над чем вы работаете сейчас

Что интересного происходит в науке

Страницы

3 февраля 2016 г.

«Над чем вы сейчас работаете?»

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Наверно, человеку со стороны может показаться, что работа ученого последовательная и упорядоченная. Типа, вот сейчас работаешь над одной конкретной Задачей и не распыляешься на другое. Приходишь на работу, делаешь ее, делаешь, — и так несколько недель. Сделал, молодец, написал статью, послал в журнал — и тогда можешь переходить к новой задаче.

В реальности работа бывает очень непохожа на такую «плановую экономику». Типичное состояние у физика-теоретика — это когда у него в голове квасится в разной степени готовности от нескольких до нескольких десятков научных вопросов одновременно. И эти вопросы могут быть разной степени глубины, важности, сложности, срочности. И сам человек может относиться к ним по-разному, он в разной мере готов их решать.

Бывают вопросы действительно срочные. Скажем, только что появились новые данные и хочется побыстрее написать статью с конкретной мыслью, которая сама по себе простая, надо только ее оформить. Или просто соавтору уже пять раз обещал, надо совесть иметь. Другие — из серии, когда в принципе всё понятно, но вычисления громоздкие, надо сесть и потратить неделю-две на то, чтобы разложить всё по полочкам. Это, как правило, ответвления от какой-то прошлой работы; их было бы тоже интересно сделать, но никакой срочности тут нет.

Третьи — сложные технически, и у них для тебя высокий порог вхождения. Они потребуют существенного времени, чтобы прочитать кучу других статей, взять учебник и вспомнить то, что когда-то проходил и забыл. Причем без 100%-ой гарантии, что в тему удастся войти так, чтоб реально взяться за задачу. Либо можно найти коллегу, который как раз в этом варится, у которого порог вхождения низкий, и вместе что-то сделать меньшими усилиями.

Четвертые — это полу-спекулятивные идеи «на закуску»: а не попробовать ли сделать вот так? и может применить вот это для совсем иной задачи? Тут ты выходишь за пределы своей непосредственной компетентности и даже не знаешь, точно ли эти вопросы интересны или же специалист эти фантазии легко опровергнет. Здесь порог вхождения тоже высокий, поскольку надо фактически изучить новую для себя область. Однако очень хочется подумать на эту тему. Поэтому она таким фоном висит в голове, и время от времени ты к ней возвращаешься, обращая внимание на какие-то посторонние публикации. В идеале хочется увлечь этим вопросом специалиста из той области, но это обычно сделать трудно.

Отношение к задачам и готовность тратить на них свои силы тоже могут сильно различаться. Некоторые вопросы вполне по силам; ты записываешь их в свой список умеренно срочных задач, и когда освобождается время и появляется стимул, садишься за них. Другие кажутся очень сложными или просто рутинно-трудоемкими. Ты либо не готов прямо сейчас тратить на это времени, либо мог бы, но ищешь варианты помощи в преодолении порога. Это может быть, например, сотрудничество с кем-то, или необходимость прочитать лекции, или же ты себя стараешься убедить, что научный результат будет огого какой интересный, поэтому берись и делай!

Ну и есть, конечно, вопросы, которые ты, в принципе, хотел бы увидеть решенными, но они кажутся настолько не первостепенной важности, что ты не готов на них тратить время — даже если оно освободится. В идеале, хотелось бы, чтобы эту задачу взял аспирант, сделал ее в сжатые сроки, а ты бы просто пообсуждал с ним ход решения и полюбовался бы результатом.

В общем, такой список в постоянно изменяющемся виде сидит в голове постоянно. Ты читаешь статьи из сегодняшнего архива епринтов, — и список пополняется новым вопросом. Ты делаешь какую-то конкретную задачу, а потом вдруг понимаешь, что вот этот пункт в списке надо вычеркнуть, потому что, как выясняется, там точно получится фигня. Ты едешь на конференцию, слушаешь доклады, обсуждаешь, — и список обновляется в нескольких пунктах.

И тут вот есть такой чисто человеческий нюанс. Ученые тоже люди. Далеко не все они строго упорядочены, далеко не у всех из них есть энергия даже для того, чтобы четко отранжировать эти вопросы по важности и строго придерживаться рейтинга. Иногда ты умом чувствуешь, что хорошо бы сделать вот это, но не хватает энергии сесть и заняться темой. Поэтому ученые часто, осознанно или нет, ищут возможность пнуть себя, простимулировать себя чем-то внешним.

Всякие обсуждения с коллегами и полу-насильные сотрудничества — из этой серии. Теоретики часто объединяются в группы для того, чтобы пинать себя и друг друга сделать какую-то задачу, которую в одиночку они просто отложат на потом. Такая коллаборация не всегда срабатывается. За ученым обычно тянется целый шлейф таких начатых работ, которые где-то на середине завязли и никто их никуда не двигает. Бывает даже, что соавторы раз в год при встрече напоминают друг другу за рюмкой коньяка, что да, надо бы завершить ту работу, — но что-то как-то не получается.

И надо понимать, что не стоит слишком сильно напрягаться по этому поводу. Это нормальная сторона самостоятельной научной жизни. Когда ты аспирант, у тебя одна основная тема плюс несколько мелких вопросов для самообразования. Но главное, что обычно ты просто следуешь за шефом — что он сказал попробовать сделать, то и делаешь. Но когда начинается самостоятельная научная жизнь, ты должен научиться сам для себя составлять этот список и научиться жить с ним.

Ты сам выбираешь научные задачи для себя, и твои результаты, твое научное признание, твоя карьера, и твое удовольствие от науки, — будут зависеть от того, как ты этот список составляешь и как с ним справляешься. Причем жить с ним тебе придется в режиме постоянного дедлайна, нехватки сил на всё, невыполнимого желания изучить то и это и сосчитать пятое и десятое, и, наконец, взаимно противоречивых желаний соавторов.

Источник

Над чем работает сейчас режиссер Александра Бутор

Над чем вы сейчас работаете?

Каждую неделю мы задаем людям культуры и искусства вопрос: каких свершений ждать от них в ближайшее время? Сегодня в гостях у «СБ» Александра Бутор, режиссер, снявший такие фильмы, как «Белые росы-2» и «Сладкое прощание Веры».

Александра Бутор, кинорежиссер:

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

— Скоро у меня премьера нового фильма «В личное пространство вход воспрещен», в котором я выступила одновременно и как режиссер, и как продюсер. Сейчас работаем над его продвижением, решаем прокатную судьбу картины. Это сложно, но возможно, приходится вести множество переговоров. В первую очередь, конечно, думаем о национальном кинопрокате. Уже заключаем договоры с кинотеатрами Минска: фильм будет идти в 10 коммерческих и 4 государственных кинотеатрах. Что касается самой премьеры, то она пройдет в «Москве».

Следующий этап — областной кинопрокат, нам важно, чтобы результат нашего труда увидели не только столичные зрители, но и любители кино по всей Беларуси. Параллельно стремимся выйти на зарубежную публику, готовим английские и литовские субтитры. С английскими «В личное пространство вход воспрещен» пойдет на Европу, в частности, ведем переговоры с Польшей и Чехией. Что касается литовского языка, то мой партнер по продвижению фильма — компания из Литвы, и мы рассчитываем, что фильм увидят в итоге во всех странах Балтии. К слову, с кинотеатром в Вильнюсе, где шли мои «Белые росы–2», снятые на «Беларусьфильме», мы уже договорились. Пригласили на вильнюсскую премьеру Юозаса Будрайтиса: он с удовольствием откликнулся, уже ждет. Вообще, он следит за нашей работой, интересуется.

Конечно, продвижение — это серьезная задача, и я решаю ее не в одиночку, есть целая команда, которая помогает этим заниматься, но. да, спать мы ложимся очень поздно. А ведь существует еще и киношкола, творческая мастерская «Территория кино», которую я веду, и занятия в ней никто не отменял.

Источник

Какой вы представляете работу своей мечты? Вопросы и ответы, которые помогут найти работу в ИТ-области

Какой вы представляете работу своей мечты? Вопросы и ответы, которые помогут найти работу в ИТ-области

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

При трудоустройстве на вопрос «какой вы представляете работу своей мечты?» успешные ИТ-специалисты чаще всего отвечают «Yandex» или Google. Если спросить дальше «а что вы будете делать, над чем работать?», они точно и детально отвечают, над какой профессиональной областью или темой они хотят работать: тестировать, разрабатывать, писать мобильные приложения, анализировать и т.д. Они точно знают, что хотят делать.

В какую профессиональную область плыть?

Если хочется найти работу своей мечты, то надо, прежде всего, представлять, что вы хотитет найти, кем вы хотите быть, что вы умеете делать хорошо и что вы будете делать на работе через 1 год, 2 или 3 года. «Если капитан корабля не знает куда он держит путь, то ни одно место куда он прибудет, не будет его искомым портом».

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Статистика: 90 – 95% кандидатов не представляют, в какой профессиоалной области они хотят найти работу, каких профессиональных целей они хотят достичь на работе, над чем как профессионалы они хотят работать. На вопросы «кем вы видите себя профессионально? Кем видите себя через 1 год, через 3 или 5 лет?» чаще всего не дают ответа (молчание), или говорят «не знаю, у меня нет опыта» или «я могу делать все». О чем эти ответы говорят: во-первых, эти кандидаты не знают себя, не знают, что у них получается профессионально (то есть хорошо), что не получается (где их зона развития), а значит они не умеет анализировать. Аналитическое и абстрактное мышление – качества, которые в первую очередь, ценятся у ИТ-специалистов. Во – вторых, эти ответы говорят о низкой мотивации на профессиональное развитие, и еще не известно, какими профессионалами они станут.

Факт: Надо знать, куда плыть. Нужно продумать, кем вы хотите быть, как хотите развиваться профессионально, через 1, 2, 3 года какими качествами профессионала хотите овладеть.

Условие: Есть и непременное условие: ваша мечта должна быть осознанной, прочувствованной, то есть, это должна быть цель, которая вам нравится. Например, просто заучить, какие нужно ответы давать на собеседовании, не получится. Вам надо провести работу и действительно найти для себя, что мне нравится, что я хочу, какая профессиональная область вас интересует.

Если вы действительно стремитесь к профессиональной цели, у вас на собеседовании спросят, чем вам интересна та предметная область, которой вы сейчас занимаетесь, почему вы идете в эту профессию (программист, бизнес-аналитик)? Что вы сейчас знаете по этой теме? Что вы читали? Почему вам нравится эта тема?

Специфика подбора персонала в интеллектуальной среде

Работа в области высоко интеллектуального труда имеет свою специфику.

Низкая текучесть

В ИТ-компаниях хотят принять сотрудников всерьез и надолго. Текучесть кадров в ИТ-области низкая. Норма текучести составляет от 8 до 10%. Во многих ИТ-компаниях разрабатываются программы удержания персонала. Они помогают работодателям предотвратить возможный хантинг подросших молодых профессионалов. Часто молодых и перспективных специалистов стремятся перекупить после 3 лет работы в компании, когда они уже получили знания и представляют собой ценность на рынке труда.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Профессионализм сотрудников

Работодателя интересуют профессионалы, высококлассные специалисты. В интеллектуальной сфере профессионализм оттачивается на протяжении многих лет. В профессию можно погружаться бесконечно глубоко. ИТ-компании хотят иметь дело только с профессионалами. Работодателей интересует прежде всего вопрос, каким профессионалом станет кандидат, сможет ли он достигать профессиональных целей. В матрице компетенций ИТ-специалистов много профессиональных компетенций и гораздо меньше личных. Личные качества интересуют работодателя с точки зрения вашей мотивации, уже имеющихся у вас профессиональных навыков и знаний, потенциала и лояльности к компании. Вы должны хотеть работать здесь и сейчас.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Для справки: ИТ-компании вкладывают много ресурсов, знаний, времени и сил на подготовку своих ИТ-специалистов. На подготовку специалиста SAP уходит 6 месяцев, столько длится период адаптации нового сотрудника, в течение этого времени с новичком работает наставник, составляется программа развития, проходит качественное обучение. Цена подготовки нового специалиста составляет около 200 000 руб.

Именно поэтому на собеседовании молодым специалистам задают такие вопросы: «кем вы себя видите через несколько лет?», «что вы хотите делать?», «что вам нравится»? «планируете ли вы переезжать через какое-то время?» Эти трудные вопросы нужно продумать заранее.

Остановимся подробнее на ваших личных качествах, которые будут итересовать работодателей на собеседовании.

Мотивация

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

В ИТ-компаниях специалисты делают в основном горизонтальную карьеру, это карьера профессионала, эксперта, развивающегося в направлении освоения большего количества языков программирования, изучения новых возможностей систем, аналитики, углубления в предметную область.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Вернемся сейчас к вопросу – о чем вы мечтаете? О каких профессиональных возможностях? Что вы делаете уже сейчас? Что вам нравится? К чему вас притягивает? Над чем вы работаете? О чем вы пишите диплом? Может быть, вы что-то делаете сейчас для себя, ради забавы, ради того, чтобы что-то попробовать. Не бойтесь об этом рассказать, даже если это вам кажется смешным или неважным. От этого будет зависеть, какой вывод сделает о вас работодатель: стоит ли в вас вкладывать 200 000 рублей, время наставника и свое личное время и раскрыватиь ваш потенциал, выращивая из вас первокласнного специалиста. О чем стоит говорить: о том, что у вас хорошо получается (например, у вас получается писать игры для мобильных телефонов или умеете слышать что хотят другие люди, у вас получается понять их потребности), за что вас хвалят руководители, преподаватели, коллеги. В этом случае вам найдут применение.

Профессиональные навыки и знания

ИТ-компании интересуют уже имеющиеся у вас знания предметной области. Очень часто ИТ-компании ищут уже готовых специалистов, работодатели ждут своего идеального кандидата несколько месяцев и даже лет, поэтому вакансии специалистов в какой-то одной узкой нише могут закрываться несколько месяцев и даже лет. Но все чаще работодатели готовы выращивать для себя молодые кадры. Проще бывает вырастить, чем найти готового.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

о многих ИТ-компаниях есть свои бесплатные школы молодых разработчиков, курсы тестировщиков, ассесмент-центры для менеджеров проектов и руководителей проектов, проводятся meetupы, хакатоны, конференции, палаточные лагеря и т.д. Вы можете уже с молодых ногтей получить мощный ИТ бэкграунд, попробовать себя в нескольких направлениях и показать на собеседовании, какая от вас в будущем будет профессиональная отдача.

Факт из практики: при подборе молодых специалистов оценивается ИТ-бэкграунд: знания, теоретическая подготовка в вузе, дополнительные курсы, стажировки и практики в ИТ-компаниях, наличие сертификатов.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Потенциал

Ваш потенциал, это ваша способность применять полученные знания в изменяющейся среде. Потенциал также тесно связан с областью «что нравится», с вашей мечтой. На собеседовании вам будут задавать вопросы, которые не связаны с вашей прямой деятельностью, попросят вспомнить нетривиальную задачу из жизни, рассказать, что такое успех, предложат решить нестандартный кейс за короткое время и посмотреть, как вы справитесь с этим вызовом.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Подсказка: как проверяется, что вам нравится ваша деятельность? Если вы рассказываете, какие проекты для себя вы уже сделалаи, какие курсыили стажировки посетили, сколько вы прочитали книг по интересующей вас теме, какие вы изучили материалы, что вы сейчас уже знаете, насколько у вас горят глаза, с каким эмоциональным посылом вы говорите.

Лояльность

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Успешны в работе те сотрудники, которым нравится то, что они делают, кто получает удовольствие от своей деятельности, кто мечтал об этой работе

Пример: кандидат на позицию специалиста по информационной безопасности.

Кандидат мотивирован на получение профильного опыта, у него мотивация достижения, есть желание подкрепить теоретические знания опытом.

Ошибки кандидатов

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Ниже приведено несколько ловушек, некорректных ответов соискателей на вопросы. Эти кандидаты не получили работу.

Ошибка»не знаю, куда идти»

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Вопрос: какую работу, с какими обязанностями вы ищите? Что вы хотите найти?

Ответы транслируют отсутствие понимания, чего кандидаты хотят, и что они могут. В ответах нет мотивации на профессиональную работу (и деятельность как таковую), ответы не раскрывают представления о своей области профессионального интереса.

Ошибка избегания «не хочу того, что есть сейчас на работе»

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Вопрос: Что вы хотите получить от нового места работы (первого места работы, если это первое место)?

Вопрос не в том, что кандидат НЕ хочет, а в том, что кандидат ХОЧЕТ. НЕ – это не мечта, а то неприятное, от чего кандидат в работе постарается уйти или избежать. Но опять же, ответы показывают, что кандидаты не знают, чего они хотя от работы и к каким профессиональным целям идти.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Вопрос: Что вы хотите получить от нового места?

Если вы начинающий специалист в возрасте от 22 до 26 лет, на руководящую позицию вас не рассмотрят. Можно говорить о вашем потенциале: целеустремленности, харизме, организаторских способностях, то есть о личных качествах, которые в будущем после получения профессионального опыта помогут стать руководителем. Скорее всего, вам предложат развиваться сначала горизонтально и получить профессиональный опыт. Просто так управлять чем угодно нельзя, даже если у вас есть организаторские способности. Путь к успеху на руководящей позиции – это получение глубокого профессионального опыта в конкретном направлении + природный потенциал.

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Вопрос: почему вы ищите работу? Ради чего вы работает?

— присматриваюсь к более высокооплачиваемой работе.

— мне нужны деньги, я знаю, что область ИТ – самая быстро развивающаяся, и там хорошо платят. Поэтому я хочу работать в ИТ-компании.

Вопрос из книги Светланы Ивановой: считается, что у профессионалов денежная мотивация стоит на 3, 5 и даже 10 месте. Угадайте, что стоит на первом и втором месте?

Ошибка «хочу получить опыт ради своих личных целей»

Получение опыта (практики), который расходится с предстоящими обязанностями

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Пример: кандидат рассматривается на бизнес-аналитика и рассказывает о стажировке за рубежом.

Вопрос: Какова была цель вашей зарубежной стажировки?

Кандидату нужна практика по английскому языку, его не интересуют проекты. И ему не нужна работа, ему нужна практика.

Ошибка мотивации «удобное место работы»

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Работа в стабильной компании (стабильные выплаты, годовое премирование, соцпакет, удаленность или близость рабочего места).

Вопрос: почему вы ушли с предыдущего места работы?

У кандидата денежная мотивация и мотивация на получение стабильности: места работы как таковой, комфортное расположение к дому, на первом месте стоят гигиенические факторы, интересуют выплаты, удобство, чтобы без напряжения добираться до места работы.

О чем говорить на собеседовании?

Если вас пригласили на собеседование – подготовьтесь, ответьте на вопросы ниже. Лучше это сделать письменно. Единственное условие: подходить к собеседованию нужно осознанно, продумать, что вы действительно хотите от работы, поговорить для этого с руководителями, преподавателями, проанализировать свои себя, свои знания, навыки. На собеседовании важно не давать шаблонных ответов, все социально-желаемые ответы опытный рекрутер так или иначе увидит и будет задавать вопросы вглубь, пытаясь раскрыть, что вы на самом деле умеете, знаете и что хотите.

Используйте схему самопрезентации на собеседовании

Истории успеха кандидатов

над чем вы работаете сейчас. Смотреть фото над чем вы работаете сейчас. Смотреть картинку над чем вы работаете сейчас. Картинка про над чем вы работаете сейчас. Фото над чем вы работаете сейчас

Кандидат на позицию консультанта SAP. Девушка, 21 год, не замужем. Образование высшее, СГУ им Чернышевского, механико-математический факультет, бакалавр, планирует поступать в магистратуру

Кем вы хотели стать, когда закончили школу?

Математиком (преподавать хотела)

Какая у вас тема диплома? Расскажите, как Вы собирали данные для диплома?

Информацию собирала из интернета, книг, пособий, от руководителя. Если не могла получить информацию от руководителя, смотрела вебинары.

Профессиональное развитие для вас, это что? Кто вы, какой профессионал, в какой области? Кем видите себя через 1 год, 3 года?

(Профессиональное развитие) – это получение новых навыков, которые помогут быстро достигать целей. Могу замечательно консультировать людей, быстро понимаю продукт и объясняю. Через пару лет интересно развиваться в этой области и стать бизнес-аналитиком.

По вашему мнению, каких качеств требует от человека работа по вашей специальности? Какие из этих качеств есть у вас? Оцените эти качества по 10-балльной шкале.

(Работа консультантом требует) ответственности, внимательности, стрессоустойчивости.

В каких вопросах вы разбираетесь особенно хорошо? В чем вы профессионал? Почему Вы так считаете?

(В работе нет опыта). Разбираюсь по теме диплома знаю все. Так как прочитала много книг, сбор информации через книги, есть опыт научного руководителя, просмотр семинаров в интернете.

Что вы считаете своими самыми сильными сторонами? Почему?

Стрессоустойчивость, ответственность, тактичность.

Какие свои качества вы хотели бы развить, усовершенствовать или улучшить?

Иногда над какими-то вопросами долго думаю. Хотелось бы думать и принимать решения быстрее.

У вас были успехи? Почему вы так считаете, что это успех? За счет чего удавалось их добиться? Опишите свой самый большой успех.

Кандидат на позицию специалиста службы технической поддержки SAP. Девушка, 24 года, замужем, 1 ребенок. Образование высшее, СГУ им Чернышевского, экономический факультет, бакалавр.

Какая у вас тема диплома? Расскажите, как Вы собирали данные для диплома?

Не помню уже, полгода прошло. Что-то по Роснефти было.

Информацию (не дослушала вопрос) мне родственник посоветовал посмотреть на сайте информацию, бухгалтерскую отчетность.

Профессиональное развитие для вас, это что? Кто вы, какой профессионал, в какой области? Кем видите себя через 1 год, 3 года?

(Профессиональное развитие) – это карьерный рост. Через год… есть достижения, я получила навыки… через три (ответа нет).

По вашему мнению, каких качеств требует от человека работа по вашей специальности? Какие из этих качеств есть у вас? Оцените эти качества по 10-балльной шкале.

(Работа консультанта требует): 1. вежливость, 2. умение выслушать, 3. понять ситуацию и проблему.

(Самооценка) 1. вежливость (самооценка 10), 2. умение выслушать (самооценка 9, до 10 не хватает то, что тороплюсь мысль высказать), 3. понять ситуацию и проблему – 10.

В каких вопросах вы разбираетесь особенно хорошо? В чем вы профессионал? Почему вы так считаете?

1С (называет навыки пользователя), работа с компьютером (word, excel), с оргтехникой. Хорошо, что все-таки получается делать хорошо в предметной области? … (нет ответа)

Какую цель вы ставите перед собой. Что хотите достичь?

Стать хорошим сотрудником, Если ты хороший сотрудник, то у тебя хорошая зарплата.

Какие свои качества вы хотели бы развить, усовершенствовать или улучшить?

больше узнать о программировании. А личные качества вы какие хотели бы в себе развить? Личные качества…. (молчание).

У вас были успехи? Почему вы так считаете, что это успех? За счет чего удавалось их добиться? Опишите свой самый большой успех.

Считается, что у профессионалов денежная мотивация стоит на 3. 5 и даже 10 месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *