начальник бюджетного отдела финансового управления что делает
Должностная инструкция начальника финансового отдела
Открыть в формате WORD
1. Начальник финансового отдела относится к категории руководителей.
2. На должность начальника финансового отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность начальника финансового отдела и освобождение от
нее производится директор предприятия по представлению
4. Начальник финансового отдела должен знать:
4.1. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность.
4.2. Нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия.
4.3. Перспективы развития предприятия.
4.4. Состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг).
4.5. Основы технологии производства.
4.6. Организацию финансовой работы на предприятии.
4.7. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов де-нежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли.
4.8. Систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансо-выми потоками.
4.9. Порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долго-срочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумах, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды.
4.10. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности фи-нансовых вложений.
4.11. Нормирование оборотных средств.
4.12. Порядок и формы финансовых расчетов.
4.13. Налоговое законодательство.
4.14. Стандарты финансового учета и отчетности.
4.15. Экономику, организацию производства, труда и управления.
4.16. Бухгалтерский учет.
4.17. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи.
4.18. Основы трудового законодательства.
4.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования финансовой деятельности предприятия.
4.20. Правила и нормы охраны труда.
5.1. Положением о финансовом отделе предприятия.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
6. Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно
заместителю директора по коммерческим вопросам)
7. Начальник финансового отдела осуществляет руководство работниками отдела.
II. Должностные обязанности
Начальник финансового отдела:
1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе про-изводства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую ус-тойчивость.
3. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
4. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
5. Участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капи-тальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль.
6. Определяет источника финансирования производственно-хозяйственной деятельно-сти предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.
7. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, опре-деляет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.
8. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений.
9. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
10.1. Своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финан-сово-расчетных и банковских операций.
10.2. Оплату счетов поставщиков и подрядчиков.
10.3. Погашение займов.
10.4. Выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим.
10.5. Перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюдже-ты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учрежде-ния.
11. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
12. Участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспо-собности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
13. Осуществляет контроль за:
13.1. Выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.
13.2. Прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
13.3. Правильным расходованием денежных средств.
13.4. Целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
14. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетно-сти о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.
15. Контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
16. Участвует в проведении совещаний-семинаров (учебы) с работниками главной бухгалтерии и финансового отдела предприятия.
17. Участвует в разработке предложений по социальной защищенности работников предприятия.
18. Обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих собственные сведе-ния ограниченного доступа и полученные от других организаций.
Начальник финансового отдела имеет право:
1. Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансовым вопросам.
2. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Запрашивать от структурных подразделений предприятия необходимую информацию.
4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых долж-ностей работников финансового отдела.
— о поощрении отличившихся работников;
— привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей произ-водственной и трудовой дисциплины.
6. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью финансового отдела.
7. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
8. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания, по вопро-сам надлежащей организации и ведению финансовой работы.
9. Подписывать по уполномочию директора организации финансовые документы.
10. Визировать все документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (планы, отчеты, пр.).
11. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения директора предприятия.
12. Вносить предложения директору предприятия о привлечении к материальной и дис-циплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.
1. Начальник финансового отдела несет ответственность:
2.1. Несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению дирек-тора предприятии, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Должностная инструкция начальника финансового отдела
I. Общие положения
1. Начальник финансового отдела относится к категории руководителей.
2. На должность начальника финансового отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность начальника финансового отдела и освобождение от
нее производится директор предприятия по представлению
4. Начальник финансового отдела должен знать:
4.1. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность.
4.2. Нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия.
4.3. Перспективы развития предприятия.
4.4. Состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг).
4.5. Основы технологии производства.
4.6. Организацию финансовой работы на предприятии.
4.7. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов де-нежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли.
4.8. Систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансо-выми потоками.
4.9. Порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долго-срочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумах, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды.
4.10. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности фи-нансовых вложений.
4.11. Нормирование оборотных средств.
4.12. Порядок и формы финансовых расчетов.
4.13. Налоговое законодательство.
4.14. Стандарты финансового учета и отчетности.
4.15. Экономику, организацию производства, труда и управления.
4.16. Бухгалтерский учет.
4.17. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи.
4.18. Основы трудового законодательства.
4.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования финансовой деятельности предприятия.
4.20. Правила и нормы охраны труда.
5.1. Положением о финансовом отделе предприятия.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
6. Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно
заместителю директора по коммерческим вопросам)
7. Начальник финансового отдела осуществляет руководство работниками отдела.
II. Должностные обязанности
Начальник финансового отдела:
1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе про-изводства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую ус-тойчивость.
3. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
4. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
5. Участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капи-тальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль.
6. Определяет источника финансирования производственно-хозяйственной деятельно-сти предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.
7. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, опре-деляет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.
8. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений.
9. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
10.1. Своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финан-сово-расчетных и банковских операций.
10.2. Оплату счетов поставщиков и подрядчиков.
10.3. Погашение займов.
10.4. Выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим.
10.5. Перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюдже-ты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учрежде-ния.
11. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
12. Участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспо-собности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
13. Осуществляет контроль за:
13.1. Выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.
13.2. Прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
13.3. Правильным расходованием денежных средств.
13.4. Целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
14. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетно-сти о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.
15. Контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
16. Участвует в проведении совещаний-семинаров (учебы) с работниками главной бухгалтерии и финансового отдела предприятия.
17. Участвует в разработке предложений по социальной защищенности работников предприятия.
18. Обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих собственные сведе-ния ограниченного доступа и полученные от других организаций.
III. Права
Начальник финансового отдела имеет право:
1. Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансовым вопросам.
2. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Запрашивать от структурных подразделений предприятия необходимую информацию.
4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых долж-ностей работников финансового отдела.
— о поощрении отличившихся работников;
— привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей произ-водственной и трудовой дисциплины.
6. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью финансового отдела.
7. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
8. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания, по вопро-сам надлежащей организации и ведению финансовой работы.
9. Подписывать по уполномочию директора организации финансовые документы.
10. Визировать все документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (планы, отчеты, пр.).
11. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения директора предприятия.
12. Вносить предложения директору предприятия о привлечении к материальной и дис-циплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.
IV. Ответственность
1. Начальник финансового отдела несет ответственность:
2.1. Несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению дирек-тора предприятии, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Начальник бюджетного отдела финансового управления что делает
Одна из самых ответственных задач, стоящих перед любой организацией, это управление движением финансовых ресурсов предприятия. И организует решение этой задачи начальник финансового отдела.
Правовые основы работы начальником финансового отдела
Отдельная должность – начальник финансового отдела – предусмотрена Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих. Он утверждён постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37.
Причём вакансии начальника финансового отдела могут именоваться по-разному. Например, начальник финансово-экономического отдела/планово-финансового отдела/отдела финансового контроля/отдела финансового планирования/отдела финансового анализа/финансово-экономического отдела/отдела финансового мониторинга/отдела финансового контроля/финансово-бухгалтерского отдела и т. п.
Учтите, что должностная инструкция начальника финансового отдела должна соответствовать документу Минтруда. А вот свой профстандарт начальника финансового отдела законодательно не утверждён.
Основные обязанности начальник финансового отдела
Круг должностных обязанностей начальника финансового отдела закон определяет так:
Учитывайте перечисленные позиции при составлении или анализе резюме начальника финансового отдела.
Что должен знать
Поскольку начальник финансового отдела должен быть компетентен в сфере финансов, он должен знать:
Образование и опыт
Требования к квалификации рассматриваемого специалиста закон выдвигает следующие: у него должно быть высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
Должностная инструкция начальника бюджетного отдела финансового управления
Финансовое управление УТВЕРЖДАЮ
администрации городского Начальник финансового
округа «Город Губаха» управления администрации
«_15_» __января__ 2013г.
1.1. Начальник бюджетного отдела подчиняется начальнику финансового управления администрации городского округа «Город Губаха»;
1.2. Назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Положением о финансовом управлении, утвержденным администрацией городского округа «Город Губаха» 09 января 2013 года № 1, приказом начальника финансового управления;
1.3. В своей деятельности руководствуется Федеральными Законами, актами Президента РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае», другими законами и нормативными правовыми актами краевого Законодательного Собрания и Правительства Пермского края, Решениями Думы, постановлениями и распоряжениями администрации округа, Положением о финансовом управлении, Положением о бюджетном отделе;
1.4. В подчинении начальника бюджетного отдела находятся два ведущих специалиста.
2.1. Организационное обеспечение деятельности бюджетного отдела финансового управления.
2.2. Обеспечение четкой организации возложенных обязанностей.
2.3. Координация деятельности бюджетного отдела по исполнению бюджетного законодательства, Законов РФ и нормативных актов, касающихся бюджетной и социальной политики, приказов, инструкций и указаний Министерства финансов Пермского края, приказов начальника финансового управления.
3. Должностные обязанности
3.1. Разрабатывает ежеквартальные плана работы отдела и осуществляет контроль его исполнения.
3.2. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в части реализации бюджетных полномочий муниципального образования и методических рекомендаций по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета городского округа.
3.3. Организует работу по рассмотрению и согласованию исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
3.4. Разрабатывает методические указания по составлению проекта бюджета округа, оказывает необходимую помощь в разработке форм расчетной документации структурным подразделениям администрации округа.
3.5. Организует работу по рассмотрению представленных расчетных данных, на предмет соответствия действующему законодательству и методическим указаниям по планированию расходов бюджета.
3.6. Составляет проект расходной части бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Доводит контрольные цифры по проекту бюджета до главных распорядителей средств бюджета округа.
3.8. Организует работу по рассмотрению разногласий главных распорядителей средств бюджета округа, по контрольным цифрам проекта бюджета.
3.9. Составляет приложения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, объему финансирования долгосрочных целевых муниципальных программ к проекту решения Думы о бюджете округа.
3.10. Разрабатывает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к полномочиям бюджета городского округа, порядок детализации классификации расходов бюджета.
3.11. Разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, росписей главных распорядителей бюджетных средств городского округа.
3.12. Организует работу по составлению сводной бюджетной росписи бюджета округа, проверяет на соответствие утвержденному бюджету и представляет начальнику Финансового управления на утверждение.
3.13. Разрабатывает порядок составления, и ведения кассового плана расходной части бюджета.
3.14. Организует работу по составлению и ведению кассового плана расходной части бюджета округа.
3.15. Организует работу и принимает непосредственное участие в составлении бланка утвержденного бюджета округа, сводного плана по сети штатам и контингентам муниципальных учреждений находящихся на финансировании из бюджета округа.
3.16. Подготавливает проекты решений Думы о внесении изменений в бюджет округа, составляет приложения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, объему финансирования долгосрочных целевых муниципальных программ к проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет округа.
3.17. Принимает участие в рассмотрении проектов законов и подготовке замечаний и предложений по изменению краевого бюджетного законодательства.
3.18. Организует работу по проведению ежемесячных, квартальных и годовых анализов исполнения бюджета округа по расходам.
3.19. Организует работу по подготовке материалов о годовом и квартальном исполнении бюджета по расходам, для рассмотрения администрацией округа и на заседаниях Думы.
3.20. Организует работу по составлению уточненных бюджетных назначений для ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета округа.
3.21. Составляет пояснительную записку к бухгалтерскому годовому отчету об исполнении бюджета округа.
3.22. Организует работу и принимает непосредственное участие в составлении сводного отчета о выполнении плана по сети штатам и контингентам органов местного самоуправления городского округа и муниципальных учреждений финансируемых из бюджета округа.
3.23. Составляет пояснительную записку к годовому отчету о выполнении плана по сети штатам и контингентам органов местного самоуправления городского округа и муниципальных учреждений финансируемых из бюджета округа.
3.24. Организует работу по мониторингу просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджета округа, просроченной задолженности бюджетных и автономных муниципальных учреждений.
3.25. Составляет необходимые расчеты для получения бюджетных кредитов в Министерстве финансов Пермского края и коммерческих банках на покрытие временного кассового разрыва бюджета округа.
3.26. Осуществляет контроль соблюдения установленного норматива Правительством Пермского края на содержание органов местного самоуправления округа.
3.27. Разрабатывает проект нормативного правового акта администрации городского округа о порядке расходования резервного фонда администрации. Осуществляет учет движения средств резервного фонда. Ежеквартально составляет информацию о расходовании средств резервного фонда для предоставления в Думу городского округа.
3.28. Составляет отдельную информацию по выполнению расходной части бюджета округа отчетного периода для подготовки доклада главы администрации.
3.29. Составляет отдельную информацию по расходной части утвержденного бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период для подготовки доклада губернатора.
3.30. Подготавливает информации, консультации на письма предприятий, учреждений, организаций, граждан по вопросам социально-культурной сферы.
Начальник бюджетного отдела для осуществления своих основных функций имеет права:
4.1. Предусмотренные положениями ст. 6 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае».
4.2. Запрашивать необходимую информацию в муниципальных учреждениях, отделах и управлениях администрации округа, связанную с выполнением служебных обязанностей.
4.3. Посещать муниципальные учреждения, отделы и управления администрации округа с целью проведения необходимых проверок в соответствии с планом работы.
4.4. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета.
Начальник бюджетного отдела несет ответственность:
5.1. за соблюдение положения ст.7 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае».
5.2. за правильное оформление документов, предусмотренных в соответствии с должностными обязанностями.
5.3. за качественное и своевременное исполнение своих служебных обязанностей.
5.4. за своевременное выполнение заданий предусмотренных планом работы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на начальника бюджетного отдела могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 9 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае».
6.1. Руководит деятельностью отдела.
6.2. Взаимодействует с работниками бухгалтерий и экономических служб всех подразделений администрации округа по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам, касающимся исполнения служебных обязанностей.
7. Квалификационные требования
7.2. стаж муниципальной (государственной) службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
7.3. умение работать с людьми;
7.4. знание нормативных и законодательных актов, касающихся исполнения должностной инструкции, Закона «О муниципальной службе в Пермского края».