нагревательный элемент ptc что это
Сorolla 150 Учим матчасть. Штатный электрический подогреватель PTC. Условия и принципы работы системы подогрева.
Подогреватель PTC состоит:
элемент PTC, алюминиевые ребра и латунную пластину.
Когда через элемент PTC протекает ток, он выделяет тепло, нагревая воздух, проходящий через
кондиционер.
Принципы работы подогревателя PTC
ЭБУ системы кондиционирования включает/выключает подогреватель PTC в соответствии с
температурой охлаждающей жидкости, частотой вращения коленчатого вала двигателя,
установкой смесительной заслонки и электрической нагрузкой (коэффициентом мощности
генератора).
Условия включения подогревателя PTC
— Двигатель работает (с частотой вращения 1250 об/мин или выше)
— Уставка температуры: MAX. HOT
— Температура окружающего воздуха: 10°C (50°F) или ниже
— Температура охлаждающей жидкости: 65°C (149°F) или ниже
— Переключатель вентилятора: ON (ВКЛ)
Количество работающих подогревателей PTC изменяется в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости, как показано на следующем графике
Понимая принципы и условия работы… легче использовать данные нам блага цивилизации.
Максимум температуры никогда не ставил до этого, но это одно из условий включения PTC.
Теперь утром для отогрева льда на максимум, а позже возвращаю на первый красный штрих.
Желаю всем Добра, и скорого отогрева стекол и салона.
Технология ПТК
В 1930 году американским ученым Самуэлем Рубеном были изобретены терморезисторы – элементы с положительным (PTC — Positive temperature coefficient) или отрицательным (NTC — Negative temperature coefficient) температурным коэффициентом. PTC-элементы получили название позисторы.
Динамическая характеристика сопротивления делает PTC-элементы великолепным выбором для обеспечения контролируемого электрического нагрева. Благодаря качествам саморегулирования, нагревательные элементы, базирующиеся на позисторах, могут обходиться без элементов системы управления и стабилизирующих компонентов, так же, как и без защиты от перегрева.
Простота дизайна и низкое энергопотребление обеспечивают экономичность данных устройств. Изготовление камней из керамики дает возможность выбора любой формы элемента: плоской, объемной; квадратной, круглой, треугольной и т.д. С помощью правильного подбора внутренних характеристик позистора обеспечивается точная стабилизация температуры нагреваемого рабочего тела.
Немаловажное свойство PTC-элементов – их пожаро- и взрывобезопасность, поскольку, как было сказано выше, температура камня не превысит максимальное значение, вне зависимости от силы тока на данном участке сети.
При сохранении физической целостности камней, PTC-элементы не теряют своих свойств на протяжении всего срока службы.
Основные потребительские свойства, обеспечивающие преимущества позисторов перед другими нагревательными элементами:
Области применения нагревателей PTC:
Греем ножки РТС-нагревателем. Или вставляем электрический фен в корпус отопителя.
Дежурство после праздника — всегда проходит спокойно и скучно. Время незаметно подходило к обеду, есть не хотелось и Валерыч решил прогуляться до сквера. Красивые ёлки спали под снежным одеялом. Впрочем и город еще не проснулся после встречи праздника, который принято встречать всю ночь. Покурить в тишине и одиночестве не удалось — Она стояла у памятника доступной женщины, почти обнаженная — посреди снежного двора. Всё вокруг было белое, в блёстках огромных снежинок. Снежинки были в рыжих волосах, мерцали в складках туники, сияющей волной ниспадавших к сугробам, лежащим у её ножек. На лицо опускаются снежинки — и тают… Или это слезы?
— Как ты очутилась здесь?
— Я актриса, мы с подругами ехали на закрытый корпоратив, остановились сфотографироваться у ёлочек и автобус уехал без меня… Отвезите меня пожалуйста в клуб. Я замерзла.
— В какой клуб вы ехали?
— Точно не помню… Шатун или Шалун вроде. Мы шампанское с девочками пили, еще смеялись про букву «Ш».
— В Бельдюжки «Шалун» мне нельзя — я женат, а в «Шатун» мы на моей машине не проедем — клиренса не хватит…
— Тогда отвезите меня в общежитие, пожалуйста.
Дорогие мои гости и подписчики! Конечно вы уже догадались, что эта фантазия :-). На самом деле, я как всегда, просто развлекал случайных посетителей бж Прошки-III…
Иногда бывают случаи, когда двигатель не прогрет, лобовое стекло в изморози, а Вам нужно срочно ехать. Или на загородной трассе зимой термостат заклинило в открытом положении. Или когда Ваш автомобиль тянут на веревочке в сервис, а за открытым боковым стеклом морозно. Вот для таких экстренных случаев я и решил вставить дополнительный электрический теплообменник в отопитель.
Кому интересно про электро-фен в печку — смотрим картинки ниже, а всем кто заглянул посмотреть на ножки, то спасибо и до свидания — далее сугубо технические картинки…
Едем на разборку и покупаем электрический нагреватель от Короллы или от другой Тойоты «свежих» годов выпуска.
Принес домой для проверки.
Котэ скептически отнесся к новинке — типа слабый (495 Вт), нужно автоматику делать, чтоб случайно не сжечь автомобиль, да и реле силовые понадобятся… Я его успокоил — дурак ты пушистый! Конечно я и реле купил и предохранитель в ту же коробочку вставил.
Автоматика в этом деле — только вредит, не зря же многие владельцы современных тойот даже и не догадываются о существовании этого нагревателя в корпусе отопителя… Не знаю чем конструкторы руководствовались, об экологии или о преждевременном износе генератора с акб позаботились — мне неведомо, но то что этот фен не всегда работает когда нужно — это точно. У меня он будет работать когда я этого захочу. А что до безопасности — так есть же в любой старой тойоте кнопка обогрева заднего стекла! Её и используем для автоматического выключения по времени и бонусом получим подсветку кнопки с индикацией включения. Нужно только придумать куда этот фен впихнуть, чтоб максимальный эффект получить и вставлять не сложно было.
Нагреть за 60 секунд! Установка электрического нагревателя РТС
Еще перед зимой установил дополнительный электрический нагреватель PTC. Возможно для Московского региона уже не самая нужная опция, но иногда может оказаться очень даже кстати. Для регионов с преобладающими отрицательными температурами и хранением машины на улице, считаю очень нужной, практически «must have».
Описаний на D2 по установке этой штуки очень много для разных марок автомобилей, достаточно набрать в поиске PTC. К сожалению, большинство записей ограничиваются коротким описанием установки и подключения и может создаться мнение, что все просто. Однако, с моей т.з. это устройство требует крайне щепетильного отношения к качеству установки и последующей эксплуатации и, в первую очередь, по соображению безопасности. Вот ссылки всего лишь на два невеселых примера:
rp9 описал здесь
Elyf описал здесь
На ВАГах работу нагревателя можно настраивать с помощью сервисных программ. Вот пример от iSewen по настройке нагревателя с помощью «Васи» на Супербе. Инженеры Volvo сочли лишним сообщать владельцу эту информацию и давать ему возможность что-либо настраивать. Наверное полагают, что разработанный ими алгоритм работы нагревателя универсальный для любых условий и не требует ни корректировки, ни наблюдения за его работой.
Выбирая нагреватель, я решил воспользоваться многочисленным опытом владельцев S80 по установке РТС. Грелку хотелось помощнее и ориентируясь только на размер нагревательного элемента, купил FoMoCo 6G9N-18D612-BA. Прописывать собирался с помощью программы VDASH. Когда я занялся заливкой софта, программа VDASH предложила выбрать мощность установленного нагревателя между 1200 или 1500 Вт. А вот этой информации нигде нет, ни на наклейке обогревателя, ни в каталогах. С этого момента начались приключения.
По идее, софт должен соответствовать конкретному железу и если при прописывании нагревателя с выбранной мощностью, программа не выдает ошибку (ошибки), то можно рассчитывать, что установленный нагреватель соответствует выбранной мощности. В результате, после нескольких попыток установить и прописать чудо-грелку, получил сразу три отрицательных результата:
1. нагреватель не встал механически. Он просто не вошел в штатное окно в корпусе климатической установки
2. После записи софта с выбранной мощностью нагревателя 1500 Вт, в config появилась запись «Нагреватель РТС — неопределенная величина» и появилась ошибка «СЕМ — несовместимый модуль управления«.
3. После записи софта с выбранной мощностью нагревателя 1200 Вт, в config также появилась запись «Нагреватель РТС — неопределенная величина» и появилась ошибка «СЕМ — несовместимый модуль управления«.
Весьма неожиданный результат, особенно на фоне многочисленных отчетов на D2 об успешных установках. Никакие другие танцы с бубном типа проведения VIDA-процедур по обнаружению новых LIN компонент в сети ССМ и калибровка климатической установки, не помогли и пришлось разбираться.
1. Матчасть
На разборках для нашей машины продавцы, бодро и уверенно предлагают для S80II три варианта РТС-обогревателей (все производства BEHR):
1. FoMoCo 6G9N-18D612-AA
2. FoMoCo 6G9N-18D612-AB
3. FoMoCo 6G9N-18D612-BA
Но ни один продавец не смог мне внятно объяснить чем они различаются кроме внешнего вида и какой именно обогреватель подходит к моей машине 2008 MY. Начал археологические раскопки каталогов.
1.2 Электрическая мощность
На данных обогревателях отсутствует маркировка каталожных номеров Volvo, и указание на мощность. По номерам с наклеек в каталоге BEHR мне также не удалось найти нужную информацию. Кто знает где посмотреть, напишите, плз. В итоге, я купил нагреватели всех трех типов, которые разобрал и для выяснения их мощности провел нагрузочные испытания нагревательных блоков. Конструктивно нагревательные блоки выполнены одинаково и различаются только количеством позисторов и их характеристиками.
Все три нагревателя имеют различные контроллеры. Однако, принцип управления силовыми ключами, нагрузкой которых являются позисторные элементы, у всех одинаковый и упрощенно выглядит вот так:
Для нагрузки нагревательных элементов использовал 40 Амперный стабилизированный источник напряжения. Ток измерял токовыми клещами в режиме фиксации максимального тока.
Для примера, вот результаты измерений нагрузки нагревательного блока FoMoCo 6G9N-18D612-BA. В последней строчке итоговая расчетная мощность нагревателя. Остальные блоки измерялись аналогично.
В результате получилось, следующее:
FoMoCo 6G9N-18D612-AA — это 31305976 с одним уменьшенным нагревательным блоком, мощностью 1200 Вт, который частично перекрывает воздушный поток. Остальной поток воздуха проходит по краям нагревательного блока сквозь сетку рамы нагревателя. Далее по тексту, для простоты АА-1200W.
FoMoCo 6G9N-18D612-AB — это 31267446 с нагревательным элементом из двух нагревательных блоков, которые полностью перекрывают воздушный поток. Мощность этого нагревателя тоже 1200 Вт. Далее по тексту, АВ-1200W.
FoMoCo 6G9N-18D612-BA — нагреватель с нагревательным элементом из двух нагревательных блоков, как и у FoMoCo 6G9N-18D612_AВ, но мощностью 1500 Вт. Далее по тексту ВА-1500W.
1.3 Конструктивные отличия
Нагреватель устанавливается в климатическую установку в предназначенный для него корпус. Корпус съемный. Корпуса различные для шасси до и после CH 89057. Я все еще с упорством маньяка надеялся поставить нагреватель ВА-1500W, поэтому на разборке был приобретен корпус 31291261 от климатической установки ХС60. Нагреватели АА-1200W и ВА-1500W встали в него идеально.
Спереди корпус имеет прямоугольное окно для контроллера и фланцевое соединение для крепления нагревателя на двух саморезах.
Обогреватель АВ-1200W отличается АА-1200W и ВА-1500W посадочным размером «В» в окне корпуса климатической установки, а также фиксацией задней части нагревателя в задней части корпуса. Посадочная высота «В» контроллера нагревателя у АВ-1200W имеет размер в высоту 21 мм, а у АА-1200W и ВА-1500W 24 мм. Посадочный размер «А» пластмассового фланца контроллеров и размеры центров крепежных отверстий фланца у всех контроллеров одинаковые.
Для фиксации задней части кассеты (рамы) нагревательных блоков на задней стенке корпуса есть профильные приливы. Боковые упоры имеют разную форму в старом корпусе (на моей машине) и новом корпусе 31291261. Центральный лепесток одинаковый на обоих корпусах.
Также отличается геометрия задней части кассеты нагревательных блоков, которая входит в задние фиксаторы на корпусе.
Таким образом, с учетом конструктивных моментов по посадке нагревателя в корпус моей «родной» климатической установки и возможности прописать только нагреватель мощностью 1200W, в моем случае остался вариант установить нагреватель АВ-1200W, а именно FoMoCo 6G9N-18D612-AB (31267446).
2. Проводка
Пожалуй это самая ответственная часть всей работы, т.к. от качества самой проводки, ее присоединения и прокладки зависит безопасная эксплуатации обогревателя. Схема подключения РТС наверное самая простая в нашей машине. Заключается подключение в присоединении двух силовых проводников. Управляющие проводники с разъемом на контроллер заложены в жгут приборной панели с завода.
2.2 Силовые соединения и клеммы (наконечники).
Изучение опыта на D2 показало, что самая большая проблема при установке б/у обогревателей на нашу машину — это поиск штатных силовых разъемов. Ищут все и я искал. И не нашел. Хотя полная информация о них есть в EWD.
Чтобы вытащить контактные стойки и нарезать резьбу, разбираем нагреватель
и аккуратно в нарезаем резьбу на контактных стойках.
На крышке контроллера срезаем пластмассовые изоляционные стаканы для штатных разъемов вровень с лицевой поверхностью. В результате шестигранные части стоек после сборки контроллера проходит в образовавшиеся отверстия в лицевой крышке и выступают над поверхностью на 2-3 мм, что достаточно надежной установки и затяжки на них кабельных наконечников.
Дальше изготовил силовую проводку.
Подготовил отрезки проводников из красного Премьера 1.5м и черного 0,4 м (с запасом). Наконечники использовал КВТ 16-6-6 и КВТ 16-8-6. Для Опрессовки наконечников использовал пресс гидравлический ручной КВТ ПГР-70. Для улучшения контакта зону опрессовки заполнял токопроводящей графитовой пастой КВТ.
Сначала опрессовал наконечники КВТ 16-6-6 со стороны контактов нагревателя, затем подогнал окончательную длину с учетом прокладки по месту и напрессовал кабельные наконечники КВТ 16-6-6 со стороны блока предохранителей на плюсовом и КВТ 16-8-6 на минусовом проводах соответственно.
Т.к. штатные изолирующие пластмассовые стаканы вокруг стоек были срезаны, силовые контакты оказались оголенными и для их изоляции я установил на кабели защитные колпачки для резьбовых соединений с кабельными наконечниками.
Готовые силовые кабели для дополнительной безопасности упаковал в пластиковую гофрированную трубку, которую обжал на кабеле стяжками, чтобы исключить вибрацию кабеля внутри трубки и истирание изоляции кабеля о ребра трубки.
3. Прокладка силовых проводников
Установил нагреватель АВ-1200W на свое место и закрепил силовые проводники на доработанных резьбовых стойках. Управляющий кабель имелся в наличии в жгуте приборной панели. Его просто втыкаем. Далее проложил и закрепил силовые кабели.
Минусовой проводник закрепил к корпусу под болт М8 крепления кронштейна торпедо, с левой стороны консоли. Получилось вполне надежно. Дополнительно под фланец болта и на контактные поверхности кабельного наконечника положил контактную пасту КВТ.
Плюсовой кабель питания нагревателя уложил под корпусом климатической установки (там много свободного места) до стенки моторного отсека, повернул налево и проложил вдоль нижних болтов крепления педалей. Кабель в гофрированной оболочке закрепил на штатные клипсы к имеющимся на кузове штатным саморезам для закрепления проводки.
В моторный отсек кабель провел через резиновую заглушку для цилиндра сцепления.
Все легло аккуратно под штатную шумоизоляцию. Для прокладки кабеля к блоку предохранителей в моторном отсеке пришлось снять аккумулятор, кожух аккумулятора, кабельный органайзер на стакане левой стойки и блок предохранителей.
Для протаскивания кабеля к предохранителю А7, блок предохранителей надо разобрать. Снимаются блоки, закрепленные на дне коробки и панель крепления предохранителей А1-А7. Уложил кабель по месту будущей прокладки, протащил свободный конец через резиновый сильфон в корпусе блока предохранителей и по дну корпуса проложил к нижней шпильке крепления предохранителя А7. Затем собрал блок предохранителей, установил его на место и отрезал лишнюю часть кабеля, которую оставлял на запас. На свободный конец кабеля «по месту» запрессовал кабельный наконечник КВТ 16-6-6 с пастой КВТ и посадил в термоусадку с клеевым слоем. Предохранитель А7 и наконечник кабеля прикрутил к контактным шпилькам также с контактной термопастой КВТ. Заодно для профилактики обжал все остальные предохранители группы А1-А7. Все гайки прокрутились на половину оборота!
4. Программирование
Нагреватель АВ-1200W, был прописан с помощью VDASH. В меню выбрана мощность 1200 W.
После записи ПО, выполнил VIDA-процедуры поиска новых LIN компонентов в сети CCM и калибровку климатической установки. На этом софтверные манипуляции завершаются.
5. Результат
Если вернуться к вопросу безопасности, с которого начинал пост, то установлен штатный для моего 2008MY нагреватель FoMoCo 6G9N-18D612-AB (31267446) в штатный корпус. Проводка и ее детали рассчитаны на токи до 80 А и установлены с максимальной внимательностью к контактам.
Экстремальных условий для испытания нагревателя у меня не было, чтобы проверить его работу при разных параметрах работы. В гараже при температуре воздуха +5, установленной температуре на климатической установке +25, при запуске холодного двигателя, ток потребления скачком поднимался до 40-50 А, затем, через минуту устанавливался в стабильные 20 А. При этом из дефлекторов уже подавался теплый воздух. Температуру воздуха не измерял. Из неизученного остался алгоритм управления мощностью нагревателя. Надеюсь следующей зимой смогу вернуться к этой теме и закрыть вопрос.
Полезная или нет данная опция, покажет время и погода.
Для холодных регионов и при хранении на улице, полагаю, штука очень полезная. Главное установить максимально тщательно. А пока ждем и готовимся к лету.
PTC «фен» в отопителе, есть ли смысл?
Приветствую владельцев и любителей Тойоты!
Сразу оговорюсь, что отопитель в моем автомобиле работает исправно и греет очень хорошо. Но бывают случаи когда некогда прогревать салон и нужно уже ехать прямо сейчас. Для этого (и не только) во многих современных автомобилях производитель устанавливает дополнительный электрический нагреватель «фен», но вот в моем авто его нет и никогда не ставили… А хочется :-).
Взял и купил. Вот такой PTC нагреватель 12V 495W.
Посмотрел место для установки в корпусе отопителя — есть. Причем практически ничего разбирать не нужно.
Купил корпус климата для опытов и на запчасти, попробовал вырезать отверстие для дополнительного электро-нагревателя. Получилось.
Прежде чем резать корпус печки на автомобиле, я задумался о целесообразности этой затеи, т.е. будет ли толк?
У кого стоит такой же фен с завода, подскажите — как он греет? или это дурацкая затея? Хотелось бы услышать мнение владельцев Auris, Corolla, Axio, Fielder, Rumion, MarkX ZIO, Premio, Allion, Prius и других авто куда ставили эти нагреватели.
Метки: ptc нагреватель
Комментарии 57
Себе взял два таких(суммарно 1квт).В коробе сделал направление потоков воздуха и только через радиаторы.Подключаю питание; в заваисмости от скорости вентилятора будет использоваться количество ТЭН-ов (их там 3 шт в каждом)
1 скорость 2тэна
2 скорость 4тэна
3,4скорость 6тэнов
включение силовыми реле и Защиту в виде вазовского реле(67.3763).Защита по низкому напряжению и оборотам.Естественно еще преды. Каждый тэн жрет 10-15А
Еще хочу термозащиту сделать
Главное направить поток воздуха только через него!
И не допускать перегревов!
Эл.радиаторы стоят у меня до радиатора отопителя.Штука очень эффективная.Но на улице еще не испытывал.
И еще я бы не допускал на твоем месте соприкосновения с пластиковыми деталями корпуса отопителя.Может и не поплавит, но выгнуть может.
У себя собрал на алиминиевом профиле, клепках.В леруа все продается. Они у меня вставляются как на направляшках
Сурово… Но мне думается термозащита будет лишней. Я попробовал на морозе (t минус 20C) продуть этот фен — кое как нагрелся до +8С
Дя я сегодня тоже замеры поделал.Согласен что лишней.
Думаю даже на увеличить кол-во тэнов на 1 и 2 скорость
Ток-а жрут не мерено)))
Принцип (условия) работы этого фена такой:
1. Температура наружного воздуха до +5 С.
2. Включается только при включении вентилятора и установке регулятора температуры в максимальное положение.
3. Активируется при температуре охлажд. жидкости до +70 С.
4. При включении обороты двигателя поднимаются до 1000-1400 в мин.
Через пару минут работы воздух из дефлекторов дует чуть теплый, ощущаемый рукой.
Лично мое мнение: оптимально использовать его при работе не выше 2 скорости вращения вентилятора, иначе быстрый поток воздуха не прогревается толком и остывает по пути к дефлекторам, плюс остужает и без того холодный антифриз, увеличивая время прогрева мотора.
Лучше вебасту поставить. И не делать из снеговика сугроб.
Интересно на Кмри V40 2008 есть такое?))
Хрень всё это, пока нормально мотор не прогреешь стёкла не отойдут, а это как мёртвому припарка. Но если с машиной больше делать нечего, почему бы не воткнуть?
у меня на гольфе 6 стояло токое жарило буть здоров
штатно стоит с 6 года практически на всех евро тойотах
Ага, и многие владельцы об этом и не догадываются 🙂
он по работает когда отопитель включен на 70-80 процентов.и так же работает при прогреве двс
Стоит штатно на королла 1.6 бензин. Пробовал. Работает. Но воздух еле еле летний идет.
Да понятно, что чуда не стоит ждать… Хоть немного тепла пока двиг не прогреется.
Я читал Ваш отчет. Ну если уж рекомендуете, то куда я денусь )))
Должны справиться. Учитывайте, что производитель позаботился не только об преждевременном износе генератора и акб, но и о здоровье водителя. Я себя люблю больше чем генератор 🙂
На какие машины ставились с завода?
На какие машины ставились с завода?
На какие машины ставились с завода?
Почти на все Tойоты c 2007 года, у других производителей не уточнял.
Вопрос то в другом)) Как управляться будет? Тумблером?
www.drive2.ru/b/489392076841025620/
На Вольво мы такие ставим. Но там центральный модуль по куче параметров решает когда его включить. А здесь как?
Да просто — включил, потом выключил. Если забыл, то реле времени или температуры само выключит.
Я почитал бж Европейцев и Японцев здесь на D2. многие не довольны штатным алгоритмом. Я сильно усложнять систему не хочу.
На дизельной Корове он включается только тогда, когда температура стоит на максимуме. 30-32С. если чуть ниже- он не включается.
Это связано с заслонками в корпусе отопителя, иначе смысла в нем мало — воздух пойдет мимо.
это связано с температурой, когда нужно дополнительное тепло. немчура вообще на дизеля вебасту ставит, иначе салон не прогреть.
Для отогрева стекол удобен, при максимальных оборотах вентилятора салон прогревается быстрее чем с холодного мотора (начальный этап естественно)
На дизелях такая фигня стоит. Гонит воздух не очень горячий, все зависит от температуры за бортом. Отогреть лобовое — сложно сказать, на выходе точно не измеряли, но градусов 20-25 есть. В принципе имеет право на жизнь.
Руки мерзнут иногда. Кровообращение нарушено.
Я бы не стал колхозить, желаемого эффекта не будет, колхоз неизбежен, даже если золотые руки.
У меня руки крюки, но вот есть убеждение, что когда колхоз не виден, то и пофиг на него 🙂
А пластик, то не поплавится?или еще хуже, не загорится?
В Королле же не плавится :-). Это технология PTC сопротивление растёт с нагревом (ну и соответственно ток и нагрев уменьшается). Почитайте gistar.ru/library/27-technologiya-ptc
Горячим воздух не будет так чуть тёпленький.
Стекло отогревается сразу как завёл двигатель не нужно ждать когда двигатель прогреется.
Из минуса так расход бензина увеличивается
Понятно, чуть теплый это кожа на руках чувствует? значит толк есть? А бензин мы сэкономим на времени прогрева. Спасибо.
Это хороший показатель. А если еще и забор воздуха из салона сделать, то думаю эффект будет. Спасибо.
Ставить желательно за отопителем, иначе он на холодную будет антифриз нагревать (насколько радиатор хорошо отдает тепло, настолько он его хорошо и забирает), ну и нужно еще учитывать байпасы по краям — воздух все же идет по пути наименьшего сопротивления. Ну а в остальном будет греть на всю свою мощь в 500 ватт. Так же надо учитывать, что генератора должен быть запас в пол киловата, ну и эти 35 ампер лягут нагрузкой на коленвал холодного мотора — удержит ли он обороты. Ну и система должна иметь защиту от дурака, иначе в последовательной системе нагревателей при одновременной работе на полную на выходе можно получить запредельную температуру — поплавит воздуховоды
Вот с последним позволю себе не согласиться. Это не просто фен, а все-таки элемент PTC. Чем выше у него поднимается температура, тем больше возрастает сопротивление. Ток падает, и нагрев (вместе с температурой) тоже падают. Таким образом происходит как бы саморегуляция. Так что перегрев на таких фенах практически исключен.
Я сужу по скрину второй картинки
Ну это в статике без обдува.
Я там ниже написал — проблема в том, что неясно как будет управляться и что будет отслеживать работу. Хотя вы, собственно, тоже об этом же и написали)))
Термостат на антифриз, реле и тумблер
Реле будут штатные с этой же Аксио, через тумблер от моторчика печки, а вот термостат или реле времени — пока думаю.
Ну это в статике без обдува.
Я там ниже написал — проблема в том, что неясно как будет управляться и что будет отслеживать работу. Хотя вы, собственно, тоже об этом же и написали)))
Ставить желательно за отопителем, иначе он на холодную будет антифриз нагревать (насколько радиатор хорошо отдает тепло, настолько он его хорошо и забирает), ну и нужно еще учитывать байпасы по краям — воздух все же идет по пути наименьшего сопротивления. Ну а в остальном будет греть на всю свою мощь в 500 ватт. Так же надо учитывать, что генератора должен быть запас в пол киловата, ну и эти 35 ампер лягут нагрузкой на коленвал холодного мотора — удержит ли он обороты. Ну и система должна иметь защиту от дурака, иначе в последовательной системе нагревателей при одновременной работе на полную на выходе можно получить запредельную температуру — поплавит воздуховоды
Конечно я изучил вопрос прежде чем ставить. В общем для этого и купил корпус отопителя. Там кроме холодного радиатора с антифризом и воздуховодов еще есть 3х килограммовый алюминиевый испаритель кондиционера… Его вообще фиг прогреешь.
У корпуса отопителя T-Axio, с которого я и купил этот фен, так же есть свободный зазор примерно в 30% сечения воздуховода ЗА основным радиатором. Я примерно также и сделал. Да и «парусность» у этого фена маленькая.
Генератор у моего авто 130A, АКБ 85Ah. Должны справиться, ведь мозги всяко поднимают обороты когда мы врубаем доп.нагрузку (обогрев стекла и сидений, свет и т.д.)
Этот нагреватель максимально разогревается примерно до t + 130C в тепле, а на морозе как на фото с тепловизора, дальше температура не растет. Чтоб расплавить пластик нужно гораздо больше.