Клинер что это за профессия
Изнанка профессии: что бесит специалиста по клинингу
Все больше людей пользуются услугами специалистов по клинингу. Кто-то вызывает их при подготовке к важным событиям и крупным праздникам, другие делают это регулярно. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнала у клинера, какие действия клиентов ее бесят и почему.
Называют уборщиками и техничками
Специалист по клинингу – это не то же самое, что уборщик или техничка. Сотрудники клининговых компаний проходят строгий отбор и обучение, разбираются в свойствах чистящих средств и их влиянии на материалы поверхностей в доме. Свою работу они подчиняют строгим алгоритмам, выполняют ее качественно и в сжатые сроки.
Профессионалы делают работу на совесть, причем тратят на это гораздо меньше времени, чем владельцы квартир. При этом результат всегда заметно лучше, чем у непрофессионала. То, что люди усиленно загрязняли месяцами, клинер может отчистить меньше чем за день.
Список услуг, которые входят в генеральную или поддерживающую уборку, строго регламентирован. Мы знаем, какие загрязнения и чем очищать и в каком порядке. Используем профессиональную химию и инструменты. Никогда не берем ничего чужого. А главное – дарим настоящую радость от чистоты и свежести.
Мы – не просто уборщики, мы – настоящие специалисты. Поэтому не нужно нас принижать: если бы не мы, то многие бы просто заросли пылью и грязью, чаще бы болели. А представляете, как без наших услуг страдал бы человек с сильной аллергией на пыль, который не может сам поддерживать дома чистоту.
Пьяными вызывают специалиста
Бесит, когда услуги заказывают люди в неадекватном состоянии и опьянении. Иногда они еще не успели алковечеринку закончить, а уже нам звонят. Кто-то так к приезду жены готовится, а молодежь – к возвращению родителей. Очень неприятно, когда тебе открывает дверь еле держащийся на ногах мужчина с бутылкой в руке, который не может внятно объяснить, где что находится в квартире.
Бывали случаи, когда такие персонажи пытались зазвать наших сотрудников в собутыльники и даже заплатить им за это, но мы такие услуги не оказываем.
Бывало, пьяные засыпали, и их не могли разбудить для приемки и оплаты. А кому-то становилось плохо, и клинеру приходилось еще раз убирать туалет или ванну. Были и агрессивные клиенты, от которых приходилось просто сбегать.
Одна сотрудница попала в такую историю. Клиент задремал, и ему приснилось, что вернулась его жена, с которой он разводился. В это время клинер была на кухне и отшкрябывала последствия неудачной готовки. Клиент спросонья прибежал и давай ее упрекать – мол, вот до чего ты довела, я всю посуду и плиту испортил, а ты все по мужикам шляешься… Потом он долго извинялся, конечно.
Контролируют каждый шаг
Непонятно, зачем некоторые клиенты ходят и смотрят за нами. Среди нас нет страдающих клептоманией – это быстро бы стало известно. В день я мою несколько квартир, и если начну забирать из них магнитики, брелоки, столовую посуду, то захламлю этим барахлом свою квартиру. Никому из нас это не нужно!
Все ценное – деньги, драгоценности – компания заранее просит убрать в сейф. Многие уже давно используют видеонаблюдение в квартирах – это недорого и эффективно.
Поверьте, когда в однушке за тобой пристально наблюдают несколько часов подряд, это невыносимо! Жители двушек и трешек тоже могут постоянно ходить мимо тебя – то в шкафу им вдруг что-то нужно, то попить. Смешно и грустно.
Кстати, некоторые пытаются отдать надоевшие вещи клинерам, но мы не имеем права что-то брать – вдруг хозяева забудут об этом, а потом нас же обвинят в воровстве. Если кто-то хочет избавиться от хлама, у нас есть отдельная услуга – расхламление квартиры, когда специалист помогает перебрать вещи и решить, оставить их или нет.
Есть и другая крайность – вызывают клинера, а сами уединяются для любовных утех с женой или подругой в спальне. Мало того, что их веселье и охи-ахи постоянно слышишь, так после окончания уборки еще и не знаешь, как их позвать, чтобы провели приемку и оплату.
Гораздо продуктивнее дождаться клинера, оставить его в квартире и вернуться к назначенному времени либо получить ключи в оговоренном месте. И не портить нервы ни себе, ни специалисту!
Дают советы по использованию средств
Терпеть не могу, когда начинают совать нос и требовать назвать марку, прочитать состав используемых средств. Понятно, когда у человека аллергия. Но иногда просто из снобизма говорят, что средством такого бренда их дом убирать не будут, хотя заранее этот момент не обговаривали. Еще хуже, когда называют другое средство, которое у всех на слуху, но не факт, что более эффективное.
У некоторых другой бзик: они хотят, чтобы квартиру убирали старыми и якобы проверенными временем средствами, а не «современным ядом». Они требуют использовать только уксус, хозяйственное мыло, соду и газеты для стекол. И неважно, сколько времени займет уборка и насколько дороже выйдет по цене. Такие люди не верят, что существуют биоразлагаемые экологичные средства.
Живут без пылесосов
Не понимаю людей, у которых нет пылесоса. Как можно даже неделю прожить и не пропылесосить? Пыль постоянно накапливается, шерсть от животных… Это при том, что многие уже давно ежедневно запускают роботов-пылесосов. И правильно делают: в таких квартирах даже дышится легче.
Между тем, довольно часто заказчики указывают в анкете, что пылесоса нет. А бывает, что они его просто-напросто скрывают! То есть при заказе говорят, что пылесоса нет, клинер его привозит, а в итоге выясняется, что он все-таки есть. Тащить тяжелый агрегат, конечно, та еще приятная обязанность, а клиенту просто лень достать его и собрать.
Подставляют клинеров
Иногда клиенты, чтобы получить скидку на следующий заказ, специально создают недостатки в уборке – якобы находят пыль, волосы или крошки. Но у меня такие проблемы были только в начале работы по неопытности. Теперь, если у меня новый клиент, я не ленюсь фотографировать и снимать видео того, где побывала моя тряпка. А на голову надеваю шапочку, под которую забираю волосы, и тоже делаю снимок – пусть потом докажут, что это у меня «волосопад».
Иногда попадаются вредные клиенты, которые всем недовольны. Мы с коллегами быстро рассказываем друг другу о них. Мы им не мстим – например, не моем одной тряпкой сначала унитаз, а потом ванную, как иногда делают частники и сообщают об этом в чате. Но вредины не получат никаких бонусов – только то, что прописано в договоре, чтобы нельзя было придраться.
А ходят к вредным клиентам самые морально устойчивые сотрудники по очереди. В итоге часто бывает, что один из клинеров сходится характером с таким человеком и уже регулярно убирается у него.
Запускают свои квартиры
Некоторые люди в целях экономии заказывают уборку очень редко, а сами не могут или не хотят за ней следить. Такие квартиры клинерам убирать, конечно, сложнее – требуется больше времени и сил.
Экономить таким образом, кстати, не выйдет. За уборку сильно захламленной квартиры клиенты заплатят больше – специалист зафиксирует на камеру, какой был бардак, и объяснит, что на поддерживающую уборку это не тянет – только на генеральную с допуслугами.
Так что лучше все-таки заказывать поддерживающие уборки в промежутках между генеральными, ведь жить в чистоте всегда приятнее.
Они говорят: «У нас все чисто», а ты моешь 12 часов… Наш журналист поработала клинером и изучила «бизнес на уборке»
Несколько лет назад на рынке массово начали появляться клининговые службы. Процесс пошел: для потребителей это стало простым способом освободиться от уборки; для соискателей — работой, «очищенной» от незавидной репутации уборщиц; а для предпринимателей — новой нишей с низким порогом входа.
Как устроен этот бизнес для предпринимателя и сотрудника? Наш журналист Анастасия Бондарович на один день стала клинером и проверила это и на словах, и на деле вместе с одной из клининговых служб «Клинни» и ее соучредителем Еленой Симончук.
— Чтобы стать клинером, много не нужно. Быть аккуратным, неконфликтным, не пахнуть потом, не иметь судимостей, проблем на прошлой работе… Ухоженные ногти и опрятная одежда — простой критерий аккуратности. Уметь убирать даже нежелательно, а то придется переучивать. Так что даже те, кого в детстве не заставляли убирать за всю семью, могут попробовать наверстать.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
А еще — нужно быть девушкой (но это только в «Клинни»). Елена рассказывает: «Мы пробовали работать с мужчинами, но они долго не задерживались. Видимо, неинтересно им здесь. Я посчитала потраченное время на обучение новичков и решила — все, хватит. Пусть заявок от них не много, но рисковать больше не будем — мы объявили, что теперь в компании дискриминация по половому признаку».
Но даже по этим простым критериям не подходят 80% соискателей…
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
И поскольку теперь я тоже в униформе, присоединюсь к мнению собеседницы: клинер — это не уборщица. По словам Елены, разница в том, что от уборщицы нет больших ожиданий. Клинера лучше сравнивать с домработницей, которая знает основы сервиса и понимает, как обращаться с разными средствами на разных поверхностях, может работать по стандартам.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Все, униформу я надела, ускоренный кастинг прошла. Я готова убираться!
И вот мы в квартире
Нам досталась трехкомнатная квартира в одном из спальных районов. С виду — чисто! Елена возражает: «Да тут полно работы!».
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Ощущение чистоты в коридоре создают убранные вещи — если ничего не валяется, значит, нормально. Но когда дело доходит до влажной уборки, понимаешь — ты здесь надолго. А вот и беспорядок:
Клинер также может работать только со своей базой клиентов — технически это возможно через ведение заказов в CRM. У некоторых так расписана вся неделя.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Выходит, львиная доля клинеров постоянно ездит к тем же клиентам и при этом отдает 60% заработка. Почему они до сих пор не исчезли с базой контактов? Елена соглашается: в первое время так бывало. «Раньше новый клинер мог увести по 2−5 клиентов. Это как вообще стерпеть?! У нас появилось правило: если за месяц от нас уходит 2 постоянных клиента, у которых убирает один и тот же человек, то даже если мы не знаем причин, с этим клинером мы больше не сотрудничаем. Работаем только с порядочными. Для них важна безопасность и постоянные заказы, им не нужно самим искать клиентов. Да и не каждый клиент согласится снизить цену в обмен на отсутствие гарантии сохранности вещей и страховки. Многие сервису доверяют больше, чем отдельным людям».
Ускоренный курс клининга — поехали
Соучредитель знала об уборке мало, когда открывала этот бизнес. Пожалуй, меньше, чем соискатели на должность клинера. Сейчас новоприбывшие обучаются на двух стажировках с опытными коллегами. Мне помогает Анна — она воспитывает ребенка и уже год подрабатывает несколько раз в неделю.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
При встрече с клиентом нужно представиться, спросить, где можно раздеться и переодеться, уточнить детали: где включается вода, есть ли пожелания, ограничения по времени. В арсенале у меня два вида тряпок и много средств, но для обычной поддерживающей уборки достаточно одного — щелочи. Она подходит практически для всего, но в разной концентрации.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Ну, а дальше нужно представить квартиру в виде поверхностей и убираться сверху вниз. Потому что если сначала мыть пол, а потом протирать светильники, то квартиру можно убирать бесконечно.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Уборка везде одинаковая, и все ее пункты прописаны в чек-листе. Еще есть допуслуги + пожелания клиента. В обычную уборку входит почти все, что нужно постоянно — например, мойка полов, сантехники, плинтусов… Насколько этот чек-лист в новинку, зависит от вашего подхода — например, раз в неделю я не протираю люстры и карнизы, да и картины не так часто…
Некоторые комментарии в чек-листе напоминают, что лениться вредно: «Мыть везде. Если вы где-то не достали — значит, или не хотели достать, или устали. Но скрыть это невозможно — возьмите себя в руки и помойте пол хорошо!».
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
При заказе менеджер уточняет потребности клиента.
Стандартный ответ: «У меня все чисто». По факту оказывается, что нет. Многие хотят не той уборки, которую они делают каждую неделю, только спустя рукава, а героического поступка, после которого квартира будет блестеть.
Но в стандартную стоимость не входит, допустим, избавление от налета на плитке. Или бывает, что все фасады на кухне в застаревшем жире. Не входит и мытье большого количества посуды, окон, холодильника, духовки внутри, глажки. Все это добавляется за счет допуслуг — по 9−20 рублей.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Чтобы узнать, в каком состоянии некоторые предметы, раньше менеджеры просили прислать фото. Но это было настолько неудобно, что пришлось придумать четкие вопросы. Теперь менеджер спрашивает, например, «Есть ли на фасадах застаревший жир, который вы хотите убрать?».
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
А еще у каждого клиента есть «болевые места» — то есть детали, которые они оговаривают заранее. Например, хозяева этой квартиры просят убрать пыль внутри шкафов и не забыть про грязь, которая накапливается в диванах.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Вещи переносить в другое место нельзя, то есть нельзя решать, где будет лучше смотреться одежда, книги, посуда. Но детская комната — исключение, потому что ее все равно обычно убирают родители и вещи постоянно меняют расположение.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
На трехкомнатную квартиру тратится примерно 5−6 часов, но если профессиональная уборка случилась впервые, то может и все 12. Вы когда-нибудь убирали свою квартиру столько? Я — нет. Один из клинеров потеряла на работе примерно 12 кг за полгода без дополнительных усилий, но это редкая удача. Болит ли спина после работы? Анна отвечает, что не болит ничего. Ну, разве что в первый день…
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Обычно клиенты уходят на время уборки. Некоторые остаются, и есть случаи, когда и хозяева убираются вместе с клинером — захватывают часть работ, которая в услуги не входит. По словам Елены, в основном хозяева смущения не чувствуют, не стараются прибрать перед приходом постороннего (пусть он и клинер!). А один давний клиент настолько не смутился, что во время уборки уединился со своей девушкой в соседней комнате…
Но мне повезло: квартира была пустая. Смущение я чувствовала только от того, что лезу в чужие вещи.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Теперь все чисто! И понятно 🙂
Уф! День зачтен как несколько занятий по фитнесу. Стало понятно, на что клинер тратит весь день. Уверена, что хозяин любого дома столько времени уборке не уделяет.
Посмотрите в коротком ролике, как это было:
Что было сложного? Мне, новичку, нелегко было из-за стеснения. Экспериментировать с моющими тоже нужно, чтобы потом не опускать глаза — мол, не отмыла. И думаю, не одна квартира нужна, чтобы относиться спокойно к чужим предметам и «скелетам в шкафах». А в остальном клининговые компании себя обезопасили и избавили сотрудников от страха «накосячить» — на случай поломки, порчи предметов у большинства есть страховка. Признаться, мы тоже кое-что сломали — это был контейнер для яиц. Но если, допустим, сломать плиту…
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Заказов у клинеров все больше. Клиенты «подсаживаются», от уборки раз в месяц переходят на раз в неделю. Появление удобных сайтов и прилично одетых клинеров, за которых несет ответственность юрлицо, привлекает и новых людей. Как Uber стал соблазнять низкими ценами и удобством заказа, так и клининговым службам несложно стало побуждать «экономить время для жизни». Елена Симончук уверена — следующие 100 долларов в месяц люди начнут отдавать на уборку. Рынок растет!
И для предпринимателей бизнес-модель соблазнительна: сайт можно сделать «под копирку», обучить людей — не проблема, даже офис особо не нужен. 100 500-ю клининговую службу создать уже несложно.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Чем удерживать клиентов? В этой компании удерживают сервисом — например, бесплатной доставкой ключей, оплатой картой, «личным» клинером… Еще бороться за лиды помогает гибкость: «Допустим, нам звонят и спрашивают, убираем ли мы в шкафах. Многие службы отвечают, что не убирают. Но если мы слышим такой вопрос — то да, убираем! Мы научились делать деньги там, где не собираются этого делать конкуренты». 20% рентабельности это подтверждает.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Итак, какой я сделала вывод? Бизнес-модель — перспективная, растущее количество служб только разогревает рынок. Вакансия — для своей простоты весьма прибыльная и очень гибкая. А сама услуга «цивилизованная», удобная клиенту и «прилипчивая». А значит, возможно все больше людей, чтобы заказать уборку и «освободить время для жизни», станут работать больше, чтобы зарабатывать больше, чтобы «освободить время для жизни…» 🙂
Клининг менеджер: кто это и сколько зарабатывает
Считается, что уборщица или горничная — профессия без карьерного роста. Но при готовности учиться и наличии способностей можно стать клининг-менеджером.
В большинстве вакансий на эту позицию указано требование: наличие опыта работы горничной или уборщицей. О том, кто такой менеджер по клинингу и что входит в его обязанности, полезно знать также владельцам общественных заведений, собственникам квартир, сдаваемых посуточно.
Менеджер по клинингу: что это такое, суть профессии
Люди обычно представляют бригадира, который наблюдает за ходом выполнения работ. Из-за этого кажется, что такой менеджер пригодится только на крупных объектах, на которых одновременно задействовано большое количество работников.
На самом деле то, что делает менеджер по клинингу, нужно и небольшим компаниям, и частным работодателям. Администратор не всегда выполняет только работу управителя. Он может участвовать в уборке, быть членом команды.
Но основной обязанностью менеджера является регулярная проверка качества уборки, контроль использованного количества чистящих средств. Администратор следит за состоянием оборудования (пылесосов, полотеров), обеспечивает своевременное техническое обслуживание, организовывает ремонт при необходимости.
Также в основные обязанности менеджера по клинингу входит составление графика уборок. Например, специалист, который работает в гостинице, должен следить за заездом и выездом гостей, своевременно реагировать на жалобы и просьбы.
Другие обязанности супервайзера по уборке (это то же, что и администратор клининга):
Хороший администратор может продолжить карьерный рост и стать менеджером по продажам (некоторые совмещают две должности, ведь при прямом общении легче продать дополнительные услуги). Другие собирают свои команды и открывают собственный бизнес.
Сколько стоят услуги супервайзера
О том, что такое клининг-менеджер, отлично знают и за рубежом. Конечно, для того, чтобы получить должность, понадобится знание английского языка. Хотя русскоязычные работники востребованы в Турции, Болгарии, на Кипре. Нужно искать работу в отелях, которые «любят» туристы из России.
Для работодателей: как понять, что пора нанимать менеджера
Если объем работ небольшой (например, уборка в одном доме), достаточно нанять ответственную горничную и тщательно принимать ее работу. Так же, как и собственнику небольшой фирмы, в штате которой работает одна уборщица, не стоит углубляться в вопрос: «менеджер по клинингу: кто это, зачем он нужен?».
Но ряд факторов указывают на то, что пора задуматься о найме супервайзера:
Это самый простой ответ на вопрос, кто это — клининг менеджер. Но некоторые руководители компаний, предоставляющих услуги по уборке, рассматривают сотрудника как личного помощника. Необходимо заранее проговорить перечень обязанностей, очертить зоны ответственности.
Кто может стать клининг-менеджером
В крупных компаниях должность предлагают организованным и инициативным уборщицам, которые не боятся брать на себя ответственность. Но те, кто работают на себя, также могут составить резюме и попробовать свои силы в новой сфере.
За основу можно взять резюме горничной — советы по составлению и образец есть в этой статье.
Работодатели ищут в «идеальном соискателе» следующие качества:
Клининг менеджер должен быть физически развит. Ведь большую часть дня придется проводить на ногах. Стрессоустойчивость — еще одно незаменимое качество супервайзера. Необходимо сохранять спокойствие как при общении с клиентами, так и с подчиненными.
Необходимые документы
Что касается документов, то наличие диплома о высшем образовании не считается обязательным. Гораздо важнее иметь реальный опыт работы в сфере клининга. Тем не менее, повысить свои шансы на получение должности можно. Например, соискатель с образованием в области менеджера может рассчитывать на повышение уровня заработной платы.
Также можно пройти профильные курсы или дополнительное обучение по нужным направлениям. Особенно актуальные темы:
Тем, кто планирует устраиваться в гостиницы, пригодится владение иностранным языком.
Зная, кто это менеджер по клинингу, сколько он получает и как им стать, стоит ознакомиться еще и с преимуществами профессии.
Во-первых, у руководителя более гибкий график работы. С одной стороны, супервайзер подстраивается под горничных, а с другой — именно он составляет графики выходов, и может «подкорректировать» их под собственные нужды.
Также должность может стать стартом для перехода в другую сферу деятельности. Если клининг не сфера мечты, то можно параллельно получать профильное образование.
Администратор — руководящая должность, на которой можно развить ключевые навыки, необходимые для любой сферы. Опыт работы с клиентами важен и ценен. Менеджер клининга — востребованная профессия и новый вектор развития для рядовой горничной.