на чем ездят в тайланде
Транспорт в Тайланде: на чем перемещаться по стране
Одной из причин, по которой Тайланд давно уже стал «Меккой» для самостоятельных и бюджетных путешественников является прекрасно развитая система туристического и общественного транспорта. Практически всю страну можно легко исколесить, почти не прибегая к услугам дорогостоящих такси или специального туристического транспорта. Хотя и стоимость такси, если уметь правильно им пользоваться, может показаться просто смешной. Да и, в целом, стоимость перемещения по Тайланду может показаться невероятно низкой, если сравнивать перемещения на аналогичные расстояния по нашей необъятной Родине, так богатой горючим ископаемым топливом.
Авиационный транспорт в Тайланде
Аэропорты есть рядом почти со всеми крупными городами Тайланда. Главной воздушной гаванью Тайланда является международный аэропорт Бангкока. Что приятно, в стране работает несколько авиадискаунтеров (AirAsia, NokAir и др.), которые предлагают цены на перелеты, сопоставимые со стоимость билетов на автобус по России на аналогичные расстояния. Главное здесь – приобретать билет заранее, поскольку, чем ближе вылет рейса, тем выше цена, а еще лучше выжидать распродажи авиабилетов, и тогда можно купить авиабилет по стоимости проезда на автобусе.
Железнодорожный транспорт Тайланда
В стране построена неплохая сеть железных дорог, и по ней курсируют вполне комфортабельные поезда. Скоростных железных дорог здесь нет.
Среди туристов поезда очень популярны, и не стоит бояться ими пользоваться. Подробнее про железные дороги и поезда Тайланда смотрите здесь.
Междугородные и туристические автобусы Тайланда
Если вы не сможете добраться до какого-то места в Тайланде на поезде, то нет такого места, куда бы вы не добрались на автобусе. Разветвленная сеть из туристических и рейсовых автобусов является не только очень удобной, но и недорогой. Пожалуй, путешествовать на автобусах по Тайланду дешевле всего. Цены действительно очень низкие при высоком качестве. Но, к сожалению, во время поездок на автобусах, особенно туристических, можно нарваться и на неприятности. Так, случалось, что пропадал багаж, туристов привозили не туда, куда нужно, автобус опаздывал на несколько часов. Поэтому в идеале лучше всего использовать фирменные рейсовые автобусы, которые отправляются по расписанию с автобусных станций, а не на туристических минивэнах или больших автобусах, которые забирают пассажиров прямо от отелей.
Такси в Тайланде
На такси обычно перемещаются по городам, но иногда можно воспользоваться поездкой на такси и для того, чтобы доехать в соседний город или до аэропорта. Как это ни удивительно, но поездка на такси может оказаться иногда даже дешевле, ну, или, по крайней мере, не намного дороже, чем поездка на автобусе. Ведь, если ехать компанией в несколько человек и «скинуться» всем понемногу на такси, на каждого попутчика выйдет не так уж и дорого.
Для дальних поездок на такси рекомендуем вам договариваться с водителем о фиксированной цене (как обычно, нужно торговаться), а для коротких перемещений в пределах города выгоднее использовать такси со счетчиком.
Аренда транспорта в Тайланде
Для тех, кто готов прокатиться с ветерком и при этом почти ничего не потратить, Тайланд – идеальное место. Арендовать мотоцикл здесь можно начиная от 100 бат в сутки (см. деньги Тайланда, курс обмена), что в пересчете на рубли примерно составит 100 рублей. Средняя цена несколько выше, около 200 бат за сутки, но, если вы будете торговаться и договариваться на длительную аренду, то цена в 100 бат окажется вполне реальной. При этом вы получите полную свободу в передвижении.
Не составит труда арендовать и автомобиль. Цена начинается от 800 бат за сутки. Тут все опять же зависит от вашего умения торговаться и места, в котором вы будете арендовать авто. Но не стоит гнаться за дешевизной. Лучше немного переплатить, но получить надежный и застрахованный автомобиль.
Водный транспорт в Тайланде
В некоторых случаях водный транспорт является единственным способом добраться до места вашего отдыха. Но и с этим в Тайланде все в порядке. Если туристы здесь куда-то устремляются, то непременно появляются самые удобные маршруты по воздуху, земле или по воде, а иногда и все вместе взятое. Поэтому можно встретить очень удобные составные трансферы в виде перелета на самолете, проезда от аэропорта до пристани, и дальнейшего плавания до заветного острова, и все это в одном билете. Такие составные билеты продаются не только в турагентствах, но и на сайтах авиакомпаний. Иногда продаются совмещенные билеты на автобус+паром, что тоже очень удобно.
Мото Таиланд. Пхукет двухколесный. Часть 1
Несмотря на то что Таиланд является одной из крупнейших в мире стран по производству автомобилей (2 с лишним миллиона в год), двухколесной техники тут делают тоже много.
В рейтинге 2019 года Тай шестой в мире по количеству произведенных байков.
Понятно что первые два места — Индия и Китай — вне конкуренции (19 и 16 миллионов соответственно), третье место у Индонезии (еще бы, с населением больше четверти миллиарда!), затем Вьетнам, Филиппины и шестым идет Таиланд.
В 19м году в Тае резко упало количество собранных байков, так как с одной стороны местное население богатеет и пересаживается на 4 колеса, а с другой, рынок аренды байков для туристов стабилизировался и уже не требуется закупать сотни тысяч скутеров ежегодно. Но при этом все равно в стране продано 1.7 миллионов байков, а собирается обычно около 3 миллионов (с учетом тех, что идут на экспорт).
Причем собирают тут все — от Хонды и Ямахи до Харлеев и Дукати.
Недавно писал что я переехал жить поближе к пляжу.
Ну как поближе — переехал практически НА пляж — 200 метров трудно считать расстоянием ))
Поэтому каждый день мимо меня народ едет либо на пляж, либо обратно.
От нечего делать решил немного поснимать.
Причем действительно немного — за 20 минут съемки получилось порядка 200 кадров.
Теперь вот сижу, выбираю.
Будет, скорее всего, две или три части.
Первая (эта) полностью посвящена скутерам, вторая будет про Big Bike (то есть традиционные мотоциклы и скутера с большим, от 500 кубиков, объемом). Ну а до третьей еще добраться нужно.
Один из двух самых популярных скутеров в прокате — Honda PCX.
Их уже вышло четыре поколения, хотя внешне разница не очень велика.
Только в первые годы они производились с маленьким 125-кубов двигателем, начиная с 2012 единственно возможный объем — 150 кубов
Тоже PCX, на сей раз красный и первого поколения
Еще один скутер от Honda — Forza второго поколения.
У меня был первый Forza, продал из-за того что ну совсем не понравился дизайн — одутловатый какой-то.
Этот существенно лучше (на мой взгляд)
Конкурент Honda PCX от Yamaha.
Куда лучше по характеристикам — ABS, оба дисковых тормоза, но внешне — хм… на любителя.
Поэтому продажи намного ниже чем у PCX
Второй по популярности в прокате — Honda Click
Еще одна Yamaha.
На сей раз гибридная Grand Filano
Yamaha GT — конкурент Honda Click, но опять же в наличии только маленький 125-кубовый движок (у Click и 125 и 150)
Первая модель с которой Yamaha смогла хоть как-то конкурировать с абсолютной доминантой Honda (2/3 проданных в Тае байков — Honda).
Honda Air Blade — старенкая модель, но…
Вот тут даже затрудняюсь назвать модель, судя по обводам — Yamaha
Крайне популярный у местной молодежи Honda MSX — также есть версии с ABS и без
Автомобили в королевстве Тайланд
Всем ПРИВЕТ!
В апреле в отпуске был в Тайланде, и сейчас просматривая фотографии дома, решил сделать небольшой фотоотчет по автомобилям Тайланда и немного об их дорожной инфраструктуре.
Первое, что бросается в глаза, когда прилетаешь в Банкок, это большое количество автомобилей, не меньше чем в Москве к примеру, но при этом экология гораздо лучше, даже не смотря на то, что стояла жаркая погода +38. Думаю, что это связано с большим количеством растительности, которая просто везде посажена и с применением биотоплива, смесью бензина и биоэтанола. Этанол получают перегонкой растительного сырья: местная картошка, тростник, кукуруза и т.п. Продается несколько видов смесей газохола, E10 — 10% этанола, E20 — 20% этанола, E85 — 85% этанола. В Тайланде вся нефть является привозной, поэтому литр газохола стоит дешевле, чем литр хорошего импортного бензина. К тому же вся автомобильная промышленность Тайланда, а она, кстати, занимает 4 место в Азии, после Японии, Кореи и Китая, направлена на производство двигателей именно на биотопливе. Этанол при сгорании выделяет меньше вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также повышает октановое число смеси. Эффект от применения биотоплива в плане экологии конечно огромный, это сразу чувствуется. Единственный недостаток газохола — это повышенный расход по сравнению с бензином, потому что в литре газохола меньше энергии, чем в бензине, тем не менее если производство этанола поставлено на промышленный поток, с экономической точки зрения газохол все равно выгоднее.
Второе, что бросается в глаза, это качество дорог и развитие дорожной инфраструктуры, причем хорошие дороги не только в столице, но и во всем Тайланде, даже где-нибудь в отдаленной провинции Канчанабури, посреди джунглей ровная дорога с разметкой. Становится как то обидно за нашу страну в этом плане. До каких пор я буду платить транспортный налог и заправляться дермовым бензином по завышенной цене, по сути двойное налогооблажение, и ездить по убитым, раздолбанным дорогам?!
Что касается автомобилей, то здесь их на «любой вкус и цвет»! Просто огромное количество пикапов, тайцы даже обогнали америкосов по количеству пикапов. Мопедов и мотоциклов еще больше. Пешком тайцы не любят ходить, это не «сабай» для них, поэтому на мопедах ездят даже если расстояние, скажем до магазина, всего 200-300 метров.
Автомобильных марок очень много, но я конечно же больше всего обращал внимание на Honda))) Видел Airwave в кузове GJ1, честно был рад до уср.ки)))
Видел нового вейва, сфотать не успел, пока разглядывал, он уехал… Вообще, что бросается в глаза, так это большое количество хромированных деталей на кузове машин, тайцы любят все блестящее, и много машин с «обвесами», благо дороги и финансы у них это позволяют. В Тайланде есть гос. программа поддержки автомобилестроения, так если в семье никогда не было машины, то из бюджета вам дается безвозвратная субсидия в размере примерно 300 тыс. бат на покупку автомобиля. Если вам не хватает этой суммы на понравившуюся машину, вы можете взять авто кредит, максимальный годовой процент по которому 2,8… обычно меньше. Будут ли у нас когда то такие условия?))) Наверное не скоро… Герман Греф просто задавиться)))))
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
На чем ездят в Таиланде
More in Блог:
Не могу избавиться от привычки судить о стране по ее автопарку…
В бывшем королевстве Сиам в глаза бросается нереальное количество пикапов, которые доминируют над сборной других классов со счетом 7:3. Таиланд – крупнейший в регионе производитель пикапов и второй в мире, после США, так что подавляющее большинство «Тойот», «Исузу» и «ДжиЭмов» — местного производства. В Россию, кстати, Mazda BT50, Ford Ranger, Mitsubishi L200 поставляются из «Страны свободных».
Любовь тайцев к пикапам вполне рациональна. Почему, к примеру, пикапы не любят у нас? Тяжести мы возим лишь во время переезда, сажать в кузов людей нельзя, а любые вещи из открытого «багажника» сопрут на втором светофоре. Ну, можно заморочиться с кофром, но настоящий «жып» все же престижнее. А в Таиланде пикап – это реально машина на все случаи жизни: хочешь – нагрузи до трехметровой высоты, хочешь – загони в кузов всю семьи (коллег или стадо обезьян – кроме шуток), а хочешь – спи в кузове. Нет в пикапе только одного – понтов. Да тайцы вообще скромняги (пока не разбогатели).
Бензин в Таиланде стоит почти 40 рублей за литр, и при низком уровне остальных цен это кажется особенно ядрено. Так что здесь много моноприводных пикапов с двухлитровыми моторами.
Пикапы здесь любят так сильно, что даже маршрутный транспорт в Патайе, называемый по-старинке тук-туками – это не что иное, как пикапы с навесом и подножками для двух (иногда больше) «висячих» пассажиров сзади. Ездят они натужно, точь-в-точь как «Газели».
Но пикапы – это полбеды. Настоящий шок – это мотобайки, которыми кишит не только курортная Патайя, но и междугородние трассы. Внешне мотобайки похожи на мопеды, но на самом деле это нечто среднее между скутером и мотоциклом: объем двигателя 110-160 куб. см, у некоторых моделей есть полноценные коробки передач, а максималка достигает 160 км/час. И разновидностей мотобайков здесь – миллион: ретро, эндуро, мокики, спортбайки, полумопеды и черт знает что еще.
То, что тайцы вытворяют на этих мотобайках, иначе как kind of magic не назовешь. На них ездят суровые рыбаки и школьницы, в одиночку, вдвоем, втроем, вчетвером, с собаками и детьми. Некоторые умудряются обгонять плотный эскалатор автомобильного потока и при этом болтать по телефону. Вот парень выезжает со второстепенки на симпатичном мокике и при этом набивает смску, не глядя на дорогу… А время к пяти, в Патайе час пик.
Мотобайки придают движению в Таиланде неповторимый паттерн. Перед светофорами полчища байков просачиваются через стоящий автомобильный поток, как вода сквозь песок, и концентрируются около стоп-линии. По зеленой отмашке сонмы разнокалиберных скутеров уходят в бой, постепенно растягиваясь вдоль улицы, отчего кажется, что они заполоняют собой весь город. Следом неспешно пыхтят пикапы, тук-туки и прочие мастодонты.
Скутеры снуют тут и там, выезжают на тротуары и встречные полосы, разворачиваются через шесть рядов. Причем, последний маневр на моих глазах выполнила безмятежная женщина лет этак шестидесяти – то, что выглядело как грубое нарушение правил, таковым не являлось: в Таиланде, как и в США, можно поворачивать налево при запрещающем сигнале светофора (движение здесь левостороннее), поэтому тетушка как бы повернула налево (но очень «как бы»), а потом рванула через все полосы на разворот. Выглядит ужасно.
И вообще от движения в Патайе перехватывает дух: кажется, что на улицах царит беспросветный хаос. На самом деле, в этом хаосе есть какая-то ведомая лишь тайцам логика, и аварии происходят значительно реже, чем должно быть по нашей, рассейской логике. Да и вообще на дорогах никакой нервотрепки – хаос есть, нервотрепки нет. Я думаю, дело в большей терпимости тайцев друг к другу. Водители машин знают, что вокруг полно байков, так что не препятствуют им. Байки знают, что водители машин их плохо видят, так что стараются не лезть под колеса. Никто никому не сигналит и не машет кулаками, вся эта бурная транспортная река течет себе и течет. Красота. Замени тайцев на нас, неучей, и Патайя из космоса будет похожа на одну большую аварийку…
Дорожная полиция в Таиланде похожа на нашу, в смысле любви к нетрудовым доходам, но при этом гораздо мягче. К примеру, возить людей в кузове пикапа нельзя, но стаи тут-туков носятся под носом у полицейских, а тем хоть бы хны. Пешеходов здесь вообще пропускать не принято, и этим грешат даже сами полицейские. Они просто оттолкнут вас ногой с пешеходного перехода, и проедут на своем байке по вашим стопам, проявляя тем самым некую заботу – мол, скажи спасибо, что это я тебя научил. Сзади автобус, с ним вообще шутки плохи.
Я не видел всего Таиланда, но дороги и в Патайе и близ Бангкока, пожалуй, получше наших. Даже не в смысле качества полотна – оно тут разное – а в смысле дорожной инфраструктуры. Количество сумасшедших трех-пятиуровневых виадуков близ Бангкока заставляет воспринимать нашу «Дорожную революцию» в мультяшном свете… Представьте — шесть полос на север, шесть полос на юг, а слева и справа – еще две полосы на север, и две полосы на юг, отделенные от основных разделительными барьерами. Зачем нужны эти дополнительные полосы? Это съезды, по которым можно выехать к ближайшему виадуку, не создавая толкучки на основных магистралях. Развязки встречают часто – каждые два-три километра, и часть из них выводит на другие дороги, а часть замыкает эти крайние полосы между собой – для разворота. С верхних этажей виадуков открывает вид на небоскребы центральной части Бангкока, и от увиденного перехватывает дух. Длина некоторых виадуков — 5-8 км, и в голове не укладывается количество влитого сюда бетона. Нет, чую, наши дорожники вешают нам лапшу на уши. Уж не настолько Таиланд богат бетоном, и не настолько мы бедны рублем…
Кстати, автопром Таиланда прошел путь, чем-то похожий на наш. Импортируемые машины здесь обходят катастрофически дорого, зато работают десятки автомобильных заводов, обеспечивающих потребности тайцев. Соответственно, ассортимент легковушек здесь не так и велик, и состоятельные тайцы – большие фанаты тюнинга, причем, в этаком пышном американском стиле, с гигантскими дисками, стразами, сабвуферами во весь багажник и тонировкой стекол под цвет своей кожи, включая лобовое. Гаишники-то у них добрые.
А сколько бы место заняло аналогичное количество машин? Они и впятером могут… Паркуюсь, где нашел Фрик Найдите третьего пассажира На таких макашницах развозят тайскую еду, дико острую и совершенно несоленую В Таиланде много городов, построенных на воде (Бангкок в том числе), где в ходу лодки с автомобильными двигателями и опасными винтами на длинных жалах. И это тоже транспорт (полной массой >3.5 тонн)
Транспорт для самостоятельного путешествия в Таиланде: машина, мотобайк, автобус или велосипед?
Первый раз мы побывали в Таиланде в отпуске, и во второй раз тоже. А потом приехали надолго. И каждый раз для перемещения между городами нам приходилось пользоваться не только общественным транспортом, но и взятыми напрокат мотобайками, взятыми в аренду машинами и даже велосипедом! Опыт поездок по дорогам Таиланда накопился приличный, поэтому я готов поделиться им с вами. Если вы только собираетесь ехать в Таиланд и размышляете, на чем путешествовать, стоит ли брать в аренду мотобайк или автомобиль, то этот пост поможет вам прояснить некоторые детали, о которых вы могли даже и не задумываться.
Как путешествовать в Таиланде самостоятельно
Начнем с того, что Таиланд – это не только море, пальмы и замечательные пляжи на юге. Это еще и огромный агрокомплекс с ровными автомагистралями в центре страны, и горные поселения с закрученными в серпантин дорогами на севере. Увидеть весь Таиланд без прикрас сегодня можно лишь самостоятельно.
Составьте маршрут своего путешествия по Таиланду
Организовать и спланировать свое путешествие может практически каждый, для этого нужно лишь потратить на это свое время, либо попросить эксперта за деньги подготовить с учетом ваших пожеланий маршрут и подробные пояснения к нему.
Мы, кстати, являясь экспертами по самостоятельным путешествиям по Таиланду (и не только), можем вам помочь составить подробный маршрут вашего путешествия как на арендованном транспорте (авто, мото), так и на общественном (на автобусах и самолетах). Сложные комбинированные маршруты, составленные специально для вас, и проработанные с учетом нашего большого опыта, помогут вам рационально распределить ваше время и увидеть много интересного! Так что обращайтесь.
Готовьтесь к путешествию по Таиланду заранее!
После того, как вы заранее продумаете маршрут своей поездки, ознакомьтесь с ним на карте. Почитайте в интернете отзывы о тех местах, которые вы собираетесь посетить, ознакомьтесь с полезными советами. Чтобы не плутать по дорогам Тайланда, вы должны точно знать, куда вы едете, и желательно иметь GPS-координаты объектов, которые вы хотите посетить, или где вы планируете останавливаться на отдых.
Имейте в виду, что ориентироваться на тайских дорогах весьма просто, ведь развязки достаточно продуманы, почти как в США, а надписи на дорожных указателях практически всегда дублируются на английском языке. При этом качество основных автодорог очень высокое, ведь в Тайланде дороги строятся по американским технологиям, тут есть даже специальный институт дорожного строительства.
Однако, если вы видите на дороге дорожные указатели с надписью по-тайски на красном или бордовом фоне (красные таблички), то обязательно замедлите свое движение. Ведь впереди возможны дорожные работы, большие выбоины или просто очень опасный участок дороги.
Для того, чтобы проще было ориентироваться в городах и на дорожных развязках, я рекомендую использовать навигатор, предварительно установленный на мобильный телефон. В интернете представлены несколько вариантов навигаторов, выбирайте по своему вкусу. В них карты Тайланда достаточно хорошо проработаны, указаны достопримечательности, заправки, магазины, гостиницы. Поэтому если вы, конечно, не привыкли к своему любимому автомобильному навигатору, то нет смысла таскать с собой дополнительный девайс.
Навигация на дорогах Таиланда
Синие таблички – указатели достопримечательностей
Красные знаки – бди! Впереди опасный поворот
Дожди размыли горную дорогу
Такие дороги в Таиланде встречаются крайне редко
Надписи на дорожных указателях дублируются по-английски
Аренда машины или мотобайка в Таиланде – что выбрать?
Если вы уже решились брать в аренду транспортное средство, но все еще выбираете между машиной и мотобайком, то делайте выбор исходя из формата и длительности вашего путешествия, желаемого уровня комфорта, подготовленности водителей, количества попутчиков и возимого с собой багажа.
Имейте в виду, что водить байк с подвешенными несколькими чемоданами и пассажиром за спиной даже по ровной дороге под силу лишь очень опытному водителю. Да и спортивный байк уж точно не стоит брать, если вы собираетесь ездить и смотреть достопримечательности в тайской глуши. А на автомобиле хотя и дороже, и не везде проедешь, зато более комфортно и удобно перемещаться на большие расстояния, да и непогода не страшна.
Для небольших поездок по городу подойдет велосипед, его можно арендовать прямо в гостинице или на прогулочной улице, но только в тех городах, где большой турпоток иностранцев. Если же вы не хотите водить транспортное средство самостоятельно, то путешествуйте между городами автобусами. В Таиланде это дешево, надежно и практично.
А в больших городах автобусы или сонгтео ездят по специальным маршрутам, но их нужно заранее изучать, иначе вы можете уехать совсем не в ту сторону, куда рассчитывали.
В кузове пикапа много не напутешествуешь, однако воспользоваться таким попутным транспортом можно, когда идти пешком больше неохота
Такую машину взять в аренду в Таиланде не удастся, хотя иногда хотелось бы
Организованные туры возят на таких микроавтобусах
Автомобиль хорош для длительных путешествий, в которых предполагаются длительные перегоны
Спортивный мотоцикл – страсть тайцев. Не стоит с ними тягаться на дороге в управлении таким снарядом
Настоящий люксовый мото-турер взять в аренду в Таиланде практически невозможно. Этот приехал из Малайзии
Аренда большого мотоцикл с кофрами, в которые удобно складывать вещи, обойдется весьма недешево
Такой небольшой мотобайк подойдет лишь для небольшого путешествия
Такой мотобайк с полуавтоматической коробкой передач хорош для путешествия по плохим дорогам на небольшие расстояния
А вот такой мотобайк с кофром для вещей хорошо подойдет для путешествий с небольшими дневными переездами
На таком велосипеде можно ездить лишь по ровной дороге, например на рынок
Ездить на велосипеде хорошо лишь на небольшие расстояния, в течение дня
Комфортабельный автобус – удобное средство транспорта в длительных междугородних переездах
Сложно ли водить машину в Таиланде. Как ездить на мотобайке
Отдельно хочется сказать про левостороннее движение, которого так боятся многие водители, привыкшие ездить по правой стороне проезжей части, на самом деле не так страшно. Обычно, только сев за руль в Таиланде, не испытываешь какого-либо дискомфорта, и привыкаешь к изменившейся дорожной обстановке за день-другой. Конечно, не стоит в первый же день начинать гонять по дорогам Таиланда, это может закончиться быстро и не очень хорошо. Поэтому, только взяв машину или мотобайк в аренду, привыкнете к ним, почувствуйте возможности, а затем уже геройствуйте, если хотите.
В целом, водить машину в Тайланде достаточно легко. Всегда помните про правило левой руки, или “уступи помехе слева”. Поворот налево на красный свет обычно разрешен, а если он запрещен, то под светофором есть соответствующая табличка с пояснением. По дорогам в целом все ездят достаточно аккуратно, стараясь не создавать помех, хотя порой и выезжают навстречу, и совершают опасные обгоны, рассчитывая, что и попутный и встречный автомобиль сместятся к краям проезжей части. Но вы такие обгоны лучше не совершайте.
Одна из лучших дорог Таиланда – трасса Бангкок – Чианг Май
А в провинции можно встретить и вот такую продавленную грузовиками дорогу
Водить мотобайк, который вы взяли в аренду в Тайланде, достаточно безопасно, если вы следуете правилам дорожного движения и не выбиваетесь из общего потока. Выбирайте мотобайк с автоматической коробкой передач для движения по трассам общего пользования или байк с механической коробкой для езды преимущественно по бездорожью.
Во всех спорных случаях старайтесь пропускать то транспортное средство, которое вам мешает. По населенным пунктам старайтесь ездить с разумной скоростью, ведь в любой момент на дорогу могут выбежать куры, свиньи или выйти люди.
Тайцы на мотобайке ездят даже на самые высокие горы
При подготовке к путешествию заранее планируйте, как вы будете перевозить ваши вещи
По городу следует ездить не спеша и очень аккуратно
Особо стоит сказать о том, что если вы собираетесь обгонять автомобиль или видите, что едущая перед вами машина замедляется (например, с намерением повернуть), убедитесь, что водитель машины вас видит. Если вы не уверены в его намерениях, лучше замедлитесь, и тем самым избежите неприятного дорожного инцидента.
Если вы ведете байк по трассе медленно, то езжайте как можно ближе к краю проезжей части. Если же вы едете с нормальной скоростью, то уверенно занимайте свой ряд, чтобы четко обозначить свое присутствие и чтобы другие транспортные средства вас не поджимали. И старайтесь не ездить на мотобайке по грунтовым дорогам или по дорогам с плохим покрытием, потому что такая езда требует наличие большого опыта вождения мотобайка и некоторой специальной подготовки.
Езда на мотобайке по раскисшей грунтовой дороге требует специальных знаний, отменной координации и хорошей физической подготовки
В сухой сезон по грунтовой дороге можно ехать, но очень осторожно
Путешествие по Таиланду между бензоколонками
Теперь о заправках. Их в Таиланде великое множество, в основном все ездят на 91 бензине или на дизеле. 95-ый заливают лишь в форсированные движки. Многие автомобили в южной части страны ездят на сжиженном природном газе. Найти заправку вдоль трассы не составляет особых проблем, они попадаются каждый 5-10 километров. Крупные заправочные комплексы с развитой инфраструктурой для отдыха и утоления голода встречаются каждые 30-50 километров.
На заправку становись!
Но стоит свернуть с междугородней трассы в сторону небольших поселений, как количество заправок стремительно уменьшается. Там в основном их можно встретить лишь в городе, расстояния между соседними заправками может достигать 100 километров.
Но есть спасение – частные заправочные пункты, а также авоматические заправки самообслуживания, расположенные вдоль дороги в деревеньках. Здесь можно заправиться из “колбы”, куда ручным насосом топливо перекачивается из бочки, стоящей неподалёку. Качество топлива не отличается от того, что вам предложат на официальной АЗС, так как его оттуда и привозят в деревню в этих самых бочках, но при этом не разбавляют и не портят присадками, как принято в некоторых других странах. Как купили, так и перепродают. Только имейте в виду, что стоимость его обычно на 15-30 процентов выше, чем на заправке. Но в качестве спасительного варианта, если у вас уже почти сухой бак, вполне подойдет.
Автоматическая заправка самообслуживания
Заправка типа “из бочки”
Кстати, если вы все-таки отправляетесь в путешествие по Тайланду на мотобайке, возьмите с собой хотя бы 1 литр бензина в бутылке про запас. И хорошо, если эта запасная бутылка вам ни разу не пригодится. Потому как оставшись на мотобайке без бензина на горной дороге, вы попадаете в весьма глупое положение. Толкать байк в гору вручную порой просто нереально из-за крутизны дороги, а ждать сердобольного тайца, который согласится подвезти вас с байком до города на своем пикапе – та еще лотерея и потеря времени.
Практически на всех бензоколонках, расположенных на междугородних автотрассах есть, помимо бензина и дизеля или газа еще и магазины, туалеты и кафе, а также обычно бесплатный пункт подкачки шин. Так что заправка – это своего рода оазис, в котором можно неплохо передохнуть, подкрепиться и восстановить силы.
Бензин в бензобак в Таиланде всегда наливает заправщик, он же принимает плату за топливо. Если вы хотите заправить полный бак, а заправщик не говорит по-английски, покажите ему жестом: переверните руку ладонью вверх, и сделайте движение этой рукой снизу вверх, произнося при этом слово фуул (full). Этот жест понимают во всем мире.
А если вы хотите заправиться на определенную сумму, то просто достаньте её перед заправкой и и сразу отдайте заправщику. Чаевые тут давать не принято, даже если в момент заправки вам протерли стекла, это все входит в сервис на каждой конкретной АЗС. Иногда в качестве бонуса дают питьевую воду, количество бутылок зависит от заправленного количества топлива.
Если в деревне нет АЗС, то бензин можно купить в магазине
Какие права (водительское удостоверение) брать с собой в Таиланд
Для аренды автомобиля в Таиланде нужны права на управление транспортным средством международного образца. Поэтому сделайте заранее Международное водительское удостоверение, и у вас не возникнет проблем с арендой машины, да и вы будете избавлены от лишних проблем при полицейских проверках на автодорогах.
Главный совет – соблюдайте правила дорожного движения!
Нарушать или не нарушать правила дорожного движения – каждый решает для себя сам. Один из полицейских в России, остановивший меня за незначительное нарушение, так сформулировал эту дилемму: “Нарушают все, ведь ездить без нарушений практически невозможно. Самое главное при этом – не быть застигнутым в момент нарушения дорожной полицией”. Поэтому лучше будет, если вы найдете компромисс между своим стилем вождения, допустимым уровнем комфорта и лояльностью по отношению к другим участникам дорожного движения и пешеходам.
Один совет – езжайте разумно. И при этом старайтесь учиться от других участников дорожного движения тем неписанным правилам, которые действуют в Таиланде, перенимайте их опыт и используйте в своей практике вождения.
Многих наверняка волнует вопрос: а что делать, если меня остановят за нарушение, стоит ли договариваться с местной полицией на месте, или пускай выписывают штраф? Решать этот вопрос предстоит вам самостоятельно, но по своему большому опыту путешествий по дорогам Таиланда я могу сказать, что если ездить аккуратно и разумно, то штрафов не будет (лично я ни разу не был оштрафован или предупрежден).
Если вы едите на мотоцикле, то обязательно надевайте шлем, а если на машине, то старайтесь парковать её в городе только в разрешенных местах, ведь по моим наблюдением больше всего штрафов выписывается именно за езду без шлема (это чрезвычайно опасно и я категорически не рекомендую ездить на байке без шлема) и за неправильную парковку транспортного средства.
За неправильную парковку – штраф на стекло и блокиратор на колесо
Бангкок – пешком или на машине?
Стоит или не стоит водить машину в Бангкоке? Мой совет, если у вас есть возможность ехать общественным транспортом, то лучше воспользоваться именно им.
Однако, если вы все же оказались в Бангкоке на автомобиле, то ничего страшного не произойдет, если вы вспомните правила дорожного движения и будете неукоснительно их соблюдать. Особенно бдительными будьте на светофорах при торможении и разгоне, при проезде перекрестков и при перестроении. Трогайтесь с места плавно и так же плавно тормозите.
Учтите, что габаритный интервал между транспортными средствами на дорогах в центре Бангкока очень мал из-за очень узких дорожных полос, поэтому ни в коем случае не крутите резко руль и не теряйте бдительность, езжайте строго в пределах своей полосы.
Имейте также в виду, что в столице практически нет свободного места для парковки, а также очень мало мест для остановки, чтобы настроить навигатор или посмотреть карту. Поэтому продумывайте маршрут вашего движения по Бангкоку заранее, а вести машину по Бангкоку удобнее вдвоем со штурманом: один подсказывает, сверяясь с картой, другой следит за дорожной обстановкой и не отвлекается.