нарисуй справа предметов больше чем слева
Методика ориентировки на листе бумаги для занятий по ФЭМП (старшая группа)
Ольга Кузнецова
Методика ориентировки на листе бумаги для занятий по ФЭМП (старшая группа)
Методика ориентировки на листе бумаги для занятий по ФЭМП старшая группа
Автор: Кузнецова О. А. воспитатель МАДОУ № 250 г. Челябинска
Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине листа.
Цель: научить ориентироваться на плоскости листа. развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа
Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
Развивать умение выделять углы на листе бумаги
Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.
Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.
Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.
Корригировать внимание, межличностные отношения.
Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;
Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;
Коррекция речи через полные ответы на вопросы.
Ход занятия.
1. Знакомство с тетрадью. (обложка, листы в клетку)
2. Знакомство с листом.
Он начинается с ознакомления с простым белым листом, которое можно проводить начиная со средней группы.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.
Жил-был Лист и карандаш. Решили они однажды поиграть вместе и отправился карандаши в путешествие по листу. Сначала он нашел верхнюю сторону у листа и прочертил линию. Потом отправился карандаш, нашел нижнюю сторону и прочертил линию. Правую сторону нашёл прочертил карандаш ещё линию, и левую – отметил линией.
В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик из клеточки. А потом и в каждом уголке листочка построил себе по ещё одному домику (клеточке)
4. Знакомство с клеткой.
В начале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.
5. Рисование в клетках.
На этом этапе детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку.Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.
6. «Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца. В начале
ребенку предлагают самые простые изображения,а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т. д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль.
Эти игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.
Карточки с заданиями «Готовимся к школе» I часть
Выбранный для просмотра документ 1 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Это твои друзья. Они будут помогать тебе выполнять задания. Раскрась их цветными карандашами. Раскрась правую картинку так же, как зайка раскрасил левую. Раскрась картинку справа этими же карандашами, но по – другому. Найди лишний предмет в каждом ряду и раскрась его.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нарисуй слева от этих кружков 4 синих квадрата, справа три зелёных треугольника, а между ними один жёлтый кружок. Зайка раскрасил шарики по такому правилу: красный, зелёный, красный, зелёный. А ты раскрась по такому: жёлтый, синий, жёлтый, синий. Какое время года изображено на картинке? Выучи и назови осенние месяцы. Обведи рисунок по контуру простым карандашом и раскрась.
Выбранный для просмотра документ тест.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ 2 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обведи в нижнем ряду клеток столько же, сколько их обведено в верхнем ряду; больше, чем в верхнем ряду; меньше, чем в верхнем ряду. Нарисуй слева столько же палочек, сколько предметов справа. Сделай рисунки в каждой паре одинаковыми. Мишка и Зайка начали выполнять задание, а ты его закончи.
Зайка начал рисовать палочки, а ты продолжи. Закрась
Что лишнее в каждом ряду? Зачеркни карандашом. Продолжи узор
Выбранный для просмотра документ 3 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какой предмет лишний? Нарисуй на каждой картинке вверху столько же палочек, сколько красных кругов внизу. Дорисуй рисунок справа, чтобы он был таким же, как рисунок слева.
Сосчитай, сколько предметов. Какой первый, четвёртый, седьмой? Какой последний? Какой по счёту шарик, зонт, мяч? Какой предмет третий, пятый, восьмой с правой стороны? Что нарисовано после яблока, перед виноградом, между юлой и грушей? Составь пары: «большой гриб – маленький гриб». Сколько пар у тебя получилось? Выбери и закрась ответ.
Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква У стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква А стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Кто лишний? Почему? Подчеркни эту картинку.
Выбранный для просмотра документ занятие 4.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Раскрась грибок. Нарисуй справа от грибка 3 красных кружка, а слева-2 синих квадрата. Вставь пропущенное число. Раскрась. Синяя полоска уже, чем красная, а красная шире, чем зелёная. Отметь V ленту, которую купила Таня, если известно, что эта лента не широкая, не длинная, не зелёная. Раскрась все цветы так же, как первый цветок. Обрати внимание на последовательность лепестков при выборе цвета. Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй её в пустой клетке. Продолжи рисовать палочки по правилу, которое придумал Зайка.
Дорисуй рисунок справа, чтобы он был таким же, как рисунок слева.
Подели схемы слов вертикальной чертой на слоги. Посчитай, сколько слогов в каждом слове.
Выбранный для просмотра документ 5 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Засели домики числами. Прочитай числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Напиши.
Раскрась хвосты у петухов так, чтобы петухи стали одинаковыми. Зачеркни в каждой группе лишний предмет. Раскрась рисунок так, чтобы жёлтая палочка была короче зелёной, а зелёная – длиннее красной.
Обведи по точкам. Продолжи по образцу. Раскрась маленькие самолёты так, чтобы большой самолёт был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с зелёным. Запиши в пустых кружках нужную цифру. Найдите 2 одинаковые таблички и в этих табличках одинаково раскрасьте фигуры. Какие фигуры вы раскрасили?
Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква О стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква И стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Подели схемы слов вертикальной чертой на слоги. Посчитай, сколько слогов в каждом слове.
Выбранный для просмотра документ Занятие 6.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вспомни и прочитай буквы. Какая буква лишняя? Обведи её в кружок. А и у О И у а У и н А у и о ан ун он ин ам ум ом им на ну но ни ма му мо ми Прочитай слоги. Про какие предметы можно сказать он она оно они Напиши гласные буквы, которые встречаются в названиях животных. _______ _______ _______ _______ _______ Ни ⎸ на Нон ⎸ на Ин ⎸ на Ан ⎸ на Соедини каждую картинку с нужным словом. Прочитай предложения. Прочитай, как зовут девочек. Поставь в словах ударение.
Выбранный для просмотра документ Занятие 7.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дорисуй в каждом стакане на одну ягоду больше, по сравнению с предыдущим. Впиши в шарик слева число, которое стоит при счёте перед данным. Раскрась большее число.
Напиши соседей числа. Запиши в «окошке», сколько кругов закрыто. Рассмотри рисунки и реши примеры. Запоминаем состав числа 5. Раскрась листочки на каждом рисунке. Запиши, сколько зелёных и жёлтых листочков у тебя получилось. Зайка уже начал выполнять задание, а ты продолжи.
От каждого слова возьми первую букву. Отгадай, как зовут девочку. Прочитай слоги. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные. на ми но ун ма ни ом им мо ин му ан он ам ум ну А у м И н О а У М и о Н Прочитайте буквы. Красным карандашом подчеркните гласные буквы. Закрась красным карандашом первый квадратик, если буква Ы стоит в начале слова, второй квадратик – если в середине, третий квадратик – если в конце. Подчеркните лишнее слово. Подели слова на слоги. Напиши гласные буквы, которые встречаются в названиях животных. Поставь ударение. _________ _________ _________ Прочитай слова, поставь ударение. Ин ⎸ на ма ма ⎸ о ⎸ ни ум ⎸ на ым мы ын мы Прочитай слоги. Какая игрушка у Инны? Какая игрушка у Анны? Какая игрушка у Нины?
Выбранный для просмотра документ 8 занятие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Заполни цепочку Уменьши эти числа на 1 Реши «цветные» примеры. Ответы запиши цифрами. В каждом ряду найди два одинаковых предмета. Обведи их в кружок.
Дорисуй правый рисунок, чтобы он был таким же, как левый. Повтори состав чисел. Чтобы ключ подошёл к замку, у них должны быть одинаковые номера. Раскрась ключи таким же цветом, как и замки, к которым они подходят. 3 + 1 = 1 – 1 = 2 – 1 = 4 – 1 = 5 – 1 = 4 + 1 = 3 – 1 = 5 – 5 = 2 + 1 = 3 – 3 = 1 + 1 = 2 – 2 = Вставь в окошки пропущенные числа.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-643994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока Математика, 1 класс Урок 2. Сравнение групп предметов
Математика, 1 класс
Урок 2. Сравнение групп предметов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Сравнение предметов по количеству – это умение.
Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока :
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.
Научимся определять равные и разные по количеству группы.
Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.
Основное содержание урока
1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.
Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.
А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.
Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.
И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.
И у Миши закончились листочки!
Как хорошо, что побеждает дружба!!
Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.
2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.
3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.
Между кленовыми и березовыми листочками можно поставить знак «=»
Тема нашего урока «Сравнение групп предметов»
4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.
Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.
(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)
5. Это можно показать на схеме.
Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.
Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.
6. Предлагаю потренироваться.
Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.
К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.
Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.
7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.
8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.
9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.
И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.
10. Выполним задание.
Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?
Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.
Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.
Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.
11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.
12. Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.
13. Нарисуйте справа предметов больше, чем нарисовано слева
14. Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа
Разбор типового тренировочного задания
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Образовательная ситуация «Справа-слева»
Наталья Панкратова
Образовательная ситуация «Справа-слева»
Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА
1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;
4) развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Демонстрационный: игрушка или изображение ежика, корзинка.
Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
— Почему вам это нравится?
— К кому вы ходите в гости? Воспитатель рассказывает, что детей пригласил в гости ежик.
— Ходят ли в гости с пустыми руками?
— Чем мы можем порадовать ежика? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать ежика конфетами.
— Где можно купить конфеты? (В магазине.)
— Хотите сходить в магазин и купить конфеты для ежика?
2. Актуализация знаний
— В какой руке они у вас находятся? (В левой.)
— Какие конфеты у вас остались? (Красные.)
— В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)
— Положите в корзинку красные конфеты.
З. Затруднение в игровой ситуации
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.
Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к ежику. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к ежику, надо пойти вправо. Возникает затруднение.
— Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)
— Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)
4. Открытие нового знания
1) сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
— Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
— А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево. Дети должны показать дорожку около левой руки.
5. Включение нового знания в систему знания и повторение
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя. Дети по дорожке доходят до стола, на котором находится изображение ежика, здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.
— Где у тебя правая (левая) рука?
— Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Саша.)
— Значит, с какой стороны от тебя стоит Саша? Построение в шеренгу можно провести 2-3 раза.
Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева» Цель: Формирование навыка различать.
Конспект занятия по письму «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке, что и слева»
Шарапова Алена
Конспект занятия по письму «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке, что и слева»
Конспект занятия по письму
В подготовительной группе
На тему: «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке, что и слева»
Воспитатель: А. С. Шарапова
Дата проведения: 26.11.2018
Цель: формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Обучающая: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающая: развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Ход ООД
1. Ведение в игровую ситуацию.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите
(воспитатель обращает внимание на плакат «Правильная посадка»).
2. Мотивационная игра «Право, лево».
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Право, лево». Будем играть?
Покажите правую руку.
— Покажите правой рукой правый глаз.
— Покажите правое ухо. Какое это ухо?
— Топните правой ногой. Какой ногой вы топнули?
— Покажите левую руку.
— Покажите левой рукой левый глаз.
— Топните левой ногой.
— Какой ногой вы топнули?
сидите (обращает внимание на плакат
Мы с вами вспомнили, какая рука у нас правая, какая левая, какое ухо правое, а какое левое.
правая, а какая левая. Правый глаз, ухо,
щека, бок, нога находятся с той же
стороны, что и правая рука, а левый глаз,
ухо, щека, бок, нога – с той же стороны,
что и левая рука. Сегодня мы с вами
будем учиться определять, где находятся
предметы: справа или слева.
— Возьмите в правую руку карандаш.
— В какой руке находится карандаш?
— Назовите человека сидящего справа от вас.
— Назовите человека сидящего слева от вас.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать? Мы сегодня с вами будем изучать такое понятие как право, лево.
4. Получение нового знания.
Показ на тетрадном листе в клетку.
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый.
А теперь давайте разомнем пальчики и поработаем в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом.
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.)
Всем тепло уютно в нём.
5. Работа в печатных тетрадях
Работа в печатных тетрадях с. 54
6. Работа с крупами игра «Еж» (повтори узор точками).
— Что мы делали на занятии?
— Что вызвало у вас трудности?
— Что хотели бы повторить?
Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание Группа: подготовительная Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Задачи:.
Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия: слева, справа, посередине» Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине). Задачи Образовательные:.
Конспект опытно-экспериментального занятия «Рисование на мокром листе». Средняя группа Цель: Формирование у детей интереса к экспериментированию Задачи: образовательные- формировать умение находить в своем рисунке художественный.
Конспект занятия по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги» Цель и задачи: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию Закреплять умения детей правильно держать карандаш. Продолжать учить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.
Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну». Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну». Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать.
Конспект занятия «Ориентировка детей во времени» В математическом развитии младших дошкольников большое значение имеют понимание и правильное использование ими слов, указывающих на время.
Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа) Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской.