на чем зарабатывают агрегаторы услуг

На чем зарабатывает агрегатор

Есть покупатели и продавцы. В нашем случае: автовладельцы с потребностью отремонтировать машину и автосервисы, оказывающие услуги по ремонту. Казалось бы, что может быть проще, чем познакомить их между собой? Этим и занимаются агрегаторы. Их много. Хороших и разных. И все они отличаются своими бизнес-процессами и экономической моделью.

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Рассмотрим модели монетизации от простого к сложному: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов → комиссия с заказа

Что продать, когда продавать нечего?

Монетизация: за счет рекламы

Самая многочисленная группа агрегаторов – это проекты без специализации и с минимальным функционалом. Им, собственно, без разницы что агрегировать: любые товары и услуги; в любых регионах; неважно по каким ценам; неважно какого качества.

Это могут быть сайты в формате доски объявлений, вызывающие ностальгию по девяностым годам. А могут быть внешне вполне современные и даже стильные сайты. Но фактически это – справочная. Она могут продать адрес и телефон организации. Но кто эту информацию купит? Она есть бесплатно в поисковиках, Яндекс.Картах и т.д. Поэтому данная категория агрегаторов может продать лишь трафик, проходящий через сайт. Что они и делают, монетизируясь за счет рекламы. А попутно – работают над снижением затрат на подключение новых организаций и на продвижение в поисковиках.

Продавцы фишек. Неспециализированные агрегаторы с добавленной стоимостью.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги

Есть агрегаторы, увеличивающие свою стоимость за счет некоторых фишек. Например, Желтые страницы структурируют и продают имеющуюся у них информацию – базы компаний. А также – продают платные рекламные услуги. Проект Zoon наряду с бесплатными опциями предлагает возможность добавить 3D-тур и оказывает другие платные услуги.

Далеко не всегда стоимость привлечения клиента с помощью этих услуг оказывается ниже, чем у других рекламных каналов. Поэтому агрегаторы с этой моделью монетизации не могут себе позволить узкую специализацию в авторемонте или иной отрасли – им нужен более широкий охват.

Если нельзя, но очень хочется. Специализированные агрегаторы с платными услугами.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги

Ажиотажа у желающих пропиарить себя подобным образом не наблюдается. Все же, чтобы агрегатор с экономической моделью платных услуг был финансово успешен, ему нужен более масштабный рынок. Во всяком случае, мы не рассматривали возможность работы на рынке автоуслуг с такой схемой монетизации.

Яндекс.Маркет и продавцы трафика. «А осадочек остался.»

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов

В этой нише стандарт задает Яндекс.Маркет. Однозначно нужный сервис, полезный как покупателям, так и продавцам. Даже после недавнего кардинального изменения ценовой политики.

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Продавцы лидов. Зарождение цунами.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

В этом формате работает много компаний. Назову из свежих Uremont, а из агрегаторов с более долгой историей – Лавку услуг, которая начала работу в 2012 году. Тогда еще не было слова «уберизация». Впрочем, за эти годы ничего принципиально не поменялось: Лавка услуг продает лид за 50 руб, а Уремонт – за 100 руб, но сейчас скинул цену до 10 руб.

Мы сейчас наблюдаем лишь зарождение этой волны агрегаторов: некоторые уже вышли на рынок, многие что-то разрабатывают, очень многие – интересуются. Скоро их станет слишком много: будет цунами уберизации. И далеко не все смогут справиться с внутренними противоречиями, присущими данной схеме.

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Лирическое отступление. Пилить годами идеальный продукт или поэтапно его совершенствовать?

Мы досконально знали предметную область, с которой собирались начать работу: Автостекло. Я мог на калькуляторе рассчитать точную стоимость любого заказа в любом автосервисе и точно знал: кто из них может выполнить заказ прямо сейчас, кто только завтра с утра, а в какой автосервис можно записывать клиента только на завтра после обеда. Все эти алгоритмы мы оцифровали в нашем агрегаторе и начали продажи единственной услуги (замена автостекла) в единственном городе (Санкт-Петербург) и в единственном режиме (по записи).

Я сам дежурил на телефоне. Это мне звонили потенциальные клиенты. Это мне они высказывали свои потребности. Это меня благодарили за исчерпывающую информацию. Это меня крыли последним матом за накладки, которые случались в автосервисах. Это я обзванивал довольных клиентов после выполнения заказа. И тех, кто отказался от заказа, тоже обзванивал я: прорывался сквозь негатив, нежелание говорить, мат, обиды, наставления, поучения.Я прошел через тысячи телефонных звонков с утра и до ночи. Приходилось буквально выгрызать крупицы информации в этих телефонных звонках: «Что и почему пошло не так?» Спасибо всем довольным и недовольным клиентам за информацию.

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Очень многие решения, которые мы, как специалисты, считали идеальными, клиенты отвергли. Многое им надо было совсем не тут и не так.

И в соответствии с запросами клиентов, у нашей единственной услуги появились вариации: замена стекла по записи, срочно, с выездом к клиенту. И каждый раз на нашем сайте клиент получал окончательную цену. И эта цена – у каждого автосервиса своя. Я знаю многие сайты, где смогли все автосервисы причесать под одну гребенку – работать по одной цене, рассчитанной агрегатором. Мы же создали гибкую систему, устраивающую всех участников рынка.

Честно говоря, мне не попадались агрегаторы автосервисов, называющие клиентам точную цену «под ключ» в каждом автосервисе. Т.е. цену, включающую стоимость работы, стоимость запчастей и всех расходных материалов. Да еще и записывающие клиента в конкретный автосервис на конкретный день и конкретное время. Если кто сможет мне подсказать аналог нашего агрегатора – буду признателен за подсказку.

Эти два вывода требуют от создателей агрегатора наибольшего знания предметной области и наибольших трудозатрат. Порог входа в такой бизнес существенно выше. Но именно этот путь мы считаем наиболее интересным.

Вершина пирамиды: Продавцы заказов.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов → комиссия с заказа

Например, агрегатор Carfix в обмен на телефон показывает клиенту стоимость работы без учета запчастей. Полная стоимость заказа определяется по схеме, указанной выше: выбор из предложений, которые сделают сами автосрвисы.

А наши коллеги из проекта Автостеклофф указывают (правда, только по телефону) точную стоимость заказа «под ключ», одинаковую для всех автосервисов.

Бизнес процессы агрегатора, работающего по модели «Комиссия с заказа» должны включать контроль исполнения заказа и взыскания комиссии. Поэтому и Carfix, и Автостеклофф были вынуждены пойти по пути взимания с клиента предоплаты, что не может не повлиять на конверсию. И конечно, не обойтись без весьма трудозатратных процессов контроля.

Основные принципы бизнес-модели агрегатора ёкл.рф

В системе взаимоконтроля агрегатора и автосервисов должны преобладать автоматизированные решения. Но на начальных этапах взаимодействия трудозатраты неизбежно высоки. Именно поэтому наш проект в одном городе развивался за счет собственных инвестиций, а для подготовки к расширению бизнеса в регионах уже целесообразно привлечение инвестиций.

Мы пробуем строить взаимоотношения с автосервисами на основе принципа «Win Win». Если сотрудничество выгодно и агрегатору, и автосервисам, то оно будет развиваться. А иначе – модель нежизнеспособна в длительной перспективе.

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Для этой схемы монетизации в качестве отраслевого стандарта может выступать режим «Заказ на Маркете» в системе Яндекс.Маркет. Уже объявлены планы сделать этот способ основным. Так вот, Яндекс не диктует магазинам свои цены, а создает модель, в которой работает конкуренция среди магазинов.

Конкуренция – это благо для развития отрасли. Поэтому я желаю процветания всем агрегаторам, упомянутым в данном обзоре. Особенно – агрегаторам автосервисов вне зависимости от избранной ими экономической модели: успехов вам, коллеги!

Источник

Как заработать на сайтах-агрегаторах?

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услугЧто такое сайты-агрегаторы? Это ресурсы, которые собирают воедино и предоставляют пользователям информацию о товарах, услугах и компаниях, которые их интересуют. Проще говоря, человек хочет купить кофеварку. Сайт-агрегатор собирает данные о товарах, представленных в интернет-магазинах и выдает список источников, где можно купить данный товар и по какой цене. То есть это своеобразный рейтинг сайтов, которые собраны в одном месте, пользователю не нужно бегать по поисковой выдаче, выбирая результаты.

Несмотря на кажущуюся отсталость такого метода, это вполне результативный и прибыльный способ заработка. Прибыль агрегатора обычно составляет 3-10% от сделки (например, от стоимости купленного авиабилета). Кроме того, такие сайты могут предоставлять услуги продвижения – повышения позиции сайта в выдаче пользователю.

Сейчас можно найти агрегаторы на самые разные тематики:

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Можно найти также агрегаторы, у которых собраны сведения о продаже товаров, банковских услугах, аренде жилья и многого другого. Сейчас работа с сайтом-агрегатором вышла на уровень популярного стартапа, который может принести значительную прибыль.

Почему агрегаторы стали так популярны?

Одной из причин активного развития сайтов-агрегаторов является предоставление выгод для бизнеса. Для многих компаний, особенно небольших, попадание в рейтинг агрегатора – это возможность расширить канал продажи. Кроме того, с помощью маркетингового продвижения внутри самого агрегатора можно привлечь достаточно большой поток новых посетителей.

Как же агрегатор может заработать на этом? Очень просто – предложить маркетинговое продвижение. Например, есть небольшая компания по оказанию страховых услуг. При этом компания не знает, как заниматься собственным продвижением в интернете, и в этом может помочь сайт-агрегатор.

Услуги, которые можно предложить:

Нишевым агрегаторам стоит помнить, что их деятельность должна включать тщательный отбор клиентов. От того, насколько проверенными и надежными будут партнеры агрегаторов, напрямую зависит прибыль всех участников процесса. Так, для контроля работы агрегаторов в 2014 году было создано некоммерческое объединение агрегаторов, которые выступают за то, чтобы в сети присутствовали только честные и ответственные компании.

Для многих компаний агрегаторы становятся практически единственным и основным источником привлечения клиентов. Если брать нишу доставки еды, то для многих ресторанов 80% клиентов приходят именно из агрегатора. Это связано с тем, что в поисковой выдаче небольшим компаниям очень просто потеряться. Вот внутри нишевого сайта уже есть реальная возможность выйти на первые позиции и завоевать новый пласт клиентов.

Какие проблемы возникают у агрегатора?

В ходе деятельности нишевые сайты сталкиваются с одной ключевой проблемой – конкуренция в секторе. Такие популярные ниши, как покупка авиабилетов, бронирование гостиниц и многих других встречаются с достаточно большой внутренней конкуренцией. С учетом того, что услуги все эти сайты предлагают одинаковые, то выход из данной ситуации состоит в том, чтобы предоставить пользователям более удобный интерфейс, поиск, большую специализацию по сегменту и градацию компаний по различным факторам, а также специальные условия сотрудничества. Высокая конкуренция потребует более тщательного и продуманного подхода к организации деятельности. Лучше, если агрегатор сможет предоставить мобильное приложение, возможность общения с живыми консультантами.

Преимущества агрегаторов

Если сравнивать сайт-агрегатор и обычный сайт компании по поисковой выдаче, то первый всегда будет выигрывать по органической выдаче. Почему так происходит? Все достаточно просто. Пользователь ищет ответ на свой запрос. Ему в выдаче попадаются две ссылки – агрегатор и обычная компания. При этом, посетив сайт компании, пользователь быстро оценит информацию, может быть позвонит в компанию и закроет сайт. Итого он провел на нем 5 минут. Открывая агрегатор, он увидит свыше 30 компаний, каждая из которых предлагает свои выгодные условия. Пользователь начинает просматривать все страницы, звонить по компаниям и проводит не менее 30 минут времени на агрегаторе.

на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Смотреть картинку на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Картинка про на чем зарабатывают агрегаторы услуг. Фото на чем зарабатывают агрегаторы услуг

Теперь смотрим, поисковик оценивает время, проведенное на сайте и количество действий. Конечно же, в таком сравнении агрегатор явно выигрывает. Так что в следующий раз при выдаче он будет явно впереди.

Сами пользователи теперь больше внимания уделяют именно агрегаторам. Связано это с тем, что большинство таких сайтов дают компактную, но удобную и полную информацию о компаниях. Например, заходя на сайт компании, мы видим развернутую информацию об истории компании, общая информация об услугах и многое другое, в чем не всегда можно сразу разобраться и найти нужные сведения. Переходя на агрегатор, мы получаем о компании четкие данные – где она расположена, телефон и другие контакты, какие есть отзывы, время работы, точные услуги и цены. Получается, что именно на агрегаторе можно быстро получить необходимую информацию, которая позволит сделать выбор.

Еще один плюс агрегаторов в том, что они постоянно обновляют информацию. Так небольшие компании, например, часто запускают сайт, и он много лет висит в одном и том же виде, так что найти какие-то данные просто невозможно. Тот же агрегатор сразу же отразит изменение адреса, телефона, цены и пр.

Виды агрегаторов

В зависимости от того, каким образом осуществляется деятельность сайта и приходит прибыль, можно все агрегаторы разделить на следующие группы:

монетизация в счет рекламы. Сюда входят агрегаторы, которые не имеют четкой специализации и нишевой принадлежности. Они собирают данные практически обо всем. Таким образом, большая часть прибыли приходит за счет рекламы внутри самого сайта. Плюс оказываются услуги поискового продвижения;

получение прибыли за счет платных услуг. Например, агрегатор продает рекламные услуги или маркетинговое продвижение. Часто выбор такого метода оказывается дешевле, чем стандартная контекстная реклама, а приносит такой же результат;

монетизация путем продажи лидов или звонков. Например, подключение компании в рейтинг агрегатора происходит бесплатно, а вот каждая заявка на обслуживание продается за определенный процент от сделки. По такому принципу работает большинство крупных агрегаторов. И эта схема вполне зарекомендовала себя.

Что нужно для продвижения агрегатора?

Если Вы решили создать сайт-агрегатор, в первую очередь стоит выбрать систему получения прибыли и компании, с которыми Вы будете работать. Важно, чтобы все партнеры прошли тщательный отбор, были проверенными и ответственными.

Начальное продвижение агрегатора не займет много времени и сил – мы уже говорили о преимуществах и поисковой выдаче. Далее начинается более активная работа:

Если при этом параллельно проводить работу по наполнению сайта страницами с полезным контентом, заточенным под запросы, то уже в первые полгода можно получить результаты.

Если агрегатор вполне качественно составлен, то средняя сессия пользователя по запросам составит порядка 30-50 минут. Трафик с Яндекс и Гугла будет планомерно расти, вместе с этим будет увеличиваться количество партнеров, с которыми можно уже монетизировать отношения. Таким образом, при планомерном продолжении работы, в первый год агрегатор уже может опередить многие сайты компаний, а также старые агрегаторы, которые не занимаются своим продвижением.

В заключение хотелось бы сказать, что создание и продвижение агрегатора – дело достаточно трудозатратное, но при этом способное принести значительную прибыль. При разработке сайта важно тщательно распланировать все действия и не стараться вместить в один сайт огромное количество компаний. Начинайте с небольшого списка, постепенно его расширяя. Такая стратегия поможет актуально обновлять материалы, что является одним из ключевых факторов при выборе пользователем агрегатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *