Клиент и пациент в чем разница

ПАЦИЕНТ или КЛИЕНТ?

На просторах интернета попалась очень показательная фотография. Качество снимка весьма низкое, но уж что есть. Поэтому приведу изображенный на фотографии текст:

УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ И ИХ

НАХОДЯСЬ В МЕДИЦИНСКОМ

УЧРЕЖДЕНИИ, ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ

ПАЦИЕНТЫ А НЕ КЛИЕНТЫ.

И ПРАВ ВСЕГДА ВРАЧ.

ВАС НЕ ОБСЛУЖИВАЮТ, А

ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ, ЛЕЧАТ И

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Ну что сказать, наболело у персонала лечебного учреждения. Решили таким образом поставить точку в определении социальных ролей входящих в эту дверь – клиентов или пациентов. Входят только ПАЦИЕНТЫ.

Для начала определимся с понятиями. В случае с «пациентом» словари как один единодушны:

Пациент – (от лат. patiens – страдающий) – лицо обратившееся за медицинской помощью или находящееся под медицинским наблюдением.

Слово «клиент» имеет несколько значений:

– Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости.

– Клиент — заказчик, покупатель, приобретатель услуг.

– Клиент — аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу.

Древний Рим, думаю, не сильно актуален, также как и программный компонент. А вот заказчик, покупатель, приобретатель услуг – самое то. Так кто же, всяк входящий в эту дверь: страдающий, нуждающийся в медицинской помощи или приобретатель услуг?

Чехарда с понятиями началась не здесь и не сейчас, это целенаправленная политика государства по превращению медицины в сферу услуг. Превращает, на мой взгляд, дабы избавиться от серьезной статьи расходов. Подобная картина наблюдается и с образованием, и с культурой.

Государство, начиная с 1991 года, в отношении медицины, образования и культуры повторяет одно: отсамоокупитесь, отсамоокупитесь, отсамоокупитесь от меня. Превращая такую важную сферу жизни государства, как здравоохранение, в рынок, реформаторы, естественно, трансформировали и взаимоотношения «врач – пациент». Превратив их во взаимоотношения «врач – клиент».

Отказ от патерналистской практики в отношениях врача и пациента начался на Западе в конце 19 века. В России эти вопросы активно обсуждались в начале 20 века, применительно к частной врачебной практике. Октябрь 1917 года продолжил развитие медицинской этики для нашей страны как патерналистской. Слом этой практики, повторюсь, произошел в 1991 году.

Думаю, многие из нас открывают двери медицинских учреждений. В последнее время нам навязывают, что мы должны открывать эти двери как клиенты. В этой связи хочется напомнить только одно – в платной медицине здоровых пациентов быть не должно по определению. Кто же будет платить деньги за медицинские услуги, если все будут здоровы? Про навязывание этих услуг «клиентам» даже не вспоминаю, рынок есть рынок.

Определиться в системе взаимоотношений «врач – клиент / пациент» нужно всему обществу, и не стоя перед дверью кабинета.

Источник

В чем разница между клиентом и пациентом?

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Вопрос-то возник не зря. И не так прост как кажется. И простого ответа дать не получится.

Современная медицина по ОМС, ДМС или платная теперь одинаково оказывает медицинские услуги. И все меньше и меньше пациент отличается от клиента (просто по ОМС платит страховая компания). Мы все больше чувствуем себя клиентами и нам все чаще об этом напоминают.

Что интересно: когда говорим клиент, то подразумеваем, что услуга оказана и оплачена. Далее все. А когда говорим пациент, то как-то сразу чувствуется и желание узнать помогла ли услуга человеку выздороветь.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Пациент это человек который пришел в лечебное учреждение за лечением, диагностикой и тому подобное, тогда как врач, это человек который дал клятву Гиппократа, что он должен лечить их(ну что-то подобное).

Тогда как клиент это человек который с вами работает, либо он у вас что-то приобретает, покупает, потребляет, все что угодно но не лечение..

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

К клиентам можно отнести всех, кто не приходит на прием к врачу. Пациентом называют людей, связанных с медицинским учреждением и дожидается очереди на прием к врачу.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Чаще всего вопрос «почему так долго?» задают клиенты, которые абсолютно не разбираются в особенностях вашей работы. Поэтому в данном случае достаточно корректно показать человеку, что он в вашем деле профан, как все сразу же становится на свои места.

Если же отнестись к решению данной проблемы с юмором, то можно ответить что-то вроде: «Скажите, а можно построить дом за 1 день? Но вы же не будете спрашивать у строителя: почему так долго? Вот и я не могу обслужить всех клиентов за 5 минут, поскольку моя профессия тоже имеет некоторые особенности».

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Вы сами ответили на своей же вопрос.

Почему они так поступают (не говорят прямо)?

А если уж если трубку не берут, то это скорее всего компании-однодневки. Сегодня есть-завтра нет.

Серьезные компании так не поступают. Хороший работодатель подразумевает ответственность, конкретику и обещание данному слову.

В Вашем случае тянут кота за хвост или держат на поводке как запасной вариант.

Интуиция Вам уже и так, и эдак подсказывает, что не связывайся, не теряй время, не те это люди и не то предприятие, за которое нужно держаться.

Судьба всегда посылает нам знаки и отводит от многих неприятностей и бед, главное надо видеть эти знаки и прислушиваться к своему внутреннему голосу.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Можно сделать какую-нибудь процедуру бесплатно. Например, если человек делает мелирование, или какое-нибудь обесцвечивание прядей предложить ему какой-то уход. При стрижке всегда обычно делают укладку феном, это уже не ново. Или постоянный клиент пришел на стрижку и восстановить ему волосы шелковым ламинированием.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

А это чтобы не напрягаться самому. Это же банальное использовании живой силы для привлечения новых клиентов. А старые клиенты обычно получают какой-то бонус. Кто как не старый клиент вызывает большее доверие, чем сама фирма. Новый клиент рассуждает так, если хвалят, значит есть за что, и обычно человек человеку доверяет. Висела бы реклама на столбе, возможно и внимания не обратил. А когда бывалый клиент дает положительную оценку, то сам по себе хочешь поучаствовать или приобрести. На это и идет расчет. Таким образом фирма убивает двух зайцев сразу. Это пополнение клиентской базы и работа для ее пополнения. Все делают старые клиенты, да еще и по своему желанию. Тут остается только мотивировать человека на такие действия.

Источник

Менталитет стоматолога и посетителя клиники: аспекты менеджмента, психологии и этики

Менталитет (от английского mentality) – склад ума, умонастроение, это качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком (совокупностью людей) информации о себе и окружающей действительности.

Когда стоматология стала платной, был сделан эволюционный шаг в ее развитии: она перестала быть только видом оказания медицинской помощи и постепенно стала превращаться в сферу цивилизованного предоставления услуг.

Процесс перехода из одного состояния в другое сложен и противоречив, видится и оценивается его участниками по-разному. Некоторые ученые и практики не признают право на существование в медицине понятий «услуга» и «клиент». Врач, считают они, оказывает больному помощь, врач лечит. Услуга, по мнению хранителей традиций, — понятие из сферы быта, оно ассоциируется с рыночными отношениями.

Уважаемые стоматологи! Никто не ставит под сомнение тот факт, что врач должен лечить. Лечите, выполняйте свой профессиональный долг, совершенствуйте свое мастерство, но сегодня делать это успешно невозможно без учета эволюционных изменений: традиционный пациент ведет себя как типичный получатель услуг, т.е. как клиент.

Надо ли обсуждать термины? Может быть, это игра в слова?

Думается, за различиями в понятиях «пациент» и «клиент», «помощь» и «услуга» скрывается важнейшая психологическая и нравственная проблема обновляющейся коммерческой медицины. Это проблема противоборства и сосуществования разных менталитетов. По-разному работает и общается с пациентами врач, настроенный только на оказание помощи больному (пациенту), и врач, понимающий, что при этом он еще предоставляет услуги. Точно так отличается поведение и запросы человека, который пришел в клинику за медицинской помощью в привычном смысле, и который намерен воспользоваться платными услугами современного медицинского учреждения.

Сегодня перед стоматологом предстает пациент с менталитетом клиента. Это продукт новой социально-исторической формации человека разумного — HOMO CONSUMER (человек-потребитель).

И если врач не понимает этого объективного обстоятельства, продиктованного эволюционными социально-историческими переменами, то он не соответствует ожиданиям взыскательного получателя услуг. Это свидетельство не только психологической, но и юридической отсталости стоматолога. Дело в том, что на уровне законодательных актов признается: «платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями». К таким договорам, как следует из п. 2 ст. 779 ГК Российской Федерации, применяются правила главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса РФ.

Получается: одной рукой некоторые стоматологи заявляют, что они лечат, а не оказывают услуги, а другой рукой — хотят больше зарабатывать. Это проявление когнитивного диссонанса, т.е. несогласованности в мозге отдельных знаний, представлений и ценностей. Когнитивный диссонанс надо преодолеть, а не сглаживать при помощи самообмана и бесплодных дискуссий.

Установки некоторой части врачей отстали от жизни, о чем свидетельствует плакат в вестибюле поликлиники, обращенный к посетителям: «вы – пациенты, а не клиенты, а врачи лечат, а не оказывают услуги».

Совет стоматологам: в каждом пациенте (получателе стоматологической помощи) надо в то же время видеть потребителя услуг (клиента).

В чем разница понятий «пациент» и «клиент»?

Пациент – получатель помощи. Что им движет? Он хочет скорее вылечиться, устранить дискомфорт, повысить или сохранить желаемое качество жизни. Он во власти врача: лечите, как считаете нужным, я доверяю вам! Исходя из таких представлений о получателях помощи, стоматолог включает «конвейер», действует по накатанным стереотипам и по привычке играете в общении с пациентами патерналистскую роль (от лат. pater — папа). Проявляется это непроизвольно или намеренно в разных формах и подтекстах общения:

Большинство получателей услуг не принимают врача-патерналиста.

Совет стоматологам: откажитесь от патерналистской роли! Вместо патернализма – партнерский маркетинг! То есть обмен мнениями, готовность слышать друг друга, доказательность своих позиций.

Патерналистский стиль взаимодействия в некоторой мере допустим для врача, которому пациенты доверяют безусловно, например, в результате позитивного опыта лечения у него или пришли по рекомендациям знакомых, на мнения которых можно положиться. Однако типичный современный получатель стоматологических услуг вошел в роль клиента, который, прежде чем оплачивать работу врача, пытается убедиться в том, что перед ним специалист, которому можно доверить свое здоровье.

Клиент (от лат. cliens) – потребитель услуг. Что им движет? Хочет выбирать услуги по стоимости, качеству, заявить о своих притязаниях. Хочет выбрать врача и потому словно сканирует его, сознательно и подсознательно взвешивает его поведение, манеру общения, слова, выражение глаз, способность убеждать, разъяснять.

Клиент хочет понять:

Сканирование врача и стремление разрешить сомнения — разумное поведение получателя услуг, но, по мнению иного стоматолога, такой посетитель клиники «неадекватен».

От врача клиент ждет исчерпывающую информацию по всем аспектам консультации, консилиума и лечения.

Такая информация включает:

Исходя из всех аспектов информирования и поведения врача в процессе консультации и лечения, клиент делает выводы о достоинствах стоматолога:

Совет стоматологам: научитесь оценивать себя глазами клиента! Ставьте себя на его место, входите в его сознание, старайтесь понять, что он видит в вашем поведении, что извлекает из вашей информации, как интерпретирует ее.

И здесь недостаточно просто «больше общаться с пациентом», как полагают некоторые стоматологи. Важно понять смысл общения с клиентом, а смысл в том, чтобы доказывать свой профессионализм «здесь и сейчас» в процессе консультации и лечения с расчетом на конкретного получателя услуг, что возможно при освоении специальных коммуникативных техник.

При этом нельзя полагаться на свою общую коммуникативную способность, т.е. свободно вслух выражать поток мыслей, использовать случайно подвернувшиеся слова и примеры. Важно мыслить профессионально, логично, использовать выверенные формулировки и отдельные слова.

Здесь не прокатят вера стоматолога в свой профессионализм, заявления о постоянном повышении квалификации, обучении за рубежом, сертификаты на стенках холла. Эти «показатели» профессионализма» ничего не доказывают, они из арсенала рекламы с использованием «блестящих неопределенностей». Учились вы за рубежом, ну и что, как это сказалось на вашем творчестве? Вы получили сертификаты на разных курсах обучения, а проявилось ли в ваших достижениях?

Может, вы хороший специалист, но это ваше внутреннее ощущение и понимание своего мастерства, т.е. имплицитное представление о себе как о мастере.

Видит ли это и оценивает ли должным образом клиент? Взыскательный получатель услуг нуждается в том, чтобы врач проявил свое профессиональное мастерство «здесь и сейчас», на консультации и во время лечения. Чтобы сделал он это понято, в доступной форме, материализовано, при помощи осязаемых факторов, т.е. проявил бы свое мастерство эксплицитно.

Почему взыскательный клиент сомневается в стоимости услуг и профессионализме докторов?

Приходит клиент получить медицинские услуги и убеждается в том, что уровень его потребительской компетентности опередил умения персонала клиники предоставлять услуги:

Все названое свидетельствует о том, что в клинике не учитывают умонастроения взыскательного клиента. Если имеет место отставание докторов от потребительской компетенции современного получателя услуг, то он, естественно, активно защищает свои интересы, демонстрирует несогласие с доктором-патерналистом, не принимает его логику и стиль общения.

Опыт работы с коммерческими клиниками показывает, что многие доктора овладели новейшими методиками лечения, постоянно проходят практические курсы и семинары, но не могут передать свое мастерство в расчете на пациента в непосредственных контактах. Следствия: пациенты ходят из одной клиники в другую в поисках хорошего доктора, меняют врачей, не завершив лечение, обращаются в Интернет, чтобы найти информацию о своих проблемах и проверить тактику, предложенную врачом.

Доктора винят клиентов в неадекватности, завышенных притязаниях, в том, что они якобы, прежде всего, ищут, где услуги дешевле, пытаются в Интернете выяснить, что и как лечить в их ситуации.

Совет стоматологам: откажитесь от привычки винить пациента, когда он не остался на лечение! Ищите причины в себе!

Не все доктора готовы поступать именно так, потому пришлось разработать специальный семинар-тренинг на тему: «Доказательность мастерства стоматолога в расчете на получателей услуг». Цель: обучить врачей на всех этапах консультации и лечебного процесса преобразованию имплицитного мастерства в эксплицитное.

Для этого нужен новый стиль общения: нужно «поселиться» в голове потребителя и работать с учетом его ментальной специфики. Это надо делать с таким расчетом, чтобы получатель услуг убедился:

«Я имею дело с врачом, у которого хочу лечиться, которому готов платить, чей рекомендуемый план буду выполнять».

Для достижения поставленной цели надо научиться использовать:

Маркеры профессионализма стоматолога — вербальные и невербальные знаки, включаемые в процесс консультации и лечения. Коммуникативные техники:

Скрипты — ментальные планы влияния на клиентов, облеченные в словесную форму.

Десять сценариев личного медицинского сервиса стоматолога, которые вызывают неизгладимое впечатление о его профессионализме.

Многие стоматологи убеждены, что пациент сам легко и просто увидит и высоко оценит их мастерство, им кажется, что слово «врач» обладает особой магией. Это не так. Надо учиться доказывать свой профессиональный уровень «здесь и сейчас», на глазах у клиента.

Сделать заявку на выездной семинар в вашу клинику можно по адресу: [email protected]

Бойко Виктор Васильевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и медицинской деонтологии СпбИНСТОМ, Россия, Санкт-Петербург

Boyko V.V., doctor of psychology, professor, head of the department of psychology and medical deontology institute of stomatology of the St. Petersburg, Russia, St. Petersburg

Санкт-Петербург, пр. Наставников, 31

The mentality of the dentist and the visitor to the clinic: aspects of management, psychology and ethics

Аннотация. В статье рассматриваются различия в проявлениях интеллекта у пациента — получателя стоматологической помощи и клиента — получателя услуг, а также особенности поведения врача, руководствующегося установкой «лечить пациента», и врача с установкой «оказывать услуги клиенту». Освещается новая форма обучения, формирующая умение стоматологов преобразовывать свое имплицитное мастерство в мастерство эксплицитное.

Annotation. The article discusses the differences in the manifestations of intelligence in the patient — the recipient of dental care and the client — the recipient of services, as well as the behavior of a doctor who is guided by the installation «treat the patient» and the doctor with the installation «provide services to the client.» A new form of training is highlighted, which shapes the ability of dentists to transform their implicit skill into explicit skill.

Ключевые слова: менталитет пациента, менталитет клиента, получатель помощи, получатель услуг, доказательность мастерства стоматолога в расчете на получателя услуг, имплицитное и эксплицитное мастерство врача.

Keywords: mentality of the patient, mentality of the client, recipient of assistance, recipient of services, evidence of dentistry skills per recipient of services, implicit and explicit skill of the doctor.

Источник

Клиенты или пациенты

20 лет назад, когда я училась на первом курсе, на дисциплине «Введение в психологию» преподаватель предупредил нас, что людей, которые записываются к психологу на консультацию, следует называть не «пациенты», а «клиенты». Обоснование было таким: психолог – не врач, и даже если на консультацию приходят психически больные люди, психолог не относится к ним как объектам с изъянами. Это взрослые сознательные личности, которые самостоятельно приняли решение воспользоваться услугами психолога. Более того, вместе с психологом им предстоит быть соавторами в непростом деле решения проблем и развития личности.

А вчера на конференции я слушала размышления любимого учителя о современных тенденциях в сфере психотерапевтических услуг. Он считает, что сейчас клиент психотерапии стал именно клиентом со своими предпочтениями и требованиями, и что его можно назвать скорее заказчиком, чем пациентом. В телефонной книге современного «потребителя психотерапии» телефон психолога может быть записан где-то между парикмахером и автосалоном. Психологические консультации по Скайпу, вероятно, еще более обостряют эту сторону отношений клиента и психолога. Я думаю, что такая «потеря трепета» перед психотерапевтом абсолютно нормальна. Искреннему человеческому контакту, так необходимому для качественной психотерапии, одинаково могут помешать как трепет перед величием «лекаря», так и позиция «клиент всегда прав». Безусловно, это вызов для психолога, и к нему можно отнестись как к возможности для оттачивания мастерства установления контакта.

Еще прозвучала мысль о размывании границ психотерапии как услуги, что психотерапия может скоро раствориться в море смежных антропологических практик. Действительно, сейчас появилось множество околотерапевтических форм, таких как контактная импровизация, например, различные формы драматизации, в частности, экзистенциальный театр, плейбек театр. Но я, все же, думаю, что у психотерапии и, шире, психологической помощи впереди еще долгая жизнь. К сожалению, несмотря на обилие психологической литературы, проблем у людей меньше не становится. Не каждый человек готов окунуться в ультрасовременные экспериментальные формы. Кому-то важно получить проверенную, надежную профессиональную помощь специалиста. Доверия к услугам психолога стало больше, я это чувствую по клиентам, приходящим на консультацию. Многие из тех, что пришли к психологу в первый раз, уже настроены на серьезную и продолжительную работу. Хороший результат и длительный психотерапевтический эффект – это путь к созданию положительной репутации психологической помощи в нашем обществе.

Источник

Клиент или пациент: в чём разница и как правильно

Среди специалистов индустрии красоты и их посетителей существуют противоречия согласно того, как стоит называть последних. Некоторая часть настаивает на сохранении терминологии, в которой фигурировало слово “пациенты”, другая часть говорит о том, что более точным будет термин “клиенты”, для остальных спорить об особенностях обозначения не имеет смысла. Всё же, стоит разграничить данные понятия для сохранения более точного смысла, вложенного в них.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Разграничение терминов

Термин “пациент” более понятен для стран постсоветского пространства. Он использовался для обозначения людей, получающих медицинскую помощь. Это слово произошло от латинского “patiens”, что значит “страдающий”. Пациент – это человек, который находится под медицинским наблюдением и получает медицинскую помощь.

Слово “клиент” появилось ещё в Древнем Риме, где оно обозначало свободного гражданина, который находится под покровительством патрона и в зависимости от него. В современном значении, клиент – это покупатель, человек, который приобретает услуги, является заказчиком. Употребление слова “клиент” в медицине и косметологии вызвано созданием клиент-центрированной терапии К. Роджерса. Американская модель предоставления медицинских услуг переходит на формат взаимодействия, где человек всё же приобретает услуги доктора, а значит, становится клиентом.

Таким образом, пациент обращается за помощью, а клиент приобретает услуги. Именно в этом и состоит суть противоречий. С одной стороны, приходя к косметологу, мы обращаемся за помощью, но с другой стороны – приобретаем услуги.

Что значит быть пациентом?

Быть пациентом означает занимать более пассивную позицию, доверяя себя специалисту. Пациент обращается за помощью, чтобы вылечить заболевания или нарушения работы организма. Согласно этому, он имеет следующие права :

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Естественно, пациент имеет не только права, но и обязанности :

Что значит быть клиентом?

Права и обязанности клиента являются более размытыми понятиями, нежели у пациента. К основным правам можно отнести:

Кроме того, клиент имеет некоторые обязанности :

Несложно заметить, что как права, так и обязанности клиента гораздо уже, чем у пациента. Это вызвано тем, что законодательство прописывает более обширную регуляцию отношений между пациентом и учреждениями, а отношения с клиентами пока остаются неизведанной территорией.

Построение отношений на клиентских основах уменьшает ответственность врача и косметолога за свои действия. Учреждение в таком случае отвечает скорее за качество предоставляемой услуги, нежели за её последствия. Хотя даже качество становится относительным понятием, так как оно определяется только по соответствию прописанным стандартам, а если таковых нет, то и качество процедуры определить сложно.

Особенности определения обозначения в больницах

Относительно предоставления услуг в больницах, здесь проще установить, что человек, обратившийся за помощью, всё же является пациентом. Врачи, работающие в бесплатной, государственной медицине используют это как аргумент при урегулировании конфликтов с пациентами. Но стоит помнить, что пациент, точно так же, как и клиент, имеет право на уважительное отношение к себе.

Другой вопрос, что переход в позицию клиента для некоторых людей играет роль некого разрешения вести себя наглее. Именно этот аспект заставляет врачей напоминать таким людям, что они находятся в государственной больнице, где санитарно-гигиенические условия зависят от финансирования государства. По сути, государство является владельцем таких учреждений и именно его представители должны получать претензии за условия, а не рядовые работники больницы.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

В границах ответственности врача находится исполнение его долга, то есть качественное и эффективное лечение. В отношениях с пациентом именно врач решает, что и как делать, а пациент может дать согласие или несогласие, но никак не требовать от врача выполнения условий, которые ставит пациент.

Как назвать посетителя косметологического центра?

В государственных больницах клиентов быть не может и не должно быть, там есть только пациенты. В частных же клиниках и косметологических центрах человек должен понимать, что он всё равно обращается за помощью к специалисту, который знает лучше. Здесь посетитель может предъявлять претензии относительно условий и обращения к себе непосредственно владельцу и администратору, если были нарушения. Но даже тот факт, что человек платит деньги, и пусть даже немалые, не переводит его в статус клиента.

Косметолог является врачом, ведь он работает с проблемами здоровья. Процедуры по уходу за кожей относятся к медицинским точно так же, как и лечение, например, гастрита. Другое дело, когда место имеет финансовая сторона. Пациент имеет право отказаться от чего-либо, ведь только он несёт ответственность за свою жизнь и здоровье.

Клиент и пациент в чем разница. Смотреть фото Клиент и пациент в чем разница. Смотреть картинку Клиент и пациент в чем разница. Картинка про Клиент и пациент в чем разница. Фото Клиент и пациент в чем разница

Такое положение вещей позволяет нам быть более спокойными за своё здоровье, ведь будучи пациентом, мы имеем гарантии качества и компенсации убытков в случае ошибки. При этом наши права даже шире.

Поскольку клиент является заказчиком, то тут как раз наоборот, предоставляющая услуги сторона регулирует свои действия, исходя из пожеланий клиента, и здесь уже всё решает он. Если клиент просит услугу, ему её предоставляют. Никто не обязан советовать ему, что лучше сделать для него.

Если вы приходите на маникюр, то вам его сделают, а качество вы сможете оценить только на уровне нравится или не нравится. Никто не вернёт вам деньги во втором случае, ведь вы клиент и это субъективный критерий. Но если вы приходим на чистку лица и говорите выдавить вам “вот тот большой красный прыщ”, а специалист понимает, что это грозит вам шрамом – он обязан об этом сказать, ведь в данном случае вы пациент.

Действительно существует принципиальная разница между пациентом и клиентом. И не стоит спешить отстаивать позицию “я плачу деньги, а значит, я клиент”. Правовая база пациентов отрегулирована лучше в странах СНГ и является более безопасной. Посещая врача или косметолога, вы будете скорее пациентом и это совсем не недостаток, а даже преимущество. В таком случае ответственность специалиста за оказанную вам услугу гораздо выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *