на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла

Настройка винтов качества и количества мотоциклетного карбюратора

Обычно находится вверху

Обычно находится внизу

На прогретом двигателе
1. Запоминаем предыдущие настройки!
2. Винт качества поворачиваем по часовой стрелке до конца (закручиваем)
3. Винт количества поворачиваем против часовой до минимальных оборотов на устойчивой работе
4. Винт качества поворачиваем до достижения максимально возможных оборотов
5. Винт количества поворачиваем до минимально возможных оборотов на устойчивой работе
6. Винт качества поворачиваем до минимально возможных оборотов

Винт качества необходимо в теории закрутить как можно больше при устойчивой работе

Вариант 2

1. Винт количества поворачиваем до минимальных оборотов на устойчивой работе

2. Винт качества поворачиваем до достижения максимально возможных оборотов

3. Винт количества поворачиваем до минимально возможных оборотов на устойчивой работе

4. Винт качества поворачиваем до минимально возможных оборотов

После это прокатитесь и посмотрите, в каком нагаре свечи

В идеале она должна быть кирпичного цвета

Белые свечи горорят о бедной смеси

Смесь можно попробовать отрегулировать положением дроссельной иглы

Перемещайте стопорное кольцо:

Смесь можно попробовать отрегулировать сменой основного жиклера

Проверить, нужны ли какие-то манипуляции с иглами и жиклерами можно так

Проверка правильной настройки карбюратора

Из начального положения ручки газа резко ее выкручиваем

Если в теплое время мотоцикл работал исправно, а в холодную погоду появились провалы

Можно попробовать поменять положение стопорного кольца иглы или поставить увеличенный жиклер

Источник

Принцип работы и регулировка карбюратора

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла

Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
С азов и начнем.

Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.


Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется. Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Источник

Регулировка карбюратора мотоцикла.

Регулировка карбюратора мотоцикла любой модели может потребоваться после определённого пробега или после их ремонта, когда нормальное качество и количество горючей смеси уже не то, и двигатель не развивает полную мощность. В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор большинства мотоциклов, имеющих один или несколько цилиндров и что для этого понадобится.

Кроме потери мощности и ухудшения динамики байка, о том, что пора регулировать карбюратор (или карбюраторы) может подсказать например изменившийся цвет выхлопа, или цвет нагара на свечах зажигания (что означает цвет нагара на свечах зажигания, советую почитать вот здесь).

Регулировка карбюратора одноцилиндрового двигателя мотоцикла довольно проста, а вот регулировка карбюраторов многоцилиндровых байков, для многих может показаться сложной. К тому же для точной регулировки карбюраторов многоцилиндрового двигателя потребуются кое какие приспособления, которые будут описаны ниже. Но тем не менее я начну с самого простого варианта регулировки карбюратора одноцилиндрового мотора, а после этого мы рассмотрим регулировку карбов многоцилиндровых современных двигателей.

Регулировка карбюратора одноцилиндрового двигателя.

Устройство, принцип работы и регулировка большинства карбюраторов одноцилиндровых мотоциклов почти одинакова. Для начала советую почитать об устройстве и о неисправностях современного мотоциклетного карбюратора вот в этой статье, которая поможет новичкам сделать правильные выводы перед регулировкой. А о неисправностях и восстановлении вакуумных карбюраторов советую почитать вот здесь.

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла

Вакуумный карбюратор для четырёхтактного двигателя мотоцикла.
1 — полость диффузора, 2 — резиновая мембрана, 3 — пружина дроссельного золотника, 4 — дроссельный золотник, 5 — игла, 6 — поворотная дроссельная заслонка, 7 трубка распылителя, 8 — главный жиклер, 9 — поплавок, 10 — игольчатый клапан.

И как станет понятно из вышеуказанной статьи, любой карбюратор имеет устройство, позволяющее изменять положение топливной иглы, положение воздушной заслонки, и проходимость воздушного канала. И это азы, которые следует знать ещё перед регулировкой и я напомню их ниже:

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоциклаПеред тем, как начинать регулировку и делать то, что я опишу ниже, если вы совсем новичок, то уточните сначала с помощью мануала вашего двигателя, какая маркировка у вашего карбюратора и где точно находится на вашем карбюраторе винт качества и винт количества. Если вы уже знаете где какой винт, значит идём далее.

Правильное соотношение количества воздуха к количеству топлива — то есть получение нормальной горючей смеси и является конечной целью правильной регулировки карбюратора. Нормальная горючая смесь состоит из 1 килограмма бензина и 15 кг воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания бензина. Очень подробно я об этом писал в статье про устройство и неисправности карбюратор мотоцикла (ссылка выше в тексте), а так же о том, какая горючая смесь требуется для каждого режима работы двигателя.

Здесь же я опишу практическое руководство, для большинства современных мотоциклетных карбюраторов. И так, для того чтобы отрегулировать карбюратор одноцилиндрового мотоциклетного двигателя так, чтобы он готовил нормальную горючую смесь, для начала следует определить, какую горючую смесь он уже готовит и подаёт в двигатель — бедную или богатую.

Самый распространённый способ — это выкрутить свечу зажигания и посмотреть на цвет её нагара. Нагар на электродах и изоляторе свечи зажигания может многое рассказать не только о том, правильно ли отрегулирован карбюратор, но и о техническом состоянии двигателя (подробнее о цвете нагара ссылка выше в тексте).

Если у вас с двигателем всё в порядке и он не имеет повышенный расход масла, а цвет нагара на свече чёрного цвета, то значит смесь слишком богатая. Чтобы обеднить рабочую смесь, выкрутите винт качества пока на 1/4 оборота и заменив или почистив свечу, проедьте по трассе несколько десятков километров и заново осмотрите свечу. Если нагар всё ещё черного цвета, то ещё на 1/4 выкрутите винт качества.

Но если после этого при подаче газа вы услышите выстрелы в карбюраторе (впускном патрубке), значит вы слишком обеднили смесь и следует вернуть винт качества немного назад. Следует добиться регулировкой винта и правильного нагара на свече (светло-коричневого цвета) и хорошего отклика на ручку газа, без выстрелов в впускном патрубке. При выворачивании винта качества, обороты двигателя возрастут, значит сбавляем их винтом количества, опуская (закрывая) винтом воздушную заслонку.

Однако судить о качестве горючей смеси можно не только по нагару на свече, но и по другим признакам, которые следует помнить, а именно:

Признаки бедной смеси — хлопки (выстрелы) в впускном патрубке, перегрев двигателя, потеря мощности (плохая тяга). Но имейте в виду, что такие признаки могут быть и при слишком раннем зажигании, поэтому сначала проверьте регулировку зажигания. Как я уже говорил, если вы обнаружили, что у вас смесь бедная, то вкрутите на 1/4 винт качества, а если признаки бедной смеси не устранены, то ещё немного вкрутите винт.

Бывает так, что обогатить смесь витом качества не получается (мотор не реагирует), значит обеднение смеси происходит из-за засорения канала подачи топлива (игольчатого клапана), засорение жиклера главной дозирующей системы, или жиклера холостого хода (если мотор плохо работает на малых оборотах), заедания поплавка и понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Разумеется следует проверить правильный уровень топлива и продуть канал подачи бензина сжатым воздухом. Обеднение происходит и от появления щели между карбюратором и воздушным фильтром (или при разрыве резинового патрубка). Не забудьте проверить, чтобы все соединения были плотными и без щелей, разрывов.засорение жиклера главной дозирующей системы, или жиклера холостого хода (если мотор плохо работает на малых оборотах). Ещё признаком слишком бедной смеси является затруднённый запуск холодного мотора.

Признаками богатой смеси являются — выстрелы в глушителе и чёрный дым, выходящий из него, потеря мощности мотора (тяги), перегрев двигателя, повышенный расход топлива и разжижение масла в картере мотора, а в камере сгорания, на поршне и на свече образование чёрного нагара. Так же признаком обогащения смеси является затруднённый запуск горячего двигателя.

Богатая смесь может быть вызвана износом и неплотным закрытием игольчатого клапана в поплавковой камере и ослабления посадки его седла — уровень топлива в поплавковой камере при этом повышен. Так же повышение уровня бензина (и соответственно обогащение) может быть из-за повреждения поплавка и наполнения его топливом, из-за заедания поплавка за стенки поплавочной камеры.

Обогащение может быть на старых карбюраторах из-за выработки калибровочного отверстия жиклеров, из-за неполного открывания воздушной заслонки, ну или просто от нарушения уровня топлива из-за неправильного подгибания язычка поплавка (уточните в мануале двигателя какой уровень топлива должен быть у карбюратора вашей модели). Ну и частая причина обогащения рабочей смеси — это слишком грязный воздушный фильтр, при замене которого чистым, всё придёт в норму.

После устранения всех вышеперечисленных неисправностей, если признаки обогащения всё ещё есть, значит следует выкрутить винт качества на пол оборота, но если при повороте ручки газа появятся признаки обеднения (хлопки в карбюраторе) то винт качества следует немного вкрутить назад (на 1/4 оборота).

Ну вот вроде бы и всё по регулировке, а что касается установки иглы, то лучше всего установить её в среднее положение, при котором на большинстве мотоциклов и динамика неплохая и расход топлива умеренный. Но кого что то не устраивает, то можно по экспериментировать с установкой иглы, на одно деление вверх или вниз. Подняв иглу, можно чуть поднять мощность двигателя, но при этом расход топлива увеличится.

Регулировка карбюраторов многоцилиндрового двигателя современного мотоцикла.

На большинстве современных мотоциклетных многоцилиндровых двигателей стоят вакуумные карбюраторы и их регулировку я и буду описывать далее. Но если у вас мотоцикл довольно старый или с большим пробегом, ну или вы только купили подержанный мотоцикл (или просто купили бэушные карбюраторы и хотите устанавливать их на какой то мотоцикл), то прежде чем начинать их установку и регулировку, советую привести карбюраторы в порядок.

Как это грамотно сделать и ничего не испортить, советую почитать эту статью, которая называется «Как восстановить нормальную работу вакуумных карбюраторов». А после того, как вы восстановите старые карбы, они ещё послужат и можно будет заняться их регулировкой. Перед регулировкой осмотрите карбюраторы на вашем байке и уточните где находится винт регулировки качества и винт регулировки количества смеси, и после этого можно приступать к регулировке.

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоциклаОсновная сложность регулировки нескольких карбюраторов, готовящих горючую смесь каждый для своего цилиндра — это то, что тупо выставить одинаково регулировочные винты по заводу (считая обороты при закручивании) не получится. Ведь каждый карбюратор установлен отдельно на свой цилиндр, а параметры каждого цилиндра, после определённого пробега байка, меняются по разному.

По разному откладывается нагар в каждом цилиндре, по разному меняется компрессия, по разному в каналах каждого карбюратора и в жиклерах откладываются смолистые отложения, все каналы, жиклеры и иглы каждого карба изнашиваются тоже по разному. А это значит, что работа каждого карбюратора и отдача мощности каждого цилиндра постепенно рассогласовывется и её нужно периодически восстанавливать.

Для этого существует регулировочная операция, называемая синхронизацией. Но синхронизация это не полная настройка и регулировка карбюраторов, ведь подключив вакуумометры и производя синхронизацию с помощью их, многие мастера регулируют только лишь количество топлива винтами количества. А как же быть с качеством смеси, регулировка которой очень важна.

Подробно о том, как сделать правильную синхронизацию и регулировку не только количества топлива, но и качества, я уже писал и советую почитать вот тут. Там же описано и как сделать вакуумометр (синхронизатор) своими руками.

После того, как вы добьётесь с помощью вакуумометров и винтов количества одинакового разряжения во впускных патрубках, следует винтами качества добиться того, чтобы показатель СО в выхлопных газах был в пределах нормы по токсичности и абсолютно одинаковым на всех цилиндрах.

Разумеется у большинства мотоциклистов нет газоанализатора в гараже. Но можно поехать в автосервис и воспользоваться услугой проверки СО. И там же настроить качество смеси на карбюраторах. На большинстве многоцилиндровых мотоциклов глушитель всего один, и чтобы проверить и настроить качество смеси в каждом карбюраторе, на многоцилиндровых мотоциклах для этого имеются специальные отверстия в выпускных патрубках, в которые вкручены винты заглушки.

Эти винты перед регулировкой смочите вэдэшкой (WD-40) и выкрутите их. Далее заводим двигатель и подставив щуп газоанализатора к отверстию в патрубке первого цилиндра, крутим винт качества на карбюраторе первого цилиндра, пока показатель СО не станет в пределах нормы (норму для четырёхтактного двигателя знает обслуживающий персонал).

Далее эту же операцию проделываем для каждого цилиндра, вращая винты качества на каждом карбюраторе и добиваемся того, чтобы показатель СО был в пределах нормы и одинаковым на всех четырёх цилиндрах. После регулировки, винты смазав графитной (или медной) смазкой вкручиваем в каждый выпускной патрубок.

Если к примеру у вас двухцилиндровый мотоцикл с двумя глушителями, то здесь никаких винтов в выпускных патрубках нет и щуп газоанализатора, при регулировке, подставляем просто к выпускному отверстию каждого глушителя.

Добившись с помощью вакумометров одинакового количества смеси, а с помощью газоанализатора одинакового качества смеси на всех карбах, только так регулировка карбюраторов мотоцикла будет считаться законченной, а отклик двигателя на ручку газа вас приятно удивит, успехов всем.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

Винт качества на карбюраторе

Винт качества на карбюраторе

#1 Сообщение LIKAN » Ср апр 15, 2015 22:00

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла

Re: Винт качества на карбюраторе

#2 Сообщение Виталий » Ср апр 15, 2015 22:24

на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)

Винт ХХ открывает заслонку

Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.

Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла

на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Картинка про на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла. Фото на что влияет винт качества в карбюраторе мотоцикла

Re: Винт качества на карбюраторе

#3 Сообщение Били бонс » Ср апр 15, 2015 22:35

Re: Винт качества на карбюраторе

#4 Сообщение citymoto » Ср апр 15, 2015 22:37

ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.

Источник

Винт качества на карбах,кто на сколько крутит и почему не по инструкции.

Всем добра!В общем то вопрос сугубо из интереса,нежели из-за незнания.Подметил я тут такую вещь читая бесконечные темы про карбюраторы,что все пишут(ну почти все!)мол «выкрутил винт качества на оборот-полтора-два,иголка в среднем положении,на одно выше среднего..»и так далее и в том же духе.
Но почему то никто не спорит,что в инструкции то не так надо регулировать,а это положение винта качества лишь для начальной регулировки,при которой винт качества выкручиваем,чтобы найти максимальные обороты на одном из котлов,после которых снижаем их винтом количества.
Неужели правда достаточно закрутить винт качества до упора и отвернуть на оборот-полтора и всё,типа качество настроено и можно кататься?!Я ни разу так не пробовал,а всегда регулировал каждый котел по отдельности,выворачивал на полтора оборота качество,снижал до минимальных количеством и выкручивал качество до максимальных до момента их снижения небольшого.А после уже заворачивал винт количества.В общем как рекомендуется во всех камасутрах)Прошу без карданов и осуждения объяснить,гуруЪ видать в отъезде и молчат как рыбы)))Я уже им писал.

Вообще то как ты сам уже и написал, это первоначальная регулировка :). Так сказать стандарт который ДОЛЖЕН ;), подходить для всех карбюраторов (на деле к сожелению не всегда так). Далее регулируется уже по факту, для каждого мотора своё. Но попадались мне карбюраторы (новые ещё) которые не поддавались регулировке (по словам хозяина). И действительно так и было ( я его ставил и пробовал регулировать, а оно никак), оказалось дело было в сверловке канала куда закручен винт качества. Подобрав длинный болт и обточив его под правильным углом ( острый как игла глубже заходит в канал), методом проб, ошибок и при помощи матов, всё таки добился устойчивой работы. Оказалось что родной короткий регулировочный болт просто не доставал до конца.

Да,но многие пишут именно «завернул винт до упора,отвернул на оборот..»а потом добавляют «так как богатило,то отвернул ещё на пол оборота»,а это уже вводит в заблуждение,как будто всего то от полной закрутки на полтора оборота отвернули))Многих,и не только новичков это введёт в заблуждение.
По опыту знаю,что там гораздо больше полутора оборотов,даже если считать от базовой регулировки.

У меня и к37е и 301е и Йиковы, у всех винты качества в этом диапазоне и дают макс холостые при миним подъеме заслонки, так что ДА, ТАК

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *