на чем заработали в пандемию

Коронабизнес. Что и почему взлетело в пандемию

Разбор абсолютно разных бизнесов из различных сфер нашей жизни, которые принесли деньги в эпоху «короны».

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

Авторы мотивационной литературы и бизнес-тренингов любят повторять, что кризис — время возможностей, а проблемы открывают перспективы. Часто забывая упомянуть, что это справедливо для тех, у кого достаточно ресурсов для извлечения возможностей и раскрытия перспектив. На коронавирусную пандемию никак не хочется смотреть сквозь розовые очки мотивирующих цитат: это несчастье для всего мира, подорвавшее экономики и унёсшее множество жизней.

Но она действительно породила новые бизнесы, товары и услуги. Она выявила разные стратегии, которые предприниматели задействовали чтобы выжить, сделать что-то новое или даже получить выгоду от обстоятельств. Анализ такой практики может быть ценнее любой теории.

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Бизнес: маски для антимасочников

Суть: огорчённое ковидными ограничениями человечество быстро выдвинуло из своих рядов протестующих. Появились движения не верящих в «ковид», не верящих в грипп и вообще сторонников альтернативных научных теорий о заболевании, а также борцов с противовирусными мерами. Помимо прочего, они доказывали друг другу бесполезность масок — но государство заставляло их носить. Конфликт породил потребность. На маркетплейсе товаров ручной работы Etsy появилось сразу несколько магазинов масок с надписями типа «Меня заставили это надеть», «Эта маска так же бесполезна, как наш губернатор».

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

Перспективы: богатые. Ниша кастомизируемых масок только начинает набирать обороты. На противоположном конце идейного спектра от антимасочников осознали себя любители масок, посередине находятся люди, которые видят смысл и чувствуют готовность их носить. Брендированные маски как корпоративный подарок — ещё более интересная возможность.

Впрочем, варианты самовыражения с помощью масок наверняка будут меняться, как это происходило с кастомизированными футболками и другой одеждой. Волна маек со смешными надписями накатила и прошла, магазины, где можно было заказать майку по своему дизайну, тоже получили свой пик и спад кривой хайпа. В случае с масками придётся не просто держать руку на пульсе, а формировать моду, придумывать её самостоятельно. Это уже фэшн, а не гигиена и профилактика.

Отдельно стоят высокотехнологичные маски-гаджеты. Пока к массовому продукту ни один из стартапов не приблизился, но множество из них сейчас ищут концепцию, которая воплотит рентабельный ответ на реальную и распространённую потребность.

Урок: не стоит недооценивать стремление потенциального потребителя к самовыражению и демонстрации индивидуальности даже в самых нерасполагающих условиях.

Бизнес: страшная месть детям за постоянные вопросы взрослым

Суть: приложение с вопросами для детей 7–11 лет, которые заставят их порассуждать и развить у себя такие полезные навыки, как критическое мышление, эмпатия, креативность, лидерские качества, уверенность в себе и прочие soft skills. Приложение фактически подбрасывает родителям идеи — о чём можно пообщаться с детьми на самоизоляции, когда дети уже сами устали спрашивать, откуда они появляются и зачем кошке хвост. Помимо собственно вопросов, приложение объясняет, какие проблемы поднимает этот вопрос и через какие тезисы можно построить обсуждение.

Перспективы: всё в руках создателя (приложения). Детские развивающие приложения, помогающие родителям, — живая, многообразная и интересная инвесторам ниша с множеством вариантов монетизации.

Урок: приложение придумал отец двоих детей и потомственный педагог. Иными словами, человек, который не стал придумывать неожиданные идеи и искать уникальные ниши, а решил понятную ему проблему с помощью накопленного опыта и развитых навыков. Ничего особенно «пандемичного» в этом подходе нет, зато мы теперь знаем, что он отлично работает и в пандемию.

Бизнес: авиаперелёты неизвестно куда и никуда

Суть: авиакомпании оказались среди бизнесов, наиболее пострадавших от пандемии. Сначала их бизнес-креатив по переживанию локдауна сводился к попыткам не возвращать деньги за отменённые рейсы, «откупаясь» сертификатами и требуя господдержки. Но через некоторое время в отрасли вспомнили, что авиаперелёты — не просто способ попасть из точки А в точку Б, а эмоционально насыщенный культурный феномен.

Это романтика и адреналин. Это красивые самолёты и жутковатое небо. Это аэропорты — «чистилище» между адом маршрутки до Шереметьева с десятью чемоданами на руках и раем «олл инклюзива» в Египте, это странный перевалочный пункт, где не действует время суток и даже невидимая рука рынка бессильно опускается перед ценами на бутерброды.

Сотрудники авиакомпании «Победа», объединённые вокруг подкаста «НЕБОнутые», арендовали у своей авиакомпании самолёт и начали продавать билеты на рейс из Москвы в Москву. Они собирались взлететь из Внукова и через полтора часа приземлиться. Билеты за 7 500 рублей на первый и на второй рейс разобрали буквально за минуты.

А австралийский авиагигант Quantas запланировал на весну три рейса с неизвестным пунктом назначения, рассчитывая простимулировать внутренний туризм. Рейс — это полёт туда и обратно: пассажиров с утра куда-то отвезут, а вечером вернут в город вылета. Тут даже изобретать ничего не пришлось: «загадочные авиарейсы» уже практиковались Quantas в 1990-х.

Перспективы: такие идеи больше похожи на бизнес-перформансы, вирусные рекламные акции, а не полноценные продукты, которые останутся в ассортименте.

Урок: но это отличная прививка деловой гибкости и для самих компаний, и для тех, кто может взять с них пример. Какие проблемы решают продукт или услуга, помимо очевидных? Какие не решают, а могли бы? Что вы можете сделать, когда не можете того, что делали всегда?

Бизнес: любой каприз по видеоконференции

Суть: если психологи и преподаватели и до пандемии активно осваивали удалённое обслуживание клиентов с помощью видеосвязи, то с весны 2020 года это начали делать самые неожиданные специалисты. Появились, например, услуги организации фотосессий посредством сервисов видеоконференций.

С клиентов фотографы брали за удалённую фотосессию на треть меньше, чем за обычную, и утверждали, что людям комфортнее сниматься дома, чем в студии. Фотографы объясняли, в какой точке квартиры сниматься, как выставить технику и настроить освещение, руководили мимикой и позами.

Одним из первых Zoom-фотосессию провёл журнал Vogue. Коллектив в составе модели Беллы Хадид, фотографа, стилиста и аранжировщика фотосессии скоординировался в эфире и организовал серию снимков.

Источник

На чем можно разбогатеть в разгар пандемии COVID-19

Вирусный бизнес

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

Многие жалуются, что коронавирус спутал их планы, усложнил жизнь, поставил на грань выживания бизнес. Но если есть пострадавшие, значит есть те, кому вирус пошел на пользу. Чьи доходы выросли? Кому вирус злой – как отец родной?

Выгода под сомнением

Останови на улице любого, и на вопрос чем выгодно заниматься в разгар пандемии ответы будут предсказуемые: шить маски, заниматься доставкой, содержать частную клинику для лечения больных COVID-19, держать сеть продуктовых магазинов. Так ли это?

Продавать медицинские маски было супервыгодно в период стремительного роста спроса на них со стороны населения. И выгоднее всего было их не производить, а именно перепродавать. Кто-то успел заработать дважды: сначала в конце 2019 года, скупая маски в России и отправляя в Китай, потом наоборот, поставками из Китая в Россию. Оптовые цены на маски в период коронавируса выросли в Китае с 80 копеек до 26 рублей, а розничные в России – с 3 рублей до 150 рублей за штуку. Тот же, кто может производить эти изделия в период возросшего спроса, должен учитывать возможное изменение конъектуры: в любой момент либо маски могут признать бесполезными, не обеспечивающими нужного уровня защиты, либо эпидемия закончится. А для начала производства медицинских масок нужно пройти сертификацию, закупить оборудование, материалы. Есть сомнения в безоговорочной выгоде.

Не все смиренно приняли то, что бизнес-ланчи и деловые завтраки, как и ужины, остались в прошлом, и готовить еду теперь нужно самому. Да и зачем выходить из дома, если существует доставка? Рестораны и кафе стараются одновременно поддерживать и связь с потребителем, и свой бизнес любыми способами.

Организовать службу доставки самостоятельно в короткие сроки – задача не из легких, необходимо наладить прием заказов, работу с курьерами, логистику. А задача поддерживать контакт с клиентом толкает рестораторов к обращению к услугам профессиональных доставщиков.

На примере Delivery Club видно, что количество ресторанов и кафе, нуждающихся в услугах доставки, увеличилось почти на 3 тысячи за период с конца 2019 года. Выручка же компании за первый квартал выросла на миллиард рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Впрочем, по словам аналитиков, спрос на доставку рос и до пандемии, и пока рано судить о выгодах услуги доставки. Несомненно, в дальнейшем часть предпринимателей будут вынуждены отступить с завоеванных позиций, люди после самоизоляции захотят обедать с друзьями в кафе и ресторанах, а кто-то успеет освоить навыки кулинарии и полюбит готовить дома.

Необходимость госпитализации в сочетании с заполнением больниц породили новую услугу в частных клиниках – лечение от коронавируса. Стоимость двухнедельного карантина, то есть нахождения в палате, без учета лечения и анализов может вылиться в сумму от 175 тысяч рублей до более 1,5 млн рублей, в зависимости от уровня комфорта, степени осложнений и от того, услугами какой конкретно фирмы решил воспользоваться человек.

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

В Москве Роспотребнадзор опечатал «Чайхону Микс-Макс», где были выявлены нарушения мер профилактики коронавирусной инфекции, действующие в столице в условиях пандемии.

Высокая стоимость такой услуги напрямую отразится на выручке компаний, но поможет ли это получить именно прибыль? Выходить из дома без острой необходимости во время самоизоляции ни у кого желания нет, значит и уровень комфорта во время посещения клиники у клиента уже не тот, что прежде. Это приводит к глобальному снижению посещаемости и упущенной выгоде.

Долгота дня и количество теплых дней постепенно увеличиваются, но одной только солнечной энергией сыт не будешь. Организму человека необходимо питание, даже в режиме ожидания.

Завтрак в кафе, бизнес-ланч и ужин в ресторане остались за закрытой дверью. Во время самоизоляции люди вынуждены закупать продукты и готовить самостоятельно. Изменение привычек и возможностей отразилось на выручке продуктовых сетей, ее объемы увеличились в среднем на 20-30%. В то же время люди стараются ходить в магазин только при крайней необходимости, что приводит к появлению излишков и просрочки в магазинах. Свести баланс и получить итоговые результаты получится лишь по окончании карантина.

Как видно, однозначно сказать, какой реально существующий бизнес безусловно выгоден в пандемию, затруднительно. Может быть тот, что занимается виртуальной реальностью?

Технологии шагают вперед семимильными шагами. Чат-боты, умные браслеты, роботы-консультанты… Современная реальность впустила в себя виртуальный мир и переплелась с ним.. Кажется, слово «вирус» чаще встречается в компьютерной сфере, чем в оффлайновой человеческой жизни.

Антивирусные программы во время проверок находят угрозы в работе устройства. Если случай знакомый и понятный, то вирус тут же излечивается. В случае с неопознанной угрозой, ее носитель помещается в хранилище на карантин. Всё как у людей. И, развивая аналогию, убери человека из сети, огради его от подозрительных гаджетов, дисков и флешек (гости, родственники и прочие посетители) – получится самоизоляция, заражение практически невозможно.

Вот где становится очевидным превосходство человека над машиной: отключенный от сети компьютер замирает, не обновляется, а самоизолировавшийся от общества человек садится за компьютер. Всеобщее устремление в виртуальный мир определило рост on-line бизнеса.

Укрепление социальных сетей

Многопользовательские онлайн-игры дают возможность поддерживать отношения со старыми друзьями и находить новых знакомых. Способ препровождения времени увлекает и полностью захватывает внимание пользователей. Среднее игровое время в режиме самоизоляции практически равняется бывалым подъемам азарта в выходные дни.

Разработчики максимально используют ситуацию для привлечения новых пользователей и создания всех условий, чтобы те остались в игре и после карантина. Творческое мышление маркетологов поднимает и популярность бренда и, как признаются сами издатели, выручку. Рост в разных сегментах составляет от 11% до более чем 200%.

Ценители кинематографа временно утратили возможность просмотра фильмов на большом экране. Тоску и печаль спешат развеять онлайн-кинотеатры, предлагающие оформить подписку на выгодных условиях.

Самоизоляция послужила причиной резкого скачка спроса на легальное видео. Количество просмотров видео в день возросло до уровня новогодних каникул. По прогнозам аналитиков, покупка подписок может увеличить доход таких сайтов почти на 10 млрд рублей.

Источник

Бизнес во время коронавируса

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

Бизнес во время коронавируса меняется, однако не всегда они негативные. Мы расскажем, как можно заработать деньги во время пандемии и предложим ТОП лучших идей. В статье вы узнаете о простых в воплощении бизнес-идеях, которые могут перерасти в полноценный бизнес.

Как можно заработать во время коронавируса?

Сегодня в интернете и, в частности, в соцсетях активно постят мемы, связанные с изменениями в бизнес-сферах, которые имеют место из-за нового коронавируса. И если поначалу это было смешно, то сейчас все уже понимают, что смешного тут нет. Еще год назад все это казалось фантастической ситуацией, которую показывают в фильмах, а сегодня это суровая реальность, в которой приходится выживать.

Большое влияние на бизнес оказалась массовая самоизоляция, которая стала толчком к изменению деятельности множества предприятий. Пострадали магазины, салоны красоты, сфера развлечений и ресторанный бизнес. И далеко не все из них смогли остаться на плаву.

Технологии позволяют переходить на удаленную работу, что стало спасением для множества компаний. Самыми везучими оказались те, кто уже работал онлайн и знает, как устроены социальные платформы. Те же коучи и репетиторы быстро подстроились под ситуацию и перенесли свои занятия в онлайн, используя для этого бесплатные мессенджеры.

В целом, пандемия показала, что наибольший спрос в любых условиях на товары первого потребления и, в частности, на продукты питания. Та же гречка и консервы — они пропадают с полок магазинов первыми, что было доказано в ходе разных кризисных ситуаций. В плюсе остаются те, кто продает такие товары. При этом в наибольшем выигрыше сетевые магазины, в то время как рынки оказались неконкурентоспособны: их при малейшем обострении ситуации закрывают первыми.

В сложной ситуации оказались и рестораны и кафе. Они терпят убытки из-за вводимых ограничений. Единственный выход — организация доставки или обслуживание гостей навынос. При этом цены терпят изменения, они сокращаются и в них закладывается стоимость доставки. Однако даже такой подход позволяет платить персоналу и оставаться на плаву.

Такой же подход приемлем и для непродовольственных магазинов. Они могут начать торговлю в интернете — это несложно. При этом организовать доставку им будет значительно проще, чем другим сферам бизнеса.

Для индустрии красоты единственный выход — обслуживание на дому, пока это не запрещено. Если доступно свободное перемещение и нет пропускной системы, это единственная возможность продолжить работу.

Торговые центры, кинотеатры и другие развлечения. Для них вариантов продолжить работу нет. Единственное, что остается делать — дождаться окончания ограничений.

ТОП бизнес-идей во время коронавируса: самые прибыльные и быстро реализуемые идеи

Каждый кризис вмешивается в работу предпринимателей. Эпоха коронавируса — не исключение. Многие сферы перестраиваются, предприятия замораживают деятельность или подстраиваются под изменяющиеся условия. Ниже представлен ТОП-15 бизнес-идей, которые могут принести прибыль во время коронавируса:

Как открыть и развивать бизнес во время коронавируса в России: практические советы

Выше мы предложили 15 идей по открытию бизнеса во время коронавируса. Чтобы он успешно развивался стоит прислушаться к следующим советам:

Лучшие идеи бизнеса в период эпидемии в России в 2021 году

Опыт выживания бизнеса во время пандемии на примере других стран

Если говорить о зарубежной практике выживания, то лучше всего с этим справился Китай. Он быстро справился с кризисом. И вот какие стратегии для этого были использованы:

Резюмируя

Пандемия — не повод опускать руки. Это идеальное время, чтобы доказать эффективность бизнеса и уникальность своего предложения. Правильная ниша и выход на рынок — и результаты не заставят себя ждать.

Если же у вас уже есть свое дело, то паниковать тоже не стоит. Стресс, конечно, катализирует работоспособность, но к принятию решений стоит подходить с холодной головой. Думайте о том, что испытания только укрепляют бизнес и делают его неуязвимым. Работайте в два раза больше, подстраивайтесь под условия, будьте гибкими на всех уровнях и результат не заставит себя ждать.

Источник

Бизнес в период пандемии: более 17 прибыльных видов бизнеса работающих в кризис

1 min

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

на чем заработали в пандемию. Смотреть фото на чем заработали в пандемию. Смотреть картинку на чем заработали в пандемию. Картинка про на чем заработали в пандемию. Фото на чем заработали в пандемию

Определенные сферы бизнеса в период коронавируса не пострадали и даже оказались прибыльными. Мы подготовили обзор более 17 видов бизнеса востребованного и прибыльного в период пандемии. С момента начала кризиса прошел почти год – этого достаточно, чтобы подвести итоги и сделать выводы о том, какой бизнес был успешен, выдержал спад и чем предпринимателям стоит заниматься в 2021 году.

Виды бизнеса востребованные в кризис 2020 — 2021 года

Доставка еды, Dark Kitchen и замороженные продукты

Курьерская доставка продуктов, готовых блюд и полуфабрикатов помогла многим ресторанам и кафе пережить локдаун. Современные технологии глубокой заморозки – при температуре –47 градусов и ниже – помогают сохранить вкусовые качества в первозданном виде.

В Москве уже открылись первые магазины, где продаются только продукты бережной, высокотехнологичной заморозки – «Фреш Фрост». Ниша в России еще свободна, рынок замороженной еды и полуфабрикатов не превышает 14%, в то время как в США показатель доходит до 75%. Главное преимущество супермаркетов «заморозки» – долгий срок хранения продуктов при полном сохранении потребительских качеств.

Dark Kitchen – другое новшество на российском рынке. Это профессиональная ресторанная кухня, которая работает только на доставку. Формат набрал популярность на Западе в связи с карантинными мерами.

Услуги лабораторной диагностики

Еще одно перспективное направление в период вирусного кризиса. Частные диагностические клиники обеспечивают оперативное обслуживание, могут располагаться в спальных районах. Для открытия лаборатории по франшизе наличие медицинского образования у владельца необязательно.

Объем первоначальных вложений колеблется от 600 тыс. до 2,5 млн руб. Специализации лабораторий также различаются. К примеру, модель работы «ДНКОМ» предполагает взятие биоматериалов в медицинском офисе (франчайзи), курьерскую доставку в главную лабораторию и анализ специалистами (франчайзер). Медцентр «АльфаМед» использует формат «мини-клиника у дома», включает подбор и обучение медперсонала.

Аптечный бизнес

Фармацевтический бизнес – одна из самых стабильных ниш. Спрос на лекарства, витамины и БАДы есть всегда, а в период пандемии продажи выросли многократно – в том числе за счет защитных и дезинфицирующих средств. Открыть аптеку с нуля не так-то просто – нужна лицензия, а сбор документов и получение соответствующих разрешений занимают 1,5-2 месяца.

Сократить расходы и сэкономить время позволит специальная аптечная франшиза. Помимо других преимуществ, открытие по франшизе решает главную проблему владельцев аптек – взаимодействие с поставщиками. Первоначальные инвестиции в среднем составляют 1,3-1,5 млн руб. Ежемесячные затраты на содержание – 400-530 тыс. руб. Средний срок окупаемости аптеки – 1-1,5 года.

Товары для домашнего садоводства

Разведение комнатных растений (включая микрозелень и овощи) неожиданно стало популярно среди миллениалов – сказывается мода на здоровый образ жизни и близость к природе. В отличие от домохозяек средних лет, молодежь предпочитает не фиалки, а суккуленты (для красоты) и витграсс (для смузи). Фото зеленых питомцев регулярно выкладываются в популярных Инстаграм-блогах.

В 2019 году Bloomberg отметил небывалое повышение спроса на принадлежности для домашнего сада-огорода – впервые со времен хиппи. Однако самый впечатляющий рост начался после объявления карантина – продажи сетевых ритейлеров как в США, так и в России выросли более чем на 50%.

Например, для создательницы Инстаграм-блога «Лёля Мать Джунглей» комнатные растения стали неожиданным источником дохода в период локдауна. Цветочное хобби приносит не менее 100 тыс. рублей чистой прибыли в месяц. Суммы в 100-250 тысяч называют и другие владельцы подобных российских проектов – HEIS, Flowgardenz, Zammi.

Модное увлечение увеличило приток покупателей в офлайновые и онлайновые магазины для садоводов, а также спровоцировало новое глобальное веяние – городское фермерство. Международный успех российских производителей гидропонных установок iFarm и UrbaniEco показывает, что потенциал у ниши очень большой.

Микрозелень как бизнес

Выращивание микрозелени – лишь одно из многочисленных направлений уже упомянутого городского фермерства. Как показывает успех петербургской семейной компании Santa Green, микрозелени вполне достаточно для запуска бизнеса.

При первоначальных затратах в 100 тысяч рублей и «огороде», оборудованном в кладовой обычной квартиры, владельцы вышли на прибыль в первый же месяц. Среди покупателей – не только рядовые сторонники ЗОЖ, но и модные рестораны.

ЗОЖ и эко-продукция

Открытие обычного или онлайнового магазина по продаже ЗОЖ-товаров и эко-продукции – беспроигрышный вариант. Люди заботятся не только о своем здоровье – стало нормой бережное отношение к природным ресурсам. Уже в 2019 году, по оценке издания «Коммерсантъ», рынок ЗОЖ в России перешагнул отметку в 900 млрд руб. Опасения за здоровье подстегнули продажи ЗОЖ в 2020 году в 3 раза.

В обозримом будущем тренд на эко-продукцию обеспечит продажи любых товаров, связанных со здоровьем и экологией. В моде растительное молоко, суперфуды, компостеры и джутовые шопперы. Российская компания Biofam предлагает франшизу на открытие ЗОЖ-магазина: при вложениях в 2 млн чистая прибыль в месяц составит 200 тыс. руб.

Фермерское хозяйство и экотуризм

Повышение спроса на органические, натуральные товары логично началось с роста популярности фермерских, экологически чистых продуктов питания. Многие фермеры сразу же осознали, что лучшая реклама продукции – организация экотуров.

Среди самых успешных проектов – челябинское мараловодческое хозяйство «Медвежья радость», астраханская «Осетровая фишка», подмосковные «ЭкоДеревушка», «Ферма Климова и Овчинникова», агротуристический комплекс «Экоферма Коновалово» и ферма «Коза Ностра».

Внутренний туризм и глэмпинг

Крупнейший туроператор «Библио-Глобус» сообщает об огромном росте спроса на российские курорты. Этому способствуют – помимо ограничений на международные поездки – и закон о кэшбеке при покупке российских туров, и значительное увеличение числа внутренних чартерных рейсов. Туристов не останавливает даже слабое развитие гостевой инфраструктуры в регионах, особенно с экстремальными природными условиями.

Гламурный кемпинг (глэмпинг) пользовался спросом и до локдауна. К примеру, один из комфортабельных кемпингов проекта «Лес и море» приносит 20 млн за сезон, а второй – 25 млн руб. По информации Форбс, в России уже 150 гламурных кемпингов, и срок окупаемости такого формата не превышает 1,5-2 года.

Клининговая компания

Конкуренция на рынка довольно высокая, рентабельность бизнеса на уборке находится в пределах 12-15%. Однако у компаний, предоставляющих специализированные услуги по дезинфекции – что особенно актуально в период пандемии – прибыль возрастает до 35-40%.

К примеру клининговая компания Qweep продвигает услуги не только за счет скидок и подписки, но и путем повышения качества сервиса: все работники проходят курсы подготовки и учатся убирать быстро и эффективно.

Дистанционные услуги

Переход на удаленную работу и обучение сразу же вызвал рост спроса на сопутствующие услуги. В норму входит телемедицина (удаленная консультация врача), онлайн-услуги юристов, бухгалтеров и репетиторов. Цифровое обучение теперь актуально не только для школьников и студентов: многие взрослые специалисты вынуждены приспосабливаться к реалиям нового времени.

В связи с экономическим кризисом и снижением доходов стали востребованы консультации специалистов по управлению личными финансами и инвестициями. В обиход вошло выражение «подушка безопасности», обычным явлением стало открытие инвестиционного брокерского счета. Онлайн-сопровождение юридической процедуры банкротства также появилось среди востребованных услуг.

Удаленная работа и обучение обеспечили огромное увеличение спроса на облачные сервисы, специализированные системы управления обучающими курсами и корпоративные мессенджеры. Эта область перспективна для ИТ-специалистов, создателей качественного образовательного контента и обладателей полезных навыков, готовых обучать других за деньги.

Техника для красоты и здоровья

По данным федеральной сети «Позитроника», спрос на гаджеты для поддержания красоты в домашних условиях вырос почти на 200% в период самоизоляции. Помимо аппаратов для косметических процедур и массажа, машинок для стрижки и эпиляции, устойчиво растет популярность всевозможных умных фитнес-гаджетов – от часов и браслетов до весов.

Карантинные ограничения на работу салонов красоты и фитнес-клубов будут способствовать продажам соответствующего оборудования в 2021 году. Стоимость франшизы магазина электронной техники от «Позитроники» начинается со 100 тысяч рублей. С учетом роялти 7,5 тыс. в месяц проект должен окупиться за год.

Служба курьерской доставки

Сервисы по доставке товаров выиграли в кризис как никто другой. Онлайн-заказы (интернет-торговля) и доставка товаров — это бизнес тренд в кризис.

Рост онлайн-продаж на фоне вирусной паники незамедлительно сказался на потребности в оперативной доставке. На российском логистическом рынке немало готовых решений – от франшизы пункта выдачи заказов «Озон» (300 тыс. руб) до федеральной транспортной компании «Грузовичкоф» (1,5 млн руб).

Малоэтажное строительство

После введения в практику удаленной работы необходимость постоянного проживания в мегаполисе отпадала. Несмотря на то, что строительство частного жилья обходится дороже, чем покупка квартиры в многоэтажном жилом комплексе, спрос на загородную недвижимость растет: за время карантина люди оценили преимущества жизни и работы за пределами городской суеты.

В соответствии с этим выросли цены на загородную недвижимость. Строительство коттеджей и загородных домов (не смотря на кризис) идет в стране полным ходом.

Дизайн и перепланировка интерьера

Горожане, не планирующие строительство загородного дома, все чаще задумываются о радикальной перепланировке жилого пространства. Во время самоизоляции появился новый тренд – переделка балкона или отдельной комнаты в квартире под комфортабельный рабочий кабинет. Востребованы услуги дизайнеров и строителей.

Коворкинги

Общая доля коворкингов в Москве пока не превышает 1% от всего объема офисных площадей. Однако, по оценке экспертов Forbes, коворкинги составят серьезную конкуренцию традиционным офисам в ближайшем будущем.

Владельцы коллективных офисов быстро приспособились к новым реалиям и санитарным требованиям. Среди арендаторов коворкингов уже появились ритейлеры, производственные и окологосударственные компании – хотя до пандемии типичными клиентами считались фрилансеры и стартаперы. По прогнозам, только в Москве рост коворкингов составит 30-40% в ближайшие годы – следовательно, строительство общих офисов относится к самым перспективным направлениям отрасли.

Стоки и аутлеты

Оборот магазинов-стоков брендовой одежды и обуви растет из года в год. Причина проста: цены на новую оригинальную одежду в стоках ниже на 60-70%, по сравнению со свежими европейскими коллекциями. Сток – это нераспроданные остатки предыдущих сезонов, закупленные в Европе со скидкой 80-90%.

В аутлетах и стоках, в отличие от секонд-хендов – продаются только новые товары, а в отличие от «конфискатов» – только оригинальные вещи, не китайские подделки. Это обеспечивает постоянный поток покупателей и высокую прибыль. Первоначальные инвестиции в сток – около 500 тысяч, ежемесячная прибыль – до 100 тысяч рублей.

Микрозаймы для малого бизнеса

Резкий рост выдачи займов микрокомпаниям зафиксировала российская банковская система – показатели уже во втором квартале 2020 года на 60% превысили соответствующие цифры предыдущего периода.

Доля микрокомпаний, взявших кредиты, увеличилась в 2 раза. Государство субсидирует льготные кредиты малому бизнесу, пострадавшему от пандемии, и ставка 0-2% обеспечит рост спроса на микрозаймы и в 2021 году.

Господдержка бизнеса в 2021 году

Начать собственный бизнес в 2021 будет проще, если предварительно ознакомиться со всеми доступными опциями по поддержке предпринимательства. Власти действительно тратят немалые средства на развитие малого бизнеса – особенно в Москве. В столице действует Департамент предпринимательства mbm.mos.ru

Для предпринимателей из разных городов страны работает МойБизнес.рф Предусмотрена поддержка по всем направлениям – от предоставления кредитных и налоговых льгот до субсидий на аренду, обучение персонала, выставки, обновление основных средств. Особенное внимание уделяется аграрному сектору – как на федеральном, так и на региональных уровнях.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Пандемия внесла изменения не только в жизнь людей, но и в сам процесс ведения бизнеса. Многие предприниматели начали переходить работать дистанционно, появились онлайн услуги, новые интернет-магазины. Предприниматели начали активно создавать рекламу своего бизнеса в Интернете, используя социальные сети. Большинство онлайн магазинов воспользовались этим и начали предлагать покупателям скидки, проводить акции. Я думаю, что в период ограничений, введённых вследствие пандемии данные решения помогают сохранить свой бизнес.

На самом деле здорово, что даже не смотря на сложившуюся ситуацию, находятся способы как сберечь бизнес и вывести его на новый уровень. Сейчас почти все рестораны и кафе перешли на доставку, даже небольшие сети какой-нибудь шаурмичной, что, безусловно, для покупателя только плюс, а для фирмы спасение и даже увеличение прибыли.
Вообще, мне кажется, что сейчас эра курьерства. Если перечиленные виды бизнеса являются самыми жизнеспособными в пандемию, то курьер — самый востребованный человек в 2021 году.

Пандемия внесла много изменений в нашу жизнь… Но и правда не весь бизнес понес убытки. Аптечный бизнес и медицинские услуги получили хорошее развитие, обороты выросли в разы. Да и без того популярная услуга доставки еды набрала еще большую популярность. Здесь конечно еще влияет и ритм жизни современного человека, когда сложно найти лишнее время на посещение ресторана или приготовление пищи дома, а вот доставка решает эту проблему полностью. В условиях пандемии упор на доставку сделали большинство общепита и не ошиблись, удалось пережить тяжелые времена. Думаю, что тенденции доставки, да и в целом онлайн сервисов будут и дальше набирать популярность.

Да, пожалуй, соглашусь с вышесказанными фактами. Когда началась пандемия очень спасали службы доставки. И очень рад тому, что многие магазины одежды, игрушек, аптеки работали с доставкой на дом. Однако, поподробнее с ЗОЖем. Очень хотелось заниматься дома, да нет инвентаря. Со спортивными магазинами дела обстояли хуже. Так же как и со спортзалами. Многие фитнес-залы не вынесли пандемии и закрылись. А почему? Потому что во время не придумали как заниматься с людьми. Некоторые тренировали дистанционно. Но это такая малая часть. На будущее — если нас вдруг постигнет что-то похожее и неизведанное — развивайте спорт в том числе.

Не зря ведь говорят, что люди всегда будут болеть и хотеть кушать. Поэтому бизнес завязанный на этих потребностях всегда можно вывести на хорошую прибыль. А во время пандемии и карантина, так вообще. Ведь люди стали больше и разнообразнее кушать дома и запасаться лекарствами.
Все больше и больше идёт переход в онлайн зону. А как карантин отменили, так заметно пошла прибыль в салонах красоты.

Очень интересная информация, хотя для меня немного запоздалая. Подедюсь впечатлением о глэмпинге.
Люблю нестандартные путешествия и даже пишу о них на Дзене, Но о глэмпинге узнал только в прошлом году и сразу уговорился на предложение находящегося в Ленинградской области парка “GREENVALD Парк Скандинавия”. Жил на возвышенности рядом с озером на деревянном настиле в круглой палатке “типи”. Это жилище построено по типу вигвама индейцев. Очень необычно: внешне похоже на палатку, а внутри двуспальная кровать,современная, хоть и минимизированная, обстановка и шикарный вид на лес и озеро. Ощутил все прелести жизни в стороне от цивилизации, но самое главное достоинство такого отдыха — чувство единения с природой. Для жителей мегаполисов лучший вариант отдыха на выходные и миниотпуска.

Живу в Екатеринбурге, во время пандемии внезапно стала все чаще слышать о коворкингах: многие знакомые в сфере малого бизнеса решились переехать с обжитых площадок туда. Работники счастливы: кофе, комфорт, комнаты с плейстейшен, разница в цене для работодателя не так высока.

Но в регионах все равно с этим сложнее, чем в Москве: необходимо привлекать клиентов чем-то кроме удобства, до полноценного развития коворкингов как части рабочего пространства еще лет 10.

Но когда площадки закрывались на бесконечные каникулы, все знакомые мне коворкинги продолжали тихонько работать, и многие фрилансеры перешли на эти площадки.Видимо, их проверяли сильно меньше, чем офисы….

Доставка еды в пандемию стала более чем востребована. Когда полный локдаун объявили, мы не могли нигде продукты заказать, всё на недели вперед было по доставке расписано.

Фермерство, тоже согласен, увеличило объёмы. Многие, у кого есть дачные участки, стали развивать подсобное хозяйство, в первую очередь для себя, а потом и на продажу, так как есть спрос то.

Внутренний туризм тоже на 100% согласен. Мы вообще пока заграницу не рассматриваем для поездок. Ну и всё остальное, что через онлайн предоставляется сейчас в цене.

Работаю в бюджетной сфере, но в области IT. Удивительно, но с переходом на полную удаленку появилось больше времени для дополнительных проектов. Иногда, чтобы повысить КПД, необходимо просто убрать внешние раздражители, которые часто присутствуют, когда работаешь в офисе. Так, что пандемия даже открыла для меня новые горизонты в профессиональной деятельности.

Пандемия во многих смыслах перевернула жизнь современного общества с ног на голову. Многие предприятия, к сожалению, потерпели поражения с финансовой стороны. Однако другие стали наиболее успешны в своём развитии, ведь люди во многих сферах жизни перешли в виртуальную реальность. Услугой доставки еды на дом особенно часто начали пользоваться после карантина. Думаю, что пандемия дала толчок к развитию новых технологий в большей степени, чем загубила предшествующие.

Не совсем поняла, как пункт про стоки и аутлеты связан с эпидемией. По какой причине продажи выросли именно в этот период? По-моему, спрос на дешёвую одежду в России был и есть всегда, учитывая не самые высокие показатели уровня жизни во многих городах. Могу сказать, что вообще концепция очень неплоха. Однако по опыту предполагаю, что до маленьких городов стоящие вещи добираются, к сожалению, в довольно ограниченном количестве.

Коронавирус действительно повлиял на бизнес. Любой бизнес испытал некоторые сложности. Но те, кто смог выкарабкаться из этой ситуации, адаптироваться, тому повезло больше. Многие компании начали работать дистанционно. Магазины перешли в онлайн-режим. Рестораны, кафе начали оказывать услугу доставки. Это доказывает, что люди могут выбраться из любой ситуации, несмотря ни на какие трудности.

Да, пандемия коронавируса внесла изменения в жизни всех людей. Практически все отрасли бизнеса понесли какие-то, хоть малые, убытки. А некоторые направления приспособились и стали предлагать свои услуги удаленно. Не удивлюсь, если все мы хотя бы один раз воспользовались услугами доставки ресторанной еды, заказали необходимые медикаменты из аптеки онлайн, или пригласили к себе представителей клининговой компании. Многие бизнесмены приспособились работать даже в условиях карантина. Им пришлось, а не то бы потеряли бы бизнес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *