наименование образовательной программы что писать
Наименование образовательной программы что писать
Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
3. К основным образовательным программам относятся:
2) основные профессиональные образовательные программы:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
С 01.01.2023 в п. 1 ч. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с данными положениями (в ред. ФЗ от 26.05.2021 N 144-ФЗ) не позднее 01.09.2022.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
7.2. При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 322-ФЗ)
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
9. Примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
С 01.01.2023 в ч. 15 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.
Наименование образовательной программы что писать
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики: основы светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык (немецкий язык), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, история Нижегородского края с древнейших времен до наших дней, физика, химия, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык), математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; электив «Информатика», история, обществознание, биология, электив «История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней», физика, астрономия, география, ОБЖ, физическая культура, электив «Индивидуальный итоговый проект», факультатив «Физика», факультатив «Математика», электив «Биохимия», факультатив «Биология», информатика и ИКТ, Всеобщая история, история России, экология, искусство, технология
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики: основы светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 12 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, ИЗО, физическая культура, ручной труд, информатика, биология, география, основы социальной жизни, история Отечества, профильный труд, обществознание, этика
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 12 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, профирльный труд
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Региональная образовательная платформа»
Дополнительная образовательная программа «Совенок»
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, знакомство с окружающим миром, подготовка руки к письму, веселая математика
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронную образовательную платформу Zoom
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №5
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №5
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №5
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ №5
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СШ №5
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СШ №5
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СШ №5
Дополнительная образовательная программа «Совенок»
Учебный план МБОУ СШ №5 на 2021-2022 учебный год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ
Наименование рабочих программ
Рабочие программы начального общего образования
Рабочие учебные программы 1 класса
Рабочие учебные программы 2 класса
Рабочие учебные программы 3 класса
Рабочие учебные программы 4 класса
Рабочие программы основного общего образования
Рабочие учебные программы основного общего образования
Рабочие программы среднего общего образования
Рабочие учебные программы 10 класса
Рабочие учебные программы 11 класса
Рабочие программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секция «ОФП»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Милосердие»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сделай сам»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный эколог»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриот»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секция Волейбол»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секция Баскетбол»
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Приказ по МБОУ СШ №5 от 01 сентября 2021 года № 229-од «Об утверждении календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год»
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего общего образования
Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ
Дополнительная образовательная программа «Совенок»
Лицензия: серия 52Л01 №0002753 выдана Министерством образования Нижегородской области от 29 сентября 2015 года. Лицензия действует бессрочно (скачать, 9,4 Мб)
Наши координаты: 606087, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Центральный, ул. Школьная, д.3
Контактный телефон: 8 (83136) 6-81-16 (приемная, бухгалтерия); 8 (83136) 4-91-21 (заместитель директора)
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Анастасия Арсланова
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
• с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа
• это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
Программа должна учитывать:
• конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
• индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
• педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми
• мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
Структура Программы
2.11. Программа включает три основных раздела:
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевой раздел программы
• Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
• Планируемые результаты освоения программы
Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)
4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу)
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
• Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
• Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
• Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
Алгоритм описания каждого направления
• Принципы и подходы
• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
• Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)
• Принципы и подходы
• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
Организационный раздел образовательной программы
• описание материально-технического обеспечения Программы,
• обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
• распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)
• возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;
• используемые примерные программы;
• характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.
ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.
Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.
Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении.
Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.
Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.
Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач.