Клеточная теория утверждает что найдите ошибочное
Контроль знаний по теме » Клеточная теория».
Контроль знаний по теме : « Клеточная теория ».
1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение :
а) « клеткам присуще мембранное строение»;
б) « клетки всех живых существ имеют ядра»;
в) « клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;
г) « клетки всех живых существ делятся путем митоза и мейоза».
2. Клеточной теории не соответствует положение :
а) « клетка — элементарная единица жизни»;
б) « клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;
в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»;
г) «клетки всех живых существ сходны по строениям и функциям».
3. Открыл деление клеток и установил, что каждая клетка происходит от исходной клетки путем деления.
4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:
а)единстве органического мира;
б)сходстве живой и неживой природы;
в)происхождении живого из неживой природы;
г)сходстве строения бактерий, вирусов фагов.
5. Создателями клеточной теории являются:
а)Ч.Дарвин и А. Уоллес;
б)Г.Мендель и Т.Морган;
г)Т.Шванн и М.Шлейден.
6. О единстве органического мира свидетельствует:
а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточные строение организмов всех царств живой природы.
7. Клеточная теория неприемлема для:
а) животных и растений;
б) бактерий и лишайников;
г) грибов и бактерий.
8. Соответствует клеточной теории положение:
а) «размножение клеток происходит путем их деления»;
б) «хромосомы — материальные носители наследственности»;
в) «все живые существа, кроме бактерий, имеют клеточное строение»;
г) «клетки всех живых существ и вирусы сходны по строению и функциям».
Ответы: 1.г; 2.в;3.г; 4 а;5.г;6.г;7.в;8.а.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1056160
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме Клеточная теория
1. К прокариотам относятся
2. Единица роста и развития организма –
3. К эукариотам относят
4. Клеточная теория обобщает представления о
многообразии органического мира
сходстве строения организмов
историческом развитии организмов
единстве живой и неживой природы
5. В соответствии с клеточной теорией единицей роста и размножения организмов считают
6. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов
сходны по химическому составу
одинаковы по выполняемым функциям
имеют ядро и ядрышко
имеют одинаковые органоиды
7. Из приведенных формулировок укажите положение клеточной теории.
Онтогенез повторяет историю развития своего вида.
Дочерние клетки образуются в результате деления материнской.
Половые клетки образуются в процессе мейоза.
8. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу
9. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот,
не имеют плазматической мембраны
не имеют оформленного ядра
имеют в своём составе одномембранные органоиды
содержат клеточную оболочку из целлюлозы
10. О единстве органического мира свидетельствует
наличие ядра в клетках живых организмов
клеточное строение организмов всех царств
объединение организмов всех царств в систематические группы
разнообразие организмов, населяющих Землю
11. Какая теория обосновала положение о структурно-функциональной единице живого?
не имеют оформленного ядра
не делятся митозом
имеют оформленное ядро
имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо
13. Вывод о единстве органического мира позволяет сделать теория
14. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
единстве органического мира
разнообразии строения живых организмов
связи организмов со средой обитания
сложном строении живых организмов
15. Согласно клеточной теории клетка – это единица
эволюции органического мира
роста и развития организмов
16. Клетку бактерии относят к группе прокариот, так как она не содержит
многих органоидов и ядра
17. Клеточное строение организмов служит доказательством
единства живой и неживой природы
взаимодействия организмов и среды обитания
единства органического мира
приспособленности организма к среде обитания
18. В организме человека ядро отсутствует в клетках
19. Что является структурно-функциональной единицей строения организмов всех царств?
20. Особенность прокариотической клетки – отсутствие в ней
21. Для прокариотической клетки характерно
отсутствие цитоплазмы и оболочки
отсутствие процесса фотосинтеза
деление путём митоза
наличие кольцевых ДНК в цитоплазме
22. Сходство химического состава клеток организмов разных царств свидетельствует о (об)
единстве органического мира
многообразии органического мира
сложной организации строения организмов
23. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
она имеет сложное строение
организм состоит из тканей
число клеток увеличивается в организме путем митоза
образуются гаметы путем мейоза
24. Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория –
25. Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют
ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой
26. К прокариотам относят
вирусы и бактериофаги
бактерии и синезеленые
водоросли и простейшие
27. Клетки прокариот, так же как и эукариот, имеют
28. Сходство химического состава, клеточного строения организмов – доказательство
единства и общности происхождения органического мира
многообразия растительного и животного мира
эволюции органического мира
постоянства живой природы
29. «Сходством по строению, химическому составу, обмену веществ обладают клетки всех организмов» это положение
гипотезы возникновения жизни
закона гомологических рядов
закона независимого распределения генов
30. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них
оболочки из клетчатки
вакуолей с клеточным соком
31. К прокариотным относят клетки
32. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот, не имеют
33. Эукариоты – это организмы, в клетках которых
ядрышки находятся в цитоплазме
ядерная ДНК образует хромосомы
бактерий и цианобактерий
плесневых грибов и дрожжей
35. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,
покрыта оболочкой из клетчатки
выполняет все функции организма
выполняет определенную функцию
представляет собой самостоятельный организм
36. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей
37. В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о
многообразии живой природы
единстве органического мира
приспособленности организмов к факторам среды
взаимосвязи организмов в природных сообществах
38. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
закон зародышевого сходства
хромосомную теорию наследственности
закон гомологических рядов
39.О единстве органического мира свидетельствует
сходство особей одного вида
клеточное строение организмов
жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
существование огромного разнообразия видов в природе
40. «Размножение клеток происходит путём их деления…» – положение теории
41. Развитие организмов из одной клетки – свидетельство
взаимосвязи организмов и среды обитания
единства органического мира
единства живой и неживой природы
многообразия органического мира
42. Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует о (об) их
43. Что служит доказательством единства органического мира?
специализация клеток в многоклеточных организмах
сходство в строении клеток организмов разных царств
жизнь организмов в природных и искусственных сообществах
способность организмов к воспроизведению
44. Укажите положение клеточной теории.
Оплодотворение представляет собой процесс соединения мужской и женской клеток.
Аллельные гены в процессе мейоза оказываются в разных половых клетках.
Клетки всех организмов сходны по химическому составу и строению.
Онтогенез – это развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма.
45. К эукариотическим относят клетки
46. Почему одноклеточных животных относят к эукариотам?
имеют оформленное ядро
содержат кольцевую хромосому
синтезируют на рибосомах белки
окисляют органические вещества и запасают АТФ
47. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
закона сцепленного наследования
48. К эукариотам относят клетки
49. Организмы состоят из клеток, поэтому их считают единицами
50. Клетка – единица роста и развития организма, так как
в ней хранится наследственная информация
из клеток состоят ткани
она способна к делению
в ней имеется ядро
51. Эукариоты – это организмы, в клетках которых
ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
одна кольцевая хромосома
отсутствуют многие органоиды
ядро отделено от цитоплазмы оболочкой
53. Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на её принадлежность к
54. Клетка – единица строения и жизнедеятельности
вируса табачной мозаики
бактерии кишечной палочки
55. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
влиянии среды на приспособленность
происхождении растений и животных от общего предка
развитии организмов от простого к сложному
сходном строении клеток всех организмов
возможности самозарождения жизни из неживой материи
56. Сходное строение клеток растений и животных – доказательство
общности происхождения организмов всех царств
происхождения растений от животных
усложнения организмов в процессе эволюции
единства органического мира
57. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Клеточная теория» предназначен для проверки и систематизации знаний учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии при изучении второго блока «Клетка как биологическая система».
Тест содержит задания, проверяющие: знания об основных положениях клеточной теории, о строении и функциях клетки; умения распознавать и сравнивать клетки разных организмов.
Задания части 1 проверяют:
– владение биологической терминологией и символикой;
– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;
– знание общебиологических закономерностей;
– понимание основных положений биологической теории;
– умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи,
– умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умение выявлять общие и отличительные признаки.
Задания части 2 предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений:
– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ.
Номер материала: 181829
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии «Клеточная теория»
Клетка — элементарная единица размножения и развития живого. Клетки — это крошечные структурные «кирпичики» из которых образованы все живые организмы. Одноклеточные организмы состоят всего из одной клетки, а многоклеточные — из огромного количества клеток.
Тело живой растительной клетки окружает клеточная стенка, образуя её внешний скелет. Она представляет собой систему прочных тяжей (фибрилл) из полисахаридов — целлюлозы. Оболочка пронизана каналами, или порами (через них в клетку поступают вещества), и с их помощью клетки соединяются друг с другом. Клеточная мембрана (плазмолемма) окружает протопласт, отделяя его от клеточной стенки. Клетки грибов имеют твёрдую оболочку — клеточную стенку (в оболочках клеток содержат хитин — вещество, образующее наружный скелет насекомых, ракообразных и членистоногих). Клеточная стенка выполняет важные функции: защищает клетку от внешних повреждений, обменивается веществами с окружающей средой и с другими клетками внутри организма.
Клетка одноклеточных водорослей (эвглена зелёная) представляет собой самостоятельный организм, потому в её строении и физиологии сочетаются черты клетки и организма, при этом она обладает способностью к росту и самовоспроизведению. Волнообразно изгибая жгутик, животное движется. Эвглена зелёная имеет хлоропласты и светочувствительный глазок. Но если её поместить в полную темноту, она лишается своей зелёной окраски и полностью переходит к гетеротрофному питанию. Тело инфузории также имеет постоянную форму тела, но оно крупнее и покрыто множеством коротких жгутиков — ресничек. Реснички вращаются, подобно вёслам лодки, двигая тело вперёд.
На видовую принадлежность клетки указывает количество хромосом. Каждый вид организмов обладает постоянным числом, формой и составом хромосом. В кариотипе человека 46 хромосом — 44 аутосомы и половые хромосомы.
Современная клеточная теория | |
Клетка – элементарная единица всего живого | Она основа строения, функционирования, размножения и развития всех живых организмов |
Клетки всех организмов гомологичны по своему строению | по своему строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности |
Новые клетки возникают только из клеток | путём их деления |
Взаимодействие дифференцированных клеток | обеспечивает целостность многоклеточного организма |
Клеточное строение свидетельствует о единстве происхождения всего живого. |
Научная теория представляет собой обобщение научных данных об объекте исследования. Это в полной мере касается клеточной теории, созданной двумя немецкими исследователями М.Шлейденом и Т.Шванном в 1839 году. Клеточная теория развивалась благодаря новым открытиям. Она утверждает, что все живые организмы состоят из клеток, но каждый вид клеток имеет определённые размеры и форму. Сходство в строении клеток различных организмов, общность их основных свойств подтверждают общность их происхождения и позволяет сделать вывод о единстве органического мира. Таким образом, роль клеточной теории в науке заключается в обобщении знаний о строении организмов.
Клетки растений содержат характерные только для них пластиды — хлоропласты, лейкопласты и хромопласты; они окружены плотной клеточной стенкой из целлюлозы.
1.Слой клейкой слизи.
4.Хромосома (кольцевая молекула ДНК).
6.Капли питательного вещества.
7.Складчатая фотосинтезирующая мембрана.
К царству прокариот относятся разнообразные одноклеточные организмы, не имеющие ядра, отграниченного от цитоплазмы. Единственная кольцевая молекула ДНК, находящаяся в клетках прокариот и условно называемая бактериальной хромосомой, находится в центре клетки, однако эта молекула ДНК не окружена мембраной и располагается непосредственно в цитоплазме.
Клетки растений содержат характерные только для них пластиды — хлоропласты, лейкопласты и хромопласты; они окружены плотной клеточной стенкой из целлюлозы, а также имеют вакуоли с клеточным соком. Все зелёные растения относятся к автотрофным организмам. Клетки водорослей тоже окружены клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы с примесью пектиновых веществ.
Клетки растений содержат характерные только для них пластиды — хлоропласты, лейкопласты и хромопласты.
Полярностью воды обусловлена её способность растворять хлорид натрия. Молекула воды имеет нелинейную пространственную структуру и обладает полярностью. Между отдельными молекулами воды образуются водородные связи, определяющие физические и химические свойства воды. Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения (соли, кислоты, основания).
Частично отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается частично положительными атомами водорода других молекул. Таким образом, каждая молекула воды стремиться связаться водородной связью с четырьмя соседними молекулами воды.
Ионы некоторых металлов (кальций, цинк, железо, медь, кобальт. ) являясь компонентами многих ферментов, гормонов и витаминов или активизируют их. Например, ион железа входит в состав гемоглобина крови. При его недостатке нарушаются важнейшие процессы жизнедеятельности.
Гем (Haem) – железосодержащее соединение (порфирин), которое при соединении с белком глобином образует гемоглобин, присутствующий в эритроцитах.
Вода обладает: | |
высокой теплоёмкостью | способность поглощать тепловую энергию при минимальном повышении собственной температуры; |
высокой теплопроводностью | обеспечивает равномерное распределение тепла по всему организму; |
практически не сжимается | создаёт тургорное давление, определяя объём и упругость клеток и тканей; |
характеризуется оптимальным для биологических систем значением силы поверхностного натяжения (возникающее, благодаря образованию водородных связей между молекулами и других веществ). |
К числу важных в физическом отношении свойств воды относится её способность растворять газы (кислород, углекислый газ и др.).