на чем зарабатывают агентства по подбору персонала
«Пришлите нам завтра пять человек!» Как зарабатывают кадровые агентства и зачем отправлять им свое резюме
— Я всегда спрашиваю человека, который ищет работу, общался ли он с кадровыми агентствами. И всегда получаю один и тот же ответ: «Нет, а зачем?» Рассказываю, зачем профессионал обязан дружить с компаниями по подбору кадров.
Для вас это бесплатно
Давайте разберемся, на чем зарабатывают агентства. Они заключают разовый или долгосрочный договор с компанией, юридическим лицом. Сумма вознаграждения за подбор может быть фиксированной или зависеть от годового дохода кандидата (в последнем случае агентство заработает от 12 до 25% от его годовой зарплаты). Например, при закрепленной ставке 20% и окладе кандидата 100 000 руб. гонорар агентства составит 240 000 руб. Если кандидат не пройдет испытательный срок, агентство может подобрать другого сотрудника уже бесплатно, если такие условия оговаривались заранее.
В кадровых агентствах есть по-настоящему крутые вакансии
Как вы уже поняли, удовольствие работать с агентством недешевое. Поэтому вакансии, которые может закрыть штатный рекрутер, компания, скорее, выложит на работные сайты и в «Фейсбук». К агентствам обращаются, когда нужно найти редкие и высококвалифицированные кадры. Закрыть сложные вакансии им помогает технология прямого поиска и собственная база данных.
Основные клиенты агентств — это, конечно, международные компании и крупный российский бизнес. Реже — средний бизнес и практически никогда малый (исключением может стать активно развивающийся малый бизнес). Чаще всего компании обращаются в агентства, когда горит. Вам сразу говорят, что сотрудник им нужен был «вчера». Запрос звучит примерно так: «У вас же есть на примете много хороших кандидатов, пришлите нам завтра человек пять!» По статистике агентств, реальный срок закрытия вакансии составляет от 3 недель до 3 месяцев (если речь идет о квалифицированном сотруднике). Часть времени уходит на поиск, часть — на периоды между собеседованиями и сбор рекомендаций.
Агентство знает рынок лучше вас
У рекрутеров в агентствах часто есть специализация. Например, одни работают только с банками. Это значит, что и кандидаты на вакансии в большинстве случаев приходят из банков. Рекрутер, который постоянно их собеседует, хорошо разбирается, что происходит в этой сфере. Где сильная команда, откуда все бегут, а где есть перспективы. Вы же можете не видеть полной картины. Поэтому пообщаться с рекрутером, знающим ваш рынок, — обязательная задача профессионала.
Есть агентства, которые специализируются на IT, маркетинге, ресторанном бизнесе, фарме и т.д. Найдите общий рейтинг или список агентств в интернете, посмотрите сайт каждого. Так вы создадите для себя список потенциально подходящих для вас. Даже если вы в Екатеринбурге, а агентство вашей специализации только в Москве, все равно стоит пообщаться — московские агентства часто ищут кандидатов удаленно.
Дружба с рекрутером поможет вам в будущем
Даже если вы не устроились через агентство сразу, вас будут приглашать на новые вакансии. Это может быть через неделю, а может через год. Напоминайте о себе, отправляйте обновленное резюме, пишите о полученном дополнительном обучении.
Один мой знакомый дружил с ведущими консультантами четырех агентств, регулярно ходил на собеседования, внимательно слушал рекомендации и в итоге построил успешную карьеру.
Это конфиденциально
Если вы не хотите, чтобы ваш начальник узнал, что вы ищете работу, позвоните рекрутеру, с которым вы дружите. Это, конечно, сузит круг вашего поиска, но все равно лучше, чем продолжать ходить на нелюбимую работу.
Вы научитесь грамотно составлять резюме
Более 300 резюме рекрутер может просмотреть за день. Опытный специалист знает, а точнее, уже чувствует, что лишнее, что преподнесено неверно, а что написано отлично. Часто агентство корректирует резюме кандидата после собеседования, прежде чем отправить заказчику. Убирается вся вода, остается суть.
Почему бы вам не попросить этот вариант резюме? Я, например, никогда не отказывала соискателю и даже писала свои комментарии, чтобы объяснить, почему были внесены те или иные изменения.
Вы узнаете, как показать свои сильные стороны во время собеседования
Не нужно быть слишком самоуверенным. Старайтесь слушать и просить обратную связь. Со многими кандидатами я общаюсь до сих пор, и каждый раз наша дружба начиналась с фразы: «Как думаете, про этот опыт стоит подробней рассказывать на собеседованиях?» Или: «Мне не кажется это достижением — это было довольно легко в реализации. Стоит ли об этом говорить на собеседовании?»
Разумеется, у рекрутера нет времени на то, чтобы подробно разбирать ваши навыки прохождения собеседований. Их работа в другом. Но ответить на 3–4 ключевых вопроса рекрутер сможет.
Кадровое агентство: сколько денег приносит ежемесячно
Ежегодно в Екатеринбурге становится на 10-15 кадровых агентств больше. При этом на рынке все равно ощущается дефицит предложения. Спрос на услуги рекрутеров растет ударными темпами: в этом году, по оценкам самих игроков, он увеличился вдвое
Прежде чем открывать рекрутинговое агентство, необходимо выполнить два основных требования: овладеть технологией подбора персонала (подобные знания требуются как минимум руководителю) и сформировать минимальную клиентскую базу.
Какой офис снимать?
Аренда 1 кв. м в центре города, по оценкам экспертов, обойдется в среднем от 800 до 1200 руб. в месяц. Лариса Богданова считает, что для молодой фирмы это слишком дорого. Г-жа Богданова уверена, что агентство вполне может снять свой первый офис в отдаленном районе: «Кандидаты, чтобы пройти собеседование с консультантом и устроиться на хорошую работу, готовы приезжать в любую точку Екатеринбурга. Встречи с клиентом, как правило, происходят на его территории». В этом случае цена аренды снизится до 600 руб./кв. м.
Совет от компании «Регина-Профи»:
Рекрутинговой компании понадобится не только кабинет для работы консультантов, но и комната переговоров. По оценкам Алексея Морозова, площадь офиса для организации со штатом три-четыре человека должна быть не меньше 30 кв. м, чтобы и сотрудникам, и клиентам, и кандидатам было удобно.
Нужна ли офисная техника?
Набор офисной техники, необходимой кадровому агентству, ничем не отличается от стандартной комплектации для любой компании сферы услуг: компьютеры, телефонные аппараты, факс, ксерокс, принтер.
Совет от компании «Аксиома»:
Сколько сотрудников нанять?
Совет от компании «Регина-Профи»:
«Как и любой другой компании, кадровому агентству требуется секретарь. Но на первых этапах работы можно сэкономить и разделить функции этого сотрудника между консультантами. Такое решение позволит сберечь не только деньги, но и квадратные метры офиса, которые можно будет использовать для создания комнаты переговоров».
Где искать рекрутеров и как их учить?
Совет от компании «Практик-Центр»
Как заявить о себе?
Совет от компании IBC Human Resourсes:
«Не стоит надеяться, что клиенты придут сами. На начальных этапах необходимо активно предлагать свои услуги: договориться о встречах с первыми лицами компаний, купить максимально дорогой костюм, быть убедительным и настойчивым. Объем клиентской базы и динамика ее роста в первое время работы агентства целиком и полностью зависят от коммуникативных навыков и работоспособности руководителя».
Когда окупятся вложения?
На чужих ошибках
«На первых этапах работы мы столкнулись с тем, что клиент не готов платить агентству, если оно не закрыло вакансию. Далеко не каждый заказ заканчивается трудоустройством кандидата. Клиент может найти сотрудника самостоятельно либо параллельно обратиться в другое агентство, которое сработало быстрее. В подобных ситуациях мы несли убытки. Договор на оказание услуг поиска персонала должен содержать пункт, в котором оговаривается сумма, выплачиваемая клиентом даже в том случае, если вакансию рекрутер не закрывает. Лучше установить эту сумму в размере 30% от стоимости заказа».
Направления для дальнейшего развития
Цена входного билета
Зарплаты HR и рекрутеров в 2020 году: исследование Potok и Headz.io
2020 — год непростой, а для многих переломный. Кто-то лишился работы, кто-то сделал все, чтобы удержаться на месте, а кто-то проявил таланты так, что получил повышение. И, конечно, ситуация сильно повлияла на рынок зарплат. Нам было очень интересно узнать, что же произошло с доходом HR и рекрутеров за этот год [уверены, как и вам].
Мы провели исследование вместе с Headz.io — сервисом, который автоматически подбирает разработчиков под требования компаний.
Спойлер: Мы не учли голоса специалистов из стран СНГ, рекрутеров и HR из кадровых агентств, а также фрилансеров. К сожалению, мы получили недостаточное количество голосов для составления аналитики. При этом, мы решили не пускать ситуацию на самотек и выяснить, в чем дело [ищите после результатов исследования].
С учетом выборки мы получили 501 голос от эйчаров и рекрутеров из России. Разделив результаты на рекрутмент и HR — мы определили основные должности респондентов:
Зарплаты в рекрутменте и HR
В опросе участвовали специалисты из разных уголков России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, а также из небольших городов, вроде Твери и Вологды. В рамках наших графиков мы разделили местоположение респондентов на: Москву, Санкт-Петербург и Регионы. Если вы хотите узнать, какой уровень дохода у опрашиваемых именно в вашем городе — напишите нам: elizaveta@headz.io.
Для каждой позиции мы разделили уровень дохода на минимальный, средний и самый высокий [по регионам]. Ну что, приступим к цифрам?
Рекрутмент
Начнем с самой раскрученной должности — IT-рекрутер. Картина получилась неожиданной: максимальная зарплата в Питере выше, чем в Москве. Оказывается, и такое бывает!
В столице рекрутер может зарабатывать почти в два раза больше, чем в других городах (140 тыс. руб. против 60 тыс. руб. и 40 тыс. руб.). При этом минимальная зарплата во всех регионах приблизительно на одном уровне.
Мы заметили тенденцию: чем выше должность, тем меньше разница в зарплате между регионами. Вот и руководитель рекрутмента в Москве получает почти как хед в Питере.
Доход HR-менеджера в Москве выше в 2 раза, чем доход специалиста из Санкт-Петербурга. А в сравнении с регионами — почти в 3 раза.
Если взглянуть на максимальный заработок HRBP, то картина схожа с доходом HR-менеджера: в Москве на треть больше, чем в регионах. При этом зарплата HRBP стартует примерно с одинаковой цифры во всех регионах.
Как и на предыдущих графиках, разница в показателях между Москвой, СПб и регионами сильно заметна. При этом, минимальная зарплата HRG не сильно различается.
Максимальный доход HRD во всех регионах почти одинаковый. Зато, если рассмотреть цифры по каждому региону, увидим большой разрыв между позициями от и до: зарплата в регионах отличается в 3-4 раза.
А как вам это? Удовлетворенность доходом, бонусы и премии
Также мы узнали, как HR и рекрутеры сами оценивают свой доход. Однако, возможно, эти диаграммы уже не так актуальны [после того, как вы увидели данные выше] 🙂
Довольных — большинство: 65%. Но многие были бы рады прибавке. При этом 34% не получают премию, 21% работает по KPI и только небольшой процент радуется 13-й зарплате (15%) и ежегодной премии (17,1%).
Уровень удовлетворенности в рекрутменте такой же, а вот с бонусами все более оптимистично: премии и выплаты по KPI получают чаще, чем HR.
Вопрос в лоб: а где агентства и фрилансеры?
Когда мы собирали добровольцев для опроса, то столкнулись с нехваткой ответов HR’ов и рекрутеров из агентств и фрилансеров. Мы решили не включать ответы, при этом разобраться — почему так мало людей. Ведь общее количество респондентов превышает 600 человек. Для этого мы обратились к мнению экспертов.
Светлана Петровичева, основательница агентства GetIT и Headz.io:
“Главная причина лежит на поверхности — пандемия. Агентствам в этот период сильно досталось. Причина такого спада объективна: набор персонала ощутимо снизился. Даже такие крупные игроки, как Kelly Services, закрыли свои представительства в Санкт Петербурге. HR-специалисты из агентств уходят в более стабильные компании или меняют уклон (IT-рекрутмент, подбор digital-специалистов)/ сферу (SMM, маркетинг и т. д.) деятельности.
При этом, несмотря на сложности, сейчас хороший период для роста. И опытному HR-специалисту из агентства это может дать новый карьерный виток”
Евгений Повалишин, руководитель фриланс платформы для IT-рекрутеров:
“Нюанс фриланса в том, что чаще всего рекрутер работает на постоянной основе с несколькими компаниями. И если кто-то из них прекращает существование или закрывает подбор — у фрилансера возникают проблемы. Нужно искать новых клиентов, либо менять деятельность. Не могу говорить за весь рынок, но не вижу трудностей опытному рекрутеру на фрилансе найти новых заказчиков — другие компании продолжают активно нанимать, особенно в IT.
При этом многие организации продолжают страдать из-за кризиса и сокращать сотрудников, в том числе рекрутеров и HR’ов. Специалисты остаются без работы, ищут новую, пробуют себя в других ролях”
Итоги
Мы верим, что любой кризис — это не яма, а трамплин. И если ваши зарплата или ожидания не совпали с реальностью, значит это стимул для профессионального рывка.
2020 год ощутимо взбодрил рабочие процессы, развернул процессы и деятельность многих компаний и специалистов на 180 градусов. Зато теперь у каждого за плечами собственные истории, минуты гордости и футболка «Я пережил 2020».
Как работают рекрутинговые агентства: отвечаем на вопросы соискателей
Рекрутинговые агентства уже давно зарекомендовали себя как надежные посредники между работодателями и соискателями. Но если большинство руководителей и HR-менеджеров при поиске персонала прекрасно представляют схему работы с кадровыми компаниями, то с физлицами дела обстоят сложнее. Далеко не все люди, ищущие работу, понимают, что такое рекрутинговое агентство, может ли оно им помочь и на каких условиях. К сожалению, в адрес рекрутеров часто направлены обидные предубеждения – мол, эти шарлатаны берут деньги с соискателей, а работу не находят.
Начнем с того, что рекрутинговые агентства с безработных денег не берут, но и работу им искать не обязаны. В первую очередь, они представляют интересы работодателей, и при этом все же могут быть весьма полезны специалистам, находящимся в поисках места трудоустройства. В общем, мы решили разобрать ситуацию, отвечая на самые распространенные вопросы соискателей. Поехали!
Я ищу работу и хочу обратиться в агентство за помощью в трудоустройстве. Сколько это будет стоить?
Тут главное не путать понятия. Существует несколько видов организаций, которые выступают в качестве посредников между соискателем и работодателем и могут быть вам полезны:
В принципе, все три организации могут быть весьма полезны соискателям. Осторожность нужно проявлять с агентствами по трудоустройству – все-таки в этом случае вы рискуете деньгами. В случае с рекрутинговым агентством при хорошем стаже и навыках вы станете объектом внимания и сможете получать весьма «вкусные» предложения. Чем выше ваши профессиональные компетенции, тем выгоднее будет для вас дружба с рекрутером – без работы долго не засидитесь.
Значит, кадровые агентства ищут работников под конкретные заказы от работодателей? А могу я прислать рекрутеру свое резюме просто так, без привязки к конкретной вакансии?
Разумеется, это можно сделать. Особенно если вы – представитель редкой профессии или высококвалифицированный специалист с опытом более 3 лет. Такие у менеджеров по поиску персонала на хорошем счету и они с удовольствием вносят добротных кандидатов в свои базы. Но лучше все же действовать прицельно и отсылать свое CV конкретно под определенную вакансию. Просто на почту агентства приходит несколько сотен писем ежедневно, в том числе и спам. И ваше неопознанное резюме, высланное на удачу, «просто так», может легко затеряться в этой рабочей рутине.
Почему рекрутеры практически никогда не дают обратную связь? Сиди потом и гадай – дошло ли резюме, понравилось ли, стоит ли позвонить, или не ждать у моря погоды и искать дальше?
Ждать у моря погоды точно не стоит. Никто вам не мешает откликнуться сразу на несколько вакансий и, получив несколько приглашений, уже думать-выбирать, куда идти. Это, во-первых. Во-вторых, если ваше резюме понравится, рекрутер оперативно позвонит и пригласит на собеседование. Как правило, это происходит в течение 2-5 дней. По истечении этого срока молчание можно считать отрицательным ответом.
С морально-этической стороны специалисты по подбору персонала, конечно, имеют представление о правилах деловой переписки и необходимости отвечать на письма. Но тут немного другая история: рекрутер получает и рассылает в день сотни писем у него физически не хватит времени ответить всем. А как показывает практика, установка автоответчика «Спасибо за обращение. Мы обязательно рассмотрим ваше резюме» почему-то бесит соискателей еще больше, чем отсутствие ответа. В общем, мы просим претендентов уже смириться с фактом неполноценной обратной связи от КА, «понять и простить».
После собеседования менеджер мне сказал, что я молодец и подхожу по всем критериям. Но мне не перезвонили – почему?
Тут множество вариантов:
Раздражает, что в описаниях вакансий от кадровых агентств не указано название компании-работодателя. Более того, оно часто до последнего скрывается и на собеседованиях. А ведь есть организации, куда я не хочу устраиваться. Почему сразу не написать, в какую фирму идет набор?
Конечно, доля правды в этой претензии есть и мы понимаем, как обидно тратить время на подготовку к собеседованию и само интервью, и в итоге узнать, что компания вам не подходит. К счастью, этот неловкий момент случается крайне редко. В свое оправдание можем сказать, что причины скрывать название фирмы-заказчика весьма весомые:
Иногда вызывает недоумение рекрутер, который проводит собеседование: некомпетентная девочка задает вопросы, часто не связанные с профессией. Загадывает какие-то дебильные логические загадки или спрашивает про материальное благополучие, про детей, лезет в личную жизнь. Это раздражает, честно говоря.
«Некомпетентные девочки» в нашей профессии, к сожалению, случаются. Тут все зависит от того, в какое кадровое агентство вы попали. В HR-Profi, например, ведется строгий отбор рекрутеров, каждый из которых работает по специализациям, а значит, владеет терминологией и имеет полное представление о специфике конкретной профессии. Что касается логических загадок, то в них есть смысл, если нужен супер-креативный человек с нестандартным мышлением или профессиональный аналитик, способный рассматривать ситуацию с разных точек зрения. Разумеется, эти задания не должны быть «дебильными». Тесты на логику составляются профессионально и должны вызывать у самих соискателей интерес. Например, компания HR-PROFI использует систему онлайн оценки соискателей Proaction.pro, которая признана в России лучшей системой отбора персонала.
Вопрос про замужество или наличие детей тоже закономерен: если вы молодая мама с чадом до трех лет или недавно вышли замуж и наверняка планируете детей, к вам по понятным причинам работодатель отнесется настороженно. Ему важно знать вашу ситуацию, ведь от нее напрямую зависит судьба открытой должности. Руководителю нужно понять, как скоро вы уйдете в декрет и придется ли искать вам замену, как часто вы будете отсутствовать на работе из-за болеющих маленьких детишек и т.д. и т.п. В общем, без обид, но вопросы о личном будут.
Бизнес план кадрового агентства
«Если вы хорошо разбираетесь в людях, значит, этот бизнес для вас», — так написано в популярной на Западе Википедии на странице по открытию своего кадрового агентства. Ибо предпринимателю придется иметь дело с человеческими ресурсами — или Human Resources. Отсюда и «растут ноги» у термина «эйчар», которым называют кадровиков — от аббревиатуры HR. Бизнес план кадрового агентства должен быть заточен под системный подход к рекрутингу и основан на психологии.
Каким может быть кадровое агентство?
Проект «кадровое агентство» — перспективный вариант. Экономика устроена так, что работодатели и соискатели постоянно ищут друг друга. Но чтобы бизнес был успешным, мало быть психологом. Важно еще знать, что представляют собой профессии. Необходимо осознать конкретику рекрутингового агентства, опираясь на местный рынок по подбору персонала.
«В сибирском поселке неразумно заниматься хедхантингом, то есть охотой за мозгами, — подчеркивает эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин. – И вообще, если вы не понимаете в компьютерах, сможете найти сисадмина? Такие ошибки типичны для многих предпринимателей».
HR-фирмы делятся на четыре группы:
Тип агентства | Специализация | Место для бизнеса | Конкурентная среда и условия |
Поиск специалистов и их переманивание в фирмы-заказчиков | Москва, Петербург | Высокая и нечестная конкуренция, работа «на грани фола». | |
Международное | Трудоустройство за границей | Сеть по стране | Высокая конкуренция, но и хороший спрос. Зато есть риск понести судебные издержки |
Узконаправленное | Поиск, обучение узких профессионалов, прежде всего в IT-отрасли, для микромеханических и микроэлектронных предприятий | В городах, где научные и промышленные центры | Сформировались лидеры, необходимо знание стандартов соискателей |
Универсальное | Поиск специалистов и трудоустройство в самые разные предприятия | Повсеместно | Высокая конкуренция, низкие доходы, много рутинной и неблагодарной работы |
Клиентами обычно являются работодатели, которые не могут сами искать работников. Например, если нет HR-менеджера или когда руководитель нуждается в быстром решении проблемы с кадрами. Иногда фирма, не справившись с задачей, вынуждена обратится к рекрутерам, несмотря на наличие своего отдела кадров.
К рекрутерам обращаются также соискатели, в том числе иногородние, недавно переехавшие. Это водители, строители, продавцы, няни — то есть обладатели не дефицитных профессий. Востребованные специалисты сами находят себе работу — через сайты работодателей.
Как открыть кадровое агентство с нуля пошагово?
Действуйте по такому алгоритму:
“Создать коммерческое агентство по трудоустройству просто — пошагово, — резюмирует Игорь Малюгин. — Однако в этом процессе есть важные моменты. От того, как открыть агентство по трудоустройству, зависит объём начальных вложений”.
Сколько стоит создать кадровое агентство?
Распланировав процедуру, как открыть кадровое агентство с нуля, можно приступить к расчетам необходимых инвестиций.
Помещение
«Заложите на полугодовую аренду 120-150 тыс. рублей», — советует Ирина Михайлова, действующий руководитель кадровой фирмы.
Оборудование для агентства по трудоустройству
После открытия кадрового агентства необходимо обеспечить хотя бы одно рабочее место минимальным комплектом офисной техники – компьютером, сканером и принтером. Снимая помещение, позаботьтесь о доступе в интернет. Такой «джентльменский набор» оборудования потянет на 30 тыс. рублей.
Сотрудники агентства
Одной из серьезных ошибок предпринимателей, которые неудачно занимались трудоустройством, является набор сотрудников в офис в соответствии рекомендациями, почерпнутыми из интернета. Согласно им, специалисты по подбору персонала проводят собеседования и тестирования соискателей, «пиарят» рекрутинговую фирму, заключают договора с работодателями, ведут делопроизводство и бухучет. То есть, понадобится 5-6 человека: директор, менеджер-рекрутер (он же эйчар), рекламный агент, менеджер по договорам, секретарь и бухгалтер.
Между тем, обзор форумов показал, что первые 4-5 месяцев для кадрового агентства могут оказаться «нулевыми». Соискатели не то, что приходить – звонить по поводу трудоустройства не будут! Плохо на контакт сначала идут и компании. Поэтому логично не брать сразу же секретаря и эйчаров, как то требуется по типовому бизнес плану агентства по подбору кадров. То же самое касается и менеджера. Лучше самому сосредоточится на заключении договоров с местными предприятиями и иногородними заказчиками, ищущими специалистов для вахтовой работы. Что касается бухгалтера, здесь разумно воспользоваться недорогим аутсорсингом. Бизнес на начальном этапе должен быть предельно экономным.
?
Поскольку сотрудники определяют успех любого бизнеса, к их подбору необходимо подходить предельно аккуратно. Все кандидаты должны пройти испытательный срок. Необходимо минимизировать риск кражи базы данных кадрового агентства. Эйчар должен быть стрессоустойчивым, поскольку дело придется иметь с безработными, оказавшимися в трудной житейской ситуации.
«Предложив таким людям подписать договор об услуге по поиску работы, где будет сказано, что за найденную работу придется отдать 1-2 зарплаты, вы вызовете негативную реакцию», — пишет юзер с ником fqann#1983.
Работники компании по подбору персонала должны наниматься только тогда, когда в них назрела острая необходимость. То есть, когда станет ясно, что предприниматель физически не успевает проводить собеседования и иметь дела с заказчиками. На начальном этапе, который может растянуться на полгода, потребуется 60 тыс. рублей, конечно, если директор (он же собственник) назначит себе символический оклад.
Реклама кадрового агентства и привлечение клиентов
В каждом городе есть ресурс, освещающий жизнь населенного пункта. Там же имеется колонка для бесплатных объявлений.
«Безработные обычно активны в поиске рабочего места, поэтому тратить большие деньги на рекламную кампанию не следует», — пишет форумчанин с ником «бывалый эйчар».
Традиционный комплекс мер пиара агентства, включая раздачу листовок и размещение вывески на видном месте, зачастую бывает эффективным. Реклама оценивается экспертами в 70-100 тыс. рублей. Большого бюджета здесь не требуется.
Таким образом, если сложить все минимальные траты, то открыть и раскрутить агентство будет стоить 280 тыс. рублей. Однако нужно учитывать, что в разных регионах и расходы на бизнес будут разными.
Рентабельность
Конечно, план по кадровому агентству должен быть рассчитан и детализирован. Но если в данном разделе привести конкретные цифры с точностью до рубля, то они, безусловно, будут «от лукавого». Если удастся трудоустроить за полгода хотя бы 60 человек – по 10 в месяц — то общий доход может составить:
60 человек х 15 000 рублей агентского вознаграждения за услуги (среднее значение по стране на основании опросов) = 900 000 рублей.
«Можно бесконечно спорить на эту тему, но при нормальном старте инвестиции в фирму в среднем городе с населением 150-250 тыс. человек имеют срок окупаемости 4-5 месяцев», — считает Игорь Малюгин.
При этом рентабельность соответствует 25-30%. В противном случае проект необходимо считать неудачным.
Агентство по трудоустройству: преимущества и недостатки
Преимуществ у кадровых агентств несколько. Во-первых, их легко организовать. Во-вторых, подбор персонала предполагает небольшие операционные расходы. В-третьих, на этапе становления можно справиться без сотрудников, а значит, и без зарплатного фонда.
Однако недостатки могут перевесить плюсы. В частности, возможные трудности заключаются в получении агентской комиссии, поскольку нередко клиенты отказываются добровольно оплачивать услуги. Это первое! Второе – крупные предприятия, как правило, имеют свои отделы кадров и нехотя идут на контакт с небольшими рекрутскими организациями. В-третьих, высок процент отсева подобранных кадров в процессе дополнительного собеседования уже на предприятии заказчика — так как соискатели завышают свои профессиональные навыки.
В-четвертых, работодатели могут объявлять ложные вакансии, чтобы зондировать рынок труда. Значит, и здесь выхлоп будет нулевой. Так что первый год работы точно будет непростым.
Заключение
Идея своего агентства по трудоустройству привлекательна с точки зрения начальных капиталовложений. Однако войти в этот бизнес может быть сложно – особенно без опыта. Дело придется иметь с нервными и агрессивными людьми – безработными. Многие из них будут завышать свои профессиональные навыки на собеседованиях, но их все равно не примут на работу. С одной стороны, это чревато потерей времени, с другой, бьет по репутации. Именно поэтому несколько раз подумайте, прежде чем открыть кадровое агентство, и ещё раз перечитайте правило, с которого начинается эта статья.