на что опирается эстетическое отношение к миру

Формирование эстетического отношения к предметной среде детей старшего дошкольного возраста

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру Юля Целищева
Формирование эстетического отношения к предметной среде детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования эстетического отношения к окружающей действительности занимает определённое место в теории эстетического воспитания. Многие педагоги и эстеты признают, что эстетическое воспитание не может сводится к художественному воспитанию (средствами искусства) или к воспитанию эстетического отношения к искусству. Основной целью эстетического воспитания должно являться формирование эстетического отношения к окружающему (А. И. Буров, Ю. Б. Борев, Н. А. Ветлугина, И. П. Гаврилюк, Д. Н. Джола, Д. Б. Кабалевский, Н. И. Киященко, Б. Т. Лихачев, Ю. А. Лукин, Б. М. Неменский, В. К. Скатерщиков, Е. А. Флерина, Т. В. Чувилева).

Формирование наиболее эффективно, если оно опирается на возрастные особенности. Ребенок дошкольного возраста эмоционален, способен улавливать художественные особенности предметов (цвет, сочетание цветов, пропорции, декор, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и проявляет интерес и активность в разных видах продуктивной деятельности. В педагогическом плане эти особенности создают возможности для формирования у него эстетического отношения к окружающему предметному миру. Но особенности физического развития ребенка, подвижность и неустойчивость нервных процессов ставят перед педагогическим процессом условия систематической смены источников впечатлений детей, расположения художественных объектов в непосредственной от детей близости, использование понятных по назначению объектов или предметов, употребление доступных художественно-композиционных решений (плоскостных или предметных, применения доступной художественной техники.

Выбор обоснован особенностями этого искусства:

— достаточно быстрая сменяемость декоративных и художественных средств оформления;

— яркость и обобщенность выразительных средств;

— простота композиционного решения;

— постоянство воздействия на ребенка;

— необходимость использования в повседневной жизни.

При построении в детском саду предметно- пространственной среды,важно соблюдать следующие положения: (по В. А. Петровскому).

2. Гибкость зонирования предметно-пространственного окружения. Среда строится так, чтобы дети могли свободно легко трансформировать оборудование, предметыиз условно выделенных уголков в любую часть жилого помещения: раздевальную, групповую, спальную комнаты.

3. Комфортность предметно-пространственной среды. Необходимы такое окружение, такая планировка помещения, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий, отдыха. Надежность, безопасность достигается использованием мягкого строительного материала из поролона,обшитого кожей: кубов, столбиков, арок и т. п.

4. Открытость-закрытость предметно-пространственного окружения.Помогает заглянуть в разграничение внешнего и внутреннего мира существования: себя и других, одного ребенка и группы детей, группы и детского сада, детского сада и мира; предполагает открытость природе и обществу и т. д.

5. Способность предметно-пространственной среды обеспечить развитие половых различий. Необходимы предметы, стимулирующие принадлежность ребенка к определенному полу (например, игрушки, закрывающиеся кабины для девочек и мальчиков, сундуки с одеждой-нарядами, разного размера зеркала и т. д.).

Воспитательная среда художественного оформления помещений предполагает:

— целесообразность оборудования воспитательно-образовательных процессов, обеспеченность их необходимой мебелью, инструментами, пособиями и материалами, а также размещение зон детской деятельности в помещении;

эстетическое воздействие отдельных компонентов предметно-пространственной среды при выполнении задач общего и художественного развития ребенка;

эстетическое воздействие на детей всей предметно-пространственной среды.

Таким образом, основой формирования эстетического отношения детей старшего дошкольного возраста к предметной средеявляются следующие компоненты:

1. Способность ребенка эмоционально воспринимать эстетическое оформление предметной среды детского сада.

2. Использование ребенком его эстетических представлений для установления взаимосвязей между элементами предметной среды. 3. Практическое участие детей в эстетическом преобразовании предметной среды детского сада (художественно-оформительская деятельность).

Формирование эстетического отношения к предметной среде происходит при одновременном взаимодополняющем развитии эмоциональной, когнитивной сторон личности ребенка, его практической деятельности по эстетическому преобразованию предметной среды – художественно-оформительской деятельности.

Ведущим принципом методического построения работы с детьми является создание в группе особого эмоционального климата, создающего условия для эмоциональных объектов, от результатов их художественно-оформительской деятельности.

Особое значение для формирования эстетического отношения имеет развитие эмоционального восприятия дошкольниками эстетических свойств предметной среды, их художественно-оформительской деятельности.

Необходимым условием формирования у старших дошкольников эстетического отношения является его практическое участие в эстетическом преобразовании предметной среды детского сада средствами художественно-оформительской деятельности, основанной на приобщении детей к выразительным средствам оформительского искусства.

Взаимоотношения между педагогами и детьми должны строиться по принципу сотрудничества, сопереживания как в процессе общения, так и в процессе продуктивной деятельности.

Для успешного решения основной задачи эстетического воспитания необходимо переориентировать практику художественного воспитания дошкольников от решения задач вооружения детей представлениями и навыками к равноценному развитию всех компонентов личности (эмоционального, когнитивного, поведенческого).

Список использованной литературы:

1. Бабаева В. В. Эстетическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов-заочников 2-5 курсов факультета дошкольного воспитания педагогических институтов. – М., Просвещение, 1982. – 196с.

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия (из опыта работы) Брежнева Елена Ивановна, воспитатель В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. А. Н. Толстой.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Педагогический опыт «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» В современном обществе проблема развития ценностного отношения к природе приобретает особую актуальность. Важнейшей причиной разрушительного.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

Сообщение из опыта работы «Формирование у дошкольников нравственно-эстетического отношения к окружающему миру» Сообщение из опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПОДБОРА МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста. У детей старшего дошкольного возраста происходит недостаточность.

Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе Экологическое развитие детей в настоящее время актуально, как никогда. В основном связано с ухудшением экологического состояния нашей страны.

Источник

Сущность и специфика эстетического отношения к миру

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Основным понятием, определившим и ограничившим предметное поле эстетики как научного знания, стало понятие «эстетического отношения» (М. С. Каган).

Отношениевзаимосвязь различных величин, предметов, действий, определяемая и проявляющая себя через сопоставление или сравнение.

Отношение может характеризоваться как связь объекта и субъекта. Отношение рассматривается как однонаправленное взаимодействие: от субъекта на объект. Субъектом отношения может быть, например, конкретный человек, группа людей или человечество в целом. Объектом отношения может выступать природное явление, конкретная вещь, другой человек, ipyima людей и т. д.

рядочивания мира, так как именно эстетическое переживание для любого человека является наиболее очевидным критерием в условиях выбора.

Эстетическое отношение является проявлением и формой бытия культуры, так как эстетические предпочтения каждого человека обусловлены не только его индивидуальностью, но и той культурной средой, к которой он принадлежит. Отношение раскрывает и проявляет характер связи, существующей или возникающей между субъектом и объектом. Поэтому само отношение можно рассматривать как соотношение свойств субъекта и объекта в процессе их взаимодействия.

Признаки объекта можно представить также в виде системы, расположив их по принципу существенности, важности для проявления его сущности. Наше восприятие начинается с реагирования на проявление отдельных признаков объекта (явление). Например, в сумерках вначале человек видит лишь цветовое пятно, потом форму предмета, признаки принадлежности данного предмета или явления к какому-либо виду или классу, физические характеристики и, наконец, целостное узнавание объекта. Таким образом, процесс познания начинается с восприятия явления, а потом сущности, а не наоборот.

В произведении искусства соответствующей парой понятиям сущность и явление будет пара содержание и форма. Поэтому, воспринимая произведение искусства, мы вначале воспринимаем составляющие его формы, которые, объединяясь в систему, позволяют судить уже о содержании данного произведения искусства.

Иногда конкретный признак эстетически воспринимаемого объекта может восприниматься отдельно. Слушая музыку, исполняемую на каком-то инструменте, нас может захватить особая теплота тембра, оставив в стороне нашего восприятия все другие характеристики воспринимаемой музыки.

Однако характер взаимодействия может быть разным и представляться в разных формах: от теоретического до практического (утилитарного).

Утилитарное отношение является первым признаком возникшего контакта субъекта с объектом — внутреннего и внешнего. Оно представлено чувственной реакцией субъекта на биологическом уровне. Далее происходит осознание субъектом своих ощущений. Это более сложный процесс, включающий в себя уже не только чувственно-биологическую, но и рациональную реакцию. В данном случае отношение в основном носит еще утилитарный характер.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

С другой стороны, эстетическое не содержит в себе конкретно теоретического, так как эстетическое отношение отличается переживаемостью, а не осмысляемостью. Поэтому выделять в эстетическом отношении отдельно теоретическое и утилитарное бессмысленно, так как оба уровня синтезированы в нем в новое качество, характеризуемое как осознанное наслаждение.

Субъект эстетического отношения выступает как единство рационального и эмоционального, разума и чувства. У субъекта, как и у объекта, можно выделить наиболее существенные характеристики эстетического восприятия, которые также можно выстроить в определенной иерархии: ощущение, восприятие, представление, понятие.

Когда говорят о субъекте эстетического отношения, то имеют в виду его духовную и физическую стороны. Эстетическое отношение включает в себя сплав чувственного, интуитивного и рационального. Своеобразие этого комплекса определяет особенность человеческой личности и является основанием его эстетического реагирования на объект восприятия.

Рациональное в человеке во многом обусловлено спецификой его духовного своеобразия (идеальное). Чувственное же в человеке в большей мере представлено его физиологическими возможностями (реальное). Интуитивное обусловлено способностью человека предугадывать, образно моделировать желаемое. Человеку, как субъекту эстетического отношения, свойственно переживать разные состояния, иногда тяготеющие к рационально-духовному полюсу, а иногда — к физиологическому.

Источник

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру Ирина Румянцева
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1

Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим миром, с другими людьми, и конечно с самим собой.

Сегодня проблема эстетического воспитания стоит особенно остро. Время бежит быстрее, жизнь ускоряется, у родителей порой не остается места для того чтобы остановится даже на минуту и обратить внимание на красоту окружающего мира, насладиться прекрасными мгновениями, порадоваться им, разделить свою радость с детьми, близкими людьми.

Навязанные заграничные мультфильмы, компьютерные игры ставшие столь популярными среди детей дошкольного возраста не покажут им как велик и удивителен мир, не тронут их сердце красотой и добротой, радостью каждодневных открытий. Зачастую современные дошкольники считают красивым, ценным то, что является престижным и дорогостоящим.

Что можно предпринять, если ребенок не видит и не умеет радоваться красоте окружающего мира?

С уверенностью могу сказать, что если мы взрослые (родители, воспитатели, педагоги) готовы делиться с ребенком своими впечатлениями, ощущениями, говорить о них, обращать внимание ребенка на кажущиеся нам красивыми объекты и явления, то все эти объекты и явления станут привлекательными и для ребенка.

В детском саду, с детьми старшего дошкольного возраста эффективно использовать с специально организованные ситуации, в которых возможны совместное (дети и воспитатель) обсуждение, любование красотой окружающего мира, обмен впечатлениями и собственными переживаниями.

1. Игровая ситуация «Почта радости красивой»

Цель: помочь детям заметить красоту окружающего мира, инициировать детей делиться своими впечатлениями с близкими людьми, друзьями.

Ход проведения:

2. Ситуация «Соня и цветы»

Цель: способствовать формированию у детей умения замечать красоту привычных для них объектов и явлений, свободных от практического интереса обладать привлекательным предметом.

Ход проведения:

Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они стихотворение, которое им читали недавно. Просит рассказать, заметили ли дети что – нибудь красивое с момента прошлого разговора, описать свои переживания и чувства.

После того как все дети выскажутся воспитатель предлагает послушать стихотворение о девочке Соне, которая очень любила цветы.

Воспитатель читает стихотворение «Соня и цветы»:

Я с Соней в сад пошел гулять:

Мы собирались поиграть.

Но Соня увидала там цветы

Теперь у Сони есть букет.

В саду цветочков больше нет…

Воспитатель предлагает детям подумать над следующими вопросами:

— Почему соня сорвала цветы?

— Долго ли будут радовать Соню сорванные цветы? А если бы они продолжали расти?

— Как бы вы поступили на месте девочки?

Дети вместе с воспитателем подходят к цветнику и предлагают свои идеи как можно запечатлеть красоту цветов, не срывая их (нарисовать, сфотографировать).

3. Игровая ситуация «Мы путешественники»

Цель: помочь детям заметить красоту природных объектов и явлений.

Ход проведения:

Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям поиграть в путешественников.

— Дети, представьте, что мы с вами путешественники, а наш участок – это неизведанный мир. И сейчас мы отправимся в путешествие по миру в поисках волшебных чудес.

— Что такое «волшебные чудеса»? (ответы детей)

— Конечно, ребята, «волшебные чудеса» это все что прячет природа, все самое красивое! Волшебными могут быть дерево, травинка, веточка, если мы смотрим на них с радостью, и нам от этого приятно. Отправляемся на поиски?

Воспитатель вместе с детьми выбирает маршрут, по которому они будут путешествовать и исследовать участок, и начинают «путешествие».

— Ребята, если кто – то из вас заметит, что – нибудь красивое, сообщите об этом всем.

— Дети, я нашла необычное дерево с красивыми ветками. Они так красиво переплетаются. Хотите посмотреть на небо сквозь узор веток? Вам нравится?

— Давайте продолжим наше путешествие. Кто нашел что – нибудь необычное?

С восхищением и любовью рассматривается каждый объект, на который указали дети. Это может быть льдинка с замерзшими в ней сухими травинками; или тоненькое растение, выглядывающее из снега, как из-под одеяла и т. д.

По окончании игры можно запланировать с детьми новое путешествие. Каждому ребенку дарится значок (эмблема, в знак того, что он путешественник.

Игра «Мы путешественники» может проводиться и в помещении группы детского сада.

4. Игровая ситуация «Волшебные пузыри»

Цель: учить детей видеть красоту природы, обращать внимание на эстетическое разнообразие ее объектов и явлений.

Ход проведения:

— Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? Почему? (ответы детей).

— А вы замечали, что пузыри отражают все вокруг? Целый мир! (дети рассказывают о своих наблюдениях, делятся впечатлениями).

— Да, дети! Волшебный воздушный пузырь отражает все что ему нравится и кажется красивым. Давайте понаблюдаем за мыльными пузырями. Что вы видите?

— Да, Женя, можно увидеть небо! А какого цвета небо? Небо переливается всеми цветами радуги! Вот как волшебный пузырь раскрасил небо!

— Что вы еще видите? (деревья, наш детский сад, самих себя).

(Дети называют объекты, которые увидели в отражении пузырей. Воспитатель радуется, что дети увидели так много и хвалит каждого ребенка.)./i]

5. Игровая ситуация «Мы играем в путешественников – фотографов»

Цель: развивать умение детей делиться своими впечатлениями об игрушках, растениях и других предметах развивающей среды группы.

Ход проведения:

Данная игра привлекает детей возможностью самостоятельно сфотографировать тот или иной объект.

— Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие!

— Через пять минут, дети, мы с вами соберемся за нашим столом, для того чтобы рассказать друг другу о тех красивых предметах, которые встретятся нам в группе.

Воспитатель вместе с детьми обходит группу вместе с маленькими путешественниками. Во время «путешествия» ребенок, обнаруживший объект, наиболее понравившийся ему, самостоятельно фиксирует его с помощью фотоаппарата (с незначительной помощью воспитателя).

Заканчивается путешествие в условленном месте.

При возможности фотографии тут же выводятся на экран (телевизора, ноутбука). Рассматриваются и обсуждаются все объекты, зафиксированные детьми. Это может быть игрушка – ежик («потому что он смешно складывается»); или гараж («он яркий, большой и с ним приятно играть»); цветущая фиалка; маленький пупс, книга с красивыми иллюстрациями и т. д.

6. Игровая ситуация «Что мы видим в луже?»

Цель: помочь детям увидеть красоту природы; обратить их внимание на эстетическое разнообразие ее объектов и явлений.

Ход проведения:

— Кто что в ней видит?

— Дети, а я увидела ветер, который пытается искупаться в луже! Посмотрите внимательно, и вы тоже его увидите!

— А теперь давайте попробуем увидеть друг друга. Получилось? Кто кого видит? И я вижу вас всех!

Продолжение следует.

Благодарю за внимание!

«Партнерские отношения педагогов и родителей в рамках художественно-эстетического образования» «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В. С. Циценко, воспитатель МБДОУ ДС №64 «Искорка».

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «у лукоморья». Доклад: Игровые обучающие ситуации как.

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Консультация «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен.

Консультация «Роль устного народного творчества в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающему миру» Уважаемые родители, мы с вашими детьми-нашими воспитанниками, продемонстрировали пальчиковый театр «Колобок», который был итогом проводимого.

Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет» Йога для пальцев – это особое положение рук, комбинаций и фигур пальцев, с помощью которых в нужных направлениях распределяется энергия,.

Занятие по окружающему миру «Весенняя одежда» Конспект занятия по окружающему миру. «Весенняя одежда». Цель. Развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать.

Источник

Понятие эстетики и её влияние на нашу жизнь

Под эстетикой люди понимают гармонию, красоту, утончённость, связанность. Они не так далеки от истины, ибо всё оно – важные составляющие эстетики. Но что же представляет собой эта изысканность?

Что такое эстетика

Главное орудие эстетики, глаз, абсолютно самостоятелен. В самостоятельности он уступает только слезе.

Эстетика представляет собой учение о красоте, полный раздел философии, которая определяет её как науку, изучающую эстетические, специфические проявления ценностных отношений людей к окружающему их миру, сфере художественных достижений мира.

Если называть эстетику простыми словами, то это наука о красоте жизни, искусстве. Само понятие впервые было выдумано германским философом по имени Александр Готлиб Баумгартен, жил он около 1700-х годов. Он взял за основу греческий термин, обозначающий чувства, их восприятие.

Эстетика, отношение к ней людей формировалось столетиями. Нельзя объяснить двумя словами то, что она подразумевает под собой. Она затрагивает духовную, эмоциональную сферу. Позже А. Лосев внёс свой вклад в понятие эстетики, назвав её наукой, изучающей не только чувство прекрасного, заодно все ощущения целиком – отвращение, безобразие, трагедия, комедия, горе, радость.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Эстетика и этика: в чем разница

Эстетика тесно граничит с этикой, так как оба направления раньше рассматривалось через религиозную призму, были тесно связаны с божественным желанием. Этика призывала к всеобщей морали, эстетика прививала тягу к прекрасному. Между этими двумя понятиями до сих пор остаётся крепкая связь.

Этика выражает учение о моральных ценностях, делит человеческие поступки, проявления на достойные и недостойные, рассматривая их с позиции зла и добра с помощью своих нравственных критериев. Если соотнести этику и эстетику, то станет ясно, что и то, и другое связано с эмоциональным, духовным миром. Этика символизирует волю, эстетика чувства.

Этика базируется на определениях морали, ценностей, норм, нравственности, добра, зла, а в качестве главного принципа, которым руководствуется, выдвигает следующее выражение:

«Относись к другим людям так, как ты желаешь, чтобы относились к тебе».

Наука призывает к чувству меры, благоразумия, порядка, которые создают гармонию. Гармония является неотъемлемой частью эстетики.

Что изучает эстетика

Зачастую науки существуют отдельно друг от друга, в качестве примера можно привести точные науки, медицину, ботанику. Каждая из них имеет свои тонкости, специфику, правила, но кое-что их объединяет и это эстетика. Её присутствие в каждом научном направлении делает это понятие неотделимым от всего, что окружает. Такое ощущение способствует тому, чтобы каждая наука была по-своему привлекательна.

Эстетика как раздел изучает культуру поведения современных людей, которая формировалась столетиями, менялась со временем. Она основана на работах художников, скульпторов, философов, поэтов, других выдающихся творческих личностей, которые не боялись думать, воплощать, развивая не только себя. Они заложили основы формирования чувства прекрасного, правильного, гармоничного. Отсюда можно сделать простой вывод, где своей главной целью здесь стоит изучение эстетических взглядов, потребностей, она формирует, оказывает воздействие на эстетический вкус, составляет личный идеал каждого.

Например, германский психолог Густав Фехнер при разработке нового подхода в освоении человеческой природы дал ему название «экспериментальная эстетика». Этому названию он дал своё логическое объяснение, оно закрепилось в психологической науке как понимание человеческой психики с помощью реакции самого человека на предметы, имеющие разные черты, характеристики.

Такая эстетика называется эмпирической, в свою очередь она исследует возможные реакции на уровне глубже, чем эмоции, затрагивая его нервную систему. Именно этот факт привлекает учёных из других научных сфер. Биение сердца, перехват дыхания, содрогание и другие физические реакции выражают подлинную реакцию на тот или иной объект.

Эстетическая наука, являясь частью других областей, достаточно плотно изучается будущими специалистами разных профессий, включая даже юридические. Как пример можно привести такую дисциплину как «юридическая этика», а она, как уже говорилось, является неотъемлемой частью эстетического понятия.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Эстетика: влияние на человека

Эстетика имеет прямое влияние, так как эстетическое, художественное постепенное развитие личности становится рычагом изменения общества, где он живёт. Общественный прогресс не останавливается, предъявляет огромное количество требований к людям, требуя от них творческой активности, креативного мышления, напрягая духовные силы, проверяя душевные границы. Сила реформирования мира вынуждает общество демонстрировать свой эстетический потенциал, он оказывает равноценное влияние на формирование, этот факт ставит формирование эстетической, художественной культуры личности на важное место при создании благоприятных условий для жизни.

Эстетическое воспитание начинается с детства, первых шагов, когда только познаётся мир, тогда ребёнок ощущает, что что-то ему по душе, а другое вызывает смешанные, противные чувства, он эстетически познаёт себя через общение с другими людьми, с помощью своего окружения. Эстетическое воспитание сопровождает человека на всех этапах его жизни, влияя на формирование личности, контролируя человечность. Люди, лишённые этого чувства, зачастую не видят разницы, границ, не определяют правильное и дозволенное, не понимают прекрасного, ведут аморальный образ жизни, о чём нередко писали научные статьи учёные из разных стран, пытаясь привлечь внимание общественности.

Сама же эстетическая культура взаимно зависит от людей, ведь она создаётся с помощью их усилий, указывает на законы, факторы функционирования общества, в отличие от естественной природы человека. Философское направление с людьми тесно связаны несмотря на то, что можно сперва решить, что это не так. Эстетическая культура личности является неотъемлемым элементом духовной культуры, а значит, что она является частью общественного сознания, народной культуры.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Виды и типы эстетического знания

Эстетика помимо всего прочего напрямую находится под влиянием взглядов философии на неё, потому по определённым установкам современные учёные поделили эстетику на несколько видов:

Как видно из названий, руководством для деления на виды служили сферы жизни. Его психологические особенности, состояние, его способность ощущать, трогать, его чувство справедливости и правильности.
Помимо видов эстетику наука подразделяет на два типа:

Разделение эстетического знания на самостоятельные виды, типы не означает, что оно абсолютно разное. Эстетическое знание наступает целиком, подразделение на группы лишь облегчает его понимание как самостоятельной части философии.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Эстетическое сознание

Эстетическое сознание является неточным, достаточно сложным для понимания термином, но определяют его как форму социального и ценностного сознания, которое отражает предметы мира вокруг с точки зрения его чувственных представлений и вкусовой оценки.

Эстетическое сознание существует всего на двух уровнях: на индивидуальном, общественном, эти уровни тесно связаны друг с другом, так как индивид не может существовать без общества, а общество состоит из индивидов. За эстетическим восприятием, которое стоит за сознанием, выступают чувственные переживания каждого индивида, его оценочные суждения о мире, творчестве, это то, в чём личность испытывает потребность и то, что может доставить ей удовольствие. Эти вещи называются прекрасным, под понятие подходит даже феномен «розовые очки», когда кто-то влюбляется, идеализирует свой объект любви во всех планах, включая эстетический.

Эстетическое сознание состоит из нескольких форм, к которым относятся:

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Эстетическая деятельность

Понятие эстетической деятельности напрямую связано с эстетическим познанием, так как в настоящем мире каждая личность обладает способностью к эстетической оценке явлений вокруг себя. Человек достигает успехов в определённой деятельности, оценивает её результаты, основываясь на своём эстетическом сознании, то есть опираясь на свои эстетические представления о совершенстве.

Существуют также виды деятельности людей, в которых они самостоятельно с полным осознанием руководствуются исключительно эстетическими взглядами, представлениями, в качестве опоры используют свои идеалы, вкусы. Деятельность людей по созданию эстетических ценностей, стремление формирования прекрасного называется эстетической деятельностью. Это процесс преобразования общества, природы в идеал по законам красоты. Род деятельности может также выступать самостоятельным видом творчества, реализуется в профессиях, направленных на него. Например – дизайнер, танцор, балерун.

Почему эстетика важна в нашей жизни

Изучая эстетику, все её аспекты в подробностях, невольно на ум приходит вывод о том, что сама эстетика, её деятельность выходят далеко за границы исключительно художественного искусства. Можно выделить несколько сфер, где она имеет значение для общества.

Экологическая эстетика. Изучает действия общества по отношению природы, окружающего его мира. Всем известно, что посредственное отношение к животному, растительному миру может привести к экологической катастрофе, а окружающая среда — одно из самых прекрасных творений нашего мира. Эстетика воспитывает в человеке правильные ценности, учит его отношению к природе, доказывая её ценность, ведь живые деревья — это естественная красота, свалки, обрубки – безобразие.

Трудовая эстетика. Эстетика изучает красоту даже производственной деятельности, это проектирование объектов, пошив одежды, любое другое творческое производство потребительских товаров. Она имеет значение, так как людей невольно привлекает то, что выглядит прекрасно.

Эстетик искусства. Самая непростая и разносторонняя группа, это музыка, художественные картины, поэзия. Отношение каждого к искусству индивидуально, одно произведение не может понравиться всем сразу, гибель персонажа способна растрогать не каждого, это определяет общество к определённым эстетическим категориям.

Эстетический порядок присутствует в каждой сфере жизни общества, даже если люди могут не замечать его.

на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть фото на что опирается эстетическое отношение к миру. Смотреть картинку на что опирается эстетическое отношение к миру. Картинка про на что опирается эстетическое отношение к миру. Фото на что опирается эстетическое отношение к миру

Как воспитать в себе эстетику

Эстетическое воспитание может быть сформировано ещё с малых лет, как любой другой вид обучения эстетическое воспитание ставит перед собой особенные цели, задачи, структуру, где главным направлением выступает воспитание в человеке эстетической культуры.

Состоит эстетическое воспитание из нескольких простых компонентов:

Все перечисленные компоненты должны в обязательном порядке присутствовать при процессе эстетического воспитания – развитие эстетических чувств, формирование знаний, умений, использование приобретённых знаний в реальной жизни, умение определять свои вкусы, идеалы.

Эстетическим воспитанием можно заниматься в любом возрасте с помощью природы, литературы, театра, кинематографа, музыки, других творений человечества, способных привить вкус к прекрасному.

Эстетика воспитание для взрослых

Эстетическим воспитанием принято заниматься с ранних лет, так как эстетическое восприятие способствует быстрому формированию индивидуальных особенностей, вкусовых предпочтений. К осознанному возрасту у общества так или иначе складываются свои образы, идеалы, за которыми оно готово следовать. Поддержать своё эстетическое воспитание взрослый может всеми доступными способами, ему необязательно быть только зрителем, он может самостоятельно принимать участие через творческие процессы: быть участником культурных мероприятиях, развивать творческий потенциал, читать книги, а также делать упражнения на развитие эстетических способностей, видеть, замечать новое.

Самое главное для уже сформированной личности на пути достижения совершенства– осознанность, заинтересованность, без стремления к обучению результаты будут не так хороши, как ожидалось. Если личность никаким образом не вовлечена, то познание станет для неё недоступным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *