над чем смеется зощенко в рассказе галоша

Зощенко подсмеивается над незадачливостью своих героев
и сочувствует им.
В рассказе “Галоша” трагедия человека, потерявшего в трамвае
свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она
приносит герою множество неприятностей.
“В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте.
А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге,
а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету”.

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается
с различными трудностями, которые создают чиновники.
На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей
ему говорят: “Нету, уважаемый товарищ, не можем дать.
Принеси удостоверение, что ты действительно потерял
галошу.
Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без
излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял”.
Абсурдность требований чиновников доходит даже до того,
что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя
полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши.
В течение определенного времени все усилия его направлены
на пробивание бюрократической стены.

В конце концов, злополучная галоша находит своего
владельца только через неделю, но за это время он теряет
другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот,
он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно
подчиняться. “Вот, думаю, славно канцелярия работает.
Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются”.

Источник

Корабли мысли

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Читая рассказ М.Зощенко «Галоша».

22 комментария:

В рассказе Зощенко «Галоша» меня насмешило то, что главный герой ради галоши, которая была с обтрепанным задником, без байки, без носка и каблука, устроил такую суматоху, что даже другую галошу потерял. Автор добивается смеха следующими фразами «Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.» или «- Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял.» В первом случае автор вызывает смех тем, что пишет, что галоша «почти новенькая», но носят ее уже «третий сезон», во втором случае автор вызывает смех тем, что ради какой-то рваной галоши нужно принести удостоверение. Кроме того смешная следующая фраза: «Вдруг выносят мою галошу. То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.» В данном случае герой умилился из-за того, что ему принесли его рваную галошу. И вот эта фраза тоже смешная «Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.» В данном случае главный автор смеется уже над тем, как главный герой оставил рваную галошу, как старинную и ценную реликвию семьи.

Данила, попробуй сформулировать приёмы, использованные Зощенко для создания комического.

Этот комментарий был удален автором.

В рассказе Зощенко «Галоша» автор смеётся над рассеяностью людей. Так же автор использует сатиру. Он высмеивает главного героя когда его просят показать удостоверение о потере галоши хотя в жизни это совершенно не нужно. Один из приёмов сделать рассказ смешным это фраза » Галоша почти новая. Всего третий сезон носится». Благодаря этим приёмам рассказ получился смешным.

в рассказе М. Зощенко «Галоша» автор высмеивает невнимательность главного героя. А также использует приёмы чтобы сделать рассказ более смешным «. мы тебе выдадим то,что ЗАКОННО ПОТЕРЯЛ. » «. ИХНЕЕ дело дать. » «. давай бумагу.Галоша гибнет. «. Рассказ вызвал у меня этим смех.

Я думаю, что рассказ «Галоша» очень смешной. Смех вызывает, то что главный герой думал что с его галошей все носились и пытались её скорей найти. Хотя все пытались отложить нахождение этой галоши. Ещё смех вызывает, то что главный герой называет галошу совсем новой, хоть носит её уже третий сезон.

Вася Львов.
Герои рассказа намеренно затягивают решение пустякового вопроса, что говорит о их равнодушии к людям бесполезности работы. То чем они занимаются называется волокитой. Но наш герой восхищается работой аппарата: «Вот, думаю, славно канцелярия работает!

В рассказе М. Зощенко автор смеется над рассеянностью людей. Это проявляется в этих фразах «В трамвай вошел — обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая — гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету». Автор делает ситуацию смешной, описывая ситуацию таким образом » Галоша почти новая. Всего третий сезон носится». Таким образом мы видим что этот рассказ юмористический, но в рассказе Зощенко много правды, что позволяет оценить его рассказ как сатирический. Бюрократизм и волокита — вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своем небольшом по размеру, но очень емком по сути рассказе.Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость.

В своём рассказе «Галоша» М. Зощенко смеётся над главным героем и его рассеянностью. Главный герой потерял галошу, а когда нашёл её (приложив неимоверный труд),потерял другую. Так же автор смеётся над работниками, которые постоянно посылали главного героя рассказа «Галоша» за документами и бумагами.Лично меня развеселила в этом рассказе фраза «Галоша почти новая. Всего третий сезон носится». А также мне показалась забавной рассеянность главного персонажа рассказа.

В рассказе М. Зощенко » Галоша» меня насмешило то что главный герой потерял свою » новенькую» всего лишь три сезона поношенную галошу.Сначала над ним смеялись в камере насчет того что там как у него было около 1200 галош, то что нужно было взять бумажку из его дома чтобы ему выдали эту галошу. В конце концов когда он получил свою долгожданную галошу он потерял вторую. Автор высмеивал в главном герое его невнимательность, рассеянность. Для меня этот рассказ показался смешным:D

Лично мне этот рассказ не показался смешным. Но я думаю, что автор высмеивает глупость данного героя. Главный герой говорил, что галоша новая, хотя на самом деле она была старая и поношенная. Ведь легче было купить новую пару чем возвращать старую галошу.

от Арины Коржиковой.
В рассказе Зощенко «Галоша» смех вызван тем что главный герой из за старой галоши,потерянной в трамвае, ходил получать документ от председателя дома разрешающий её забрать из камеры для потерянных вещей.А после того как галошу ему всё таки вернули, оказалось что кулёк с первой галошей,оставшейся после поездке в трамвае, которую герой везде носил с собой был где то потерян.
Закончился рассказ тем что галоша из-за которой было столько много хлопот ещё много лет осталась стоять на комоде что-бы потомки на неё любовались.

Михаил Зощенко — великий юморист,рассказы которого поражают своеобразным юмором.
В рассказе «Галоша» описывается простой человек, потерявший в трамвае галошу. «В трамвай вошел — обе галоши стояли на месте.А вышел из трамвая — гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету. » В этом произведении меня рассмешило то, что герой, ради подтрёпанной галоши без байки, без носка и каблука, поднял суматоху и не заметил, как потерял другую.Бросившись на поиски галоши, герой сталкивается с трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».
Автор добивается смеха следующими фразами :«Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.» я думаю, что автор высмеивает способность человека тратить много времени ради бесполезных вещей.

Источник

Над кем смеется М. Зощенко (по рассказам “Галоша”, “Встреча”)

Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Еще в 1922 году Есенин написал о Зощенко, что “в нем есть что-то от Чехова и Гоголя”. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. М. Зощенко родился в семье художника-передвижника.

После смерти отца мать вынуждена была одна содержать восьмерых детей. Будущий писатель рос с ощущением несправедливости устройства мира. Очень часто современники Зощенко называли его “человеком с больной, не знавшей покоя

Он считал, что обязан служить “бедному” человеку. Своим творчеством Зощенко призывал не бороться с человеком – носителем отрицательных обывательских черт, а посредством смеха над самим собой помогать от них избавляться. Писатель верил в воспитывающее слово литературы.

Даже язык зощенковских произведений необыкновенный. Он странный, по литературным меркам очень скудный, грубый, неуклюжий, но, по словам Ю. Томашевского, “затыкай, не затыкай уши – он существовал”. Сам Зощенко писал о своем языке: “Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая.

Доступная бедным. Может быть,

В своих произведениях Зощенко обращает внимание на самые обыденные вещи советского быта: бюрократизм, мещанство, взяточничество, волокитство. Зощенко подсмеивается над незадачливостью своих героев и сочувствует им. В рассказе “Галоша” трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. “В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте.

А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету”.

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: “Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу.

Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял”.

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены.

Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. “Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память.

Пущай потомки любуются”.

В рассказе “Встреча” Зощенко высмеивает мнимое человеколюбие, мелочность и скупость. Главный герой заявляет в самом начале: “Скажу вам откровенно: я очень люблю людей”. Далее описывается его путешествие из Ялты в Алупку, причем путешествует наш человеколюбец пешком, хотя “невозможно жарко” и “пыль на зубах скрипит”.

Это говорит о его ужасной скупости, ведь можно было доехать и на автобусе.

Так вот, встретился ему в пути “небогато одетый человек”. Даже не встретился, а догнал. Догнал для того, чтобы указать более короткий путь да спросить сигаретку. Но наш герой, вместо того чтобы отблагодарить случайного попутчика, ищет в его действиях какой-нибудь подвох. “А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю: кто его знает – а может, ему курить сильно захотелось.

Или, может, идти ему было скучно – попутчика искал. Так и не знаю в точности”.

Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита – вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах. По очень меткому определению В. Шкловского, Зощенко писал о человеке, который ” живет в великое время, больше всего озабочен водопроводом, канализацией и копейками. Человек за мусором не видит леса”.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *