Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.
7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.
8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.
9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.
И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.
10. Выполним задание.
Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?
Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.
Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.
Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.
11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.
12. Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.
13. Нарисуйте справа предметов больше, чем нарисовано слева
14. Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа
Разбор типового тренировочного задания
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Карточки с заданиями «Готовимся к школе» I часть
Выбранный для просмотра документ 1 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Это твои друзья. Они будут помогать тебе выполнять задания. Раскрась их цветными карандашами. Раскрась правую картинку так же, как зайка раскрасил левую. Раскрась картинку справа этими же карандашами, но по – другому. Найди лишний предмет в каждом ряду и раскрась его.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нарисуй слева от этих кружков 4 синих квадрата, справа три зелёных треугольника, а между ними один жёлтый кружок. Зайка раскрасил шарики по такому правилу: красный, зелёный, красный, зелёный. А ты раскрась по такому: жёлтый, синий, жёлтый, синий. Какое время года изображено на картинке? Выучи и назови осенние месяцы. Обведи рисунок по контуру простым карандашом и раскрась.
Выбранный для просмотра документ тест.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ 2 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обведи в нижнем ряду клеток столько же, сколько их обведено в верхнем ряду; больше, чем в верхнем ряду; меньше, чем в верхнем ряду. Нарисуй слева столько же палочек, сколько предметов справа. Сделай рисунки в каждой паре одинаковыми. Мишка и Зайка начали выполнять задание, а ты его закончи.
Зайка начал рисовать палочки, а ты продолжи. Закрась
Что лишнее в каждом ряду? Зачеркни карандашом. Продолжи узор
Выбранный для просмотра документ 3 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какой предмет лишний? Нарисуй на каждой картинке вверху столько же палочек, сколько красных кругов внизу. Дорисуй рисунок справа, чтобы он был таким же, как рисунок слева.
Сосчитай, сколько предметов. Какой первый, четвёртый, седьмой? Какой последний? Какой по счёту шарик, зонт, мяч? Какой предмет третий, пятый, восьмой с правой стороны? Что нарисовано после яблока, перед виноградом, между юлой и грушей? Составь пары: «большой гриб – маленький гриб». Сколько пар у тебя получилось? Выбери и закрась ответ.
Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква У стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква А стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Кто лишний? Почему? Подчеркни эту картинку.
Выбранный для просмотра документ занятие 4.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Раскрась грибок. Нарисуй справа от грибка 3 красных кружка, а слева-2 синих квадрата. Вставь пропущенное число. Раскрась. Синяя полоска уже, чем красная, а красная шире, чем зелёная. Отметь V ленту, которую купила Таня, если известно, что эта лента не широкая, не длинная, не зелёная. Раскрась все цветы так же, как первый цветок. Обрати внимание на последовательность лепестков при выборе цвета. Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй её в пустой клетке. Продолжи рисовать палочки по правилу, которое придумал Зайка.
Дорисуй рисунок справа, чтобы он был таким же, как рисунок слева.
Подели схемы слов вертикальной чертой на слоги. Посчитай, сколько слогов в каждом слове.
Выбранный для просмотра документ 5 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Засели домики числами. Прочитай числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Напиши.
Раскрась хвосты у петухов так, чтобы петухи стали одинаковыми. Зачеркни в каждой группе лишний предмет. Раскрась рисунок так, чтобы жёлтая палочка была короче зелёной, а зелёная – длиннее красной.
Обведи по точкам. Продолжи по образцу. Раскрась маленькие самолёты так, чтобы большой самолёт был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с зелёным. Запиши в пустых кружках нужную цифру. Найдите 2 одинаковые таблички и в этих табличках одинаково раскрасьте фигуры. Какие фигуры вы раскрасили?
Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква О стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква И стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Подели схемы слов вертикальной чертой на слоги. Посчитай, сколько слогов в каждом слове.
Выбранный для просмотра документ Занятие 6.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вспомни и прочитай буквы. Какая буква лишняя? Обведи её в кружок. А и у О И у а У и н А у и о ан ун он ин ам ум ом им на ну но ни ма му мо ми Прочитай слоги. Про какие предметы можно сказать он она оно они Напиши гласные буквы, которые встречаются в названиях животных. _______ _______ _______ _______ _______ Ни ⎸ на Нон ⎸ на Ин ⎸ на Ан ⎸ на Соедини каждую картинку с нужным словом. Прочитай предложения. Прочитай, как зовут девочек. Поставь в словах ударение.
Выбранный для просмотра документ Занятие 7.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дорисуй в каждом стакане на одну ягоду больше, по сравнению с предыдущим. Впиши в шарик слева число, которое стоит при счёте перед данным. Раскрась большее число.
Напиши соседей числа. Запиши в «окошке», сколько кругов закрыто. Рассмотри рисунки и реши примеры. Запоминаем состав числа 5. Раскрась листочки на каждом рисунке. Запиши, сколько зелёных и жёлтых листочков у тебя получилось. Зайка уже начал выполнять задание, а ты продолжи.
От каждого слова возьми первую букву. Отгадай, как зовут девочку. Прочитай слоги. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные. на ми но ун ма ни ом им мо ин му ан он ам ум ну А у м И н О а У М и о Н Прочитайте буквы. Красным карандашом подчеркните гласные буквы. Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква Ы стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Подчеркните лишнее слово. Подели слова на слоги. Напиши гласные буквы, которые встречаются в названиях животных. Поставь ударение. _________ _________ _________ Прочитай слова, поставь ударение. Ин ⎸ на ма ма ⎸ о ⎸ ни ум ⎸ на ым мы ын мы Прочитай слоги. Какая игрушка у Инны? Какая игрушка у Анны? Какая игрушка у Нины?
Выбранный для просмотра документ 8 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Заполни цепочку Уменьши эти числа на 1 Реши «цветные» примеры. Ответы запиши цифрами. В каждом ряду найди два одинаковых предмета. Обведи их в кружок.
Дорисуй правый рисунок, чтобы он был таким же, как левый. Повтори состав чисел. Чтобы ключ подошёл к замку, у них должны быть одинаковые номера. Раскрась ключи таким же цветом, как и замки, к которым они подходят. 3 + 1 = 1 – 1 = 2 – 1 = 4 – 1 = 5 – 1 = 4 + 1 = 3 – 1 = 5 – 5 = 2 + 1 = 3 – 3 = 1 + 1 = 2 – 2 = Вставь в окошки пропущенные числа.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-643994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.
Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.
Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.
4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.
а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;
б) поменять слагаемые местами.
а) вычеркнуть синий круг в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.
2. Аналогичное соображение для рисунка справа.
3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.
4. Лишний элемент – ветка сосны.
а) первое слагаемое – синий цветок;
б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.
а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;
б) первое слагаемое: синий треугольник.
Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.
1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.
С чем сравнивают вычитание для детей:
В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.
В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.
Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.
То, что справа от знака минус называется вычитаемым.
То, что стоит справа от знака равно называется разностью.
В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.
а) разность – красный круг;
б) разность – два желтых треугольника;
в) разность – два красных круга;
г) разность – два синих квадрата.
3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).
1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.
а) разность – красный флаг;
б) разность – синий цветок и желтый шар;
в) разность – синий треугольник, красный треугольник;
г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.
1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру
2) второе решение – круг, выделяем по форме
3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету
Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».
а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;
б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;
а) разность – красный треугольник, желтый круг;
б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.
Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 2. Сравнение групп предметов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Сравнение предметов по количеству – это умение.
Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.
Научимся определять равные и разные по количеству группы.
Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.
Основное содержание урока
1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.
Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.
А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.
Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.
И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.
И у Миши закончились листочки!
Как хорошо, что побеждает дружба!!
Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.
2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.
3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.
Между кленовыми и березовыми листочками можно поставить знак «=»
=
Тема нашего урока «Сравнение групп предметов»
4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.
Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.
(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)
5. Это можно показать на схеме.
Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.
Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.
6. Предлагаю потренироваться.
Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.
К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.
Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.
7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.
8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.
9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.
И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.
10. Выполним задание.
Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?
Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.
Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.
Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.
11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.
12. Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.
13. Нарисуйте справа предметов больше, чем нарисовано слева
14. Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа
Разбор типового тренировочного задания