на чем ездят в норвегии

Снежный перегон: как живут водители грузовиков на Севере

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Какая техника нужна для выживания на заснеженных дорогах Норвегии, зачем устраивать гонки на фурах в Дании и почему шоферы недолюбливают DHL. О традициях северных грузоперевозок рассказывает водитель с 20-летним стажем.

Эта часть моей жизни началась в далёком теперь уже 2005-м году, весной, когда я пересел с русского грузовика на финский. Сподвигло меня на это множество факторов и, в первую очередь, пресловутый квартирный вопрос. Работал я тогда в одной из питерских компаний, занимавшихся доставкой норвежской рыбы в Россию. Зарплата была хорошая, но не более того – на жизнь хватало, но обзавестись собственной жилплощадью никак не получалось.

На чем ездят в Скандинавии?

У трёхосного тягача седло установлено точно над ведущей осью, чтобы, поднимая заднюю ось, увеличивать нагрузку. На моей первой финской машине (Volvo FH-16 ) при 30-тонной загрузке поднятый «ленивец» в паре с поднятым передним мостом прицепа, давал нагрузку на ведущую ось аж 27 (!) тонн. С такой нагрузкой можно было съехать с места в любой гололёд и тронуться в любой подъём.

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Второе непременное условие – толковый двигатель. Моторы у тамошних тягачей начинаются, как правило, от 500 лошадок. Даже если покупается машина с мотором в 480 сил, сразу же по окончанию гарантии, мотор «чипуется» (меняется программа в блоке управления двигателем, прим.ред) и обычно прибавляется 20% мощности. Моя Volvo с завода пришла с 610-ю конями, а на пробеге в 300 тысяч её «чипанули» до 730, превратив в ничего не понимающего зверя.

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Короткие перебежки из Норвегии в Финляндию

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Фото: Алексей Родин

Гонки грузовиков из Норвегии в Данию

Разгрузка занимает в среднем 10 минут и сразу от рамп фуры едут на мойку. Чтобы помыться пораньше и не терять несколько часов в очереди, от парома начинается «битва моторов и ограничителей».

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Фото: Алексей Родин

Какие грузы не любят скандинавские дальнобойщики

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Фото: Алексей Родин

Источник

На автомобиле по Норвегии: что нужно знать?

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегииТонкости и нюансы путешествия на автомобиле по Норвегии: правила аренды машины, парковки, ПДД, еда, ночлег, штрафы и другая полезная информация. Видео и фото. Тонкости и нюансы путешествия на автомобиле по Норвегии: правила аренды машины, парковки, ПДД, еда, ночлег, штрафы и другая полезная информация. Видео и фото.

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Норвегия – страна очень красивая и очень дорогая. Стоит ли отправляться в путешествие по ней на автомобиле? О том, какие особенности имеют норвежские автодороги и с какими трудностями могут столкнуться туристы – в нашем обзоре.

Как арендовать машину

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Норвегию можно посещать в любое время года, но именно автопутешествие оправдано только в летний период, в меньшей степени – в межсезонье.

В зимний период ряд дорог может быть перекрыт из-за снегопадов, небольшие отели закрываются, а погодные условия не позволяют насладиться северной красотой. По этой причине зарезервировать автомобиль для летнего путешествия рекомендуется заранее, чтобы иметь более широкий выбор транспорта как по ценовому диапазону, так и модельному ряду.

Разрабатывая маршрут поездки, следует отдать предпочтение «кольцевому» варианту как более бюджетному. Если арендовать машину в одном городе, а возвращать – в другом, придется оплатить определенную надбавку, которая в пределах страны составит около 1000-2000 NOK или 7-14 тысяч рублей.

Пакет документов для получения автомобиля состоит из международных водительских прав, банковской карты и действующей страховки, одновременно сам водитель не может быть моложе 19 лет, а его водительский стаж должен составлять минимум один год.

В зависимости от категории арендуемого транспорта, прокатная контора может установить ограничения по возрасту от 25 лет и дополнительно взимать порядка 100 NOK в день (713 рублей).

Стоимость проката уже включает в себя страховку от повреждений и от угона с франшизой в 10 000 NOK (более 71 тысячи рублей), при необходимости за дополнительную плату можно заказать детское кресло, специальный багажник для спортивного инвентаря и прочие необходимые вещи.

Банковская карта необходима для того, что заблокировать на ней определенную сумму в качестве депозита за пользование платными дорогами и компенсации за топливо, если автомобиль будет возвращен с пустым баком.

Дороги

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Дороги Норвегии очень непросты в преодолении. Начать с того, что они преимущественно однополосные, в том числе федеральная трасса E6, пересекающая всю страну, и вьются опасными серпантинами. Кроме того, они пролегают через населенные пункты с соответствующими ограничениями скорости, в результате чего переезд в 500 километров может занять весь день.

И если на севере страны транспорта на дорогах меньше, то, к примеру, по пути из Олесунна в Осло, с неторопливым и плотным трафиком, при традиционных изгибах и тоннелях, на дорогу следует закладывать дополнительный запас времени.

Другая специфика этой страны заключается в изобилии фьордов – извилистых заливов, вдающихся в сушу. Из-за них место назначения, добраться до которого по прямой можно через километр, отдаляется на все 10 километров и требует либо паромной переправы, либо многокилометрового объезда.

При проведении ремонтных работ дорогу может патрулировать спецавтомобиль с надписью «Follow me» («Следуй за мной»), регулирующий движение транспорта.

При перекрытии дорог соответствующие дорожные указатели принято зачеркивать, что применимо также в контексте закрытых мотелей или туалетов. Детальную информацию обо всех закрытых участках дороги можно узнать у круглосуточно работающей дорожной службы.

Платные трассы обозначаются знаком Kr (кроны) и предваряются щитом с информацией о стоимости проезда. Все прокатные машины в Норвегии оснащены устройством Auto Pass, благодаря которому при въезде на платную дорогу со счета автоматически будет списана необходимая сумма.

Причем о произведенной оплате укажут установленные вдоль дороги столбы с камерами, на которых загорится зеленый знак «плюс» после удачно завершенной операции.

Скоростной режим

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

На норвежских дорогах не встретишь патрульные автомобили, но радары по замеру скорости передвижения присутствуют в достаточном количестве. Скоростные ограничения оставляют 40-50 км/час в городах и прочих населенных пунктах и 70-100 км/час – на трассах. Об этом предупреждают как минимум два дорожных знака, после которых уже можно натолкнуться на установленную камеру.

Топливо и автозаправки

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Водители Норвегии обеспечены качественной инфраструктурой, в том числе заправочными станциями. Стоимость топлива напрямую зависит от того, насколько велика компания, ею владеющая, и в каком населенном пункте размещена станция.

В среднем бензин обойдется в 16,9 NOK, дизеля – 16,0 NOK, что в переводе на отечественные деньги составляет 120 и 144 рублей соответственно.

Помимо традиционных заправок, в Норвегии есть станции экспресс, где оплата производится исключительно банковскими картами непосредственно на стойке с топливом. В таких пунктах стоимость бензина может быть ниже, чем на привычной, где необходимо платить зарплату кассирам.

Паромы

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Водный транспорт в этой стране столь же четко отлажен, как и автомобильный. Паромы через фьорды курсируют ежедневно, по четкому графику и имеют деление на пассажирские и автомобильные.

Автомобильные паромы перемещаются по побережью, бухтам и даже открытому морю, соединяя крупные и маленькие города и поселки, а также отдаленные острова.

Работники паромов всегда помогают автомобилистам со въездом, указывают направление и сразу взимают плату за проезд, которая включает в себя отдельный расчет на длину автомобиля, а также каждого человека в салоне с учетом скидки на детей до 15 лет.

Придорожная инфраструктура

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

В Норвегии отлично развита система обслуживания, а потому автомобилисты будут чувствовать себя комфортно в равной степени в городах и на горных дорогах.

Придорожных кафе и мотелей много, хотя, как было сказано выше, они могут быть закрыты в зимний период в связи с погодными условиями.

Стоимость жилья слабо варьируется в зависимости от сезона и неизменно отличается чистотой, хорошим ремонтом и включенным в цену проживания завтраком.

Проживание, как и все прочее в Норвегии, достаточно дорого: от 60 евро в сутки за 2-звездочный отель до 185 евро – за 5-звездочный, апартаменты обойдутся до 30 евро, а коттедж на 4-8 человек – в 60-100 евро за весь дом.

Кроме того, в стране действует акт о свободном доступе, позволяющий устанавливать палатку на любом открытом участке земли. Кстати, если остановиться на ночлег вблизи какой-нибудь фермы, гостеприимные норвежцы с удовольствием познакомятся с туристами и пригласят на ужин или даже на ночлег.

Существует и особый вид жилья, чем-то напоминающий кемпинг, где сдаются маленькие домики со стандартным набором необходимых условий. Перед въездом расположен информационный плакат со стоимостью проживания, причем плату необходимо просто оставить на столе в номере после выезда.

Парковки

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Парковки в Норвегии платные абсолютно везде, кроме частных, то же касается и стоянки на улицах городов. В стране популярная сеть автоматизированных парковок, для пользования которыми необходимо приобрести в автомате парковочный талон и положить его на приборную панель так, чтобы его могли видеть сотрудники парковки или полицейские.

Полная оплата производится при выезде с парковки с помощью того же автомата. Следует обратить внимание, что оплата осуществляется преимущественно монетами или же банковскими картами.

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Норвежские правила дорожного движения очень суровы:

Также на дорогах необходимо всегда пристегивать ремни и пропускать пешеходов, даже переходящих дорогу в неположенном месте. А на загородных трассах от водителей потребуется максимум внимания из-за вероятности столкновения с животными, в том числе хищными, особенно в вечернее и ночное время.

Сами же норвежцы ведут себя на трассах очень вежливо, соблюдают правила, стараются не мешать соседям по движению и охотно приходят на помощь туристам в случае поломки.

Заключение

Заядлые путешественники считают, что ни один групповой тур не сравнится с автомобильным путешествием по Норвегии. Красота страны такова, что не хочется ограничивать себя во времени для ее любования, чем так грешат организованные экскурсии.

Однако, собираясь в эту страну, следует помнить о действительно высоких ценах абсолютно на всё, о трудных дорогах и серпантинах, о бесконечных паромных переправах, существенно продлевающих любые запланированные маршруты.

Видео о путешествии в Норвегию на автомобиле:

Источник

О честности в Норвегии (update)

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Доброе утро, дорогие друзья и все те, кто подписан или подписался. Сегодня, пожалуй, один из самых первых моих откровенно-длиннопостов на Drive2.RU, и речь пойдет несомненно о лживости и откровенном наипалове в самой продвинутой европейской стране — Норвегии.

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

Всё, что будет описываться в различных историях и примерах — случаи из моей жизни и из жизни моих знакомых, т.е. это факты которые пережили лично я, моя семья или мои близкие друзья. Начнем с истории номер один:

Если вы читали мой пост про «2 месяца» то там в целом уже описано, как конкретно и грамотно здесь нае…ют. Конечно, я не спорю с тем, что мне стоило бы загнать автомобиль в мастерскую и осмотреть, покатать, пощупать итд., но поймите правильно, Норвегия — страна где все друг другу верят и доверяют (в основном). Тут нет такого понятия как «загнать в гараж и позырить побыстрому перед покупкой». Всё время в автомастерских расписано как правило на 2-3 недели вперед и просто так туда приехать не получится. Кстати, та самая ошибка, которую мне выдавал компьютер с отсутствием зажигания в 3-м цилиндре оказалась лопнувшей свечкой и уже отжившим своё проводом. Заказал новые свечки+провода = 300 долларов. Уже на эту тему поплакать успел в подушку.

Едем дальше, история номер 2 покупка квартиры и кредит в банке:

Не так давно (буквально год назад), я переехал на новое место жительства в связи со сменой работы. На первое время жилье приходилось снимать, но это затея глупая и очень невыгодная. В Норвегии, если ты сдаешь меньше 50% от своей жил.площади — то налог с дохода государству не платишь. Я снимаю квартиру в цоколе (по-русски: в подвале), что почти везде стандартно в Норвегии. Таких квартир тут две: моя и соседская. Платим мы оба по 6000 крон, т.е. примерно 800 долларов + различные потребительские вещи как интернет/кабельное тв + электричество. Сдавая подвальное помещение хозяин дома практически оплачивает нашими деньгами свой кредит за дом, если не уходит в плюс. И не забываем, что в подвале весь холод от земли уходит к нам в пол, за счет чего мы топим в разы больше. Этим самым греем пол хозяину дома сверху. Ну бред… Короче, к сути дела: Мы пользуемся одним банком (я и моя семья). Сейчас у меня в этом банке взят кредит на машину. Купив недавно квартиру, я со своей семьей договорился выплатить некоторую сумму наличными (сбережениями) и оставить небольшой кредит в банке чтобы не совсем отдавать все деньги. Благо процентная ставка на покупку жилья в Норвегии более, чем адекватная, примерно 2,7% годовых (на автомобильный кредит примерно от 4,7% до 6,9%, не принимая в счет различные кампании от дилеров). При этом кредит за машину я ХОЧУ, тут очень важно выделить это слово, именно ХОЧУ перевести под квартиру. Ведь тогда мне удобнее, сумма такая же, кредит один, процент в 2 раза меньше. ведь так? Так. Теперь, простите, но тут я перейду к примерным цифрам, чтобы наглядно показать:

Кредит на автомобиль: 150 000 под 4,7% годовых
Кредит на квартиру 500 000 под 2,7% годовых
Сумма сбережений: 300 000

Итого мы платим 300 тыс. за квартиру наличкой, остается 200 тыс. которые берем в кредит. Кредит за автомобиль переносим под квартиру, и смело выплачиваем оставшиеся 350 000 под 2,7%.

Получаю контракт из банка: сумма вашего кредита 450 000. (WTF?!). Звоню в банк, и тут, внимание, друзья, барабанная дробь!

Мне мой консулент (в Норвегии их называют «советник») отвечает на мой вопрос «Какого, простите, йуха?» феноменально:

«Я РЕШИЛА, что Вам будет ЛУЧШЕ не переносить кредит за машину под квартиру, если вы собираетесь покупать еще недвижимость. Поэтому кредит за машину лучше не трогать, а с вашими сбережениями мы разберемся потом, после оформления кредита»

Всё, аут. Господа, я понимаю банк и понимаю, что никто им не дает гарантий на то, что сумма наших сбережений, которая находится в этом же банке и к которой всегда есть доступ, будет выплачена в полном размере и именно за этот кредит. Но, плиать, где же доверие к клиенту? И, простите, с каких это хренов, она РЕШАЕТ как нам лучше поступать. Как это вижу я, так это проценты за кредит на авто + проценты за кредит на квартиру. Вообще шикарно банк живет, да еще и за меня решает! В итоге сегодня будет очень серьезный разговор с банком, поскольку такого бреда и самоуправства я очень давно не видел.

История 3, Как друзья машину покупали у дилера:

История очень короткая и простая: Купили женщине в годах автомобиль у дилера. Вроде страна честная, а тут еще и у дилера покупаешь автомобиль 2012 года. Что может пойти не так? Так вот много чего! Купили Toyota Prius, вот такой:

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

только черный. Дилер распинывался, что мол машина вообще супер, всё идеально, но цену скидывать отказался наотрез. Даже с учетом того, что такой же автомобиль стоит на 4000 долларов дешевле в других городах, и пригнать его не составит проблемы. Но женщина хотела не с рук, а именно у дилера, и переплатить 4000 долларов за такое удовольствие норвежке не проблема (уж поверьте). В итоге сначала тут же вернулись с дефектным ключиком (в котором села батарейка), а на следующий день у машины отвалился кусочек бампера. При этом совершенно очевидно было, что там и шпаклевка и всё сделано на «тяп ляп». Дилер ничего возмещать и принимать в виде претензий не стал, отправил к своему же спецу по кузовщине. Там насчитали 2000 долларов за замену. Когда хозяйка обратилась к бывшему владельку автомобиля, тот открыто заявил, что на машине повреждений не было. Потом у дилера спросили «А почему в объявлении у машины пробег 47000 км, а фактический на момент продажи 49000км?», на что они ответили что «Кто-то брал машину на тест-драйв НА МЕСЯЦ!, и наездил 2000 км». При этом забыли добавить, что он же и уебенил бампер который приклеили потом на сопли, замазали шпаклевкой и покрасили соплями того же цвета. Так как никто, и я повторюсь, НИКТО И НИКОГДА, ни один дилер в Норвегии не даст вам автомобиль на тест-драйв на месяц, то совершенно очевидно, что сами продавцы или их боссы ездили на этой машине. Существует такая практика, когда «Че я буду ездить на своей, когда есть БУшные на продажу». Сейчас всё это пробивается через защиту прав потребителя и дилер грозит потерей денег даже при возврате автомобиля. Купили авто неделю назад. Радуются. Попахивает судом.

на чем ездят в норвегии. Смотреть фото на чем ездят в норвегии. Смотреть картинку на чем ездят в норвегии. Картинка про на чем ездят в норвегии. Фото на чем ездят в норвегии

История финальная, четвертая, «Сам себе адвокат»:

В далеком 2004 году, моя родная мама получила травму на работе. Тогда, 11 лет назад, будучи очень сильно благодарной работодателю и вообще благодаря слишком хорошим отношениям с ней, она не стала подавать в суд, но страховая компания в любом случае должна была выплачивать (потому что по закону все тут застрахованы). Спустя очень короткое время и видимо понимая, что если не суд то страховая или проверка (в следствии несчастного случая, посколько вина была исключительно работодателя), владелец продает свой бизнес.

Посколько процессы с выявлением обширности повреждений у докторов здесь очень и очень долгие, то мы пропустим лет эдак 9, где моей маме доктора объявляют полную инвалидность и 100% неработоспособность. Этот момент является переломным во всей истории, поскольку каждый год страховая выплачивала возмещение заработной платы, которую мама получать не могла из-за травмы. Как и в любом другом деле, всегда присутствует адвокат. Так вот у нас их было несколько:

1-й адвокат: нихрена не делал, был сменен на другого

2-й адвокат: приняв дело, тут же обнаружил, что первый адвокат тырил деньги из выплат. Страховая переводила все через его счета, но не все они доходили до нас. После предупреждения с вопросом выплатил все оставшиеся деньги нам. Второго адвоката видимо подзае… он подсунул бумаги на подпись где было написано «признаю эту выплату последней (финальной)» за что и зацепилась страховая. Благо там была еще одна строчка с надписью «Вы можете подать жалобу, в связи с ухудшением здоровья»

2013 год, выдают полную инвалидность (ухудшение здоровья):

уже, наверное 5-й адвокат:

-Ты отправил жалобу?
-Да, отправил
-Точно отправил?
-Да, точно
-Там срок подачи жалобы до апреля следующего года
-Да, я отправлю
-Так ты же отправил
-Я написал, но не отправил

Примерно так происходят разговоры с адвокатом. В итоге бумаги, которые он получил в 2013 году, с его стороны ДО СИХ ПОР не отправлены. Это нам пришлось сделать САМИМ. При этом моей маме уже скоро 60 лет, она волновалась и каждый раз заходила к нему узнать как продвигается дело. За эти 5 минут (максимум) разговора, он брал (по закону) минимум получасовую оплату, которая у него, как у адвоката, составляет почти 200 долларов в час. Эта скотина не сделала ровным счетом ничего! Абсолютно ничего за 2 года, присылая счета на 2000-3000 долларов за свои «услуги», и что она якобы делом этим «занимается». Тянется всё до последних дней. Если вам дают срок на жалобу — 2 года, то пожалуется он именно за день, до окончания этого срока, и 2 года будет пинать йух и присылать счета, видимо.

Пробовали обращаться к русскоговорящим адвокатам в Осло, но они слишком заняты зарабатыванием денег на делах бедных русских семей у которых отобрали детей. Там, видимо, это тоже своеобразный бизнес, поскольку почти все они практикуют именно иммиграционные дела.

На сегодняшний день все бумаги от врачей с жалобами и доказательствами отправлены как в страховую компанию, так и в органы занимающиеся обжалованием этих решений. Также написано письмо в контору этого адвоката с просьбой объяснить почему 2 года документы были у него «спрятаны» и он их не отправлял. Будет отправлена жалоба в коллегию адвокатов и будет суд.

Послесловие: Друзья, если вам говорят, что в Европе всё хорошо, не верьте. Здесь тоже кругом одни обманщики. Норвегия — страна, где наябывают открыто, по закону и красиво. Здесь всем верят и на таких наивных людях другие делают деньги. Представьте, сколько людей пожилого возраста ведутся на различные разводки у дилеров, банков и страховых? Наш горный рай давным давно проё*ан, и выражение часто применяемое в России «хочешь жить — умей вертеться» всё чаще и чаще применяется уже и здесь. Всем радости и поменьше судов!

Как совсем недавно выяснилось, у меня сломалась свеча и провод (о проводе я узнал уже после того, как заказал свечи). Позвонил в магазин, специализирующийся на запчастях для американцев. Там меня очень долго и нудно грузили про то, что если на машине стоит ГБО, то нужны именно такие свечки и именно в кол-ве 8 штук. «Ну да ладно, подумал я, ведь хрен его знает как, когда и менялись ли свечи вообще», и заказал все 8. Приехал, заплатил 130 долларов за 8 свечек AC Delco Professional Platinum (у которых каталожная стоимость на Amazon около 45 долларов), и поехал радостный их менять.

«И вот стою в гараже я, в спецовку одетый, толи провод порвался то ли звоню я опять в магазин»…

-«Здрасьте, у Вас провода свечные есть от койлов до свечек?»
-«Сейчас посмотрим, а у вас койлы с охлаждением или без?»
-«А я в ус дую? Ловите фото»
-«У вас без, тогда вам нужны провода чуть длиннее»
-«Ну слава богу, у вас есть в наличии?»
-«У нас пришел контейнер с запчастями, там они есть но нужен день-два чтобы разобрать его»
-«Хорошо, а сколько стоят?»
-«595 крон (80 долларов)»
Тут я задумался, в америке они стоят порядка 45 долларов + отправка + таможка + ждать недели 2… то на то и выходит.
-«Ладно, позвоните мне как найдете»
-«Хорошо»

В этот же вечер мне приходит письмо на электронку от продавца:
«Привет. Что-то не могу найти нужные провода. У тех, кто мог бы их подвести к завтрашнему утру, не было в наличии. У меня есть еще одно место где я могу попробовать завтра. Надеюсь на позитивный ответ.»

Тут я напрягся, «кто-то там у кого могли быть в наличии?», а что случилось с контейнером? На следующий день звоню:
«Алё, я по поводу проводов, что там у нас?»
«Да, сейчас узнаю, буквально 10 минут и я перезвоню»
Перезванивают:
«Да, скоро будут у нас, есть в наличии» (бл**ь, у кого?!)
«Хорошо, я тогда выезжаю к вам» (мне ехать 45 минут туда)
«Подождите, нам привезут часа через 3-4» (привезут?!)
«Хорошо, цена такая же?»
«Нет, эти стоят порядка 1200 крон» (ЧО?!)
«Ээээ, а че так дорого?»
«Ну это оригинал, бла бла бла»
«Йух с вами, хоть машину сегодня доделаю»
«Хорошо, мы вам ждем»

Приехал я через 4 часа, и заплатил радостных 1400 крон. Сначала я даже не удивился, потому что обычно цены при перекупе (что и было в моем случае, купили в другом магазине и продали в своем) оглашаются без НДС, но по дороге обратно в голове включился калькулятор и я прикинул что 25% НДС от 1200 ну нихрена не 200 крон. Смотрю чек, и ну конечно же:

-Стоимость проводов — 1195 крон
-Доставка 186,5 крон

Парни, я заплатил за доставку проводов до магазина, который не имел их в наличии, нашел их в другом магазине в 2 раза дороже, и переслал их к себе за МОЙ счет! Куда я еще и ехать должен был 45 минут, моп твою ять!

Короче, цитирую героя из недавно нашумевшего селфи-фильма Бродяги Фишая «Новый год в Москве»: «Жизнь без кайфа — это вторяк!», и пойду куплю себе бутылку Jameson’a и нахреначусь )))) Всех с наступающими выходными 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *