на чем ездят в монголии

Почему у каждого Монгола новый Ленд Крузер. Экспедиция в Монголию #4

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Монголия известна своей низкой плотностью населения. Страна по площади большая, а народу там живет всего 3,2 млн. человек. Причем половина из них в столице Улан-Баторе. Остальные полтора миллиона раскиданы по степи.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Можно ехать целый день и не встретить ни одного человека. Но если встретишь, то это будут настоящие степные монголы, которые не одно поколение живут в юртах и кочуют всей семьей.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Правда теперь их юрты оснащены солнечными панелями, телевизором со спутниковой тарелкой, мобильным телефоном и другими благами цивилизации. А для перевозки всего нажитого добра используется современный пикап или грузовик.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Занимаются они в основном животноводством. Выращивают баранов, козлов или верблюдов. Последние считаются самым дорогими и ценными, поэтому их хозяева зажиточные.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Еще нами в стране замечено огромное количество внедорожников. Больше всего любят Ленур Крузеру, их здесь не меньше чем верблюдов. Поэтому каждый уважающий себя монгол имеет свой крузак.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Животноводство здесь прибыльное дело, тем более что монголы народ не прихотливый и себя тратят мало денег. В основном у них все натуральное.

Именно по этому, за все время поездки мы лишь единожды вкусно поели местные блюда. Практически всё в Монголии готовится из мяса. С непривычки оно отдает странным привкусом. Поэтому приезжим вроде нас, трудно не заметить этого.

После нескольких неудачных попыток приспособится к традиционной степной кухне, мы решили поберечь желудки и питались исключительно привезенными готовыми блюдами Кронидов.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Еще местные зарабатывают на торговле с Китаем. Я до конца не разобрался в подробностях, но понял что из поднебесной ввозят много товаров в страну. Так же Монголия выступает транзитным пунктом на пути грузопотока в Россию.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Из-за многовековых войн и завоеваний, культуры Монголии и Китая сильно переплелись. Поэтому не удивительно, что эти государства выстраивают прочные экономические связи. А местные жители не всегда могут отличить своего земляка от приезжего китайца.

Источник

Путешествие в Монголию. Часть 1.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Так уж получилось, что очень любим с женой путешествовать на автомобиле. Любим выбирать сами себе направления движения, места посещения и время без оглядок на расписания турфирм, их гидов и прочие ограничители нашей свободы. Если на Nissan X-Trail, которым когда то давно владели, ездили только по Якутии в радиусе 1000 км от Якутска. То на сухопутном крейсере LX470 сам бог велел ехать в дали дальние и мы в разные годы исколесили и Приморье и Байкал, частично Горный Алтай, Новосибирск, Алтайский край и даже добрались своим ходом до Казахстана, до Астаны.

Когда верный конь остаётся дома в гараже, а мы авиатранспортом следуем до мест рекреации, то всегда берем на месте в аренду автомобиль и колесим по окрестностям. Так, например, в этом году исколесили на Hyundai Tuscan о. Чеджу, Ю.Корея, а в прошлом году на арендованном VW Polo побывали в Сочи, Краснодаре, Ялте, Севастополе.

В общем, было понятно, что новобранцу нашего гаража Алексею 570, не удастся и дальше вести чисто городской, лакшери образ жизни, коим он увлекался все это время. Настала пора проснуться его джиперским генам. А они там есть и их там много. Тысячи километров федеральных и не очень федеральных дорог, разбитых гравиек и просто направлений ждут, когда он оставит на них след своего мощного протектора!

Направлением для путешествия в этом году была выбрана Монголия. Изначально планировалось объехать ее по кругу и посетить практически все самые интересные регионы Монголии. Заехать в Монголию собирались со стороны Бурятии через Кяхту или даже через Забайкальский край, затем в столицу Улан-Батор и его окрестности. Далее на юг, через Далангзагвад в пустыню Гоби, от туда подниматься на северо-запад страны в район оз. Хубсугул и монгольский Алтай. Выехать планировал через Горный Алтай. Но, обстоятельства внесли коррективы и у нас на покорение монгольских земель осталось совсем немного времени. Пришлось значительно обрезать план путешествия и отложить посещение оз. Хубсугул и западной Монголии на потом. Основными целями поездки были Улан Батор со своими окрестностями и золотые пески Хонгорин Элс в Гоби, на самом юге Монголии.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

22 августа, собрав туристический скарб выдвинулись к нашей цели. Все путешествия у нас начинаются с паромной переправы через р. Лена. Моста через реку до сих пор нет. Удачно переправляемся, всего за пару часов. Бывает, по 6-8 часов уходит на это дело т.к. паромов зачастую не хватает и на берегу выстраиваются огромные очереди.

На правом берегу выходим на федеральную трассу «Лена». Ее протяженность около 1 тыс км. от Нижнего Бестяха до Невера в Амурской области. Грунтовка и асфальт на ней сейчас где то 50/50. Грунтовые участки вполне сносного качества, не то что в «лихие» 90-е или в 2000-х. В те времена проезд по ней был уже геройством, зачастую посмертным для подвески и колес авто. С собой брали минимум две запаски и комплект для выживания в тайге на всякий случай. Сейчас трасса доступна для проезда любой пузотерке. Только в некоторых местах, как правило в Амурской области, надо ехать очень аккуратно и беречь колеса.

Источник

Бюджетный Автотуризм. Монголия-Россия ч.1

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Доброго времени суток. В том году мы катались по Алтаю И делали это максимально бюджетно. В этом году мы решили двинуть в Монголию и вернуться в РФ через Байкал. Примерный маршрут был составлен на 5-6т.км. По одометру в итоге вышло 6500км. Мы собрали 2 автомобиля. Монголомобиль-Тойота Приус и мой Марч Минифиник. Финик был подготовлен к поездке: Защита картера, Проставки для клиренса, Дефлектор на капот, Полоса тонировки на Лобовое стекло.
Потрачено на Автомобиль из 4 человек: Еда+Бензин+2 хостела=

10 000 на человека. Довольно бюджетно, для 2х недельного отпуска на автомобиле.

Итак, а теперь собственно как все это было…

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

3.7.16
Новосибирск(РФ)-Цагааннуур(МНГ)
Пробег 993км
Местом сбора для нас стал Речной Вокзал г. Новосибирска. В 21:00 мы двинулись на границу. Алтайские дороги как всегда радовали. На источнике Аржан-Суу набрали воды в дорогу. Семинский перевал был взят без трудностей.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

И последний раз заправив полный бак в Ташанте, мы прибыли к Границе РФ/Монголия. Время было 12:00 4 июля.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

20км
Российскую таможню прошли достаточно быстро. Будучи 7-9 в очереди, к 14:00 мы уже были на нейтральной территории. 20 км по разбитой гравийке и перед нами последний забор, который отделяет нас от Монголии. Российский пограничник еще раз проверяет паспорта и выпускает нас за пределы РФ. Еще 10 км и мы встаем в очередь на таможню Цагааннуура. Тут мы знакомимся с казахским и Монгольским неумением стоять в очередях. Монголы и казахи лезут вне очереди. И стоит только зазеваться, как он уже влез перед тобой. Был момент, когда Казахи вот-вот и подрались бы с монголами. Но пронесло.
На монгольской границе нужно оплатить 50р за дезинфекцию колес авто.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

По факту за проезд через лужу с мутной жижей. Далее идете в будку с паспортами и получаете Бланк. Заполнив который можно в порядке очереди ехать за ворота на саму таможню.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

В отличии от нашей таможни, тут царит хаос и беспорядок. И начинает действовать основное правило Монголии – Кто первый встал, того и тапки. Меня из общей очереди выдергивает Монгол в форме и уводит в свободный зал, где нет очереди, с горем пополам я заполняю все бумаги и прохожу досмотр авто. После чего мой экипаж выпускают в Монголию. Время 17:30 вечера.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Таможня работает до 19:00. Мы ждем, когда выпустят наш второй экипаж. Знакомимся с Немцами, которые стоят на въезд в РФ, с местными, которые предлагают обменять рубли на тугрики по курсу 29тгр к 1 рублю, сделать страховку на авто за 1500р, дети монгольские попрошайничают…

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

В итоге наш второй экипаж остается на таможне до утра. Хитрые монголы таким образом наживаются на туристах. Зная, что мы без второй машины никуда не уедем – предлагают услуги кафе, ресторанов и тд. Но не тут-то было. У нас есть палатки и запасы провизии. Перекусили на 100р мантами и монгольским соленым чаем, а далее ужинали с немцами. Наши ребята с таможни тоже к нам присоединились, так как не выпустили только автомобиль. А людей выпустили. Так мы потеряли первый день на таможне.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

296км
8 часов утра. Мы с Немцами готовим завтрак. Таможня постепенно начинает работать. К слову, когда они заканчивают работу, то просто уходят. Оставляя погранпост открытым.
К 9ти утра наш второй автомобиль выпускают.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

И тут появляется еще одна проблема. У второго автомобиля есть бланк. Который мне не выдали. Бланк для выезда из Монголии, через другой погранпункт. Если собираетесь выезжать не там, где заезжали – Требуйте с них этот бланк. Разобравшись с этим вопросом, купив у местных барыг страховку на авто по 1500р на авто, до 10 числа мы двинулись в глубь Монголии.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Эта чудесная страна сразу нас встретила огромным количеством «дорог», которые ведут в одном направлении. Основная трасса была с жуткой гребенкой и мы поехали по попутным параллельным гравийкам. Основная трасса – тоже гравий.
Спустя примерно 50км начался асфальт.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

По асфальту мы доехали до Улгий. Въезд платный. 1000тгр/авто (29 рублей) В Улгий. купили перекусить, на поменянные на таможне деньги. И продолжили путь к, как мы думали нашему лагерю на берегу озера Толбо-Нуур. По дороге пошел дождь, берега озера оказались болотистыми и неприветливыми. И мы двинулись на встречу самому высокому перевалу в нашем маршруте. К сожалению перевал без асфальта и приходится иногда вилять от камней и ям. Высота перевала

2600м. Навигатор показал пиковую высоту 2647м над уровнем моря. Перевал взят моим авто на скорости не ниже 23км/ч. Без особых трудностей.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Далее мы двинулись по бездорожью и гравию на Ховд. Сказать, что дорог на этом участке нет – значит ни сказать ничего. Гравийка, сменяющаяся гребенкой, которая сменяется полем, бродами, каменными отвалами… и все это практически в безлюдых местах. Где нет, ни то что домов, машин встречных практически нет. Марч все преодолевал стойко. Плыл в броды, давил грязь, но ехал, не застревая как танк.
Ниже выложу видео. На них не видно всех прелестей. На первом видео, где приус застрял, на вид все мелко, но гравий засасывал авто как болото. На видео, где опять застрял Приус — Многокилометровую долину, от горы до горы пересекает болото, и мы находимся в единственном месте, где болото превращается в подобие твердой земли. И тем неменее меньше чем за 5 минут приус увяз и лег на брюхо. Хотя сначала, просто забуксовал.
На видео, где марч пересекает брод, тоже вроде все невинно. Но там такое же подлое гравийное дно, которое засасывает автомобиль, стоит только замешкаться или дать газу.



50км от города, разбили в поле лагерь.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

421км
Проснувшись по местному времени в 7 утра и позавтракав мы двинулись в путь. Впереди нас ждало около 100км асфальта, 200 км гребенки, 150км предпустынного региона с песками и мини-смерчами.
Путь лежал вдоль строительства «Трасмонгольской магистрали», когда ее построят, в Монголии от ташанты до Улаан-Батора будет очень хорошая дорога. Лет через 10. Не раньше.
В селе Дарви, мы купили воды и заправились.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Встретили Японца на мотоцикле БМВ, пообщались про дороги как лучше ехать. Видели 10-20 метровые мини-смерчи.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Наглотались песка и пыли. Чинили оторванный глушитель приуса, с помощью скотча и бутылки…

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

В итоге, наш второй экипаж пропал где-то позади. До Алтая оставалось 40км. По рации Экипаж не отвечал. Подождав около часа на дороге, а второй экипаж двигался гораздо медленнее по этим дорогам ввиду клиренса, было принято решение доехать до Алтая, снять гостиницу, оставив там вещи и девушек и двинуться на поиски. Все осложнялось отсутствием мобильной связи. Отсутствием у нас нужной суммы тугриков (от 45000) на отель и время 19:00, когда все обменники закрыты. В итоге один Монгол из Улан-батора оплатил нам люкс на 4х за 45000. Самый дорогой номер в гостинице. А мы ему отдали рублями по курсу 29/1.
Мы выдвинулись на поиски. Но по пути встретили наш экипаж. Они затряли на куче земли, которыми монголы любят перегораживать дороги, на подобии «лежачих полицейских». И тут тоже им пришел на выручку монгол, который дернул их на джипе.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Теперь немного о нашем Люксе. Вода горячая – нагревается в баке. Медленно. О-очень медленнно. Есть Wi-Fi. Но интернета в нем нет. Всем плевать сколько человек будет жить номере. Номер очень поношеный. Есть телевизор, розетки, душ туалет. 4 спальных места, два кресла и много места на полу.

Источник

Из Москвы в Монголию.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Путешествие в Монголию.
Все началось с планов посетить осенний Алтай, но вылилось в путешествие по Монголии.
5 сентября 2019 года мы: я, моя любимая жена Вера и наши два четвероногих спутника Захар и Шакари, стартовали из Москвы в направлении Барнаула. Часть пути нам была знакома из прошлогодней поездки на Байкал. За год, трассу смогли подлатать, кое где уложить новый асфальт и в принципе никаких сложностей в перегоне от Москвы до Барнаула не возникло. Был лишь один момент, ремонт моста с реверсивным движением и работающим только в одну сторону светофором, из-за чего образовалась многокилометровая пробка. Тут нам помогла Си-Би радиостанция, по которой мы услышали как водители большегрузов договорились с коллегами, движущимися нам на встречу, о постепенном пропуске автомобилей со стороны не работающего светофора. Забегая вперёд, могу сказать что за все время нашего путешествия, из рации мы лишь однажды услышали словесный «понос» с не заканчивающейся нецензурной бранью, все оставшееся время, мат хоть и проскакивал, но всегда по делу, если кто то уж больно чудил на дороге и кроме как матом его нельзя было охарактеризовать, зато часто слышали о дорожной обстановке, работающих патрульных автомобилях и засадах с камерами.
Добравшись до Барнаула, это заняло 3 дня, мы остановились в гостинице, отдохнули и поспешили в сторону границы Россия-Монголия, КПП Ташанта, но кажется удача хотела отвернуться от нас. Межу Барнаулом Бийском должна была пройти военная колонка и дорогу перекрыли. Объехать этот участок не представлялось возможным, сосед в пробке, владелец УАЗа, сказал что объехать нельзя и не стоит пробовать, везут ракеты и в прошлый раз, на его глазах, военные открыли огонь в воздух, дабы остановить спешивший объехать пробку автомобиль. Нам все же повезло, из обещанных 4 часов ожидания мы простояли в пробке всего час, но и этого могло хватить что бы мы не успели на КПП к закрытию на выходные. К этому времени, Алтай ещё не начал набирать краски и его мы проскочили достаточно быстро, и безопасно для себя.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

На границе мы оказались в середине обеденного перерыва и перед нами стояли около 10 большегрузов. К завершению обеда подъехали 4 Тойоты Альфард и остановились впереди всей колоны. Я решил уточнить у пограничников, возвращающихся с обеда, порядок пропуска машин. И нам чертовски повезло на адекватного человека, он уточнил как давно мы стоим и узнав что мы приехали раньше наглецов на Альфардах, поставил нас первыми в колоне на въезд.
— [ ] Прохождение Российской пограничной службы затянулось из-за сканирования всех страниц паспортов собак. Но даже это позволило нам пройти досмотр за 25 минут и двигаться в направлении Монгольских пограничников. Монгольские пограничники на отрез отказываются произносить русские или английские слова, только на монгольском. Тут мы так же не задержались и прошли границу за 20 минут. Перед нами ехала колона безумных парней из разных точек земного шара, Австралия, США, Новая Зеландия, Ирландия… ребята мчали по Монголии на четырёх малолитражных автомобилях загруженных под завязку людьми и вещами.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Позже, спустя 20 минут, мы встретили их на подъёме в гору, одному из их автомобилей не хватало мощности забраться на эту гору. Мы подцепили его тросом и подняли до необходимого места, получили массу улыбок и благодарностей. Мы жаждали приключений и останавливаться, хоть и начинало темнеть, не очень хотели, но в какой то момент решили найти ночлег возле озера. Спустились с асфальта и двинулись в направлении очертания водоема на карте. По дороге мы наткнулись на юрту, где местные жители сказали что тут нет никакого озера, мы конечно засомневались, поняли ли они нас, а если поняли, может у них на нашем пути стоит стадо и они не хотят что бы его распугали, проезжая рядом. В итоге двигались вдоль горы, уставшие и обессиленные, наткнулись на пустующие гостевые домики вблизи того самого озера. Остановились в одном из домиков за определённую плату, в доме был только свет, ни воды ни отопления не было. Уже утром мы прогулялись по берегу красивого озера Толбо Нуур.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Долго задерживаться в этом месте мы не планировали, решили ехать до города Ховд, пополнить запасы провизии и засветло разбить лагерь в близи озера Хар-Ус Нуур, так и поступили. Все это время мы двигались по асфальтированной дороге, за исключением небольшого участка от границы до Цагааннуур и съезда к озеру.
— [ ] Само озеро, вблизи города Ховд радовало глаз только на удалении, вблизи оно было ничем не примечательно. Но мы решили не отходить от плана и разбили лагерь вблизи озера. Зная об отсутствие привычной нам растительности, ещё в приграничном городке мы купили мешок дров, но возле озера росло достаточно много саксаула, некоторые из кустов были сухими и отлично годились для дров на костёр, только собирал я его в кожаных перчатках для работы с лебёдкой, иначе исколол бы все руки.
— [ ] С самого начала мы решили пройти маршрут до Улан-Батора и затем, возвращаясь домой уже детально изучить интересующие нас места.
— [ ] Асфальт закончился за 100 км не доезжая города Баянхонгор. До этого места я свято верил, если нам на встречу идут груженые грузовики, значит впереди асфальт, но как оказалось это было ошибочное мнение. Вначале, меня удивило количество грузовых автомобилей несущихся по степи и оставляющих за собой огромный пыльный шлейф. Направление, вот что необходимо знать, лишь это помогает не сбиться на десятках пересекающихся пыльных дорогах. Так же нас удивило огромное количество Toyota Land Cruiser, 200, 100, 80, 70, создавалось ощущение что тут кроме этих автомобилей нет никаких других марок. Позже мы узнали что в Монголии нет пошлин на автомобили Тойота.
— [ ] Боянхонгор небольшой, ничем непримечательный город, в котором мы арендовали 1 место в 8-ми местном номере отеля, что бы сходить в душ. Кафе закрываются рано и ужин в этот раз, мы готовили сами, благо после душа прибавилось сил и мы немного взбодрились. Переночевав за городом, в степи, утром мы отправились в Улан-Батор, столицу Монгольской империи.

Двигаясь по Монголии, на третий день, уже нет былого восторга, бесконечная неизменная степь за окном перестаёт удивлять даже наличием пасущихся верблюдов.
В Улан-Батор у нас был забронирован номер в отеле, где мы могли разместиться с нашими собаками. К вечеру, приближаясь к Улан-Батор мы вновь столкнулись с непонятной любовью монголов, ездить с постоянно включённым дальним светом фар. Мигаешь встречной машине, получаешь в ответ такой же сигнал, затем встречная машина, в большинстве случаев переключается на ближний и уже перед самым капотом вновь включает дальний слепя нас. Эта манера «езды» буквально бесила, хотелось включить верхнюю балку с дальним светом и ехать не обращая внимания на этих кретинов. Это не единственная проблема на дорогах в Монголии. Местные жители в большинстве случаев не уважают никого на дороге, ни своих соплеменников ни туристов. Подрезать, сигналить до победы, выехать с обочины и пересечь три полосы попутного направления затем пересечь двойную сплошную и пересечь три полосы встречного направления это в порядке вещей. И ещё одно интересное наблюдение. Монголы, боятся обгонять на прямых. Они могут собрать огромный хвост из машин за грузовиком, а когда мы обгоняли грузовик (за нами следом могли пойти на обгон ещё 3-4 автомобиля и спокойно, безопасно завершить манёвр) встречная машина намного заранее подаёт сигнал мол мы не успеем.
Улан-Батор встретил нас огромными пробками, которые в этом городе постоянное явление в любой день в любое время суток. Заселившись в гостиницу, мы поспешили на ужин в ресторан при ней, оставалось 30 минут до закрытия. Поужинали, вернулись в номер и обнаружили что в душе нет горячей воды. Как объяснила нам сотрудник гостиницы, на ночь они включают отопление и горячей воды не бывает в душе. Отличный поворот событий. Ладно, где наша не пропадала, легли спать, на завтрашний день у нас были планы.
Выспавшись, позавтракав, мы отправились в Munkhada-Toyota для замены масла в двигателе и тормозных колодок. Из-за недопонимания, нам пришлось потерять намного больше времени в Munkhada-Toyota чем мы планировали и поездку к конной статуе Чингисхана пришлось отложить на следующий день.
Утром следующего дня мы держали свой путь к конной статуе Чингисхана, по утверждению Википедии, самой крупной конной статуе в мире.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Монголия опять нашла чем нас удивить. Дорога к памятнику самому именитому человеку в Монголии была просто кошмар. Утрамбованный песок с торчащими кусками острого щебня. Как такое возможно, для меня до сих пор не понятно. Добрались до монумента, ступени к которому развалились. Сам монумент огромных размеров, но я не могу сказать что меня хоть что то в этом памятнике удивило. Со смотровой площадки, находящейся на голове коня, открывается вид на все те же степи, которые мы видим на протяжении всего пути следования по Монголии. Из-за огромных пробок и отсутствия дорог, поездка к памятнику заняла большую часть дня и старт из Улан-Батор был намечен на утро следующего дня.
Утро, старт, сегодня у нас небольшой перегон. Лагерь решили разбить в Baga gazriin chuluu — гранитно-скалистая гора высотой 1768м между сомонами Дэлгэрцогт и Адаацаг Средне-Гобийского аймака.

Источник

Монголия. Общие сведения о стране.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

В этой статье я расскажу вам общую информацию о Монголии, которую удалось узнать за мои скромные 1650 км и 11 дней в этой стране.

СТРАНА
Государство в Восточной Азии, граничащее с Россией на севере и с Китаем на юге. Не имеет выхода к морю и является крупнейшим по площади государством, окружённым другими государствами. Столица — Улан-Батор. Численность населения, согласно данным национальной статистики (и данным ООН) на середину 2010 года, составляла 3,1 млн человек. Более поздних данных нет. Экономика базируется в основном на добыче полезных ископаемых и сельском хозяйстве. Чтобы было понятно, областной город это 30 тысяч человек:)

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

В горах монголы живут преимущественно в юртах. Их проще перемещать в процессе перегона скота от одного пастбища к другому. К зиме монголы возвращаются к зимнему дому расположенному в долинах или у подножья гор. К этому времени там обычно вырастает трава. Дом представляет из себя мазанку с плоской крышей. Так удобнее сушить кизяк.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Заезжали через Ташанту, планировали выезжать через Монды. Но из-за непредвиденных обстоятельств пришлось выезжать тоже через Ташанту. Погран. переход работает с 9 утра до 18 вечера. Выходной — воскресенье. Суббота — короткий день. Насколько короткий — сказать трудно… вроде бы до 15, но говорят и в 12 иногда перестают пропускать. Ночевать на границе ни на российской стороне, ни на монгольской негде. Хотя люди ночуют прямо в машинах, ставят палатки на обочинах и даже на самой дороге.

Между российским и монгольским КПП 24 км. 3 км по Монголии и 21 по России. При въезде на территорию России стоят ворота и начинается асфальт. Погранцы проверяют паспорта и передают данные на КПП. На всём протяжении нейтральной зоны останавливаться нельзя, за этим следят, исходя из времени проезда ворот.

По дороге в Монголию нас мурижили на российской стороне. Потребовали раскидать всю машину и большинство вещей просканировать через рентген. На монгольской стороне машину не смотрели вообще. С паспортным контролем проблем тоже не возникло. Пришлось потратить 40 минут на оформление временного ввоза на автомобиль. Оба погран. поста заняли чуть больше 3 часов.

При выезде из Монголии через этот же погран. пост нас мурижили уже на монгольской стороне. Но дело было не в проверке машин или документов. А в банальном отсутствии интернетов у монгольских таможенников. В результате паспортный контроль каждого человека занимал минут по 10-20. Учитывая монгольские маршрутки, в которые набиваются по 30 человек, мы ждали несколько часов. Проверка машины заключалась лишь в вопросе: «Камни не везете?» Я ответил что конечно же нет, хотя после утопления у меня была полная рама камней:) На российской стороне наоборот проблем не возникло, машину посмотрели поверхностно. Мы шутили — что можно привести из Монголии кроме сушеного кизяка? В результате оба погран. поста заняли примерно 6 часов.

На монгольском погран. посте даже офицеры и таможенники не знают ни русского, ни английского языков. Так, отдельные фразы и слова. Люди моложе 40 не знают даже отдельных слов. Старшее поколение может примитивно объяснится на русском языке.

ВАЛЮТА
Монгольский тугрик.
Менять деньги разрешено без ограничений в обе стороны. При нас курс был примерно 41,6 тугриков за 1 рубль. Мы меняли деньги в банке, но курс у менял около погран. переходов был 41 тугрик за рубль, что тоже вполне неплохо.

В городах расплачивались в том числе и картами. Топливо покупали как за наличку, так и с карт.

Рассчитываться можно и рублями. Когда за рубли мы покупали себе обед, это оказалось даже выгоднее чем оплата тугриками. Но при покупке за рубли авто-страховки мы ожидаемо заплатили процентов на 15 больше.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Самая крупная купюра 20000₮. После первого обмена я сразу же превратился в монгольского миллионера. Монеты не используются.

СТРАХОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
С недавнего времени требуют купить страховку. Цена зависит от автомобиля. Минимум — месяц. Можно не покупать — на свой страх и риск. У нас ни разу не проверяли. Да и вообще никто кроме пограничников нас ни разу не останавливал и не проверял.

СОТОВАЯ СВЯЗЬ И ИНТЕРНЕТ
Доступны 2 оператора: Unitel и Mobicom.
Покрытие больше у Unitel. У Mobicom 4G даже в мелких аулах/селах (не знаю как правильно).
Мы купили симку Mobicom с 3 гигабайтами интернета и действием на 30 дней. Нам тут же добавили 99 Гб в подарок. Цена в районе 650 рублей вышла.

ДОРОГИ
Асфальта минимум. Не могу сказать как по стране, но в районе Монгольского Алтая это только км 80 от Улгия в сторону границы с Россией и дальше в сторону Ховда. Еще иногда асфальт встречается в населенных пунктах. За 1650 км по Монголии асфальта было всего 220 км. Хотя, справедливости ради мой маршрут в основном избегал асфальта.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Грейдеров тоже минимум. В основном дороги это грунт, часто хорошо накатанный, с большим количеством вариантов. Там где путь становится сложнее и вариантов становится меньше.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

В горах дороги превращаются в автомобильный след. Иногда он теряется на несколько километров. Иногда след перекрывают сошедшие оползни или канавы глубиной в метр. Без вариантов объезда. Просто этой дорогой уже года 2 не пользуются. А ты узнаешь об этом по факту. Достоверных карт, с указанием проезда по горным дорогам не существует. Пограничники несколько раз предупреждали меня, что по моему маршруту «не факт что проходимая» дорога: муу зам.

Горные дороги очень часто идут вдоль реки, иногда ее пересекая. С одной стороны — река, с другой — скалы. Выбора особо нет, поэтому и потерять след не страшно. Обидно разве что ехать по валунам несколько километров, а то и десятков километров, а потом приехать к завалу, которые не преодолеть никак. Приходится разворачиваться, ехать обратно, бродить реку и пробовать удачу уже по другой стороне реки.

Поскольку нет обустроенных дорог, то нет и мостов. Точнее, иногда, мосты все же встречаются. Но в большинстве своем только на очень крупных реках.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Иногда мосты страшнее чем броды.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

За 1430 км по грунту было преодолено 26 бродов, 9 из которых были глубиной больше метра, 3 по фары/капот моей машины — 140+ см.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Зато монголы очень любят обозначать различные регионы. Они ставят арку в непонятной глуши на какой-нибудь грунтовой дороге. Типа вы выезжаете в такой-то, такой-то регион. Лучше бы дороги сделали:)

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

НА ЧЕМ ЕХАТЬ?
Этот вопрос задают мне после каждого путешествия. Да на чём угодно можно туда ехать. Хоть на Оке. Было бы желание. Но вот куда вы доедите будет зависеть от выбранного именно вами маршрута, вашего мастерства, надежности техники и везения. Конкретно мой маршрут, увы, на Оке не проходим.

НАВИГАЦИЯ
Как обычно, я пользуюсь навигационным планшетом и ноутбуком под управлением Windows. В качестве основной программы Sas.Планета. В качестве источников у меня 3 спутника и пара карт. Дублирующими являются устройства на Android с Maps.Me и Locus Pro.

Требования к хорошей навигации зависят от сложности маршрута. Если ехать по среднестатистическому монгольскому маршруту, то Maps.Me вам хватит за глаза. Мне же не хватало даже спутниковых снимков в 17 слое. Как оказалось, по приезду домой, после анализов траектории прохождения нескольких бродов, выбранные мною варианты были далеко не лучшими. Судя по всему по большой воде ими пользуется разве что совсем тяжелая техника, типа УРАЛа. Для того же чтобы понять лучшую траекторию нужен масштаб 18-20, которого, увы не было, да и доступен он далеко не на всех источниках. По малой воде подготовленному внедорожнику, в принципе, все равно.

СКОРОСТЬ
Официально в городе ограничение 60 км/ч. За городом 80 км/ч.
На практике никакого контроля скорости не обнаружено. Камер нет. Каждый едет столько, сколько позволяет голова и машина.

По асфальту вполне реально держать 110 км/ч. По грейдеру до 80 км/ч. Но как я уже сказал их минимальное количество. Основной пробег будет по грунту. И там скорость может быть совершенно разной. От 80 км/ч по высохшему солончаку или пустыне, до 3 км/ч по камням на перевалах.

РАСХОД ТОПЛИВА
Примем нормальный трассовый расход топлива на моей машине в режиме экспедиционной загрузки за 12 литров.

В Монголии на моей маршруте среднестатистически расход составил 19 литров на 100 км. Было 3 спец. участка на которых расход колебался от 30 до 40 литров на 100 километров. Длина их была — 70, 130 и 80 км.
Один раз моего запаса в 140 литров не хватило от заправки до заправки. Пришлось сливать соляру с трактора.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

ЗАПРАВКИ И ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО
В принципе, заправки есть в каждом населенном пункте. Но на большинстве мелких заправок будет только 92 бензин. Дизель существенно реже.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

Если не забираться в глухомань, то с заправками проблем не будет совсем.
Топливо вполне нормальное. В основном его везут из России. Трафик бензовозов через границу весьма существенный.

Цены на соляру были такие: 2150-2190 тугриков за литр, т.е. 51,50-52,50 рубля. В горах цена доходит до 2600 за литр, т.е. до 62.5 рублей.

на чем ездят в монголии. Смотреть фото на чем ездят в монголии. Смотреть картинку на чем ездят в монголии. Картинка про на чем ездят в монголии. Фото на чем ездят в монголии

ТРАФИК
В областных городах трафик плотный. Все куда-то едут. Часто туда-сюда или вообще по кругу. Стоит отъехать от города на 10 километров трафик уменьшается до 1 машины за 20 минут. За 50 км от города трафик отсутствует практически полностью.

В Монголии повсеместно ездят на Toyota-х. В основном 80-ки, праворульные японцы. Реже 105-ки, Prado и 200-ки. Из легковушек Prius, Camry и т.п. Только УАЗ может хоть сколечки разбавить их концентрацию. За редким исключением встречаются Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero 2.

РЕЛИГИЯ
Религий в Монголии несколько: ислам, буддизм, тотемизм.
К ним относятся весьма трепетно. Учитывая что жизнь в Монголии далеко не сахар, и даже дороги — это сплошное испытание, то большое количество количество храмов и мест для поклонения духов ничуть не удивляет.

Кладбища тоже впечатляют. Иногда монголы живут хуже, чем делают себе могилы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *