Клипер лошадь что это
Клеппер (Эстонский клеппер, Эстонская местная лошадь)
Estonian horse
Клеппер (Estonian horse) как будто нарочно придуман для того, чтобы быть идеальным промежуточным вариантом, когда обычная лошадь оказывается чересчур крупной. В этом случае стоит обратить свое внимание именно на Клеппера, ведь это не что иное как помесь между пони и обычной лошадью. Лошадь для такого скрещивания зачастую выбирается породистая (обычно используется Алтайская (Altai horse) или Башкирская (Bashkir Pony) породы, но иногда берутся и Рысаки (Trotter)). Отцом в данном союзе всегда будет пони; именно от него Клеппер получает в наследство свою неприхотливость, густую шерсть и очень прочные и крепкие копыта, которые зачастую не требуют подковывания. От матери же Клеппер берет породистость, экстерьер.
Клепперов часто заводят в частных хозяйствах: они для этого весьма практичны. Конечно, взрослому мужчине кататься верхом на такой лошади будет не очень удобно, но зато запрячь Клеппера в тележку или в сани можно легко. Это крайне неприхотливая порода, обладающая к тому же поистине могучим здоровьем.
Говорят, что, беря Клеппера, приобретаешь еще одного члена семьи, а по привязчивости его можно сравнить только с собакой. Клепперы любят детей, охотно катают их на себе. Эти лошади успешно используются для проката, конного спорта, а также пользуются популярностью среди детей и любителей активного отдыха. Их много и в детских школах конного спорта России.
Вступайте в нашу группу вКонтакте. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. 🙂
Коннозаводство: Ни рыба, ни… лошадь
Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №1(137)/2014
Бен Майер награжден на этапе Кубка мира в Лондоне
Jumping Amsterdam-2022 отменен из-за ограничений
Свежий выпуск Gold Mustang!
В КСК «Отрада» прошёл новогодний турнир по конкуру
© 1997-2014 OOO «Голд Мустанг»
Информационно-аналитический журнал
ООО «Голд Мустанг»
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати, регистрационный номер ПИ №ФС77-26476.
Редакция не несет ответственность за достоверность рекламных материалов.
При предоставлении Заказчиком готового рекламного макета, Заказчик гарантирует соблюдение авторских прав (интеллектуальной собственности) третьих лиц на произведения, включенные в рекламу.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции.
Самые большие лошади в мире: породы и их представители
Самые большие лошади в мире: Wikipedia
Самые высокие лошади в мире в холке больше 2 метров. Их используют для перемещения тяжестей и как хобби-лошади. Вес самого большого коня в истории превышал 1,5 тонны.
Самые большие породы лошадей
Какие лошади самые большие? К самым большим породам относятся шайры, брабансоны, першероны, ардены, шотландский клейдесдаль, русские тяжеловозные, советские тяжеловозные и владимирские тяжеловозные.
Шайр, или английский тяжеловоз, — порода лошадей-тяжеловозов, которая выведена в Великобритании. Лошади прославились огромным ростом. Средняя высота в холке у жеребцов достигает 178 см, а вес — от 850 до 1 100 кг. Отдельные экземпляры превышают в высоту 2 м.
Шайры отлично выполняют функции тяжеловозов. Их используют в лесных хозяйствах, для верховой езды, а также в рекламных целях, например для рекламы пива их запрягают в телегу, груженую пивными бочками. Ранее шайры использовались в поле, на каналах для буксировки барж и перевозке тяжелых грузов. Самые сильные представители этой породы могут тащить груз в несколько десятков тонн.
Брабансон
Брабансон, или бельгийская тяжеловозная, — бельгийская порода лошадей-тяжеловозов. Выведена на основе арденской и фландрской пород в XIX веке. Брабансоны — очень массивные и мускулистые лошади, их высота достигает в среднем 165 см в холке, некоторые экземпляры вырастают до 173 см в холке. Максимально известный рост представителя бельгийской тяжеловесной — 210 см. Вес — несколько больше 900 кг.
Лошадей этой породы используют для перевозки грузов: они могут тащить тонны веса. Кроме того, их очень нежное мясо — деликатес. В последнее время их все чаще освобождают от тягловой повинности и используют в качестве шоу-коней или лошадей для прогулок.
Першерон
Першерон, или першеронская порода, — французская порода лошадей. Выведена в начале XVII века в местности Перш. Получена путем скрещивания арабских жеребцов и местной упряжной тяжеловесной породой. Высота в холке может достигать 185 см, вес — 1 200 кг. Масть, как правило, серая, реже — вороная.
Першерон — самая известная рабочая французская порода в мире, которая оказала влияние на арденов и владимирскую тяжеловозную породу. Сегодня используется в лесных и сельскохозяйственных работах, на парадах, а также першеронов запрягают в праздничные кареты. Кони этой породы составляют основу конного парка парижского «Диснейленда».
Арден
Арден, или арденская порода, — одна из самых старых пород тяговых лошадей. Возникла в современном виде на территории Бельгии, Люксембурга и Франции в Арденнских горах. История породы начинается еще с Древнего Рима, однако существенное влияние на арденов произвела только порода брабансон.
В среднем в холке жеребцы-ардены достигают 162 см, а весят до 1000 кг. Эти ширококостные лошади способны тащить солидный груз. Традиционно использовались в кавалерии, а также для перевозки артиллерийских орудий вплоть до Первой мировой войны. В настоящее время бывшая лошадь-артиллерист используется в полях, для конных прогулок и иппотерапии.
Шотландский клейдесдаль
Клейдесдаль, или шотландская хладнокровная лошадь, — шотландская тяжеловозная порода лошадей. Произошла от рабочих шотландских пород из Клайдсдейла. На ее формирование большое влияние оказали фламандские и голландские жеребцы. В ходе селекции порода существенно укрупнилась: средний клейдесдаль имеет рост от 163 до 183 см в холке и весит 900–1000 кг. Животные мощные и обладают веселым нравом.
Традиционно клейдесдали использовались для сельскохозяйственных работ и перевозки угля. Сегодня коней этой породы еще можно увидеть в поле или на лесозаготовках, однако чаще их используют для повозок и выставок.
Русская тяжеловозная
Русский тяжеловоз, или русский арден, — порода тяжеловозных лошадей. Была выведена и окончательно сформировалась в конце XIX — начале XX века благодаря скрещиванию арденов и русских упряжных. В дальнейшем уже сами представители русской тяжеловозной использовались для улучшения других пород.
Имеют хорошо развитую мускулатуру, коренастые и сильные, при этом далеко не самые высокие как для тяжеловозов — в среднем высота в холке 150 см. Благодаря более компактным размерам, выносливости и неприхотливости русский тяжеловоз — одна из самых востребованных лошадей в России и Украине. Кобылы этой породы отличаются большой молочной производительностью, молоко кобыл используют для изготовления кумыса.
Советская тяжеловозная
Советская тяжеловозная — крупнейшая тяжеловозная лошадь на территории России и СНГ. Выведена скрещиванием битюгов, арденов, першеронов, брабансонов и английских суффольков. Высота в холке достигает 160 см, вес — от 700 до 1000 кг. Отличаются скороспелостью и быстрым ростом жеребят. К одному году они достигают веса свыше 500 кг.
Имеют мускулистую шею, широкую грудь и достаточно крепкие ноги. Чаще всего встречаются особи рыжей и рыже-чалой масти, реже — гнедой. Обладают спокойным темпераментом. Хороши в тяжеловозных работах, кобылы дают большой надой — до 6 тыс. литров за год.
Владимирская тяжеловозная
Владимирский тяжеловоз — тяжелоупряжная порода лошадей, выведенная в СССР. Выведена путем скрещивания шайров, першеронов и клейдесдалей с местными породами. Типичный высокий тяжеловоз с преобладающей гнедой мастью. Высота в холке достигает 160 см, вес — около 800 кг.
Владимирский тяжеловоз традиционно использовался на сельскохозяйственных работах, а также в тройке. Это сильная лошадь, способная тащить вес свыше полтонны. В настоящее время используется для конных прогулок и в племенной работе для улучшения других пород.
Самые большие лошади в истории
Какая самая большая лошадь в мире? Самая большая лошадь среди официально зафиксированных результатов — шайр Сампсон. По словам Horse Spirit в топ самых больших лошадей вошли Зевс, Соверен, Биг Джейк, По, Ремингтон, Радар, Крекер и Голиаф.
Сампсон
Согласно Книге рекордов Гиннесса, самым высоким из когда-либо существовавших коней стал мерин Сампсон, позже получивший кличку Мамонт. Сампсон относился к шайрской породе. Он был выведен Томасом Кливером из графства Бедфордшир, Великобритания. Конь родился в 1846 году, а уже в 1850 году его официально зафиксированный рост составил 2,19 м в холке, а вес — 1 524 кг.
Зевс был огромным бельгийским упряжным конем. Этот конь получил кличку в честь бога греческой мифологии Зевса из-за своих невероятных 218 см роста и 1 400 кг веса. В первые годы жизни этот бельгийский упряжной конь жил со своим владельцем-фермером в штате Мэн. Но он был слишком велик, чтобы его можно было содержать, поэтому Зевс был перевезен в специальную конюшню для верховой езды.
Соверен
Соверен считается самой высокой лошадью Великобритании, ее рост до ушей превышает 3 м. Владельцы не думали, что он дорастет до таких гигантских размеров. Конь был спасен новым хозяином, ведь он был изнеможен и едва стоял на ногах. Благодаря уходу Пола Эванса, который хорошо позаботился о своем питомце, десятилетний шайрский конь вымахал до 2,1 м в холке. Однако такой огромный рост стал проблемой: хозяин не может прокатиться на Соверене, ведь для коня такого размера невозможно использовать седло.
Биг Джейк
Большой Джейк — бельгийский мерин, получивший международную известность благодаря своему исключительному росту. Его рост, зафиксированный в 2010 году, стал рекордным среди живущих на тот момент лошадей в мире. Еще жеребенком конь весил на 22 кг больше положенного. Биг Джейк возвышался на 210,19 см в холке, благодаря чему удерживал рекордный титул вплоть до своей смерти в 2021 году.
Удивительный конь жил на ферме семейства Гилбертов в Пойнетте, штат Висконсин, США, куда съезжалось немало туристов, чтобы увидеть красивую лошадь. Он съедал около 40 кг овса в день, а его стойло было значительно большим, чем для обыкновенной лошади — 6х6 м. Для транспортировки огромного коня требовался целый грузовик.
По — клейдесдаль, рост которого составлял 205 см, а вес — 1,5 тонны. Назван в честь известного писателя Эдгара Аллана По. Люди побаивались огромного животного, но его хозяйка мисс Томпсон утверждает, что это напрасно, ведь у него очень покладистый характер, а сам гигант как щенок.
Жил конь в Таппервилле, Онтарио, Канада. Он не установил новый мировой рекорд, но считается одним из самых высоких коней в мире. Этому невероятному коню нужно было много еды, поэтому он съедал 40 кг зерна и каждый день.
Ремингтон
Представитель клейдесдальской породы. В высоту достиг 203,2 см без подков. Родился и проживал в штате Техас. Хозяйкой коня-гиганта была Шерил Дэвис. Был внесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2009 году.
Радар
Радар был бельгийским мерином, родившимся в 1998 году в Маунт-Плезант, штат Техас, а с 2006 года находился на ферме Прифертов. Его рост достиг 1,8 метра, в вес превысил тонну. С 2006 по 2009 год Радар был самым большим конем среди живущих, он даже отправился в турне и стал участником шоу Опры Уинфри. В 2009 году коню пришлось уступить первенство Биг Джеку. В день конь-рекордсмен съедал 18 кг сена, 8 кг зерна и выпивал несколько десятков литров воды. Обладал очень спокойным и доброжелательным нравом. Радар скончался в 2016 году.
Крекер
Родился в 1989 году в Сомерсете, с 1992 года проживал в Линкольншире, Великобритания. В высоту конь имел 195 см в холке. Он поражал своими размерами, харизмой и послушанием.
Крекер впечатлял с первого взгляда, у коня была большая фанатская база. Конь не болел в течение всей своей жизни, однако тяжело перенес утрату близких друзей. Умер огромный конь в июле 2007 года.
Голиаф
Огромный вороной красавец породы шайр был назван в честь библейского гиганта. Он родился в 1992 году. Рост коня — 194 см. Голиаф был таким большим, что ему очень трудно пастись: его шея была недостаточно длинной, чтобы дотянуться до земли. Лошадь должна была раздвинуть передние лапы, как жеребенок, чтобы сорвать травы или съесть сена. Гигант умер в 2001 году.
Самые большие породы лошадей способны возить огромные тяжести, буксировать баржи и даже возить артиллерию на поле боя. Самые высокие лошади в истории поражают и восхищают своими размерами, величием и харизмой.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Клеппер: всё самое важное об эстонских лошадях
Клеппер — эстонская порода лошадей, это нечто среднее между шотландским пони и обычной лошадью (алтайской, башкирской или рысаком). Необычная разновидность весьма распространена и популярна у множества частных коневодов и любителей, среди которых славится своими оптимальными размерами, высокой холодоустойчивостью и дружелюбным характером.
Историческая справка
Порода клеппер известна ещё с давних времён. Предки современных клепперов проживали в северных лесах Эстонии, на островах Балтийского моря. Доподлинное происхождение этих лошадей по сей день остаётся загадкой.
Описание и отличительные черты
Благодаря своему происхождению клепперы отличаются от других знаменитых пород необычным внешним обликом и характером.
Внешний вид
Помимо крепкого и округлого экстерьера, эстонская лошадь характеризуется такими чертами:
Масти
Преобладающие масти — рыжая, караковая, буланая и гнедая. У лошадок светлых мастей вдоль спины просматривается тёмный ремень.
Характер
Внешне клепперы спокойны, но внутренне обладают практически неиссякаемым запасом энергии. Добрый нрав позволяет им с лёгкостью «общаться» с детьми и другими животными, доверять хозяевам и новым людям.
Плюсы и минусы
Неоспоримые достоинства породы:
Сфера применения
Клепперов с успехом эксплуатируют в сельскохозяйственных работах и при транспортировке различных грузов. Также их часто используют для обучения детей и подростков верховой езде и содержат как верных и преданных семье питомцев.
Правила ухода и кормления лошадей
На сегодняшний день порода лошадей клеппер завоевала любовь коневодов по всему миру. И не удивительно, ведь с таким дружелюбным нравом и искренней преданностью эти животные всегда будут желанными питомцами на любой ферме.
igornasa
Особенности американской жизни
Что же делало корабль клипером?
В повести в стихах Роберта Бернса Тэм О’Шентер рассказывается о загулявшем фермере, который возвращался домой после ночной попойки. По дороге его занесло к ведьмам, водившим адский хоровод в заброшенной церкви
Восхитившись ее прыжками, Тэм, не сдержавшись, воскликнул:
Weel done, Cutty-sark! (Браво, Катти Сарк!).
Увидев Тэма, нечистая сила бросилась за ним.
Сам фермер отделался легким успугом, значительно хуже пришлось его кобыле Мэгги
Как вздрогнула она, бедняжка,
Когда Короткая Рубашка,
Вдруг вынырнув из-за куста,
Вцепилась ей в репей хвоста!
Женщина на корабле
Считалось, что женская фигура будет успокаивать море, а ее широко открытые глаза найдут безопасный маршрут.
Клипера. Как все начиналось
Такие суда появлялись у всех морских держав. У французов это были люггеры, так называемые «преследователи приливов»
Первыми клиперами стали называть балтиморские шхуны, прославившиеся подвигами в американо-британской войне 1812 года. Один из этих кораблей, парусник Chasseur (Охотник, фр.), захватил 18 британских судов и был переименован в Pride of Baltimore (Гордость Балтимора)
Но балтиморские шхуны еще не являлись подлинным клиперами.
Непосредственным предшественником клиперов принято считать небольшой парусник Ann McKim, построенный в 1832 году
Первым же «настоящим» клипером стал Rainbow (Радуга) (1843 год).
Высокий корабль
Но сами по себе паруса не обеспечили бы такого быстрого движения, если бы не заточенный под скорость узкий корпус с острым носом.
Нос клипера был вогнутым, a не прямым или выпуклым, как на других кораблях
Далеко вперед выступал бушприт (наклонная мачта, устанавливаемая на носу судна), к которому крепились косые паруса.
Катти Сарк (носовая часть и чертеж)
Несмотря на все техническое великолепие клиперов, их полет был бы невозможен без команды.
Команды многочисленной и опытной, состоящей из самоотверженных моряков, готовых и способных вести свой корабль вперед, невзирая на штормы и штили!
Золотой век американских клиперов
В 1848 году в Калифорнии нашли золото, и через год первая золотая лихорадка была в разгаре.
Forty-niners (сорок-девятники), золотоискатели первого года лихорадки, могли добираться до калифорнийского «эльдорадо» тремя способами
— по суше (через континент),
— по морю, по суше и снова по морю (через панамский перешеек)
— по морю (вокруг южно-американского континента, огибая мыс Горн)
Наконец, в 1853 году клипер с поэтичным названием Flying Cloud (Летящее облако) одолел расстояние в 15 тыс. миль за 87 дней и 8 часов, что стало абсолютным рекордом.
Самым главным конструктором клиперов был бостонец Дональд МакКей, родом из Новой Шотландии. Имена его клиперов, романтичные или пафосные, становились известны каждому.
Из клиперов МакКея многие стали рекордсменами:
Оценивали скорость клиперов по разному
(1) в узлах,
(2) в пройденных за день милях,
(3) в затраченных на переход от порта до порта днях.
Во всех трех категориях преимущество американцев было бесспорно. Например, из двенадцати скоростей, превысивших 18 узлов, десять были достигнуты американскими клиперами.
Американская гражданская война 1861-1865 годов прервала триумф янки. На сцену выступили британцы.
Ариэль и Тайпинг, груженные чаем, вышли из Фучоу в одно время. Они встретились в Южно-Китайском море, потом надолго потеряли друг друга из виду. Суда прошли с 6-часовой разницей Зондский пролив, в один и тот же день обогнули Мыс Доброй Надежды и почти одновременно пересекли экватор.
Гонки чайных клиперов
Катти Сарк против Фермопил. С ветрилами, но без руля
Фермопилы и Катти Сарк
Знаменитая гонка происходила в 1872 году. Катти Сарк быстро вырвался вперед, опередив Фермопилы на 400 миль. Увы, в бурю лидер гонки потерял руль. Героическая команда клипера не сдалась, построила временный руль и доплыла до Лондона. Приз, конечно, достался Фермопилам.
С легким паром, или закат парусов
Открытие Суэцкого канала в 1868 году и последовавшая экспансия пара означали конец эпохи самых великолепных парусников.
Самая же необычная судьба ждала Катти Сарк.
Катти Сарк. Зигзаги судьбы
Катти Сарк была неординарной ведьмой
Потом молва о ней гремела:
Она и скот губить умела,
И корабли пускать на дно,
И портить в колосе зерно!
После чайной карьеры Катти Сарк возил австралийскую шерсть, потом переходил из рук в руки, пока не был куплен в 1922 году капитаном Уилфредом Доуменом. Судно было восстановлено и стало учебным парусником.
В 1940-х годах в судьбе Катти Сарк появился «русский след». Существует такой апокриф:
. и, как предсказывалось Ефремовым, действительно поставили «Катти Сарк» на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
Более пятидесяти лет лет клипер радовал любителей парусов, пока в 2007 году не сгорел
К счастью, накануне пожара некоторые части парусника были сняты для реконструкции и уцелели. К 2012 году клипер был восстановлен.
Парусник возвышается над павильоном, сине-зеленая крыша которого напоминает океанские волны.
Внутри павильона находится музей.