Кликбейт это что значит простыми
Кликбейт: что это такое простыми словами
Если Вы не можете привлечь посетителей на свой сайт, шансы на успех в Интернете практически отсутствуют. Тем не менее, за последние пару лет, маркетологи и владельцы малого бизнеса стали стремиться найти более легкий путь к увеличению трафика, производя и продвигая так называемую «наживку». При умелом и экономном использовании, кликбейтинг может быть эффективным маркетинговым инструментом, но действовать стоит осторожно.
Кликбейт: что это такое
Например, читатель видит текст сенсационной новости, которая очень заинтересовывает. Он нажимает на кнопку «продолжить чтение», а вместо истории видит рекламу недорогого СЕО-продвижения сайта, обидно, не правда ли? Ключевое слово, которое нужно помнить здесь, это «сенсация».
Заголовки приманки, как правило, нацелены на то, чтобы использовать «разрыв любопытства», предоставляя достаточно информации, чтобы заинтересовать читателя, но недостаточно, чтобы удовлетворить его любопытство, не переходя по ссылкам на связанный контент.
Техники кликбейтинга могут быть использованы как с благими намерениями, так и злым умыслом. С хорошей стороны, у Вас есть продвижение качественного контента для большой аудитории. В середине у вас есть вирусное продвижение среднего контента с единственной целью получения дохода. Наконец, на «темной стороне» спектра Вы получаете кликбейт, с целью продвижения ссылок на вредоносные программы, фишинговые сайты и т.д.
Хакеры и мошенники хотят охватить максимально широкую аудиторию, как это делают рекламодатели. Если они могут заставить Вас щелкнуть на ссылку, то и могут заставить установить вредоносное программное обеспечение на компьютер. Они также могут отправить Вас на фишинговый сайт или любое другое количество сайтов, связанных с мошенничеством.
Что такое кликбейт в Ютубе
Поговорим о том, что такое кликбейт в Ютубе и как он выглядит. Перед тем, как открыть видео на Ютубе, Вы полагаетесь только на его название и превью (обложку). Владелец канала, дабы заполучить просмотры, может ставить на обложку, более интригующую картинку или фото. Чаще всего, в таких случаях, картинки практически не связаны с содержанием видео. Такая же система действует и при написании названия к видеоматериалу.
Самым старым и распространённым кликбейтом на Ютуб можно считать написание в названиях видео слов: «Ржака, жесть, смотреть до конца». Пользователя, несомненно, заинтересует такая подача. Особенно это наблюдается при упоминании в названии каких-либо известных или медийных личностей.
Что такое кликбейт в Дзене
Далее рассмотрим, что такое кликбейт в Дзене и как его определить. Если Вы знаете о том, что такое Яндекс Дзен и являетесь читателем контента, который там размещается, эта информация Вам очень пригодится. Кликбейтный материал в Дзене сосредоточен в заголовках.
Его внедрение происходит потому, что лента новостей и иного материала на этой площадке бесконечная. Владельцу канала необходимо как-то выделиться, чтобы получить трафик и доход от прочтения пользователями именно его материала. Это и происходит за счёт написания цепляющих и сенсационных заголовков.
Чтобы не попасться на такую уловку, запомните несколько признаков, характеризующих заголовок-кликбейт:
Что такое кликбейт в ВК
Теперь расскажем о том, что такое кликбейт в ВК (социальная сеть ВКонтакте). Зачастую, видя какую-либо интересную историю или рассказ в ВК, Вы начинаете её читать, но, что мы видим? Надпись «продолжить чтение», переходя по этой ссылке, Вы хотите увидеть фулл это точно. Но, к разочарованию многих пользователей, ссылка чаще всего направит Вас на какое-либо сообщество, в которое следует вступить, прежде, чем дочитать историю.
Это делается для того, чтобы увеличить обманным путём, не платя за рекламу, число подписчиков в таких сообществах. К счастью, на данный момент, из-за огромного количества пользовательских жалоб, такие статьи при обнаружении кликбейта сразу блокируются.
Что такое кликбейт и стоит ли его использовать
Что такое кликбейт
Кликбейт чаще всего сопряжён с искажением смысла, введением в заблуждение и манипуляциями эмоциями ради привлечения трафика.
С психологической точки зрения у людей подсознательно происходит формирование определённых, обычно завышенных, ожиданий, которые должны реализоваться после клика.
Кликбейт манипулирует сознанием и активирует сильные эмоции, такие как: любопытство, злость, зависть, сопереживание, страх.
Основная задача кликбейта — делать так, чтобы максимальное число пользователей нажимали на заголовок, баннер, ссылку или включали видеоролик. Важен высокий CTR, соотношение кликов к просмотрам. По сути, речь идёт о тизере к последующему контенту, который чаще всего нерелевантен этому самому тизеру.
Несмотря на то, что непосредственно кликбейт, как явление, появился по мере развития интернета, он имеет очень давние исторические корни. Схожие приёмы привлечения внимания аудитории активно используются уже несколько столетий. Всё началось с афиш, а также громких газетных заголовков и объявлений.
В современной журналистике, SMM, блоггинге, маркетинге и продажах используются некоторые элементы кликбейта. Это происходит из-за колоссального информационного шума и высокого уровня конкуренции за внимание пользователей.
Зачем применяется кликбейт
Горячие заголовки применяются для получения прибыли от интернет-рекламы, для продажи товаров или услуг.
Это может быть чья-то попытка заработка на реферальных программах.
Авторы контента производят накрутку количества просмотров статей и видеороликов, вирусного контента, провоцирующего пользователей делиться им в соцсетях и мессенджерах, продвигают фейковые новости.
Некоторые распространяют вредоносное программное обеспечение.
Где применяется — кликбейт примеры
Чаще всего данный способ применяется в тизерных сетях, на сайтах с пиратским контентом, adult-ресурсах, в жёлтой прессе и на YouTube.
Даже некоторые федеральные и международные СМИ не гнушаются кликбейтом в заголовках своих статей. Всё зависит от редакционной политики издания.
Президент США Дональд Трамп часто использует «кликбейтные» выражения в своих речах.
Форматы применения
Признаки кликбейта
Как правило, в кликбейтных заголовках употребляется панибратское обращение к пользователю на «ты». В такой рекламе часто эксплуатируются образы популярных людей или предлагаются невероятные новинки.
С точки зрения смысла, кликбейты содержат неполную информацию и явные преувеличения. Создаётся сильная интрига, недосказанность, фразы обрываются на самом интересном месте. Их отличает подчёркнутая сенсационность, искажение фактов и обещание неправдоподобной выгоды.
Кликбейт навязчиво подталкивает к действию, обещает доступ к интригующему контенту или предлагает лёгкий заработок, существенную экономию. В целом,
информация противоречивая — как правило, начало типичной обывательской истории с дальнейшим контрастирующим, неправдоподобным окончанием.
Кликбейт лишает пользователя ключевой информации, которая позволяет понять, на какой контент ведёт ссылка. Он несёт двоякий смысл, иногда является явной ложью и бессмыслицей.
Внешне кликбейт распознаётся по некоторым из следующих признаков:
Наиболее популярные темы для кликбейта
Есть несколько категорий, которые привлекают внимание на уровне инстинктов без критического осмысления:
Эмоции, которые вызывает кликбейт
Кликбейт призван обращаться к примитивным реакциям, возбуждая интерес на уровне эмоций:
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса
2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона
Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете
3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки
Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт
15 дней бесплатного пользования функционалом платформы
Стоит ли использовать кликбейт
Обычно термин кликбейт используется в негативном контексте. Профессиональные маркетологи, копирайтеры, редакторы и SMM-щики вполне обоснованно считают моветоном применение подобного метода.
Кликбейт повышает процент отказов на сайте, в связи с чем поисковые системы снижают рейтинг ресурса, и он теряет свои позиции в результатах выдачи.
YouTube при ранжировании видеороликов учитывает не только количество просмотров, но и вовлечённость аудитории. Если люди часто перематывают ролик или выключают, не досмотрев его до конца, то рейтинг видео ухудшается.
У многих пользователей выработался «иммунитет» и «кликбейт-слепота», они попросту не обращают внимание на такую рекламу и заголовки. А если и обращают, то не нажимают на них, точно зная, что не получат ожидаемое.
Многие рекламные и медиаплатформы борются с кликбейтом. Рекламная сеть Яндекса, контекстно-медийная сеть Google и социальные сети при настройке таргетинга достаточно серьёзно модерируют объявления рекламодателей.
Яндекс.Дзен понижает рейтинг статей и карму каналов, вводит новые метрики, которые характеризуют вовлечённость аудитории и её интерес к контенту. Помимо количества просмотров есть число дочитываний. Если у статьи много просмотров и мало дочитываний, то это либо кликбейт, либо неинтересный контент, либо банальная накрутка.
В чистом виде использовать кликбейт не рекомендуется. Но, поскольку он основывается на психологии и соответствующих поведенческих паттернах аудитории, есть смысл проанализировать его сильные стороны и механики в целях формирования высококонверсионных офферов, продающих заголовков и превью к видео.
Всё хорошо в меру, и если подходить к данным вопросам этично и корректно, вполне реально успешно применять некоторые элементы кликбейта.
Как написать привлекательный заголовок
В любом случае важно, чтобы пользователь понимал, какой контент он получит после клика, и чтобы это соответствовало действительности. Иначе ожидания человека не реализуются, он будет чувствовать себя обманутым, что повлечёт за собой утрату доверия и, как следствие, репутационные риски.
Что такое кликбейт: признаки и примеры
Узнайте, для чего используют кликбейт, а также, по каким признакам можно его выявить
Кликбейт (с англ. «click» — щелчок, «bait» — наживка) — это известные каждому сенсационные заголовки. Их цель — привлечь внимание читателя любыми способами, чтобы получить трафик. Именно из-за этого суть новости часто искажается, что приводит к ее недостоверности.
Разделы
Кликбейт апеллирует к эмоциям и чувствам читателей, чаще всего — низкочастотным и примитивным. Такая реклама заставляет людей чувствовать возмущение, недоумение, азарт, соболезнование, жалость.
Для создания таких заголовков используют провокации, чтобы проще манипулировать читателем. Такие заголовки обычно очень искажают смысл самой новости, могут даже противоречить ей. Рекламодатели используют особый язык, который очень отличается от того, с помощью которого рассказывают о фактах.
Кому и зачем нужен кликбейт?
Кликбейт используют с целью заработать на рекламе, повысить трафик на ресурс, а также распространить вредоносный файл, чтобы получить данные пользователей. После того, как пользователь перейдет по ссылке, сайт, на котором она размещена, получает прибыль (оплату за клики или действия), а рекламодатель — трафик на свой сайт. За кликбейтом обычно стоит баннер, анкор, фотография, заголовок или видеоролик.
Пример такой рекламы вы видите ниже. В самом заголовке есть три признака кликбейта: местоимение “этот”, немотивированное использование многоточия и восклицательного знака, фраза “Ты не поверишь”. Ну и, конечно же, провокационная картинка, цель которой — привлечь внимание пользователя еще до того, как он прочитает заголовок.
Кликбейты зачастую используют для следующих тем: волшебные лекарства, политика, личная жизнь скандальных звезд, ложные новости о смерти известных людей, острые проблемы, способы заработать легкие деньги, лайфхаки и другие сенсации.
Размещают такой контент на низкосортных ресурсах, цель которых — заработать любыми способами. Сюда относятся новостные сайты, порносайты и тизерные сети. Тизерная сеть — это биржа трафика, среднее звено между веб-мастером и заказчиком рекламы. Рекламодателю нужен трафик и он обращается к тизерным сетям. Владельцы предлагают свои сайты в качестве рекламных площадок и устанавливают на сайт специальный рекламный блок, с помощью которого получают доход от рекламы. Тизер, в свою очередь, это “кричащий” заголовок.
Дальше мы рассмотрим признаки, по которым вы сможете узнать кликбейт.
Признаки кликбейта
Кликбейт отличается тем, что в нем часто отсутствует сама суть информации, о которой можно прочитать, перейдя по ссылке. Вместо этого, читатель видит преувеличенный или искаженный факт, который может иметь двойной смысл. Очень часто пользователя мотивуют перейти по ссылке тем, что “там” он найдет доступ к уникальному и особенно ценному контенту, который чаще всего является дешевой уловкой.
Теперь давайте рассмотрим признаки кликбейта детальнее.
Все вышеперечисленное относится к уловкам создания кликбейтных заголовков.
Стоит ли использовать кликбейт?
Поскольку такие заголовки задают читателю высокие ожидания, их использование не оправдано, если вам, конечно, важна ваша репутация. Обманом и такими розыгрышами вы не вызовете у читателя ничего кроме возмущения и неприятного чувства обманутости.
Если этическая сторона вопроса вас не волнует, давайте рассмотрим факты. Представьте, что вы посетили сайт с подобным заголовком, перешли по ссылке и наткнулись на откровенную ложь. Наверняка каждый из нас поступит одинаково — закроет вкладку. Для владельца сайта это грозит высоким уровнем отказов (bounce rate). Следовательно, поисковые роботы увидят, что пользователи не находят нужной информации на странице и закрывают ее. В результате, они опускают эту статью ниже в результатах поисковой выдачи, так как она не отвечает на вопрос пользователя. Таким образом можно быстро и легко потерять свои позиции. Ради переходов.
Аналогичная развязка ждет и тех, кто прибегает к этому методу на YouTube. Этот видеохостинг также использует вовлеченность зрителя для ранжирования роликов. Если просмотров много, но пользователи сразу закрывают видео или проматывают, это сигнализирует о невысокой релевантности. Следовательно, видео опускается ниже при ранжировании.
Facebook тоже борется с кликбейтом. Система анализирует заголовки на наличие шаблонных фраз, которые либо слишком преувеличивают, написанное в публикации, либо вовсе не раскрывают суть содержимого. Facebook проанализировал тысячи заголовков, чтобы научиться обнаруживать кликбейт. Таким образом, если публикация была уличена в использовании подобных уловок, в ленте отображаться она не будет.
Даже если вам удастся обойти наказания поисковых систем, не забывайте о баннерной слепоте. Пользователи давно научились подсознательно игнорировать рекламу на сайтах с целью снижения информационного шума. Поэтому, «достучаться» до читателя становится все сложнее, а с помощью таких дешевых тактик — практически невозможно.
Мы вовсе не рекомендуем совсем отказаться от кликбейтных приемов. Поскольку все они построены на знании психологии человека, а следовательно, работают, стоит их учитывать при создании заголовков. Только убедитесь, что после прочтения вашего контента читатель не почувствует себя глупым и обманутым, ведь после такого к вам навряд вернутся за очередной порцией «полезной» информации.
Для того, чтобы вы четко понимали, как выглядит кликбейт, ознакомьтесь с примерами в следующем разделе. Они помогут вам понять, как делать точно не стоит.
Примеры кликбейта
Оба заголовка на примере ниже относятся к кликбейтным. Давайте рассмотрим их по очереди. Ни один авторитетный новостной сайт или журналист не позволит себе писать пренебрежительно об известном человеке, поскольку их цель — донести информацию до читателя, а не проанализировать и сделать вывод вместо него. К тому же, в заголовке есть ошибки, то есть он был создан наспех. Стоит ли тогда ожидать достоверных фактов?
Второй заголовок обещает волшебную таблетку, что является самым ярким примером кликбейта. Автор умалчивает, что же именно поможет читателю, чтобы он скорее кликнул. Обращение к читателю на «ты» — ещё один признак кликбейта.
В следующем примере первое, что наверняка, бросится в глаза, это завлекающая картинка, которая не имеет ничего общего с содержанием статьи. В ней рекламируют препарат, который якобы бесплатно выдают пенсионерам для лечения суставов. Интригующий заголовок и неоконченное предложения говорят о том, что это кликбейт.
Заголовок статьи, который вы видите ниже, тоже относится к кликбейту. В статье нет фото матери Анны Заворотнюк — Анастасии Заворотнюк. Автор использовал фото бабушки девушки для того, чтобы привлечь внимание читателя, поскольку ввиду болезни Анастасии Заворотнюк ее семья хранит молчание и никаких фотографий не выкладывает.
Теперь вы знаете, как определить кликбейт, самые распространенные его признаки, и что стоит за использованием этого метода. Выбор за вами, но цепляющий заголовок можно написать, основываясь лишь на фактах — это читатели ценят больше.
Кликбейт – что это значит: объясним простыми словами
Не раз вы встречали цепляющий заголовок или анонс примерно такого содержания: «Вы этому не поверите! Но это работает! Смотреть до конца», конечное действие для пользователей может различаться: читать или посмотреть, но факт остается фактом – люди ведутся на такие уловки.
Вот это и есть кликбейт. Так что же это значит: кликбейт? Объясним простыми словами.
Что такое кликбейт
Это инструмент, которым пользуются маркетологи и рекламщики для привлечения аудитории. Постепенно это направление получило название кликбейт – от англ. Clickbait, от click — щелчок и bait — наживка.
Это клик-приманка, привлекательная ссылка, нажимая на которую вы попадаете на рекламную страницу той или иной продукции или на посадочную страницу с призывом совершить какие-либо действия: подписаться, вступить в сообщество и прочие.
В большинстве случаев сенсации, на которую вы так рассчитывали, нет, это банальный обман, способ привлечения большого объема пользователей. К кликбейту относится контент рекламного характера, единственной его целью является получение прибыли.
Кликбейт – это название или несколько строк текста будоражащего пользователей, вызывающих любопытство, но не дающих полную информацию. Простыми словами кликбейт – это ссылка, приводящая к нужному контенту, чтобы дочитать или досмотреть его, своеобразный тизер.
После перехода материал может не соответствовать заявленному или привести «в руки» злоумышленников, ведь они пользуются теми же фишками, что и рекламодатели для привлечения большого количества людей.
Осторожно! Вы можете попасть на фишинговый сайт, установить вредоносное программное обеспечение или опубликовать личные данные, не подозревая об этом.
Другими словами кликбейт – это один из способов для СЕО-оптимизации сайтов, контента в них. Кликбейт может скрываться в анкоре ссылки, фотографии, заголовке или баннере. Чтобы вы поняли, как кликбейт выглядит, приведу несколько характеристик, указывающих на него.
Итак, вы поняли суть кликбейта в интернете. Рассмотрим теперь, для чего он нужен и в каких отраслях еще используется.
Цели и задачи кликбейта
Самой главной целью кликбейта, как мы уже говорили, является получение дохода от просмотров, наращивания числа подписчиков и потенциальных клиентов. Подробнее остановимся на целях в различных сферах.
Главной задачей кликбейта является привлечение широких масс потребителей. В реальной жизни, так же, как и в интернете – это приманивание людей.
Кликбейт в соцсетях
Кликбейт во Вконтакте
В ВК кликбейт – это небольшая история, которая вызывает интерес у пользователей, и которые нажимают ссылку «Читать дальше».
Однако после перехода сталкиваются с тем, что прежде, чем дочитать интересующий контент, нужно вступить в какое-либо сообщество или совершить другие действия. Таким образом, сообщества с малым количеством подписчиков, не тратя деньги на рекламу, наращивают их число.
Простыми словами, читая интересную историю или смотря видео, вы хотите дочитать или досмотреть фулл – полную версию. Кликбейт не для этих целей, он только заманивает пользователей, основан на обмане и не удовлетворяет пожелания пользователей.
В ВК кликбейтные заголовки и баннеры, не соответствующие релевантной странице блокируются.
Кликбейт на Ютубе
Это, наверное, самая огромная онлайн территория, которая насквозь пропитана кликбейтами. Куда не посмотри, заголовки в виде: «20 способов похудеть за 15 минут», «Накачать пресс за полчаса», «Путин издал указ о выплате всем россиянам по 350 000 рублей за НДС» и прочие.
Кликбейт на Ютубе – это бесплатная накрутка подписчиков, лайков и просмотров, основанная на создании кликбейтного заголовка и эффектного превью – обложки.
Огромным интересом пользуются видео юмористичного содержания с заголовком: «Ржака! Жесть! Смотреть до конца!», однако не всегда заявленное название совпадает с увиденным.
Другой пример: вставка в превью заголовка с упоминанием имени какой-либо медийной личности и сенсационного заявления. Пользователи переходят по ссылке, но там ничего нет даже схожего с этим человеком.
Кликбейт в Яндекс.Дзене
Это одна из платформ, которая базируется не на видео, а на статьях. Поэтому для привлечения пользователей, увеличения дочитываний многие владельцы каналов допускают ошибку: кликбейтят напропалую, в результате чего может не только отключиться монетизация, но и наступить полная блокировка канала без его восстановления.
На канале Дзен кликбейты включают:
Однако, на Дзене перед загрузкой новой статьи система может сама подсказать, что не так, вот одни из основных признаков кликбейта в заголовках и описаниям к публикуемым материалам.
Яндекс.Дзен – это бесконечная лента статей, фото и видео. Чтобы завлечь пользователей на свой канал и получить доход, многие авторы создают цепкие, привлекательные заголовки и описания, но не стоит переусердствовать, впоследствии можно лишиться заработка и канала вообще.
Виды кликбейта
Различают информационный и рекламный виды.
Информационный – это один из самых распространенных способов привлечь целевую аудиторию с целью совершения действий: записаться на курсы, посмотреть новый выпуск журнала или прочитать новости сайта, подписаться или вступить в сообщество.
Все это делается для перенаправления трафика, привлечения денег для монетизированного ресурса и прочее.
Рекламный кликбейт – это заголовки, баннеры, завлекающие постеры с шокирующим превью для прямого получения дохода от интернет-рекламы. Информационного характера они под собой не имеют, а созданы для рекламации товаров и услуг.
Проблемы кликбейта
Основной проблемой перехода по подобным ссылкам являются неоправданные ожидания. Человек, кликая по интригующей картинке или интересному сторис, не получает нужной информации. Рассмотрим другие проблемы:
Подводя итог, хотим отметить, что кликбейтинг – это все-таки обман своих пользователей, если вы не хотите злоупотреблять их вниманием, то с ним нужно будь осторожнее.
Заработок на кликбейтах
Кроме недостатков кликбейты могут расширить малый бизнес, принести дополнительный доход. Перечислим основные виды заработка на кликбейтах:
Последнее время пользуются популярностью мемы на медийных личностей с фразами: «Денег нет, но вы держитесь!», «Это фиаско, братан!» и прочие. Кликабельность поражает, итог – деньги от рекламы.
Зарабатывать в интернете можно на всем, главное – это соблюдать этику, систематически обновлять контент и не слишком часто прибегать к созданию вирусных заголовков.
Как научиться писать правильные кликбейтные заголовки
Теорией здесь не помочь, нужна тренировка и практика. Для начала зайдите на любые сайты с новостями, на Ютуб или Дзен. Выпишите 15-20 понравившихся заголовков. Затем составьте таблицу и пробуйте менять содержание, но не смысл, добавьте к каждому «перчинки».
По мере возможности практикуйтесь каждый день или в выходные. Хорошо продуманный цепляющий заголовок содержит один или несколько фильтров сразу.
Что значит кликбейт для пользователей
Не каждый рекламодатель или автор канала будет заботиться о потенциальных потребителях. Зачастую мы с вами представления не имеем, что происходит с нами во время нахождения в сети.
Наши клики стоят копейки, переходы пользователей приносят компаниям миллионы рублей. Но и это не главное, основное – это наша персональная информация.
Не секрет, что рекламодатели знают о каждом человеке больше, чем его сосед. Замечали, что перед каким-либо событием в вашей жизни или при переходе единожды на сайт той или иной компании вам предлагается именно то, что вам «нужно».
Иными словами – наше внимание в сети покупаемый и продаваемый товар. Кликбейтные заголовки заманивают пользователей, в основном не приносят никакой пользы и только тратят наше время на прочтение пустой информации.
В это время, переходы по рекламным ссылкам, где запрашивается ваша электронная почта, ФИО и так далее активно используются маркетологами. Многие сайты и социальные сети пересмотрели отношение к приватности, однако риски сохраняются по сегодняшний день.