Что такое индивидуальная программа выполнения творческого проекта
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 01. Творческий учебный проект. Этапы проекта
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.
Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.
План работы над творческим проектом:
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа:
Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
План выполнения творческого проекта и работы: как это сделать?
План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.
Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.
Перспективный творческий план
В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.
Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.
При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.
Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.
Творческий план проекта
Вот структура плана творческого проекта
Титульный лист проекта
Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.
Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.
Содержание проекта
Здесь указываем названия глав и параграфов, которые должны точно совпадать с теми, что идут по тексту. Само слово «Содержание» помещаем вверху в центре второго листа. Каждую главу пишем с большой буквы. Напротив каждой главы проставляем номера страниц, на которой она расположена.
Введение проекта
Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.
Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.
Историческая справка о проблеме
Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.
Технологическая часть проекта
Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:
Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.
Расчеты, экономическое обоснование
Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.
Экологическое обоснование
Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.
В экологическую оценку входят:
Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта
Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.
Оценка изделия, реклама
Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:
Критерии стандартные: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Более низкие оценки не выставляются. Если работа не соответствует минимальному «удовлетворительно», ее отдают на доработку.
Заключение
Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.
В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.
Список литературы
Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.
В сведениях источника пишем следующие данные:
Приложения
Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).
Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:
Но все они одинаково оформляются: вверху страницы справа обязательно пишется слово «Приложение». Каждое приложение приводится на отдельном листе и сопровождается тематическим заголовком.
Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)
Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.
Презентация Индивидуальная разработка творческого проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Индивидуальная разработка творческого проекта Проект: «Вечернее платье»
Основные компоненты проекта. Определение потребности и краткая формулировка задачи Набор первоначальных идей Проработка одной или нескольких идей Изготовление изделия Испытание и оценка изделия
Необходимо особо выделить три важных момента: Пять основных компонентов проекта могут быть скомпонованы в разной последовательности Несмотря на то, что моделирование не включено в ряд основных компонентов проекта, оно играет важную роль в процессе дизайна Время, отводимое на различные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта.
В рамках президентской программы «Развития инновационного потенциала личности» начиная, с января 2005 года я начала внедрять проектный метод в учебный процесс. В 2005-2006 уч. году были разработаны два проекта. В 2006-2007 уч. году запланировано разработать четыре проекта.
Ведется совместная работа с другими преподавателями. В разработке проекта «Вечернее платье» участвовали: учащаяся 12 группы Иванова Ирина; руководитель Мартьянова Н. Н.; преподаватель Соболькин В. А.; мастер п/о Димитриева З. И.
План-график реализации проекта
Цели проекта: совершенствование своих возможностей в области технологии изготовления платяного изделия и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ Художественно-эстетическое оформление Конструирование и моделирование Технология изготовления Безопасность труда Конкурентно способность Экология Потребность Оборудование Себестоимость Материаловедение
Минимаркетинговые исследования В исследовании участвовала небольшая комиссия из учащихся 12 группы. На первом месте перед нами стояла задача в выборе изделия. Ирина часто принимает участие в концертных программах и ей надо обновить свой гардероб, да еще к тому же скоро выпускной бал. Из предложенных видов изделий самым нужным оказалось платье бальное, оно подойдет и для концертной программы, и для выпускного бала. ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ
Выбор модели Далее перед нами стояла задача выбрать модель платья. Для выбора модели было предложено несколько эскизов. Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрала 1 участница исследования, модель 2 – 2 участницы, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 1 участница, модель 6 – 1 участница. ВЫБОР МОДЕЛИ
На основании определённого опроса для выполнения творческого проекта была выбрана модель 3. Модель оригинальна, красива и не требует больших трудозатрат.
Поиск цветового решения На этом исследования не закончились. Надо было выбрать цвет платья. Также на выбор комиссии были предложены ткани различных расцветок. Из шести расцветок, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрали 2 участницы исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 1 участница, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 3 участницы, модель 6 – 1 участница.
На основании определённого опроса я выбрала для выполнения творческого проекта ткань зеленого цвета. Я думаю, что платье такого сочетания цветов будет мне к лицу. После подбора цвета мы приступили к подбору кроя. Так как платье отрезное по линии талии, на выбор комиссии были предложены модели лифа и модели юбки, каждый в отдельности.
Выбор лифа Для выбора лифа на обсуждение было предложено шесть эскизов Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрала 1 участница исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 2 участницы, модель 6 – 1 участница.
Выбор юбки Для выбора юбки также на обсуждение было предложено шесть эскизов Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрали 2 участницы исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 2 участницы, модель 6 – 1 участница.
Описание внешнего вида Платье бальное, для торжественных случаев. Платье отрезное по линии талии. Лиф полуприлегающего силуэта. Квадратный вырез горловины. Пройма и горловина обработаны обтачками. Низ лифа переда заострён к середине. Юбка длинная, расширена к низу. Верхний срез юбки собран в мелкие складки. Застёжка тесьмой – молния в боковом шве. В качестве дополнительной отделки выполнен шарф из такой же ткани, что и юбка.
Выбор ткани. Для данной модели выбрали атлас флок на лиф. Для юбки я выбрали стрейч атлас. Такие ткани придадут изделию торжественный вид. Атлас имеет гладкую поверхность. Ткань мягкая, имеет хорошую драпируемость. Это свойство ткани также учитывалось при выборе модели. Так как ткань мягкая, для придания более устойчивой формы лиф пришлось продублировать клеевой тканью.
Конструирование и моделирование. При изготовлении чертежа, мы руководствовалась единым методом конструирования одежды. По своим меркам был построен чертеж основы платья и на основе чертежа выполнили моделирующие элементы Выточки были перенесены в рельефные линии.
ΙΙ. Монтаж изделия. 2.1. Соединение плечевых срезов. 2.2. Соединение боковых срезов. 2.3. Обработка горловины. 2.4. Обработка проймы. 2.5. Соединение подкладки с лифом 2.6. Обработка застёжки лифа тесьмой – молния. 2.7. Соединение боковых срезов юбки. 2.8 Соединение подкладки с юбкой. 2.9 Обработка застёжки юбки тесьмой – молния. 2.10. Обработка низа юбки. ΙΙΙ. Окончательная отделка и ВТО. 3.1. Чистка изделия. 3.2. ВТО готового изделия.
Заключение Работая над проектом «Вечернее платье» учащаяся научилась самостоятельному, критическому мышлению. Также при выполнении минимаркетинговых исследований пришлось работать в команде, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения. Выполняя проект изучила литературу, из которой получила много новой информации. Постепенно осознала собственные способности и возможности.
Результаты обучения методом проектов: Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни. Профессиональное самоопределение. Развитие разносторонних качеств личности. Рост творческой активности. Интелектуальное,этическое и эстетическое развитие.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основные компоненты проекта
учащаяся 12 группы Иванова Ирина;
руководитель Мартьянова Н. Н.;
преподаватель Соболькин В. А.;
мастер п/о Димитриева З. И.
Номер материала: 140985
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.