на чем писали в древней индии
Индийские письменности
Инди́йское письмо — семейство слоговых письменностей, распространённых в Южной и Юго-Восточной Азии (а ранее и Центральной Азии) и происходящих от письма брахми. Индийские письменности являются абугидами (консонантно-слоговыми), то есть каждый знак в них обозначает слог с какой-либо согласной и базовой гласной, а слоги с другими гласными или без гласной образуются на его основе путем стандартной модификации или добавлением специальных знаков.
Содержание
Предыстория
Начиная с III в. до н. э. в Индии использовались две системы письма: брахми и кхароштхи. Второе происходит от арамейского письма и использовалось на северо-западе Индии до III в. н. э. и в Центральной Азии вплоть до VII в., после чего было вытеснено брахми. Писалось справа налево.
Точное происхождение брахми неизвестно, предполагается, что оно создано на основе консонантно-слоговой системы, использованной в кхароштхи (и потому отчасти связано с арамейским письмом), специально для эдиктов царя Ашоки или аналогичных надписей. Никакой связи с письмом на печатях 3—2-го тыс. до н. э. из Мохенджо-Даро, Хараппы и др., обнаруженных в долине Инда, не прослеживается.
Все остальные индийские письменности происходят от письма брахми и обычно пишутся слева направо.
Названия
В их наименованиях существует определённая путаница и непоследовательность, так как в большинстве случаев в индийской традиции не существовало особых имён для отдельных разновидностей письма. Используемые сейчас названия несколько условны и в основном образованы либо от названий правящих династий (кадамба, паллава, гупта, шунга, кушанское и т. д.), либо по используемым языкам (тохарское, сакское), в том числе ретроспективно (староканнадское, старобенгальское), либо описательно (наклонное брахми, «box-headed script»). Даже названия «брахми» и «кхароштхи» были восстановлены современными исследователями на основе редких упоминаний в буддистских и джайнских рукописях.
История
III в. до н. э. — III в. н. э.
Раннее брахми (III—I вв. до н. э.) было относительно унифицированным по всей территории Индии, в средний период (I—III вв. н. э.) различия между северными и южными разновидностями увеличиваются. В это время на севере Индии последовательно сменялись стили маурья, шунга, кушанский, кшатрапский.
На юге Индии известны такие разновидности, как:
IV—VII вв. н. э.
В период позднего брахми (IV—VII вв. н. э.) принято говорить уже об отдедьных видах письма. На севере Индии это гуптское письмо (IV—VI вв.), в Центральной Азии это особое наклонное брахми (центральноазиатское брахми), известное как минимум в трёх разновидностях: тохарской, сакской и уйгурской.
На юге Индии складывается несколько новых разновидностей письма брахми, характеризующихся округлостью очертаний букв и вытеснивших более ранние варианты:
с VII вв. н. э.
Доминирующим письмом на севере с сер. 6 века стало сиддхаматрика (сиддхамское, кутила), в VII—VIII вв. из него развились:
Основные характеристики
Базовая структура консонантно-слоговых индийских письменностей изначально построена на основе среднеиндийских фонологических систем с их отсутствием закрытых слогов. Каждый знак (акшара) обозначает либо отдельный гласный, либо согласный + базовый гласный (обычно краткое /a/, реже краткое /o/). Слоги с другими гласными образуются путем стандартной модификации базового знака или добавлением специальных знаков слева, справа, сверху или снизу. Отсутствие гласного в конце слова обозначается подстрочным знаком «вирама». Сочетания согласных чаще обозначаются сложными знаками — лигатурами. включающими характерные элементы входящих в них знаков. При типографском наборе такие знаки требуют отдельных литер, общее число которых при этом достигает, например в деванагари, шести сотен (при 50 базовых знаках).
Сравнительные таблицы
Ниже представлены таблицы знаков из некоторых основных индийских письменностей. Произношение дано в транскрипции Национальной библиотеки в Калькутте (en:National Library at Calcutta romanization) и в МФА. Произношение указано, где возможно, для санскрита; в прочих случаях — для соответствующего языка. Некоторые знаки в таблицах не представлены.
Согласные
NLAC | МФА | деванагари | бенгальское | гурмукхи | гуджаратское | ория | тамильское | телугу | каннада | малаялам | сингальское | тибетское |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
k | k | क | ক | ਕ | ક | କ | க | క | ಕ | ക | ක | ཀ |
kh | kʰ | ख | খ | ਖ | ખ | ଖ | — | ఖ | ಖ | ഖ | ඛ | ཁ |
g | ɡ | ग | গ | ਗ | ગ | ଗ | — | గ | ಗ | ഗ | ග | ག |
gh | ɡʱ | घ | ঘ | ਘ | ઘ | ଘ | — | ఘ | ಘ | ഘ | ඝ | — |
ṅ | ŋ | ङ | ঙ | ਙ | ઙ | ଙ | ங | ఙ | ಙ | ങ | ඞ | ང |
c | c | च | চ | ਚ | ચ | ଚ | ச | చ | ಚ | ച | ච | ཅ |
ch | cʰ | छ | ছ | ਛ | છ | ଛ | — | ఛ | ಛ | ഛ | ඡ | ཆ |
j | ɟ | ज | জ | ਜ | જ | ଜ | ஜ | జ | ಜ | ജ | ජ | ཇ |
jh | ɟʱ | झ | ঝ | ਝ | ઝ | ଝ | — | ఝ | ಝ | ഝ | ඣ | |
ñ | ɲ | ञ | ঞ | ਞ | ઞ | ଞ | ஞ | ఞ | ಞ | ഞ | ඤ | ཉ |
ṭ | ʈ | ट | ট | ਟ | ટ | ଟ | ட | ట | ಟ | ട | ට | ཊ |
ṭh | ʈʰ | ठ | ঠ | ਠ | ઠ | ଠ | — | ఠ | ಠ | ഠ | ඨ | ཋ |
ḍ | ɖ | ड | ড | ਡ | ડ | ଡ | — | డ | ಡ | ഡ | ඩ | ཌ |
ḍh | ɖʱ | ढ | ঢ | ਢ | ઢ | ଢ | — | ఢ | ಢ | ഢ | ඪ | — |
ṇ | ɳ | ण | ণ | ਣ | ણ | ଣ | ண | ణ | ಣ | ണ | ණ | ཎ |
t | t̺ | त | ত | ਤ | ત | ତ | — | త | ತ | ത | ත | ཏ |
th | t̺ʰ | थ | থ | ਥ | થ | ଥ | த | థ | ಥ | ഥ | ථ | ཐ |
d | d̺ | द | দ | ਦ | દ | ଦ | — | ద | ದ | ദ | ද | ད |
dh | d̺ʰ | ध | ধ | ਧ | ધ | ଧ | — | ధ | ಧ | ധ | ධ | — |
n | n | न | ন | ਨ | ન | ନ | ந | న | ನ | ന | න | ན |
ṉ | n | ऩ | — | — | — | — | ன | — | — | — | — | |
p | p | प | প | ਪ | પ | ପ | ப | ప | ಪ | പ | ප | པ |
ph | pʰ | फ | ফ | ਫ | ફ | ଫ | — | ఫ | ಫ | ഫ | ඵ | ཕ |
b | b | ब | ব | ਬ | બ | ବ | — | బ | ಬ | ബ | බ | བ |
bh | bʱ | भ | ভ | ਭ | ભ | ଭ | — | భ | ಭ | ഭ | භ | — |
m | m | म | ম | ਮ | મ | ମ | ம | మ | ಮ | മ | ම | མ |
y | j | य | য | ਯ | ય | ଯ | ய | య | ಯ | യ | ය | ཡ |
r | r | र | র/ৰ | ਰ | ર | ର | ர | ర | ರ | ര | ර | ར |
ṟ | r | ऱ | — | — | — | — | ற | ఱ | ಱ | റ | — | — |
l | l | ल | ল | ਲ | લ | ଲ | ல | ల | ಲ | ല | ල | ལ |
ḷ | ɭ | ळ | — | ਲ਼ | ળ | ଳ | ள | ళ | ಳ | ള | ළ | — |
ḻ | ɻ | ऴ | — | — | — | — | ழ | — | ೞ | ഴ | — | — |
v | ʋ | व | ৱ | ਵ | વ | — | வ | వ | ವ | വ | ව | ཝ |
ś | ɕ | श | শ | ਸ਼ | શ | ଶ | — | శ | ಶ | ശ | ශ | ཤ |
ṣ | ʂ | ष | ষ | — | ષ | ଷ | ஷ | ష | ಷ | ഷ | ෂ | ཥ |
s | s | स | স | ਸ | સ | ସ | ஸ | స | ಸ | സ | ස | ས |
h | h | ह | হ | ਹ | હ | ହ | ஹ | హ | ಹ | ഹ | හ | ཧ |
Гласные
В каждом столбце слева представлены самостоятельные знаки для гласных, справа — в сочетании с согласным «k» (то есть ku, ko и т. д.).
чем писали в древней индии
На большей части территории Индии чернила получали из черной сажи или древесного угля, а писали тростниковым пером. На юге буквы в основном наносили на пальмовые листы с помощью острой палочки, а лист затем посыпали тонким слоем черной сажи. Этот способ давал четкое и точное очертание букв и позволял писать очень тонко; вероятно, это и привело к появлению угловых букв тамильского алфавита.
На этот впрос не знаю ответа, а вот на другой из этой же тетради по информатике знаю:
Ашшурбанапал — царь Ассирии, правил приблизительно в 669 — 627 годах до н. э. Сын Асархаддона, последний великий царь Ассирии.
Военными и дипломатическими средствами пытался сохранить и приумножить огромную Ассирийскую державу.
Ашшурбанапал был хорошим администратором и ловким дипломатом, не брезговавшим для достижения политических целей любыми интригами и даже убийствами. Характеру Ашшурбанапала была присуща злобная жестокость, стремление не только победить противника, но и максимально его унизить. Из царской переписки известно, что Ашшурбанапал был слаб здоровьем или, по крайней мере, чрезвычайно мнителен. Вопреки утверждениям его анналов, он почти никогда не принимал личного участия в военных походах.
Ашшурбанапал. создатель одной из наиболее достопримечательных библиотек древности.
Библиотека царя Ашшурбанипала хранила на глиняных страницах своих книг почти все, чем были богаты культуры Шумера и Аккада. «Глиняные книги» рассказали миру, что мудрые математики Вавилона не ограничились четырьмя арифметическими действиями. Они легко вычисляли проценты, умели измерять площадь разнообразных геометрических фигур, существовала у них сложная таблица умножения, они знали возведение в квадратную степень и извлечение квадратного корня. Наша семидневная неделя тоже родилась в Междуречье, там же была заложена и основа современной науки о строении и развитии небесных тел.
Здесь были исторические тексты, свитки законов, медицинские справочники, описания путешествий, словари со списками шумерских слоговых знаков и грамматических форм и даже словари иностранных слов, так как Ассирия была связана чуть ли не со всеми странами Передней Азии.
В 1849 г. английский путешественник Лейярд, отыскивая памятники древности, стал раскапывать холм около небольшой деревни Куюнджик на левом берегу реки Тигра. Вскоре он обнаружил какие-то развалины, погребенные под слоем земли. Оказалось, что это дворец ассирийского царя Ашшурбанапала. Во дворце Лейярд нашел около 30 тыс. небольших глиняных табличек разнообразной формы, они образовали целый пласт высотой в полметра. Таблички были исписаны очень мелкими клинообразными знаками. Лейярд думал, что эти глиняные таблички не имеют большой ценности, его больше интересовали красивые вещи и рельефы на стенах дворца, но он все же отправил таблички в Лондон. Лет двадцать пролежали они неразобранными в Британском музее: в то время ученые еще только делали первые шаги в расшифровке вавилонской клинописи.