Клинером что за работа
Как стать частным клинером – делаем из уборки профессию.
Если Вы хотите работать на себя, но, при этом, не обладаете никакими специальными знаниями и навыками – не расстраивайтесь. Вы всегда можете начать зарабатывать на том, что умеет каждый человек, а именно, на уборке квартир. Сфера клининговых услуг довольно динамично развивается и, возможно, сейчас самый подходящий момент, чтобы занять в ней свое место. Тем более, что надо для этого совсем немного – желание, минимальные закупки и навыки, которые, как уже было сказано, есть почти у всех. Сразу начнем с главного – поиска Клиентов.
Где найти заказы на уборку квартир?
ПЕРВЫЙ – искать их самостоятельно. На это потребуется время, определенные навыки и Интернет. Для начала запустите сарафанное радио – обзвоните или напишите всем знакомым, что Вы занялись частным клинингом. Способ весьма действенный, особенно в мелких и средних городах, где очень ценят рекомендации от друзей и знакомых. Разместите свою анкету с предложением услуг по уборке на многочисленных сайтах-агрегаторах, предлагающих услуги частных лиц по самым разнообразным профессиям, в том числе и уборщиков. Для этого понадобится изучить уже существующие предложения Ваших конкурентов на данном поприще – в их анкетах Вы увидите, на какие типы работ делятся клининговые услуги и примерные расценки на них, если не хотите долго путешествовать по чужим анкетам, можете зайти на сайт любой из клининговых компаний, например, сюда, там данная информация уже сгруппирована и отсортирована.
ВТОРОЙ путь – попробовать устроится в организацию, предлагающую подобные услуги, а лучше сразу в несколько. Как это возможно – работать сразу в нескольких местах, спросит Вы? Ответим – в данном бизнесе очень легко. Большинство клининговых компаний, занимающихся уборкой квартир, принимает сотрудников на сдельную систему оплаты, то есть Вам будут предлагать заказы, а Вы будете их выполнять. Правда, скорее всего, заявки будут поступать не каждый день, а, первое время, по 2-3 в неделю. Поэтому, чтобы не сидеть безе дела – лучше находиться в базе сразу у 3-4 фирм, тогда трудиться можно более регулярно. Минус здесь один – компании берут свою комиссию, размер которой, в настоящий момент колеблется от 30 до 50%.
Нужно ли регистрировать свою деятельность?
Если хотите спать спокойно, то конечно, нужно. Любая частная трудовая деятельность в нашей стране должна быть зарегистрирована. Вы можете встать на учет в налоговой как частный предприниматель (минимальный комплект документов ищите на сайте ФНС России), либо получить статус самозанятого гражданина. Второй вариант более выгодный, вернее, менее затратный, при этом, стоит учесть, что пенсионные отчисления за Вас платить никто не будет – Вы сами должны будете это делать, конечно, если рассчитываете на ее получение по достижении соответствующего возраста.
Что нужно закупить?
В принципе, Вы можете ничего не покупать и предлагать только свои рабочие руки, а все необходимые средства, инвентарь и оборудование брать у Клиентов, конечно, если они на это согласятся. Однако это снизит сумму, которую Вы сможете запрашивать за свой труд и уменьшит количество самих заказов, потому что сейчас Заказчики стали более требовательны к подобному сервису.
Так что желательно произвести минимальные закупки. Вам понадобится небольшой, но разнообразный набор моющих средств, желательно, как универсальных, так и профильных – каждый для определенного вида поверхностей. Несколько ведер (оптимальный вариант – современные из мягкого пластика, которые можно складывать), складная швабра, несколько тряпок (для пола и мебели), расходные материалы (например, мусорные мешки различных размеров и плотности). Очень желательно иметь в своем арсенале и пылесос – сейчас существует достаточное количество компактных и, при этом, недорогих моделей, которые достаточно удобно перевозить. Также можно рекомендовать и покупку бытового парогенератора – его использование не только повысит качество Вашей уборки, но и снизит Ваши трудозатраты.
Сколько можно заработать на деятельности частного клинера?
Опытные клинеры, занимающиеся уборкой несколько лет и имеющие наработанную клиентскую базу говорят, что их доход составляет порядка 40-50 тысяч рублей в месяц. Однако, сели Вы только начинаете заниматься квартирный клинингом, то необходимо морально подготовиться к тому, что первые полгода-год, пока Вы не обзаведетесь постоянными Клиентами и не зарекомендуете себя с хорошей стороны перед клининговыми компаниями, с которыми будете сотрудничать, заработок будет в 2-2,5 раза ниже.
Несколько советов в качестве заключения
Подводя итоги, дадим несколько рекомендаций. Во-первых, старайтесь выполнять свою работу тщательно, а с Клиентом общаться доброжелательно, это гарантированно повысит число Ваших заказов и переведет Заказчиков из разряда разовых в постоянные. Во-вторых, постарайтесь максимально расширить географию выполнения заказов и временные промежутки, когда Вы будете их выполнять, опыт показывает, что клинеры, специализирующиеся только на одном районе или даже округе значительно снижают число своих потенциальных Клиентов. И, в-третьих, постарайтесь найти напарницу или напарниц – Вам точно будет поступать некоторое количество заказов, выполнить которые в одиночку не представляется возможным.
Почему клинер — это не уборщица, и какую работу ему можно доверить
Если вы не знали, кто такой клинер, самое время познакомиться. Нет, это не баба Дуся со шваброй и тряпкой. Это сотрудник клининговой компании — специалист высокого класса, к которому некоторые наниматели даже предъявляют требование о высшем образовании. А теперь подробнее.
Инструментарий
Главное отличие клинера от уборщицы в том, что он использует в своей работе специальное оборудование и профессиональные моющие средства, которые нередко содержат едкие химикаты. Важно понимать, как эти вещества взаимодействуют с разными материалами и для каких поверхностей могут быть использованы, соблюдать технику безопасности при работе с ними.
Вот перечень инструментов, с которыми работает специалист по клинингу:
Отдельные средства используются для мытья полов, окон, сантехники. Специалисты по клинингу применяют мягкие моющие средства, дезинфицирующие растворы, пасты для полировки мебели.
Требования
Специального образования от клинера, конечно, никто не требует. Потому что у нас нет учебных заведений такой специализации. Поэтому клининговые компании обучают сотрудников своими силами. Но, чтобы устроиться в компанию, пройти обучение и стать клинером, нужно обладать следующими качествами:
Большим преимуществом в этой сфере считается высшее строительное образование, образование в области химии.
Услуги
Клининг-менеджеры не работают сами по себе, они представляют клининговые компании, в которых можно заказать множество полезных услуг.
Например, в зависимости от степени загрязнения и периодичности, выделяют уборку:
Также клинерам можно заказать отдельные процедуры:
Например, специалистов нашей компании можно пригласить для уборки салона красоты, спортзала, бани или сауны, офиса, торгового центра, производственного помещения, склада. И каждый из этих видов уборки имеет свою специфику. В бане придётся бороться с грибком, сыростью и неприятным запахом, на производстве и складе оттирать пятна смазочных веществ, а в торговом центре до идеальной прозрачности полировать стеклянные витрины.
Но всё это по плечу клинерам из Cleanoff. Любую работу должны делать профессионалы — это залог успеха.
Они говорят: «У нас все чисто», а ты моешь 12 часов… Наш журналист поработала клинером и изучила «бизнес на уборке»
Несколько лет назад на рынке массово начали появляться клининговые службы. Процесс пошел: для потребителей это стало простым способом освободиться от уборки; для соискателей — работой, «очищенной» от незавидной репутации уборщиц; а для предпринимателей — новой нишей с низким порогом входа.
Как устроен этот бизнес для предпринимателя и сотрудника? Наш журналист Анастасия Бондарович на один день стала клинером и проверила это и на словах, и на деле вместе с одной из клининговых служб «Клинни» и ее соучредителем Еленой Симончук.
— Чтобы стать клинером, много не нужно. Быть аккуратным, неконфликтным, не пахнуть потом, не иметь судимостей, проблем на прошлой работе… Ухоженные ногти и опрятная одежда — простой критерий аккуратности. Уметь убирать даже нежелательно, а то придется переучивать. Так что даже те, кого в детстве не заставляли убирать за всю семью, могут попробовать наверстать.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
А еще — нужно быть девушкой (но это только в «Клинни»). Елена рассказывает: «Мы пробовали работать с мужчинами, но они долго не задерживались. Видимо, неинтересно им здесь. Я посчитала потраченное время на обучение новичков и решила — все, хватит. Пусть заявок от них не много, но рисковать больше не будем — мы объявили, что теперь в компании дискриминация по половому признаку».
Но даже по этим простым критериям не подходят 80% соискателей…
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
И поскольку теперь я тоже в униформе, присоединюсь к мнению собеседницы: клинер — это не уборщица. По словам Елены, разница в том, что от уборщицы нет больших ожиданий. Клинера лучше сравнивать с домработницей, которая знает основы сервиса и понимает, как обращаться с разными средствами на разных поверхностях, может работать по стандартам.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Все, униформу я надела, ускоренный кастинг прошла. Я готова убираться!
И вот мы в квартире
Нам досталась трехкомнатная квартира в одном из спальных районов. С виду — чисто! Елена возражает: «Да тут полно работы!».
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Ощущение чистоты в коридоре создают убранные вещи — если ничего не валяется, значит, нормально. Но когда дело доходит до влажной уборки, понимаешь — ты здесь надолго. А вот и беспорядок:
Клинер также может работать только со своей базой клиентов — технически это возможно через ведение заказов в CRM. У некоторых так расписана вся неделя.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Выходит, львиная доля клинеров постоянно ездит к тем же клиентам и при этом отдает 60% заработка. Почему они до сих пор не исчезли с базой контактов? Елена соглашается: в первое время так бывало. «Раньше новый клинер мог увести по 2−5 клиентов. Это как вообще стерпеть?! У нас появилось правило: если за месяц от нас уходит 2 постоянных клиента, у которых убирает один и тот же человек, то даже если мы не знаем причин, с этим клинером мы больше не сотрудничаем. Работаем только с порядочными. Для них важна безопасность и постоянные заказы, им не нужно самим искать клиентов. Да и не каждый клиент согласится снизить цену в обмен на отсутствие гарантии сохранности вещей и страховки. Многие сервису доверяют больше, чем отдельным людям».
Ускоренный курс клининга — поехали
Соучредитель знала об уборке мало, когда открывала этот бизнес. Пожалуй, меньше, чем соискатели на должность клинера. Сейчас новоприбывшие обучаются на двух стажировках с опытными коллегами. Мне помогает Анна — она воспитывает ребенка и уже год подрабатывает несколько раз в неделю.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
При встрече с клиентом нужно представиться, спросить, где можно раздеться и переодеться, уточнить детали: где включается вода, есть ли пожелания, ограничения по времени. В арсенале у меня два вида тряпок и много средств, но для обычной поддерживающей уборки достаточно одного — щелочи. Она подходит практически для всего, но в разной концентрации.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Ну, а дальше нужно представить квартиру в виде поверхностей и убираться сверху вниз. Потому что если сначала мыть пол, а потом протирать светильники, то квартиру можно убирать бесконечно.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Уборка везде одинаковая, и все ее пункты прописаны в чек-листе. Еще есть допуслуги + пожелания клиента. В обычную уборку входит почти все, что нужно постоянно — например, мойка полов, сантехники, плинтусов… Насколько этот чек-лист в новинку, зависит от вашего подхода — например, раз в неделю я не протираю люстры и карнизы, да и картины не так часто…
Некоторые комментарии в чек-листе напоминают, что лениться вредно: «Мыть везде. Если вы где-то не достали — значит, или не хотели достать, или устали. Но скрыть это невозможно — возьмите себя в руки и помойте пол хорошо!».
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
При заказе менеджер уточняет потребности клиента.
Стандартный ответ: «У меня все чисто». По факту оказывается, что нет. Многие хотят не той уборки, которую они делают каждую неделю, только спустя рукава, а героического поступка, после которого квартира будет блестеть.
Но в стандартную стоимость не входит, допустим, избавление от налета на плитке. Или бывает, что все фасады на кухне в застаревшем жире. Не входит и мытье большого количества посуды, окон, холодильника, духовки внутри, глажки. Все это добавляется за счет допуслуг — по 9−20 рублей.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Чтобы узнать, в каком состоянии некоторые предметы, раньше менеджеры просили прислать фото. Но это было настолько неудобно, что пришлось придумать четкие вопросы. Теперь менеджер спрашивает, например, «Есть ли на фасадах застаревший жир, который вы хотите убрать?».
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
А еще у каждого клиента есть «болевые места» — то есть детали, которые они оговаривают заранее. Например, хозяева этой квартиры просят убрать пыль внутри шкафов и не забыть про грязь, которая накапливается в диванах.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Вещи переносить в другое место нельзя, то есть нельзя решать, где будет лучше смотреться одежда, книги, посуда. Но детская комната — исключение, потому что ее все равно обычно убирают родители и вещи постоянно меняют расположение.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
На трехкомнатную квартиру тратится примерно 5−6 часов, но если профессиональная уборка случилась впервые, то может и все 12. Вы когда-нибудь убирали свою квартиру столько? Я — нет. Один из клинеров потеряла на работе примерно 12 кг за полгода без дополнительных усилий, но это редкая удача. Болит ли спина после работы? Анна отвечает, что не болит ничего. Ну, разве что в первый день…
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Обычно клиенты уходят на время уборки. Некоторые остаются, и есть случаи, когда и хозяева убираются вместе с клинером — захватывают часть работ, которая в услуги не входит. По словам Елены, в основном хозяева смущения не чувствуют, не стараются прибрать перед приходом постороннего (пусть он и клинер!). А один давний клиент настолько не смутился, что во время уборки уединился со своей девушкой в соседней комнате…
Но мне повезло: квартира была пустая. Смущение я чувствовала только от того, что лезу в чужие вещи.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Теперь все чисто! И понятно 🙂
Уф! День зачтен как несколько занятий по фитнесу. Стало понятно, на что клинер тратит весь день. Уверена, что хозяин любого дома столько времени уборке не уделяет.
Посмотрите в коротком ролике, как это было:
Что было сложного? Мне, новичку, нелегко было из-за стеснения. Экспериментировать с моющими тоже нужно, чтобы потом не опускать глаза — мол, не отмыла. И думаю, не одна квартира нужна, чтобы относиться спокойно к чужим предметам и «скелетам в шкафах». А в остальном клининговые компании себя обезопасили и избавили сотрудников от страха «накосячить» — на случай поломки, порчи предметов у большинства есть страховка. Признаться, мы тоже кое-что сломали — это был контейнер для яиц. Но если, допустим, сломать плиту…
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Заказов у клинеров все больше. Клиенты «подсаживаются», от уборки раз в месяц переходят на раз в неделю. Появление удобных сайтов и прилично одетых клинеров, за которых несет ответственность юрлицо, привлекает и новых людей. Как Uber стал соблазнять низкими ценами и удобством заказа, так и клининговым службам несложно стало побуждать «экономить время для жизни». Елена Симончук уверена — следующие 100 долларов в месяц люди начнут отдавать на уборку. Рынок растет!
И для предпринимателей бизнес-модель соблазнительна: сайт можно сделать «под копирку», обучить людей — не проблема, даже офис особо не нужен. 100 500-ю клининговую службу создать уже несложно.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Чем удерживать клиентов? В этой компании удерживают сервисом — например, бесплатной доставкой ключей, оплатой картой, «личным» клинером… Еще бороться за лиды помогает гибкость: «Допустим, нам звонят и спрашивают, убираем ли мы в шкафах. Многие службы отвечают, что не убирают. Но если мы слышим такой вопрос — то да, убираем! Мы научились делать деньги там, где не собираются этого делать конкуренты». 20% рентабельности это подтверждает.
Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Итак, какой я сделала вывод? Бизнес-модель — перспективная, растущее количество служб только разогревает рынок. Вакансия — для своей простоты весьма прибыльная и очень гибкая. А сама услуга «цивилизованная», удобная клиенту и «прилипчивая». А значит, возможно все больше людей, чтобы заказать уборку и «освободить время для жизни», станут работать больше, чтобы зарабатывать больше, чтобы «освободить время для жизни…» 🙂
Как найти клинера для уборки квартиры
И как отличить профессионала от любителя
В России многие до сих пор считают, что клининг — это привилегия обеспеченных людей из крупных городов.
На самом деле услуги клинеров сейчас стоят как наращивание ресниц или сеанс массажа. Я занимаюсь клинингом уже пять лет, мои заказчики — это не только хозяева домов на Рублевке, но и молодые семьи и пенсионеры из хрущевок. В этой статье расскажу, как выбрать клинера, чтобы не потратить деньги впустую и не нарваться на хамоватого уборщика с советскими подходами.
Что такое профессиональный клининг
Часто хозяевам кажется, что заказывать клинера нет смысла, так как можно прибраться самостоятельно. Такой подход оправдан, если есть время, инвентарь, желание и умения. Профессиональный клинер нужен, когда нет любого из этих компонентов.
Бывает, хозяева не знают, как применять то или иное средство, и просто делают хуже. Например, передержат раствор для удаления пятен — и вот вместо пятна на диване уже полноценный «ожог». Исправить это невозможно, нужно перетягивать старый или покупать новый диван. Научившись на таком опыте, люди в будущем вызывают клининговую компанию.
В большинстве случаев клинер работает быстрее, чем непрофессионал. На время уборки хозяевам можно уйти из дома. У нас бывали случаи, когда клиенты оставляли под присмотр клинера детей. Если это не маленький ребенок, а подросток, мастер может согласиться.
Есть несколько видов уборок.
Генеральная. Мы рекомендуем делать ее раз в три месяца. Это мойка окон, уборка всех труднодоступных мест, в том числе углов, чистка шкафов, карнизов и люстр, стирка штор, удаление известкового налета на плитке в ванной. Весь кафель моется от пола до потолка. На кухне протираются все системы хранения. Пылесосятся мебель, шторы, полы.
Уборка после аренды. Ее заказывают сами арендаторы, когда заезжают, или владельцы жилья перед сменой арендаторов. Уборка после аренды стоит на 30—40% дороже обычной, потому что в большинстве случаев в таких квартирах очень грязно.
Периодически клинеров пытаются обманывать. У нас был случай: по телефону клиенты не сказали, что у них съемная квартира. Но клинеры все поняли, когда приехали. Вещи были в ужасном состоянии, везде грязь, ничего не мылось, даже посуда. На уборку двухкомнатной квартиры ушло около 10 часов, хотя мастера работали вдвоем. Клиентам пришлось заплатить как за уборку съемного жилья.
Уборка после ремонта. В основном это уборка строительных материалов: клея, штукатурки, цемента, затирки, герметика, силикона, краски. За дополнительную плату клинер может вынести строительный мусор.
Экоуборка и бэби-уборка. Для бэби-уборки применяют специальную химию, на которой указано, что ее можно использовать в детских комнатах: например, Meine Liebe.
Экоуборка — практически то же самое: применяем химию, которая дружественна экологии, то есть не содержит хлора и других едких элементов. Если квартира не сильно загрязнена и клиент просит экоуборку, то работаем вообще без химии: используем парогенератор и меламиновые губки, а в конце проводим дезинфекцию специальным составом без запаха.
Уборка загородной недвижимости. В стоимость этой уборки входит дорога: чем дальше ехать, например, от Мкада — тем дороже. Еще могут быть специальные услуги типа чистки паутины или обработки от насекомых.
Часто в дополнение к дому заказывают клининг бань и саун. Это особая уборка: нельзя использовать бытовую химию, которая не подходит для мойки деревянных поверхностей. При высоких температурах остатки химии будут испаряться, и хозяева могут просто отравиться. Для мойки бань и саун используют специальные составы, а также средства для стен из бруса: например, составы Prosept и Emsal.
Спецуборка: после пожара, потопа или преступления. Здесь нет фиксированных цен, обычно стоимость определяют после личного осмотра помещения. Был случай, когда клиентка поругалась с мужем. Мы приехали на объект и увидели квартиру, где фасады кухни были выворочены с петлями, лежали горы разбитой посуды и зеркал, а кругом были следы крови. Нам пришлось собрать все стекло, даже мельчайшие осколки. Это была главная сложность.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как отличить профессионала от любителя
Наем клининговой компании не гарантирует, что приедет профессионал, а наем частника по объявлению не означает, что он все сделает плохо. Вот критерии, по которым любой может определить, насколько профессионален клинер.
Инвентарь: химия и инструменты. Если клинер выкладывает в «Инстаграм» фото, где он моет ванну губкой и «Пемолюксом», доверять такому человеку не стоит.
Вот что должно быть у хорошего клинера:
Я знаю случаи, когда клинеры приезжали на объект и просили бытовую химию у хозяев. Некоторые просят хозяев купить составы заранее. Это яркий показатель непрофессионализма: клиент не может выбрать правильную химию, он не разбирается в кислотности и щелочных показателях, а это важно, ведь применять одно средство для всех поверхностей нельзя. Кроме того, в обычном хозяйственном отделе просто нет профессиональной химии, она продается только в специализированных магазинах.
Компании часто выкладывают фото своего инвентаря, сложенного в одном месте.
Упаковка инвентаря. Профессиональные клинеры используют большие сумки-органайзеры. В них удобно ставить химию: бутылочки будут строго в вертикальном положении, к тому же поместится весь инвентарь.
Любители же ездят со спортивными сумками или носят все в обычных пакетах. Но химия может разлиться в пакете и испортить вещи как клинера, так и клиента.
Аккуратность в работе. Клинер не должен ставить химию на пол, мебель или полки. Любая емкость может опрокинуться или протечь.
Также хороший клинер все средства держит под рукой: не получилось удалить пятно одним раствором — он берет другой. Если ходить с одной бутылкой, а за другими постоянно возвращаться в коридор, тратится много времени.
Внешний вид. Как правило, профессионалы приезжают в форме с логотипом компании либо переодеваются в квартире.
Ключевой момент — обувь: любитель возьмет с собой домашние тапочки или сланцы, профессионал работает в закрытой резиновой обуви. Такая обувь безопасна: она не скользит и клинер точно не растянется на мокром полу посреди кухни. И еще такая обувь точно не слетит с ноги.
Вопросы, которые задает клинер
Перед началом работы клинер спросит, в каком порядке убирать комнаты. По правилам уборку нужно начинать с самой дальней комнаты и двигаться по часовой стрелке к выходу. Так грязи будет меньше. Но, возможно, хозяевам нужно некоторое время побыть в дальней комнате, или они хотят начать уборку с кухни.
Зачастую заказчики не могут понять, нормальный клинер или нет, пока он к ним не придет. В «Инстаграме» все выглядит отлично, по телефону общаются вежливо, а в назначенный день на пороге появляется трудовой мигрант в грязной спецовке. Я подготовила чек-лист, который поможет понять, с кем имеешь дело.
Какие вопросы нужно задать клинеру
Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Если вы убирали в квартире больше трех месяцев назад, то лучше сделать генеральную. А в дальнейшем делать регулярную поддерживающую.
Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Документы
Обычно клининговые услуги не так дороги, чтобы из-за них судиться, но договор поможет разобраться со спорными моментами уже на стадии простых переговоров. С договором проще избежать споров о цене, качестве и объеме работ.
Здесь оба оказались в ловушке: так как не было письменного договора, никто ничего не смог доказать.
Сначала читать, потом подписывать
Также договор очень пригодится, если работа сделана плохо или клинер что-то испортил. Например, начинающий клинер перед протиркой не проверил, хорошо ли держится зеркало. Начал тереть, зеркало упало и разбилось. С одной стороны, клиент должен был закрепить зеркало. С другой — клинеру тоже не мешало бы удостовериться, что все в порядке. Эти нюансы лучше предусмотреть в договоре.
В договоре должны быть прописаны следующие пункты:
После завершения уборки клинер и заказчик подписывают акт о том, что все сделано нормально и претензий нет.
Но на практике договоры заключают редко, чаще заказчик и исполнитель договариваются в соцсетях или по телефону, а расплачиваются наличными или банковским переводом.
Частные клинеры, как правило, работают неофициально. Но они все равно могут составить акт о выполненных работах, а еще использовать профессиональный чек-лист.
Требования к уборке, список задач
Чтобы было проще проверить качество клининга, существуют чек-листы по каждому виду уборки. Они меняются в зависимости от помещения. Например, для санузла появятся строчки «вымыта ванна», «вымыт унитаз» и другие.
Я уже рассказывала о случаях, когда клиенты просят убрать что-то сверх стандартного перечня услуг. Не всегда это желание заказчика выжать все из клинера за минимальную цену. Иногда люди просто не обращают внимания на перечень работ, даже если он согласован в письменном виде. А случается, клинер пропустит и не уберет какое-то место. Как правило, клинер нормально отреагирует, если хозяин попросит протереть полку, которая находится вне зоны видимости и о существовании которой клинер и не догадывается.
Заказчик имеет право сколь угодно придирчиво проверять работу клинера, но только в рамках оговоренного объема работ. У нас был вип-заказчик, который сам руководил уборкой. Он очень любит чистоту и порядок. Этот человек даже знал, на какой ступеньке в доме жил паук. В конце заказчик задал, видимо, контрольный вопрос: «Вы ведь убрали паука?» К счастью, мастера нашли и убрали паука и клиент остался доволен.
Еще был придирчивый заказчик в частном доме площадью более 500 м². Мы делали уборку после ремонта. Дом был со сложными поверхностями, огромными тяжелыми люстрами и дорогой мебелью. Хозяева принимали работу не меньше часа: заглянули почти в каждый угол, водили руками по полу и плинтусам, проверяя, чтобы не было остатков пыли и побелки. Еще перед началом уборки мы очень четко договорились, что делаем и что будет проверять заказчик, поэтому проблем не возникло: мастера переживали, но клиент все принял.
Из чего складывается цена клининга
Вот факторы, которые влияют на цену услуг клинера.
Степень загрязнения. В то же время уборка 40 м² в грязной и заваленной мусором однушки в сотни раз сложнее, чем уборка квартиры в 100 м² в новостройке.
Вид уборки. Поддерживающая, генеральная или специальная.
Особые пожелания заказчика и допуслуги. Например, химчистка дивана или уборка кошачьей шерсти по всей квартире.
Скидки. Если клиент заказывает сразу несколько услуг, например химчистку, уборку и мойку окон, можно договориться о скидке.
Негласные правила клининга
Как и в любой другой сфере, у профессиональных клинеров есть негласные правила и нормы этики.