Клеймо альпака что означает

Нейзильбер, мельхиор и альпака как псевдо-формы серебра

Клеймо альпака что означает. Смотреть фото Клеймо альпака что означает. Смотреть картинку Клеймо альпака что означает. Картинка про Клеймо альпака что означает. Фото Клеймо альпака что означаетНаверняка вам попадались предлагаемые за хорошую цену украшения или раритетные металлические изделия очень похожие на серебро. При более тщательном осмотре оказывается, что эти изделия изготовлены из нейзильбера, мельхиора или альпака. Но может быть это какая-то форма серебра? К сожалению, нет.

Что такое нейзильбер и мельхиор.

Терминами “нейзильбер” и “мельхиор” называют один и тот же материал, и изделия, сделанные из этого металла, не имеют даже капли серебра. Нейзильбер или мельхиор — фактически белый сплав, содержащий медь, цинк и никель.

Этот вид металла был создан в Германии в конце 1800-х как более дешевая замена серебра. Старинные вещи и предметы коллекционирования, сделанные из нейзильбера или мельхиора, конечно из-за своей формы имеют определенную цену, как в случае со старинным портсигаром или канделябром. Но это если вы найдете покупателя-коллекционера. Продажа по цене лома, обычная практика, не принесет вам ничего. По крайней мере, намного меньше, чем изделие из серебра.

Что такое альпака.

Ювелирные украшения с серой металлической отделкой, не такие блестящие, как чистое серебро, часто оказываются изготовленными из альпака. Этот тип сплава, иногда записываемый alpacca, также содержит медь, цинк и наряду с оловом никель. Эти изделия часто украшают вставками «морского ушка» или другими камнями. Да они могут хорошо выглядеть, но ни в коем случае не могут равняться по цене с серебряными изделиями.

Эти сплав мексиканского или южноамериканского происхождения. Из него не редко делают большие декоративные изделия. К тому же иногда используют в качестве основного металла под серебряное покрытие. Альпака также время от времени называют «новое серебро». Но, как и мельхиор альпака, фактически не содержит серебра.

Источник

Клеймо альпака что означает

Портсигар из немецкого серебра. Если есть специалисты прошу помочь определить завод-изготовитель, а также примерное время изготовления вещи.

И ещё интересует вопрос по цвету изделия. Чем можно почистить?

Bis 1886 wurde der Feingehalt bei Silber in Lot angegeben. Ausgangsbasis war, wie bei Gold, die Kölner Mark (http://de.wikipedia.org/wiki/K%C3%B6lner_Mark) (= 1/2 kölnisches Pfund = 233,8 Gramm). Sie wurde bei Silber in 16 Teile (Lote) geteilt. 1 Lot = 18 Grän (http://de.wikipedia.org/wiki/Gran_%28Einheit%29) = 1/16 Mark. Die Umrechnung in die seit 1886 vorgeschriebene Feingehaltsangabe ergibt sich aus der Gleichsetzung: 16 Lot = 1000/1000 Teile.

Silber 15 Lot = 937,5
Silber 14 Lot = 875
Silber 13 Lot = 812,5
Silber 12 Lot = 750

Für Neusilber gibt es auch die Bezeichnungen Alpaka/Alpacca

chula, вопрос был задан по термину «немецкое серебро». Полагаю, что географическая привязка здесь ни при чем.
А термин такой существует. Приведу примеры не из википедии)))

Мельхиор – этот термин имеет сразу два значения, как имя собственное и имя нарицательное. Мельхиором звали волхва, согласно христианской традиции, который пришел, вместе со своими товарищами, поклониться младенцу Иисусу. Второе значение – сплав, который также называют немецким серебром.

chula, вопрос был задан по термину «немецкое серебро». Полагаю, что географическая привязка здесь ни при чем.
А термин такой существует. Приведу примеры не из википедии)))

Мельхиор – этот термин имеет сразу два значения, как имя собственное и имя нарицательное. Мельхиором звали волхва, согласно христианской традиции, который пришел, вместе со своими товарищами, поклониться младенцу Иисусу. Второе значение – сплав, который также называют немецким серебром.

Я не профи в серебре, но много читаю и по самому сплаву, и по клеймам. На форуме от меня замечательные ссылки на все клейма серебра мира. И каталог у меня дома тоже есть. Самого термина «немецкое серебро» в самой Германии не существует. Похоже, он только в русском языке и есть.

Versilberung (ca. 15 µm) des Trägermaterials Alpaka Neusilber.
*Der Name «Neusilber» bezieht sich auf die silberweiße Farbe der Legierung, die urspünglich unter dem Namen «Argentan» (aus dem lat. argentum = Silber) hergestellt wurde. «Alpaka» ist eine Nachahmung der Warenbezeichnung «Alpacca» unter der Hermann Krupp nach 1860 in Berndorf bei Wien Neusilberlegierungen herstellte. Ob sich der Name ursprünglich auf die weiße Farbe der Alpaka-Wolle ( von südamerikanischer Lama-Art) bezog, lässt sich nicht mehr mit Sicherheit feststellen.
Zusammensetzung: 58-67% Kupfer, 11-26% Nickel und 12-26% Zinn. Mit steigendem Nickelgehalt nimmt die Helligkeit der Farbe und Korrosionsfestigkeit zu. Das gleiche gilt von der Härte und Zugfestigkeit. Dagegen nehmen Wärmeleitfähigkeit und Dehnbarkeit mit zunehmendem Nickelgehalt ab.

Можно в «переводчик» и перевести. *crazy*

Источник

Посеребренные изделия ювелирной фабрики «Август Веллнер и сыновья» и их клейма

Недавно мне исполнилось 65. Оглядываясь назад, я вижу, что всю свою сознательную жизнь постоянно занимался коллекционированием. Вначале это были детские забавы — марки, монеты, значки. Потом это было

«собирательство», совершенно естественное в Советском Союзе, стране тотального дефицита, я собирал (и хранил!) книги и пластинки, а позже видеофильмы. Затем коллекционировал медную восточную посуду. Наконец, к 55-ти годам я серьезно «заболел» серебром и стал собирать посеребренную столовую утварь, или посеребрение (очень не люблю это слово). Еще мое увлечение называется «фраже», платеры или накладное серебро, но все эти термины используются редко.

Посеребренные предметы столовой утвари впервые появились в середине XIX века. Как первая массовая продукция в области бытовых металлических предметов, она неизбежно отражает художественную моду своего времени, например, модерн (Art Nouveau) или декоративный стиль (Art Deco). При этом оригинальные конструкционные решения того времени актуальны до сих пор, к примеру, силуэты посеребренных чайников или сливочников начала XX века повторяются в дизайне «ультрамодных» предметов начала XXI века.

Собирать такое серебро легко и приятно, так как оно дешево и доступно, особенно на иностранных интернетных аукционах ebay.com, ebay.de, ebay.fr, ebay.co.uk и др. А дешево оно потому, что металлического серебра в нем раз в десять меньше, чем в ювелирном серебре, ибо на этих предметах серебро наносится тонким слоем поверх базового металла методом электролиза. Вначале таким базовым металлом служили медные сплавы, такие, как латунь или бронза. Но поскольку при истирании слоя серебра на предмете происходит неприятное «проявление» базового металла в виде желтых пятен, очень скоро все фабрики перешли на использование мельхиора. Неоспоримое преимущество посеребренного мельхиора как раз состоит в том, что при истирании поверхностного слоя серебра (это происходит обычно с теми частями посуды, с которыми наиболее часто происходит контакт, например, с ручкой кофейника) внешний вид изделия практически не изменяется.

Мельхиор (медно-никель-цинковый сплав) был одновременно изобретен в ряде европейских стран и имеет ряд

названий. Во Франции, помимо мельхиора (по-французски Maillechort), он известен под названиями «альфениде» (Alfenide) и «белый металл» (Metal Blanc). Эти два названия использовались знаменитыми фирмами «Альфен» (HALPHEN) и «Кристофль» (CHRISTOFLE). В Англии для мельхиора применялось название «британский металл» (Britannia Metal). В Германии мельхиор был известен под названиями «аргентан» (Argentan) и «нейзильбер» (Neusilber), последнее в переводе означает «новое серебро». Однако наиболее часто этот сплав назывался (и называется) именем перуанского животного альпака (разновидность ламы), в немецком оригинале — Alpacca. Под этим же именем (Alpacca) этот сплав был известен в Австрии и, ранее, в немецкоязычной части Австро- Венгрии.

Собирая «дешевое» серебро, я столкнулся с почти полным отсутствием литературы по клеймению этих изделий. Особенно это касается предметов, выпущенных в континентальной Европе. И тогда я стал не просто коллекционировать интересные или красивые посеребренные предметы, а предметы с редкими клеймами. И изучать их известными мне методами (микроскопия, цифровая макрофотография, Интернет).

Сейчас трудно себе представить, насколько было развито посеребрение в те времена. Только в Вене на рубеже XIX—XX веков работали 230 заводов по производству металлических посеребренных изделий. В Варшаве, столице Царства Польского, входившего в то время в состав Российской империи, базировалось более десятка фабрик, выпускавших дешевое серебро, в том числе «ФРАЖЕ» (FRAGET), имя которой использовалось в России для обозначения накладного серебра. Но, как отметил легендарный русский классик, «нельзя объять необъятное!». Очень скоро я осознал, что нужно определиться и выбрать несколько фирм, достаточно известных (чтобы не было проблем с поиском изделий), выпускающих добротные и красивые (на мой собственный вкус) изделия. В число этих немногих (около десятка) ювелирных компаний входит и легендарная «Веллнер и сыновья», о которой и пойдет сегодня речь.

Для русского антикварного рынка эта фирма интересна прежде всего тем, что ее продукция является, пожалуй, наиболее распространенной среди всех посеребренных предметов, ввезенных на территорию России в советский период. Это связано с двумя факторами. Во-первых, географическая близость. Во-вторых, Великая Отечественная война, во время которой обе стороны участвовали в этом процессе: столовую утварь везли в Россию как немецкие офицеры, так и возвращающиеся домой с трофеями советские солдаты. В последнее время на рынке появились многие предметы из раскопок черных археологов, впрочем, как правило, пролежавшее много лет в земле «дешевое» серебро выглядит не лучшим образом и чистка таких изделий обычно не приводит к значительному улучшению внешнего вида.

Вдобавок хочется заметить, что на протяжении более ста лет фирма «Август Веллнер и сыновья» являлась одной из ведущих производителей посеребрения в Германии. Благодаря высокому качеству и прекрасному дизайну, ее продукты завоевали всемирную известность. Фирма снабжала своими продуктами многие пятизвездочные европейские отели, среди них Grand Hotel am Lido в Венеции, Baur au Lac в Цюрихе, Hotel Kempinski в Берлине, Kurhaus в Давосе, Maloja Palace Hotel в Сан-Морице. Океанские пароходные компании всего мира использовали на своих судах столовую утварь компании «Веллнер и сыновья». В качестве примера достаточно упомянуть всемирно известный лайнер «Титаник».

После первой мировой войны фирма Веллнеров расширяется за пределы Германии. В середине 20-х годов возникают филиалы фирмы во Флоренции (S.A. ITALIAN А ARGENTERIA WELLNER FIRENZE) и в Амстердаме (WELLNER ZILVER FABRIEKEN N.V.), которые просуществуют до Второй мировой войны.

Геральдика фирмы «Веллнер и сыновья»

Все приведенные ниже клейма относятся только к столовой утвари (чайники, кофейники, сливочники, сахарницы, молочники и т. д.) и не включают столовые приборы (ножи, вилки, ложки). Я также не привожу марки изделий, выполненных из других металлов. Хотя некоторые клейма в моем списке пока еще отсутствуют, данное собрание является наиболее полным из всех имеющихся в литературе.

Настоящее исследование базируется на коллекции из 120 предметов. Фотографии предметов и макрофотографии их клейм сделаны при помощи цифрового фотоаппарата FinePix S7000 (Fuji, Япония). Для измерения размера клейм использовался отсчетный микроскоп МПБ-2 (ЛОМО, СССР).

«Август Веллнер» (до 1895 г.)

. Самое старое известное мне клеймо фабрики (увы, при нанесении слегка смазано). Надпись «S.M.F.» сверху в левом овале означает Sachsische Metallwaren Fabrik, что в переводе звучит как «Саксонская фабрика металлоизделий». Инициалы «W.» и «S.» (слева и справа от игральной кости в центре) означают Wellner Silber, или «Веллнеровское серебро». 2. Надпись «ALPACCA» относится к базовому металлу, на который наносится посеребрение. В правом овале приведено количество граммов серебра, истраченных на посеребрение. Размер овала слева составляет примерно 4,0×3,2 мм, овала справа — примерно 3,0×2,0 мм.

«Август Веллнер и сыновья» (между 1895 г. и 1910 г.)

. Следующее клеймо фабрики «Август Веллнер». Состоит из обозначения емкости сосуда в cl. (1 cl.=10 ст3), овала и круга. В центре овала игральная кость. Обратите внимание, что всегда приводится одна и та же комбинация на игральной кости: одно очко сверху, два очка на боковой грани и четыре очка на передней грани. Надпись в овале «ALPACCA SILBER» означает «ПОСЕРЕБРЕННЫЙ МЕЛЬХИОР». Две буквы «Е» и «S» слева и справа от игральной кости (или «I» и «I») говорят о качестве посеребрения; причем «ES» означает «Erste Sorte», или «Первый сорт», а «II» означает более низкое качество посеребрения. Размер овала слева колеблется от 4,0×3,0 мм до 5,0×4,0 мм. В круге приведено количество граммов серебра, истраченных на посеребрение. Размер диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,8 мм, в случае двузначной цифры — 2,2 мм.

Представляет собой комбинацию предыдущего клейма № 2 и надписи «WELLNER SOHNE» («ВЕЛЛНЕР И СЫНОВЬЯ»), причем эта надпись может ставиться как снизу овала и круга, так и сверху. Отметим также различный вид двух точек в букве «О». Размер овала составляет примерно 4,0×3,2 мм, размер диаметра круга — 2,1 мм. Длина слова «WELLNER» составляет около 7 мм.

«Август Веллнер и сыновья», старая фабрика в Ауерхаммере (ранее 1910 г. и до 1926 г.)

. В отличие от предыдущего клейма, здесь клеймо № 2 помещено внутри надписи «WELLNER SOEHNE». Другой характерный признак состоит в ином написании слова «SOEHNE», используются две буквы «ОЕ» вместо одной «О». Иногда дается обозначение года (в случае предметов столовой утвари, выпущенной специально для пароходных компаний). Длина слова «WELLNER» составляет около 6,2 мм. Размер овала заметно меньше, чем в случае клейма № 2, и колеблется между 2,7×2,3 мм и 3,8×3,0 мм. Размер диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,9 мм, в случае двузначной цифры — 2,1 мм.

. Следующее клеймо фабрики в Ауерхаммере состоит из тех же двух слов «WELLNER» и «SOEHNE», что и клеймо № 4, но написанных через дефис. Средняя длина слова «WELLNER» составляет около 6,5 мм. Средний размер диаметра круга в случае однозначной цифры — 2,2 мм, в случае двузначной цифры — 2,6 мм В редких случаях предмет датируется при помощи ромба, в котором приводятся две последние цифры года Размер ромба по вертикали — 2 мм, по горизонтали — 3,5 мм.

Это клеймо содержит ту же надпись, что и предыдущее, но в более развернутом виде. При этом существует масса разновидностей. Вначале, в 1911-1912 гг., верхняя строка надписи целиком выполняется в заглавных буквах, позже используются и строчные буквы. Кроме того, в 1911 — 1912 гг. третья строка надписи оторочена узорами, которые позже исчезают. Есть разница между написанием третьей строки в 1911 и 1912 гг., а именно: в 1911 г. используется дробь (i./S.), а в 1912-м ее уже нет (i. S.). В 1913 г. в клейме появляется прямоугольник для записи количества истраченного серебра, его размер — 1,5×2,6 мм. Длина слова «WELLNER» варьирует от 8,8 до 11,6 мм. Средний размер диаметра круга в случае однозначной цифры — 2,0 мм, в случае двузначной цифры — 2,3 мм. После 1914 г. датировка в клейме исчезает.

. В следующем клейме отсутствует верхняя строка надписи предыдущего клейма. Зато появляются две буквы — «A.-G.», что означает Aktien-Gesellschaft, т. е. «Акционерное общество». Длина слова «WELLNER» составляет 10,5 мм. Размер диаметра круга в случае двузначной цифры составляет 2,3 мм. Встречается редко.

. В этом клейме исчезает информация о местоположении фабрики. Длина слова «WELLNER» варьирует от 5,9 до 7,6 мм. Размер диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,6 мм, в случае двузначной цифры — 2,5 мм.

. В этом клейме исчезает имя Августа Веллнера, остается только «WELLNER SOHNE A.-G.», т. е. «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ВЕЛЛНЕР И СЫНОВЬЯ». Длина слова «WELLNER» составляет 6 мм. Размер диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,7 мм Это клеймо встречается очень редко!

«Август Веллнер и сыновья», старая фабрика в Ауерхаммере (1926-1927 гг.)

. Это клеймо представляет собой комбинацию вышеприведенного клейма № 8 с надпечаткой «ORIGINAL WELLNER», данной в картуше. Длина слова «WELLNER» в надпечатке составляет 12,1 мм. Длина слова «WELLNER» в старой части клейма составляет 9,4 мм, что хорошо совпадает с аналогичной цифрой для клейма № 8. Размер диаметра круга — 1,7 мм. Очень редкое клеймо!

. Это клеймо представляет собой комбинацию вышеприведенного клейма № 9 с надпечаткой «ORIGINAL WELLNER», данной в картуше. Средняя длина слова «WELLNER» в надпечатке составляет 8 мм. Средняя длина слова «WELLNER» в старой части клейма составляет 6,7 мм. Величина диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,6 мм, в случае двузначной цифры — около 2,4 мм. Последние три цифры хорошо совпадают с аналогичными данными для клейма № 9.

. Это клеймо представляет собой комбинацию вышеприведенного клейма № 10 с надпечаткой «ORIGINAL WELLNER», данной в картуше. Средняя длина слова «WELLNER» в надпечатке составляет 6,6 мм. Средняя длина слова «WELLNER» в старой части клейма составляет 6,4 мм. Средняя величина диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,7 мм. Последние две цифры хорошо совпадают с аналогичными данными для клейма № 10.

. Основное клеймо для данного периода «ORIGINAL WELLNER» всегда дается в картуше. Длина слова «WELLNER» варьирует в диапазоне 6—12 мм. Иногда это клеймо датируется или оно содержит оригинальную маркировку количества истраченного серебра в граммах (GR).

. Это клеймо применялось примерно с 1935 г. Внизу надпись «Alpacca schwerversilbert» означает «Сильнопосеребренная альпака».

. Это клеймо содержит аббревиатуру «ABS» от полного названия «AUER BESTECK UND SILBER- WARENWERKE». Размер надписи «ABS» колеблется от 4,5 до 5,5 мм.

Филиал фабрики «Август Веллнер и сыновья» в Амстердаме, Голландия (1927-1944 гг.)

. Основное клеймо Амстердамской фабрики всегда содержит надпись из одного слова «WELLNER». Длина слова «WELLNER» варьирует в диапазоне 8,2—11,5 мм. Величина диаметра круга в случае однозначной цифры — 1,5—1,6 мм, в случае двузначной цифры — около 2,4 мм.

. Данное клеймо содержит внизу дополнительную надпись: «Alpacca versilbert», что означает «Посеребренная альпака». Встречается редко.

. Данное клеймо содержит внизу дополнительную надпись: «Alpacca schwerversilbert», что означает «Силь- нопосеребренная альпака».

Филиал фабрики «Август Веллнер и сыновья» во Флоренции, Италия (1925-1944 гг.)

. Раннее клеймо флорентийской фабрики содержит надпись «WELLNER FIRENZE», в переводе с итальянского — «ВЕЛЛНЕР ФЛОРЕНЦИЯ», которая всегда дается в картуше. Длина слова «WELLNER» составляет 9,3 мм. Величина диаметра круга — 3,4 мм. В круге вместо цифры приводится аббревиатура «ES», что означает «Erste Sorte», т. е. «Первый сорт».

. Позднее клеймо флорентийской фабрики (конец 30-х гг.) содержит надпись «ARGENTERIA WELLNER FIRENZE», что в переводе с итальянского означает «СЕРЕБРЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ФАБРИКИ ВЕЛЛНЕРА ВО ФЛОРЕНЦИИ». Длина слова «WELLNER» варьирует в диапазоне 5,4—6,2 мм. Величина диаметра крута в случае однозначной цифры — 1,6 мм, в случае двузначной цифры — 2,4 мм. Лого фабрики «AWF» дается в прямоугольнике с размером примерно 2×3 мм. Это клеймо имеет обязательную датировку.

Журнал «Антикв ариат, предметы искусства и коллекционирования», № 90 (октябрь 2011), стр.84

Источник

Серебрение. Плакирование серебра. FRAGET (Фраже) E.P.N.S. ALPACCA

Серебрение.

Ох как часто начинающий инвестор напарывается на покупку предмета, позиционируемого как массив серебра, а на деле это оказывается обычным посеребренным металлом. И как обманчивы клейма, частенько стоит всеми любимая «84», внезапно затмевающая разум, в голове уже крутятся трехзначные цифры за грамм… а в итоге на руках – «бланк металл» ( blanc metal ) с легеньким, при регулярном использовании за месяц «съедаемым», тоненьким слоем серебра.

В данном случае, эти самые цифры 90, 100, 120, 150, а есть также 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84 – означают, сколько грамм чистого серебра было затрачено при легировании (гальванопокрытии серебром) 12 столовых ложек и 12 вилок. Этот штемпель стал ставиться приблизительно с 1850 г. Это соответствует 24 кв.дм. Если говорить о чайнике, то вот так и считать – 90 грамм чистого серебра на 24 кв.дм. площади.

Числовые клейма на посеребренных предметах.

Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство:
1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время.
2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.

После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них поверхность больше, чем у вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к :
1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию.
2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию.
Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.

Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти “90″ стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно “60″, “40″, “20″, “100″ и т.д.

Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были отмечены клеймом “90″. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.

Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, многочисленные покупатели стали задаваться вопросом: сколько же чистого серебра их столовый прибор фактически содержит? Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы:
1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки – ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом “45″, мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, “35″), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации.
2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами.

Плакирование серебра ( “sterling weighted”).

Встречается порой еще один вид “почти серебра”. Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение, предметы покрыты тонкими листами серебра.

Внутрь подставок, оснований, ножек предметов, изготовленных различными методами из тонкого серебра и, как правило, не широких в основании, очень часто заливались свинец, олово, баббит, другие сплавы и даже обычная канифоль, как для большей устойчивости, так и для предохранения их от деформации(вмятин). Изготовитель вынужден был клеймить такие предметы специальными надписями, чтобы не ввести в заблуждение покупателя, ведь массовая доля серебра была ничтожно ниже в сравнении с массой “утяжелителя”.

Такого плана изделия, действительно могут быть изготовлены из тонкостенного серебра (тонкостенное литье, к примеру, не массивное). Но существовало еще и плакирование (плакирование (фр. plaquer — накладывать, покрывать), термомеханическое покрытие получаемое путем нанесения на поверхность металлических листов, проволоки, труб путем горячей прокатки слоя др. металла). Методом плакирования листы меди соединяли с листами серебра, а затем из полученного двухслойного листа штамповали створки медальонов, портсигаров, шкатулок и т.п., притом с внешней стороны располагалось серебро, а с внутренней медь.

Фраже FRAGET (1824 – 1939).

Посеребренная посуда из серебра и никеля E.P.N.S. (EPNS)

Как расшифровать надпись и в чем смысл аббревиатуры EPNS которую часто можно встретить на английской посеребренной посуде и столовых приборах. В 1840 году фирмой английской фирмой Elkington из Бирмингема было изобретено электрохимическое нанесение серебра на базовый металл изделия. Первые изделия с гальванопокрытием серебром были из чистого никеля, сейчас такие раритетные предметы стали большой редкостью для коллекционеров серебра. При этом, как это часто случается на предметы стали наносить псевдо клейма. В 1896 году нанесение псевдо клейм для гальванопокрытия серебром стало незаконным и все подобные предметы указали клеймить EPNS, что обозначало ElectroPlated Nickel Silver или никель покрытый серебром методом гальванопокрытия. Но так как не было законодательной базы которая бы указывала на порядок клеймения данных продуктов, то до сих пор остается затруднительным определить их год выпуска. Но все же некоторые фирмы такие как Elkington & Co сами ставили дату на своих изделиях, что несомненно большой плюс для коллекционеров. Дату выпуска изделий порой можно определить по каталогам или стилю того или иного изделия EPNS. В последствии, в основном в современной Индии зачастую изделия стали производить из латуни и других металлов, потом наносить никель, а на никель уже серебро для уменьшения стоимости продукции. Толщину покрытия серебра принято обозначать в микронах. Менее 1 микрона – очень тонкий слой, 1 микрон и более говорит о более качественном серебрении. Изделия по технологии EPNS изготавливают, ставят клеймо и в наше время.

В общем и целом, аббревиатура EPNS в сочетании с клеймом известных фирм или маркировкой города Шеффилд или Бирмингем говорит о качественном английском серебрении поверх никеля.

Клеймо альпака что означает. Смотреть фото Клеймо альпака что означает. Смотреть картинку Клеймо альпака что означает. Картинка про Клеймо альпака что означает. Фото Клеймо альпака что означает

Серебряная кофейная пара с фарфоровым вкладышем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *