на чем летают русские витязи в 2021 году
Ближе вы их не видели: крутое видео от «Русских Витязей», которые устроят авиашоу над Архангельском
Восхищаемся и ждем их у нас!
Что происходит в кабине пилота? «Русские Витязи» позволили понаблюдать за этим
Скриншот: АГВП «Русские Витязи»
Уже сегодня, 31 августа, Архангельск широко отпразднует юбилей «Дервиша». Одним из ключевых событий станет авиашоу над Северной Двиной. Его устроят «Русские Витязи» — единственная в мире авиационная группа высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Уверены, зрелище будет захватывающее. Но пока мы его только ждем, смотрите крутое видео от пилотов-асов, которое заставит вас найти время на это шоу, даже если вы этого не планировали.
Увидеть «Русских Витязей» в деле можно будет с 11:30 — шоу стартует над Северной Двиной в районе Красной пристани. В программе к юбилею «Дервиша» выступят шесть истребителей Су-35°С.
С полной программой праздника вы можете ознакомиться также на нашем сайте — мы уместили ее в одной картинке.
СЮЖЕТ
Из-за юбилея «Дервиша» в Архангельске также будет ограничено движение транспорта — смотрите, где и в какие часы. По-особенному из-за этого будут ходить автобусы сразу на нескольких маршрутах.
Как отмечают в правительстве Архангельской области, из-за эпидемиологической ситуации посетить уличные мероприятия праздника можно, если у вас есть один из таких документов:
Для тех, кто посетить праздник не сможет, в официальном паблике «Архангельская область» в социальной сети «ВКонтакте» будет организована трансляция с главных площадок мероприятий.
Таких «Стрижей», «Русских витязей» и «Русь» вы еще не видели
Видовыми фотоальбомами от профессиональных фотохудожников сейчас трудно кого-то удивить. Цифровое изображение практически сравнялось по качеству с аналоговым, а в каких-то моментах даже превзошло. И полиграфическое воспроизведение в российских условиях, отдадим должное, ничуть не уступает издательским возможностям на Западе.
В 1996 году он стал фотографом и видео-оператором в составе пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи». Не единожды снимал на фото и видео показательные выступления эскадрильи «Русь» на реактивных учебно-тренировочных самолетах Л-39. С 2017-го возглавляет направление в структуре Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина.
Сам автор книги «Глубокое погружение в небо» объясняется с теми, кому она адресована, так: «Я стремился создать новую, ранее неизвестную профессию, объединяющую летчика, инженера, конструктора, фотографа, видеооператора и большого романтика. Ни больше и не меньше. Летное училище и служба военным летчиком окончательно определили направление моей работы и творчества. Каждый полет неповторим и уникален, особенно на высшем пилотаже или в пилотажной группе. Всегда хотелось передать свой взгляд не только из кабины истребителя, но и с самых фантастических, невообразимых ракурсов».
О том, что получилось, профессионалы судят по результату. Вот мнение семикратной абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу Светланы Капаниной:
Немало ярких фотографий и видео сделано в те моменты, когда за штурвалом самолета находился летчик-испытатель Герой России Михаил Беляев. Он свое отношение к творческой работе Саркисяна выразил лаконично: «Искренне благодарен автору за возможность в какой-то степени быть к этому причастным!»
Как рассказала в диалоге с «РГ» руководитель издательства «ВегаПринт» Виктория Радишевская, это не первый их творческий контакт с Артуром Саркисяном. Эффектные, запоминающие работы мастера уже выходили в фотоальбомах к юбилею города Жуковский и ЛИИ им. Громова, а также в книге, посвященной летчику-испытателю Георгию Мосолову, с которым Артур Саркисян был лично знаком…
Часовой 12+
«Стрижи» и «Русские витязи». Часовой. Выпуск от 16.05.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Единственные в мире пилотажные группы на боевых самолетах — «Стрижи» и «Русские витязи». Первые летают на легких фронтовых истребителях МиГ-29, вторые — на самых современных многоцелевых Су-30СМ и Су-35С.
Ведущий «Часового» Алексей Рафаенко отправился на Кубинку, чтобы узнать, в чем сложность высшего группового пилотажа, а главное, своими глазами увидеть уникальную программу воздушных асов. Тем более что специально к празднику летчики обещали показать кое-что новое, чего не делали прежде.
«Кубинский бриллиант» — визитная карточка пилотажных групп. Совместный полет девяти тяжелых Су-35С и легких МиГ-29. Казалось бы, вершина летного мастерства. Но нет — «Русские витязи» и «Стрижи» не перестают удивлять!
В выпуске принимают участие:
Дмитрий Косоруков — командир пилотажного звена «Стрижи»;
Сергей Осяйкин — зам. начальника ЦПАТ;
Игорь Ткаченко — командир пилотажного звена «Русские витязи»;
Алексей Рыжков — инженер пилотажной группы «Русские витязи»;
Андрей Алексеев — начальник ЦПАТ;
Филипп Матвеев — старший летчик пилотажной группы «Стрижи».
Ровно 30 лет назад была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»
Круглую дату отмечают прославленные летчики — асы из всемирно известной пилотажной группы «Русские Витязи». 5 апреля 1991 года в ВВС России появилась команда, которую теперь мечтают видеть организаторы и зрители на всех крупнейших авиасалонах и авиашоу.
Еще бы! Ведь именно они — единственные на планете выполняют групповые фигуры высшего пилотажа на тяжелых новейших истребителях, причем, речь не о каких-то специально переделанных моделях, а об обычных серийных Су-35 или Су-30СМ, таких же, что стоят у нас на боевом дежурстве.
Да и сами «Русские Витязи» готовы выполнить любую задачу, ведь в первую очередь они — военные летчики. Далее в репортаже — уникальные кадры с камер, которые были установлены в кабинах пилотов и на крыльях их истребителей.
«30 лет — это, с одной стороны, целая жизнь, а с другой стороны, ничтожно мало. Мало, мало, мало, хочется еще!» — говорит командир звена авиагруппы «Русские Витязи» Владимир Кочетов.
Этим людям полета не хватает всегда, хотя кажется — они живут в небе. Когда «Русские витязи» появляются в воздухе, все на земле поднимают глаза вверх. Визитная карточка каждого парада, каждого авиашоу. Их фигуры высшего пилотажа известны всему миру: «Кобра», «Мертвая петля», коронный «Кубинский ромб», «Зеркало». Ювелирная точность — расстояние между самолетами всего несколько метров. Предельная концентрация — все движения синхронны, сходятся, перестраиваются, разлетаются.
Больше ни у кого на планете нет такого количества мировых рекордов и больше никто не выполняет высший пилотаж на тяжелых боевых истребителях. Пилотажные группы есть и в Европе, США, Китае, но все они летают либо на учебных, либо на облегченных самолетах. Чтобы показывать такое мастерство, нужны годы постоянных тренировок. И не только в небе — сотни раз «Русские витязи» выполняют упражнение «пеший по-летному», прокручивают в голове и даже видят во сне.
Ведущий группы Андрей Алексеев, на которого равняются все летчики «Русских Витязей», говорит: это нельзя назвать работой, это дело жизни.
«Ты не находишься на работе столько, сколько положено по часам и ни часа больше, посмотрел на часы: «О, без пятнадцати, все я собираюсь и ухожу». Нет. Здесь каждый находится столько, сколько необходимо. Плюс у нас, конечно же, очень много командировок, много задач в отрыве от основной нашей базы, бывали года, когда мы больше чем полгода проводили в командировках», — рассказывает Андрей Алексеев.
Родные, конечно, ревнуют к небу, но что поделать?
«Некоторые наши коллеги шутят: к «псевдосемьям» пойдем на ночь? Ну, основную часть времени мы проводим на работе. Семьи обижаются, конечно, что мы столько много времени уделяем нашей работе, но тем не менее вот так вот получается», — отмечает командир группы Сергей Щеглов.
На первое международное авиашоу «Русские витязи» отправились в 1991 году, в Англию — спустя несколько месяцев после образования группы. Владимир Басов тогда был ведущим летчиком. Говорит, сложностей было немало. Хотя бы даже в том, что наши навигационные системы не совпадали с натовскими. На самом показе «Русские Витязи» сразу же завоевали любовь зрителей и уважение иностранных коллег.
«Мы поднялись — девятка «Хокков» и шестерка наших Су-27 в одном строю, пролетели в Шотландии, там скалы кругом, у нас слишком большой размах у самолетов, мы все сжимались, чтобы ничего нигде не зацепить. Вместе с той группой пролетели над королевой и сели в Люкертсе — это там, где проходило авиашоу», вспоминает летчик Владимир Басов.
Сегодня основной состав «Русских Витязей» — это шесть асов. И летают они на самых лучших истребителях в мире — Су-30 и Су-35 — новейшее вооружение, авионика, двигатели. Ведь в первую очередь они — боевые летчики, отрабатывают не только высший пилотаж, но и воздушные бои, и пуски ракет. А начинали с полетов на Су-27 и говорят о нем, как о человеке.
«Су-27 — это как первая любовь; этот самолет, безусловно вообще на первом месте стоит. К сожалению, они сейчас уже выведены из штата группы. Время бежит. Ушел он на пенсию», — вздыхает Андрей Алексеев.
Игорь Ткаченко ненамного старше пилотажной группы — ему 34, и уже три года он летает в основном составе «Русских Витязей». Молодой, талантливый, со своим почерком в небе. Как говорят коллеги, похож на отца — Игорь Ткаченко-старший был много лет командиром «Русских Витязей». Он трагически погиб во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС в 2009 году. До последнего уводил от жилых домов горящий истребитель. Герой России — посмертно.
«Это мой отец — Ткаченко Игорь Валентинович. Фотография была сделана после первого самостоятельного полета на Су-27 в Кубинке», — рассказывает пилот.
В «Русских Витязях» служат люди талантливые, которые даже после авиации могут найти себя в жизни. Блестящий оператор Первого канала Борис Леонов 20 лет прослужил в группе инженером эскадрильи, после увольнения в запас пришел на телевидение.
На правом борту их истребителей флаги: это страны, где «Русские Витязи» демонстрировали высший пилотаж. И как говорят летчики, здесь еще много места для новых. Ну а мы сможем увидеть в небе мастерство «Русских Витязей» совсем скоро — на Параде 9 мая.
Легендарная пилотажная группа «Русские витязи» получила новейшие истребители Су-35
В общей сложности — четверка преодолела более 6000 километров. После приземления новые истребители аккуратно паркуются — для «Русских Витязей» — событие знаковое, теперь их не увидеть на привычных Су-27, с сегодняшнего дня на боевом дежурстве в группе — восемь Су-30 и столько же Су-35. Полгода пилоты отрабатывали полеты на новых истребителях — на базе Липецкого авиацентра.
«Конечно, перегон с Дальнего Востока — это этап напряженный, сложный. Мне нравится все в этом самолете, начиная от системы управления, заканчивая ее визуальным подходом и маневренными характеристиками», — говорит командир звена авиационной группы «Русские витязи» Даниил Солодников.
Летчики не перестают восхищаться, говорят, Су-35 надежный и выносливый — ресурс двигателей 6000 летных часов или 30 лет. Он быстрый — максимальная скорость 2,5 тысячи километров в час.
Грозный — несет на себе ракеты класса «воздух-воздух», поражает наземные, подводные и надводные цели — недаром прозвали убийцей авианосцев. Бить может одновременно по восьми целям. А его радиолокационная станция «Ирбис» позволяет распознать цель на расстоянии 400 километров. Ничего подобного нет ни у одного истребителя в мире. Для него нет «нелетной погоды» — Су-35 летает в любых условиях днем и ночью. А максимальная высота полета — 20000 метров — граница ближнего космоса! При этом и выглядит он невероятно элегантно.
«Площадь крыла больше, чем у многих квартиры — хотя с виду так не кажется — 62 квадратных метра», — отмечает летчик Владимир Кочетов.
«Когда двигатель меняет свое положение, самолет может наплевать на все, чему нас учили на аэродинамике в училище. Он на тяге мотора может выполнять практически любые фигуры пилотажа, у него фактически нет запредельных режимов. Там, где другой просто потеряет управление и упадет, этот за счет изменения тяги двигателя выкрутится и полетит дальше», — рассказывает Владимир Кочетов.
Помимо фигур высшего пилотажа «Русские витязи» отрабатывают на этих самолетах стрельбы и перехваты — подразделение ведь в первую очередь боевое. Су-35 удобен в любой ситуации.
«Современная кабина придает такое невероятное ощущение, а также все те возможности, которые самолет позволяет выполнить по боевому применению в своем диапазоне высотных скоростей, оставляет неимоверное впечатление», — говорит старший летчик пилотажной группы «Русские витязи» Сергей Наказный.
Новые истребители на авиазаводе окрасили в привычные для «Русских витязей» цвета российского триколора. На корпусе отмечены флаги иностранных государств, это те страны, где знаменитая группа демонстрировала мастерство высшего пилотажа на выставках и авиасалонах. Летчики надеются, в скором времени этот список стран пополнить.