на чем ездят депутаты госдумы
10 «мерседесов», «бентли», БМВ и «мазерати»: как семья депутата Госдумы обзавелась парком дорогих автомобилей
На родственников депутата от партии ЛДПР Сергея Жигарева записано два десятка премиальных машин, среди которых есть спорткары Maserati, Porsche, Bentley и несколько Mercedes. Их общая стоимость приближается к 100 миллионам рублей. Самые дорогие и быстрые экземпляры — у матери-пенсионерки. Экс-супруга Жигарева помимо своего автопарка владеет ещё дорогими квартирами в Москве и земельными участками в Подмосковье стоимостью около одного миллиарда рублей. У Лайфа есть веские основания полагать, что всё это имущество принадлежит самому депутату.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, ТАСС / Сергей Фадеичев
У депутата Сергея Жигарева, председателя Комитета по экономической политике в Госдуме, в декларации числятся два «американца» — огромный пикап Chevrolet Silverado 3500 HD и ретроседан Chevrolet Bel Air 1957 года. В зависимости от состояния каждый стоит на вторичном рынке от полутора до трёх миллионов рублей. Ещё парламентарий декларирует легенду советского автопрома — ГАЗ-21 «Волга».
На самом деле ситуация может быть иной: Лайф изучил различные базы данных, в том числе и ГИБДД, и выяснил, что на родственников Жигарева оформлен целый автопарк дорогих машин.
Большая часть иномарок оформлена на бывшую жену парламентария — Наталью Анатольевну Жигареву. Ещё с конца 90-х годов депутат записывал на неё почти все свои машины.
За Жигаревой числились BMW 523, Audi А8L, кроссовер Porsche Cayenne, сразу три модели Mercedes, в том числе седан E200 и внедорожник ML 430.
Хозяин «ЛДПР ТВ», землевладелец и лоббист своих интересов. Как устроена бизнес-империя депутата Андрея Свинцова
Следует отметить, что Жигарев и его близкие отдают особое предпочтение продукции немецкого концерна Mercedes-Benz. Его жене принадлежало сразу четыре автомобиля Mercedes S500, которые новыми потянут на 40 миллионов рублей, и один Maybach S450 стоимостью от 12 миллионов.
Флагманы «Мерседеса» хоть и записаны на экс-жену депутата, но есть подозрения, что это для отвода глаз. Судя по многочисленным фотографиям представительского седана с госномером М***МР77, машину водит мужчина, очень похожий на самого Жигарева. На стекле автомобиля красуется депутатский пропуск.
Who is Mrs. Жигарева?
Помимо автопарка на жену Жигарева оформлены две квартиры на Ленинском проспекте в Москве. Одна из них — в 30-этажном доме в элитном ЖК «Квартал на Ленинском», который возводила инвестиционно-строительная компания «Квартал». Это целый комплекс высоток с оригинальным дизайном и подземным паркингом, где все здания выполнены по индивидуальному проекту.
Дом, где прописана Жигарева, построен в 2006 году. Высота потолков здесь больше трёх метров. Все квартиры с балконами. В здании установлено швейцарское тепловое оборудование SWEP, радиаторы отопления в квартирах оснащены терморегуляторами. Дом обустроен скоростным лифтом Mitsubishi.
Один квадратный метр жилья здесь оценивается в 260 тысяч рублей. Например, за однокомнатные квартиры просят 15 миллионов рублей, за четырёхкомнатную квартиру в 200 квадратов — 55 миллионов, за шестикомнатные — от 90 до 264 миллионов, за пентхаусы — от 150 до 687 миллионов рублей. Стоимость аренды квартир в этом доме доходит до полутора миллионов рублей в месяц.
В 2017 году Наталья Жигарева неожиданно стала крупным землевладельцем. У неё в собственности появилось 300 тысяч квадратных метров земли в Подмосковье, к юго-западу от аэропорта Внуково. Только кадастровая стоимость этой целины 658,5 миллиона рублей. Рыночная цена должна быть в полтора-два раза выше.
Эти владения Жигарева получила через цепочку сделок от фирм «МТК-проект» и «ТД «Сильвер», принадлежащих Сергею Жигареву и его матери Лидии Гавриной. Об этом свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс».
Сейчас обе эти фирмы уже ликвидированы. Причём первая прекратила деятельность через полтора года после сделки. Торговый дом «Сильвер», от которого получила землю бывшая депутатская жена, позднее тоже был ликвидирован.
Пока непонятно, откуда у экс-супруги парламентария такие деньги. Судя по декларациям депутата Жигарева, она зарабатывала не регулярно, но очень много. В 2014 году она получила 61 миллион рублей, а муж только 3,8 миллиона. В 2017-м женщина заработала 26,3 миллиона рублей, в то время как сам депутат только 4,2 миллиона.
О месте работы депутатской жены и её официальном доходе ничего не известно. Она лишь фигурирует в выписках депутата как собственник квартир, машин, земли.
Жигаревой нет в соцсетях, а единственная страница с её именем и подходящим возрастом была очищена и переименована в Марка Кузнецова. Так кто же такая мультимиллионерша Наталья Жигарева? Может ли быть так, что депутат Жигарев просто прячет с помощью экс-супруги часть доходов и активов?
Если Жигарева не платила за землю, то получается, что сделка могла быть фиктивной. В таком случае она требует проверки со стороны правоохранительных органов. Возможно, так могли прятать депутатские активы от посторонних глаз или легализовать какие-то теневые доходы.
Практика фиктивных разводов, чтобы спрятать активы и не декларировать их, распространена в рядах ЛДПР. Например, такую схему мог использовать депутат Андрей Свинцов. С его мобильного телефона оплачиваются парковки внедорожника Lexus его экс-супруги. Сообщалось, что формально развёлся с женой глава Хабаровского края Сергей Фургал, а губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, напротив, живёт со своей избранницей в гражданском браке, что даёт ему право не указывать её в ежегодной декларации.
В 2019 году из декларации о доходах депутата Жигарева неожиданно исчезла супруга вместе с 30 гектарами той самой земли, которую она получила в результате сомнительных сделок. Вместе с ней из декларации пропали и дорогие автомобили Mercedes-Benz S500 с Maybach.
Формально причиной этому послужил развод, которому предшествовал любовный скандал. В июле 2018 года появились сообщения о том, что Жигарев якобы был в близких отношениях с моделью Ольгой Синтюревой.
Романтическая история переросла в криминальную хронику: бойфренд модели напал на Жигарева, когда тот был в машине с Синтюревой, вытащил депутата на улицу и избил. К этому случаю затем добавилось обвинение модели и её бойфренда в краже имущества парламентария на 23 миллиона рублей.
Но версия о разделе имущества после скандала выглядит неправдоподобно. Во-первых, как минимум один из автомобилей Mercedes, оформленных на Наталью Жигареву, продолжал использоваться ещё более полугода после скандала с моделью и регулярно останавливался на многочасовые стоянки неподалёку от Госдумы. Хозяин машины даже успел собрать шесть штрафов за нарушения ПДД.
Бандиты, насильники и вымогатели. Кто ещё, кроме губернатора Фургала, в ЛДПР не в ладах с законом
Наталья Жигарева не единственный человек из близкого окружения депутата, на кого оформлено имущество. Самые дорогие машины формально принадлежат матери парламентария, 73-летней пенсионерке Лидии Гавриной. Считается, что она привела сына в политику. Гаврина работала заместителем губернатора Красноярского края Александра Лебедя, была его правой рукой.
В конце 1990-х годов Сергея Жигарева после службы в Вооружённых силах СССР тоже взяли на работу в аппарат красноярского губернатора. Жигарев отвечал за Комитет по инвестициям и инновационной деятельности администрации края, позднее руководил Главным управлением экономики и промышленности региона. В конце нулевых Жигарев избрался в Московскую городскую думу, а с 2010-го является депутатом федерального парламента.
Женщине, например, принадлежат два внедорожника Cadillac Escalade, купленные с разницей в два года — в 2015 и 2017 годах. Сейчас дилеры просят за новую машину от шести миллионов рублей.
На пенсионерку записаны заряженный кроссовер Mercedes-Benz МL 63АМG и культовый спорткар Джеймса Бонда Aston Martin ВВ9. Новый автомобиль стоит от десяти миллионов рублей. В коллекции Гавриной есть и подержанный итальянский спортивный седан Maserati Quattroporte, который успел сменить шесть владельцев. Новый автомобиль стоил бы сейчас девять миллионов.
На Гаврину записан премиальный внедорожник Bentley Вentayga W12 стоимостью 22 миллиона рублей. Этот британский паркетник разгоняется до 100 километров в час за 4,1 секунды и может достигать скорости 300 км/ч. В салоне всё по высшему разряду и изготовлено по индивидуальному заказу владельца.
Интересно, что новенький автомобиль Bentley получил «красивый» госномер У***ТУ777, который ранее использовался на такси и был закреплён за фирмой «Консультант». Судя по всему, её таксисты забивали на правила: фирма накопила штрафов почти на 42 миллиона рублей. Сейчас организация ликвидирована. Номер перекочевал на «Бентли», но его аура не изменилась — на автомобиле уже есть штрафы за превышение скорости.
При этом сразу несколько машин Жигаревых имели «красивые» номера, а знак М***МР77, мимикрирующий под серию для спецслужб, депутат с бывшей женой использовали для разных автомобилей: BMW и Mercedes S450 и S500. Это следует из данных базы ГИБДД.
Хранить автомобили Сергея Жигарева могут также другие близкие и родственники. Например, Mercedes Е200 принадлежит 76-летнему Фёдору Владимировичу Гаврину. Судя по тому, что этот человек прописан в одной квартире вместе с матерью депутата на Ленинском проспекте, можно предположить, что мужчина приходится Жигареву отчимом.
На госномере, принадлежащем Гаврину, висит 40 штрафов за нарушения ПДД. Это очень похоже на то, что машиной на самом деле пользуется кто-то другой.
Ещё несколько автомобилей принадлежат некоей 48-летней Ирине Анатольевне Дмитриевой, которая числилась в той же квартире, где ранее был прописан депутат Сергей Жигарев со своей экс-супругой, в типовой девятиэтажке 1956 года постройки на проспекте Вернадского. Дмитриева может быть сестрой экс-жены депутата. У них совпадает отчество, да и разница в возрасте — всего два года.
На Дмитриеву записано сразу два японских внедорожника — Lexus LХ 470 и GХ 470. Стоимость первого на вторичном рынке доходит до семи миллионов рублей, второго — до трёх миллионов. Ей также принадлежали бюджетный микровэн Mercedes В170, седан BMW 320 и Toyota.
С семьёй Жигарева может быть связан и ещё один большой внедорожник — Mercedes GL 350. Подобная новая машина в салоне стоит от семи миллионов рублей. Автомобиль зарегистрирован на некоего Германа Пономарёва.
Судя по всему, этой машиной пользуется сам депутат и его бывшая жена. Тот же номер телефона, по которому регистрировались парковки Mercedes, использовали Наталья и Сергей Жигаревы при оплате стоянок других своих авто.
По такой же схеме Жигаревы могли пользоваться и другими автомобилями. Например, по номеру телефона, связанному с женой Жигарева и его матерью, регистрировали парковки старенького японского кроссовера Mitsubishi Outlander 2004 года и Skoda Octavia 2001 года.
Получается, что у родственников Жигарева нет заметных легальных доходов, зато есть дорогие автомобили, которые им явно не по карману. Если роскошные Bentley Вentayga и Cadillac Escalade для 73-летней пенсионерки ещё хоть как-то можно объяснить, то её выбор суперкаров Aston Martin и Maserati вызывает большие вопросы. К машинам следует добавить земли под Внуково, рыночная стоимость которых может дотягивать до одного миллиарда, а также несколько квартир на Ленинском проспекте стоимостью почти 100 миллионов. Возникает вопрос: откуда у парламентария и его родственников могут быть деньги на столь дорогие покупки?
Лайф направил многочисленные вопросы в аппарат депутата Жигарева, однако на момент публикации ответа от него не получил.
Стало известно, на чем ездят депутаты Госдумы VIII созыва
Завтра, 12 октября, начнет работать Госдума VIII созыва, ее состав обновился почти наполовину. Журналисты Autonews.ru изучили налоговые декларации, чтобы узнать, на чем ездят народные избранники.
В длинном списке транспортных средств депутатов ГД нового созыва не удалось найти автомобильной экзотики. Кроме того, в декларациях о доходах и имуществе часто были указаны лишь марка и год выпуска авто, без упоминания модели. Поэтому за обозначением в духе «Мерседес-Бенц (1978 года)» может скрываться как простой седан W123, так и редкий спорткар, например, 450 SLC.
В любом случае анализ деклараций показал, что именно автомобили Mercedes до сих пор остаются наиболее востребованными у депутатов. Если исходить из документов, в собственности у парламентариев свыше 40 автомобилей премиальной марки, которые собирают в Штутгарте, в том числе один «Майбах».
Автомобили других брендов из «большой немецкой тройки» сильно уступают по популярности Mercedes-Benz. При этом в собственности у депутатов числятся порядка 20 машин BMW и больше 10 Audi. К тому же в перечне есть полтора десятка японских Lexus, а также почти столько же английских Land Rover и Range Rover.
Самые дорогие
Владельцы автомобилей премиум-класса в основном выбирают кроссоверы, но некоторые передвигаются и на больших седанах. Так, у единоросса Дмитрия Саблина в собственности есть лимузин Mercedes-Benz S500 Maybach 2015 года выпуска. Модель известна своими многочисленными экранами в салоне, а также массажными креслами с эффектом «горячих камней», аудиосистемой на 1,5 тысячи Ватт и прочими приятными мелочами вроде набора серебряных фужеров. На данный момент подобная подержанная машина с 455-сильным двигателем V8 можно купит по цене от 4,5 до 9 миллионов рублей. А вот Mercedes-Maybach S-Class нового поколения обойдется уже от 20 миллионов рублей.
Еще один единоросс Антон Горелкин владеет кроссовером BMW X7 xDrive40i, цены на который стартуют с 8 миллионов рублей. Внедорожник в такой комплектации оснащен 3,0-литровым бензиновым шестицилиндровым турбированным мотором, который выдает 340 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Кроссовер разгоняется с нуля до «сотни» за 6,1 сек., а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
В собственности депутата от КПРФ Александра Ющенко также есть «свежий» кроссовер BMW, но дешевле и менее мощный — X5 30d (249 л.с.). А вот один из самых дорогих автопарков среди всех депутатов — у Валерия Селезнева из ЛДПР. В списке задекларированных машин значатся Mercedes (2017 года), Land Rover (2021 года) и Bentley (2020 года). При этом модели во всех трех случаях не уточняются.
Быстрее всех
BMW X7 — не самый быстрый автомобиль среди имущества депутатов ГД нового созыва. Так, у политика и бизнесмена Григория Аникеева, на которого зарегистрировано сразу 10 транспортных средств, есть Mercedes-Benz G63 AMG 2013 года. Этот Gelandewagen укомплектован 5,5-литровым твин-турбо агрегатом V8 мощностью 544 «лошадей». Он позволяет внедорожнику разогнаться от 0 км/ч до 100 км/ч всего за 5,4 сек.
У некоторых народных избранников в автопарке стоят спорткары. Так, Павел Федяев, являющийся по совместительству президентом Федерации дзюдо Кемеровской области, владеет седаном Subaru Impreza, а также кроссовером Infiniti FX37 и купе Nissan 350Z. Последний является классическим заднеприводным японским спорткаром.
Самые старые и редкие
Самым возрастным автомобилем, который был обнаружен журналистами в перечне имущества депутатов, является ГАЗ M20 1952 года выпуска, принадлежащий представителю ЛДПР Алексею Диденко. «Победа» стала первым советским автомобилем, которая помимо традиционного буквенно-цифрового индекса получила имя собственное. По одной из легенд, изначально модель хотели назвать «Родина», но когда ее показали Иосифу Сталину, он поинтересовался у конструкторов: «Почем будете «Родину» продавать?».
При этом у единоросса Вячеслава Фомичева в собственности есть редчайший советский микроавтобус ЗИЛ 3207 «Юность». О лицензированном выпуске «Юности», получившей более 10 различных международных наград, пытался договориться Генри Форд II, но ему отказали.
Отечественный автопром
В целом за депутатами закреплено порядка 50 различных автомобилей отечественного производства из разных эпох, в том числе «Волги» всех поколений. Также есть несколько «Запорожцев», особняком среди которых является ЗАЗ-968МД Александра Петрова («Единая Россия»). Эта модификация предназначалась для людей с ограниченными возможностями: вариант с индексом «МД» сконструировали для инвалидов с повреждением одной ноги. Такая машина имеет одну педаль сцепления, а управление акселератором и тормозом осуществляется с помощью рук.
Если говорить про российские автомобили, то у народных избранников их оказалось не так много. Журналисты обнаружили несколько машин из актуального модельного ряда «АвтоВАЗа» — Lada Vesta и Lada Largus. При этом машин отечественного люксового бренда Aurus в списке собственности не было.
Мотоциклы
Также в гаражах депутатов стоят мотоциклы. Так, можно встретить десятки моделей – от ретро-моделей BMW и отечественных «Уралов» до скоростных спортбайков Ducati, Suzuki и Kawasaki. Кроме того, Амир Хамитов из партии «Новые люди», владеет двумя мотоциклами Harley Davidson 2012 и 2015 года выпуска.
Ранее стало известно, как изменился состав нижней палаты. Журналисты составили портрет среднего депутата, а также узнали, сколько в новой ГД спортсменов, актеров и представителей СМИ. Так, состав ГД сменился почти наполовину: 218 — новенькие, 230 – старожилы, которые являлись депутатами VII созыва.
Автоэксперт назвал пять самых неудачных подержанных автомобилей
На Госуслугах.Авто можно проверить историю автомобиля
В ГИБДД начнут снимать автомобили с учета за езду с плотной тонировкой
От «Майбаха» до «Юности»: на чем ездят депутаты Госдумы нового созыва
Во вторник начнет работать Государственная дума VIII созыва, ее состав обновился почти наполовину. Autonews.ru изучил налоговые декларации, чтобы узнать, на чем ездят народные избранники.
Самое важное о новой Думе: интересные новички, самые богатые и бедные парламентарии и средний портрет депутата — читайте в исследовании РБК
В огромном списке транспортных средств депутатов Госдумы нового созыва не удалось обнаружить автомобильной экзотики, в том числе сверхбыстрых суперкаров или, например, Rolls-Royce. Более того, в декларациях о доходах и имуществе зачастую указаны только марка и год выпуска машины, без уточнения модели. Поэтому за обозначением в духе «Мерседес-Бенц (1978 г.)» может скрываться как обыденный седан W123, так и редкий спорткар вроде 450 SLC.
Так или иначе, изучение деклараций показало, что именно автомобили Mercedes по-прежнему наиболее востребованы у депутатов. Судя по документам, в собственности у парламентариев значится более 40 машин премиальной марки из Штутгарта, в том числе один «Майбах».
Автомобили других брендов «большой немецкой тройки» существенно уступают в популярности Mercedes-Benz. Тем не менее, в собственности у народных избранников значится около 20 машин BMW и чуть более 10 Audi. Кроме того, в списке есть полтора десятка японских Lexus, а также приблизительно столько же английских Land Rover и Range Rover.
Самые дорогие машины депутатов
Владельцы премиум-автомобилей в основном предпочитают кроссоверы, однако некоторые передвигаются и на больших седанах. К примеру, у единоросса Дмитрия Саблина в собственности значится роскошный лимузин Mercedes-Benz S500 Maybach 2015 года выпуска. Модель известна своими многочисленными экранами в салоне, массажными креслами с эффектом «горячих камней», аудиосистемой на 1500 Ватт, а также другими приятными мелочами вроде набора серебряных фужеров. Сейчас подобный подержанный автомобиль с 455-сильным мотором V8 можно приобрести по цене от 4,5 до 9 млн руб. А вот Mercedes-Maybach S-Class нового поколения будет стоить уже свыше 20 млн руб.
Еще один член «Единой России» Антон Горелкин владеет большим кроссовером BMW X7 xDrive40i, цены на который на данный момент начинаются от 8 млн руб. Флагманский вседорожник баварской марки в такой комплектации оснащен 3,0-литровым бензиновым шестицилиндровым турбированным двигателем, выдающим 340 лошадиных и 450 Нм крутящего момента. Кроссовер способен набирать «сотню» за 6,1 сек., а его максимальная скорость ограничена 250 км в час. В собственности депутата от КПРФ Александра Ющенко есть тоже «свежий» кроссовер BMW, но дешевле и менее мощный — X5 30d (249 л.с.).
Один из самых дорогих автопарков среди всех депутатов — у Валерия Селезнева (ЛДПР). В списке задекларированных автомобилей у него значатся Mercedes 2017 г., Land Rover 2021 г. и Bentley 2020 года. Причем модели во всех трех случаях не уточняются.
Самые быстрые
BMW X7 — далеко не самая скоростная машина среди имущества депутатов Госдумы нового созыва. Так, у политика и бизнесмена Григория Аникеева, на которого зарегистрировано сразу 10 транспортных средств, есть Mercedes-Benz G63 AMG 2013 года. «Заряженный» Gelandewagen укомплектован 5,5-литровым твин-турбо агрегатом V8 мощностью 544 л.с., который позволяет тяжелому внедорожнику ускоряться с места до 100 км/ч за 5,4 секунды.
У некоторых депутатов есть и самые настоящие спорткары. К примеру, Павел Федяев, являющийся по совместительству президентом Федерации дзюдо Кемеровской области, владеет седаном Subaru Impreza, кроссовером Infiniti FX37, а также купе Nissan 350Z. Последний представляет собой классический заднеприводный японский спорткар и является преемником знаменитого Datsun 240Z конца 1960-х.
Самые старые и редкие
Наиболее возрастным автомобилем, обнаруженным в списке имущества депутатов, стал культовый ГАЗ M20 1952 года выпуска, принадлежащий представителю ЛДПР Алексею Диденко. «Победа» стала первым советским автомобилем, получившим помимо традиционного буквенно-цифрового индекса имя собственное. По одной из легенд, изначально модель собирались назвать «Родина», однако когда ее показали Сталину, то тот поинтересовался: «Почем будете «Родину» продавать?»
А вот у единоросса Вячеслава Фомичева есть в собственности редчайший советский микроавтобус ЗИЛ 3207 «Юность». Комфортабельные автомобили этого семейства, использовавшиеся для перевозки важных делегаций, базировались на узлах и агрегатах правительственных лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. О родстве с партийными машинами высшего класса говорит также и передняя часть кузова с характерной широкой радиаторной решеткой и сдвоенными круглыми фарами. О лицензированном выпуске «Юности», получившей более 10 различных международных наград, даже пытался договориться Генри Форд II, однако ему было отказано.
Отечественные автомобили
Вообще за депутатами закреплено около 50 самых разных отечественных автомобилей из разных эпох, в том числе «Волги» всех поколений — от классических ГАЗ-21 до ГАЗ-3110 начала «нулевых». Есть также и несколько «Запорожцев», особняком среди которых стоит ЗАЗ-968МД Александра Петрова («Единая Россия»). Эта модификация «Ушастого» предназначалась для людей с ограниченными возможностями: вариант с индексом «МД» был разработан для инвалидов с повреждением одной ноги. Такой автомобиль имеет лишь одну педаль сцепления, а управление акселератором и тормозом осуществляется при помощи рук.
Современных российских автомобилей у парламентариев оказалось не так много. Нам удалось отыскать лишь несколько машин из актуального модельного ряда «АвтоВАЗа» вроде Lada Vesta и Lada Largus. А вот машин отечественного люксового бренда Aurus в списке собственности замечено не было.
Мотоциклы
Есть в гаражах у депутатов и несколько десятков мотоциклов, причем самых разных — от ретро-моделей BMW и отечественных «Уралов» до скоростных спортбайков Ducati, Suzuki и Kawasaki. Плюс ко всему есть и самая настоящая американская классика. В частности, Амир Хамитов из партии «Новые люди», который входит топ-20 депутатов по доходам (в 2020 году заработал 194,8 млн руб.), помимо Mercedes-Benz S-Class, владеет сразу двумя мотоциклами Harley Davidson 2012 и 2015 года выпуска.