наименование обслуживающих ко что это такое
Что такое бизнес-модель НФО?
Что такое бизнес-модель НФО?
При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.
Дата актуализации материала — 13.05.2019. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.
ОТВЕТ
В последнее время запросы Банка России по тематике ПОД/ФТ становятся все более объемными. Помимо прочего регулятор просит предоставить сведения о бизнес-модели НФО.
Поскольку данный термин законодательно не определен, на практике неизбежно возникают сложности с представлением соответствующей информации.
С недавних пор Банк России стал прилагать к своему запросу специальную таблицу, заполнение которой позволит подробно описать бизнес-модель НФО:
По нашему мнению, запрашивая сведения о бенефициарных владельцах НФО, регулятор выходит за рамки своей компетенции.
Напомним, что Правительством Российской Федерации был определен порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению сведений в отношении таких бенефициарных владельцев.
Банка России не поименован среди полномочных получателей такой информации, но, видимо, считает, что соответствующие полномочия вытекают из его статуса как органа, осуществляющего регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за НФО и (или) сфере их деятельности (статья 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
Что такое клиентоориентированность: пять ключевых признаков с примерами
Содержание:
Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях.
Что такое клиентоориентированность
Клиентоориентированность — это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. В идеале — превзойти ожидания и вызвать восторг.
Это альтернатива продуктовым подходам «Продать можно все» и «Хороший товар найдет покупателя». Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовая точка размышлений — желания клиента.
Перевернуть маркетинговую логику предложил экономист Питер Друкер [1]. «Клиент определяет бизнес», — писал он в книге «Практика менеджмента» еще в 1954 году. Не так важно, что компания считает ценностью товара, главное — за что платит клиент. Предназначение бизнеса — соответствовать его запросам.
«Наша задача — дать вам то, что удовлетворит желания, о которых вы не подозревали. После чего представить свою жизнь без этого станет невозможно», — CEO Apple Тим Кук [2].
Владельцам бизнеса бывает трудно провести грань между клиентоориентированностью и выполнением «хотелок» клиента. Главное правило — не нужно ориентировать бизнес на чужих клиентов. Различить здоровую и патологическую клиентоориентированность поможет вопрос: «Кто не наш клиент?» Например, бренду люксовой парфюмерии не стоит реагировать на просьбы провести розыгрыш продукта за репост в соцсетях, а веганскому ресторану — расширять ассортимент по просьбе любителей мяса.
Клиент всегда прав, если это ваш клиент. Нужно исполнять желания тех, кто четко подпадает под целевую аудиторию и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе.
Согласно статистике Gartner [3], 80% прибыли компании генерирует 20% клиентов — на них и стоит сконцентрироваться. Угождать им выгодно — по данным консалтинговой компании Invesp [4], привлечение новых клиентов обходится в пять раз дороже, чем удержание старых. А сохранение 5% клиентов может увеличить прибыль до 95%.
Клиентоориентированными могут быть не только бизнесы, но и люди. Это один из самых важных гибких навыков (soft skills). Просто перенесите принципы подхода на свои отношения коллегами, работодателями, друзьями и знакомыми.
Например, если меняете работу, проанализируйте свою целевую аудиторию. Это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.
Чем полезна клиентоориентированность
По данным Deloitte [5], клиентоориентированные компании на 60% прибыльнее тех, что не фокусируются на клиентах. А согласно статистике Forbes [6], 97% потребителей отмечают влияние качественного сервиса на лояльность к бизнесу. Бренды предоставляющие клиентам превосходный пользовательский опыт зарабатывают в 5,7 раза больше конкурентов, которые проигрывают по этому показателю.
Прибыль растет, потому что клиентоориентированность:
При этом клиентоориентированность — не панацея. Равняться только на потребителя нельзя по двум причинам.
Поэтому клиентоориентированный подход нужно применять с учетом многофакторности рынка и здравого смысла.
Примеры клиентоориентированности
В клиентоориентированных компаниях философию подхода чувствуют на каждом этапе: от удобного расположения кнопок на сайте до качества упаковки товара. Сейчас мы воспринимаем это как должное, но чтобы выгодно отстроиться от конкурентов, нужны уникальные кейсы.
Nordstrom и возврат чужих шин
В 1975 году мужчина купил зимние шины в шиномонтажной мастерской, но спустя несколько недель обнаружил дефект и решил их вернуть. Когда он подъехал к предполагаемой мастерской, обнаружил, что она закрыта, а на ее месте стоит магазин Nordstrom. Компания продавала обувь, модную одежду и товары для дома. Тем не менее мужчина не растерялся и объяснил ситуацию продавцу, а тот — принял его шины и вернул деньги [8].
Вывод. Возврат дорогого товара, который нельзя перепродать, выглядит абсурдно. Но если пренебречь небольшим финансовым ударом, в долгосрочной перспективе ситуация оказалась выгодной. Спустя полвека люди продолжают рассказывать эту историю, а если загуглить Nordstrom tires, вы найдете около 3 млн результатов. Теперь поведение продавца выглядит мудро, четко по методичке компании [9], в которой всего одно правило: «Используй здравый смысл в любой ситуации».
Эта история скорее исключение, чем правило. Регулярная работа в минус разорит компанию, но закладывая небольшой бюджет на подобную блажь для клиентов, действительно можно получить хороший PR-эффект. Особенно, если строить бренд вокруг сильного сервиса. Nordstrom регулярно получает один из наивысших уровней потребительской лояльности (NPS) [10]. По этому показателю компания даже обогнала Apple в 2018 году.
Casper и чат-бот для людей с бессонницей
Производитель матрасов Casper создал чат-бота [11], с которым можно поболтать бессонной ночью. Глава отдела коммуникаций Casper Линдси Каплан объясняет: «Мы хотели сделать бота, который делает 3 часа ночи не такими одинокими». Insomnobot 3000 шутит и поддерживает любимые темы людей с бессонницей: стресс, кофе и сериалы. Бот бесплатный, но помогает компании собирать номера телефонов клиентов, чтобы отправлять рекламные материалы.
Вывод. Casper — одна из немногих компаний, которая использовала чат-бот с измеримой пользой в виде PR-эффекта и сбора базы теплых контактов. Для этого достаточно приправить заботу о целевой аудитории актуальным трендом.
Например, один из клиентов забыл в гостинице зарядное устройство. Он обнаружил пропажу на следующий день, но не успел позвонить в отель, потому что получил посылку. Это был небольшой пакет с запиской: «Мистер Джулиус, я хотел убедиться, что вы получили посылку. Уверен, вам это нужно, и на всякий случай я отправил вам дополнительное зарядное устройство для ноутбука».
Вывод. Ошибка клиента — возможность впечатлить его продуманностью сервиса.
Так можно придумать бюджетные варианты решения проблем, которые возникают из-за неосмотрительности клиентов. Такие решения дают конкурентное преимущество и производят wow-эффект.
Пять принципов клиентоориентированности
Основа клиентоориентированности — интересы клиентов и их опыт взаимодействия с вами. Идеальная цель подхода — превратить всех клиентов в постоянных покупателей с растущим средним чеком, готовых рекомендовать компанию другим людям.
Всем сотрудникам не обязательно работать с клиентами напрямую. Но программист, специалист по работе с партнерами, упаковщик и охранник тоже могут быть проактивными приверженцами подхода. Вот пять принципов клиентоориентированности, о которых следует помнить.
Как определить клиентоориентирован ли бизнес
Чем довольнее клиент на каждом этапе путешествия с вашим брендом (Customer Journey Map), тем выше клиентоориентированность. Для каждого бизнеса карта путешествия клиента уникальна, но можно выделить пять базовых элементов.
Позиционирование и реклама
Сайт
Продукт
Поддержка
Логистика
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.
Что такое расчетный счет
Расчетный счет – один из основополагающих атрибутов бизнеса. Разбираемся, зачем он нужен, и что означают таинственные 20 цифр в реквизитах организации.
Расчетный счет занял почетное, пожалуй, самое заметное место в реквизитах организации. Несмотря на то, что напрямую закон не обязывает предпринимателя иметь такой счет, большинство важных функций в его отсутствие осуществить было бы невозможно.
Современное общество уверенно движется к отказу от использования наличных денег при взаиморасчетах. Сегодня на прилавке практически любого магазина, у администратора каждого салона красоты или развлекательного центра стоит терминал безналичной оплаты. Это удобно, быстро и соответствует быстрому ритму нашей жизни.
Но без расчетного счета электронные деньги покупателей и клиентов никогда не нашли бы адресата. По сути, он представляет собой уникальный электронный идентификатор активности компании, можно сказать «черный ящик» ее финансовой деятельности.
Конечно, расчетный счет появился задолго до наступления эры электронного денежного оборота. Сначала он представлял собой раздел в долговых книгах банковских клерков, в котором они вели учет денежных операций предпринимателей. Его основная функция – учет любых передвижений финансовых активов организации.
Рассмотрим на примере. Михаил – индивидуальный предприниматель. За год из пасечника-любителя он превратился в бизнесмена средней руки. Взял в аренду землю, нанял работников и купил несколько сотен ульев в кредит на развитие личного подсобного хозяйства.
Теперь Михаил – собственник большой пасеки. Денежный оборот растет не по дням, а по часам, и давно превысил 100 тысяч рублей ежемесячно. Пришлось открыть расчетный счет в банке.
Параллельно бизнесмену приходится изучать финансовые премудрости. И неспроста – его мёд сыскал славу в странах ближнего зарубежья, так что пришло время осваивать иностранные рынки и способы взаиморасчетов на них.
Виды банковских счетов
Расчетный счет – лишь один из видового многообразия банковских продуктов. В зависимости от назначения и условий обслуживания различают и ряд других.
Предназначен для учета и проведения операций с электронным кэшем компании, связанных с предпринимательской деятельностью. Некоторые сопровождаются комиссиями. Право распоряжения средствами принадлежит исключительно его владельцу.
Открыть и использовать могут только банковские организации. Он служит для взаиморасчетов внутри государственной или международной финансовых систем.
Положить деньги на депозит – значит, положить их «под процент». Переводить средства, оплачивать что-то с помощью него у вас не получится, разрешено лишь снимать или пополнять.
Прикреплен к банковской карте и дает возможность управлять своими финансами без посещения банка.
Аналог основного счета, которым могут пользоваться как компании, так и физические лица. Применяется для операций, которые напрямую не связаны с деятельностью вашего бизнеса. Например, покупка автомобиля или перевод крупной суммы денег.
Специальный счет, посредством которого инвесторы и трейдеры проводят операции с ценными бумагами на бирже. Обеспечивает его работу посредник-брокер – профессиональный биржевой работник.
Был специально введен в нашей стране для стимулирования обычных людей, а не профессиональных финансовых гуру, для вложения средств в российскую фондовую биржу. Позволяет получить налоговый вычет в размере 13% от суммы вложенных средств.
Не путать с ИИС. Предназначен для хранения и преумножения средств, выделенных одним или несколькими лицами для развития определенного инвестиционного проекта.
Используется для операций в рамках государственного субсидирования. Органы исполнительной власти строго следят за целевым расходованием средств.
Его открывает банк, выступающий гарантом аккредитивной сделки между двумя контрагентами. Оговоренная сторонами сумма хранится до исполнения поставщиком товара/услуги своих обязательств.
Виды расчетных счетов
В зависимости от юридической формы организации:
По применяемой валюте:
Если предприятие практикует международные взаиморасчеты в валюте, то может открыть транзитный счет. На нем доступна конвертация в рубли.
Некоторые банки дополнительно стимулируют клиентов не обнулять расчетный счет, начисляя проценты на остаток. В рамках расчетно-кассового обслуживания предпринимателям доступны и другие приятные бонусы, такие как пакет условно бесплатных платежных поручений или зарплатный проект.
Как узнать свой расчетный счет
Для этого существует несколько способов:
Что означают цифры в расчетном счете
Расчетный счет всегда состоит из 20 цифр. Для непосвященного человека – это лишь хаотичный набор символов, а может даже порядковый номер.
Но здравый смысл подсказывает, что 20 порядков – это сотни квинтиллионов, то есть в миллиарды раз больше, чем население нашей планеты. Открыть такое количество счетов было бы очень долго и проблематично. Значит, все немного сложнее.
На самом деле лишь последние 7 цифр расчетного счета можно считать последовательностью. Кроме этого в строке выделяют еще пять самостоятельных смысловых блоков разной длины.
Возьмем некий типовой счет, для удобства разбив блоки пробелами (на самом деле в реквизитах все цифры идут сплошной строкой, поэтому для лучшего понимания вы можете разделить их вертикальными чертами)
407 02 810 5 4587 ХХХХХХХ
В связи с расширением бизнеса Михаил планирует переоформить свой счет – сделать его транзитным. Он собирается освоить сотрудничество с иностранными контрагентами. Соответственно, взаиморасчеты придется делать в валюте.
Что можно сделать с помощью расчетного счета
Перейдем к самому главному вопросу – для чего же, собственно, может пригодиться Р/С.
Тех, кто намеревается преумножать на нем свои накопления, ждет разочарование. Для этой цели вам лучше открыть депозит. А на расчетном счете деньги всегда должны быть в движении.
Крупные безналичные переводы
Если вы получите от контрагента крупную сумму через личный банковский счет, вас могут ожидать санкции со стороны финансовой организации, а отправителя – не менее крупная комиссия. Попросите его осуществить перевод по вашим реквизитам.
Таким же образом вы сможете оплачивать товары и услуги зарубежным партнерам. Платежное поручение формируется и направляется в банк автоматически.
Обязательные денежные отчисления
Перечисляйте без бюрократических препон платежи в государственные службы: ПФР, налоговую, фонды соцстрахования и т.п.
Зарплатный проект
Подключите его в рамках РКО, и деньги в установленный срок будут перечислены на зарплатные карты ваших сотрудников. При этом вам не придется платить дополнительные комиссии за денежные переводы.
Эквайринг
Ни один процветающий бизнес не обходится без кассовых терминалов безналичной оплаты. Подключить эквайринг можно только к действующему Р/С.
Самоинкассация
Заработав крупную сумму в наличных, вам не придется нести мешки с деньгами домой и ждать открытия банковского офиса на следующее утро. Внесите средства на расчетный счет, воспользовавшись ближайшим банкоматом.
Оплата кредиторской задолженности
С помощью Р/С предприниматель без труда перечисляет финансовым организациям выплаты по кредитам, лизингу или аккредитиву; выплачивает страховые взносы.
Участие в госзакупках
Наличие открытого расчетного счета – обязательное условие допуска к торгам и закупкам в рамках взаимодействия бизнеса с государственными организациями.
Перечисленные инструменты, которые в рамках РКО доступны каждому предпринимателю, помогают облегчить управление бизнесом. Снизив операционную нагрузку, вы сможете освободить время и другие ценные ресурсы для выстраивания стратегии развития вашего дела.
После изучения этой главы порядок достижения поставленных целей стал для Михаила понятнее – он сложился в стройный алгоритм действий.
Какие документы нужны для открытия счета
Финансовые организации самостоятельно определяют перечень документов, без которых бизнесмену будет отказано в сотрудничестве. Однако ряд из них обязателен, независимо от предпочтений банка.
Если вы индивидуальный предприниматель, с вас потребуют:
Могут попросить и другие документы, например – декларации о доходах и финансовую отчетность за предыдущие периоды.
Собственник ООО или компании с другой формой собственности дополнительно предъявит:
С собственника юридического лица могут дополнительно потребовать лицензию на деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД.
После успешного открытия Р/С вам вручат реквизиты, в которых будет отражена следующая информация:
1) об обслуживающей финансовой организации:
2) о вашей компании:
Как открыть расчетный счет
Эта процедура не доставит вам много трудностей. Банки стимулируют потенциальных клиентов и берут на себя львиную долю хлопот – в первую очередь, связанных с оформлением документов и отправкой запросов в различные государственные учреждения.
К примеру, Совкомбанк предлагает несколько тарифных планов расчетно-кассового обслуживания, с возможностью быстрого подключения через мобильное приложение.
Безусловно, главной задачей будет выбор банка. Основными критериями здесь будут:
Если у вас есть устоявшиеся отношения с каким-то конкретным банком, имеет смысл обратиться в него. Постоянным проверенным клиентам охотнее предоставляют скидки на обслуживание и специальные предложения.