на чем катаются в бобслее

Бобслей

Бобслей – зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в скоростном спуске на управляемых санях (бобах) по ледяному желобу. Бобслей популярен как среди мужчин, так и женщин.

Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) – организация, которая занимается регулированием бобслея и организацией международных соревнований.

Федерация бобслея и скелетона России – организация, которая оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде Бобслея и скелетона как вида спорта.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

История возникновения и развития бобслея

Бобслей появился благодаря английскому туристу Уилсону Смиту, который в 1888 году соединил между собой двое саней и доску, на получившихся санях он спустился из Санкт-Морица в коммуну Челерина. К концу века был создан первый бобслейный клуб и разработаны первые правила.

В 1903 году в Санкт-Морице была построена первая в мире бобслейная трасса, протяженностью около 1500 км и сконструированы особые сани, которые получили название – «боб».

В 1923 году была сформирована Международная Федерация бобслея и скелетона (FIBT), которая по сей день занимается развитием этого вида спорта.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года, в этом же году бобслей был включен в программу Олимпийских игр.

Правила бобслея

В начале трассы команда должна максимально разогнать боб, держась за него рукой. Когда достигается максимальная скорость разгона, вся команда должна быстро вскочить в боб и занять в нем свои места. Допускается меняться местами в бобе во время движения. Отсчёт времени начинается с того момента, как только сани пересекут луч хронометра. Толкача и тормозящего выбирают обычно из физически сильных, мощных спортсменов. В состязаниях по бобслею каждая команда совершает по 4 спуска, побеждает команда с минимальным временем по итогам четырех заездов.

В бобслее запрещено:

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Ледная трасса для бобслея

Трасса для соревнований по бобслею представляет собой ледяной желоб с железобетонным основанием, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы обычно колеблется в пределах 1500-2000 м, на трассе обязательно должно быть 15 виражей с минимальным радиусом 8 м, а перепад высот должен быть от 130 до 150 м.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Сани для бобслея

Боб (так называются сани в бобслее) представляет собой сигарообразный кузов для экипажа, который установлен на стальном шасси. Внутри саней для бобслея оборудованы места для сидения экипажа, там же находится руль и рычаг тормоза. У боба имеются две пары полозьев. Неподвижная задняя и подвижная передняя, с его помощью осуществляются манёвры. Между мостами находится тормозная рейка. По количеству мест бобы делятся на двухместные и четырехместные.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Чемпионаты по бобслею

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Бобслей».

Источник

Бобслей. Сани и трасса. Экипировка и особенности

Бобслей — очень зрелищный спорт, представляющий собой спуск на санях по ледяной трассе на скорость. Санки для бобслея именуются бобами (от английского «bob» — «неловкое движение»). Несмотря на название, маневренность болидов никак не позволяет считать их неуклюжими.

Историческая справка

Родиной этого спорта, как и множества других зимних видов, стала Швейцария. Именно здесь были сконструированы сани для скоростного спуска, а в 1897 г. в г. Сан-Морица начал свою работу первый в мире клуб любителей бобслея.

Вскоре бобслей зашагал по планете. Первыми переняли забаву шотландцев немцы и австрийцы. Здесь организовывались специальные курорты, где туристы могли покататься на санях с рулевым механизмом. В 1904 г. в продаже появились бобы, и уже через 4 года в Англии и Германии появились профессионалы, которые представили страны на международных состязаниях.

В 1923 г бобслей был признан официальным спортом и была организована Международная Федерация. А спустя 10 лет он вошел в программу Олимпиады и дебютировал на зимних Играх в Лэйк Плэсиде.

Что представляет собой бобслей
Турниры по скоростному спуску немыслимы без:

Экипаж — это команда из 2-4 человек. В их задачи входит управление болидом, торможение и прибавление веса бобу. Боб — санки, имеющие обтекаемую форму и гладкие полозья, что позволяет развивать большую скорость на спуске (до 130 км/ч). Трасса представляет собой бетонный желоб с ледовым покрытием.

Первое, что необходимо бобслеисту — смелость и развитое чувство баланса. Однако это не единственное требование. Болид весит очень много — больше 100 кг, и спортсмены приводят его в движение собственными силами, без каких-либо приспособлений, а затем запрыгивают в него. Для этого нужно обладать выносливостью и иметь опыт в других спортивных дисциплинах (например, в легкой и тяжелой атлетике). Ведь помимо того, чтобы быстро съехать вниз и не потерять равновесие, нужно продемонстрировать навыки в беге, прыжках и поднятии веса.

Бобслей — довольно дорогой вид спорта. Расходы на строительство и оборудование трассы, а также на изготовление боба и перевозку экипажей может обойтись в миллион евро. Немалое внимание уделяется и обмундированию спортсменов. Формой бобслеиста выступает специальный костюм с аэродинамическими свойствами, уменьшающими сопротивление воздуха при спуске.

Кроме того, такая одежда:

Обязательным элементом снаряжения является шлем с забралом, ведь болиды могут иногда переворачиваться. Пилот, управляющий бобом, надевает перчатки для лучшего контакта с кольцами. Кроме того, все члены команды носят ботинки с шиповкой, поскольку без сцепления со льдом сдвинуть сани с места не получится.

Бобслейная гонка начинается со старта. Для этого предназначен прямой и широкий участок трассы, на котором члены экипажа толкают и разгоняют боб. На старте спортсменам нужно бежать с максимально возможной скоростью, ведь только так можно передать бобу нужное ускорение. В целом на разгон саней уходит около 6 сек. Даже доли секунды здесь имеют большое значение, поскольку позволяют получить преимущество и прийти к финишу первым.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Придав бобу необходимую скорость, экипаж запрыгивает в него (сначала — пилот, а самым последним брейкман) и сгибают спины для достижения лучшей аэродинамики. Начинается непосредственно спуск. На этом этапе многое зависит от пилота и от силы притяжения. Пилоту следует найти идеальную линию спуска и точно вести по ней болид вниз. Другие члены экипажа помогают ему, смещая на поворотах свой вес.

Победу одерживает команда, пришедшая к финишу первой. Помимо умелых действий экипажа, на получение первенства влияет и боб, точнее, его конструкция. Он должен использовать физические силы для набора скорости и гасить воздействие силы трения и силы сопротивления воздуха, замедляющих его движение.

Конструкция боба

Болид имеет форму сигары и устанавливается на стальное шасси. Внутри имеются места для экипажа, руль и рычаг тормоза.

Боб оснащается также полозьями. Их две пары с разным назначением:

Бобы бывают двух- и четырехместными. Чем больше человек вмещает в себя болид, тем больше его масса и размер. Существуют также моно бобы, предназначенные только для пилота. Они используются в молодежных турнирах.

В длину двухместные сани составляют 2,7 м, а в ширину — 0,67 м. Правилами соревнований установлена предельно допустимая масса агрегата — 165 кг, а самого экипажа — 200 кг. Четырехместный боб имеет 3,8 м в длину, 0,67 м в ширину, вес не более 230 кг, а масса всего экипажа — не более 400 кг.

Как оборудуются трассы

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Бобслей предполагает строительство специальных трасс для проведения соревнований. Они представляют собой желоба из железобетона, покрытые искусственным льдом. Длина варьирует от 1,5 до 2 км, а перепад высот — от 130 до 150 м. На трассе обязательно должны присутствовать повороты и виражи радиусом не менее 8 м. Имеются также участки для разгона и финиша.

Внутри желобов размещается холодильная система, необходимая для поддержания температуры льда. Она представляет собой трубки с хладагентом, проложенные на протяжении всей трассы.

Одним из важнейших элементов конструкции является днище желоба, поскольку на него ложится немалый вес от болидов и их экипажей. Выполняется оно также из железобетона.

По бокам желоба обязательно устанавливаются металлические борта. На них монтируют датчики движения, фиксирующие местонахождение боба с точностью до доли секунды. Благодаря этому команды-противники получают информацию друг о друге на протяжении всего заезда. На борта устанавливаются и камеры, с помощью которых отслеживается техника движения экипажей.

Желобов всего 2 — для двух болидов, расположенные параллельно друг другу. Они обязаны отвечать следующим требованиям:

При строительстве трасс обязательно должны соблюдаться все установленные правила и требования которые предполагает бобслей, ведь от этот зависит не только качество гонки, но и здоровье спортсменов. Если борта будут низкими, а повороты — слишком крутыми, то возрастет риск переворота болида или вылета его за пределы дистанции, а это сопряжено с получением увечий.

В последние годы при оборудовании трасс используются некоторые нововведения. Они не обязательны, и применяются скорее в качестве эксперимента. Вот основные из них:
Что запрещено в бобслее

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Правилами проведения соревнований предусмотрены запреты, при нарушении которых экипаж подлежит дисквалификации:

Таким образом, бобслей — это высокоскоростной вид спорта, подразумевающий слаженные действия экипажа. Конструкция болида и профессионализм команды — залог победы. В заездах соперников отделяют друг от друга доли секунды, а первенство достается тому, кто смог выбрать правильную траекторию движения и управляет более технически совершенным болидом.

Источник

Как появился и развивался олимпийский вид спорта бобслей

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Бобслей — одна из популярных олимпийских дисциплин, суть которой сводится к стремительному спуску с гор по ледяным трассам на санях, также известных как болиды или бобы.

История возникновения и первые соревнования по бобслею

История возникновения бобслея восходит к 19-му веку, но крупные соревнования по нему начали проводиться только в 20-м столетии.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее История возникновения и первые соревнования по бобслею

Происхождение слова «бобслей»

Происхождение слова «бобслей» английское, от bobsleigh, что в дословном переводе означает «сиденье-санки».

В каком году появился бобслей

Считается, что в 1888 году бобслей появился, правда, пока как любительское развлечение. Идея принадлежала английскому туристу Уилсону Смиту, который догадался связать пару саней и объединить их с помощью доски.

В какой стране появился бобслей

Эти сани Смит использовал, находясь на отдыхе в Швейцарии. На них англичанин добрался из деревни Санкт-Мориц в лежащую ниже по склону Черелину.

Бобслей: краткая история возникновения

Игра официально «родилась» в 1897 году, когда в Санкт-Морице был создан посвященный ей спортклуб. Тогда же были придуманы и основные правила. В Швейцарии, стране, где появился бобслей, новое развлечение пользовалось большой популярностью на горнолыжных курортах.

Первые состязания

История и первые соревнования по бобслею берут свое начало в 1908 году. Следующие состязания состоялись в 1910 году, в них принимали участие Германия и Австрия.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее Первые соревнования по бобслею

История возникновения бобслея в России

История бобслея в России началась в советский период, после зимней Олимпиады 1980 года в американской горной деревушке Лейк-Плэсиде. Тогда комитет по физической культуре принял решение о создании в СССР первой бобслейной команды, а латвийские инженеры под начальством О. К. Ленева приступили к разработке конструкции болидов.

Зимой следующего года советская команда приняла участие в чемпионате Европы, проходившем в Игльсе (Австрия). Экипаж, в составе которого находились спортсмены Я. Кипурс и А. Шнепст, пришел 9-м. Однако уже в 1982 году команда завоевала 4-е место в Кубке Велтина, а в 1983 году взяла серебряную медаль.

В это же время шел процесс совершенствования конструкции болидов. Благодаря этому на Олимпиаде 1984 года, проходившей в Сараево, экипаж З. Экманиса и В. Александрова заслужил 3-е место. А на 15-х зимних Олимпийских играх в Калгари (Канада) бобслеисты Я. Кипурс и В. Козлов выиграли золото.

История развития бобслея в мире

История развития бобслея по-настоящему стартует с 1923 года, когда он был официально признан в качестве нового вида спорта. Тогда же создается Международная федерация бобслея и тобоггана (ФИБТ), объединившая более чем полсотни национальных федераций. Со следующего же года началось проведение первых общемировых чемпионатов по новой дисциплине, спуск на управляемых санях также попадает в программу зимних Олимпийских игр.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее Международная федерация бобслея и тобоггана (ФИБТ)

Правила в спорте

Изначально одни сани вмещали в себя экипаж из 5 человек: 3 мужчин и 2 женщин. Позднее появились команды численностью в 2, 4, а то и 8 спортсменов, а женщины и мужчины начали соревноваться отдельно. Наиболее распространенными являются двух- и четырехместные бобы.

Спуск начинается с разгона болида, эту задачу берут на себя наиболее сильные члены экипажа. Разогнавшись до предельной скорости, команда запрыгивает в сани. Время отсчитывается с момента пересечения бобом черты хронометра.

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее Спуск начинается с разгона болида

Игроки обязаны носить спортивную экипировку: компрессионный костюм, снижающий сопротивление воздуха, шипованные кроссовки, шлем с забралом. Выступление без последнего строго запрещено.

Бобслейная трасса

Первая трасса была спроектирована в 1903 году в Санкт-Морице. Она представляла собой ледяной желоб, расположенный на основании из железобетонного каркаса. Это единственная в мире трасса естественного происхождения. Протяженность маршрута тогда составила примерно 1500-2000 м, высота перепада 130-150 м.

Эти параметры меняются в зависимости от величины того или иного комплекса: длина трассы в Лейк-Плэсиде на соревнованиях в начале 30-х годов превышала 2300 м, а перепад высот по вертикали достигал 228 м. При этом трасса в норвежском Лиллехаммере по протяженности не доходила и до 1400 м.

Особенности саней

Первые сани начали массово проектироваться в 1904 году, за всю историю бобслея они претерпели наиболее существенные изменения с момента зарождения дисциплины. Раньше их делали из дерева. Параметры сегодняшних болидов регулируются федерацией IBSF: так, вес двухместных саней без экипажа должен составлять не менее 170 кг. Вес саней на 4-х человек варьируется от 210 до 630 кг.

Корпус боба имеет обтекаемую форму, изготавливается из композитных материалов. Полозья закрепляются на каркасе. Спереди они подвижны и снабжены рулем, задняя пара с тормозом по стандартам должна оставаться статичной.

Значимые соревнования

Бобслей пополнил программу олимпийских соревнований с 1924 года. Дебют состоялся во время первых зимних Олимпийских игр на французском курорте Шамони.

Чемпионат мира по данной дисциплине проводится с 1930 года. Кубок мира разыгрывается с 1984 года (с ноября по конец февраля). По количеству взятых наград лидируют Германия, Швейцария и Соединенные Штаты.

Победоносными для российских спортсменов стали Олимпийские игры в Сараево в 1984 году и Калгари в 1988. Большое значение имели соревнования 2014 года в Сочи, где четверке в составе А. Зубкова, Д. Труненкова, А. Негодайло и А. Воеводы, а также двойке А. Зубкова и А. Воеводы удалось взять золото.

За сравнительно краткий период истории возникновения и развития бобслей успел превратиться из любительского курортного развлечения в полноценную олимпийскую дисциплину.

Мы составили ТОП 10 капперов! Если вам нужен честный прогнозист с реальной статистикой, советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и выбрать себе лучшего каппера!

Источник

Как устроен бобслей

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

на чем катаются в бобслее. Смотреть фото на чем катаются в бобслее. Смотреть картинку на чем катаются в бобслее. Картинка про на чем катаются в бобслее. Фото на чем катаются в бобслее

Несколько лет назад мне довелось попасть на олимпийскую бобслейную трассу в Турине. Коллегам с телевидения нужно было заснять с нескольких точек, как боб-«четверка» пролетает по трассе, и я вызвался помочь «подержать камеру». И вот я сижу на бетонном бортике, направляя объектив камеры выше по склону, туда, откуда слышится быстро нарастающий далекий рокот приближающегося спортивного снаряда.

Сидящий рядом начальник эксплуатации трассы протягивает руку и направляет камеру выше, еще выше — на верхнюю часть внешней стены ледяного желоба. И вовремя: через несколько секунд всего в метре от нас на сумасшедшей скорости с грохотом проносится что-то красное, напоминающее поезд, но только идущий по вертикальной стене.

Снаряд

Боб представляет собой закрытую углепластиковым обтекателем рамную конструкцию из двух соединенных шарнирно половинок. Шарнирное соединение дает возможность бобу проходить виражи, прижимаясь ко льду всеми четырьмя коньками. Рулевой трапеции, как в автомобиле, у боба нет, и поворотной является вся передняя часть. Пилот управляет с помощью рулевых тяг, причем это нужно делать очень точно и плавно — иначе есть риск потерять управление.

Подбор коньков под конкретные погодные условия, температуру, конфигурацию и состояние трассы — это целая наука: существуют коньки для льда, для снега, для более или менее крутых виражей и даже для различной развесовки боба или положения центра тяжести. Имеют значение профиль и геометрия коньков, твердость сплавов, методы закалки и обработки поверхности. Даже такие мелочи, как нагревание коньков во время спуска, могут сыграть свою роль. Это передний край спортивных технологий, и некоторые команды уделяют им огромное внимание: скажем, в немецкой команде научная группа состоит из сорока человек!

Эта «активная масса» позволяет более эффективно управлять бобом во время спуска — спортсмены могут переносить центр тяжести в нужную сторону на виражах, удерживая боб на трассе и заставляя проходить ее быстрее. В случае необходимости можно использовать небольшой балласт — для улучшения развесовки и ходовых качеств, но при этом пустой боб не должен весить менее 170 кг — иначе неизбежна дисквалификация.

Бывают и анекдотические случаи. «Когда мы с пилотом Александром Зубковым выступали в 2010 году в Ванкувере, взвесили боб накануне старта: 171 кг. Вроде все в порядке, но решили перестраховаться — прикрутили еще 700 г. На финише взвешиваемся — 170,5! А если бы без балласта поехали? На следующий день опять выступаем, вроде уже и запас есть, и тут интуиция подсказала: а давай-ка еще граммов 600 добавим. На финише взвешиваемся — опять 170,5! В общем, то ли наш боб весы невзлюбили, то ли он худел в знак солидарности с нами!» — смеется Алексей Воевода.

С толкача

Хотя боб движется вниз под действием гравитации, его сначала нужно как следует разогнать. Этап разгона — один из самых важных в бобслее. Как говорит Алексей Воевода, хороший разгон не означает победу, но плохой почти гарантирует поражение. Разгонная часть длится меньше пяти секунд, и каждая сотая доля секунды играет большую роль. На дистанции 50 м команда должна разогнать боб до скорости около 50 км/ч, да еще и сесть в него. Первым запрыгивает пилот, потом (в случае «четверки») по очереди «боковики», а последним — задний разгоняющий, или брейкмен, от английского слова brake (тормоз), поскольку именно задний разгоняющий дергает за тормозную гребенку после пересечения финишной линии, чтобы снизить скорость и остановиться.

Брейкмен должен запрыгнуть в самый последний момент и так, чтобы ни в коем случае не затормозить боб: это приведет к потере выходной скорости. Задача достаточно сложная: бывает, что боб «уезжает» без зазевавшегося заднего разгоняющего (что приводит к дисквалификации команды). «Четких критериев, когда именно наступает тот самый момент, когда дальше разгонять уже некуда и нужно запрыгивать, нет, — говорит Алексей Воевода. — Это должна подсказать интуиция в каждом конкретном заезде».

На спуске бобом управляет пилот, но это не значит, что остальная команда — просто пассажиры. Их задача — по договоренности с пилотом перемещать центр тяжести в проблемных виражах, удерживая боб на льду, не давая ему перевернуться (переворот не только автоматически ведет к поражению, но и чреват серьезными травмами — вся защитная экипировка бобслеиста состоит из шлема и тонкого комбинезона). Причем делать это приходится практически вслепую, подсчитывая повороты (трассу видит только пилот), в тесноте, ориентируясь на собственный опыт и вестибулярный аппарат, и при ускорениях, достигающих 6 g.

Сила и скорость

Существуют виды спорта, где решающую роль играет сила, и другие, где во главе стоит скорость. Бобслей же требует и того и другого: разгон должен быть быстрым и сильным. Среди бобслеистов множество представителей силовых видов спорта — борцов и штангистов. Алексей Воевода до начала своей карьеры в бобслее был многократным чемпионом мира и обладателем Кубка мира по армрестлингу.

По его собственным словам, сначала пришлось учиться правильно бегать. Зато сила и мышечная масса (около 111 кг) помогали ему разгонять боб. Впрочем, среди бобслеистов не меньше легкоатлетов, ведь разгон боба — не что иное, как спринт. «Причем силовой спринт, и с постоянным нарастанием темпа, — уточняет Алексей. — Профессиональные спринтеры привыкли быстро разгоняться и поддерживать постоянный темп, это хорошо для «боковиков».

А задний разгоняющий должен бежать с постоянным ускорением, хотя и на короткую дистанцию. Ему необходимо разогнать боб до очень высокой скорости — в конце разгонной эстакады он движется быстрее, чем знаменитый спринтер Усейн Болт!» К тому же важна не только скорость, но и длина шага: если спортсмены побегут «не в ногу», это тоже может сказаться на эффективности разгона.

Непременный атрибут бобслея — специальные шиповки, «бобслейки», с тремя сотнями коротких тонких иголочек в передней части подошвы. Такая конфигурация шипов меньше повреждает лед. Несмотря на то что после каждого заезда трассу проверяют и очищают, повреждения льда могут стать неприятным сюрпризом для спортсменов при разгоне в следующем заезде. Нежелательно и наличие снега на стартовой эстакаде — чтобы шипы легче очищались от снега и льда, спортсмены даже обрабатывают их смазкой типа WD40. Идеальная температура льда — чуть ниже нуля (-3°С), более холодный лед тяжело прокалывается шипами.

Для честной борьбы

Ну и конечно, очень многое зависит от бобслейной трассы. Еще несколько лет назад в России их просто не существовало, и спортсменам приходилось для тренировок ездить за границу — в Австрию или Швейцарию. Сейчас ситуация изменилась — у нас появились две трассы, в подмосковном Парамоново и в Сочи. «Причем сочинская на сегодняшний день если не лучшая в мире, то одна из лучших, — говорит Алексей Воевода. — Ее проектировали при активном участии канадца Терри Гудзовского, который считается самым опытным в мире специалистом по строительству санно-бобслейных трасс. В результате она получилась очень безопасной и комфортной — с закрытой от осадков стартовой эстакадой и ареной для разогрева спортсменов над треком. На этой трассе все будет определяться опытом и мастерством спортсменов — это будет честная, но острая борьба».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *