на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Обзор программных средств учебного назначения для начальной школы

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Обзор программных средств учебного назначения для начальной школы

Программным средством учебного назначения называют программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.

Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:

решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и разрешения ;

осуществление некоторой деятельности с объектной средой (например, с системой подготовки текстов) ;

С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.

При разработке и использовании программного средства в учебных целях возникает необходимость в создании учебно-методических и инструктивных материалов, обеспечивающих процесс его применения. Следовательно, возникает необходимость в формировании так называемого программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, которое представляет собой комплекс, включающий:

программное средство учебного назначения или пакет программных средств учебного назначения;

инструкцию для пользователя программным средством учебного назначения или пакетом программных средств учебного назначения;

описание методики (методические рекомендации) по использованию программного средства учебного назначения или пакета программных средств учебного назначения.

При этом возможна разработка методических рекомендаций отдельно для преподавателя и для обучаемого.

Проблемы разработки и использования программных средств учебного назначения опираются на ряд теоретических положений, представляющих:

педагогическую целесообразность применения программных средств учебного назначения;

функциональное назначение отдельных типов программных средств, используемых в целях обучения;

типологию программных средств по методическому назначению;

требования к программным средствам, используемым в учебно-воспитательном процессе.

Наиболее значимые, с позиции дидактических принципов, методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием программных средств:

индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);

осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности;

осуществление самоконтроля и самокоррекции;

осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся;

высвобождение учебного времени за счет выполнения на ЭВМ трудоемких вычислительных работ;

компьютерная визуализация учебной информации: во-первых, изучаемого объекта; во-вторых, изучаемого процесса;

моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений;

усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала;

развитие определенного вида мышления (например, наглядно—образного, теоретического);

формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;

формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого.

Министерством Образования Российской Федерации рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса:

Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления и работы с текстом;

Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы;

Компьютерные лабиринты для управления объектом;

Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды;

Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

Компьютерные синтезаторы звука;

Логические игры на компьютере;

Компьютерные энциклопедии, путешествия;

Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках;

Компьютерные среды управления исполнителем;

Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 минут с дальнейшим обучением;

Компьютерные топологические схемы (карты);

Современный рынок предлагает большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Рассмотрим некоторые из них.

1. 1С: Образовательная коллекция. Я умею решать уравнения! Интерактивный тренажер.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Если ребенку трудно дается решение разных уравнений, то специальный интерактивный курс обучения поможет быстро усвоить весь необходимый материал. Визуализация заданий, обширный справочный материал, оригинальная система поощрения, возможность контроля и проверки усвоенного материала делают занятия высокоэффективными. Диск предназначен для учеников со 2 по 8 класс, охватывает все виды уравнений, разработан с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

2. 1С: Школа. Игры и задачи. 1–4 класс.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Основу образовательного комплекса составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры. Содержание комплекса охватывает основные предметные линии начального образования. Образовательный комплекс поможет младшим школьникам с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе. Образовательный комплекс разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Диск по лепке поможет родителям и педагогам организовать интересные совместные развивающие занятия с детьми. Занятия лепкой можно проводить как индивидуально, так и в группе: они объединят детей разного возраста. Диск позволит: проводить развивающие занятия дома и в школе, научиться работать с пластилином, проследить весь процесс лепки по фотографиям и видеофрагментам, узнать базовые элементы и приемы лепки, слепить 50 фигурок животных всех континентов, узнать много нового о жизни и повадках животных.

4. Азбука для малышей. 3 в 1.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

5. Фантазеры. Волшебный конструктор. Программно-методический комплекс.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Целью программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» является внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в свободной, игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду. ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности, использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.

6. Академия младшего школьника. 1-4 класс.: Программно-методический комплекс.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Программно-методический комплекс предназначен для использования в начальной школе, включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основных учебным предметам с 1 по 4 классы: русский язык, математика, окружающий мир.
Специальный инструмент Конструктор урока позволяет педагогу самостоятельно определять содержание занятия, как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С помощью Конструктора урока учитель может изменять интерактивные задания (текст, картинки), влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.). Таким образом, этот инструмент помогает педагогу делать занятия в компьютерном классе индивидуально и предметно ориентированными.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Этот курс предлагает отличную возможность потренироваться в написании диктантов вместе с веселым анимированным персонажем.
Увлекательные задания помогут ребенку окунуться в удивительный мир русского языка. Вместе со своим забавным спутником он потренируется писать под диктовку, исправлять ошибки и применять правила русского языка. А чтобы развлечься – поиграет в смешной тетрис со словами. Программа предназначена для детей от 6 до 9 лет.

9. Большая детская энциклопедия. Лошади.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Иллюстрированная энциклопедия является незаменимым справочным изданием для всех любителей лошадей и верховой езды. Из энциклопедии дети узнают, что значит само слово «лошадь», о ее происхождении, особенностях поведения, познакомится со всеми существующими породами лошадей и узнают о том, за какие заслуги некоторые из них стали знаменитыми, а также кто такие мифические лошади и почему они не уступают в популярности обычным лошадям. Энциклопедия даст возможность «посетить» уроки верховой езды и освоить некоторые теоретические правила.

10. Интерактивные плакаты. Английский язык. Грамматика: части речи. Программно-методический комплекс.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Программно-методический комплекс разработан для использования с интерактивной доской. Пособие обладает целым комплексом мультимедийных возможностей, которые обеспечивают высокую степень наглядности и интерактивности учебного материала. Теоретические сведения представлены интерактивными таблицами, анимационными роликами и рисунками, иллюстрирующими правила образования и использования грамматических структур и способствующими их лучшему пониманию и освоению.

11. Лесная математика. 4 класс: Выпуск 2. Заниматемательные умельцы.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

12. Музыка. 4 класс: Фонохрестоматия.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

13. Эффективная печать на клавиатуре: Версия 2.0.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Второй выпуск программы за короткий срок обучит учащихся печатать как в русской, так и в латинской раскладке. Программа обладает гибкими возможностями настройки, а значит, можно создать максимально комфортные возможности для обучения. Анимированные 3D-ролики продемонстрируют, как правильно располагать пальцы. Останется лишь повторить движения и закрепить полученные навыки на практических заданиях.

14. 1С: Образовательная коллекция. Букварь.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Электронный букварь создан специально для детей младшего школьного возраста. Он помогает выучить буквы и научиться читать. Содержание электронного букваря составляют 33 основных урока, дополнительный урок, завершающий курс обучения, и так называемая «Обучалка» (набор презентаций, показывающих и объясняющих, как нужно решать задачи, входящие в уроки). Уроки состоят из 180 задач и презентаций. Дружественный интерфейс позволяет ребенку сосредоточиться на решении задач, не отвлекаясь на управление оболочкой. Переход между заданиями и уроками осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме. Задания даны в стихотворной форме и озвучены дикторами.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Вместе с этой компьютерной программой-игрой ребенок нарисует свои первые шедевры, овладеет навыками построения композиции и подбора цветовой гаммы. Кроме того, «Раскраска» поможет приобрести простейшие навыки работы с компьютером. Занятие рисованием не только разовьет образное мышление, творческие способности малыша, но и воспитает в нем такое полезное качество, как усидчивость. «Раскраска» поможет ребятам не только весело, но и с пользой провести время!

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Источник

Использование программных средств учебного назначения для эффективной организации образовательного процесса

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

использование программных средств учебного назначения для эффективной организации образовательного процесса

Сегодня эффективность использования средств ИКТ в образовательном процессе очевидна. Образовательный электронный ресурс с сопровождающей учебно-методической документацией – это качественно новое средство обучения, уникальные возможности которого принципиально отличают его от всех известных ра­нее средств обучения.

Из всего многообразия педагогических применений электронных образовательных ресурсов следует выделить использование программных средств учебного назначения.

Программным средством учебного назначения (ПСУН) будем называть ПС, в котором отражается некоторая предметная область, реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности [2,127].

Педагогическая целесообразность использования ПС обусловлена необходимостью интенсификации процесса обучения, переводом его на качественно более высо­кий уровень.

Н еобходимость использования конкретного программного средства в образовательном учреждении среднего профессионального образования объясняется следующими причинами:

дефицитом качественных источников учебного материала;

возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов (таблиц, графиков, видеофрагментов, звукозаписей и др.);

необходимостью работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме;

необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

При конструировании учебного занятия с использованием программных средств учебного назначения определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения и т.д. Далее в соответствии с методическим назначением необходимых образовательных электронных ресурсов выбираются обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые программные средства. Затем следует подготовка требуемого аппаратного и программного обеспечения (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства).

При преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин На учебных занятиях по дисциплинам «Операционные системы», «Информационные технологии» и др. программные средства учебного назначения применяются на различных этапах урока.

При первичном закреплении многие из перечисленных электронных ресурсов дают возможность через систему упражнений организовать самопроверку, контроль знаний.

При организации самостоятельной работы используются Интернет-ресурсы, что позволяет реализовать межпредметные связи, повысить интенсивность урока, обеспечить работу студентов в индивидуальном режиме. Например, на дисциплине «Элементы высшей математики» программы-«решатели» дают возможность проверить результат вычислений, а также проследить последовательность действий при решении задачи.

Однако не всегда имеющиеся программные средства удовлетворяют нужным требованиям (последовательность, полнота изложения учебного материала, наличие тренировочных упражнений и блока контроля знаний). Встает вопрос о разработке электронных ресурсов, полностью адаптированных к специфике изучаемой дисциплины. Данная проблема успешно решается в рамках дипломного проектирования на специальности Программное обеспечение ВТ и АС. Перечислим лишь немногие из программных продуктов, созданных студентами колледжа и эффективно применяемых в образовательном процессе:

Программа компьютерного тестирования, используется при проведении промежуточной и итоговой аттестации (рисунок 1).

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Рисунок 1 Окно тестирующей программы

Электронные учебные пособия и справочники («Компьютерный дизайн», «Табличный процессор MS Excel », «Компьютерная графика»).

Электронные презентации учебного назначения («Клиент-серверные технологии», «Макрокоманды в СУБД MS Access»).

Базы данных («Ресурсы библиотечного фонда колледжа», «Каталог методических рекомендаций, разработанных преподавателями колледжа»).

Web-портал VIROTEKMA.RU для организации поиска и использования новейших достижений в области вычислительной техники и программного обеспечения.

Важно отметить, что при проектировании программных средств учебного назначения разработчики должны соблюдать следующие требования :

дидактические (научность, доступность, адаптивность, учет особенностей конкретного учебного предмета);

технические (доступность различных моделей ПК, простота навигации, высокая степень интерактивности);

эргономические требования (учет индивидуальных особенностей обучающихся, требования к изображению информации);

эстетические требования ( соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса ).

Только в этом случае использование программных средств учебного назначения положительно влияет на развитие учебно-познавательной деятельности обучающегося, обеспечивает повышение эффективности и качества процесса обучения, углубление межпредметных связей за счет реализации возможностей электронных образовательных ресурсов и использования современных средств обработки информации.

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2010.-178с.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДиана Шумилова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Программные средства учебного назначения. Что же такое ПСУН? Программное средство учебного назначения (ПСУН) – это программное средство, в котором отражена.» — Транскрипт:

1 программные средства учебного назначения

2 Что же такое ПСУН? Программное средство учебного назначения (ПСУН) – это программное средство, в котором отражена информационная область, реализована технология обучения, обеспечены условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

3 Где используется ПСУН? в учебно-воспитательном процессе при переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования в целях развития личности обучаемого и интенсификации процесса обучения.

4 С помощью ПСУН можно: представлять в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, умений и навыков деятельности; осуществлять контроль результатов обучения; автоматизировать тренаж и повторение; активизировать познавательную деятельность; формировать и развивать виды мышления;

5 ПСУН используется как: средства визуализации учебной информации; средства формализации знаний о предметном мире; инструмента измерения; средства отображения явлений; средства воздействия на предметный мир.

6 Типы ПСУН по функциональному значению: Педагогические программные средства (ППС), предназначенные для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером. ППС предоставляют учебную информацию и направляют обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого при наличии обратной связи; Диагностические, тестовые программные средства (ТПС), цель которых – констатация причин ошибочных действий обучаемого, оценка его знаний, умений, навыков, установление уровня его обученности или уровня интеллектуального развития; Инструментальные программные средства (ИПС), предназначенные для конструирования ПСУН.

7 Некоторые виды ИПС прикладного назначения: ИПС для конструирования ПСУН; ИПС для моделирования (демонстрационного, имитационного); ИПС для формирования учебной и информационной культуры; ИПС обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя;

8 Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, вытесняют традиционные методы. Параллельно этому идет процесс использования ПСУН для поддержки традиционных методов обучения.

Источник

Программное обеспечение, используемое в учебном процессе

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Тема 3. Программное обеспечение, используемое в учебном процессе

1. Типы и характеристики инструментов электронного обучения, используемых в образовании.

2. Программы Hot Potatoes, iSpring и его возможности.

3. Создание электронных книг, видеокассет, электронных контрольных тестов, анкетирования, онлайн-лекций и онлайн-лекций через оборудование iSpring Suite.

Существует несколько видов электронного обучения:

— обучение, направленное инструктором;

— теленаставничество и дистанционная подготовка.

Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высокоэффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web- сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web- сервер.

2. Технологии, необходимые для электронного самообучения

Управляемые курсы электронного обучения так же, как и курсы самообучения, основываются на вебсодержимом, а также используют средства совместной работы, присуще электронным курсам, поддерживаемым инструктором. Они хорошо подходят учащимся, которые не могут соблюдать строгое расписание занятий, проводящихся в аудиториях, но хотят пройти обучение, дискутируя с другими учащимися, а также общаясь с ведущим (facilitator). Задания обычно выдаются путём «вывешивания» их в дискуссионном форуме, где, кроме того, учащиеся могут разместить свою выполненную домашнюю работу.

При проведении электронных курсов, управляемых инструктором, Web- технологии используются для управления традиционными занятиями, но для удалённых учащихся. На этих занятиях используются разнообразные технологии работы в режиме реального времени, такие как проведение видео и аудиоконференций, чаты, совместное использование приложений, опросы, белые доски и старый добрый телефон.

Инструктор обычно демонстрирует слайды и руководит показом дополнительного материала. Эти презентации пересылаются с помощью потокового медиа вместе с голосом инструктора и, возможно, его видео изображением. Учащиеся могут использовать медиаплеер для просмотра презентации, и кроме того, они могут задавать вопросы, печатая их в окне чата или посылая по электронной почте. Если у всех студентов быстрые сетевые подключения, то канал может использоваться для проведения аудиоконференций. Подобно управляемой форме электронного обучения, задания «вывешиваются» на доске дискуссионного форума, где учащиеся также размещают свои выполненные домашние работы. Электронные курсы, проводимые инструктором, покажутся учащимся знакомыми. Они имеют такую же структуру и ожидаемые результаты, как и при обучении, которое довелось проходить большинству учащихся. Для переделки материалов требуется минимум усилий.

Инструменты электронного обучения

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса позволяет обеспечить реализацию новых моделей образования и способствует повышению конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и развитию его экспорта. Таким образом использование различных инструментов электронного обучения расширяет спектр предоставляемых образовательных услуг, повышает мотивацию студента искать, использовать и анализировать полезную информацию, а так же применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что электронное обучение в чистом виде подразумевает самостоятельное изучение материалов, как и при дистанционном обучении, он имеет ряд преимуществ перед традиционной очной формой:

Большая свобода доступа учащийся имеет возможность доступа через Интернет к электронным курсам из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть.

По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:

Моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования.

Современные ЭСО могут быть представлены в виде:

– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;

– тестирующих и контролирующих программ;

– игровых обучающих программ;

– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;

– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);

– наборов мультимедийных ресурсов;

– справочников и энциклопедий;

– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;

– интеллектуальных обучающих систем.

Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).

Martin Holmes является автором последней, 6 версии программы, выпущенной в октябре 2003 года.

Условия использования программ

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах. Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:

версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;

возможно использование программ под Unix и Macintosh;

версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий, но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Основные блоки программы.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки. Итак, в состав HotPotatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:

ввод текстовых данных, вопросов и ответов

настройка конфигурации создаваемого задания или теста

сохранение проекта для последующего изменения

сохранение задания в формате HTML-страницы

Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки. Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.

Современные требования к качеству, содержанию и формату презентаций достаточно высокие. Презентацией, созданной в PowerPoint, теперь уже особо никого не удивишь. В связи с этим все большее значение приобретают программы, которые расширяют базовые возможности Microsoft PowerPoint.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

К тому же далеко не всегда получается демонстрировать презентацию на том же компьютере, где она была создана. На другом компьютере может не оказаться нужной программы, или стоять ее устаревшая версия. Т.е. презентация, как говорится, «вроде есть, но ее как-бы нет». Для недопущения подобной проблемы презентацию PowerPoint обычно предварительно конвертируют в формат мультимедиа. Например, во Flash.

на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Смотреть картинку на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Картинка про на что ориентировано использование программного средства учебного назначения. Фото на что ориентировано использование программного средства учебного назначения

Вопросы для самопроверки

Что такое электронные средства обучения? Какие виды электронных средств обучения вы знаете?

Какие средства обучения принято относить к электронным учебникам?

В чем особенности функционирования тренажеров?

В каких случаях в обучении используются программы автоматизации профессиональной деятельности специалистов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *