на что влияет толкатель тнвд
Толкатель для ТНВД (2.0 FSI/TFSI) – скрытая опасность
В автомобилях концерна Volkswagen, оснащенных бензиновыми двигателями, с 2000 года используется система непосредственного впрыска топлива (FSi). Ее цель — снизить расход топлива и повысить КПД двигателя. Система позволяет силовому агрегату работать на более бедной топливовоздушной смеси, что снижает токсичность отработавших газов. Благодаря установке топливных форсунок не в коллекторе, а в головке цилиндра топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Впрыск топлива происходит с учетом местоположения свечи зажигания. Это позволяет уменьшить области неполного сгорания топливовоздушной смеси и повысить КПД.
Многие компоненты такого силового агрегата аналогичны компонентам двигателей с впрыском во впускной коллектор, исключение составляет, в частности, топливная система высокого давления. Она состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливной рампы, форсунок высокого давления, регулятора давления и датчиков, передающих значения давления топлива в систему управления двигателя.
В системе впрыска топлива высокого давления используется топливная рампа. Это позволяет впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания точно в заданный момент времени, чтобы максимально использовать высокую турбулентность смеси, созданную в цилиндре, и улучшить процесс сгорания.
Эволюция топливного насоса высокого давления:
В ранних модификациях использовался трехцилиндровый радиально-поршневой насос, приводимый непосредственно от распределительного вала двигателя. Ему на смену пришла одноцилиндровая конструкция (рис. 1), примененная в версии 2.0 FSi, внедренной в 2003 году. Такими двигателями (без наддува и с турбонаддувом) оснащаются многие популярные модели автомобилей концерна Volkswagen.
Одноцилиндровый насос приводится от кулачков распредвала впускных клапанов, толкающих поршень ТНВД. В моделях с атмосферным двигателем задействуются два кулачка распредвала, а в модификации с турбонаддувом — три кулачка, вследствие более высокого расхода топлива. При движении поршня вниз топливо поступает в ТНВД из первичного контура подачи топлива, проходит через впускной клапан и поступает в цилиндр насоса. При движении поршня вверх топливо сжимается и выталкивается через топливный трубопровод высокого давления в топливную рампу. Если в топливных системах низкого давления его показатель составляет около 3 бар, то в системах с ТНВД оно повышается приблизительно до 100 бар, в зависимости от потребности в топливе. Давление регулируется с помощью клапана регулирования давления топлива.
Износ:
В этом варианте применения поршень насоса приводится от кулачков распредвала с помощью толкателя с упрочненной поверхностью, позволяющей выдерживать нагрузки и трение, образующиеся между распредвалом и поршнем насоса. Однако ранние варианты толкателя быстро изнашивались, что в последствии приводило к серьезному повреждению распредвала и ТНВД. Автопроизводитель выпустил технический бюллетень по данной проблеме, в котором был предложен усовершенствованный толкатель с улучшенной упрочненной поверхностью для продления срока его службы. Тем не менее по-прежнему необходимо периодически проверять степень износа этого компонента. Насосы такой конструкции выпускались около десяти лет, но им на смену пришел одноцилиндровый насос с роликом на конце поршня для уменьшения трения.
К признакам износа толкателя для ТНВД относятся:
— повышенный шум двигателя
— потеря мощности двигателя
— в некоторых случаях может гореть сигнальная лампа управления двигателем (коды неисправностей, зарегистрированные управлением двигателем для этой механической ошибки, влияют на потерю давления топлива и плохое регулирование).
При чрезмерном износе кулачка распредвала, приводящего топливный насос высокого давления, снижается максимальный подъем поршня насоса, что приводит к колебаниям давления топлива. Износ кулачка распредвала может привести к износу основания толкателя для топливного насоса, а это, в свою очередь, приводит к чрезмерному износу основания поршня топливного насоса.
Анализ примеров:
Мы провели исследование двух автомобилей, оснащенных двигателем TFSi 2.0. На одном автомобиле пробег составил 113 000 км, на другом — 48 000 км.
На каждом из автомобилей сняли топливный насос высокого давления, а также осмотрели кулачки и толкатель. В обоих случаях, по окончании осмотра, толкатель был заменен компонентом febi (кат. номер 37162) с одновременной заменой моторного масла и фильтра.
Эту несложную, не требующую применения специальных инструментов процедуру можно выполнить менее чем за один час.
Результаты:
• Пример A — новый компонент febi 37162.
• Пример B — деталь с пробегом 48 000 км. На упрочненной поверхности сверху толкателя (черный цвет) присутствуют начальные признаки износа. При более тщательном осмотре обнаружены царапины и масляные пятна на боковых поверхностях. Это признаки некачественной смазки, которая ускоряет процесс износа.
• Пример C — деталь с пробегом 113 000 км.
Упрочненный поверхностный слой полностью стерт, вследствие чего более мягкий металл непосредственно контактирует с кулачком распредвала. Дальнейшая эксплуатация этого толкателя привела бы к его окончательному износу и, как следствие, к повреждению распредвала и ТНВД. Однако этот толкатель не имел признаков проблем, связанных с некачественной смазкой, поэтому его замена в связи с естественным износом потребовалась только после пробега 113 000 км.
Заключение
На обоих автомобилях распредвал и ТНВД находились в отличном, работоспособном состоянии.
Результаты показывают: необходимо периодически проверять степень износа толкателя для ТНВД. Гораздо предпочтительнее заменить толкатель до того, как его износ станет причиной повреждения насоса и распредвала. Кроме того, необходимо регулярно заменять моторное масло и фильтр и заливать только высококачественное масло необходимой спецификации, рекомендованной для конкретного двигателя и условий эксплуатации. При покупке сменного толкателя для ТНВД следует учитывать качество используемых материалов и потенциальные последствия применения некачественных компонентов. Если компоненты не соответствуют стандарту OE, это может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.
Толкатель febi (кат. номер 37162) изготовлен с высокой точностью в соответствии со стандартами производителей оригинального оборудования, что гарантирует длительный срок службы и надежную работу.
Роликовый толкатель ТНВД на VAG 2.0 TFSI EA113
Всем привет!
Хотелось бы поделиться с вами важной информацией о Толкателе ТНВД на VAG 2.0 TFSI
На двигателях VAG 2.0TFSI EA113 устанавливался толкатель ТНВД старого образца, который имеет особенность — выходить из строя на моторах, где реализован Stage 1 и выше.
На моторах следующего поколения 2.0TSI (EA888) ставится роликовый толкатель ТНВД, моторесурс которого на порядок больше.
Не своевременная замена толкателя ТНВД ведет к появлению выработки на впускном валу в ГБЦ, как следствие выходит из строя насос ТНВД, в итоге ремонт авто выйдет в круглую сумму.
Владелец сочной Audi A4 B7 DTM обратился к нам для замены толкателя ТНВД на новый.
В нашем тюнинг ателье ZDOBA Performance Вы можете приобрести комплекты для установки роликовых толкателей ТНВД для 2.0TFSI (EA113)
В комплект входит
— алюминиевая проставка под тнвд
— оригинальный роликовый толкатель VAG
— усиленные крепежные болты
— уплотнительное кольцо
Подходит на следующие автомобили:
AUDI A3 8P (TFSI), S3 (8P), A4 B7, TT, TT-S
SEAT Altea Freetrack (TFSI), Leon MK2 (TFSI), Leon Cupra
SKODA Octavia 1.8 & RS 1Z (TFSI)
VW Golf GTI MK5, Golf R MK6
Так же к нам обратился владелец Audi A4 B7 2.0 TFSI на уровне доработок stage 3 для перехода с толкателя ТНВД старого образца, на роликовый толкатель ТНВД.
Процесс замены
Все самые свежие новости мы публикуем в нашых страничках в
Instagram, Facebook, ВКонтакте
Подпишитесь и будьте вкурсе всех наших новостей о скидках и акциях, ждем вас!
Получить Консультации и записаться на работы ZDOBA Performance (Тюнинг, Чип-Тюнинг, Выхлопные системы, Впускные системы, Удаление Экологии, Удаление EGR и вихревых заслонок, Слесарные работы, Кузовные работы, дооснащение) можно по телефонам:
Печальный результат проверки толкателя ТНВД 2.0 TFSI
Предыдущий толкатель менялся мной около года назад и за это время машина прошла 18 500 км — сущий пустяк. Но тут как то утром, мне показался очень странным «колокол» из под капота и было решено в ближайшие пару дней заехать на гараж и поискать причину звона, он шел от ТНВД.
И вот в пятницу после работы заехали с братом на гараж и приступили к процессу снятия ТНВД. После недолгих и простых манипуляций достаем ТНВД и просто «удивляемся» состоянию штока ТНВД! КАК? Всего 18 500 км назад он был девственно ровным и целым…
Затем достал толкатель и просто ох…
Мат стоял очень долго и очень громкий… Моему возмущению не было предела! И это оригинальная запасная часть. Виной всему бракованный впускной вал ревизии А, который ставился в начале на моторы TFSI — заводской косяк, но исправляется за счет владельца. Владельцы данных моторов такую картину видят в страшном сне, некоторые уже прошли через это. Так сказать «закрытый клуб открытой проблемы VAG».
В результате, под замену впускной распредвал, новый толкатель, ТНВД или шток и множество прокладок и болтов.
Учитывая, что ездить предстояла в ближайшее время много, было решено поставить новый толкатель Ina и заказывать все необходимое для более быстрого устранения проблемы, в том числе и новый толкатель — сколько проживет этот не знаю.
Полный перечень запасных частей будет уже на выходных (кое что уже прибыло, остальное в пути), если все будет хорошо. Больше всего меня волновал вопрос не распредвала и замены ТНВД — шток отдельно не продается, хотя и снимается с ТНВД. Но мир не без добрых людей и ко мне уже едет в почти идеальном состоянии б/у шток — завтра должен быть уже у меня.
Сразу хочу сказать спасибо большое за поддержку моральную и технические консультации в процессе подготовки к замене Леше (aka rudi683 ). Леша, отдельное спасибо в финальном посте, сам знаешь за что )))
Ну и по случаю ну очень выгодно подвернулся полный набор инструмента для манипуляций с распредвалами моторов TFSI.
Надеюсь все делать через неделю, когда все необходимое будет на руках. Будет подробный фото отчет.
Пытаемся устранить посторонние звуки-замена толкателя ТНВД
Доброго всем последнего воскресного дня в этом году!
Кто то по магазинам за покупками к столу и подарками, а я доделать задуманное.
Всем знаком не очень приятный металлический звук при работе наших двигателей, особенно его слышно на последних секундах записи.
Вся страна ездит и не обращает внимание, но мне же нет дела до покупки продуктов на праздничный стол, для этого есть любимая супруга…
Вообще то хотел совместить приятное с полезным и идя проторёнными тропами, укоротить кулису.Но вид ребра жёсткости, который нужно пилить меня сбил с толку, т.к. я не припомню, чтобы читал о том, что Денис его пилил.
Ну, ладно, кулису отложим на после праздников.
За день до этого, прослушал весь двигатель стетоскопом, и наибольший «звон» шел от металлического шланга.
Цель наша-толкатель
Для снятия насоса откручиваем два торкса и ключиком на 14 гайку крепления металлического шланга высокого давления.
Не забудьте подложить тряпку, бензина вытекло грамм 100.
Для снятия разъёма отогните фиксатор в левую сторону.
и видим наш толкатель, который необходимо достать.
Мы видим пятно контакта оси насоса и выработку по бокам толкателя.
Сразу давайте оговоримся-толкатель рабочий, и при таком пробеге, срок его службы рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля.
Но раз уж у меня есть новый, то ставить будем его.
В чём на мой взгляд, просчёт конструкции?
Вот в этом:
Усилие сжатия насоса велико, и распределять усилие нужно по всей площади толкателя, а не по центру.Иначе появляется износ «юбки» и кулачка, передающего поступательное движение.Неравномерность износа видно на «глаз», но от вспышки он плохо различим
Спиливать шток я побоялся, поэтому решил пойти другим путём, найдя на работе пружинную шайбу и подогнав её по внутреннему размеру толкателя.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Результат:сейчас трудно говорить, потому что эмоции от проделанной работы могут взять верх.
Но одно точно-всё что осталось-это звук работы самого насоса.
P.S.Ну вот и обещанный фильтр:
Коробочка VAG
А внутри фильтр из Китая
Ещё раз хочу поздравить всех с наступающим Новым годом!
Желаю Вам ровных дорог, максимального Драйва и приятных собеседников!
Раз уж мы здесь, так давайте делать наше общение ещё более приятным, ведь всё зависит только от нас!
Замена ТНВД, как определить, что ему каюк. Замена толкателя ТНВД.
Здесь будет в основном теория, фоточки и мои замечания в ходе эксплуатации и ремонта +краткое описание замены ТНВД и его толкателя. Информация будет актуально для всех атмосферных двигателей 2.0 FSI. Они устанавливались на VW Passat B6/Golf 5/Jetta/Touran/Eos, Audi A3/A4, Skoda Octavia, SEAT Altea/Leon/Toledo (на все без исключения устанавливался ТНВД).
И так ТНВД — Топливный Насос Высокого Давления. Для простоты объяснения работы и ремонта/обслуживания нашел очень хорошую наглядную картинку.
И так. Кратко, но очень понятно опишу что куда и как идет. Бензин поступает из топливного бака под давлением 4-8 бара (от топливного насоса в баке) в сам ТНВД по контуру низкого давления. Насос увеличивает давление до 40 бар путем механического воздействия на толкатель. Толкатель движется вверх-вниз путем механического воздействия эллипса на концераспредвала на впуск (не знаю, как еще проще описать(на TSI моторах там треугольник или квадрат)) см.фото
Все подписал, даже фазорегулятор который держится на «неоткручивающемся» болте =) Далее топливо под давлением идет в топливную рампу (на первом фото зелененькая) где накапливается все под тем же давлением и распределяется по форсункам. Форсунки содержат электро-клапан, который открывается в нужный такт цилиндра. Так же присутствуют датчики. Датчик низкого давления топлива G410 сигнализирует, когда умирает насос в баке. На некоторых моделях его не стоит, а стоит заглушка. Клапан регулятора давления N276 работает в такт с ходом штока/толкателя ТНВД (открыть/закрыть). Датчик давления топлива N247 показывает давление в топливной рампе (именно этот параметр выводит Вася диагност).
После того, как мы разобрались с комплектующими, как они работают друг с другом, предлагаю разобраться, как они умирают.
Если топливо гонит из под форсунок.
Первым делом надо обратиться к пробегу (возможно все уплотнители и вправду просто рассохлись и не держат давления). После чего посмотреть на предохранительный клапан (на 1 фото подписан). Двигатели эти ставили до 2010 года (если не изменяет память). Теперь представим какого высокотехнологичному, достаточно точному (на 2002-2010 года) клапану настроенному на высокое давление «классно» работать на российском топливе + многие владельцы дабы сэкономить любят заправляться на хрен пойми каких заправках да еще и хрен пойми каким 92-м бензином. Представили? А теперь представим, что этот клапан стал работать некорректно. Открывать стал позже, вот вам и эффект — бензин лезет из всех щелей на горячую (на горячую все топливо в топл.рампе расширяется (от температуры двигателя)).
Если машина плохо заводится и Вася показывает минимальное давление (28-30 бар) в топл.рампе.
Тут такая же песня, что и выше. Если под форсунками сухо, то может клапан стал открываться раньше. Но как правило проблема в толкателе или эл.маг. клапане на ТНВД. Если толкатель, то он либо перегрелся один раз и теперь не качает, как надо (проверить можно сняв с толкателя пружинку и шляпку, а сам шток покачать вверх-вниз, при этом он не должен «люфтить», должен стоять плотно в пазе), либо стерся об распредвал (как было у меня (см.фото))
На фото нет фиксирующей шляпки, кусок штока стерся и она просто слетела (нашел на дне боковой крышки). Ездили так очень долго, о чем свидетельствуют характерные следы на эллипсе распредвала.
Смею добавить, что машина сама доехала до стоянки для ремонта, а причиной беспокойство было долгое бренчание стартера при запуске (5-8 сек). Покупать ТНВД не было возможности (новый около 20рэ), а распредвал стоит в районе 18-20 тыщ. На время проточил эллипс не снимая с двигателя, купил новый колпачок толкателя и удлинил сваркой сам шток. Колхоз? ДА, ЧЕСТНОЕ СЛОВО, ПОЛНЫЙ КОЛХОЗ! Но с ним я проездил всю зиму (около 3-5тыщ.км) и летом поставил бу ТНВД, новый распредвал, попутно обслужив/заменив цепь и натяжитель и уплотнительные кольца в фазорегуляторе. Но вернемся к клапану. На драйве есть отчеты по замене этого клапана, про чистку тнвд. Скажу так, родной ТНВД я разбирал после того, как купил замену, отложений, грязи или еще чего-то в нем не было, который взял бу так и поставил. Везде и все говорят, что лучше и проще поставить с разборки, благо ресурс около 300-350тыщ при обслуживание того самого колпачка.
Моменты, которые хочу выделить.
Если при диагностике Васей после остановки двигателя значения в топливной рампе растут, то это всего лишь температурное расширение.
Если при диагностике значения прыгают на холостых 27-28-29-30, то ТНВД плохо. В идеале 38-40. 33-35 под пиво.
Как посмотреть Васей давление в топл.рампе? Электронока двигателя, измеряемые параметры, 106.
Да, обратки в бак у нас нету, вместо этого лишнее давление уходит обратно в шланг низкого давления.
Про замену особо хороших отчетов на драйве не нашел, но там все предельно просто. Нашел у ВАГовода вот такую картиночку к ауди кватро.
Все аналогично. Про порядок разбора. Первым делом снимаем клемму АКб и сам аккумулятор (освободит место). Потом снимаем впуск (я приловчился снимать впуск, дроссель и корпус фильтра вместе не разбирая). После чего видим пластиковую заглушку, под ней на нас сразу смотрит два винта фиксирующие трубки подачи и обратки. Шляпки под 12-и гранную звезду (по моему на м8), можно пытаться использовать торкс на 40 (не советую, можно легко слизать грани). Аккуратно откручиваем их ВНИМАНИЕ топливо находится под давлением в минимум 40 бар. Поэтому следует подождать, когда двигатель остынет, обложить все тряпками и как минимум докурить. Сразу высовываем болты и заматываем скотчем трубки, их можно слегка отогнуть в сторону. Далее берем набор торксов и мучаемся откручивая три винта (лучше начать с самого дальнего/глубокого).
Фото, как не должен выглядеть снятый ТНВД
Фото, как должен выглядеть снятый ТНВД
Номер ТНВД — 06F 127 025 D, 06F 127 025 K, 06D 127 026 J — бу 5-6т.руб
Аналог ТНВД PIERBURG — 706032010 — 15т.руб
Толкатель ТНВД Ina 711 0245 10 — 1-2т.руб
Уплотнительное кольцо ТНВД — WHT005184 (раз 5 снимал и не менял, ничего не капает)
Мог что-то пропустить, поэтому пишите в комментариях, в личку, подскажу, что знаю.