над чем должна трудиться душа человека
О19. Конкурс. Душа обязана трудиться.
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
/© 1958, Николай Заболоцкий/
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР ЗАЯВОК НА КОНКУРС «ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ. «
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
* ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ.
Эти, уже давно популярные, слова каждый из нас на протяжении своей жизни произносит сотни (и более!) раз, но каждый понимает их по-своему, каждый вкладывает в них одному ему известный и понятный смысл. Ну, а в том, что смысл есть, никто не сомневается.
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
1. От одного автора принимается только одно стихотворение.
2. ЗАЯВКА ПОДАЁТСЯ ПО ФОРМЕ:
— имя автора
— название стихотворения
— ссылка на стихотворение
Просьба оформлять заявки именно в таком виде. Стихотворения «вне конкурса» подаются после стихотворения, представленного на конкурс.
3. Победители конкурса определяются голосованием участников и читателей.
Правила голосования будут изложены в отдельной рубрике после завершения приёма заявок.
4. Победители получат призы в виде стихобаллов:
УДАЧИ ВАМ в Конкурсе!
© Сальвадор Дали.jpg
© Павел Светский. Графика.
Труд Души на пути к себе истинным
«Для покоя и блаженства не нужны ни горы, ни реки».
Мудрость дзэн
Помните известные строки Н. Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Но Душа-то активна постоянно. Эго тоже. Оно – через отождествление с порождёнными умом оценками, суждениями и эмоциями, Душа – направляя и организуя жизнь человека. Она посылает нам руководящие импульсы (которые мы далеко не всегда чувствуем), формирует ситуации, которые и отражают состояние нашего сознания, и одновременно призывают к его росту. Оберегая нас от ошибок и неприятностей, она обращает наше внимание на предупреждающие знаки. Посредством страхов, комплексов, ложных убеждений подталкивает не рассуждать об осознанности, а стать ею. А в ответ на это стремление привлекает нужных людей, полезную информацию, создаёт «случайности», которые происходят будто по волшебству. Ведя к Красоте и Гармонии, Состраданию и Любви, она поднимает наши вибрации. Свободная, ничем не ограниченная, Душа зовёт стать этой Свободой и соединиться с ней. А раскрываясь, она, никогда не теряющая связь с Отцом-Источником, пробуждает и просветляет сознание. Это Божественная Искра в нас, и только через отождествление с ней мы обретаем Творца.
Но и я-эго не спит и упорно «тянет одеяло на себя».
Преодоление этой самости и есть духовный путь. А Душа – маяк света на нём.
В этом внутреннем восхождении к себе истинному, Дух одаривает человека великой силой — устремлённостью к своей сути. А наша суть — это осознанность, которая и растворяет ложное «я».
Труд Души для осознания своего пути
Не столь существенно, как назвать измерение, в котором мы находимся сегодня: третьим, переходным четвертым или, как кто-то считает, уже пятым. Важно лишь то, что у подавляющего большинства сознание находится на уровне личности с нечастыми взлётами на частоту Души. И в то же время растёт число тех, кто стремится вырваться из рабства узурпировавшего власть ментала. Поэтому именно им, чтобы не «толочь воду в ступе» и не идти по ошибочному пути, крайне важно определиться: ради чего я занимаюсь духовностью? И духовность ли это? КАКОВА моя цель? ЧТО я хочу достичь? Если это Пробуждение, которое имеет немало интерпретаций, в чём я вижу его смысл и что я от него жду? Ведь нельзя добиться того, не знаю чего.
При желании уйти от страданий, избавиться от страхов, комплексов, ограничивающих взглядов и стать спокойным, удачливым и уверенным в себе человеком (если быть честным — не именно ли этого хочет основная масса искателей?), достаточно в рамках личности применять специальные психологические техники. Если кто-то стремится к осознанности, то незачем её искать: мы несём её в своей глубине, в точке Я Есть. Но тем, кто хочет максимальной реализации в Истинном Я, предстоит подняться до частоты Души, затем Духа и узнать себя безграничным самоосознающим Сознанием, вибрирующим на частоте Присутствия в вечном «сейчас». А для этого ни самое искреннее желание, ни психологическая коррекция, ни продвинутые техники и медитации не достаточны. Потому что:
А чтобы преодолеть это «я», с которым мы идентифицированы, нужна трансформация всего существа, которая завершается сменой самотождественности и закреплением сознания на вибрациях Я Истинного.
Сегодня много говорят о направляемых из Космоса энергиях, которые перестраивают наши системы, о новом сознании человечества, о нашем Божественном совершенстве. И одни с гордостью провозглашают: «Я – Человек-Творец», другие считают, что высокочастотные энергии можно принять, не открыв свою Сущность, третьи на запросах искателей строят духовный бизнес, четвёртые призывают к изменению жизни через техники управления и формирования желанных событий (не путать с растворением негатива и гармонизацией пространства энергиями Света). Вот тут-то и стоит остановиться и задуматься, каким путём идти, чтобы не смешивать, где Богово, а где кесарево.
Поэтому человек, свободный от оценивающего «я», которое и рождает сопротивление, если что-то не так, как хочется, един с Бытием, живёт по квантовому принципу и абсолютно принимает То-Что-Есть.
Это не значит, что надо слепо покоряться внешним обстоятельствам и позволять кому-то манипулировать собой. Наоборот, гармонизировать своё пространство можно и нужно, но в этом не должно быть деятеля, который всё совершает для себя любимого, отдельного, ни с кем не взаимосвязанного, всё приписывающего своему «я».
Если сознание зрелое, внимание человека находится внутри, и негативные внешние воздействия не выбивают его из состояния покоя и осознанности. Если же это всё-таки происходит, он быстро восстанавливается, вернувшись в свою глубину. Но, оказавшись в неприятной ситуации, понимая, что это произошло неслучайно, он не отождествляется с возникшими мыслями и эмоциями и не торопится всё исправлять. Он без чувства вины (!) углубляется в причину, трансформирует в себе то, что открылось, а затем, если возможно, предпринимает новые шаги. Это независимое и стойкое сознание уверено, что всё направлено на его развитие и неудача — дорога к успеху, к которому его не привела бы предшествующая победа. Он принимает случившееся как факт, способный изменить его жизнь.
И эти изменения происходят с каждым, кто начинает жить осознанно и перестаёт отождествляться с мыслями и переживаниями (то есть не находится внутри них). Тогда он не излучает их в Пространство и не получает неприятное соответствие в ответ. А когда всё исходит от Души, эти чистые, высокие вибрации благостно воздействуют на мир и возвращаются благоприятными обстоятельствами, которые преображают жизнь.
Как же не восхищаться таким Принципом Сотворения, честным, неумолимо справедливым, ведущим к духовному росту человека. И тем, как в сути Сознания заложено его развитие, его возможность и активно формировать события, и углублять осознанность, расширять творческие потенциалы, вести к безусловной Любви, ничем не обусловленной радости и ни от кого не зависящего счастья.
Поэтому, познавая свою Сущность, в Её Пустоте и Неподвижности, где царящий покой и благодать не зависят от решённых или нерешённых проблем, хочется созидать, не ожидая результата, выражать себя как процесс, как всегда спонтанное проявление своего Естества.
Одни идут внутренним путём, открывая свою Суть, другие следуют внешнему сознанию и предпочитают техники подчинения себе событий с их непредсказуемыми последствиями. На то и дана свобода выбора. Но главное — замечайте, признавайте, осознавайте, не скрывается ли за этим сопротивление происходящему, нет ли в этом личины «я». И не приписывайте себе результаты, усиливающие субличность («я – человек-творец») и раздувающие коварное духовное эго — за это придётся неизвестно чем платить.
«Пока мы лелеем эго, мы лишь представляем себя инструментом Бога, а на деле стараемся сделать Божественную Шакти инструментом своих желаний и эгоистических целей».
(Шри Ауробиндо. «Синтез йоги», ч. 1).
Но Творца обмануть нельзя.
Условия для пробуждения сознания и труд на пути Души
В томлении изменчивых путей,
блуждая в темноте усталыми ногами,
об Истине тоскуем мы сильней,
не зная, что Она всегда везде пред нами.
И внутри нас. Но Она открывается при определённых условиях:
4. Это процесс глубинной трансформации, и личность должна для него созреть. Ведь именно ей приходится отказаться от всего, связанного с «я», обрести смирение и сдаться Богу: «Да свершится воля Твоя, а не моя». А это совсем непросто, так как, что бы мы ни делали, мы заняты собой – мыслями о себе и о своих близких, работой, планами и задачами, собственными переживаниями, своим пониманием происходящего, впечатлениями от увиденного, услышанного, прочитанного… А личности предстоит слиться с никак не выражающим себя Ничто, Никто, Никакое, смутно представляя себе, что означает обещанное быть Всем и Всяким. На биологическом уровне это создание новых нейронных связей в головном мозге и процесс перестройки всех систем и всех тел.
5. Вместе с такой готовностью должна возрасти устремлённость к открытию своей Божественности. Это она усиливает необходимость быть честным с собой, отслеживать спады в образы себя (отождествление с тем, что я есть что-то/кто-то) и при «захвате» нас мыслями, эмоциями и чувствами настойчиво возвращает внимание Туда, откуда наблюдается внутреннее состояние и… отчаянное сопротивление эго. Это и есть духовный труд, который не позволяет «толочь воду в ступе» и ведёт к возможности увидеть мир глазами души.
При выполнении этих условий, когда личность созрела, чтобы стать инструментом Сущности, а открывшаяся Сущность готова к выполнению своей миссии — быть инструментом Творца, происходит то, что можно назвать Инициацией (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение): Силой Универсальной Божественной Энергии осуществляется мистерия соединения с Душой, и человек узнаёт, Кто он Есть.
К чистому Духу – Атману — мы тоже допускаемся, когда сознание готово пребывать на частоте Всеобщего Единства, в бытии (осознании и реализации себя) Человеком Мира.
Тогда это высокоразвитое сознание, свободное от ложного «я» и осознавшее великую созидающую Силу внутри себя, следует ей и становится сотворцом — каналом для принятия энергий, реализующих Волю Создателя.
Дельфис
Последнее обновление
Статьи по теме
Рекомендуемые книги
Подписка на рассылки
Оставайтесь с нами
Отзывы наших читателей
«Душа обязана трудиться. «
(100-летию со дня рождения Н.А.Заболоцкого)
А страдать зачем? Чтобы что-то понять. А понять, что. И как?
Связь поэзии Н.Заболоцкого с Учением я обнаружила много лет спустя, когда узнала Агни Йогу. А до того я постигала её азы интуитивно, не зная даже о её существовании, постигала через искусство, через поэзию и особенно через творчество Н.Заболоцкого. И, конечно, мне хотелось больше о нём узнать. Такую возможность дала мне Перестройка.
И вот как через много лет, незадолго до смерти (это случилось в 1958 году, а родился он в 1903-м) переплавилось великое это страдание в поэтическое кредо Заболоцкого, кредо, что светит нам и сейчас:
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб.
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
Но перед сомкнутым народом
Иная движется река:
Один сапог несёт на блюде,
Другой поёт хвалу Иуде,
А третий, грозен и румян,
В кастрюлю бьёт, как в барабан.
И нету сил держаться боле,
Толпа в плену, толпа в неволе,
Толпа лунатиком идёт,
Ладони вытянув вперёд.
И вот во что обратились эти строки из письма к сыну через 13 лет в 1957 году. Так рождается поэзия:
Исхудавший от голода, злой,
Шёл по кладбищу он
И уже выходил за ворота.
Вдруг под свежим крестом,
С невысокой могилы сырой
И окликнул невидимый кто-то.
И седая крестьянка
В заношенном, старом платке
Поднялась от земли,
Молчалива, печальна, сутула,
В морщинистой, тёмной руке
И яичко, крестясь, протянула.
И как громом ударило
В душу его, и тотчас
Сотни труб закричали
И звёзды посыпались с неба.
И, смятенный и жалкий,
В сияньи страдальческих глаз
Принял он подаянье,
Поел поминального хлеба.
И теперь он, известный поэт,
Хоть не всеми любимый,
И понятый также не всеми,
Как бы снова живёт
Обаянием прожитых лет
В этой грустной своей
И возвышенно чистой поэме.
И седая крестьянка,
Как добрая, старая мать.
И, бросая перо в кабинете,
Всё он бродит один
И пытается сердцем понять
То, что могут понять
Только старые люди и дети.
Перед тем, как вы прочтёте обещанное интервью Никиты Николаевича Заболоцкого, которое он дал мне в 1989 году, я хочу привести здесь ещё одно стихотворение, написанное Николаем Заболоцким в 1932 году, когда у поэта родился сын Никита. Называются эти стихи: «Утренняя песня»:
Могучий день пришёл.
Деревья встали прямо,
В деревянных жилах
Над светлою землёю распахнулось,
И все, кто были в башенке, сошлись
Взглянуть на небо, полное сияния.
И мы стояли тоже у окна.
Была жена в своём весеннем платье,
И мальчик на руках её сидел,
И, полный безмятежной чистоты,
Смотрел на небо, где сияло солнце.
А там, внизу: деревья, звери, птицы,
Большие, сильные, мохнатые, живые,
Сошлись в кружок и на больших гитарах,
На дудочках, на скрипках, на волынках
Вдруг заиграли утреннюю песню.
И всё кругом запело.
И всё кругом запело так, что козлик
И тот пошёл скакать вокруг амбара.
И понял я в то золотое утро,
— Никита Николаевич, ваши первые воспоминания?
— В одном из писем, что были опубликованы в журнале «Знамя», Николай Алексеевич пишет вашей матери, что вот, когда я вернусь, Никитушка уже будет большой, что придётся знакомиться с ним заново. Как это ваше знакомство состоялось?
— А освобождению отца способствовал Союз писателей?
— Это не было связано с Союзом писателей. Позднее уже хлопоты Тихонова, Фадеева имели значение в том смысле, что отцу разрешили жить в Москве, восстановили в Союзе писателей и позволили заниматься литературным трудом. Хотя реабилитирован он был только после смерти в 1963 году.
— Никита Николаевич, а как вы видите творчество своего отца в ряду других поэтов?
— Это трудный вопрос. Для меня поэзия отца, конечно, нечто большее, чем просто поэзия. Сам отец верил, что настанет время, когда его поэзия займёт подобающее ей место. И вся жизнь его была подчинена этому призванию. При жизни у него вышло четыре маленьких книжки стихов. Естественно, зарабатывать на жизнь стихами было невозможно. Но отец много переводил, его считали выдающимся поэтом-переводчиком. А поэзию его знали сравнительно немногие. Интересовался отец живописью. Вот Рериха любил, грузинского художника Гудиашвили. Уже в конце жизни очень близка ему стала портретная живопись, особенно искусство Рокотова.
— Да, это хорошо известно по его стихотворению «Любите живопись, поэты».
— А самым дорогим композитором был для отца Бетховен.
Я очень люблю стихотворение Заболоцкого «Бетховен». Почему-то мне кажется, что написать его мог только Агни Йог, кем, может быть, и был поэт. А возможно, он и знал об Учении, но говорить об этом сыну в те времена было слишком опасно. Во всяком случае, стихотворение «Бетховен» вполне созвучно Учению Живой Этики:
В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
И яростным охвачен вдохновением,
В оркестрах гроз и трепете громов,
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров.
Дубравой труб и озером мелодий
Ты превозмог нестройный ураган,
И крикнул ты в лицо самой природе
Свой львиный лик, просунув сквозь орган.
И пред лицом пространства мирового
Такую мысль вложил ты в этот крик,
Что слово воплем вырвалось из слова,
И стало музыкой, венчая львиный лик.
В рогах быка опять запела лира,
Пастушьей флейтой стала кость орла,
И понял ты живую прелесть мира
И отделил добро его от зла.
И сквозь покой пространства мирового
До самых звёзд дошёл девятый вал.
Откройся мысль! Стань музыкою, слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
И снова наш разговор с Никитой Николаевичем Заболоцким.
— Вам не кажется, что сейчас настаёт время, когда поэт Николай Заболоцкий становится особенно востребованным?
— Я думаю, вы правы. Почему раньше Заболоцкий был сравнительно мало известен? Потому, что его мысль оригинальная, самобытная не вязалась с теми трафаретами, по которым рекомендовалось писать литературные произведения. Сейчас, когда происходит раскрепощение мысли, мы возвращаемся к философским учениям, что были под запретом, к писателям полузабытым. И такое раскрепощение мысли предполагает интерес и к Н.Заболоцкому.
— Я бы даже сказала: не только раскрепощение мысли, но и раскрепощение духа.
Не странно ли, что в мировом просторе, В живой семье созвездий и планет, Любовь уравновешивает горе, И тьму всегда превозмогает свет. Недаром, совершенствуясь от века, Разумная природа в свой черёд Сама себя руками человека Из векового праха создаёт.
— Как всякий великий поэт Николай Алексеевич Заболоцкий опережал своё время.
Опять мне блеснула, окована сном, Хрустальная чаша во мраке лесном. Сквозь битвы деревьев и волчьи сражения, Где пьют насекомые сок из растения. Где буйствуют стебли и стонут цветы, Где хищная тварями правит природа, Пробрался к тебе я и замеру входа, Раздвинув руками сухие кусты.
— Получается, что именно его поэзия вменялась ему в вину?
— То есть, практически, за инакомыслие в виде его поэзии, как он смел писать такие стихи, что были непонятны власть имущим?
Одно из таких философских стихотворений 1936 года «Вчера, о смерти размышляя»:
Вчера, о смерти размышляя.
Ожесточилась вдруг душа моя.
Печальный день! Природа вековая
Из тьмы веков смотрела на меня.
И нестерпимая тоска разъединения
Прошила сердце мне, и в этот миг
Всё, всё услышал я-и трав вечерних пение,
И речь воды, и камня мёртвый крик.
И я, живой, скитался над полями,
Входил без страха в лес,
И мысли мертвецов прозрачными столбами
Вокруг меня вставали до небес.
И голос Пушкина был над листвою слышен,
И птицы Хлебникова пели у воды,
И встретил камень я, был камень неподвижен,
И проступал в нём лик Сковороды.
И все существованья, все народы
Нетленное хранили бытиё,
И сам я был не детищем природы,
Но мысль её! Но зыбкий ум её!
И опять я передаю слово сыну поэта:
— Отец был глубоко русским человеком. Вырос он среди вятских лесов и полей. Скажем, образ берёзовой рощи проходит через его поэзию как символ Родины. Но он был человек широкомыслящий, всегда с большим интересом и уважением относился к людям другой национальности. Известно, что его очень любили грузины, потому что и он любил Грузию, знал её историю, а его перевод «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели считается непревзойдённым.
Завершая рассказ о Николае Алексеевиче Заболоцком, о встрече с его сыном, я вспомнила, как Никита Николаевич показал мне семейную реликвию, бережно хранимую фотокопию отцовского письма. Его в 1920 годах писал начинающий поэт своей будущей жене. Предлагая невесте руку и сердце, он делился с ней своими надеждами и планами. И так ясно проступал за ними немеркнущий образ русского интеллигента- разночинца, его высокое стремление сеять «разумное, доброе, вечное», что так необходимо нам сегодня, и. всегда.
Душа обязана трудиться?
…Недостижимое, как это близко:
Ни развязать нельзя, ни посмотреть –
Как будто в руку вложена записка
И на неё немедленно ответь.
Когда мы понимаем, что разум и душа это разные вещи, то вопрос о трудоспособности души имеет право быть.
А если принять, что мозг не связан с нашим Сознанием, являясь ретранслятором высшего разума, то остаётся уповать только на веру и Бога, который милостив?
Думается истина посредине. Разум и душа очень тесно взаимосвязаны. И если человек говорит, что он понимает, а высказать не может, то это зачастую не только от неразвитости речи. Поэты с их обострённым чутьем исследуют тему состояния души. Собственно для этого и придумана поэзия. И очень важно вдуматься в их творческие находки.
Николай Рубцов считает, что состояние души не связано с деятельностью:
В комнате темно,
В комнате беда,–
Кончилось вино,
Кончилась еда,
Кончилась вода,
Вдруг на этаже,
Отчего ж тогда
Весело душе?
В комнате давно
Кончилась беда,
Есть у нас вино,
Есть у нас еда,
И давно вода
Есть на этаже,
Отчего ж тогда
Пусто на душе?
… Девушке весной
Я дарил кольцо,
С лаской и тоской
Ей глядел в лицо,
Холодна была
У неё ладонь,
Но сжигал дотла
Душу мне огонь!
Постучали в дверь,
Открывать не стал,
Я с людьми не зверь,
Просто я устал,
Может быть, меня
Ждёт за дверью друг,
Может быть, родня…
А в душе – испуг.
В комнате покой,
Всем гостям почёт,
Полною рекой
Жизнь моя течёт,
Выйду не спеша,
На село взгляну…
Окунись, душа,
В чистую волну!
Душа живёт по своим законам. Осталось понять, как найти «чистую волну».
Может быть так:
А. Пушкин
Всё призрак, суета,
Всё дрянь и гадость;
Стакан и красота –
Вот жизни радость.
Любовь и вино
Нам нужны равно;
Без них человек
Зевал бы весь век.
К ним лень ещё прибавлю,
Лень с ними заодно:
Любовь я с нею славлю,
Она мне льёт вино.
Александр Сергеевич написал эти строки в свои 19 лет. Возникают два вопроса. Откуда в столь юном возрасте такое знание предмета? И насколько мимолётным было его настроение.
Творческая лаборатория у всех работает по-разному. Бывают взгляды противоположные.
Д. Самойлов считает:
Мы не меняемся совсем.
Мы те же, что и в детстве раннем.
Мы лишь живём и только тем
Кору грубеющую раним…
Л. Дымова думает наоборот:
Теперь могу сказать
спокойно, не спеша,
что не изменен мир –
меняется душа.
Постыдно нынче то,
чему вчера был рад.
меняется душа –
никто не виноват.
Подруга, что вчера
была так хороша –
банальна и глупа…
меняется душа.
Не близок смертный час,
далёк последний крик –
а значит много раз
Такой как ты сейчас,
и ты, уставший жить,
наверно не нашли б
о чём поговорить.
Думается они оба правы, тем более, что Д.Самойлов замечает о творчестве:
Поэзия должна быть странной,
Шальной, бессмысленной, туманной
И вместе ясной, как стекло,
И всем понятной, как тепло.
Как ключевая влага чистой
И, словно дерево, ветвистой,
На всё похожей, всем сродни,
И краткой, словно наши дни.
Если вернуться к неприкаянной душе, может поэты и не образец для подражания. О. Бальзак говорил: «Талант – это перемещающаяся лихорадка». Долгожителей среди них немного, безгрешных ещё меньше.
Творческие люди – это проводники космической энергии любидо в души обывателей. Принято считать, что Бог наградил их такими способностями, хотя есть мнение, что чакры способен открыть каждый желающий. Почему шедевр художника притягивает внимание, стоит баснословных денег, а копия, которую может распознать только специалист, или фотокопия не стоит ничего? По одной причине: художник вкладывал в свою картину не только частицу своей души, но и из «банка» любидо, энергия которого перетекает в неприкаянные души через этот канал связи, через произведение искусства.
Так почему же человек болеет и умирает?
Потому что, родившись свободным и творческим духом, становится слабым и духом и телом. И первичным является здесь душа.
Любому заболеванию тела предшествует ослабление души.
И наоборот: про сильных духом говорят – «в чём только душа теплится». А ей это не важно! Оболочка и есть оболочка.
Доказательств сколько угодно.
Последний социальный эксперимент на россиянах: при социализме средняя продолжительность жизни была 72 года (пусть коммунисты приврали на 2 – 3 года), сейчас – 58? Возможно, причины: пьянство, обнищание, преступность, слабость медицины? НЕТ, это – не причины, это – следствие! Причина одна – слабость душ. На что опереться душе? Во что верить? В Бога? Да вроде были в космосе, там его нет?
При социализме была вера! Ни в компартию, но в завтрашний день у всех! Все знали, что зарплата 10-го, аванс 25-го, детям – в школу, взрослым – на работу и без опозданий. «Душа не болела за завтрашний день», если что, и Америке покажем кузькину мать! Ура! Два раза в год – все на демонстрацию!
Или пример с целителями. Почему эффективны были Кашпировский, Чумак? Обратите внимание, в какое время они стали востребованными. Где сейчас их сеансы? Объяснение простое: когда разрушили в душах людей остатки веры к прошлому обществу, Ребёнок будет верить во что угодно, а искренняя вера сотворит чудеса.
В традиционной медицине эффект «Плацебо» – 40%, эффективна пустышка! Душа стремится к вере, малейший толчок к ВЕРЕ и душа «прилипнет» к чему угодно, лишь бы не быть в подвешенном состоянии. Попробуй сломить человека, сильного духом. Тогда, как им стать? «Заставить» душу трудиться? Является ли человек властителем своей души или она в Божьей воле?
Мнение Николая Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Если бы было всё так просто! Легко сказать: «…хватай её за плечи…». Она уже во власти, да не нашей!
Ранее отмечалось, что есть масса способов воздействия на неприкаянные души.
Работают как лекарство: есть более действенные, менее действенные, есть пустышки – «Плацебо».
Собрали стадион народу. Концерт рок музыкантов. Живая музыка. Воздействие на души, усиленное единым энергетическим порывом, может привести толпу к экстазу, затем – к неконтролируемой агрессии. Такое же действо на футболе с обязательными фанатами.
Выступления симфонических оркестров под открытым небом в Европе собирает не меньше людей. Можно ли себе представить агрессию после такого концерта?
Есть вариант дурачить народ под «фанеру». Тоже проходит, особенно если пиво доступно.
Души настраиваются у людей на разную волну. Человек, побывавший на футболе, завтра может отправиться на концерт классической музыки.
Понять нужно простую истину – без духовной пищи человек жить не может.
Кроме того, американские учёные из университета Мичигана обнаружили, что душевная боль действует на мозг подобно физической. Социальный психолог Этан Кросс и его коллеги показали, что одни и те же области мозга активируются как в ответ на болевые ощущения, так и в ответ на переживания, вызванные сильным чувством одиночества и отверженности.
Сейчас вышли книги, в которых расписано, как физические недуги человека связаны с «эмоциональной блокировкой и ментальной блокировкой» души. Автор Лиз Бурбо в книгах «Слушай своё тело» прослеживает тесную связь душевных недугов с физическими, описав все, какие только есть, болезни и, дав рекомендации, над какими чертами характера работать, чтобы избавиться от тех или иных хворей. Отмечалось ранее, что человек, зная, как нужно делать правильно, делает многое дурно. Лиз Бурбо предупреждает – в этом корень болезней; воздействуй на душу, если хочешь вылечить тело.
На вопрос к Бурбо, почему большинство болезней возникает в каком-то определённом возрасте, когда человек становится достаточно мудрым и духовно зрелым, ответ такой: «Болезнь начинается в тот момент, когда человек достигает своего человеческого предела. У каждого человека есть свои пределы физической, эмоциональной и ментальной энергии. Эти пределы индивидуальны и определены для каждого человека с его появления на свет. Время достижения этих пределов зависит от того, какой у человека запас энергии и сколько раз он пережил одну и ту же внутреннюю боль…». Хочется тут же спросить, кто и на каких весах отмеривает и наделяет человеку запас энергии? В какой момент? За какие заслуги?
На вопрос, почему многие болезни приобретают характер эпидемий, она отвечает: «На мой взгляд, множество других болезней – рак, СПИД, диабет, дистрофия мышц, болезни сердца, астма и т. д. – стали эпидемическими, так как ежегодно поражают миллионы людей; количество жертв неуклонно растёт, несмотря на активные научные исследования и открытия в области медицины и фармакологии. Это говорит о том, что мы движемся в ложном направлении. Вместо того, чтобы пичкать себя лекарствами, нам следовало простить и полюбить себя».
Трудно не согласиться, зная, что на смену одной чумы пришла другая – чума двадцатого века – СПИД, которой не было в XVIII-XIX веках. Но возникает вопрос, что ж не дает человеку «простить и полюбить себя»? Незнание этого? Вряд ли, человека в этом вопросе всегда просвещала религия, затем подключилась наука. В предисловии отмечалось, что человек знает, что такое хорошо, а что – плохо. Что же за одурманивание, роковая слепота постигла сплошь все народы, исповедующие различные религии, в которых даже и не упомянут первородный грех, а расплата настигает всех?
По традиции спросим поэтов? Игорь Иртенев предлагает не драматизировать тему:
Уход отдельного поэта
Не создаёт в пространстве брешь,
В такой большой стране, как эта,
Таких, как мы, – хоть жопой ешь.
Не лейте горьких слёз мамаша,
Жена, не бейся об порог,
Тот, кто придёт на место наше,
Создаст вакансию в свой срок.
И снова, натурально, слёзы,
Транспортировки скорбный труд,
Друзей искусственные позы,
Шопен опять же тут как тут.
Но не прервётся эстафета
И к новому придёт витку,
В такой большой стране, как эта
(См. четвёртую строку).
И новым жёнам и мамашам
Настанет свой черёд рыдать…
А мы не сеем и не пашем –
За это можно всё отдать.
Ответ всё-таки нужно искать у науки. Есть второй закон термодинамики, которому подчиняются все системы – открытые и закрытые. Нужно представить человеческое общество (совместно с Богом, космосом или любидо) открытой системой, наделенной творцом материей и энергией и исследовать, что происходит с энтропией этой системы… Совсем стало скучно? Ну что поделать, если душу изгнали из Эдема, и не вся деятельность ей приносит удовольствие. Труд бывает и тяжёлым, и каторжным, и творческим, и радостным.
С утра до вечера наша душа «трудится», хотим мы этого или не хотим. Сон, возможно – это соединение души со своим родителем любидо.