на чем ездят копы в америке
На каких машинах ездят нью-йоркские полицейские
За время поездок в США жизнь несколько раз сводила меня с американскими полицейскими в разных штатах, и каждый раз они оставляли о себе крайне положительные впечатления, не знаю, то ли дело в том, что я ничего не нарушал по злому умыслу (сфотографировал Пентагон, например), то ли в том, что я турист.
Больше самих полицейских впечатляют их машины, они выглядят очень эффектно.
В дизайне, который отличается не только от штата к штату, но и от города к городу, всегда находится баланс между устрашающим видом и ощущением спокойствия.
На фото Ford Police Interceptor, созданный на базе Taurus, но с дорожным седаном он имеет мало общего.
Когда я был в Нью-Йорке в последний раз, копы в основном здесь передвигались на Fusion, известных на нашем рынке как Mondeo, но что-то пошло не так.
И это не шутка, их действительно много. Не поймите меня неправильно, я очень люблю Смарты, и, возможно, они гораздо удобнее в условиях нью-йоркских улиц, но в них нет того, с чего я начал статью – они не выглядят эффектными, и потом, куда сажать преступника?
Кроме Смартов попадаются вот такие трехколесники… Их использует парковочная полиция, которая следит за тем, чтобы вы оплачивали счетчики или не ставили машину у гидранта (это серьезнейшее нарушение).
Около одного из участков стоял усталый Краун Виктория – настоящая живая легенда и ветеран полиции.
Но для меня настоящая американская полицейская классика – это Ford Crown Victoria 1991 года.
В 90-е, когда в Россию хлынул поток иномарок, полицейские столкнулись с проблемой – за ними невозможно было угнаться на отечественных автомобилях, и тогда МВД приняли решение закупить Ford Crown Victoria.
В 93 году начались закупки непосредственно в Канаде, где они производились, крупными партиями для оснащения спецбатальонов ДПС.
Эту машину я сфотографировал на выставке в одном из московских ТЦ, а по факту их очень много, в это сложно поверить, но последний автомобиль покинул службу в Магнитогорске 1 января 2017 года!
Для продажи списанной техники в США полицейские нередко прибегают к услугам аукционов, яркий пример – культовый фильм «Братья Блюз», в котором герои Дэна Экройда и Джона Белуши разъезжали на полицейской машине.
Россия не исключение – некоторые машины после списания отправлялись на продажу, часть выкупалась самими сотрудниками, хорошо знакомыми с машинами и невероятным запасом прочности, некоторые пытались продать через аукцион CarPrice.
Но несмотря на популярность модели, цена, которую предлагали дилеры, участвовавшие в аукционе, не устроила продавца, и он уехал на машине. Неудивительно, для такой машины нужен особенный покупатель.
Это как раз тот случай, о котором я писал, когда продал свою машину. Успех на аукционе во многом зависит от модели, есть настоящие хиты, вроде Х5 первого поколение, а для продажи классических и редких экземпляров нужны специализированные аукционы, которых пока в России нет.
В разных штатах США полицейские машины отличаются, чаще всего предпочтение отдается Ford или Dodge, на мой взгляд, нет более подходящего автомобиля, чем Charger.
У этой машины, которую я встретил в районе Адской Кухни, были обычные номера, но ее выдают спецсигналы в решетке. Полагаю, она принадлежит детективу.
Есть на счету нью-йоркской полиции и весьма необычные и веселые транспортные средства, вроде этого пикапа.
Во время моего визита в город несколько дней шел снег, а затем эта машина стояла на том же месте, но уже без ковша.
Обратили внимание на необычную аббревиатуру?
Этот Приус принадлежит Department of Health and Hospitals Police, не понимаю, зачем Департаменту здравоохранения нужна полиция. Может быть, на случай, если в больницу поступил раненый при попытке ограбления или подозреваемый в других преступлениях?
Ну это совсем как в кино =)
Вот такие машины у нью-йоркских полицейских, а какие самые необычные автомобили попадались вам и в каких городах?
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
11 самых крутых машин американской полиции
Из тех, что автомобильные компании выпускают серийно.
Chevrolet Silverado SSV
Могучий пикап с 5,3-литровым V8, судя по брутальному виду, готов вершить правосудие даже в аду. Как раз для действительно тяжелых условий Chevrolet предлагает кучу опций вплоть до лифта кузова, усиленной подвески и зубастых грязевых шин на упрочненных дисках.
Полная спецификация машины занимает без малого 30 (!) листов, но прежде всего заказчику предлагают выбрать размер грузовой платформы (стандартная или укороченная) и тип привода. При этом за усиленный генератор с расчетом на питание дополнительного электрооборудования и моющийся «виниловый» салон доплачивать не надо.
Chevrolet Express
Такие рамные вэны вмещают до 12 или 15 человек (в зависимости от длины колесной базы) и обычно используются американской полицией для перевозки громоздкого оборудования или заключенных.
Список опций для Express куда скромнее, чем для Silverado SSV, зато выбор силовых установок заметно шире.
Chevrolet Tahoe PPV и SSV
Новый Tahoe предлагают копам аж в двух исполнениях – PPV и SSV. Первое расшифровывается как Police Pursuit Vehicle – это перехватчик для хайвеев. Special Service Vehicle – универсальный аппарат для службы в регионах (наподобие пикапа Silverado с первого слайда) и буксировки прицепов.
PPV интересен тем, что снабжен усиленной подвеской с занижением кузова, тормозами Brembo и улучшенным охлаждением агрегатов, а также тараном и специальными шинами Firestone Firehawk Pursuit на стальных 20-дюймовых дисках (требования к машинам-«догонялкам» в США вообще очень жесткие). При этом оборудование вроде фары-искателя или электросистемы с мощным генератором и резервным аккумулятором есть у обеих модификаций патрульного Tahoe.
Любопытный момент: по заказу Chevrolet отключит замки и электропривод стекол задних дверей. Это на случай, если придется конвоировать преступников в участок.
Эдуард Гавайлер: На чём ездят копы в Америке
Офицер полиции (он же «коп») — самый часто встречающийся персонаж в американском кино, гроза правонарушителей, гарант закона, ими гордятся, их уважают, их боятся, они всегда готовы прийти на помощь. Каждый штат в Америке вправе самостоятельно решать, как будет выглядеть полицейский транспорт. В крупных городах специфическая расцветка автомобилей вообще, на мой взгляд, считается украшением дизайна городской среды. Сегодня я расскажу, на чём передвигаются копы из NYPD, SFPD, LAPD и покажу, как выглядит спецтранспорт в Канаде и патрульные машины американской секретной службы.
Кроме того, расскажу, почему и как я оказался в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса.
Ford Crown Victoria Police Interceptor, или просто Crown Vic — самая широко распространённая модель автомобиля правоохранительных органов в Северной Америке. Он выпускался с 1992 по 2011 год (два поколения).
Все знают, как выглядит этот автомобиль, независимо от окраски. Чего стоят только хромированные «ретро-колпачки» на колесах.
Полиция международного аэропорта Лос-Анджелес.
SFPD (San Francisco Police Department).
Несмотря на то, что эти автомобили достаточно мощные, на сегодняшний день они очень громоздки, неэкономны и медленны. Их место скоро займут, например, Chevrolet Caprice Police Patrol Vehicle, Dodge Charger Percute Police Car, Ford Police Interceptor 2013.
В Нью-Йорке встретился необычный Интерцептор («перехватчик»):
В NYС практически на каждой машине есть надпись:
$10,000 Reward is offered for the arrest and conviction of anyone involved in the shooting of a New York City police officer. Call 1-800-COPSHOT
Обратите внимание на грязные стекла фургона справа.
Нью-йоркские дружинники и дорожные полицейские:
Еще NYPD (New York Police Department).
Офицер LAPD (Los Angeles Police Department).
Чтобы с воздуха можно было быстро идентифицировать подразделение и номер машины, на крыши наносится крупная нумерация.
Сообщайте о замеченных подозрительных действиях в полицию.
Патрульный автомобиль секретной службы в Вашингтоне у Белого дома.
А теперь о том, как я очутился в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса. Вечером в аэропорту, когда оставался часок свободного времени, я пошел к глиссаде для съемки красивых видов самолетов, идущих на посадку. И на обратном пути на обочине дороги нашел автомобильный номерной знак.
Скорее всего, кто-то неудачно вписался в поворот, стукнулся или еще что-то, в результате чего потерял знак в рамке. Осмотрелся, никого. За первые две секунды пронеслась мысль, взять его домой в качестве сувенира, но потом как законопослушный бюргер, решил сдать в полицию (а вы бы отнесли или взяли себе?). Тем более был предлог зайти в отделение. По пути нашел местный участок. Сдал находку, посмеялись с офицером, сделали фото на память.
В следующий раз я завершу цикл записей из Северной Америки и покажу столицу Соединенных Штатов. Оставайтесь на связи!