Кликбейт что это такое

Кликбейт: что это такое простыми словами

Если Вы не можете привлечь посетителей на свой сайт, шансы на успех в Интернете практически отсутствуют. Тем не менее, за последние пару лет, маркетологи и владельцы малого бизнеса стали стремиться найти более легкий путь к увеличению трафика, производя и продвигая так называемую «наживку». При умелом и экономном использовании, кликбейтинг может быть эффективным маркетинговым инструментом, но действовать стоит осторожно.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Кликбейт: что это такое

Например, читатель видит текст сенсационной новости, которая очень заинтересовывает. Он нажимает на кнопку «продолжить чтение», а вместо истории видит рекламу недорогого СЕО-продвижения сайта, обидно, не правда ли? Ключевое слово, которое нужно помнить здесь, это «сенсация».

Заголовки приманки, как правило, нацелены на то, чтобы использовать «разрыв любопытства», предоставляя достаточно информации, чтобы заинтересовать читателя, но недостаточно, чтобы удовлетворить его любопытство, не переходя по ссылкам на связанный контент.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Техники кликбейтинга могут быть использованы как с благими намерениями, так и злым умыслом. С хорошей стороны, у Вас есть продвижение качественного контента для большой аудитории. В середине у вас есть вирусное продвижение среднего контента с единственной целью получения дохода. Наконец, на «темной стороне» спектра Вы получаете кликбейт, с целью продвижения ссылок на вредоносные программы, фишинговые сайты и т.д.

Хакеры и мошенники хотят охватить максимально широкую аудиторию, как это делают рекламодатели. Если они могут заставить Вас щелкнуть на ссылку, то и могут заставить установить вредоносное программное обеспечение на компьютер. Они также могут отправить Вас на фишинговый сайт или любое другое количество сайтов, связанных с мошенничеством.

Что такое кликбейт в Ютубе

Поговорим о том, что такое кликбейт в Ютубе и как он выглядит. Перед тем, как открыть видео на Ютубе, Вы полагаетесь только на его название и превью (обложку). Владелец канала, дабы заполучить просмотры, может ставить на обложку, более интригующую картинку или фото. Чаще всего, в таких случаях, картинки практически не связаны с содержанием видео. Такая же система действует и при написании названия к видеоматериалу.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Самым старым и распространённым кликбейтом на Ютуб можно считать написание в названиях видео слов: «Ржака, жесть, смотреть до конца». Пользователя, несомненно, заинтересует такая подача. Особенно это наблюдается при упоминании в названии каких-либо известных или медийных личностей.

Что такое кликбейт в Дзене

Далее рассмотрим, что такое кликбейт в Дзене и как его определить. Если Вы знаете о том, что такое Яндекс Дзен и являетесь читателем контента, который там размещается, эта информация Вам очень пригодится. Кликбейтный материал в Дзене сосредоточен в заголовках.

Его внедрение происходит потому, что лента новостей и иного материала на этой площадке бесконечная. Владельцу канала необходимо как-то выделиться, чтобы получить трафик и доход от прочтения пользователями именно его материала. Это и происходит за счёт написания цепляющих и сенсационных заголовков.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Чтобы не попасться на такую уловку, запомните несколько признаков, характеризующих заголовок-кликбейт:

Что такое кликбейт в ВК

Теперь расскажем о том, что такое кликбейт в ВК (социальная сеть ВКонтакте). Зачастую, видя какую-либо интересную историю или рассказ в ВК, Вы начинаете её читать, но, что мы видим? Надпись «продолжить чтение», переходя по этой ссылке, Вы хотите увидеть фулл это точно. Но, к разочарованию многих пользователей, ссылка чаще всего направит Вас на какое-либо сообщество, в которое следует вступить, прежде, чем дочитать историю.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Это делается для того, чтобы увеличить обманным путём, не платя за рекламу, число подписчиков в таких сообществах. К счастью, на данный момент, из-за огромного количества пользовательских жалоб, такие статьи при обнаружении кликбейта сразу блокируются.

Источник

Что такое кликбейт и стоит ли его использовать

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Кликбейт (Clickbait) – это термин, который возник от сочетания двух английских слов, переводящихся как «щелчок» и «наживка». Так называют сенсационные и при этом недостоверные заголовки, которые пытаются привлечь внимание читателя.

Что представляет собой кликбейт?

В погоне за трафиком многие авторы выбирают слишком яркие названия для своих новостей. Поэтому кликабельные заголовки не всегда передают истинную суть материала – часто они содержат гиперболизированные, «громкие» фразы. Визуальный информационный контент может быть не только в виде заголовков, но и в формате гиперссылок, фотографий или баннеров.

Главная особенность кликбейтов – манипуляции эмоциями читателя для захвата его внимания. Количество просмотров и переходов растет, но пользователи вводятся в заблуждение. У них формируются завышенные ожидания от материала.

Считается, что чем бредовее заголовок, тем выше шанс, что по нему кликнут. Все из-за менталитета – людей привлекают нелогичные и безумные вещи, они склонны верить даже сомнительным заявлениям и с удовольствием посетят страницу с заголовком «Я смог заработать миллион за три дня – узнай как!». Хоть потом и разочаруются, прочитав очередную статью про онлайн-казино или игровые автоматы.

Эмоции, которые может активировать кликбейт, разнообразны. Это:

Сами заголовки могут содержать не только искаженный смысл, иногда они прямо противоречат новости. Контент становится нерелевантным тизеру в угоду высокому соотношению кликов к просмотрам.

Зачем нужны кликбейты и какими они бывают?

Цель любого громкого заголовка – максимальный показатель CTR. ЦА должна включить видео, перейти по баннеру или заголовку, просмотреть ссылку. Для этого используются наиболее «животрепещущие» тематики:

Помимо накрутки количества просмотров, с помощью кликбейтов могут продвигаться фейковые новости и вирусный контент, распространяться вирусное ПО. Они часто используются для заработка на реферальных программах.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Но сам метод привлечения внимания не всегда плох – если использовать его грамотно. Высокий уровень конкуренции за клики и большое количество информационного шума вынуждают пользоваться им даже честных блогеров и журналистов. Правда, в более «мягкой» форме.

Форматы

Направлений у такой рекламы несколько: ее можно встретить на видеохостингах, в желтой прессе, на сайтах «для взрослых» и сервисах, распространяющих пиратский контент. Нередко прием используется и в тизерных сетях.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Контент подобного типа, как правило:

Выбор типа кликбейта зависит от рекламируемого материала или услуги.

На Ютубе кликбейты имеют форму ярких обложек видеороликов и названий, написанных капслоком.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Превью дополняется яркими стрелками, выделениями, крупным шрифтом.

Примеры использования вирусных заголовков

Самый простой пример кликбейта – дешевая вирусная реклама по типу «Каждому пенсионеру выдадут 100 000 рублей уже завтра» или «С помощью обычной советской соды можно излечиться от рака». Несмотря на абсурдность таких заявлений, старшее поколение часто переходит по баннерам.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Создатели подобной навязчивой рекламы очень любят ощущение недосказанности – например, используют кликбейтные заголовки из серии «Я избавилась от головной боли, добавляя в пищу всего одну ложку…». Помимо них, в тексте может затрагиваться эзотерика, острые социальные проблемы, способы легкого заработка или улучшения внешнего вида, стихийные бедствия и катастрофы.

Рассмотрим несколько примеров.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

На первой картинке мы видим популярную тематику (эзотерика, знаки зодиака), заголовок сразу вызывает эмоции страха и заинтересованности: «Что такое должно быть в моем гороскопе, если он меня ошарашит. Что-то плохое?». Вторая реклама тоже привлекает внимание, повышает интерес: «Что же сделала эта девушка, как она танцевала?».

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

А вот здесь взята известная личность, и реклама «давит» на ее поклонников (и ненавистников). Увидев баннер, пользователь не получает информации о состоянии звезды, но понимает, что с ней случилось что-то серьезное, поэтому очень хочет узнать – и переходит по ссылке.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Как насчет ощущения недосказанности? Есть волнующая проблема (страх инсульта), есть решение от врача – мы видим его на фото. Что нужно пить для предотвращения заболевания? Непонятно, поэтому нужно перейти и прочитать.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Иногда для повышения вовлеченности используется определение местоположения читателя. Например, я нахожусь сейчас в Ижевске – и вот какая-то «богачка», прямиком из моего города, хочет дать ценный совет по сохранению денег.

На самом деле, большинство «вирусных» кликбейтов похожи друг на друга, поэтому распознать их несложно.

Как определить, что перед вами кликбейт?

Часто используется повелительное наклонение, полные восторга или удивления неполные предложения, просторечия и фразеологизмы.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Значимость описанного сильно преувеличивается и гиперболизируется. Текст богат на эпитеты и содержит обещания:

Самый яркий признак того, что автор рекламы не гнушается на введение в заблуждение своих же читателей – в заголовке не раскрывается суть информационного повода, но создается интрига.

Стоит ли использовать вирусные заголовки?

Сам термин имеет негативную окраску. Среди специалистов по продвижению и рекламе, а также журналистов, применение кликбейтов считается моветоном. Они так или иначе отрицательно влияют на процент отказов, а это значит, что рейтинг сайта снижается. В результатах выдачи последний будет отображаться гораздо ниже, чем раньше.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Аналогичная ситуация и с YouTube – при низкой вовлеченности (когда большая часть пользователей выключает ролик раньше положенного или перематывает его несколько раз) оно перестает предлагаться другим зрителям.

Само доверие к сервисам, пестрящим завлекающей рекламой, все сильнее угасает. Выработавшаяся у современного человека «кликбейт-слепота» защищает его от странной рекламы. Посетители сайтов подсознательно понимают, что не получат ожидаемого при переходе на страницу.

Помните, что любой инструмент маркетинга нужно использовать в меру. Поэтому, проанализировав плюсы и сильные стороны кликбейтов, можно выделить некоторые «нейтральные» элементы и использовать их для написания собственных заголовков. Например, ту же недосказанность или усиление аргументации с помощью цифр.

Вы не повлечете репутационные риски, если у клиента не появится чувство «обманутости». Он перешел по интересующей ссылке, получил информацию – ожидания реализовались. Поэтому качественные заголовки всегда должны отображать, какой контент пользователь получит после клика.

Источник

Что такое кликбейт и стоит ли его использовать

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Что такое кликбейт

Кликбейт чаще всего сопряжён с искажением смысла, введением в заблуждение и манипуляциями эмоциями ради привлечения трафика.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

С психологической точки зрения у людей подсознательно происходит формирование определённых, обычно завышенных, ожиданий, которые должны реализоваться после клика.

Кликбейт манипулирует сознанием и активирует сильные эмоции, такие как: любопытство, злость, зависть, сопереживание, страх.

Основная задача кликбейта — делать так, чтобы максимальное число пользователей нажимали на заголовок, баннер, ссылку или включали видеоролик. Важен высокий CTR, соотношение кликов к просмотрам. По сути, речь идёт о тизере к последующему контенту, который чаще всего нерелевантен этому самому тизеру.

Несмотря на то, что непосредственно кликбейт, как явление, появился по мере развития интернета, он имеет очень давние исторические корни. Схожие приёмы привлечения внимания аудитории активно используются уже несколько столетий. Всё началось с афиш, а также громких газетных заголовков и объявлений.

В современной журналистике, SMM, блоггинге, маркетинге и продажах используются некоторые элементы кликбейта. Это происходит из-за колоссального информационного шума и высокого уровня конкуренции за внимание пользователей.

Зачем применяется кликбейт

Горячие заголовки применяются для получения прибыли от интернет-рекламы, для продажи товаров или услуг.

Это может быть чья-то попытка заработка на реферальных программах.

Авторы контента производят накрутку количества просмотров статей и видеороликов, вирусного контента, провоцирующего пользователей делиться им в соцсетях и мессенджерах, продвигают фейковые новости.

Некоторые распространяют вредоносное программное обеспечение.

Где применяется — кликбейт примеры

Чаще всего данный способ применяется в тизерных сетях, на сайтах с пиратским контентом, adult-ресурсах, в жёлтой прессе и на YouTube.

Даже некоторые федеральные и международные СМИ не гнушаются кликбейтом в заголовках своих статей. Всё зависит от редакционной политики издания.

Президент США Дональд Трамп часто использует «кликбейтные» выражения в своих речах.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Форматы применения

Признаки кликбейта

Как правило, в кликбейтных заголовках употребляется панибратское обращение к пользователю на «ты». В такой рекламе часто эксплуатируются образы популярных людей или предлагаются невероятные новинки.

С точки зрения смысла, кликбейты содержат неполную информацию и явные преувеличения. Создаётся сильная интрига, недосказанность, фразы обрываются на самом интересном месте. Их отличает подчёркнутая сенсационность, искажение фактов и обещание неправдоподобной выгоды.

Кликбейт навязчиво подталкивает к действию, обещает доступ к интригующему контенту или предлагает лёгкий заработок, существенную экономию. В целом,

информация противоречивая — как правило, начало типичной обывательской истории с дальнейшим контрастирующим, неправдоподобным окончанием.

Кликбейт лишает пользователя ключевой информации, которая позволяет понять, на какой контент ведёт ссылка. Он несёт двоякий смысл, иногда является явной ложью и бессмыслицей.

Внешне кликбейт распознаётся по некоторым из следующих признаков:

Наиболее популярные темы для кликбейта

Есть несколько категорий, которые привлекают внимание на уровне инстинктов без критического осмысления:

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Эмоции, которые вызывает кликбейт

Кликбейт призван обращаться к примитивным реакциям, возбуждая интерес на уровне эмоций:

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса

2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете

3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт

15 дней бесплатного пользования функционалом платформы

Стоит ли использовать кликбейт

Обычно термин кликбейт используется в негативном контексте. Профессиональные маркетологи, копирайтеры, редакторы и SMM-щики вполне обоснованно считают моветоном применение подобного метода.

Кликбейт повышает процент отказов на сайте, в связи с чем поисковые системы снижают рейтинг ресурса, и он теряет свои позиции в результатах выдачи.

YouTube при ранжировании видеороликов учитывает не только количество просмотров, но и вовлечённость аудитории. Если люди часто перематывают ролик или выключают, не досмотрев его до конца, то рейтинг видео ухудшается.

У многих пользователей выработался «иммунитет» и «кликбейт-слепота», они попросту не обращают внимание на такую рекламу и заголовки. А если и обращают, то не нажимают на них, точно зная, что не получат ожидаемое.

Многие рекламные и медиаплатформы борются с кликбейтом. Рекламная сеть Яндекса, контекстно-медийная сеть Google и социальные сети при настройке таргетинга достаточно серьёзно модерируют объявления рекламодателей.

Яндекс.Дзен понижает рейтинг статей и карму каналов, вводит новые метрики, которые характеризуют вовлечённость аудитории и её интерес к контенту. Помимо количества просмотров есть число дочитываний. Если у статьи много просмотров и мало дочитываний, то это либо кликбейт, либо неинтересный контент, либо банальная накрутка.

В чистом виде использовать кликбейт не рекомендуется. Но, поскольку он основывается на психологии и соответствующих поведенческих паттернах аудитории, есть смысл проанализировать его сильные стороны и механики в целях формирования высококонверсионных офферов, продающих заголовков и превью к видео.

Всё хорошо в меру, и если подходить к данным вопросам этично и корректно, вполне реально успешно применять некоторые элементы кликбейта.

Как написать привлекательный заголовок

В любом случае важно, чтобы пользователь понимал, какой контент он получит после клика, и чтобы это соответствовало действительности. Иначе ожидания человека не реализуются, он будет чувствовать себя обманутым, что повлечёт за собой утрату доверия и, как следствие, репутационные риски.

Источник

Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

В этой статье разбираемся, какой бывает кликбейт, как он трансформировался с 2000-х и как его использовать в заголовках и картинках, чтобы не злить, а привлекать читателей.

Что такое кликбейт и зачем он нужен

Покажу пару примеров кликбейтных заголовков, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

Вспомнили эти назойливые баннерные объявления? Кликбейт — это манипуляция эмоциями читателя, чтобы привлечь его интерес. Clickbait буквально переводится как «приманка для кликов». Обычно это примитивные эмоции: любопытство, злоба, сексуальность, зависть, жажда легких денег. То, что отзывается в глубине у каждого из нас под образованием, воспитанием и высокими моральными стандартами. Примерно на тех же принципах строится вирусный маркетинг.

Кликбейт используют для привлечения внимания, в заголовках и иллюстрациях. Чаще всего его можно встретить в баннерной рекламе, заголовках в СМИ, интернет-журналах и соцсетях.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Какой бывает кликбейт

Классический кликбейт — это баннерная реклама всяких мошеннических схем, продуктов, казино, желтых СМИ. Такую рекламу размещают сайты с третьесортным контентом, которым платят за переходы. Однако подобного кликбейта становится все меньше: рекламные системы Яндекса и Google модерируют объявления, люди пользуются блокировщиками рекламы, соцсети и другие контент-платформы следят за качеством контента.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеТипичная кликбейтная реклама

У общества вырабатывается «кликбейт-слепота»: мы уже горьким опытом научены, что скрывается за такими баннерами, и просто их не замечаем.

Современный кликбейт приобрел более культурную форму. Он не такой прямолинейный, больше заточен на целевую аудиторию и старается соответствовать содержанию контента. При этом им не брезгуют даже крупные СМИ, хотя есть сомнение в этичности таких приемов для серьезных новостей:

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеКликбейтный заголовок на РИА Новости

Примеры кликбейта

Покажу еще больше примеров кликбейта — классического и не очень, на разных площадках и в разных форматах.

Для начала — классика. Баннерная реклама с зазывным заголовком и речевым штампом про «рай на земле».

Еще классика. Заголовки в одном из так называемых «СМИ2» — это площадки с желтушными новостями, прямо кладезь кликбейта. Причем такие площадки часто работают как агрегаторы: кликаешь на новость, а вместо этого еще переходишь на какой-то другой сайт.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеКоллекция кликбейт-заголовков в желтом СМИ

Издания про лайфстайл тоже часто используют кликбейт. Скриншот ниже — с очень популярного сайта AdMe, тут в заголовках все классические кликбейт-приемы:

Здесь кликбейт уместен и оправдан — люди приходят отвлечься, почитать что-то легкое и забавное, дать голове отдых. Правда, иногда сложно вовремя остановиться и перестать кликать на один материал за другим.

Аналогично поступают и авторы «Яндекс.Дзена». Типичный кликбейт, построенный на эмоциях: сравнить себя с другими, пощекотать нервы и так далее.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеАвторы на «Яндекс.Дзене» постоянно используют кликбейт в заголовках статей

Российское издание «Лайфхакер» тоже использует кликбейт, но умеренно и к месту. Издание делает полезные материалы на широкую аудиторию, и кликбейтные заголовки помогают привлечь людей, которые пока не в теме материала.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеЗаголовок к полезному материалу с кликбейт-приемом

Блогеры YouTube тоже любят кликбейт. Вот типичный прием с цифрами в заголовке:

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеЦифра в заголовке — один из приемов кликбейта

Заголовок к этому видео играет на жажде быстрого заработка:

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеТема быстрого заработка часто используется в кликбейте

Любимое «до-после», где можно посмотреть на пухлых звезд и почувствовать себя лучше. Здесь не только заголовок, но и кликбейт-картинка:

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеФормат изображений «до-после» работает в качестве кликбейт-приема

Как сделать кликбейтный заголовок

Расскажу про темы и приемы, которые используются для создания кликбейта. Если использовать их с умом и по отдельности, можно сделать интересный заголовок.

Темы:

Приемы:

Как создавать кликбейтные картинки

Кликбейт-картинка, как и заголовок, должна цеплять глаз, заинтересовывать. Вот какие способы для этого можно использовать.

Непонятный объект. Пусть нельзя будет понять, что изображено — какая-то обычная вещь или нет.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеНепонятно, что изображено на фото. Это вызывает интерес

Сравнение двух фотографий тоже отлично привлекает внимание. Например, это может быть «до» и «после».

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеФормат «до-после» — типичный прием из кликбейта

Текст на фото дополнит заголовок, подчеркнет нужную деталь. Можно позаимствовать прием у AdMe и обрывать его на самом интересном месте. Мозг не любит незаконченности, так что ваши читатели скорее захотят узнать, что внутри.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеПопробуйте добавить на картинку незаконченное предложение, чтобы завлечь читателя

Яркость. Изображение должно быть ярким — цвет, детали, эмоции персонажей. Это привлечет внимание.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такоеЯркие, эмоциональные изображения тоже привлекут внимание

Стоит ли применять кликбейт

Не сказать, что кликбейт — изящный метод, но может пригодится. Например, если вам нужно оживить тему, расшевелить блог, сделать кликабельную баннерную рекламу, привлечь внимание к посту в соцсетях. Но всегда старайтесь смотреть со стороны — не перешли ли вы грань от подогрева интереса к откровенной желтухе.

Кликбейт пойдет на пользу, если у вас неформальный стиль общения, вы и так делаете хороший контент и просто нужно привлечь к себе немного больше внимания. При этом вы должны знать своих читателей и понимать, что им понравится, а что взбесит.

Кликбейт категорически не нужен серьезным изданиям или экспертам: их аудитория приходит за пользой, за профессиональной ценностью. Грубые психологические приемы здесь будут выглядеть отталкивающе.

Кликбейт: что стоит запомнить

Кликбейт — от английского clickbait, «приманка для кликов». Это метод, который используется в заголовках и картинках, чтобы как можно больше людей открывали статьи и посты, переходили по рекламе. Он основан на базовой психологии и влияет на сильные и простые человеческие эмоции: любопытство, страх, сексуальность, желание быстро заработать или выздороветь.

Кликбейт постепенно трансформируется. От совсем «желтых» заголовков, которые рекламировали всякое мошенничество, он переходит в легкие и более цивилизованные формы. Такие можно увидеть на сайтах с развлекательным контентом — AdMe, YouTube, «Лайфхакер», «Яндекс.Дзен».

Кликбейт может пригодиться и вам — при условии, что ваша компания поддерживает не сильно формальное общение с аудиторией, делает хороший контент и понимает, как не скатиться в «желтуху». Проще всего протестировать новый подход в email рассылках — зарегистрируйтесь в SendPulse и запустите A/B тестирование рассылки бесплатно.

Кликбейт что это такое. Смотреть фото Кликбейт что это такое. Смотреть картинку Кликбейт что это такое. Картинка про Кликбейт что это такое. Фото Кликбейт что это такое

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *