на чем зарабатывает свадебное агентство
За что и сколько получает свадебный организатор?
Секреты работы свадебных организаторов рассказывала Елена Лисянская, основатель и арт-директор свадебного агентства Oh wedding, работы которого неоднократно становились победителями престижных свадебных премий. Хотите увидеть, как организовывает свадьбы ее команда? Ловите ссылку.
Свадебные организаторы — все про них слышали, но кто они такие — знают не все.
Часто люди думают, что организаторы просто подбирают подрядчиков для проведения свадьбы: подходящего ведущего, фотографа, стилиста, локацию и прочее.
Но на самом деле все намного сложнее и ответственнее. Свадебные организаторы — это представители свадебного агентства, которые берут на себя обязанности по подготовке, организации и координации свадьбы. Они ведут работу по четырем направлениям:
2. Креативная разработка. Если вы рассматриваете свадебные фотографии и не можете от них оторваться, значит организаторы отлично поработали над концепцией. Придумали основную идею, проработали стилистику мероприятия, подобрали образы жениху и невесте, придумали подходящий декор и детали праздника. Одним словом, накреативили незабываемый праздник.
3. Координация работ в день свадьбы. Главная задача молодоженов и их родителей в день свадьбы — наслаждаться праздником. А вот проследить, чтобы все было доставлено вовремя, чтобы мероприятие шло согласно сценарному плану и таймингу, оперативно решать возникающие форс-мажоры — это забота свадебного организатора.
4. Поддержка в процессе организации свадьбы и во время ее проведения. Свадебный организатор становится главным человеком в жизни невесты. После жениха, конечно. Он поддержит, он утешит, он успокоит, поможет выбрать платье и забронирует отель для родственников. И все это в режиме 24/7.
И весь этот спектр услуг организаторы оказывают за вполне адекватн ые деньги — это примерно 10% от общего бюджета свадьбы. А уж сколько потратить на свадьбу — 200 тысяч или 2 миллиона — каждый решает самостоятельно.
И если вы все еще сомневаетесь, обращаться в свадебное агентство или организовать праздник самостоятельно, просто подумайте, что работа с профессионалами:
В наше время будущие молодожёны стремятся, чтобы их свадебное торжество стало незабываемым.
Такие мероприятия требуют тщательной подготовки, поэтому всё чаще женихи и невесты прибегают к помощи профессионалов.
Создание собственного свадебного агентства – эффективный способ заработать.
Прежде всего, следует обратить внимание, что на этот бизнес влияет сезонность, ведь свадьбы в основном играют в тёплое время года. Также придётся усердно и основательно изучить рынок соответствующих услуг: определить конкурентов, найти целевые аудитории и возможные риски проекта, проанализировать цены. Если всё же принято решение открывать свадебное агентство, бизнес-план – следующий этап работы.
Он представляет собой документ, в котором рассматриваются все аспекты деятельности будущей фирмы и все, что нужно для свадебного агентства. Можно, конечно, обратиться к специалистам, которые за хорошее вознаграждение напишут обширный стостраничный бизнес-план, но в данном случае легко обойтись и без их услуг. Бизнес-план для свадебного агентства делится на две основные части: организационную и финансовую. Также учитывается юридический аспект.
Организационный аспект
В данной части бизнес-плана необходимо решить несколько организационных вопросов. Сначала надо определиться, какие услуги будет оказывать свадебное агентство. Обычно, они следующие:
· Написание сценария.
· Украшение помещений цветами и воздушными шарами.
· Видео- и фотосъёмка.
· Создание стиля свадьбы.
· Фейерверки.
· Привлечение ведущего и различных художественных коллективов.
· Организация транспорта.
· Предоставление савадебных принажлежностей и аксессуаров.
Далее, при решении открыть свадебное агентство, бизнес-план обязательно должен включать данные о количестве персонала, описание рабочего помещения и потенциальных договоров с различными заведениями. В первое время деятельности фирмы нанимать много подчинённых нежелательно: вполне хватит двух опытных сотрудников.
Финансовый аспект
Главная задача финансовой части бизнес-плана – рассчитать все финансовые затраты агентства. Безответственное отношение к этому аспекту загубит в корне весь бизнес. Перечень основных затрат невелик:
Нельзя экономить на рекламе, потому что с помощью неё потенциальные клиенты узнают о существовании агентства. Наиболее дешёвая реклама в данный момент в Интернете. Да и вообще, при желании виртуальное пространство можно весьма эффективно использовать для продвижения фирмы.
Итак, при решении создать свадебное агентство, бизнес-план просто обязан ответить на вопрос: «Какие затраты будут при открытии?»
Юридический аспект
Не стоит обходить стороной юридическую часть бизнес-плана. В ней нужно прописать, в какой форме будет существовать агентство: «ИП» (индивидуальный предприниматель) либо «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). При создании «ООО» имеется возможность взаимодействовать не только с физическими лицами, но и с юридическими – фирмами.
Для данного бизнеса нет надобности в различных лицензиях и сертификатах. Ещё одна приятная деталь: бухгалтерский учёт можно вести по упрощённой схеме. То есть для открытия свадебного агентства понадобятся только документы, необходимые для создания частного предприятия.
Таким образом, при идее открыть свадебное агентство бизнес-план должен включать описание юридической формы деятельности фирмы.
Реклама
Слоган для свадебного агентства
Для любой организации ее слоган является одной из основных составляющих. Ведь именно слоган ставит своей целью привлечение клиента и законное устранение конкурирующих фирм (в переводе «слоган» дословно означает «боевой клич»). В работе свадебных агентств наличие яркого и красивого слогана является особенно актуальным. Ведь свадьба является одним из главных моментов в жизни каждого человека.
Сайт для свадебного агентства
Каждый уважающий себя владелец свадебного агентства обязательно задумывается о том, чтобы у его фирмы была собственная страница в Интернете. Но что необходимо сделать, чтобы именно ваш сайт для свадебного агентства выделялся на фоне остальных? Наши советы помогут вам привлечь клиентов, пользующихся Интернетом при выборе агентства.
1) Свадебная тематика обязательно должна быть выполнена в светлых, нежных тонах. Поэтому оптимальным фоном для свадебного сайта является нежно-розовый цвет. Возможен также и белый фон, но в этом случае нужно сделать акцент на различных спецэффектах для сайта (музыка, анимированные объекты, фейерверк и т. д.). Изображения роз и букетов как раз к теме.
2) Выбирая свадебное агентства, практически каждая будущая семья основывается на отзывах тех, кто уже успел воспользоваться услугами агентства. Поэтому желательно, чтобы на сайте была так называемая страничка обратной связи, на которой пользователи могли бы делиться своими впечатлениями.
3) В оформлении сайта свадебного агентства желательно использовать фотографии молодоженов, которые уже успели воспользоваться услугами данного агентства. При этом желательно, чтобы на фото были только молодожены.
Необходимо создать сайт для свадебного агентства, который будет действительно пользоваться спросом и популярностью.
Портфолио
Портфолио компании должно отражать проделанную работу.
Это демонстрация персональных либо корпоративных достижений в той либо другой области. Изложите мысли о собственных преуспеваниях, о проектах развития.
Портфолио гарантирует наглядность представления о коллекциях проектов и произведенных компанией работах в самых разнообразных форматах.
В нем позволительно расположить текстовые файлы, презентации и фото, видеоматериал и мультипликационные ролики. В портфолио документов располагаются коллекции грамот, дипломов, лицензий.
Если агентством оказываются услуги по предоставлению одежды (свадебных платьев, атрибутов, костьмов) и аксессуаров для свадебных торжеств, необходимо непременно разместить фото на представляемык модели.
Грамотное представление портфолио гарантирует успех и постоянный поток клиентов.
В портфолио-отзывах можно представить фото и отзывы счастливых пар, которые уже пользовались услугами агентства и остались довольны.
Способы рекламы
– афиши;
— оповещение в печатных изданиях;
— промо-акции;
— регистрация в городских каталогах.
Как открыть свадебное агентство
Для тех, кто обладает навыками и умениями организовывать людей и мероприятия, будут интересны бизнес идеи, где можно применить эти организаторские способности и заработать на них. Самым ярким примером считается создание свадебного агентства. Это фирма, которая занимается подготовкой и проведением праздника «с нуля», иногда – с помолвки, чаще – с предпраздничных торжеств (мальчишник, девичник) и последующим полным проведением мероприятия.
На чем зарабатывать
Свадебные агентства выполняют заказы на:
Чтобы открыть собственный бизнес на организации свадеб, и при этом, он бы был успешным, необходимо наличие творческого подхода, способностей к управлению и контролю, контактности, умению улаживать конфликты, сглаживать разногласия, по ходу мероприятия менять модель праздника, если что-то пошло не так, как запланировано.
С чего начать
При наличии некоторой стартовой суммы, можно купить готовый бизнес, с уже предопределенным юридическим адресом фирмы, банковским счетом, готовым пакетом документов. Такая продажа популярна и у тех предпринимателей, которые хотят успеть с открытием в сезон – от Красной горки (апрель-май) до середины-конца октября. Это время считается периодом свадеб, и если успеть вовремя открыться, можно в течение 3-4 месяцев окупить вложенные в бизнес затраты.
Если готовый бизнес – дорогое решение, можно организовать собственный бизнес по организации свадеб с нуля. Это не так хлопотно. Никаких специальных лицензий и разрешений для открытия свадебного агентства не потребуется. Регистрировать фирму лучше как ИП, поскольку заказы будут поступать преимущественно от частных лиц. Форма налогообложения – упрощенная, УСН по ставке 6%.
Получив регистрационное свидетельство в налоговой, можно начинать бизнес. Но еще до получения документа надо начинать рекламную компанию. Подойдут любые способы рекламы: объявления в ЗАГСах, салонах, реализующих свадебную одежду и аксессуары, Интернет-сайт (достаточно простой визитки на первое время, но вообще лучше с наглядной демонстрацией оказываемых услуг, хорошей web-графикой), контекстная реклама, объявления на местном ТВ.
Принимать звонки и согласовывать условия можно до подписания договора, а когда придет время заключения контракта, у предпринимателя уже будет официальный статус.
Основные затраты на открытие бизнеса
Все остальные расходы – заключение договоров с транспортными компаниями, кондитерскими фабриками, туристическими агентствами и пр. можно будет проводить по мере поступления заказов, из оставленной клиентами предоплаты.
Средняя стоимость организации свадьбы «под ключ» – от 100 тысяч рублей, комиссия свадебного агентства в составе этих затрат, как правило, 20-30 процентов. По мере развития можно включать эксклюзивные услуги и разрабатывать нетривиальные сценарии с более высокой – до 60% комиссией агентства.
Не все могут потратить на свадьбу большие деньги. Некоторые готовы и в состоянии оплатить только отдельные, необходимые, по их мнению, атрибуты праздника: фотографа, составление букета, аренду лимузина и пр. Не стоит пренебрегать такими заказами. По мнению профессионалов, выручка от оказания разовых услуг свадебными салонами может составлять до 50% общей суммы дохода. Особенно – если речь идет об агентствах, ориентированных на организацию бюджетных свадеб и мероприятий среднего ценового сегмента. Хотя часто и агентства, предлагающие услуги премиум класса, часто исполняют отдельные поручения клиентов.
Свадебный бизнес: как заработать на свадьбах. Как начать свадебный бизнес с нуля
В России каждый год регистрируется огромное число браков. Не стоит рассказывать о том, какая суета сопровождает свадьбу. Будущим супругам хочется обойтись без лишних хлопот и сделать все так, чтобы мероприятие удалось на славу.
Сегодня существует очень много свадебных агентств, которые берут на себя всю организацию праздника и предлагают взять напрокат свадебные украшения, наряды и прочую атрибутику. Прибегая к их услугам, многие пары освобождают себя от проблем, предоставляя бразды правления в руки профессионалов. О том, как начать свадебный бизнес с нуля, пойдет речь в этой статье.
Первые шаги
Чтобы организовать небольшой бизнес по проведению свадеб, необходимы определенные денежные вложения. Их размер зависит от того, какие услуги вы планируете оказывать. Если приложить максимум усилий, то проект может принести ощутимую прибыль, даже несмотря на то, что этот сегмент рынка имеет высокий уровень конкурентности. Традиционно салон для молодоженов оказывает услуги по организации, сопровождению и проведению свадебных торжеств. Но для того чтобы дело был эффективным уже на первом этапе, следует все тщательно спланировать.
Проект и бизнес-план
Начинать свадебный бизнес, как и любой другой вид деятельности, следует с составления грамотного проекта и бизнес-плана. Если у вас есть достаточный опыт в данной сфере, можно придумать план самостоятельно, если нет – то существуют проектные бюро, которые предлагают готовые схемы по экономическому развитию производства в свадебной отрасли. Специалисты оценивают успешность данного вида бизнеса как высокую, ведь количество клиентов свадебного салона увеличивается из года в год, учитывая поправку на сезонность.
Организационно-правовая форма
Следующим этапом на пути к созданию собственного дела станет выбор организационно-правовой формы. Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) либо открыть ООО (общество с ограниченной ответственностью). Начиная свадебный бизнес, предпочтительнее выбрать первый вариант. С ним вы сможете прилично экономить на налогах и упростить ведение учета. Кроме того, клиенты свадебного салона в своем большинстве – это физические лица, поэтому усложнять себе жизнь юридическими отношениями нет смысла.
Направленность бизнеса
Услуги свадебного агентства довольно обширны. Прежде чем открывать собственное дело, подумайте о том, что вы хотите предложить клиенту. Например, вы предполагаете создать салон для оказания услуг частным лицам по проведению свадеб и сопровождению мероприятия всем необходимым. Или вы хотите открыть ателье по прокату нарядов для невесты и жениха.
Если вы остановились на последнем варианте, то необходимо сосредоточиться на выбранном узком направлении. В данной отрасли нужно проанализировать рынок услуг вашего города, дав ему объективную и полную характеристику. Обратите внимание и оцените все плюсы и минусы конкурентов. Скопируйте все лучшее, что есть у них и в дальнейшем учтите недочеты их работы.
Украшения и аксессуары напрокат
Свадебные украшения – еще одно направление рассматриваемого бизнеса. Многие люди, играя свадьбу, полагают, что на красоте не стоит экономить, все сделать нужно так, чтобы гостям надолго запомнилось их торжество. Но в то же время следует понимать, что все наряды и аксессуары, закупленные перед свадьбой по приличным ценам, скорее всего, впоследствии будут просто лежать где-нибудь в шкафу.
Хорошо, если их удастся продать и вернуть часть потраченных денег. Поэтому есть еще одно направление бизнеса – сдача свадебных украшений в прокат. Это могут быть платья, туфли, различная бижутерия и дополнительные аксессуары (шубка, фата и головные уборы, перчатки, кружевной зонтик и т. д.). Кроме этого, клиенту можно предложить оформление залов: украшение помещения собственными цветами, шарами, накидками на стулья и пр.
Декор
Свадебный декор как бизнес – это особое направление, которое требует профессионального подхода. Грамотное сочетание цветов, тканей, различные способы драпировки и тонкости флористического искусства – это то, что превращает обычный праздник в незабываемую феерию любви и счастья. Декор призван создать атмосферу торжества, которая отразится в мебели, интерьере зала.
Для этого вам понадобятся опытные дизайнеры и флористы, способные подобрать гармоничные композиции для невесты, ее подружек, оформить букет и нарядно украсить свадебный кортеж. Клиенту могут быть предложены дополнительные услуги. Например, цветочный дождь или декорирование блюд и столов живыми цветами.
Выбор помещения
Определившись с направленностью свадебного бизнеса, переходите к следующему вопросу. Вам предстоит найти и организовать помещение для компании. Оптимальным вариантом является долгосрочная аренда в людном и проходном районе города.
Открывая салон с полным спектром услуг (продажа нарядов, организация банкета, аренда машины, услуги фото- и видеосъемки, работа тамады, помощь стилистов и флористов), выбирайте помещение площадью порядка 100 кв. м. Это позволит расположить все сервисы с удобством для клиента. Кроме того, это придаст вашей компании вес в глазах покупателей и создаст дополнительную репутацию.
Перед тем как открывать компанию, следует провести ремонт и отделку помещения, разделить его на необходимые зоны. Правильно подобранный свадебный стиль позволит выразить направление деятельности вашей фирмы. Помимо этого, в зале можно устроить продажу различных памятных аксессуаров, которые очень часто используются на свадьбах и сохраняются у молодоженов на долгие годы.
Например, праздничные бокалы для молодых, фигурки молодоженов, семейный очаг, который принято зажигать на таких мероприятиях. Проявите фантазию, обойдите несколько салонов конкурентов, изучите сайты в интернете и создайте собственный неповторимый свадебный стиль.
Структура услуг
Создавая свадебный бизнес, нужно тщательно продумать его структуру. Вот примерный список основных и второстепенных услуг:
Все виды вышеперечисленных услуг можно оказывать силами собственной компании или стать посредником. Первый вариант потребует принятия на работу сотрудников, что означает дополнительные расходы на заработную плату. Эту статью следует учесть, разрабатывая бизнес-план. Видеосъемка и фотосессии могут проводиться человеком, который не работает у вас, а лишь предлагает свою помощь посредством вашей компании.
За рекомендацию вы можете брать небольшой процент с каждой совершенной сделки. Кроме того, стоит найти надежных поставщиков и исполнителей, которые не подведут вас в ответственный момент. Обговорите с ними всю нюансы сотрудничества и при необходимости заключите письменные соглашения.
Персонал
Как упоминалось выше, потребуется несколько наемных работников для того, чтобы ваш свадебный бизнес был эффективным и приносил большую прибыль. Штат будет зависеть от того, какое направление деятельности вы избрали.
В заключение
Решив открыть свадебный салон, сделайте так, чтобы это событие совпало с началом сезона. Свадьбы в нашей стране принято гулять с весны до поздней осени. Самый пик приходится на летние месяцы. Позаботьтесь о том, чтобы все необходимые приготовления были завершены в срок. Планируя открытие, не забудьте о рекламе.
Ее можно разместить в СМИ, по местному телевидению, в газетах и Интернете. Этим можно заняться зимой. Тем самым, к началу сезона вы сможете привлечь внимание потенциальных покупателей. При открытии магазина организуйте небольшую акцию, предложите клиентам дополнительные скидки при заказе максимального количества услуг.
Практика предпринимателей, работающих в течение долго времени в данной сфере деятельности, показывает, что окупаемость свадебного бизнеса при больших капиталовложениях занимает в среднем от 2-х до 5-ти лет.
Постоянный праздник или дело 24/7: главные мифы о свадебном организаторе и что нужно знать, чтоб начать работать по этой специальности
Профессия организатора свадеб относится к «работе мечты», и это не случайно, поскольку постоянно находиться на празднике и видеть счастливые лица людей – это большое счастье. Вот информация для тех, кто хочет посвятить себя этому направлению.
Мифы о работе
О том, чтобы организовывать свадьбы, мечтают многие. Именно поэтому некоторые люди ошибочно полагают, что «работа мечты – это постоянный праздник». Это частично так, однако это профессия, и довольно серьезная. Подготовка начинается практически с первого дня подачи заявки и продолжает непосредственно до свадьбы (до последней минуты). Нет отдыха и выходных, приходится работать по 24 часа в сутки. Организатору потребуются навыки бухгалтера, юриста, психолога, кризисного менеджера, специалиста очень широкого профиля (флориста и кондитера, стилиста и визажиста). Все эти знания необходимы для того, чтобы проконтролировать работу всех остальных мастеров, принимающих участие в подготовке к свадьбе.
Второй миф заключается в том, что организовать свадьбу можно легко и быстро. Однако это не так, у вас не будет шанса исправить ошибку, поскольку свадьба – это единственное торжество, которое невозможно повторить. Поэтому нужно сделать все на сто процентов хорошо с первого раза.
Суть работы свадебного организатора
Будущие молодожены готовы платить любые деньги ради того, чтобы им организовали свадьбу. То, что нужен организатор, понимают те, кто сталкивался с этой проблемой (например, родственники или друзья молодоженов или люди, которые попробовали это сделать сами). Те, кто взял все вопросы на себя с целью сэкономить деньги, очень сильно об этом пожалел (таких людей – ощутимое большинство). Дело в том, что возникает огромное количество проблем, которые нужно решать очень быстро, не теряя ни минуты времени. Иногда возникает проблема с ответственностью у профильных специалистов. Самостоятельно выбрать опытных мастеров сложно, а вот свадебный организатор уже имеет свою команду. Поэтому ему намного проще собрать и организовать всех так, чтобы свадьба получилась на все сто.
Где учиться
В нашей стране нет большого выбора учебных заведений подобного профиля. Однако можно найти множество курсов, которые научат всему необходимому. В основном они работают на базе агентств. Стоимость обучения составляет от 25 до 45 тысяч рублей, время учебы варьируется от двух недель до нескольких месяцев. После базового обучения можно пойти на курсы опытных свадебных организаторов, которые будут стоить около 20 тысяч рублей.
Заработок
Нет определенной суммы, которую можно было бы назвать за месяц, поскольку свадьбы бывают с разными бюджетами, а также длительность подготовки также бывает разная. Например, за торжество с бюджетом один миллион с подготовкой шесть месяцев можно получить 250 тысяч рублей. Условием для работы является заявленная стоимость услуг (молодожены сразу определяют, сколько смогут заплатить и никогда не платят больше). Комиссия с подрядчиков является вторым источником заработка, она составляет в основном 10% от стоимости их услуг.
Необходимые навыки
Вам нужно быть однозначно специалистом широкого профиля, поскольку наверняка на практике понадобятся абсолютно все имеющиеся у вас знания и способности. В первую очередь необходимо иметь организаторские способности, поскольку работа с людьми – это гибкость, толерантность, умение убеждать, понимание, тактичность, пунктуальность и пр. Кроме того, нужно разбираться во всех документах, уметь решить все проблемы на месте, договариваться.
Также необходима предусмотрительность. Даже если уже все договорено и отлажено, все равно необходимо учитывать каждую мелочь. А также иметь план В на все случаи жизни. Если что-то пойдет не так, можно заплатить свои деньги, и эта сумма часто достигает довольно внушительных размеров.
Организатор должен быть дисциплинированным, поскольку от его пунктуальности зависит практически все. Также необходимо иметь навыки многозадачности, то есть выполнять одновременно множество функций.
Вы должны обладать огромным терпением и иметь крепкие нервы. Обычно молодожены перед свадьбой очень нервничают, поэтому можно рассчитывать на любые капризы с их стороны. Подрядчики также ведут себя иногда не очень дипломатично, поэтому нужно уметь хладнокровно улаживать все конфликты.
В вас должна присутствовать искренняя любовь к людям, поскольку в противном случае ничего не получится. Стоит подходить к работе не как исполнению своих непосредственных обязанностей, а более творчески, с душой и сердцем. Нужно понимать, что у людей этот праздник бывает раз в жизни (за редким исключением, тем более что в основном люди предпочитают делать одну пышную свадьбу, а в последующих браках ограничиваться вечеринками). Нервы и переживания, страх и тревога – все эти эмоции присущи молодоженам. Поэтому нужно на время стать им одним из самых близких людей.
Недостатки профессии
Как и во всех других профессиях, в этой также есть свои минусы. И, к сожалению, их немало. Например, стоит принимать во внимание сезонность. С мая и до конца сентября будет полная загруженность, затем начнется система «как повезет». Абсолютно бесперспективным является ноябрь, поскольку уже довольно прохладно и дождливо, но до пушистого снега еще далеко. Не особо привлекательными для свадеб считаются февраль, март и даже апрель, ведь в это время проходит Великий пост, и люди стараются не устраивать пышные торжества.
К недостаткам можно причислить и огромную ответственность за других людей. Кондитер отвечает за качество торта, фотограф – фотографий, а организатор – за работу всех этих людей.
Очень сильно утомляют пьяные гости, которые никак не могут оставить организатора в покое. Но еще страшнее подвыпившие ВИП-гости, которые чувствуют себя настоящими королями и хотят, чтобы перед ними все преклонялись. Особенно большие требования они предъявляют к организатору и могут даже быть вооружены.
Стоит понимать, что вам предстоит ненормированный график, при котором вы не сможете распоряжаться своим личным временем. Ваши домочадцы также должны быть к этому готовы, и иногда проблемы возникают именно в семье.
Красочное представление длится всего лишь один день, а это составляет небольшой процент всего потраченного времени. Все остальное – это рутина, поэтому данную профессию нужно любить искренне и всем сердцем.