на чем зарабатывают аварийные комиссары
Бизнес аварийных коммисаров, или ДТП в розницу
Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.
Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специфика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.
В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования каско. Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно — как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 года стала использоваться система упрощенного оформления ДТП без вызова на место сотрудников ГИБДД, так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс. рублей, водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аваркомам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства.
Не удивительно, что частные «комиссариаты аварийных дел» стали открываться в России один за другим — не только в обеих столицах, но и в регионах. В 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров, куда вошло более трех десятков самостоятельных организаций. Будущее сулило игрокам рынка блестящие перспективы, но… Сегодня телефоны союза аваркомов отключены, многие компании ушли с рынка, а выжившие — сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме». «Наш рынок стагнирует и сокращается, — констатирует печальную правду Сергей Сомов, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Свои». — Сейчас аварком зачастую играет роль «технички» на месте ДТП».
Скорая аварийная помощь
Пик развития этого рынка пришелся на предкризисный 2008 год. С тех пор затраты на содержание штата профессиональных аваркомов заметно росли, а вот стоимость их услуг неуклонно снижалась.
Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть 2–3 диспетчера, круглосуточно принимающих звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому. Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.
До кризиса крупные аварком-компании выставляли в смену до двух десятков экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас лидеры рынка вполне обходятся десятком, даже менее того. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании начиная с 2008 года стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров. Если еще два года назад они отдавали сторонним подрядчикам около половины выездов на ДТП, то теперь — в лучшем случае только треть. Дело скорее в банальной экономии, хотя сами страховщики предлагают иное объяснение. «Собственная служба позволяет более эффективно внедрять новые программы и сервисы для клиентов, — говорит Юлия Родионова, руководитель проекта департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие». — Кроме того, сотрудники этой службы оперативнее адаптируются под изменения или нештатные ситуации на выездах».
Между тем частные аварийные комиссары весьма зависимы от объемов, которые дают им страховщики. Спрос на услуги аваркомов в Москве почти на 90% формируется именно страховыми компаниями. По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов. «До кризиса можно было сотрудничать с тремя–пятью заказчиками и чувствовать себя комфортно, — говорит Сергей Сомов («Свои»). — Теперь же, чтобы хоть как-то выживать, приходится одновременно работать с 10–15 страховщиками, заказы от которых мельчают на глазах».
Возникают между партнерами «контры» и по поводу обслуживания. «Например, мы приехали на место ДТП, все осмотрели, составили документы, а страховая требует от клиента проведения повторного осмотра собственной службой аваркомов», — рассказывает Сомов. — Страховая компания не рассматривает собственную службу аваркомов как доходное направление развития бизнеса, — комментирует Юлия Родионова из СК «Согласие». — Поэтому страховщик в первую очередь заинтересован в качестве услуг, тогда как для специализированных организаций это один из источников дохода — следовательно, им интересно делать все быстро и в большом объеме, что не всегда положительно отражается на качестве. Независимые аваркомы поневоле становятся жертвами чужой войны — яростной конкуренции между страховщиками. Страховые компании то и дело заставляют их снижать цены на услуги. Не можешь снизить — свободен. Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов. — Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».
ДТП в розницу
Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч. Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить. Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.
Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц. При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто!
Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу. Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов. Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов. Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.
С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе. В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.
Хотя какие-то подвижки на законодательном уровне есть. Так, в этом году была введена новая процедура оформления справок для страховщиков. Теперь инспектор ГИБДД прямо на месте ДТП выдает его участникам унифицированный самокопируемый бланк, достаточный для подачи документов в страховую компанию. Дорожные инновации оказались явно не на руку комиссарам, ведь раньше на месте аварии выдавали только справку, которую требовалось дооформлять, параллельно собирая другие документы, проставляя печати, делая копии. В 80% случаев эта работа отдавалась на откуп аваркомам. С упрощением процедур исчезла и необходимость в комиссаре.
Есть еще одна категория клиентов, на которую могут рассчитывать независимые аваркомы, — организации с корпоративными автопарками. Их доля — примерно 10% от общего спроса на услуги. Однако и здесь у страховых компаний масса возможностей поставить подножку «независимым»: включить в программу страхования корпоративного парка услуги собственных аваркомов, отказаться работать с бумагами, оформленными третьими лицами, и так далее.
Так что и из этого сегмента независимых аваркомов рано или поздно окончательно вытеснят.
Как им удержаться на плаву? Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности, которые могли бы логично дополнить «аварийное комиссарство», — в области юридического консалтинга, страхового брокериджа и т. д. По такому пути сейчас идет компания «Свои», перепрофилирующаяся на оказание консультационных и юридических услуг для участников ДТП. Это все, что касается вопросов страхования и урегулирования убытков, правильности заполнения документов, помощи клиенту на месте аварии и сопровождения на последующих этапах. «Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», — говорит Сомов.
Выезд в регионы
На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады. Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают.
Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть. На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП. Зато региональные ГИБДД нередко оказываются более благорасположены к независимым комиссарам и соглашаются переложить на них хлопоты по оформлению аварий, которые, согласно пункту 2.6 ПДД2, не требуют присутствия сотрудников дорожной полиции.
Регионы привлекательны для независимых аварийных комиссаров еще и тем, что там пока есть возможность наладить розничные продажи. «В ряде регионов, если аварком раньше инспектора приехал на место и оформил протокол в двух копиях, то плата берется с обоих участников аварии, если они согласны платить, — делится опытом Сергей Сомов. — Если кто-то отказывается, тогда плата берется с одного участника: как правило, с того, кто будет в последующем обращаться в страховую».
Однако продвижение в регионах совершенно новой услуги не такая уж простая задача. Традиционные каналы на поверку оказываются недостаточно эффективными: люди мало читают прессу, не работают традиционные для столицы промоакции. Зато давно отложенные за неэффективностью технологии наружной рекламы дают очень неплохую отдачу. Иногда баннер, растянутый на перекрестке, может принести хорошую конверсию.
«В Южно-Сахалинске, например, у нас сработали распечатанные на черно-белом принтере листовки, которые мы клали под дворники машин», — смеется Сомов.
Хотя главный двигатель прогресса в регионе — сарафанное радио. «Только два–три процента клиентов, которые приходят к нам страховаться по ОСАГО и каско первый раз, приобретают карты обслуживания аварийных комиссаров, — рассказывает Елена Греку, ведущий специалист по страхованию страхового магазина «Спектр», работающего в Тульской области. — Количество повторных продаж услуг аваркомов намного выше — около 30 процентов».
Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс. рублей. Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке. По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц.
Рыночные мутации
Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег. Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду. У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч. — однако в своей операционной деятельности она почти не пересекается с розничным клиентом, поскольку все продажи ведутся через партнерский канал в виде широкой сети частных брокерских фирм. Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером.
Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания. Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность — подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров.
«Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, — вспоминает Сомов. — Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…»
У кого нет и нотки пессимизма — так это у представителей страховых компаний. «Полагаю, спрос на услуги аваркомов будет стабильно расти вместе с ростом популярности каско», — уверенно говорит Денис Чигарев из «Ренессанс Страхования». Ему вторит Юлия Родионова из СК «Согласие»: «Услуга уже прижилась в России и будет активно развиваться: каждый хочет получить быстрый, качественный сервис с меньшими трудозатратами». Так что открытым остается только один вопрос: найдется ли хоть какое-то место в этом счастливом будущем для независимых аварийных комиссаров?
Как зарабатывают страховые комиссары на работе с автосервисами и клиентами. Примеры украинского опыта
Всем привет! Я много чего рассказывал Вам в предыдущих статьях. Немного отойдем от темы ремонтов и функционирования автосервисов и поговорим о страховых комиссарах и том, как же они зарабатывают деньги, рассмотрим механизмы и нюансы. Скажу так, узнал все это от своего брата, который раньше так зарабатывал, и получалось у него в месяц от 1000 до 5000 долларов.
Пример №1. Деньги с клиентов. Этот способ считается довольно опасным, поскольку можно лишиться работы или попасть в тюрьму. Но, все-же ним пользуются. Комиссар договаривается с клиентом, что утвердит сумму больше, чем нужна для ремонта автомобиля, но при этом, должен будет отдать половину суммы. Конечно, много сверху денежных средств не накрутишь, но стоит представить, если таких клиентов 20-30 в месяц, то вот и получается 300-400 долларов.
Пример №2. Получение денег вперед. В данном случае, клиент платит наперед за выполнения работы, которую комиссар может и не сделать, в причину ряда факторов. Такое, на практике, случается довольно часто. Хотя, остались честные работники страховой, которые могут выполнить условия, или вернуть денежные средства с объяснением причин, почему не получилось. В таком случае, клиент должен понимать, что не удалось договориться или с руководством, которое рассматривает дело, или по другим причинам, но деньги, же были возвращены. Поэтому не стоит кричать на каждом углу, что комиссар денег взял и не помог, лучше сказать, что честный и все вернул, поскольку не получилось.
Стоит отметить, что если клиент при оформлении и оценке дает 100-200 рублей, то это слишком малая сумма, для того, чтобы им были, что-то должны. Бывали и такие случаи, когда засунут в карман 200 грн. и считают, что им все должны миллион. Так, не засовывайте, и никто никому не должен.
Пример №3. Работа с СТО по факту расчета, когда автомобиль давно отдан. Это самый распространенный вид заработка. Объясняю почему. Поврежденный автомобиль клиента загоняется на автосервис, где его делают или за счет клиента или в долг страховой. При этом потерпевшая сторона, может и не знать, за какую сумму выполнен ремонт и сколько насчитано на выплату.
Когда приходит выплата на автосервис, комиссар и директор СТО делят денежные активы, полученные от страховой компании. Автосервис отнимает ту сумму, за которую был произведен ремонт, а остальные средства делятся между всеми участниками процесса. Но, думаю, стоит рассмотреть все более конкретнее, и расписать полностью механизм, как это происходит. Данная информация будет полезная не только директорам страховых компаний, но и обычным автолюбителям.
Итак, поэтапный процесс получения денег через автосервис:
Клиент обращается в страховую компанию, после ДТП за выплатой. Подает необходимые документы и ждет осмотра автомобиля страховым комиссаром. Во многих страховых, на Украине, именно они производят оценку автотранспорта.
Когда аварийный комиссар выезжает и проводит опись повреждений, многие клиенты стараются договорить, чтобы побольше насчитали сумму выплаты. При этом зачастую, предлагают «смешные» суммы вознаграждения. Стоит помнить, что это риск для комиссара, поэтому 100, 200 или 500 рублей, при масштабных повреждениях – это ничто, даже не стоит и предлагать. Конечно, существуют жадные люди и возьмут и те 200 р., которые им предлагают, но в 95% случает, они ничем не помогут.
Стоит помнить, что никогда не задавайте вопрос, сколько клиенту обойдется вознаграждение за услуги оценки в большую сторону. Все должны понимать, если стоимость ремонта составляет 20 – 30 тыс. грн., то цена вопроса будет примерно 3-4 тысячи, но эти деньги зачтутся при расчете страхового возмещения. Данная схему актуально, только если клиент не поедет на автосервис указанный страховым работником.
Комиссар посоветует, на каком СТО нужно проводить ремонт. На него будут зачислены деньги, которых клиент не увидит, зато будет точно уверенным, что автомобиль будет отремонтирован и не придется доплачивать со своего кармана износ и франшизу.
Согласование суммы проходит довольно быстро и гладко, если деньги уходят на СТО. Счет с автосервиса совпадает с суммой насчитанной аварийным комиссаром, а поэтому все хорошо. И СТО показывает, что готово работать по ценам страховой компании, и комиссар молодец, что определил автомобиль именно туда.
В течение некоторого времени производится выплата и автосервис получает возмещение за отремонтированный автомобиль, а комиссар свои премиальные, которые могут составлять и 500 долларов за один такой ремонт.
Вот такая, простая схема получение дополнительной прибыли. Конечно, можно нарваться на комиссара, который принципиальный и не делает такого, но такие — есть. Они просто бояться попасться на внутреннюю безопасность или быть уволенными.
Напоследок скажу, работники одной из самых крупных страховых компаний на Украине, таким промыслом занимаются почти десять лет. Конечно, многие те, кого я знал, уволились, а у нового поколения аппетиты растут, и они умудряются и клиента развести на деньги и на автосервисе заработать, при этом директора филиалов их покрывают, поскольку это, зачастую, их ставленники. При этом денежка делиться пополам.
Всем счастливой безаварийной езды и не попадать на деньги. Удачи.
Подходите ли вы на вакансию аварийный комиссар
Кто такой аварийный комиссар, знает далеко не каждый.
Профессия эта новая и какие-то тридцать лет назад просто не существовала.
Сегодня эта работа очень востребованная и актуальная.
Сломалась машина или вы попали в ДТП? Если вы оформили надежное страхование, к вам приедет аварийный комиссар, чтобы засвидетельствовать произошедшее.
Что за профессия аварийный комиссар и подходит ли она вам.
Аварком опишет случившееся с ваших слов, отметит повреждения на вашем транспорте, а также сделает необходимую фотосъемку. Одним словом, аварком – это ангел-хранитель вашей машины, готовый прийти на помощь в экстренной ситуации.
По специфике своей деятельности аварийный комиссар находится скорее на стороне клиента, поэтому, если произошла авария, неважно, по чьей вине, он поможет описать ситуацию с повреждениями так, чтобы страховая компания выплатила вам максимальную компенсацию.
Он не станет придираться к отдельным царапинам и уточнять, получили вы их в этом ДТП или они возникли несколькими днями раньше. Аварийный комиссар – это ваш человек, который приехал честно засвидетельствовать аварию, чтобы вы получили максимальное страховое возмещение.
Личные качества аваркома
Кто же эти спасатели и помощники, летящие к вам по первому звонку помочь оформить страховой случай? Какими качествами должен обладать аварийный комиссар?
Во-первых, дружелюбие, вежливость и пунктуальность. Сразу по наступлении страхового случая пострадавший может связаться со службой аварийных комиссаров и договориться о встрече. Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации.
Во-вторых, комиссар в меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа. Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт.
В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол, знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.
В-четвертых, важна стрессоустойчивость. Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.
Где обучают на комиссаров
Где же можно обучиться этой новой профессии? Если вы хотите устроиться комиссаром, требования работодателей могут разниться. Одни требуют высшее или среднее специальное образование. Другие предлагают обучить сами.
Сейчас есть курсы аваркомов, где вас могут научить азам профессии за два дня. На многие места вы сможете устроиться без опыта работы или с небольшим опытом аналогичной деятельности и пройти бесплатное обучение в фирме.
Подробности о том как можно воспользоваться услугами аварийного комиссара и на что обращать внимание автовладельцам при ДТП.
Что такое выкуп страховых дел и как его правильно оформить читайте ЗДЕСЬ.
Так что ни юридического, ни технического образования не требуется. Гораздо важнее ваша обучаемость в целом, личные качества и желание работать.
Рабочий день аваркома
График работы комиссаров чаще не стандартный пятидневный с отсидкой в офисе, а сменный, с разъездами по городу. Это и понятно: надо регулярно выезжать на места событий к пострадавшим клиентам.
График работы зависит от компании: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.
Хорошо, если у комиссара есть личное авто и можно добраться до места аварии оперативно, однако это не является обязательным.
Если используется личный транспорт, то бензин и амортизация оплачиваются. Если комиссар передвигается по городу на автобусе, троллейбусе, метро, это тоже допустимо, его расходы будут возмещены страховщиком-работодателем.
Основная работа – звонки клиентам и выезд на места аварий. Поэтому телефонные звонки и общение в разъездах – вот из чего состоят будни комиссара.
Кому профессия аварийного комиссара не подходит
Если вы нацелены на офисную работу, очевидно, что выбор этой специальности не ваш. Разъезды не просто будут, они являются ключевым элементом работы.
Если вы не любите живое общение и предпочитаете работать с цифрами или техникой, то эта деятельность тоже, вероятно, не подойдет. Именно с пострадавшими клиентами вам нужно будет налаживать пусть и кратковременный, но контакт, ежедневно, много раз подряд.
Если вы эмоционально нестабильны, плохо переносите стрессы и пережили нервное расстройство, эта работа не для вас. Поскольку люди после аварии могут быть весьма эмоциональны, если такое общение напрямую наносит вред вашему здоровью, то откажитесь от этой работы.
Наконец, сильно пьющих и немотивированных кандидатов не захочет видеть ни один серьезный работодатель. Аварии – дело тонкое, помощь нужно оказывать реальную, поэтому сознание очень важно сохранять свежим и незамутненным.
Зарплата: сколько получают аварийные комиссары
Давайте поднимем и вопрос зарплаты. Сколько получают комиссары и на что могут рассчитывать новые кандидаты?
Ориентировочный оклад от 15 000 до 60 000 рублей в месяц вам назовут в столице. В серьезных конторах минимальная сумма начинается от 40 000 рублей в месяц с последующим повышением.
Понятно, что вопросы компенсации за труд лучше решать с конкретным работодателем. Оклад будет зависеть и от графика, и от опыта работы, и от стажа в компании.
Как мы отметили, компания компенсирует расходы на дорогу, а также на мобильную связь, ведь вам придется много и регулярно созваниваться с клиентами. Часто курсы аварийных комиссаров, которые вы проходите на будущем месте работы, бесплатны для вас, а значит, их ценность можно приплюсовать к доходам.
Знаете ли Вы что получить выплаты по ОСАГО травмированным в ДТП станет проще.
Когда может понадобиться проверка авто по вин коду узнайте ТУТ.
Все о новых тарифах на ОСАГО после повышения тарифов Центробанком: //auto/tarifnye-koridory.html
Преимущества работы аварийного комиссара
Говоря о преимуществах, перечислим самые существенные.
Гибкий график. Вы можете выбрать удобный график в 90 % случаев. Так как работа посменная, значит, договориться о подменах в случае необходимости со сменщиками также удастся. Если вы не любите рутину, то сменный график станет приятной составляющей.
Возможность самостоятельно планировать рабочее время. Этот важный момент легко упустить из вида, однако если вам важна большая степень свободы в течение дня, то эта работа подойдет как нельзя лучше.
Именно вы сами будете договариваться о встрече с клиентами, а значит, сможете сами назначать удобное время. Конечно, будут ситуации, когда ваша помощь потребуется незамедлительно, однако в большинстве случаев аварком сам может регулировать общение и встречи с клиентами, а значит, делать их удобными для себя.
Низкий порог входа в профессию. Это довольно важный критерий. Как уже упоминалось, не надо заранее проходить специализированные курсы, часто обучение вам предоставит нанимающая компания. Специализированное образование не требуется, как и опыт работы.
Отсутствие возрастных ограничений. Работа аваркома подойдет как молодым людям лет двадцати, так и мужчинам в возрасте за пятьдесят. Все зависит от заинтересованности и активности кандидата. Если для вас частые разъезды не проблема, то к возрасту никаких претензий не предъявят.
Высокий спрос и востребованность профессии. Профессия аварийного комиссара относительно новая. Так как объем кредитов на машины растет, а с ним и необходимость обязательного страхования, все больше автовладельцев выбирают наличие комиссара как допопцию в страховке.
Поэтому количество свободных вакансий аварийных комиссаров только увеличивается, и у вас есть широкий выбор мест трудоустройства.
Вы можете начать с компании, которая проводит бесплатное обучение и не требует опыта работы, но дает небольшой оклад, чтобы через полгода-год переместиться на более хлебное место, уже имея опыт. Широкие возможности открыты перед вами.
Вам стоит рассмотреть вакансию аварийного комиссара, если:
Предполагает ли работа аваркома дальнейший рост? В большинстве случаев работодатель предложит вам варианты последующего роста в других областях страховой карьеры вместе с повышением зарплаты.
Профессия аварийный комиссар нова и доступна.