на чем ездят китайцы в китае мопед
Южный Китай. Часть 4. На чём они ездят
На дорогах машины очень разнообразны, поток, в целом, напоминает Москву. И первое, что бросается в глаза это грузовики и обилие «Газелей». Да, грузовичков, подобных нашим Газелям множество! Причём выглядят они такими же зачуханными и ржавыми как у нас. Даже водители в них очень похожи на наших: такие же мордастые, пузатые, в тапках на босу ногу, и локоть в окно высунут.
Грузовики побольше иногда отдалённо напоминают наши ЗиЛ. Грязные, гружёные «по уши», чёрти как затянутые тентом… Марки, в основном, местные, китайские.
Много «дальнобойщиков», но это снова не Scania, и ни Volvo – всё это местные тягачи. Выглядят довольно современно. То же самое можно сказать и про автобусы: большие красивые, с кондиционерами, и все местного производства. И не одна из них не коптит небо, как наши КамАЗы!
Легковые машины представлены огромным разнообразием. Больше всего японских машин. Преобладают Toyota, Honda, Mitsubishi. Чуть меньше корейских, в основном KIA и Hyundai. Но привычные нам марки, выглядят иначе – собирают их в Китае. Обычно название марки написано иероглифами, а модель латинскими буквами. Встречаются и другие названия моделей.
Местный автопром тоже представлен, но не так массово и не такими простецкими моделями как, например Chery Amulet, а довольно-таки «богатыми» автомобилями, многие из которых, не поставляются к нам.
Не проблема встретить и европейские марки, как дорогие, так и дешёвые: Mercedes, BMW, VW, Renault, Citroen, Skoda и др. Можно встретить и Porsche и Bentley.
Много американцев: Buick, Jeep, Cadillac, Lexus, Infiniti.
Сами китайцы говорят, что лучшие автомобили европейские и американские. Японские — имеют хуже пассивную безопасность. А обосновывают это тем, что «японцы», собираемые в Китае – это Light версия…
Стоит отметить, что все машины в отличном состоянии – ни вмятин, ни царапин я не видел. Старых машин не много, но и они выглядят отлично!
Субару встретил всего 2 раза. У них это не популярная марка. Сборки в Китае нет, полный привод им не нужен, гонять они не любят…
Машин с правым рулём нет совсем. А вот тонировка встречается часто! Но кроме лобового стекла. Тюненые машины – редкость: видел чёрную BMW наглухо затонированную на 265 шинах, натянутых на 19-дюймовые диски. И ещё: Lexus 450 окрашенный в чёрный мат, глухо тонированный, и тоже на 19-дюймовых дисках.
Ну и конечно множество мотороллеров. Мощных мотоциклов, как на улицах Москвы нет. Также много «повозок» построенных на их основе. Велосипеды с моторами, рикши и т.д. А на острове нас возили на открытом «12-местном микроавтобусе» (помните, подобные были на ВДНХ), простейшей конструкции, с тентовой крышей и пластиковыми сиденями, как на стадионе. Судя по тяге, создавалось ощущение, что построен он на базе Daewoo Matiz…
И ещё куча фотографий не привычных нам машин:
Комментарии 148
Но почему Lexus и Infiniti причислены к американцам? 🙂
И странно, что никто в комментах не возмутился 🙂
Эти торговые марки, изначально предназначенные, для американского рынка.
Да, но по факту продаются по всему миру
Да, с Субариками там напряг у них. за 10 дней всего 3 машины видел, Форик, Аут и новую XV!
Гуанчжоу это южное побережье Китая, зимой +5…+10, летом +40. Побережье это очень густозаселённая зона Китая!
прочел все четыре части «в запой», как будто сам побывал))) Спасибо за детальный, но отнюдь не нудный рассказ о будущих хозяевах мира)))
Спасибо. Старался не предвзято описать действительность.
автору спасибо за грамотное описание и красивые фотографии ))) оч приятно было читать! )
Спасибо! Стараюсь быть интересным…
интереснор написано, прочитал с огромным удовольствием. А авто такие теперь и у нас стали появляться.
На чем ездят в Китае, и почему китайские дороги – лучше российских?
Отправлясь в Китай, я был уверен, что жители этой страны ездят на ржавых велосипедах, в лучшем случае – на работающих на угле трехколесных повозках. Реальность, как всегда, превзошла все мои ожидания.
Начнем с небольшого лирического отступления.
Во-первых, тут и там создаются лесополосы для очищения воздуха. Во-вторых, вводятся новые стандарты чистоты для производств. В-третьих, власти серьезно взялись за развитие «зеленого» общественного транспорта и экологическую чистоту автомобилей, допускаемых на улицы Пекина и других крупнейших городов.
Что это значит? Это означает, что чадящего автохлама в Пекине вы не увидите, ведь в городе можно ездить только на автомобилях, соответствующих строгим экологическим нормам. Для легковых авто это стандарт China 5, соответствующий Евро-5.
Автомобили, которые были поставлены на учет до введения жестких норм, теперь не имеют права выезжать на улицы в моменты ухудшения экологической ситуации.
За соблюдением этого пристально следит дорожная инспекция.
Въезд грузового транспорта днем и вовсе запрещен без специального разрешения. Плачьте, владельцы пикапов, в центр Пекина вам не попасть! Да не то что в центр, в четвертое кольцо не въедете.
Но и это еще не все в пекинской борьбе с трафиком: с четной последней цифрой номера можно ездить по четным дням, и наоборот. Для иногородних автовладельцев въезд в Пекин требует специального разрешения. Такие жесткие меры не относятся к числу популярных, но эффект поразительный – пробок в гигантском мегаполисе почти нет.
Иногогда можно встретить электрические мотоколяски.
В целом, городской поток похож на московский, только мопедов больше: китайцы любят хорошие автомобили, и тачек местных брендов на дорогах почти нет.
Нативные «китайцы» встречаются чуть ли не реже, чем у нас. Из локальных брендов чаще других попадаются Chery и Great Wall.
Наиболее популярные модели немецких марок производятся на территории Китая (например, у «мерса» это E, С и GLK-классы), остальные импортируются. Иметь импортное авто – настоящий шик, ведь оно стоит гораздо дороже «местного».
Пятерка BMW, Audi A6 и Mercedes E-класса особенно популярны в удлиненных версиях, которых нет на других рынках.
«Американский» бренд Buick – для чиновников средней руки.
В службах такси популярны Hyundai и VW Passat второго поколения (Santana). Такие автомобили выпускались в Китае до конца 2013 года.
За пределами Пекина давление экологических норм ослабевает.
В законе для легковых авто прописаны нормы China 4 (Евро 4), но как вы понимаете, это касается вновь регистрируемых автомобилей. А ведь нормы China 2 (Евро 2) для легковушек были введены в Китае только в 2004 году. Более того, для грузового транспорта с дизельными двигателями нормы Евро-4 ввели только в январе 2015 года, а до этого с 2007 года действовали нормы Евро 3. Так что говорить об экологической чистоте китайских авто за пределами крупнейших городов можно весьма условно, но все равно по сравнению например с российским автопарком, Китай, несомненно, выигрывает в этом вопросе.
В большинстве случаев дороги платные, но тут есть за что платить.
Самая хреновая дорога в северном Китае выглядит так, но рядом уже проложен современный автобан.
Спид-камы снимают автомобили сзади, поэтому многие водители идут на хитрость, и либо завешивают номера тряпочками, либо вставляют компакт-диски в номерные рамки. Ничего не напоминает?
К счасть, ухищрения срабатывают далеко не всегда. Этого водителя Lexus поймали с поличным…
А за этим владельцем Camry с золотыми шильдиками на моих глазах была развернута настоящая погоня.
Надо отметить, что легковушек на трассах практически нет. Видимо, инфраструктура построена таким образом, что ездить куда-либо за пределы своего района китайцам не нужно, или просто это слишком дорого. Так или иначе, чаще всего на дорогах встречаются дорогие авто, которые всегда куда-то спешат.
Дорожная агитация продублирована на английский язык. Интересно, зачем? Ведь чтобы иностранцу сесть за руль, ему нужно получать китайские права, а также озаботиться сопровождением из местного КГБ.
В отличие от легковых машин, все грузовики и автобусы – местных брендов. Среди автобусов популярнее других Higer и King Lion. Нормальные автобусы, комфортные.
Среди грузовых авто чаще встречаются FAW и Foton, подозрительно похожие на Mercedes, Scania, Volvo.
Иногда, впрочем, можно увидеть и некоторое подобие «американцев».
Абсолютно все местные фуры идут с дичайшим, по российским меркам, перегрузом. Такое ощущение, что в Китае нет никаких норм нагрузки и габаритности. Ну, или они это позволяют:)
Особенно доставляют автовозы, на которых автомобили сверху стоят в два ряда.
На грузовиках тут возят все. Даже тепловозы.
И другие немыслимые конструкции.
И конечно же, на грузовиках возят грузовики, которые, в свою очередь, тоже возят грузовики.
Вообще, чем дальше от Пекина, тем больше Китай напоминает Россию.
Тут нет никаких ограничений для автотранспорта – по улицам ездят грузовики и пикапы.
Авто повсеместно запаркованы на тротуарах, местами обходить их приходится про проезжей части. И это центр города!
А еще на улицах того же центра можно встретить развалины и кучи мусора.
Все это прекрасно наблюдать, стоя в глухой пробке. В Пекине такого нет!
К слову, Харбин был основан русскими, и в начале 19 века именно здесь была самая обширная русская община за пределами России… Будем считать, что это простое совпадение, ведь русских в Харбине уже давно нет.
В глухой провинции такси уже зачастую не «брендовые», а родные, истинно «китайские».
На «китайцах» тут ездит даже полиция.
Грузовики встречаются уже не соответствующие никаким мыслимым нормам.
Правила перевозки не грубо нарушаются– никаких правил нет вовсе.
А вот и долгожданные трехколесные авто! Такие аппараты бывают двух основных типов, каждый из которых выглядит по-своему феерично:
Качество исполнения заставляет предположить, что в некоторых случаях продукция кустарного производства, или попросту самоделки. Скоро они уйдут в историю. Их место займут уже нормальные автомобили.
Самый популярный городской транспорт в северокитайском захолустье – мотоколяски, напоминающие знакомые по Юго-Восточной Азии «тук-туки».
Гужевой транспорт в Китае – большая редкость, но его все еще можно встретить.
Ну и конечно же, на селе нормальные пацаны ездят на тракторах.
В придорожном кафе всегда можно вкусно перекусить чем-нибудь несъедобным
В магазинчике рядом всегда будет набор запчастей для капитального ремонта вашего грузовика, что называется, не отходя от кассы.
Что еще сказать вам про езду на авто в Китае? Держите: за 2 недели я видел всего 2 незначительных дорожных инцидента, которые и ДТП-то не назвать.
Явно, нам есть чему у китайцев поучиться.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota
Россияне наверняка думают, что китайские водители в большинстве своем ездят на своих же машинах. Как бы не так! В Южном Китае вы можете целый день ходить по городу и не увидеть ни одного Chery и Great Wall. Главное — не быть сбитым на тротуаре.
Оговорюсь сразу: Китай — большая, даже гигантская страна. Мои личные впечатления касаются курортного острова Хайнань, а конкретнее — города Санья. Уверен, что в других регионах картина может отличаться.
Нравы на южнокитайских дорогах
Раньше я думал, что самое наплевательское отношение к пешеходам — в Петербурге и Москве. Особенно это было заметно, когда возвращаешься на родину из благополучной Европы. Но китайцы ездят так, что кажется, они просто не замечают переходящих дорогу людей. Причем не имеет значения, есть ли пешеходный переход. Да что там. Даже красный свет не всегда служит гарантией того, что транспортный поток остановится. В итоге для неподготовленного человека простой переход дороги оборачивается реальным стрессом.
Когда прогуливаешься по городу, звук автомобильных клаксонов преследует тебя повсюду. Поначалу эта какофония повергла меня в шок. Сигналят все: автобусы, скутеры, легковушки и грузовики. Такое ощущение, что водители держатся не за обод руля, а за кнопку клаксона, на которую им непременно нужно нажимать каждую секунду.
Другой особенностью является практически повсеместная парковка на тротуарах. Где-то она законная, где-то нет. Тем не менее ни разу за весь месяц моего пребывания здесь я не видел борющихся с нарушителями полицейских рейдов с эвакуаторами.
Никогда не смотрели ролики движения «СтопХам»? В них юные активисты, в частности, борются с любителями ездить по тротуарам. В Санья этим ребятам очень бы понравилось, работы тут для них — непочатый край. И минуты нельзя пройти по тротуару, чтобы не раздался сигнал клаксона едущего позади мотоцикла или скутера.
Вносят двухколесные агрессоры свою лепту и в процесс перехода дороги по «зебре». В большинстве известных стран в этот момент достаточно просто смотреть вправо и влево, контролируя транспортный поток, движущийся по дороге. Но ведь мы в Китае! Так что не забывайте смотреть и назад. Там наверняка едет пронырливый скутерист, использующий пешеходный переход по своему усмотрению.
Но если вы уже решили, что китайцы сплошь безответственные лихачи и хамы, то это не совсем так. Превышений скорости, бессмысленных метаний по дороге, «подрезаний» и дорожных разборок, так любимых русскими Шумахерами, нет и в помине. Трафик достаточно плотный, но ДТП я видел всего пару раз.
В обоих случаях это были всего лишь мятые бамперы, ничего серьезного. Бесконечные гудки клаксонов, непрекращающиеся целый день и заставляющие шарахаться неподготовленного человека, на самом деле всего лишь предупреждение другим участникам движения, своеобразная страховка от непредвиденных маневров, а ни в коем случае ни хамство.
Да и злого умысла по отношению пешеходам у китайских водителей вовсе нет. Просто тот, у кого колес больше, тот и главнее. Такая китайская философия. И переходить дорогу можно без опаски, главное — предельно внимательно и аккуратно, а еще лучше — с оглядкой на местное пешее население. Уж оно-то точно знает повадки своих четырехколесных соотечественников.
Автопарк Южного Китая
Большинство автомобилей на китайских дорогах — это седаны. Как правило, модели среднего и бизнес-класса. Чуть в меньшем количестве встречаются среднеразмерные кроссоверы вроде Honda CR-V и Mazda CX-5. Более крупные представители этого класса, например, столь любимые россиянами Mercedes GL, попадаются гораздо реже, равно как и крупные внедорожники.
Немалое количество минивэнов на дорогах объясняется курортной спецификой города. Эти автомобили очень любят владельцы отелей, используя их для развозки гостей. Очень мало хэтчбеков, при прочих равных китаец выберет аналог в кузове «седан». Иногда, в основном в горных районах, встречаются пикапы, но, как правило, это старые китайские модели, использующиеся фермерами для рабочих нужд. А вот универсалов я практически не встречал. И еще немаловажный момент! Подавляющее большинство автомобилей имеет АКПП.
Отдельно стоит упомянуть возраст автомобилей, используемых жителями Санья. Скажем так, машины старше десяти лет мне попадались крайне редко. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Европой, где, по субъективным ощущениям, машин производства конца девяностых в пользовании гораздо больше. К выбору цветов китайцы подходят достаточно консервативно, предпочитая спокойные, некричащие тона. Преобладают черный и серебристый колеры.
Многие полагают, что рядовые китайцы передвигаются в основном на продукции собственного производства, различных BYD и Geely. Это заблуждение. Большей частью по улицам города передвигаются японские и европейские модели. Я знал заранее, что мировые производители имеют тут сильные позиции, но то, что, гуляя по городу целый день, есть шанс вообще не встретить Geely или Great Wall, стало для меня откровением.
Наиболее распространенными марками в Санья являются WV и Toyota. «Фольксвагены» представлены различными вариантами Passat прошлого поколения и Jetta для местного рынка. Знакомый нам относительно новый B6/B7 именуется Magotan, но таких машин мало. Основная масса такси — также «Фольксвагены», хотя встречаются и корейские Hyundai Sonata местного производства.
Очень разнообразен местный модельный ряд Toyota. Он состоит не только из знакомых нам Camry, Corolla, Highlander и RAV4. В Китае уже несколько лет производят в леворульном исполнении легендарную модель Crown. Не менее интересна модель Reiz — китайская вариация Mark Х.