Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

Организация клинико-экспертной работы в лпу

Предпосылками для введения нового учета КЭР по форме №035/У-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы в ЛПУ» явилось:

Значительный рост объемов КЭР привел к росту числа учетных и отчетных документов, заполнение которых занимает основное время специалистов КЭК. На оценку дефектуры, системный анализ качества лечебно-диагностического процесса, разработки управленческих решений, при ручном способе обработки информации, времени не остается. Проведение такого объема работ невозможно без внедрения автоматизированных технологий. Об обязательной их разработке и внедрении в практику работы ЛПУ указано и в приказе Минздрава РФ от 21.05.2002 №154.

МУ «Торжокская центральная районная больница» разработала программный модуль «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность», в качестве автоматизированного рабочего места (АРМ) для заместителя главного врача по КЭР, и интегрировала его в существующий комплекс «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» (Рисунок 1).
Рисунок 1

Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС.

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

Бланк протокола экспертизы временной нетрудоспособности.

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

В этих программных модулях используется стандарт длительности лечения согласно Методическим рекомендациям Минздрава РФ от 21.08.2000 «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах».

В электронный справочник диагнозов по МКБ-10 были введены стандарты числа дней пребывания на листке нетрудоспособности (далее ЛН) по каждой нозологической форме с учетом степени тяжести течения заболевания. ЭВМ для эксперта осуществляет выборку тех случаев временной утраты трудоспособности, в которых имелись отклонения от стандарта. При этом эксперт может осуществлять выборку в произвольной заданности как в абсолютных цифрах (днях), так и в процентах. В первом режиме ЭВМ отбирает те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число дней, во втором режиме отбирались те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число процентов.
Выходные таблицы.

2. Экспертиза льготного лекарственного обеспечения.

Бланк протокола экспертизы льготного лекарственного обеспечения.

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

Единое программное обеспечение (для ЛПУ и аптечной организации) реализует требования Приказа Федерального фонда ОМС от 24.05.2005 №51 «Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан» и позволяет аптечному пункту и поликлинике получить всю необходимую учетно-отчетную и финансовую информацию и провести экспертизу. При этом осуществляется контроль перечисленных ниже позиций:

Во-первых, осуществляется контроль за обоснованностью выписки лекарств и их соответствием: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; дополнительному перечню (индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии).

Во-вторых, ведется учет выписки льготных рецептов. ЭВМ предупреждает, если рецепты выписаны на умерших и выбывших пациентов; на лиц, не состоящих в регистре; по дублю амбулаторной карты; по ксерокопированным рецептам; на лиц, срок действия льгот которых истек (дети до 3-х лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев и т.д.).

В-третьих, ЭВМ отслеживает и контролирует, на какие суммы пациент получил лекарственные препараты; число выписанных пациентам рецептов в разрезе каждой льготной категории; проводит сравнительный анализ цен по аптечным учреждениям, отпускающим медикаменты по льготному рецепту; осуществляет выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства в поликлинике, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке.

В-четвертых, программа позволяет отследить дублированный ввод льготных рецептов с одним и тем же номером, при предъявлении рецепта в различные аптечные учреждения города; по диапазону номеров рецептурных бланков установить попытку учета “виртуальных” рецептов (то есть ввод в базу данных несуществующих рецептов); осуществить выборку тех пациентов, лечение которых при оказании амбулаторной помощи крайне дорого (врач–эксперт предложит лечение таким пациентам в условиях стационара как менее затратное).

3. Медико-социальная экспертиза.

Бланк протокола медико-социальной экспертизы.

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Смотреть картинку Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Картинка про Клинико экспертная работа в медицинской организации что это. Фото Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

4. Экспертиза и учет детей-инвалидов.

Учет работы по переосвидетельствованию детей-инвалидов осуществляет программный модуль «Учет детей-инвалидов» (рис.1). Учетным документом является статистическая форма №080/У-97 «Направление ребенка до 16 лет на медико-социальную экспертизу».

5. Экспертиза качества медицинской помощи.

Российская Ассоциация Профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы. Индикатор КМП – количественный показатель, отражающий структуру, процесс и результат оказанной медицинской помощи. Для оценки КМП должен быть разработан комплекс взаимосвязанных показателей и методология по их расчету, анализу и оценке. Разрабатываемые Минздравсоцразвития стандарты оказания медицинских услуг (по нозологическим формам) является перспективным механизмом в реализации такого системного учета, анализа и контроля. Создаются условия, при которых обеспечивается нормативное единство технологии, при оказании медицинских услуг и критериев их оценки. А это, в свою очередь, обеспечит объективный процесс контроля КМП.

Заместителем главного врача по КЭР совместно с руководителями служб нашей ЦРБ были разработаны и утверждены:

В качестве примера приведем перечень индикаторов КМП для участковых терапевтов, которые мы условно разделили на три группы.

Первая группа – нормативно-финансовые показатели по видам помощи. Они утверждаются ежегодно Программой госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи из расчета на одного человека в год (Рис.5)
Рисунок 5

Нормативы объёмов мед.помощи и расчетные показатели стоимости на 2006 г.

Виды медицинской помощиЕдиница измеренияНорматив объёма

Финансовый норматив

1Скорая медицинская

Число вызовов

0,318913,3
2Амбулаторно-поликлиническаяКол-во посещений9,198100,5
3Стационарная помощьКол-во к/дней2,8125588,4
4Дневные стационарыКол-во дней лечения0,577207,7

Нормативные показатели (ежемесячные, квартальные, годовые) рассчитывают для каждого врачебного участка исходя из численности прикрепленного населения.

Вторая группа индикаторов – показатели профилактической работы. К ним относятся вакцинопрофилактика, флюороосмотры, профилактические осмотры различных групп населения, диспансерное наблюдение. Это плановые показатели, отражающие процесс охвата. Они индивидуальны для каждого участка, планируются в абсолютных числах, обязательны в исполнении.

Третья группа индикаторов отражает процесс и результат оказанной помощи. К ним относятся:

Фактическое (результативное) исполнения показателя (Ф), выраженное в баллах, определяется путем умножения ранговой значимости на коэффициент исполнения показателя. (Рис.6)

Пример расчета показателей по N-му терапевтическому врачебному участку.

Методика расчета коэффициента может привести к ситуации когда фактическое исполнение показателя будет превышать 100 баллов. Если это не приемлемо, то можно использовать метод «фиксированных значений коэффициентов». (Рис.7)

Пример использования фиксированных значений коэффициентов.

Наименование показателяЕдиница измеренияНормативФактФормула расчета коэффициента исполненияКоэффициент исполнения (К) показателяРанговая значимость показателя (Р), баллыФактическое исполнения показателя (Ф), баллы

(гр.8 x гр.7)

123456789
1Флюороосмотры% охвата100,081,0гр.5 / гр.40,812,01,62
2Вакцинопрофилактика% охвата100,092,0гр.5 / гр.40,922,01,84
3Число койко-дней в круглосуточном стационареКойко-дни на 1000 жителей2812,52013,0

гр.4 / гр.51,393,04,17
4Доля посещений больных диспансерной группы% от общего числа посещений30,035,0гр.5 / гр.41,169,010,40

Базовое программное обеспечение (БПО) позволяет оперативно получить сведения по вышеуказанным показателям и провести расчет индикаторов КМП по каждому врачебному участку.

Согласно утвержденных Минздравсоцразвития стандартов медицинской помощи для ряда нозологических форм, рекомендован объём лабораторных и диагностических исследований, физиотерапевтического и восстановительного лечения. БПО позволяет интегрировать персонифицированную информацию об услугах оказанных пациенту в параклинических службах. То есть осуществляется контроль количества и кратности предоставления параклинических услуг пациенту и оценка затрат на случай поликлинического обслуживания.

До разработки индикаторов стационарной помощи, заместителем главного врача по КЭР были утверждены:

Учет прихода и расхода медикаментов осуществляет АРМ «Учет медикаментов» (Рис.1).

Предметно-количественный бухгалтерский учет прихода в отделения лекарственных средств и персонифицированный (по пациенту) учет расхода медикаментов позволяют оперативно провести экспертизу медикаментозной терапии по следующим показателям (индикаторам):

 Превышение финансового норматива медикаментозной терапии на койко-день, профиль койки и конкретный диагноз;

 Случаи использования медикаментов, не включеных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

 Случаи отклонения от лекарственного формуляра по: курсовой дозе, перечню лекарственных препаратов, стоимости.

Экспертиза качества медикаментозной терапии с одной стороны позволяет защитить интересы пациента в получении им качественной помощи, а с другой повысить ответственность врача при назначении лекарственных средств.

Оценивать деятельность стационарной помощи без учета деятельности поликлинической службы и СМП не корректно. Эксперт должен видеть этапность и преемственность при оказании пациенту медицинской помощи пациенту. Пациент, главное действующее лицо в экспертной системе. Созданная нами информационная система начинается с учета «паспортных» сведений о пациенте, а в дальнейшем интегрирует все виды оказанной ему помощи и это «персонифицированное досье» служит для создания регистра здоровья населения.

Системный анализ причин ухудшения показателей, оперативное выявление и устранение недостатков в работе, являются эффективной мерой по управлению, контролю и рациональному использованию ресурсов в ЛПУ. Полученные с помощью БПО показатели, оценивающие качество медицинской помощи и показатели здоровья населения помогут достоверно определить и уровень доплат медицинским работникам.

Зав. отделом статистики и информатики Торжокской ЦРБ,

врач высшей квалификационной категории

заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации

Синявский Валерий Маркович ___________________
Зам. главного врача по клинико-экспертной работе Торжокской ЦРБ,

Зуева Нона Валентиновна ___________________

Источник

Клинико экспертная работа в медицинской организации что это

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
N 2002/140
Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности
лечебно-профилактических учреждений

Аннотация

— руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ и их заместителей; главных специалистов по общественному здоровью и здравоохранению, главных внештатных специалистов по клинико-экспертной работе;

— главных врачей лечебно-профилактических учреждений и их заместителей;

— заведующих клиническими отделениями;

— экспертов страховых компаний и фондов ОМС, социального страхования и органов социальной защиты.

Рекомендации содержат новую технологию учета, оценки и анализа клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений в соответствии с новой учетной формой N 035/у-02. Разработанные формы обобщающих сводных таблиц и показатели экспертной оценки качества медицинской помощи, объемов и результатов клинико-экспертной деятельности по социальной поддержке и защите населения должны стать информационной основой мониторинга деятельности, в том числе дефектов лечебно-диагностического процесса при оказании медицинской помощи.

Министерство здравоохранения Российской Федерации. Департамент организации и развития медицинской помощи населению (Р.А.Хальфин).

Московская медицинская академия им.И.М.Сеченова. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики (В.З.Кучеренко).

— доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики ММА им.И.М.Сеченова, канд. мед. наук А.П.Голубева;

— заместитель руководителя отдела медицинской статистики и информатики Минздрава России Л.А.Михайлова;

— главный специалист отдела организации медицинской помощи населению Департамента организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России Т.В.Старикова.

Методические рекомендации составлены при участии ЗАО «Тонлайн» (генеральный директор О.Б.Юшина).

Авторы выражают благодарность:

— доценту кафедры медицинской экспертизы РМАПО И.М.Старовойтовой;

— главным внештатным специалистам по клинико-экспертной работе Департамента здравоохранения Ярославской области И.И.Груздевой и Министерства здравоохранения Московской области И.М.Лапшиной;

— заместителю начальника главного бюро медико-социальной экспертизы г.Москвы И.М.Кимельфельду;

— заместителю главного врача по клинико-экспертной работе поликлиники N 136 САО г.Москвы Е.Г.Мурашко.

— зам.директора НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им.Н.А.Семашко РАМН, профессор, док. мед. наук А.Л.Линденбратен;

— доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Российского медицинского университета, канд. мед. наук Е.Н.Савельева.

Условные краткие сокращения

Введение

Для выполнения плана действий Минздрава России по реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), в частности, подготовки отраслевой программы «Управление качеством медицинской помощи на 2003-2007 годы» необходимо научно-практическое обоснование всех положений этих документов, а также механизмов реализации на различных уровнях управления федерального субъекта и муниципального учреждения. При создании непрерывной системы комплексной оценки результатов лечебно-диагностического процесса и медицинской деятельности ЛПУ, в том числе мониторинга дефектов, предполагается: внести изменения в учетные медицинские документы, разработать новые показатели деятельности ЛПУ с последующим введением в государственную статистическую отчетность. Среди методов оценки качества медицинской помощи особое место занимают экспертные методы, используемые преимущественно при внутреннем контроле заместителями главных врачей по КЭР и лечебной работе, заведующими отделениями. В задачи и функции руководителей отделений и ЛПУ входят не только контроль, но и большая часть функции управления: организация лечебно-диагностического процесса, взаимосвязь и координация, планирование и выполнение мероприятий по улучшению качества медицинского обслуживания.

Кроме задач и функций по управлению КМП, большой объем работы заместителей главных врачей и заведующих отделениями занимает деятельность по решению медико-социальных проблем населения, направленных на медико-социальную защиту и поддержку населения. Это проведение экспертизы временной нетрудоспособности, освидетельствование и направление в бюро МСЭ, экспертиза льготного лекарственного обеспечения и др.

Отдельные совместные приказы Минздрава России и Федерального фонда ОМС (1), Минздрава России и Федерального фонда социального страхования (2) направлены на организацию контроля за экспертизой временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи.

Вопрос о необходимости пересмотра инструктивно-нормативных документов по экспертизе временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизе очевиден. Несмотря на то, что управление этими двумя видами экспертиз осуществляется разными структурами, сущность их едина: оценка степени ограничения жизнедеятельности, в числе которых способность к труду и осуществлению определенных профессиональных функций и определение форм социальной поддержки и защиты.

Настоящие методические рекомендации определяют порядок в организации и проведении учета, оценки и анализа клинико-экспертной деятельности ЛПУ, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» (3).

Цель и задачи методических рекомендаций:

— совершенствовать систему учета, оценки и анализа КЭР путем унификации документооборота, введения автоматизированных технологий и упорядочения отдельных функций;

— сократить дублирование информации, обеспечить быстрый поиск необходимой информации, подготовку отчетов, а также эффективное использование информации в управлении качеством медицинской помощи;

— подготовить информационную основу (включая мониторинг результатов экспертных оценок), необходимую для обоснования изменений в нормировании труда руководящего состава ЛПУ изменений в организации работы КЭК, что позволит совершенствовать систему управления качеством медицинской помощи и обеспечит медико-социальную поддержку населения.

Новизна и описание новой технологии учета,
оценки и анализа КЭР

Предпосылками для введения нового учета клинико-экспертной работы по форме N 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы ЛПУ» и отличиями от ранее используемой учетной формы N 035/у «Журнал для записи заключений врачебно-консультативной комиссии», утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030, являются:

— введение системы ОМС и ДМС, ориентация на рыночные отношения в медицинском обслуживании, усиление внимания к вопросам качества оказания медицинской помощи;

— переход на международные критерии оценки здоровья населения и его жизнедеятельности, изменения в структурах медико-социальной защиты населения и их функций;

— политическая ориентация на проблемы взаимосвязи и координации в деятельности ЛПУ и фондов страхования (медицинского и социального), а также структур социальной защиты населения. Необходимость совершенствования форм взаимодействия структур на межведомственном уровне;

— резкое увеличение объемов клинико-экспертной работы в ЛПУ в связи с введением новых законов и подзаконных правовых актов. Необходимость сокращения времени на ведение различных учетных форм, оценки и анализа КЭР путем автоматизации с применением компьютерных программ;

— увеличение эффективности КЭР на всех уровнях управления качеством медицинской помощи, а не только на уровне клинико-экспертной комиссии;

— унификация и стандартизация технологий экспертной работы для взаимопонимания процессов и результатов;

— усиление роли экспертного метода в комплексе подходов к оценке КМП, создание мониторинга результатов экспертных оценок (дефекты).

Возможность использования экспертных оценок для материального и морального стимулирования, в том числе для оплаты труда.

1. Общие, положения организации учета, проведения оценки и анализа клинико-экспертной работы.

1.1. Основы проведения статистического учета, оценки и анализа КЭР в ЛПУ должны быть представлены в виде Положения об организации учета, проведения оценки и анализа КЭР. Положение согласовывается с главным внештатным специалистом по КЭР (главным специалистом по общественному здоровью и здравоохранению, уполномоченным по управлению КМП, советом по управлению КМП), а также с учреждением статистической службы (бюро медицинской статистики, информационно-аналитический центр) и утверждается главным врачом ЛПУ.

В Положении рекомендуется отразить следующие вопросы:

— ответственность должностных лиц, осуществляющих КЭР;

— сроки представления информации;

— взаимообмен информацией между ведомственными учреждениями и структурами вневедомственного контроля (фонд ОМС, фонд социального страхования, бюро МСЭ и др.);

— технологии и способы клинико-экспертной деятельности (ручная или автоматизированная обработка, использование стандартов, карт экспертной оценки).

При составлении Положения должны быть учтены проблемы организации КЭР в ЛПУ (наличие и особенности работы клинико-экспертной комиссии и подкомиссий, объемы их работы).

1.2. Ведение формы учета клинико-экспертной работы в ЛПУ может иметь особенности в зависимости:

— от типа ЛПУ, целей, задач и содержания деятельности ЛПУ, особенностей организации обслуживания населения и других факторов;

— от способа обработки информации (степени автоматизации).

Для тиражирования учетной формы N 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы ЛПУ» рекомендуется использовать альбомную ориентацию размера бумаги с определенным масштабом граф.

Форма N 035/у-02 является типовой формой для всех видов экспертиз. Если в учреждении проводятся не все виды экспертиз, то заполнение граф журнала, оценка и анализ деятельности будут иметь особенности. Если ЛПУ не осуществляет деятельность, связанную с направлением пациентов в бюро МСЭ, то графы 16, 17 и 18 журнала не заполняются. При учете экспертиз, связанных с решением других медико-социальных проблем, не заполняются графы 12, 13, 14.

Главный врач ЛПУ назначает ответственных лиц за ведение текущего учета КЭР (председателя КЭК и подкомиссий) и за проведение итоговой оценки и анализа. Ответственный за КЭР в ЛПУ, а также внештатный специалист по КЭР территории совместно со специалистами органов управления здравоохранением проводят контроль за ведением журнала и достоверностью информации в нем.

В соответствии с Концепцией управления КМП предполагается усилить эффективность внутреннего контроля на всех его ступенях путем системного подхода к результатам оценок деятельности отделений ЛПУ. Такую информацию представляют, прежде всего, руководители отделений и заместители главных врачей ЛПУ. Учитывая возросший объем информации, требования по использованию единых технологий проведения экспертиз, наличие других проблем в ЛПУ, ведение журнала учета КЭР по форме N 035/у-02 заведующими отделениями является проблематичным без автоматизации (компьютеризации) их рабочих мест. На начальном этапе внедрения автоматизации деятельности КЭР ЛПУ первоочередной задачей администрации является автоматизация (компьютеризация) рабочих мест заместителей главных врачей и заведующих клиническими отделениями.

Ответственным лицам необходимо определить предполагаемый объем информации в журнале и способ его заполнения, разработки данных. Если в предыдущие годы среднее число экспертиз в ЛПУ превышало 2400-2500 случаев (в среднем около 200 в месяц), то при рукописном заполнении журнала целесообразнее вести отдельные журналы по видам экспертиз. Например, в ЛПУ допускается ведение отдельных журналов для учета экспертных случаев с временной нетрудоспособностью, для освидетельствования и направления в бюро МСЭ, для экспертизы льготного лекарственного обеспечения, для освидетельствования водителей и др. В практике ЛПУ уже сложилась своя система необходимого количества отдельных журналов, удобная и рациональная для данного учреждения. При автоматизированной обработке информации КЭР возможно ведение как единого журнала по форме N 035/у-02, так и отдельных журналов по каждому виду экспертиз.

Рекомендуется начинать заполнение журнала с начала календарного года. Журнал хранится в течение 3 лет у ответственного за КЭР должностного лица ЛПУ, позднее сдается в архив и хранится в соответствии со сроками хранения первичной медицинской документации.

Сводная информация о КЭР может предоставляться только с разрешения главного врача ЛПУ или органов управления здравоохранением. Руководитель ЛПУ определяет необходимость предоставления информации внешним организациям и структурам.

Рекомендуется данные вопросы отражать в договорах с внешними структурами (фонды ОМС, социального страхования, страховые компании, учреждения социальной защиты и др.) или утверждать планами совместной деятельности.

Типовые итоговые формы сведений и показатели работы предложены в соответствующих разделах Методических рекомендаций. Дополнительные формы сводок согласовываются с руководителем ЛПУ или органом управления здравоохранением.

При рукописном оформлении учетной формы N 035/у-02 и ручной обработке информации, ведении «карт экспертной оценки» ссылка на стандарт или другой алгоритм (документ) необходима. При автоматизированном ведении учета и автоматизированной обработке данных с помощью компьютерных программ необходимая технология (стандарт, алгоритм, экспертная карта и др.) должна быть представлена эксперту в виде справочной информации; дублирование экспертных карт рукописным способом нецелесообразно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наименование показателяЕдиница измеренияКоэффициент исполнения показателя