Что такое менеджер по развитию

Обязанности менеджера по развитию бизнеса

Каждая организация нуждается в активном и ответственном руководителе. Так, в обязанности менеджера по развитию входит разработка политики, которая обеспечит всесторонний и стремительный рост компании.

Сущность профессии

Даже если на начальном этапе дела на предприятии идут хорошо, рано или поздно наступает момент, когда имеющихся ресурсов уже недостаточно и требуется выход на новый качественный уровень. В этом случае стоит привлечь в организацию менеджера по развитию бизнеса. К его основным функциям относится поддержание контактов с клиентами и поставщиками, а также создание благоприятной атмосферы внутри организации. Это своего рода связующее звено, которое призвано обеспечить эффективные контакты между руководством высшего звена и подчиненными на всех уровнях.

Стоит отметить, что менеджер по развитию должен владеть полной информацией не только о самом предприятии, но также и о положении дел в отрасли в целом. У него всегда должны быть самые актуальные статистические данные. Кроме того, менеджер по развитию является лицом компании, представляя ее на переговорах как с клиентами, так и с поставщиками.

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Положительные стороны профессии

Обязанности менеджера по развитию включают широкий круг требований. Тем не менее данная профессия имеет массу преимуществ, среди которых:

Отрицательные стороны профессии

Несмотря на то что обязанности менеджера по развитию включают множество интересных функций, профессия тем не менее имеет и ряд недостатков. Так, например, даже если у вас есть управленческий талант и масса интересных идей, вам вряд ли удастся устроиться на подобную должность, не имея предыдущего опыта работы. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что рабочий день у руководителей высшего звена ненормированный. Нельзя сбрасывать со счетов и высокий уровень ответственности.

Менеджер по развитию: обязанности

Если организация нацелена на успех, то ей непременно нужен эффективный руководитель. Таким лидером может стать менеджер по развитию бизнеса. Должностная инструкция у него включает следующий перечень обязанностей:

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Права менеджера по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Менеджер по развитию: обязанности и требования

Руководство предприятием требует владения определенными навыками и знаниями. Для того чтобы на качественном уровне исполнять обязанности менеджера по развитию, необходимо соответствовать следующим требованиям:

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Ответственность сотрудника

Правила успешного менеджера

Для того чтобы успешно выполнять обязанности менеджера по развитию, необходимо руководствоваться следующими правилами:

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Выводы

Должностные обязанности менеджера по развитию бизнеса очерчивают широкий круг функций, которые обязан выполнять данный сотрудник. На нем лежит ответственность за организацию внешних связей, создание положительного имиджа компании, а также поддержание благоприятной атмосферы, которая будет способствовать продуктивной работе подчиненных.

Источник

Development manager (менеджер по развитию)

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Development manager, он же – менеджер по развитию компании или бизнеса, направляет свои усилия на повышение прибыли компании, на которую он работает. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Особенности профессии

Прежде всего, менеджер по развитию поддерживает качественные отношения с клиентами, так как они являются залогом успеха компании. Он разрабатывает политику общения с клиентами и внедряет ее в работу всех отделов компании. Менеджер по развитию также активно работает над устройством рабочего процесса и атмосферой и внутри компании: часто в его обязанности входит организация и контроль работы офиса, а также организация внутренней отчетности, ведь от эффективности самой фирмы очень многое зависит. Он является звеном между сотрудниками и высшим руководством, так что, получая отчеты от сотрудников, он сам составляет отчеты для директора компании и высших управленцев.

Менеджер по развитию находится в курсе событий, происходящих на рынке в той области, в которой работает его компания: знает изменения в спросе на товары или услуги и действия конкурентов. Это ему необходимо для внесения предложений по развитию бизнеса, введению новых категорий товаров и услуг, совершенствованию старых. За информацией, касающейся рынка, он обращается к маркетологу, а в небольших компаниях может заниматься изучением рынка сам.

Помимо этих функций, менеджер по развитию также разрабатывает и представляет клиентам (и сотрудникам компании) презентации. Это могут быть презентации по введению новой политики компании, обучение проведению встреч с клиентами, развитие каких-либо необходимых для работы навыков (для сотрудников), представление новых товаров и услуг, специальных предложений (для клиентов). Управление процессом подготовки и непосредственно уже участия в выставках и рекламных акциях периодически возникает в списке задач этого специалиста. Наряду с менеджерами по продажам и работе с клиентами, менеджер по развитию часто занимается поиском потенциальных клиентов, а телефонные переговоры, деловая переписка, заключение договоров входят в список его повседневных дел.

Занятость такого специалиста – полная. Заработная плата – обычно выше средней.

Важные качества

Ему необходимо иметь такие качества как управленческий потенциал, активность, коммуникабельность, строгость, пунктуальность, быстрая обучаемость, аналитический склад и гибкость ума, честность, целеустремленность, стратегическое мышление, умение аргументировано излагать свои мысли и работать с большим количеством информации.

Источник

Менеджер по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Их задача – выводить на рынок новые продукты компании, работать над сокращением расходов и ростом рентабельности деятельности предприятия и т.д.

Если говорить кратко, development manager – это специалист, занимающийся решением стратегических задач компании.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Размеренное развитие технологий в XX веке сменилось на очень стремительное, особенно это касается 2-й половины столетия. В связи с тем, что многие сферы (транспортное сообщение, связь, средства массовой информации, машиностроение и т.д.) претерпели кардинальных изменений, а международная торговля стала более простой и доступной, перед бизнесом встали новые задачи.

Особенности профессии

В первую очередь работа этого специалиста заключается в налаживании отношений с клиентами, поскольку именно от них зависит успех предприятия. Специалист продумывает стратегию общения с имеющимися и потенциальными клиентами и реализовывает ее в каждом из отделов фирмы. Занимается исследованием рынка, чтобы владеть информацией о всех изменениях, касающихся непосредственно той отрасли, в которой работает его фирма.

Он должен знать, как меняется спрос на предлагаемый продукт и как реагируют на это конкуренты.

Обязанности

В список обязанностей специалиста этого профиля также входит устройство рабочего процесса и работа над внутренней атмосферой. Зачастую ему приходится организовывать деятельность офиса, систематизировать и контролировать внутреннюю отчетность, потому что в первую очередь фирма сама должна быть эффективной.

Он – связующее звено между руководящим составом и штатом сотрудников. Так, принимая отчеты от работников, он должен составить и передать начальству собственный отчет.

Наряду с этими обязанностями, специалист по развитию периодически занимается разработкой презентаций, а также демонстрацией их коллективу и клиентам. Они могут быть разноплановые:

Также ему приходится заниматься поиском и привлечением новой клиентуры, а перечень ежедневных задач включает ведение деловой переписки и телефонных переговоров, заключение сделок и подписание договоров.

Важные качества

Этот специалист должен обладать такими профессиональными качествами, как:

Знания и навыки

От специалиста по развитию требуют уметь управлять персоналом, оперативно устранять конфликты, и находить выход из затруднительных ситуаций. Уверенное знание ПК и владение такими программами, как 1С, Power Point (Повер Поинт), Excel (Эсель) и Microsoft Word (Майкрософт Ворд).

Желательно знание и умение пользоваться графическим редактором. Зачастую требуется знание английского на профессиональном уровне.

Перспективы и карьера

График работы этого специалиста – полный рабочий день со стандартными выходными (иногда бывает ненормированный рабочий день с доплатой за дополнительные часы), зарплата – как правило выше средней.

Эффективно работающий менеджер, ставящий перед собой задачу построить успешную карьеру, вполне может вырасти до коммерческого или даже до генерального директора.

Источник

Кто такой менеджер по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Менеджер по развитию – это человек, который занимается либо масштабированием всего бизнеса в целом, либо, в зависимости от предъявляемых к нему требований – масштабированием конкретного отдела или департамента. Главная задача, которая перед ним стоит – это экспансия, то есть расширение. Расширение отделов, увеличение штата сотрудников, выход на новые рынки, в конце концов, завоевание лидирующих позиций на международном уровне. Если вы хотите нанять человека, который выведет ваш бизнес на новый уровень, вам нужно искать менеджера по развитию. Наша с вами задача сегодня состоит в том, чтобы выяснить, каким образованием, какими знаниями и какими навыками должен обладать менеджер по развитию, и какова его должностная инструкция.

Введение

Для начала, я хотел бы обратить ваше внимание на исходный материал «Кто такой менеджер фитнес-клуба», в котором я описывал, насколько большой штат менеджеров может содержать компания, в зависимости от ее масштабов и целей, которые она перед собой ставит. Среди всех менеджеров, одним из самых главных является менеджер по развитию – человек, который чаще всего занимается развитием не только лишь отдельных департаментов, а всего бизнеса в целом. Перечень его обязанностей в этой связи довольно большой и лучший документ, который может нам помочь ознакомиться с ними – это должностная инструкция менеджера по развитию. Она содержит полный перечень полномочий, прав, обязанностей и ответственностей, которые возложены на этого специалиста.

Должностная инструкция менеджера по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Менеджер по развитию является специалистом достаточно высокого уровня, по этой причине он должен иметь исключительно вузовское образование в сфере экономики, менеджмента или юриспруденции. Иногда от него могут потребовать наличия степени МВА. При этом, опыт работы на аналогичной должности является обязательным требованием при трудоустройстве, и должен составлять от 1-3 до 3-5 лет. В виду широкого спектра выполняемых обязанностей, человек на данной позиции также должен обладать и широким перечнем качеств, к которым можно отнести креативное мышление, аналитический склад ума, развитые навыки общения, влияния, убеждения и ведения переговоров. Обязательным является знание английского языка, а также свободное владение компьютером и оргтехникой.

Общие положения должностной инструкции

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

1.1 Менеджер по развитию причисляется к классу управленцев; 1.2 Менеджер по развитию может быть нанят на работу или уволен с нее только личным приказом одного из вышестоящих должностных лиц – директора или владельца фитнес-клуба; 1.3 Менеджер по развитию находится в прямом подчинении у директора фитнес-клуба; 1.4 Если менеджер по развитию отсутствует на работе, все его полномочия должны быть переданы другому сотруднику в установленном порядке; 1.5 На позицию менеджера по развитию может быть нанят человек исключительно с вузовским образованием в сфере менеджмента или экономики и не менее, чем 2 годами опыта работы на аналогичной позиции; 1.6 Менеджер по развитию обязан быть знаком с принципами работы рыночной экономики, основами менеджмента и маркетинга, ключевыми инструментами управления финансами и планирования, теорией создания экономических моделей, инновационными решениями в управлении компанией, принципами организации продаж и предоставления клиентского сервиса; 1.7 Менеджер по развитию в своей работе опирается на актуальные законодательные акты, устав компании, внутренний распорядок, указы вышестоящих должностных лиц и положения своей должностной инструкции.

Должностные обязанности менеджера по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Менеджер по развитию должен соблюдать следующие правила: 2.1 Формулировать и заниматься воплощением общей концепции развития компании; 2.2 Формулировать и описывать стратегические цели компании, а также пути и способы их достижения; 2.3 Он оценивает текущее состояние и эффективность отделов, департаментов, филиалов компании и строит планы их обновления, улучшения, реструктуризации или полной ликвидации; 2.4 Занимается финансовым мониторингом, изысканием ресурсов и расстановкой приоритетов по финансированию программ развития; 2.5 Рассматривает целесообразность развития новых направлений и вывода на рынок новых товаров или услуг; 2.6 Рассматривает целесообразность технической и технологической модернизации компании, а также предоставляет вышестоящим лицам экономическое обоснование своих решений; 2.7 В случае одобрения и получения финансирования, подготавливает необходимую проектную и юридическую документацию, занимается получением необходимых разрешений и лицензий; 2.8 Расписывает планы и графики выполнения работ и предоставляет их высшему руководству компании; 2.9 Занимается поиском и назначением лиц, ответственных за выполнение планов, а также координирует их работу; 2.10 Организовывает полное взаимодействие всех отделов компании для достижения поставленной цели; 2.11 Отслеживает ход выполняемых работ, адекватность принимаемых решений и своевременность выполняемых действий; 2.12 Сверяет заложенные объемы финансирования с текущими расходами и следит за целевым расходованием выделенных средств; 2.13 Занимается разрешением кризисных, спорных и конфликтных ситуаций, которые могут стать причиной срыва графиков и планов компании по ее модернизации.

Права менеджера по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

Менеджер по развитию имеет полное право: 3.1 Обращаться к руководителям отделов и департаментов за получением необходимой информации и документации; 3.2 Подписывать распорядительные документы в рамках своей области компетенции; 3.3 Выносить на обсуждение с директорами и учредителями компании предложения по улучшению условий труда; 3.4 Требовать от учредителей или владельцев бизнеса предоставления информации и документации, которая может потребоваться для реализации тактических и стратегических целей компании, а также для выполнения своих прямых обязанностей.

Ответственности менеджера по развитию

Что такое менеджер по развитию. Смотреть фото Что такое менеджер по развитию. Смотреть картинку Что такое менеджер по развитию. Картинка про Что такое менеджер по развитию. Фото Что такое менеджер по развитию

На менеджера по развитию возлагается ответственность за: 4.1 Небрежное или невнимательное отношение, а также за несвоевременное выполнение своих непосредственных обязанностей; 4.2 Необоснованный срыв сроков и графиков развития компании; 4.3 Отказ от исполнения прямых распоряжений директоров и учредителей компании; 4.4 Нанесение компании материального, финансового или репутационного ущерба; 4.5 Разглашение информации, которая составляет коммерческую тайну; 4.6 Нарушение дисциплины и положений трудового распорядка на рабочем месте.

Заключение

Менеджер по развитию находится в постоянной коммуникации с высшим руководящим звеном компании – ее директорами, владельцами, партнерами и в том числе инвесторами. Директора и владельцы бизнеса ставят перед ним конкретные задачи, как то, в течение 5 лет расширить количество филиалов с 15 в 3 регионах до 22 в 10 регионах. В то же время, перед ним могут поставить задачу – развивать один конкретный филиал компании, или вовсе – развивать один конкретный отдел внутри одного конкретного филиала, например, отдел продаж. Менеджер по развитию занимается анализом бизнес процессов и систем, собирает данные о текущем положении вещей, разрабатывает пути выхода на новый уровень и затем непосредственно внедряет планы, параллельно отслеживая их эффективность и корректируя их ход на пути к достижению целей, поставленных вышестоящими лицами.

Источник

Продакт и проджект: кто такие, чем отличаются и как ими стать

Как выучиться на самые актуальные менеджерские профессии

Продакт- и проджект-менеджер — две разные, но одинаково популярные современные профессии.

На примере двух героев разберемся, чем продакт отличается от проджекта и как стать тем и другим.

Когда-то я три года работал менеджером в официальном дилерском центре — продавал клиентам автозапчасти. В какой-то момент меня переклинило: я понял, что это не то, чего хочу, и в 2016 году ушел в предпринимательство.

Я был экспертом в автозапчастях, поэтому запустил продукт в этой же сфере. Мы быстро развивались и уже к четвертому кварталу 2016 года достигли потолка. Я не представлял, как дальше развивать бизнес, а потом узнал о продактах. Тогда в России плохо понимали эту профессию. Казалось, что эти ребята обладают сакральным знанием, которое нужно мне для того, чтобы пробить потолок и расти дальше.

На самом деле продакт анализирует рынок и конкурентов, общается с пользователями, закапывается в аналитику, проводит эксперименты, анализирует и разрабатывает пользовательские сценарии.

Легче сказать, чего он не делает. Это позиция, которая сильно отличается по набору задач и целей от компании к компании. Где-то есть продакты, которые отвечают за привлечение и активацию пользователей, кто-то отвечает за монетизацию, а еще есть продакты с функциями проджектов.

Для меня продакт-менеджер — это человек, которому больше всех надо. Его основная задача — сделать такой продукт, который будет востребован у пользователей и заработает деньги для бизнеса. Продуктом может быть любая вещь, с которой взаимодействует пользователь, но чаще всего в современном мире это веб-сервисы и мобильные приложения.

В 2016 году я проходил курсы по продуктовому менеджменту от «Нетологии», но они на самом деле были больше про проджект-менеджмент и управление проектами, поэтому не сильно помогли. Реальные знания пришли с опытом, первыми шишками, болью и страданиями. Из академического были только статьи и книги, например «Спроси маму», «Бизнес с нуля. Lean Startup».

Как победить выгорание

Как еще можно стать продактом

Курсы. На рынке много глубоких курсов для продактов — какие-то чуть хуже, какие-то лучше, но все довольно хорошие. Длятся они, как правило, год, некоторые — 14 месяцев. Они хорошо погружают в профессию, ее специфику и весь пул задач. Можно пройти длинный курс, а можно — двухмесячный Go Practice. Он тоже будет считаться кейсом, который можно прикрепить в портфолио. Go Practice — это крутая штука, которая за два месяца научит мышлению продакта и тому, как подходить к задачам с точки зрения данных.

Но надо помнить, что обучение на курсах кардинально отличается от реальности. Там рассказывают, как работать только с одним вариантом событий, но не показывают, как действовать в остальных. Продакт-менеджмент не математика, где сложил два и два и получил четыре. Это огромное количество сценариев решения одной и той же задачи, а в рамках курсов обычно показывают прямолинейный подход. После них человек сталкивается с действительностью и зачастую начинает теряться: ему говорили одно, а в жизни все немного иначе.

Менторство. Опыт хорошего ментора поможет свыкнуться с реальностью и преодолеть ее. Джуны без присмотра часто решают задачи по своему усмотрению, но их действия могут быть неправильными, а они об этом даже не узнают. Они привыкли делать A/B-тесты и радуются этому, но их тесты могут не учитывать множество мелочей и нюансов. Хороший ментор сделает получаемый опыт максимально полезным и релевантным.

Стать продактом в своей компании. В большой компании, где есть культура продуктового менеджмента, можно прийти к CPO своего направления или к Head of Product и сказать ему, что вам хочется пойти в продакты. Неплохих специалистов компании хотят удержать, поэтому могут попытаться устроить на желаемую должность. Возможно, предложат быть помощником квартал или два — и если откроется позиция, то переведут на нее.

Ошибки на старте и эффект Даннинга — Крюгера

Основная ошибка — засидеться в джуниорах, ничего не делать, не прокачиваться и не стараться вырасти. Компании набирают продактов-джунов крайне редко, открытых вакансий на рынке мало, и если все-таки удалось попасть в нишу, нужно всеми силами стараться перерасти в мидла.

Рынок продактов перегрет, но мидлов набирают чуть более охотно. Из джуниоров побеждает тот, кто больше всех хочет, запускает параллельно несколько продуктов, добавляется в друзья к классным продактам в «Фейсбуке» и просится, чтобы они стали его менторами.

В начале карьеры легко столкнуться с эффектом Даннинга — Крюгера. Сперва все получается, а потом при встрече с реальностью вы впадаете в отчаяние и понимаете, что область задач и проблем гораздо шире и глубже.

Это можно преодолеть только эволюционно. Придется погрузиться в детали, увидеть, что существует множество сложностей, понять, что вы умеете решать далеко не все задачи. Только со временем можно преодолеть спесь и эффект Даннинга — Крюгера. Нечасто люди готовы осознать на старте, что они мало знают, имеют недостаточно опыта и пока что не очень хорошие специалисты.

Как я набираю новых продактов

Я сам продакт-неудачник: прошел через тестирование 30 продуктов и только три из них выстрелили. Поэтому в других ценю не успешные запуски, а желание развиваться и тащить продукт. В основном выбираю тех, кто близок мне по духу. У людей, которые запустили что-то свое, гораздо выше вероятность попасть ко мне в команду, чем у кого-то другого.

После выполнения тестового формируется огромная табличка. Я создаю воронку: оцениваю кандидатов по четырем критериям, отбираю топ-10 и созваниваюсь с ними по «Зуму». На этом этапе важно определить их культурный код: насколько человек близок мне по духу и кайфово ли будет с ним работать. Тут нет определенных критериев — только ощущения и интуиция.

Я задаю им 20—30 объемных вопросов. Есть базовые, чтобы понять, что вдохновляет человека и как он решил стать продактом. Спрашиваю про задачи и о том, что принесло наибольшее удовлетворение за последний год. Когда последний раз учился и чему, с каким руководителем хотел бы работать, что важно в работе. Эти вопросы раскрывают мотивацию человека.

То, как человек отвечает на вопрос, показывает, насколько он открыт к диалогу, готов ли учиться и воспринимать критику.

Стоит ли идти в профессию

Понять, ваше это или нет, можно только в боевых условиях. Курсы, книги и лекции нужны скорее для общего понимания. Они также помогут для расширения навыков, когда вы уже определились.

Финансовые перспективы продактов. В Москве талантливые джуны могут зарабатывать от 70 до 120 тысяч рублей. Мидлы — от 120 до 200 тысяч, но чаще в районе 150—160 тысяч рублей. Сениоры — от 200 до 260 тысяч рублей, CPO и Head of Product получают от 260 тысяч и выше.

До университета я за деньги настраивал и восстанавливал компьютеры знакомым. Во времена учебы работал учителем английского и техническим переводчиком. А после открыл собственный бизнес — магазин лицензионных видеоигр для консолей. Попутно запустил кальянный кейтеринг.

В конце 2018 года почувствовал, что перестал получать удовольствие от работы, и захотел все поменять. Мои проекты были связаны со сферой обслуживания, а денег в городе больше не становилось. Передо мной стоял выбор: или кредитоваться, чтобы расширить бизнес и отъесть доли конкурентов, или закрываться. Я не чувствовал, что готов брать кредит, поэтому разбирался, какие у меня есть профессиональные возможности дальше.

Проджект — главное связующее звено между заказчиком и командой разработки. Его роль в команде — превращать идеи заказчика в понятные задачи для команды.

Моя работа заключается в том, что я структурирую хаотичный список задач и делаю из него детальный план действий, на который смогут ориентироваться как заказчик, так и команда. Кроме того, помогаю прояснять любые возникающие вопросы обеим сторонам, минимизирую риски по проекту, отвечаю за настрой команды и уверенность, что путь, которым мы движемся, верен и соответствует ожиданиям заказчика.

Еще я тесно взаимодействую с командой, с которой регулярно обсуждаю, что можно улучшить в проекте, и утверждаю такие улучшения с заказчиком. К примеру, заказчик попросил добавить кнопку в интерфейс. Если эта кнопка вызывает у меня и команды сомнения, то я выясняю, какую проблему заказчик хочет решить с помощью этой кнопки. Затем мы думаем, как эту проблему можно решить эффективнее и правильнее с точки зрения UX. Потом я возвращаюсь к заказчику, чтобы обсудить придуманные с командой варианты. Вместе мы приходим к оптимальному решению, которое устроит всех и даст наилучший опыт для пользователя.

В отличие от продакта, который деятельно погружается в продукт и работает с метриками, проджект отвечает за достижение результатов в оговоренный срок, за команду, настрой на проекте.

До ИТ у меня уже был практический опыт управления проектами и собственными бизнесами, но при этом я никогда не управлял разработкой. Во всякие курсы я не верю: считаю, что при наличии интернета и умения искать можно и самому набраться знаний, чтобы попасть в проджекты. Я читал много материалов на «Хабре» и vc.ru, в которых люди делились историями о проблемах в разработке, — мне помогло.

В 2019 году я устроился на позицию проджекта-джуна в ИТ-аутсорс-компанию Fora Soft, которая специализируется на создании мультимедиарешений, таких как видеостриминг и видеозвонки, для зарубежных заказчиков.

Спустя пару недель после трудоустройства один из проджектов ушел в отпуск, и в это время я управлял его проектами. Это помогло подтвердить мои навыки и пройти испытательный срок раньше положенных трех месяцев.

У нас крутая компания, и в ней много хороших специалистов. Именно там я начал регулярно общаться с разработчиками, узнавать технические подробности и особенности того, чем мы занимаемся. Например, если у нас был проект, связанный с видео, то я изучал, как конкретно он работает «под капотом» и почему именно так. На некоторых проектах активно лез в код, изучал его, гуглил неизвестное. Как обычно, помогал «Хабр»: к примеру, у команды разработки «Одноклассников» хорошие статьи про видео.

В итоге спустя шесть месяцев работы в компании я прошел аттестацию и стал просто проджектом, без приставки «джун». На этом не остановился и продолжал читать технические статьи и всякое разное про менеджмент. Неплохими книгами показались «Scrum и Kanban: выжимаем максимум», «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды» и «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Кроме чтения книг и статей, все это время я наращивал практический опыт просто в процессе работы. Еще через полгода я прошел аттестацию и получил повышение до сениор-проджект-менеджера.

В ИТ нельзя стоять на месте: технологии регулярно обновляются, поэтому очень важно продолжать развиваться. Если бы я только работал и не изучал ничего, то быстро бы потерял работу.

Мой рабочий день на 40% состоит из разговоров — и если ненавидеть всех людей, то долго так не протянуть. Я налаживаю отношения с заказчиками, выясняю их ожидания, провожу собрания, созвоны и встречи.

Отличительная черта хорошего проджекта — он всегда отвечает за свои слова, в противном случае это плохой менеджер. Поэтому важно выявлять риски, снижать их, контролировать проектную документацию. Я делаю все это, но кроме прочего, составляю и согласовываю задания по проекту, расставляю приоритеты по задачам, распределяю задачи по команде, контролирую качество и сроки в рамках бюджета.

Как стать проджектом

Основные ошибки, с которыми сталкиваются проджекты, можно разделить на три типа.

Неверно рассчитывать сроки. Если разработчик сказал, что сделает задачу за день, то нельзя говорить заказчику эту же оценку, так как обязательно что-то пойдет не так. Всегда надо давать сроки с запасом. Если быстрее сделаете, то раньше отдадите и порадуете заказчика.

Не выяснять требования. Для любой задачи, даже самой маленькой, необходимо подготавливать детальные требования, где не останется каких-либо вопросов или неясностей. Если не сделаете это сразу, то потом обязательно аукнется.

Не контролировать все этапы работы. Столкнулся с этой проблемой на удаленке. Когда все работали из офиса, то было легко понять, работает сотрудник или нет. А на удаленке такой возможности нет. На ежедневных созвонах сотрудник уверял, что все идет по плану, а в реальности сидел и ничего не делал. Это вскрылось, когда пришло время первого демо заказчику. У нас оказалось ничего не готово, и в итоге мы потеряли проект. Сотрудника уволили, а я стал регулярно проверять, что актуальный код лежит в репозитории компании.

Чтобы стать проджектом, просто знаний недостаточно. На мой взгляд, нужно еще любить помогать людям, общаться с ними. Но в целом достаточно уметь слышать и слушать людей, адекватно оценивать сроки и риски и не пускать все на самотек. С такими исходными данными можно погружаться в процесс разработки, изучить, как все работает, и пробовать подавать резюме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *